Кто такие синие воротнички белые воротнички
Разноцветные воротнички
Пожалуй, нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал о так называемых «белых» или «синих воротничках» – работниках неких сфер деятельности. А в каких именно делах они компетентны? Разбираемся.
Как оказывается, кроме белых и синих воротничков, существуют розовые и золотые, о которых знают уж совсем немногие. Однако, обо всём по порядку.
Итак, «белыми воротничками» (от английского white-collar workers – буквально «работники с белыми воротничками») – называют людей, занимающихся, как правило, умственным трудом, к ним относят врачей, юристов, банковских служащих, менеджеров и тому подобное. Им противопоставляются синие воротнички – (от английского blue-collar workers – «работники с синими воротничками») – рабочий класс, квалифицированные рабочие, занимающиеся физическим трудом, их заработная плата в среднем ниже, чем у «белых воротничков» и, в отличие от последних, сдельная, а не определённая ставкой.
Как бы то ни было, разделение на «белые» и «синие воротнички» – в значительной степени условное, поскольку некоторые категории работников, теоретически относящиеся к «белым», исполняют обязанности, обычно выполняемые «синими».
Происхождение названия этих двух категорий трудящихся очевидно: занятые физическим трудом люди надевают тёмную одежду, пятна от работы на которой будут незаметны, не то что на белой, которую могут носить люди, которым испачкаться грозит разве что в офисной пыли. Ну, а коль скоро в капиталистических странах рабочие костюмы шили именно из ткани синего цвета, то отсюда и определение.
Розовыми воротничками, по аналогии, стали называть обслуживающий персонал и работников, не требующих высокой квалификации – секретарей, официантов, сиделок, нянь, флористов, дизайнеров интерьера и так далее.
Наконец, золотые воротнички… Нет, они так называются не потому что все поголовно ходят в золотых рубашках, просто словом «золотой» обозначен их статус: это высококвалифицированные ученые и специалисты, которые успешно применяют свои знания в области предпринимательства с целью личного обогащения.
Кто такие «белые» воротнички и в чем их отличие от «синих»
Нередко, когда разговор заходит о рабочей сфере, можно услышать термин «белые воротнички». В противовес им иногда упоминаются «синие» даже «серые воротнички». О ком на самом деле речь и в чем разница между этими понятиями?
Данные термины пришли с запада, где они употребляются для обозначения разных категорий наемных работников.
Белые воротнички — это сотрудники, которые занимаются умственным трудом, то есть собирают и обрабатывают информацию и так далее. К ним можно отнести чиновников, менеджеров и так далее. Своим появлением этот термин обязан росту численности канцелярских работников в конце XIX века. В Европе и Америке люди, которые занимались подобной работой, практически всегда носили белые рубашки. При этом были распространены съемные воротники.
Наряду с этим существуют «синие воротнички» — рабочий класс, сотрудники, занятые в основном физическим трудом с почасовой оплатой. Это могут быть строители, шахтеры, работники различных предприятий и так далее. Зачастую они могут даже не иметь какой-либо квалификации. В среднем в прошлом веке данная категория лиц могла составлять до 20% общего трудоспособного населения.
Если сейчас физический труд можно назвать востребованным и почетным, то так было не всегда. В разные времена отношение к «синим воротничкам» могло быть значительно прохладным, в то время как менеджеры ценились выше. Особо непопулярным труд «синих воротничков» был в 90-е годы прошлого века.
И, наконец, серые воротнички — это представители сферы обслуживания, то есть официанты, уборщики и так далее. Практически всегда речь в данном случае идет о неквалифицированных рабочих.
Кто такие синие воротнички белые воротнички
Белый воротничок
Термин «белые воротнички» часто приписывают романисту Аптон Синклер, который использовал этот термин для обозначения канцелярской, административной работы. Но этот термин использовался еще в 1911 году, а Уолл-стрит-Джордж использовал этот термин еще в 1923 году. «Белый воротник» обычно используется для обозначения работы, которая не требует напряженного физического труда. Версия этого слова Синклера относится к одежде с короткими рукавами, которые должны были носить рубашки с короткими рукавами, а мужчины должны были носить в течение 19 го и 20 го века. Как правило, служащие получают зарплату, а не почасовую зарплату.
