Кто такие селлеры в озоне
Как стать селлером «Озон»
На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.
Что можно продавать на «Озоне»
На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.
Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера
Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.
Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO
Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:
Как создать карточку товара
Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.
Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.
Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.
Риски селлера «Озона»
Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.
Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.
Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.
Склады «Озона»
Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.
Тарифы для селлеров «Озона»
До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.
Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!
Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами
Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.
Итак, маркетплейс – что это такое?
Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.
Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.
Примеры маркетплейсов в других странах:
Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.
Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:
Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.
Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.
Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.
Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем
Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:
Что нужно знать, прежде чем идти на Ozon
Почему на Ozon может выйти не каждое юрлицо, с какими трудностями можно столкнуться, поставляя товары на склад площадки, и что делать, если у вас минимальный бюджет на маркетинг, — вместе с самарским производителем деревянных конструкторов Uniwood разбираемся, как попасть на один из крупнейших маркетплейсов России.
текст: Валерия Сементина
На Ozon можно выйти с одним-единственным товаром, но выгоду извлечёт только многотиражный бизнес
Как отмечает основатель Uniwood Сергей Чаплыгин, Ozon — возможность «чужими руками вывести продукт на федеральный рынок». У площадки — множество преимуществ: товары могут приобрести жители всей страны, маркетплейс предлагает покупателям выгодные условия доставки, а бизнесу приходится меньше времени тратить на поиск иногородних ретейлеров.
— Многие модели наших деревянных конструкторов уникальны. Это не всегда видно невооружённым глазом, и продавцам в обычных магазинах нужно долго об этом рассказывать. На витрине Ozon можно разом рассмотреть десятки вариантов деревянных конструкторов от разных производителей, сравнить и понять, как Uniwood отличается от других.
Сергей Чаплыгин
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
У маркетплейса нет официальных ограничений ни по количеству товаров в линейке, ни по их тиражу — при желании на Ozon можно продавать даже один товар, главное — чтобы он не попадал в категорию запрещённых. Тем не менее продавать малыми партиями невыгодно: комиссия за размещение на маркетплейсе, стоимость транспортировки до склада Ozon и затраты на специфический документооборот окажутся несоизмеримо больше потенциальной выручки.
Сергей рекомендует выходить на Ozon только продавцам, которые могут позволить себе дорогостоящие поставки и большой тираж. Сегодня Uniwood отправляет на склад Ozon сотни единиц своих самых популярных конструкторов. В случае если ваш тираж исчисляется десятками, Сергей рекомендует обратить внимание на «Ламбаду Маркет» и другие площадки для мейкеров.
— Если окажется, что ваш товар бестселлер и он будет разлетаться с виртуальных полок как кукуруза на берегу моря, вы должны быть готовы либо совершать всё новые и новые отправки на склад Ozon, либо совершить одну, но очень большую отгрузку. Ozon вас не ограничивает, но его покупатели подстёгивают вас увеличивать тиражи.
Сергей Чаплыгин
Торговать на площадке могут и ИП, и юрлица — но только с электронным документооборотом
Как и «Яндекс.Маркет», Ozon не позволяет торговать на своей платформе физлицам и работает только с официально оформленными бизнесами. От индивидуальных предпринимателей площадка требует копию разворота паспорта с фотографией, ИНН и ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП). От юридических лиц — ИНН, устав компании с отметками налоговой о регистрации, решение о назначении генерального директора, ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ) и документ, подтверждающий УСН, если юрлицо выбрало этот спецрежим. Все эти документы рассматривают в течение одного рабочего дня.
При этом, чтобы начать продавать на Ozon, недостаточно предоставить стандартный пакет документов: нужно также подключить электронный документооборот (ЭДО). Он потребуется, чтобы оформлять поставки на склад маркетплейса и получать ежемесячные отчёты. У площадки уже налажена работа с ЭДО «Корус» и «Контур.Диадок» — если вы работаете с этими системами, то вам повезло. А вот другие программы придётся настраивать индивидуально. Для этого маркетплейс рекомендует написать в службу поддержки своего ЭДО и попросить настроить роуминг с юрлицом Ozon.
Размер комиссии и тарифы Ozon можно узнать ещё до регистрации
Ozon — площадка, которая берёт на себя все вопросы, связанные с продажами: размещает товары на складе, собирает и упаковывает заказы, доставляет их покупателям и обрабатывает возвраты. За всё это маркетплейс берёт комиссию, которая измеряется в процентах от цены товара. Её списывают только после того, как заказ переходит в статус «Доставлен».
