Кто такие самураи на самом деле

Мельница заблуждений: вся правда о самураях

В массовом сознании самурай является идеальным воином, а также философом, поэтом и эстетом. Но действительно ли представители военного сословия Японии были таковыми в реальности? И если нет, то как возник миф про идеального самурая? Об этом рассказывает очередная статья из постоянной серии «Мельница заблуждений».

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Образ самурая, этакого воина без страха и упрека, готового каждую минуту пожертвовать жизнью ради своего господина, уже давно весьма популярен во всем мире. Интересно, что, по данным различных опросов, в наше время более всего «самураемания» распространена в Европе и США и менее всего — в странах Юго-Восточной Азии, в том числе и в самой Японии. В Стране восходящего солнца сейчас книги и фильмы о самураях стремительно теряют свою популярность, тогда как успех любого произведения искусства, в котором хотя бы в эпизодах упоминаются представители военного сословия Японии, сразу же гарантирован.

Также многим самурай представляется весьма образованным членом средневекового японского общества, ценителем прекрасного, талантливым поэтом и мастером чайной церемонии. Ну и наконец, самурай считается экспертом по бою на мечах, а также истинным адептом «культа меча», а фехтование, как известно, до сих пор один из самых зрелищных видов единоборств.

Все это и делает образ самурая, созданный писателями, режиссерами и художниками, весьма привлекательным. Однако если дать слово историкам, то выясняется, что все эти представления о воинах средневековой Японии абсолютно не соответствуют действительности (так же, как и представления о благородстве и галантности европейских рыцарей). Но каковы же были реальные японские самураи?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно совершить небольшой экскурс в историю Страны восходящего солнца. Впервые это слово появляется в письменных источниках примерно в VII—VIII веках, и происходит оно от глагола «сабурау», который означает «служить». Примечательно, что исходно те, кого называли самураями, вовсе не были воинами, тем более профессиональными, поскольку в те времена в Японии армия набиралась из крестьян на основе рекрутской системы только по мере необходимости, а в мирное время стражу составляли представители аристократии, к которым слово «сабурау» было неприменимо. Но вот у этих-то самых «военных мирного времени» было множество слуг, которых и называли самураями. В большинстве случаев в их обязанности входили всего лишь различные работы по хозяйству, а также сопровождение своего хозяина на различных официальных мероприятиях.

Однако уже в IX веке, когда стало ясно, что рекрутская система не работает, поскольку тогдашние крестьяне «косили» от армии не хуже нынешней российской молодежи, началось создание профессиональных военных отрядов. Особенно активно этот процесс шел на севере острова Хонсю, где японцы находились в состоянии хронической войны с «варварами» эмиси (предки современных айнов). Эти отряды формировались, прежде всего, из тех самых самураев. Так потихоньку они становились профессиональными воинами.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Сначала четкого различия между самураями и представителями других сословий в Японии не было. В «солдаты удачи» мог поступить любой желающий, в том числе и простой крестьянин. В XV веке таких новичков именовали асигару (дословно: «легкие ноги»), и они были вооружены лишь бамбуковыми пиками. Их использовали в основном как пушечное мясо, поэтому жизнь большинства асигару была весьма короткой. Но те, кому удавалось уцелеть, становились самураями, а один из них, будучи по происхождению сыном дровосека, умудрился даже стать фактическим правителем Японии. Звали его Тоетоми Хидэеси.

Именно в это время, чтобы хоть как-то предотвратить быстрое разложение военного сословия, и начал создаваться миф о самурае, краткое содержание которого было изложено выше. Тогда же появился и знаменитый кодекс самурайской чести «Бусидо», основанный на литературных произведениях Дайдодзи Юдзана (1639-1730) «Начальные основы воинских искусств» и «Сокрытое в листве» («Хагакурэ») Дзётё Дзинъэмона Ямамото (1659-1719). Собственно говоря, именно эти два литератора и являются первыми создателями современного образа «идеального самурая», который, если честно, во многом был выдуман ими самими. Однако зерна попали на хорошую почву — в течение уже четырех столетий их «идеальный самурай» вполне себе затмевает реального.