Безумное преступление впервые было придумано криминалистом Эдвином Сазерлендом, который определил его как «преступление, совершенное лицом респектабельности и высоким социальным статусом в ходе его оккупации». В общих словах преступность в белых воротничков обычно относится к ненасильственным такие как взяточничество, отмывание денег, мошенничество, электронные кражи, растрата, нарушение авторских прав, кража личных данных, уклонение от уплаты подоходного налога и инсайдерская торговля. Как правило, термин обычно относится к преступлениям, доступным только для служащих. То есть, скорее всего, у синих воротничков не будет возможности отмывать деньги через международные границы. Подобные нарушения обычно требуют участия высокопоставленных должностных лиц банка.
Пять обычных работ белых воротничков:
Синий воротник
«Голубые воротнички» обычно относятся к преступлениям против других или к другим имуществом, таким как вандализм, кража со взломом, домашнее ограбление и кража в магазинах. Чтобы понять, к чему обычно относится преступление с синими воротничками, подумайте о очевидных преступлениях, которые могут вызвать у полицейского внимание.
Пять общих рабочих мест для синих воротников:
Оба термина могут также использоваться для описания областей, учреждений и клиентов. Например, район с синими воротничками может относиться к сообществу, в основном населенному ручными рабочими. Бар с синими воротниками относится к месту, где часто посещают местные оплачиваемые по зарплате сотрудники. Пригород в белых воротничках может быть заполнен администраторами, бухгалтерами и т. Д.
Раньше предполагалось, что (законные) служащие заработали (также законные) синие воротнички. Хотя это по-прежнему в значительной степени справедливо, это различие, по-видимому, меняется, поскольку рабочие места становятся все более технически сложными. Рабочие места с синим воротничком, требующие большой подготовки и навыков, могут платить больше, чем у белых воротничков. Электрики, ремонтники кабельных линий и другие высокотехнологичные, умственно истощающие рабочие места могут сильно компенсироваться.
Discovered
О финансах и не только…
Кто такие «синие воротнички»?
Определение термина «синие воротнички»
Синий воротничок — это условное название сотрудника, основные обязанности которого требуют применения ручного труда и использования физической силы для создания продукта или выполнения работы. «Синие воротнички» и «белые воротнички» — это термины, которые условно классифицируют персонал компании. «Белый воротничок» сидит в офисе и выполняет «чистую»(умственную) работу, в то время как «синий воротничок» работает в производственном подразделении компании и «пачкает руки».
Синий воротничок — это представитель рабочего класса, выполняющий физический труд — как квалифицированный, так и неквалифицированный. Примерами сфер деятельности синих воротничков может являться производство, добыча полезных ископаемых, охрана, сельское хозяйство, коммерческое рыболовство, лесозаготовка, озеленение, борьба с вредителями, переработка пищевых продуктов, строительство, грузоперевозки и многие другие виды физических работ.
Напротив, «белый воротничок» обычно выполняет работу в офисе и его рабочее место находится за компьютером или столом. Третий тип работников — это обслуживающий персонал («розовый воротничок»), чья работа связана с взаимодействием с клиентами, развлечениями, продажами или другой работой, ориентированной на оказание услуг. Многие профессии сочетают в себе работу синих, белых или розовых воротничков.
Происхождение термина «синий воротничок»
Термин «синие воротнички» впервые был использован в газете «Таймс» в Олдене, штат Айова, в 1924 году. Фраза «синие воротнички» происходит от изображения рабочих, носящих синие джинсовые рубашки как часть своей униформы. Рабочие на производстве часто носят прочную брезентовую или хлопчатобумажную одежду, которая может испачкаться во время работы. Темно-синий и голубой цвета маскируют грязь на одежде рабочего, что делает ее визуально чище. По той же причине синий — популярный цвет для комбинезонов, защищающих рабочую одежду. У некоторых рабочих есть униформа с вышитым или напечатанным на ней логотипом компании.
Исторически сложилось так, что популярность синего цвета среди рабочих контрастирует с популярностью белых рубашек, которые носят люди в офисной среде. Цветовая схема «синие воротнички» / «белые воротнички» имеет коннотацию социально-экономического класса. Однако это различие стирается с ростом значения квалифицированной рабочей силы и относительным увеличением низкооплачиваемых рабочих мест в сфере «белых воротничков».