Размер комиссии зависит от типа продукта и того, размещаете вы товары на собственном складе или складе Ozon. Например, за книги маркетплейс получает максимум 30% цены, за детские игрушки — 25%, а у тех, кто продаёт компьютеры, берёт всего 5%. Тарифы на все категории есть в открытом доступе, и при желании на сайте маркетплейса можно скачать калькулятор комиссии.
— В нашем личном кабинете комиссия составляет 20% от суммы продажи. Мы гораздо больше могли бы потерять на скидках оптовым партнёрам, потому как даже нижний потолок скидок для них у нас выше 25%.
Сергей Чаплыгин
Деньги на банковский счёт Ozon перечисляет два раза в месяц: 15 и 25 числа. 15 числа вы получаете платежи за операции, прошедшие с 16-го по последний день предыдущего месяца, а 25-го — с первый по 15 день текущего.
Как отмечает Сергей, в договоре, который продавец заключает с площадкой, неоднократно прописано, что маркетплейс не несёт ответственность за качество товара, упаковку, информацию, указанную в товарных карточках, и деятельность производителя-продавца. Таким образом, финансово и юридически за проблемы, связанные с продуктом, отвечаете только вы. Если покупатель окажется недоволен товаром и решит его вернуть, с вашего счёта спишут его стоимость, вернув 95% комиссии (5% уйдут на обработку возврата).
Например, на Ozon у вас купили конструктор за 1 000 рублей. С вас спишут 200 рублей комиссии, и вы получите 800 рублей выручки. Если покупатель решит вернуть товар, у вас отберут 1 000 рублей, чтобы возместить потраченные средства покупателю, но вернут 190 рублей комиссии. 10 рублей Ozon оставит себе — за труды.
mastera.academy
Как продвигать
креативные проекты в сети
В курсе рассказываем, что делать, чтобы о вашем бизнесе узнало как можно больше людей.
За нарушение правил оформления товар накажут
После того как вы зарегистрируетесь в базе продавцов Ozon, у вас появится возможность создать карточки своих товаров. К их оформлению маркетплейс предъявляет строгие требования: например, название товара не должно превышать 255 символов, а в описании нельзя употреблять фразы на латинице и капслок. Кроме того, жёсткие рамки ставят и для изображений, так что организовать креативную съёмку своему продукту не получится. Картинка, прикреплённая к карточке, должна:
•
фокусироваться на товаре;
•
быть в формате JPEG или PNG;
•
быть цветной и чёткой;
•
иметь разрешение от 700 до 1600 пикселей по большей стороне;
•
не превышать 10 Мб;
•
изображать товар на белом или светлом фоне;
•
быть без водяных знаков, логотипов и посторонних надписей вроде «Распродажа».
После того как вы загрузите карточки товаров на сайт, их в течение трёх рабочих дней проверит модератор. Если всё пройдёт гладко, товар станет виден покупателям. Если нет, то вы узнаете об этом на странице «Управление товарами». При этом продукт либо полностью отклонят из-за критичных ошибок в оформлении, либо пропустят, но он станет реже появляться в результатах поиска. Это может произойти из-за некритичных ошибок, к которым, например, относятся широкие поля у фотографии или отсутствие состава продукта в описании. Полный список некритичных ошибок можно найти на сайте Ozon.
Как отмечает Сергей, соответствовать требованиям Ozon в целом легко и не требует дополнительных вложений. Например, команда Uniwood вручную собрала лайтбокс для фотографий: ребята взяли прочную коробку, обтянули её белой бумагой и поставили спереди светодиодную настольную лампу. Покупка специального оборудования могла бы стоить от 10 до 100 тысяч рублей, но в Uniwood не видят в этом необходимости: модераторы Ozon спокойно пропускают их материалы. Проблемы могут возникнуть с тем, чтобы выделиться на фоне других продуктов.
— Наш конструктор ориентирован на детей, и мы хотели сделать акцент на позитивных эмоциях, которые они получают во время сборки. Преимущество Ozon в том, что, помимо фотографий, к карточке можно прикрепить видео с помощью обычной ссылки на YouTube. Для нас это идеальная возможность показать конструкторы в действии, потому что механические модели можно полюбить и понять только тогда, когда видишь, как они работают, перемещаются и двигаются. Кроме того, разместить нужные нам фотографии счастливых детей мы смогли на личной странице компании на Ozon. Её можно оформить как угодно: требования выдвигаются только к разрешению изображений.
ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера
В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.
Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.
Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.
Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.
Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?
P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.
Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.