Кто такие сапорты в доте
Позиция саппорта в Доте 2
Саппорты дота 2 — это ответственная позиция, которая многое решает в игре. Пользователи недооценивают героев поддержки, однако без них очень тяжело выиграть игру.
Саппорты Дота 2 зачастую имеют в качестве основного атрибута интеллект. Они приносят пользу своей команде не артефактами, а своими способностями. Лечение, снятие отрицательных эффектов, наложение положительных эффектов, а также контроль — это привилегия героя поддержки.
Чем должен заниматься саппорт в Доте 2?
Стоит помнить, саппорты Дота 2 делятся на два типа — полная поддержка и поддержка. Четвертая позиция отправляется в сложную линию или двигается по всей карте, оставляя весь опыт персонажу в сложной линии. Пятая позиция идет в легкую линию и обеспечивает хорошую добычу ресурсов для керри. В зависимости от позиции, меняются обязанности.
Саппорт четвертой позиции
Стоит помнить, что четвертая позиция старается получать свои ресурсы с помощью убийств. Ему нужны дешевые артефакты, которые в будущем будут помогать команде. Покупать обзор — это второстепенная задача.
Саппорт пятой позиции
Это саппорт в Доте, который имеет самую меньшую ценность, а также уровень. Он должен обеспечивать спокойную добычу золота своему керри. В его обязанности входит покупать обзор на карту, а также мешать врагам.
Если линия тяжелая и керри постоянно теряет здоровье, то придется приносить такие артефакты, как Healing Salve и Clarity. Все деньги, что есть у бойца, нужно тратить на благополучие команды. Если в команде есть Ursa, то покупать Smoke of Deceit для убийства Рошана, придется покупать пятой позиции.
Если крипы на легкой линии находятся под вражеской линией, то нужно будет делать отводы. Это процесс, когда союзных крипов с линии нужно уводить на нейтральные лагеря. Очень важно, что для отвода на легкий лагерь, нужно обязательно стакнуть его. В противном случае сначала линия движется к союзной вышке, а потом еще сильнее уйдет на вражескую. Во время отвода все союзные крипы должны умереть. Для этого двух лагерей на спавне будет достаточно.
Если линия позволяет керри стоять самостоятельно, то можно заняться другими делами. Например, можно стакать леса и расславлять обзор на карте. Так керри получает весь опыт. Саппорт в доте может получить дополнительный опыт с Tome of Knowledge. Наличие Boots of Speed и Magic Wand — это уже хорошо для персонажа. Не стоит гнаться за предметами. Их можно купить, если денег в избытке. Главная задача — обзор карты, наличие расходных предметов и хороший фарм для керри. Если денег катастрофически не хватает, то можно попросить четвертую позицию помочь в покупке.
Список всех саппортов в Доте 2
Сегодня нет сильного различия в выборе персонажей между четвертой и пятой позиции. В теории, каждый из персонажей может занимать ту или иную линию. Весь список саппортов:
Игрок может выбрать персонажа по ситуации в матче. Если керри слаб в стадии линий, то лучше выбрать героя с лечением. Например, Dazzle, Oracle, Winter Wyvern. А если он агрессивен и может начать рано убивать, то подойдут персонажи с контролем. Например, Shadow Shaman, Lion, Witch Doctor.
Для четвертой позиции хорошо подойдут персонажи, которые имеют контроль или замедление. Это поможет быстро убивать слабых соперников. К ним можно отнести: Tusk, Ogre Magi, Dark Willow.
Какие предметы покупает саппорт в Доте 2?
Покупка предметов зависит от позиции. Поэтому нужно разобрать, что конкретно нужно покупать для того или иного героя.
Четвертая позиция
Нужно сделать упор на усиление своих союзников. Например, увеличение брони, скорости атаки и передвижения. Сюда можно отнести Drum of Endurance, Medallion of Courage, Urn of Shadows.
Также можно приобрести артефакты для побега. Force Staff помогает толкать не только себя, но и союзников. Это может сыграть ключевую роль для союзника. Glimmer Cape также не будет лишним в команде. Он скроет не только себя, но и союзников.