А каковы же были реальные самураи? На самом деле, если учитывать, что все крупные битвы Японии были выиграны в результате предательства (кроме, пожалуй, битвы при Нагасино в 1575 году), сложно говорить о том, что верность господину была главной самурайской добродетелью. Во все времена отряды самураев спокойно переходили из одного противоборствующего лагеря в другой, и это никем публично не осуждалось, наоборот, даже поощрялось (тем, что изменников всегда щедро награждали).

Некоторые кланы даже специально делились на две части, которые поддерживали разных противников — чтобы в независимости от того, кто победит, получить причитающиеся за службу деньги (так поступали, например, сацумские семейства Симадзу, Оути и Сибуйя в XIV—XV веках). Это несколько противоречит представлению о том, что самураи служили бескорыстно, просто из чувства долга. А некоторые полководцы того времени (да и более позднего тоже) считали предательство обычным элементом военной стратегии. Например, Акэти Мицухидэ (XVI век) как-то сказал, что «честные люди встречаются лишь среди простолюдинов, для самурая же ложь и предательство — необходимая часть воинского искусства».

Представление о храбрости самураев тоже весьма преувеличено. Известны случаи, когда огромное войско разбегалось лишь при приближении противника, так и не вступив с ним в бой (например, в битвах при Фудзигава и Курихара, XII век). Кстати, фантастическую трусость самураи проявляли во время вышеупомянутой войны в Корее — об этом свидетельствуют не только японские, но также корейские и китайские источники. Часто отряд плохо вооруженных местных партизан легко обращал в бегство крупное японское соединение.

Насчет же предпочтения смерти бесчестью следует заметить, что подобный способ решать проблемы был характерен для всех японцев того времени, а не являлся «визитной карточкой» исключительно самураев. Этот обычай появился в Стране восходящего солнца вместе с буддизмом. Известно, что среди адептов учения Будды весьма популярно ритуальное самоубийство (при котором монах, например, сознательно морит себя голодом или с помощью специальных упражнений останавливает дыхание). В упрощенной форме он со временем распространился по всей Японии — известно много случаев, когда самоубийство совершали жители целых деревень, протестуя таким образом против повышения налогов. Просто самураи сводили счеты с жизнью наиболее красивым и зрелищным способом — вспарывая себе живот в специально подобранной для этого обстановке.

То, что самураи в массе своей были ценителями прекрасного, а также поэтами, философами и художниками, тоже вызывает сомнения. Дело в том, что во время междоусобных войн представители военного сословия, начиная сражаться с подросткового возраста, редко доживали до двадцати пяти лет. За это время они толком-то читать и писать научиться не успевали, что уж тут говорить о какой-то литературной деятельности (согласно документам XV—XVI веков, безграмотность среди самураев была просто фантастической). Конечно, в семнадцатом столетии, после окончания войн, уровень их образованности резко возрос, но именно тогда-то они, как мы знаем, перестали быть воинами. Так что времени на создание произведений искусства стало достаточно.

Итак, как мы видим, реальные самураи на самом деле мало чем отличались от ландскнехтов или рыцарей средневековой Европы. Это были обычные профессиональные солдаты со всеми их достоинствами и недостатками. Однако миф о себе они создали действительно красивый. Который смог пережить самих самураев более чем на сто лет. И умирать пока явно не собирается…

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Какими были самураи на самом деле: разбираем мифы

В массовом сознании самурай является идеальным воином, а также философом, поэтом и эстетом. Но действительно ли представители военного сословия Японии были таковыми в реальности? И если нет, то как возник миф про идеального самурая?

Также многим самурай представляется весьма образованным членом средневекового японского общества, ценителем прекрасного, талантливым поэтом и мастером чайной церемонии. Ну и наконец, самурай считается экспертом по бою на мечах, а также истинным адептом «культа меча», а фехтование, как известно, до сих пор один из самых зрелищных видов единоборств.