Требования к образованию
Поскольку функции «синих воротничков» заключаются в основном в физическом труде, образовательные требования к рабочим обычно гораздо ниже, чем у «белых воротничков». Часто даже аттестат об окончании средней школы не требуется, а многие навыки, необходимые для рабочих мест, сотрудники приобретают во время своей трудовой деятельности (грузчики, разнорабочие, дворники и т.п.). Для некоторых категорий работ «синим воротничкам» все же требуется профессиональная подготовка, получение разряда или квалификации, например, электрик, машинист, сварщик, водитель и т.п.
Оплата труда
Термин «синий воротничок» автоматически не означает низкую заработную плату. Многие рабочие места требуют высококвалифицированной рабочей силы и, следовательно, хорошо оплачиваются. В то же время, хотя работа «белых воротничков» обычно ассоциируется с высокооплачиваемой, в настоящее время существует много низкооплачиваемых должностей в среде «белых воротничков», таких как стажеры, помощники и руководители низшего управленческого звена.
Разница между «белыми» и «синими воротничками»
Между «белыми воротничками» и «синими воротничками» есть несколько ключевых различий:
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство
У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.
Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.
Вопрос найма я чуть-чуть затрагивал в первой статье. Прежде чем рассказывать по инструментам, нужно понимать, что найм рабочего персонала отличается от найма белых воротничков. Например, от маркетолога и оператора интернет-магазина мы ожидаем красивое резюме и сопроводительное письмо — если человек не может продать себя, то как он сможет продавать ваш продукт? А вот от швеи или комплектовщика мы не то что сопроводительного письма, мы даже резюме не ожидаем. Иногда это просто номер телефона без имени.
Часто люди рабочих специальностей не умеют структурировать информацию в голове. Это, как я понял, отдельный навык в нашем мире. Поясню, что я имею ввиду. Любое собеседование я начинаю с просьбой «рассказать о себе». По тому, как человек отвечает на этот вопрос, можно многое понять про кандидата:
С какого периода жизни человек начинает рассказ — с учёбы, первого места работы или последнего, может с главного в своей жизни, или самого продолжительного.
Почти все эти мои внутренние подходы рушатся о привычки людей. Вплоть до того, что я доводил ситуацию до экстремальной и провоцировал людей на смену подхода в общении. Разумеется, это не работало. Например, одно собеседование с работником склада выглядело так:
— Расскажите о себе.
— У вас есть резюме, там всё написано.
— …
Три точки — это я молчу и смотрю на кандидата, жду ответа. Я молчал две минуты. Я повесил паузу, чтобы посмотреть, что дальше будет делать кандидат. Хотел закончить на этом интервью.
Со временем я понял, что написал выше: структурный рассказ о себе — это отдельный навык, которым обладает не каждый человек. При этом, человек может быть отличным профессионалом в своей области: швеёй, контролёром ОТК или механиком швейных машин.
Однако, не нужно совсем нивелировать значимость soft skills. Всё-таки, люди работают в коллективе и навыки коммуникации имеют немалое значение. Например, начальник производства даст задание раскройщикам на неделю. Как поведут себя раскройщики, если поймут, что не успевают? Скажут об этом или нет? Скажут в самый последний момент, или кроме того, что скажут, ещё и предложат варианты как всё-таки можно успеть сдать работу вовремя? Если человек не может структурно рассказать о себе, вряд ли он структурно и расскажет о корне проблемы. Тут уместно вспомнить притчу про двух работников:
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?
Поэтому, сказать, что не важно, как человек коммуницирует, я сказать не могу. Ищите баланс между рабочими и человеческими качествами.
Теперь давайте расскажу про то, через что мы ищем рабочий персонал.
SuperJob стал первым сайтом, с которого мы стали искать людей. SuperJob показывает нормальный отклик почти по всем вакансиям — нам нравится.
Самое большое преимущество SuperJob, что можно смотреть контакты конкретного резюме. Когда у нас был HR-менеджер, мы покупали пакет на месяц или неделю на рекрутинговых сайтах и это было выгодно. Когда мы стали заниматься единичным подбором, покупать такие решения оказалось дорого и мы стали покупать контакты по одному. На SuperJob это стоит 150 рублей. Для сравнения, на Авито контакты одного резюме стоят от 55 до 62 рублей, однако на Авито много устаревших анкет — покупаешь номер телефона, а телефон выключен. На SuperJob таких почти нет. Ну или мы не сталкивались.