Если доминация на карте получена и денег в избытке, то можно задуматься о более дорогих предметах. Практически в любой игре хорошо выглядит Lotus Orb, чтобы снимать отрицательные эффекты. Если был куплен Mekansm, то можно приобрести Guardian Greaves. Не стоит забывать о существовании Aghanim’s Scepter.
Sentry Ward и Dust of Appearance у четвертой позиции должны быть свои. Просить пятую позицию приобрести это ему, не стоит.
Пятая позиция
Персонажи не зависят от артефактов. В первую очередь нужно купить Boots of Speed и Magic Wand. Если в промежутке покупки расходных артефактов, появляются дополнительные деньги, то можно купить Arcane Boots. В кармане всегда должен быть хотя бы один комплект из Observer и Sentry Wards. Это поможет поставить обзор на карте, если команда будет находиться на вражеской половине карты.
Если денег много, то можно задуматься о покупке недорогих предметов для лечения или спасения союзников. Сюда можно отнести Glimmer Cape или Force Staff. Если у врагов много физического урона, то для своей выживаемости нужно купить Ghost Scepter.
Кто такие сапорты в доте
В первую очередь надо понять подходит эта роль вам или нет. Если вы любите звук монет и возгласы комметатора, то саппорт не для вас. Если вы любите ощущать чувство выполненного долга в душе и помогать окружающим, то саппорт это для вас.
Мы разобрались с пиками теперь перейдём к самой игре.
Самое начальное это ваш закуп.
Есть пару вариантов.
то лучшим закупом для вас будет [item= Tango ], 3х ,
,
и несколько
если хватает денег.
Мой обычный закуп: [item= Tango ]
Вот и всё, что я хотел сказать по начальному закупу. Но в основном надо смотреть по ситуации в игре и по вашим планам в начале игры.
Ура! Мы услышали гул трубы и идём рядом с крипами. Стоп! Что? Рядом с крипами? В первую очередь мы должны застопить наш лайн. Это надо для того, чтобы вражеские крипы подошли намного ближе к вам и вашему тиммейту, но не перестарайтесь т.к. если вражеские крипы будут под вашей башней, то линия сильно запушится не в вашу сторону, а это нам не надо.
Всё складывается очень хорошо для нас и нашей команды. Теперь речь пойдёт о полезности наших дорогих саппортов к лейту. Многие говорят, что саппорты к лейте бесполезны и умирают с 2-ух или 3-ёх ударов. Но это не так. Мы не теряем нашу полезность со временем.
Предметы
повысят нашу мобильность в игре. И с помощью этих предметов можно инициировать или сейвить. Так же отлично подойдут предметы
эти предметы помогут вам выйграть не только драку, но и игру. Но всё же предметы которые должны быть у саппорта к 30-ой минуте это:
. Этой три основных предмета. Барабаны или мека могут заменять друг друга к этому времени. Кажется я что-то забыл. Ах да куда же ставить варды.
Кто такие сапорты в доте
Не каждый умеет играть саппортом хорошо, именно по этому я пишу этот гайд, что бы научить саппортить ПРАВИЛЬНО.
Немного о самой роли.
Если вы собираетесь играть саппортом, то вы должны быть готовы к тому, что у вас практически не будет денег, не будет фрагов, вам постоянно придётся ждать куру с вашим сапогом, все ваши деньги будут уходить на смоки и варды, постоянно придётся раскашеливаться на драгоценное ТП для своего керри.
Вся написаная информация взята из горького личного опыта, из нескольких тяжких месяцев тренировок и конечно же из изучения турнирных роликов Na’Vi :)Благодаря именно этой тактике я и моя команда не раз побеждала в фасткапах, кланварах и прочих турнирах.
2) Пул крипов (отвод).
3) Вардинг и дезвардинг.
4) Гонять противника на лайне.
Обо всём подробно чуть ниже.
Для обеспечения хорошего фарма для вашего керри вам стоит помнить о пулах крипов (отводы). Отводы делаются в следующих случаях:
1) Вашему керри тяжело фармить, из за врагов на линии.
2) Ваш керри сильно пушит линию.
3) Вы не хотите отдавать драгоценный опыт вашим врагам.
Пул на стороне Radiant (свет).
Двойной пул на стороне Radiant (свет).