Все это и делает образ самурая, созданный писателями, режиссерами и художниками, весьма привлекательным. Однако если дать слово историкам, то выясняется, что все эти представления о воинах средневековой Японии абсолютно не соответствуют действительности (так же, как и представления о благородстве и галантности европейских рыцарей). Но каковы же были реальные японские самураи?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно совершить небольшой экскурс в историю Страны восходящего солнца. Впервые это слово появляется в письменных источниках примерно в VII-VIII веках, и происходит оно от глагола «сабурау», который означает «служить». Примечательно, что исходно те, кого называли самураями, вовсе не были воинами, тем более профессиональными, поскольку в те времена в Японии армия набиралась из крестьян на основе рекрутской системы только по мере необходимости, а в мирное время стражу составляли представители аристократии, к которым слово «сабурау» было неприменимо. Но вот у этих-то самых «военных мирного времени» было множество слуг, которых и называли самураями. В большинстве случаев в их обязанности входили всего лишь различные работы по хозяйству, а также сопровождение своего хозяина на различных официальных мероприятиях.

Однако уже в IX веке, когда стало ясно, что рекрутская система не работает, поскольку тогдашние крестьяне «косили» от армии не хуже нынешней российской молодежи, началось создание профессиональных военных отрядов. Особенно активно этот процесс шел на севере острова Хонсю, где японцы находились в состоянии хронической войны с «варварами» эмиси (предки современных айнов). Эти отряды формировались, прежде всего, из тех самых самураев. Так потихоньку они становились профессиональными воинами.

Сначала четкого различия между самураями и представителями других сословий в Японии не было. В «солдаты удачи» мог поступить любой желающий, в том числе и простой крестьянин. В XV веке таких новичков именовали асигару (дословно: «легкие ноги»), и они были вооружены лишь бамбуковыми пиками. Их использовали в основном как пушечное мясо, поэтому жизнь большинства асигару была весьма короткой. Но те, кому удавалось уцелеть, становились самураями, а один из них, будучи по происхождению сыном дровосека, умудрился даже стать фактическим правителем Японии. Звали его Тоетоми Хидэеси.

А каковы же были реальные самураи? На самом деле, если учитывать, что все крупные битвы Японии были выиграны в результате предательства (кроме, пожалуй, битвы при Нагасино в 1575 году), сложно говорить о том, что верность господину была главной самурайской добродетелью. Во все времена отряды самураев спокойно переходили из одного противоборствующего лагеря в другой, и это никем публично не осуждалось, наоборот, даже поощрялось (тем, что изменников всегда щедро награждали).

То, что самураи в массе своей были ценителями прекрасного, а также поэтами, философами и художниками, тоже вызывает сомнения. Дело в том, что во время междоусобных войн представители военного сословия, начиная сражаться с подросткового возраста, редко доживали до двадцати пяти лет. За это время они толком-то читать и писать научиться не успевали, что уж тут говорить о какой-то литературной деятельности (согласно документам XV-XVI веков, безграмотность среди самураев была просто фантастической). Конечно, в семнадцатом столетии, после окончания войн, уровень их образованности резко возрос, но именно тогда-то они, как мы знаем, перестали быть воинами. Так что времени на создание произведений искусства стало достаточно.

Итак, как мы видим, реальные самураи на самом деле мало чем отличались от ландскнехтов или рыцарей средневековой Европы. Это были обычные профессиональные солдаты со всеми их достоинствами и недостатками. Однако миф о себе они создали действительно красивый. Который смог пережить самих самураев более чем на сто лет. И умирать пока явно не собирается.

Источник

Настоящий самурай: какими на самом деле были великие японские воины

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Когда-то Япония была одной из самых закрытых стран, и даже когда началась активная торговля с Китаем, японцы все еще не сильно жаловали «гайдзинов». С тех пор прошло время, и японская культура открылась миру, принеся с собой немало мифов. Даже сейчас о ниндзях или самураях далеко не каждый имеет правильное представление. Но пока ниндзи прячутся в тенях, мы поговорим о самураях, что рассекали одним ударом катаны комаров, сочиняя при этом очередное хайку о красотах мира. Сколько вообще правды о настоящих самураях вошло в массовую культуру? Попробуем в этом вопросе разобраться.