На SuperJob удобный фильтр по дате обновления резюме — можно обзванивать только тех, кто был на сайте последнюю неделю — такие люди с большей вероятностью готовы сменить работу.
На SuperJob мы рады возможности искать сотрудников на различных станциях метро. Я пока не понял почему, но для людей рабочих специальностей критично важно работать рядом с домом. Мы, общаясь со швеями, по телефону в первую очередь говорим станцию метро, на которой мы находимся.
Раньше нередко были разговоры, когда общаемся уже пару минут по телефону, соискатели узнают нашу станцию метро и отказываются. Причём, мы находимся на не самой далёкой станции метро — просто «не их направление».
У Авито много минусов и много плюсов. Мы продолжаем ими пользоваться, несмотря на то, что иногда Авито даёт осечки и за 5-10 тысяч рублей вы можете получить ни одного кандидата. А иногда и очень много.
На Авито можно находить контакты людей всего за 55 рублей. На SuperJob в три раза дороже, а на HeadHunter такой возможности вообще нет. Да, среди таких контактов, бывает, много мусорных, но если выстроить фильтры корректно, смотреть на дату, когда кандидат был на сайте, когда было размещено объявление, то свести количество мусорных контактов можно к минимуму.
На Авито есть уникальная возможность познакомиться с кандидатом «поближе». На сайте нельзя заводить несколько аккаунтов. Поэтому, люди с одного аккаунта и продают свои вещи, и ищут работу. Работодателям видны прошлые объявления соискателя.
Семейным людям и людям с домашними животными больше доверия. Наверное. Не припомню, чтобы это сыграло хоть какую-то роль в найме, но, надеюсь, такая возможность когда-то даст свои преимущества.
HeadHunter мы всегда воспринимали как сайт для поиска белых воротничков. Однако, показательный случай был с наймом работника склада. Для меня работник склада — это ближе к производственному персоналу. Во-первых, потому что склад у нас структурно находится внутри подразделения «Производство», а во-вторых, потому что работник склада у нас в первую очередь комплектовщик — человек, который смотрит состав заказа в CRM, находит на полках нужные товары, комплектует заказ, распечатывает штрих-кода, накладные и передаёт заказ в транспортную накладную. Это для меня ближе к «синим воротничкам».
Мы разместили вакансию комплектовщика на Авито и за месяц к нам пришло всего 7 человек. Мы дважды покупали самый дорогой пакет размещения (2 × 5 617 = 11 237 рублей, между прочим). Из семи человек, разумеется, никто не подошёл. Вторым эшелоном шёл SuperJob и там показатели были лучше — 32 кандидата за месяц. Но тоже никто не подошёл.
Я уже думал про дефицит кадров, что рост количества ПВЗ и дарк-сторов привёл к тому, что все устраиваются в Озоны, Яндекс.Лавки и Самокаты и свободных кладовщиков уже не осталось.
Ситуацию в корне изменил HeadHunter, где мы разместили вакансию уже по отчаянию. За месяц мы получили в 20 раз больше просмотров, чем на Авито, а вместо 7 получили 136 откликов, ну и нашли двух людей, которые уже вышли и работают.
Решили попробовать тот же трюк со швеями, хотя казалось бы, где HeadHunter, а где швеи. За месяц уже получили количество просмотров объявления сопоставимых с Авито. На Авито за этот же период 953 просмотра объявления, на HeadHunter — 921. Самое любопытное, что на Авито, в среднем на одну вакансию у нас уходит 6-11 тыс. рублей, а на HeadHunter — 2 850 рублей (мы покупаем вакансии Стандарт Плюс пакетами по 10 размещений). Таким образом, просмотр вакансии на Авито стоил нам 19 рублей, а на HeadHunter — 3 рубля.
В общем, если вы ещё не используйте HeadHunter для поиска рабочего персонала, рекомендую попробовать. Эта история понравилась HeadHunter, и они стали партнёром этой публикации у меня в Facebook. Поэтому, по ссылке можно получить одну вакансию Стандарт Плюс бесплатно.