Пул на стороне Dire (тьма).
Двойной пул на стороне Dire (тьма).
Для тех кто не знает как пулить:
Съагрите (достаточно просто ударить) нейтрального крипа и выведите их к вашим крипам. Опыт придёт не сразу, но упорные попытки не пропадут зря.
Так же один из видов пулов является даблспавн (даблстак) нейтралов. Для того что бы его сделать, достаточно ударить нейтрала и отвести его подальше от спавна. Но есть важные аспекты: крипы появляются каждую минуту, и нейтралы не уходят далекто от своего спавна. Отводить их нужно примерно на 53-54 секунде, тогда у вас всё получится. Очень важно делать даблстаки для вашего керри на 15-20 минуте, и желательно стакать эншентов (легендарные крипы) если ваш керри может с ними справиться.
Самый важный пункт в роли саппорта.
Как я уже и говорил, у саппортов должен быть развит инстинкт самосохранения. Вы должны понимать, что саппорт очень уязвимая цель, и что элементарный стан может принести очень много проблем как вам, так и вашему керри.
Ни в коем случае не стильте крипов (а тем более фраги) у вашего керри, ведь вам это даст золото которое вы естественным образом попросту сольёте, а для вашего керри эти 40 золота (не говоря уже о 200 и более), могут оказаться очень полезны.
Эти герои лучшие саппорты по моему мнению.
Именно эти герои способны творить на лайне настоящий кипишь!
Быть саппортом на первый взгляд сложно, но войдя во вкус для вас быть саппортом будет только удовольствие 🙂
Гайд будет дополняться. Написал самое важное на скорую руку, так что строго не судите.
Кто такие сапорты в доте
Любой герой может саппортить (это предположение применимо и к другим ролям, например, течис может быть керри), но не все герои могут саппортить хорошо.
Саппортов можно разделить на несколько категорий:
P.S. Тут приведены не все саппорты их тут и больше.
Причина: если Потма плохо попадает стрелой, дизейбл решит эту проблему.
Первая важная роль саппорта. Никогда не допускайте, чтобы керри покупал курьера. Им нужны деньги для более важных вещей. Если керри покупает курьера, это значит, что стартовый закуп у него будет хуже, он будет хуже стоять на лайне, дольше копить на нужные вещи.
Вторая важная роль саппорта в игре. Не буду подробно вдаваться в эту тему тут, про вардинг есть отличные отдельные гайды.
Смотреть вражеский инвентарь не совсем задача саппортов, это должен делать каждый, но саппорт должен обращать на это больше внимания:
Если вы видите у оппонента варды, нужно по возможности проследить место установки и уничтожить их.
Если у оппонентов появился гем, даст или другая важная вещь, нужно сообщить об этом всем тиммейтам.
Как вы, наверно, знаете, существует множество вещей для саппортов. Вы можете увидеть их ниже. Наиболее важные описаны подробнее.
Эти вещи дадут достаточно ХП для выживания на лайне, и оставят золото на варды/курьера.
Дает +3 брони в 900 AoE и хороший для старта манареген.
Всегда переключайте кольцо в режим «Heroes Only», только если вы не хотите раннего пуша. Иначе ваши крипы буду сильнее вражеских, и вы все время будете под башней оппонентов, а это значит бОльшая вероятность ганга и трудный фарм.
Примечание : ауры не складываются с аурами брони ,
или с другими
, но складываются с аурой брони Enraged Wildkin’а и с
.
Примечание : Убирает баффы, это можно использовать, если у вас есть Wind Walk, и оппонент использовал Dust, вы можете убрать бафф от Dust и спокойно уйти в Wind Walk.
Вещь названа в честь самого первого разработчика Доты, тогда еще Aeon of Strife. Также, нынешний герой Magina, The Antimage когда-то назывался Eul, The Mage Slayer.
Дает способность быстро менять положение, очень полезно в замесах, в гангах. Вам, как саппорту, не нужно начинать замес, вы должны быть там сразу после инициатора и помогать всем, чем возможно.
1) Двигает любой юнит на 600 точек в направлении обзора юнита.
2) Не сбивает действие цели.
3) Двойной клик на Force Staff передвинет самого героя.