Катана превосходит другие виды холодного оружия

Даже в отрыве от японских воителей, катану многие считают чуть ли не супероружием, что не тупится, не ломается и режет всё — от шелка, до титана. Но это не совсем верно.

Для начала, следует окунуться в историю и разобраться — кем же были в принципе самураи. На удивление, изначально они были… всадниками. Более того, они были всадниками-лучниками, причем очень гордились этим. Понятное дело, что одни луком много не навоюешь, поэтому надо было иметь и что-нибудь для ближнего боя. Этим чем-то был тати — японская сабля. Он же дайто, он же дайкатана – хотя это неправильное прочтение иероглифа. Со временем тати адаптировали и для пешего ношения, сделав чуть короче и менее изогнутым. Так и появилась катана.

Катана, по сути, это переделанная кавалерийская сабля. Такая форма и заложила основу для традиционного стиля японского боя на мечах с широкими одиночными ударами. А вот для финтов она оказалась не слишком удобной. Но были и другие причины. Например то, что воевали японцы часто без доспехов, поэтому сложные удары и не требовались. А главный, пожалуй, было отвратительное качество самой японской стали.

Самураи принципиально были против огнестрельного оружия

Так что к концу XVI века, Япония уже обладала десятками тысяч аркебузиров и, по оценкам европейцев, превосходила в этом все другие страны. Именно за счет отрядов стрелков и пикинеров удалось положить конец феодальным войнам и вступить в период Эдо. Притом сами самураи не гнушались пользоваться как тем, так и другим. На войне, как известно, все средства хороши.

Когда же Япония снова решила открыться миру и торговые ограничения оказались сняты, толпы самураев бросились покупать себе оружейные новинки. В итоге, вид самурая с револьвером быстро стал обыденностью.

Конечно же были и те, кто ни в какую не поддавался соблазнам технологий, а оставался верен исключительно своей катане. Чаще всего, такими были отпрыски древних родов со своими школами и стилями боя. А что ещё делать, если постоянно оттачиваешь своё мастерство?

Все самураи были мастерами меча

Довольно популярный миф и совершенно далекий от правды. Безусловно, среди самураев были и выдающиеся войны, но их, как в любом деле, было немного. В основном же, самураи были обычными мечниками (и немного стрелками). Особенно заметно это стало во время феодальных войн, когда множество правителей начали раздавать титул самурая направо и налево. Его мог получить любой кто был не совсем плох и готов был сражаться за них. В итоге самураев скопилось настолько много, что, по некоторым версиям, их отправили завоевывать Китай. Власти даже на это были готовы, лишь бы уменьшить их количество в самой Японии.

Безусловно, верхушка самурайского сословия или принадлежащие к кланам, до такого не скатывалась, продолжая практиковаться и совершенствоваться, но в целом ситуация была удручающая.

Самураем нельзя было стать будучи простолюдином

Это не такой уж и миф. Во всяком случае, в древности стать самураем без родословной, тянущейся к придворной аристократии (кугэ), было практически невозможно. Только выдающимся и умелым простолюдинам, в порядке исключения, выдавался этот титул. Чуть позже планка была снижена, и самурайские роды стали перерастать в кланы, куда можно было попасть просто будучи достаточно умелым и решительным. Кланы разрастались, попутно вырезая своих конкурентов. И все не закончилось большим противостоянием домов Тайра и Минамото. Сосуществовать они не могли принципиально, так что в ходе кровопролитной резни дом Минамото полностью захватил власть, а поголовье самураев сильно сократилось.

Со временем, пользы в сражениях от немногочисленных самураев становилось все меньше, а от простой, но очень многочисленной, пехоты — все больше. Да и самураи начали заканчиваться – не так-то просто их было растить, если брать лишь знать. Тогда-то титул и начали выдавать кому не лень, лишь бы бодрее сражались.

С началом периода Эдо, сёгун Токугава решительно запретил практику конвеерного производства самураев. Помогло это не сильно, так как тех уже было чересчур много. Такое большое воинское сословие в мирную эпоху начало стремительно деградировать. Кто поумнее — стал уходить в купцы или ремесленники. А кто попроще — так и вовсе становился крестьянином. Такой вот ироничный цикл жизни самураев, когда далекие предки вышли из крестьян, чтобы получать славу в битвах, а потомки снова вернулись к земле. Правда уже с титулом, гордостью и самурайской честью.

Самураи следовали кодексу бусидо «Хагакурэ»

Как и любое благородное сословие, самураи обладали своим кодексом чести и поведения: бусидо или «путь воина» по-нашему. Из сохранившихся текстов бусидо наиболее широко известен «Хагакурэ» — этакое практическое руководство и духовное наставление для настоящего самурая.

Правда, с «Хагакурэ» есть одна беда: он был написан лишь в 1716 году, в период Эдо, когда уже сотню лет самураи серьезно не воевали. Они все больше спивались, торговали, работали чиновниками, а некоторые — так и вовсе подавались в преступники. Первым главарем якудза был, кстати, экс-самурай Бандзуйин Тёбэй.

В итоге, Ямамомто Цэнумото, автор «Хагакурэ», имел о реальных самурая не так уж и много представления. Он, скорее выражал своё мнение на тему как могло бы быть или как ему хотелось, что бы было. Самураи времен феодальных войн, скорее всего, просто бы посмеялись над наивностью текста, но от них самих уже оставались лишь легенды, которые также отличались патетикой. В итоге пафосные и возвышенные идеи Цэнумото достаточно быстро нашли своего почитателя. Ещё больше вдохновленных бусидо стало после Бакумацу (окончание сёгуната) и возвращения правления императора в XIX веке. К началу русско-японской войны, последователи благородной смерти от сэппуку и открытых лобовых атак исчислялись тысячами.

Сэппуку считалось лучшей смертью для самаурая

А теперь немного о реальном сэппуку.

Процедура эта весьма болезненная, кровавая, так что далеко не у всех хватало выдержки доводить её до конца. Поэтому и привлекался напарник, который должен был облегчить страдания отрубанием головы. В период Эдо практиковались ещё более гуманное сэппуку: вместо кинжала достаточно было символично провести веером по животу, ну а дальше палач делал своё дело. Такая казнь считалась благородной и не затрагивала честь ни самого обвиняемого, ни его семьи.

Японцы вообще очень любили, да и любят, символизм и условности. Сама процедура самоубийства тоже из их числа. Таким образом когда-то лишил себя жизни легендарный (про него правда сочиняли легенды) самурай Минамото-но Ёсикава, после поражения в войне. Другие самураи увидели в этом некую значимость и с радостью переняли новый вид окончания жизни как благородный конец.

Самураи были безумно преданы своему хозяину

Как сказал известный французский политик де Талейран-Перигор, который продолжал занимать должность при трех сменившихся режимах: «Вовремя предать – это значит предвидеть». С этой точки зрения, настоящие самураи были весьма прозорливыми. На протяжении всего периода феодальных войн предательство было самым обыденным делом. Что, в принципе, не мудрено, с учетом количества сторон и их тесных родственных связей.

Конечно же, предательством никто не гордился и, как в любом феодальном обществе, безусловная преданность была эталоном служения. Но служение всегда подразумевает взаимовыгоду сюзерена и вассала. А если сюзерен начинает мало платить или не может защитить, либо просто не очень умно себя ведет, то и соблюдать высокие нормы морали становится намного сложнее.