Нужно ли тут что-то говорить?
Лучший дизейбл в игре. Уменьшает скорость бега од минимальной (100 ms). Дает отличный манареген. Но достаточно дорогой и трудно копить на составные части, поэтому для саппорта опционален.
Обычно керри наносят мало магического урона, особенно в поздней игре, полезно для сопротивления вражеским керри, +7 к статам также неплохо.
Блокирует следующие заклинания
(не наносит урон)
(не наносит урон, только стан)
(не наносит урон)
(не нанесет начальный урон, только замедление и урон раз в 3 сек)
(нет эффекта)
(не нанесет начальный урон, только замедление и урон раз в 3 сек)
(дает обзор цели и прибегает к ней, стан не действует)
(нет эффекта)
(двигает, не наносит урон)
(нет эффекта)
(не наносит урон)
(не наносит урон)
(не наносит урон)
Если вы дизейблер, то будьте готовы к тому, что вы будете у оппонентов наиболее приоритетной целью (возможно, после вашего керри), так что используйте все свои спеллы/вещи как можно быстрее. После этого, если вы живы, не бросайтесь бездумно дальше, нужно немного отойти и ждать, пока спеллы/вещи не будут готовы опять.
Знание приходит с опытом. Важно знать, на кого и когда кидать дизейбл, когда отойти и когда возвратиться, когда нужно блокировать путь противнику, чтобы спасти жизнь союзника (возможно, ценой собственной жизни).
Приоритет для дизейблера:
Если рядом нет инициатора, вы сами можете начать замес дизейблом.Использование массового хила: когда один ваш союзник должен умереть, или когда у большинства союзников менее 50% хп. Не нужно тратить AoE хил на одного героя, если его жизни ничего не угрожает. Это правило, естественно, не действует на одиночные хилы, а также на спеллы с маленьким кулдауном, например .
Саппорту не нужно много золота, как партнеру на лайне, особенно если это керри, так что сосредоточтесь на добивании своих крипов и харассе оппонентов.
Спасайте своих тиммейтов, блокируя оппонентам передвижение моделью своего героя. Понятно, что враги заинтересуются вами, так тчо неплохо бы иметь на этот случай форс стафф/еул/даггер.
Что нужно/не нужно делать:
Кто такие сапорты в доте
Условно сапортов можно разделить на несколько категорий:
Сапорты должны не только ставить свои варды , но и отслеживать вардинг противника.
К примеру если вражеская венга шла на верх за руной, и пропал одни вард, естественно покупаем сентри и идем ломать вражеский вард.
Естественно варды, покупка и ап куры, отводы в лес, если это необходимо.
Сейчас я перечислю вещи, которые на мой взгляд самые необходимые для сапортов:
— это главные предметы, которые мы покупаем в самом начале игры( кроме куры и вардов конечно).
— этот предмет очень полезен в фаст пуш страте, дает ауру защиты и манарегена для союзников, так же его можно отключить для крипов, тоесть он будет работать только для героев, что делает его полезным если вы не собираетесь пушить.
Предметы для выживания :
— супер предмет, который позволяет толкнуть себя в радиусе 600, и еще пару полезных качеств для выживания вашего героя.
— если вы обладаете шикарным фармом, то можете позволить себе дагер. Он дает очень классную мобильность, позволяет резко войти в замес, или убегать от врагов, но правда если вас ударил вражеский герой, то он не доступен 3 секунды.
— тоже супер полезный предмет для сапорта. Позволяет уйти в астрал(неуязвимость у физ. урону, но + 40% от маг. урона) и + 7 ко всем хар-кам, что делает вас живучим в замесах.
— описал их немного выше.
Ауры :
.
Я расскажу о типах пулов лесных крипов, о их плюсах и минусах.
1 пул я бы назвал обычный, либо же одинарный. Его плюс в том, что он самый легкий и надежный, а так же полезен в пуш старте. Минус в том, что хотим мы этого или нет, крипы будут пушить лайн, что не выгодно нашему керри, и выгодно врагам.
3 пул это пул на два респа, тоесть пока наши крипы бьются с верхним стаком, на нашем первом респе лесников заново появляются крипы.