С другой стороны, если сравнивать с Европой, то японские нормы морали всё же более строго выполнялись. Это скорее культурная особенность, завязанная на японском варианте конфуцианства. Так, например, в случае конфликта семьи и власти, японцу надлежит выбрать сторону властей. Даже если ему придется принести головы своих братьев на блюде. Эти особенности проявляются и сейчас: в корпоративной культуре, смертях от переработки и преданности боссам.

Самураи были дзен-буддистами

Дзен, в отличии от других видов буддизма и тем более религий, не требует прочтения сложных трактатов или заучивания длинных сутр, чем оказался весьма удобен для самурайской жизни. Особенно для выходцев с низов, которых сложные философии и многомудрствования не сильно интересовали. С другой стороны, сами дзенские практики были чрезвычайно полезны. Они воспитывали дисциплину, чувство момента и внимательность, без которых в битвах довольно сложно. Поэтому среди самурайского сословия дзен-буддизм действительно был популярен, но отнюдь им они ограничивались.

Самураи были эстетами

Когда заходит речь о японской культуре, часто вспоминается сакура, сады камней или бонсай. Культура страны Восходящего солнца, во всяком случае традиционная, насквозь пропитана эстетикой. Японцы очень много внимания уделяют внешнему виду окружения, сочетанию форм и цветов. Такой подход они практиковали издревле и любой знатный и образованный человек обязан был владеть хотя бы несколькими искусствами.

Самураи спали друг с другом

Японское отношение к сексуальным или эротическим действам всегда отличалась своей неординарностью. Если вы понимаете о чём я. Самураи не были исключением.

На это влияла и сугубо мужская компания, и японское представление о мужской красоте. Идеалы мужской внешности японцев тесно связаны с их представлениями об эстетике и придворной аристократией. Красивым считались совсем не накачанные и суровые, а наоборот — утонченные, длинноволосы и бледнокожие молодые люди.

Такие понятия о красоте порой находили выход в отношениях с юнцами. Для этого среди самураев было даже отдельное понятие — «сюдо». Оно включало, кроме самих отношение, ещё и покровительство со стороны старшего товарища. Это было, отнюдь, не обязательным явлением, но достаточно распространенным, особенно в более поздние и спокойные времена.

Женщины самураям тоже были совсем не чужды и рода продолжали расти как в ширь, так и по ходу времени. А «сюдо»… ну, скорее для удовольствия, развлечения или удовлетворения своих эстетических вкусов.

Официально самураи были упразднены в 1873 году. Но идеи их продолжили жить, а знатные фамилии сменили титулы, сохраняя своё влияние. Не знатные же просто стали не титулованным дворянством. Таким образом, большое количество нынешних японцев является дворянами, сами о том не подозревая. А может и подозревая, но не придавая этому значения.

Самурайское сословие оказало большое влияние как на историю Японии, так и на культуру. Несмотря на некоторую нереальность и кодекс бусидо, его преданность и стремление к эстетике являют собой хороший пример силы духа и чести, который не стыдно было передать потомкам. Как минимум — в виде идеала, к которому можно стремиться.

Источник

В массовом сознании самураи – это идеальные войны, а также философы, поэты и эстеты. Были ли они действительно представителями военного сословия Японии, к которому их относят? А если нет, то откуда пришел миф об идеальном самурае?

Образ самурая, воина без страха и упрека, готового в любой момент пожертвовать своей жизнью ради своего господина, уже давно очень популярен во всем мире. Любопытно, что согласно разным опросам, на сегодняшний день «самурай-мания» в основном распространена в Европе и США, и в последнюю очередь в Юго-Восточной Азии, в том числе и в самой Японии. В стране восходящего солнца книги и фильмы о самураях стремительно теряют свою популярность, в то время, как успех любого произведения искусства, в котором будут задействованы представители военного сословия Японии, гарантирован.

Многие также считают, что самураи были очень образованными членами средневекового японского общества, они были очень умными и талантливыми поэтами, а также мастерами чайной церемонии. И, наконец, самураи считаются экспертами в бою на мечах, истинными адептами «культа меча».

Все это делает образ самурая, созданный писателями, режиссерами и художниками очень привлекательным. Однако, когда мы предоставим слово историкам, окажется, что все эти представления о воинах средневековой Японии абсолютно не соответствуют действительности, также как и идея благородства среди европейских рыцарей. Тем не менее, каковыми же были реальные японские самураи?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать небольшой экскурс в истории Японии. Впервые это слово появляется в письменных источниках 7-8 века, и происходит от глагола «saburau», что означает «служить». Стоит отметить, что первоначально, те, кого называли самураями, не были воинами, потому что тогда японская армия состояла из крестьянских мирных жителей, при этом, в мирное время армию представляли аристократы, к которым был неприменим этот термин. Однако, эти «военные мирного времени» имели много слуг, которых они называли самураями. В большинстве случаев в их обязанности входила работа на ферме, а также поддержка и сопровождение своего хозяина на различные официальные мероприятия.

Тем не менее, даже в 9 веке, когда стало ясно, что система вербовки не работает, потому что крестьяне старались избегать армии также, как к этому стремится сегодняшняя молодежь, в стране начались создаваться профессиональные воинские части. Особенно активно этот процесс проходил на севере острова Хонсю, где японцы находились в состоянии хронической войны с «варварами» (предки современных айнов). Эти группы были сформированы в основном из самураев. Постепенно они стали профессиональными солдатами.

Впервые самураи проявили себя в качестве таковых в ходе войны между кланами Минамото и Тайра (12 век). После этого, ни один конфликт не решался без их участия. Стоит отметить, что до середины 19 века, когда самураи перестали существовать как класс, эти воины только один раз приняли участие в отражении внешней угрозы (монгольское нашествие 13 века), да и то армия Хубилая Хана была побеждена внезапно разразившимся тайфуном.

Сначала не было четкого отличия между самураями и представителями других классов в Японии. Любой желающий мог присоединиться к «солдатам удачи», в том числе и простой крестьянин. В 15 веке их называли асигару (буквально: «легкие ноги»), при этом они были вооружены только бамбуковыми копьями. Их использовали как пушечное мясо, поэтому жизнь большинства асигару была очень короткой. Те, кому удавалось выжить, становились самураями, и один из них, сын дровосека, смог даже стать фактически правителем Японии. Его звали Тоетоми Хидэеси (Toyotomi Hideyoshi).

Именно в это время, для того, чтобы предотвратить быстрый упадок военного класса, был создан миф о самураях. Знаменитый кодекс чести самураев «Бусидо» вышел на основе литературных произведений Ямамото (Yamamoto) и Юдзана (Yudzana). То есть, говоря другими словами, эти авторы были основателями образа идеального самурая. Тем не менее, семена упали на благодатную почву, и на протяжении четырех столетий их идеальный самурай полностью затмевал реального.

Каковыми же были настоящие самураи? На самом деле, учитывая тот факт, что все крупные сражения были выиграны Японией благодаря предательству, трудно сказать, что лояльность и преданность были главными достоинствами самурая. Во все времена, самурай, который был «то за наших, то за ваших», никогда не осуждался публично, это наоборот, даже поощрялось.

Некоторые кланы даже специально делились на две части, которые поддерживали разные стороны. Таким образом, независимо от того, кто побеждал, они все равно получали свои деньги за службу. Это несколько противоречит идее о том, что самураи служили бескорыстно, из чувства долга. В то время даже некоторые военачальники считали предательство обычным элементом военной стратегии.

Идея мужества самурая была тоже сильно преувеличена. Были случаи, когда огромная армия бросалась убегать по мере приближения врага (к примеру, в сражениях Курихара (Kurihara) и Фуджигава (Fudzigava), 12 век). Фантастическая трусость была показана самураями во время вышеупомянутой войны в Корее, об этом свидетельствуют не только японские, но и корейские, и китайские источники.

Что касается выбора между смертью и позором, то следует отметить, что данный метод решения проблемы был общераспространенным среди всех японцев и не был исключительной привилегией самураев. Эта традиция появилась в Японии вместе с буддизмом. Среди последователей Будды, ритуал самоубийства был чрезвычайно популярным (монах, к примеру, сознательно морил себя голодом, или использовал специальные упражнения для остановки дыхания). В упрощенном виде, это, в конце концов, распространилось по всей Японии, было много случаев, когда самоубийства совершались целыми деревнями в знак протеста против повышения налогов.

Тот факт, что самураи были ценителями красоты, а также поэтами, философами и художниками, вызывает сомнения. В период междоусобных войн представители военного сословия редко жили дольше 25 лет. К этому времени они не могли хорошо научиться читать и писать, не говоря уже о том, чтобы заниматься литературной деятельностью. Конечно, в 17 веке, после того, как войны закончились, их уровень образования резко вырос, но это случилось после того, как они перестали быть воинами.

Таким образом, как мы видим, самураи на самом деле были похожими на рыцарей средневековой Европы. Это были обычные солдаты со всеми своими достоинствами и недостатками. Тем не менее, миф о них был создан красивый, он смог пережить самих самураев на много лет.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке

Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.

«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.

Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ

Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.

Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.

«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.

17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.

Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.

Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.

Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.

Кислород в машине закончился.

Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.

Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.

Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.

А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.

Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»

Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).

Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.

Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.

Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.

Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».

В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».

Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?

Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.

Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).

Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)

Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.

Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.

Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Детский взгляд на современные шахматы

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Желание

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Как было на Камино на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Будьте внимательней покупая в DNS

Решил сделать подарок на день матери, купил в DNS смартфон и наушники. Ну как купил. Сделал заказ на сайте, полностью оплатил и стал ждать поступления в пункт выдачи. В назначенный день пришёл за покупками.

С наушниками было все в порядке, а вот телефон оказался Б/У. Самсунг клеит на коробки пломбы с надписью «Не берите если нарушена». В моем случае пломба была порвана и заклеена поверх прозрачной лентой того же размера.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

В ответ на мои вопросы и просьбу дать не вскрытый телефон сотрудники пункта выдачи начали убеждать, что это заводская пломба теперь такая 😱, а другого у них нет.

После показа настоящей пломбы на наушниках в ход пошла версия, что это они проверяли товар на комплектность (хотя я производителю верю в части комплектности больше).

В ходе общения с сотрудниками техподдержки оператор пояснила, что телефон является витринным (что не отражено на сайте и в заказе), предложила вернуть деньги. Витринные телефоны долгое время работали, постоянно были на зарядке, то есть у них не 100% батарея и есть деградация OLED дисплеев.

По итогу, доверившись DNS, я подвёл получателя подарка и вастрял в развлечение из серии «Получи свой товар с неустойками по суду». Характерно, что без телефона наушники (отдельные buds в собственной коробке) мне тоже не отдали.

Будьте бдительны, камрады, проверяйте как должен выглядеть товар на сайте производителя.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»

Сейчас сижу себе в полупустом Макдаке, поглощаю вредную пищу и читаю комменты в этом посте.
Заходят два представителя барановых республик.
Вальяжно садятся и нарочито громко разговаривают на своём.
Ну что ж))
У меня динамик на телефоне тоже не тихий.
Включаю это видео, и происходит чудо!
Сладкая Парочка слышит все эти вопросы и ответы на видео, они сбавляют громкость, чтоб, по-видимому, прислушаться.
Ближе к концу видео вообще замолкают, смурнеют и уходят, что-то брякнув на своём (думаю, про дальнейшую судьбу извиняющегося)

Эх….запустить бы это на рекламных щитах по городу. Возможно, и на остальных бы подействовало.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Что хуже?

Русские люди понимают, что есть вещи хуже смерти.

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?

Кто такие самураи на самом деле. Смотреть фото Кто такие самураи на самом деле. Смотреть картинку Кто такие самураи на самом деле. Картинка про Кто такие самураи на самом деле. Фото Кто такие самураи на самом деле

36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.

Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…

Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.

«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *