Кто такие спарки трансформеры

Кто такие спарки трансформеры

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Строение трансформеров. Основы.

Голова
Голова = голова, на голове шлем. Лицо называют лицевой пластиной, фейсплейтом, просто лицевой. Фейс порой закрывается маской/защитной пластиной (как у Оптимуса Прайма), а на шлеме, бывает, красуется шеврон (Арси, Старскрим).
Глаза = оптические датчики, линзы, оптосенсоры, оптика, окуляры. Некоторые закрывают оптику визором (читай: очки).
Губы = губы.
Зубы = дентопластины.
Нос = носовой конус или просто нос. Есть обонятельные датчики.
Мозг = центральный процессор.
Уши = слуховые датчики, аудиосенсоры, аудиолокаторы.
Голосовой аппарат = вокодер, динамики.
Язык = глосса (химический анализатор, и ещё его можно врагу показать, чтоб обидно было).

Грудь
Грудь = грудной отсек, грудные пластины, грудная секция.
Спина = спина.
Сердце = моторный отсек, Искра.
Лёгкие = вентиляционная система или просто вентиляция (но у трансформеров представляет собой трубки/каналы по всему корпусу).
Искра = сердце и душа вместе взятые, ибо из искры берётся основная энергия. Искра находится в камере искры, а сама камера в грудном отсеке.

Пузо
Пузо названия не имеет и называется живот или брюшная секция (пластина), можно говорить брюшные сегменты.
Пищеварительная/кровеносная система = топливные баки и энергопроводы/энергомагистрали (по всему корпусу)
Аналогов остальных органов особо важных нету. Зато есть куча микросхем, резервуаров с хладагентом (охладительная система). Есть маслопроводы (для смазки деталей, по всему корпусу).
Магистральная система в животе является своего рода маткой, есть у всех трансформеров, в каноне не у всех, ибо многие рождены в старые времена и не меняли корпус. Магистральная система позволяет носить и выращивать бэт при слиянии искры, заискрении

Стоит отметить у трансформеров такой орган, как Т-ког (Т-шестерня) Т-Блок)) или же шестерня трансформации. Собственно, этот механизм отвечает за процесс трансформации кибертронца.

Источник

Трансформеры: Рагнарёк

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Трансформеры: Рагнарёк » Информаторий » Строение, рождение и особенности функционирования кибертронцев

Строение, рождение и особенности функционирования кибертронцев

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться12012-03-07 03:26:52

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Трансформеры (самоназвание – кибертронцы) – это высокоразвитая форма неорганической жизни с планеты Кибертрон. Ключевой их особенностью является способность к кардинальному преобразованию своего облика – трансформации. У большинства трансформеров человекоподобное строение корпуса, но встречаются и исключения: Рэведж имеет форму чёрного ягуара, а Лазербик – ворона. Рост трансформеров варьируется от нескольких сантиметров до масштабов планеты.
Трансформы разумны и, за редким исключением, способны испытывать чувства и эмоции. У трансформеров существует половое разделение. Особи женского пола, фемботы, были созданы гениальным учёным Джаксусом, во времена правления Новы Прайма. Так же, у кибертронцев имеется понятие близости, им не чужда любовь и привязанность.

Протоформа – масса из жидкого киберметалла и колонии наноботов, из которой при подключении Искры образуется новый корпус.

В корпусе любого трансформера находится целый рой микророботов – наноботов, и миниатюрная фабрика по их производству. Наноботы очищают корпус и системы от мусора и инородных веществ, а так же чинят повреждения, полученные кибертронцем. Разумеется, ремонт этот происходит не слишком быстро, но небольшие повреждения наноботы могут починить в сравнительно короткий срок. Во время оффлайна, деятельность микророботов активизируется. Наноботы не способны полностью восстановить утраченную конечность, но если приварить вместо неё, скажем, металлическую трубу, наноботы смогут, со временем, воссоздать на её основе утраченный манипулятор.

Искра. Если ЦП – это «мозг» кибертронца, то Искра – его душа. В Искре заложен характер трансформера, его «я». Кибертронцу можно стереть память, заменить корпус, но он всё равно останется собой и рано или поздно вернётся в исходное состояние. Помимо личностных характеристик, Искра определяет и характеристики корпуса: размер и альтформу. Во многом, последние зависят от личности трансформера. Бамблби является маленьким именно потому, что ощущает себя таковым, чувствует неуверенность в себе и принижает свои достоинства. Мегатрон является десятиметровым крепышом именно потому, что внутри он – зверь и вожак. Таким образом, внешний вид прибывает в гармонии с миром внутренним, и при нарушении этой гармонии, трансформер испытает массу неприятных нарушений.
Оказавшись в подходящих для этого условиях, Искра запускает процесс создания корпуса, используя заложенную в ней информацию. Как правило, под «условиями» понимается подключение к протоформе, но бывают и исключения. Так, разновидность трансформеров – мусорщики джанкионы, состоят из обычного металлолома, оживлённого энергией их Искр. Но Джанк и его обитатели являются уникальным феноменом, возникшим по неизвестным пока обстоятельствам, и обычно Искре требуются наноботы, энергия и масса для трансформации.
Камера с Искрой – особое отделение в корпусе, где находится Искра. Пока камера цела – трансформера можно вернуть к жизни. Камера имеет запас энергона, позволяющий ей функционировать вне корпуса некоторое время. Оболочка камеры обычно довольно хрупкая, может разбиться от сильного удара о землю.
При разрушении камеры Искра угасает за считанные секунды и наступает дезактивация кибертронца. Погасшая Искра попадает во власть Праймуса или Юникрона. В первом случае, сущность Искры сливается с Искрой Праймуса, находящейся в Ядре Кибертрона, откуда, в исключительных случаях, может быть изъята и возвращена в корпус. Во втором же, Искра попадает в трансформерский ад, Вселенную Смерти, где она перерабатывается и изменяется по воле Юникрона.
КНА – кибер-нано алгоритмы, аналог ДНК, запечатлённый в Искре трансформера. КНА определяет целый ряд особенностей трансформера, например – пол. Фемботки были некогда получены путём внесения поправок в КНА. Именно считывая КНА из Искры, наноботы получают информацию о надлежащем состоянии корпуса и о том, что и как нужно ремонтировать.

Апгрейд – модернизация корпуса, замена части его механизмов на более совершенные. В теории, ничто не запрещает трансформеру проапгрейдиться до размеров космической станции, однако в Искре каждого кибертронца задан целый ряд характеристик, в том числе – и рост. В случае, если, скажем, желтопузый малец Бамблби будет проапгрейден до размеров Омеги Суприма, он получит массу неприятных ощущений. Он будет находиться как бы в чужом теле, системы будут сбоить и отказывать, а в конечном счёте – корпус попросту отторгнет лишние элементы.

Процессор (он же – ЦП) – это «мозг» кибертронца. Обрабатывает всю поступающую информацию, принимает решения, посылает и принимает импульсы гидравлике и другим системам. Как правило, расположен в голове. При уничтожении процессора корпус кибертронца прекращает выполнение большинства своих функций и уходит в стазисную блокировку.
Нейропроцессоры – устройства, принимающие сигналы нейросети и обрабатывающие их для дальнейшей передачи в ЦП.

База данных (память, блоки памяти) – может быть большой (очень большой) или маленькой, хорошей или плохой. Память может быть стёрта, искажена, а со временем, как правило, тускнеет. Находится в непосредственной близости от центрального процессора или является его элементом – в зависимости от конструкции кибертронца.
У некоторых кибертронов есть несколько независимых запоминающих устройств в различных частях корпуса. Это повышает их живучесть и позволяет, в случае уничтожения основного вместилища данных, сохранить свою память.
При уничтожении этой системы, трансформер теряет важный составляющий элемент своей личности – память. Все воспоминания, навыки и жизненный опыт исчезают, оставив после себя лишь призрачные, едва уловимые намёки: хаотично всплывающие картины былого, некие задатки навыков и смутные ощущения из прошлой жизни. Память может быть восстановлена искусным ремонтником.

Реактор – система катализации и аккумуляции энергии. Реактор расщепляет поглощенный кибертронцем энергон, и превращает его в электричество. В случае передозировки, может возникнуть эффект, сродни опьянению.

Боль – является естественной реакцией на нарушение работы систем кибертронца. Аналогом болевых сигналов выступают отчёты об ошибках в работе систем. Эти отчёты, разумеется, сами по себе никакой боли причинить не могут, боль – это реакция процессора на системные неполадки, защитный рефлекс.

Сенсоры (датчики) – органы чувств. Оптика (фотосенсоры, окуляры, линзы, оптодатчики) – глаза; аудиосенсоры – уши. Оптика как правило имеет регулируемую светочувствительность. В корпус встроено немало сенсоров, подключённых к нейросети: датчики температуры и давления. Радары, способные засечь присутствие другого трансформера, не являются широко распространённым девайсом: подавляющее большинство трансформеров вынуждено в бою ориентироваться на зрение, слух и обоняние. У отдельных кибертронцев, однако, такие радары имеются, как и особо продвинутые сенсорные системы иного типа.
Звуковой процессор (вокодер, вокалайзер) – голос.
Надлинзовые щитки, диафрагмы – являются аналогом бровей.
Гироскопы – отвечают за чувство равновесия.

Манипуляторы – руки; сочленения – суставы; гидравлика – мышцы. Экзоскелет – внешнее покрытие, броня. Эндоскелет – каркас, аналог костей.
Лица трансформеров состоят из так называемого «живого серебра». Это дорогостоящий и редкий металл, который очень высоко ценится пиратами, охотниками за головами и прочей нечистью, рыскающей по космосу. Этот металл крайне гибок и упруг. Он способен менять свою форму, повинуясь мельчайшим электрическим импульсам, что позволяет кибертронцам демонстрировать мимику: улыбаться, морщиться и выражать иные эмоции. В то же время, живое серебро отличается высокой прочностью и устойчиво к деформации, пусть и не так, как остальной корпус кибертронца. Примечание: «живым» оно названо именно потому, что даёт трансформерам живую мимику. Потому, встретившие кибертронцев представители органической формы жизни, сначала думали, что лица трансформеров состоят из некоего живого металла, схожего по свойствам с их кожей. Миф развеялся, а название осталось.

Перезагрузка, оффлайн – аналог сна. Во время перезагрузки большинство систем кибертронца прибывают в отключенном состоянии или работают на минимальной мощности. Во время перезагрузки собранные за период бодрствования данные методично обрабатываются и укладываются по разделам памяти. Ускоряет процесс самовосстановления корпуса. Кибертронцу могут сниться сны.

Системная блокировка, стазис – кома. В это состояние кибертронец впадает при критических повреждениях или опасно малом уровне энергии.

Альтернативная форма (альтформа, альтрежим, трансформа) – определённый механизм, в который способен трансформироваться кибертронец. Трансформация – переход в альтрежим. Альтформой может служить практически любой механизм: машины, самолёты, телевизоры, кассеты и так далее. Альтмод может заметно отличаться размерами от робомода. Несоответствие размеров робомода и альтмода зачастую объясняется высокой подвижностью конструкции трансформеров: отдельные элементы их корпуса и участки брони меняют своё положение, складываются, меняют функциональность (то что в альтмоде было выхлопными трубами, в робомоде может стать оружием), сжимаются (как например, сидения автомобиля), раздвигаются на манер телескопа. В итоге – трансформер может значительно изменять свои размеры в зависимости от текущего режима.
Однако, чтобы трансформироваться из десятиметрового робота в магнитофон этого мало. На подобное способны лишь немногие кибертронцы, изначально обладающие особым даром изменять свою молекулярную структуру. Эта технология, известная под названием конверсия массы, позволяет своему обладателю изменять свою атомную структуру, воздействуя на плотность и вес молекул собственного металла, и, как следствие – размер. Так, Саундвейв при желании может не просто стать магнитофоном – он может и сделать собственную массу схожей с массой настоящего магнитофона, и в итоге – его сможет легко переносить человек.
Разумеется, технология имеет свои рамки, и тот же Саундвейв, уменьшив до предела свою массу, станет крайне уязвим – он будет не многим прочнее любого другого магнитофона. С другой стороны, он может не ограничивать свою массу при переходе в режим магнитофона, и тогда, благодаря высокой плотности, он окажется защищён в несколько раз лучше, чем в робомоде.
Третья – изобретённая сравнительно недавно, и тут же отвергнутая из-за высоких энергозатрат – пространственное перемещение массы, когда часть корпуса трансформера перемещается \ телепортируется в суб-измерение. При этом, в момент перехода в меньший режим, вокруг трансформера образуется настоящий энергетический шторм, а во время перехода в больший режим, требуется колоссальное вложение энергии. Этой технологией некоторое время пользовался Мегатрон, трансформируясь в форму пистолета.

Источник

Кто такие спарки трансформеры

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Соотношения кибертронских единиц времени:
1 ворн = 10 кватрексам
1 кватрекс = 10 глаксинам
1 глаксин = 10 орнам
1 орн = 100 джоорам
1 джоор = 100 бриймам
1 брийм = 100 кликам
Единицы времени:
Наноклик (Nanoklik) – одна секунда
Клик (Klik) – 90 секунд (полторы минуты)
Брийм (Breem) – 8,3 минуты
Джоор (Joor) – приблизительно один час
Цикл (Cycle) – два часа
Орн (Orn) – 24 часа
Ротация (Rotation) – 36 часов
Декацикл (Decacycle) – три земных недели
Астроцикл (Stellar cycle) – приблизительно один солнечный год
Ворн (Vorn) – приблизительно 83 земных года.
Термины:
Спарклинг, спарк – маленький трансформер.
Сикерлет – маленький сикер.
Юнглинг – юный трансформер.
Сикерлинг – юный сикер.
Мехлинг – молодой трансформер.
Бондмейт, бонди – партнёр, «соузник».
Дани – «мама»
Опи – «папа».
Кредиты-валюта трансформеров.Так же кубы энергона тоже могут быть валютами

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

1 час
Джур (joor) = 1 час?
Клик = 1,2 минуты
Мегацикл (Анимация) ≈ 1 день или ≈ 1 час (Орфография без дефиса, происходит от субтитров и отличается от написания в Звериных войнах).
Мега-цикл (Звериные Войны) ≈ 1 час
Мега-цикл (IDW комиксы) 93 часа
Мета-цикл 13 месяцев
Наноклик (Анимация) ≈ 1 секунда / 1 минута (Написание этой единицы берётся из титров и отличается от написания Звериных Войн.)
Нано-клик (Звериные Войны) ≈ 1 секунда
Орбитальный цикл ≈ 1 день
Орн = 13 дней
Солнечный цикл (Анимация) ≈ 1 год
Солнечный цикл (Beast Machines) ≈ 1 день
Солнечный цикл (Звериные Войны) ≈ 400 дней
Солнечный цикл (IDW Comics) ≈ 7,5 месяца
Ворн = 83 года

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Трансформеры (самоназвание – кибертронцы) – это высокоразвитая форма неорганической жизни с планеты Кибертрон. Ключевой их особенностью является способность к кардинальному преобразованию своего облика – трансформации. У большинства трансформеров человекоподобное строение корпуса, но встречаются и исключения: Рэведж имеет форму чёрного ягуара, а Лазербик – ворона. Рост трансформеров варьируется от нескольких сантиметров до масштабов планеты.
Трансформы разумны и, за редким исключением, способны испытывать чувства и эмоции. У трансформеров существует половое разделение. Особи женского пола, фемботы, были созданы гениальным учёным Джаксусом, во времена правления Новы Прайма. Так же, у кибертронцев имеется понятие близости, им не чужда любовь и привязанность.

Протоформа – масса из жидкого киберметалла и колонии наноботов, из которой при подключении Искры образуется новый корпус.
В корпусе любого трансформера находится целый рой микророботов – наноботов, и миниатюрная фабрика по их производству. Наноботы очищают корпус и системы от мусора и инородных веществ, а так же чинят повреждения, полученные кибертронцем. Разумеется, ремонт этот происходит не слишком быстро, но небольшие повреждения наноботы могут починить в сравнительно короткий срок. Во время оффлайна, деятельность микророботов активизируется. Наноботы не способны полностью восстановить утраченную конечность, но если приварить вместо неё, скажем, металлическую трубу, наноботы смогут, со временем, воссоздать на её основе утраченный манипулятор.

Искра. Если ЦП – это «мозг» кибертронца, то Искра – его душа. В Искре заложен характер трансформера, его «я». Кибертронцу можно стереть память, заменить корпус, но он всё равно останется собой и рано или поздно вернётся в исходное состояние. Помимо личностных характеристик, Искра определяет и характеристики корпуса: размер и альтформу. Во многом, последние зависят от личности трансформера. Бамблби является маленьким именно потому, что ощущает себя таковым, чувствует неуверенность в себе и принижает свои достоинства. Мегатрон является десятиметровым крепышом именно потому, что внутри он – зверь и вожак. Таким образом, внешний вид прибывает в гармонии с миром внутренним, и при нарушении этой гармонии, трансформер испытает массу неприятных нарушений.

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Как правило, под «условиями» понимается подключение к протоформе, но бывают и исключения. Так, разновидность трансформеров – мусорщики джанкионы, состоят из обычного металлолома, оживлённого энергией их Искр. Но Джанк и его обитатели являются уникальным феноменом, возникшим по неизвестным пока обстоятельствам, и обычно Искре требуются наноботы, энергия и масса для трансформации.

Камера с Искрой – особое отделение в корпусе, где находится Искра. Пока камера цела – трансформера можно вернуть к жизни. Камера имеет запас энергона, позволяющий ей функционировать вне корпуса некоторое время. Оболочка камеры обычно довольно хрупкая, может разбиться от сильного удара о землю.
При разрушении камеры Искра угасает за считанные секунды и наступает дезактивация кибертронца. Погасшая Искра попадает во власть Праймуса или Юникрона. В первом случае, сущность Искры сливается с Искрой Праймуса, находящейся в Ядре Кибертрона, откуда, в исключительных случаях, может быть изъята и возвращена в корпус. Во втором же, Искра попадает в трансформерский ад, Вселенную Смерти, где она перерабатывается и изменяется по воле Юникрона.

Бэта – ребёнок. Обозначает базовый этап психологического и физиологического развития трансформера. Как правило, изначально Искрой формируется сравнительно небольшой и хрупкий корпус с минимальной функциональностью. Таких кибертронцев называют спарклингами. Облик спарка позволяет трансформеру освоиться с окружающим миром и не наломать дров.

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Апгрейд – модернизация корпуса, замена части его механизмов на более совершенные. В теории, ничто не запрещает трансформеру проапгрейдиться до размеров космической станции, однако в Искре каждого кибертронца задан целый ряд характеристик, в том числе – и рост. В случае, если, скажем, желтопузый малец Бамблби будет проапгрейден до размеров Омеги Суприма, он получит массу неприятных ощущений. Он будет находиться как бы в чужом теле, системы будут сбоить и отказывать, а в конечном счёте – корпус попросту отторгнет лишние элементы.

Процессор (он же – ЦП) – это «мозг» кибертронца. Обрабатывает всю поступающую информацию, принимает решения, посылает и принимает импульсы гидравлике и другим системам. Как правило, расположен в голове. При уничтожении процессора корпус кибертронца прекращает выполнение большинства своих функций и уходит в стазисную блокировку.

Нейропроцессоры – устройства, принимающие сигналы нейросети и обрабатывающие их для дальнейшей передачи в ЦП.
База данных (память, блоки памяти) – может быть большой (очень большой) или маленькой, хорошей или плохой. Память может быть стёрта, искажена, а со временем, как правило, тускнеет. Находится в непосредственной близости от центрального процессора или является его элементом – в зависимости от конструкции кибертронца.
У некоторых кибертронов есть несколько независимых запоминающих устройств в различных частях корпуса. Это повышает их живучесть и позволяет, в случае уничтожения основного вместилища данных, сохранить свою память.
При уничтожении этой системы, трансформер теряет важный составляющий элемент своей личности – память. Все воспоминания, навыки и жизненный опыт исчезают, оставив после себя лишь призрачные, едва уловимые намёки: хаотично всплывающие картины былого, некие задатки навыков и смутные ощущения из прошлой жизни. Память может быть восстановлена искусным ремонтником.
В корпусе каждого кибертронца имеются четыре сложных системы из шлангов и кабилей:
1) Топливная система – по ней циркулирует живительный энергон, по ней он доставляется системам трансформера. Повреждение чревато утечкой и, со временем, переходом в стазис.
2) Электросеть – часть систем кибертронца не может напрямую усваивать энергон и для них энергия доставляется в виде электрического тока по проводам. Повреждение может привести к тому, что часть систем трансформера будет парализовано электрическим разрядом от оголённых проводов, а попадание в водную среду чревато оглушением или стазисной блокировкой. Так же, при повреждении электросети произойдёт отказ части систем трансформера.

Кто такие спарки трансформеры. Смотреть фото Кто такие спарки трансформеры. Смотреть картинку Кто такие спарки трансформеры. Картинка про Кто такие спарки трансформеры. Фото Кто такие спарки трансформеры

Боль – является естественной реакцией на нарушение работы систем кибертронца. Аналогом болевых сигналов выступают отчёты об ошибках в работе систем. Эти отчёты, разумеется, сами по себе никакой боли причинить не могут, боль – это реакция процессора на системные неполадки, защитный рефлекс.

Сенсоры (датчики) – органы чувств. Оптика (фотосенсоры, окуляры, линзы, оптодатчики) – глаза; аудиосенсоры – уши. Оптика как правило имеет регулируемую светочувствительность. В корпус встроено немало сенсоров, подключённых к нейросети: датчики температуры и давления. Радары, способные засечь присутствие другого трансформера, не являются широко распространённым девайсом: подавляющее большинство трансформеров вынуждено в бою ориентироваться на зрение, слух и обоняние. У отдельных кибертронцев, однако, такие радары имеются, как и особо продвинутые сенсорные системы иного типа.

Звуковой процессор (вокодер, вокалайзер) – голос.

Надлинзовые щитки, диафрагмы – являются аналогом бровей.

Гироскопы – отвечают за чувство равновесия.

Манипуляторы – руки; сочленения – суставы; гидравлика – мышцы. Экзоскелет – внешнее покрытие, броня. Эндоскелет – каркас, аналог костей.
Лица трансформеров состоят из так называемого «живого серебра». Это дорогостоящий и редкий металл, который очень высоко ценится пиратами, охотниками за головами и прочей нечистью, рыскающей по космосу. Этот металл крайне гибок и упруг. Он способен менять свою форму, повинуясь мельчайшим электрическим импульсам, что позволяет кибертронцам демонстрировать мимику: улыбаться, морщиться и выражать иные эмоции. В то же время, живое серебро отличается высокой прочностью и устойчиво к деформации, пусть и не так, как остальной корпус кибертронца. Примечание: «живым» оно названо именно потому, что даёт трансформерам живую мимику. Потому, встретившие кибертронцев представители органической формы жизни, сначала думали, что лица трансформеров состоят из некоего живого металла, схожего по свойствам с их кожей. Миф развеялся, а название осталось.

Источник

Война живых роботов

Больше, чем кажется на первый взгляд.

Девиз сериала «Трансформеры»

Название мира: Трансформеры

Возникновение: 1984 год новой эры нашего мира

Создатель: Компания Hasbro, Inc.

Происхождение: Серия игрушек

Воплощения: Мультсериалы, комиксы, игры, книги

Трансформерыявление уникальное. Появившаяся в 1984 году серия игрушек для детей младшего возраста за пару десятков лет выросла в нечто большее. Сага о роботах, способных менять свою форму, повзрослела и стала безумно популярной по всему миру. Красочная вселенная трансформеровэто прежде всего история бесконечной войны двух фракций роботов, прилетевших на Землю с далекого Кибертрона.

Далекий 1984 год стал отправным пунктом во вселенной трансформеров. Именно тогда пробудился вулкан, и подземные толчки запустили бортовой компьютер на корабле пришельцев с Кибертрона. В этом же году вышли первые игрушки, первый мультсериал и первые комиксы. Но история трансформеров началась годом раньше.

В 1983 году известный американский производитель игрушек Hasbro встретился на ежегодной выставке в Нью-Йорке с коллегами из японской фирмы Takara. Взвесив все «за» и «против», компании решили объединить и доработать популярные такаровские продукты «Диаклон» и «Микро Перемены» в новую серию, предназначенную для выпуска на рынке США. Серия называлась просто — трансформеры. Для новых игрушек была разработана сюжетная линия и расписаны характеры всех персонажей, которые нашли свое отражение в вышедших в том же году мультсериале «Трансформеры» и комиксах от Marvel.

Впоследствии вселенная трансформеров обзавелась множеством продолжений — как новыми игрушками, так и комиксами, и сериалами. Одни были прямыми продолжениями оригинальной саги, другие повествовали об альтернативной реальности. В этой статье мы расскажем о самой первой, оригинальной вселенной, которую поклонники называют G1, или Первым поколением (Generation 1). Другие «поколения» кратко описаны в одноименной врезке.

С Кибертрона на Землю

Юникрон, абсолютное зло.

Трансформеры — разумные роботы со способностью «трансформироваться», то есть менять свое тело из одного режима в другой. Большинство трансформеров в основном режиме похожи на людей — две руки, две ноги, одна голова. А вот альтернативный режим бывает совершенно невероятный — от банальных машин и самолетов до экзотических видеокамер и зверей.

Интересен вопрос о происхождении «расы» трансформеров. Существуют две различные версии об истоках трансформеров и их родной планеты Кибертрона. Первая, рассказанная в комиксах, гласит: на заре времен некая Единая сущность создала двух роботов, способных превращаться в целые планеты — Юникрон олицетворял зло, Праймус — добро. Между ними произошла великая битва, из которой Праймус вышел безоговорочным победителем. Немного поразмыслив, он решил навсегда остаться планетой, ныне известной как Кибертрон. Впоследствии Праймус создал на своей поверхности новую форму жизни — отдал ей частичку себя и назвал трансформерами.

Вторая версия отражена в мультсериале. 12 миллионов лет назад Кибертрон был фабрикой под управлением Квинтессонов. На фабрике изготавливались роботы для производственных и военных нужд. Спустя миллион лет они эволюционировали и восстали против Квинтессонов, изгнав их с планеты. Впоследствии это восстание нарекли Первой Кибертронской войной.

Но мир не наступил, поскольку военные роботы решили покорить всю планету, а с ней и мирных роботов. Военные роботы назвали себя десептиконами, а мирные — автоботами. Благодаря новой разработке, позволившей роботам трансформироваться в другие формы, автоботы победили десептиконов во Второй Кибертронской войне, и настал Золотой век Кибертрона.

Гербы автоботов и десептиконов.

Десептиконы учли свои ошибки и тайно создали нового уникального трансформера, своего лидера — Мегатрона. Мегатрон удачно провел ряд наступательных операций, уничтожил старого лидера автоботов и положил начало Третьей Кибертронской войне. Новым предводителем автоботов стал Оптимус Прайм.

Гражданская война длилась миллионы лет. Запасы энергии на Кибертроне начали иссякать. Для поисков новых ресурсов был создан огромный исследовательский корабль автоботов «Ковчег», который отправился в космос с Оптимусом и группой автоботов на борту. Коварные десептиконы выждали момент и взяли автоботов на абордаж со своей «Немезиды». Полуразрушенный «Ковчег» с автоботами и десептиконами на борту рухнул на Землю, в жерло уснувшего вулкана. Столкновение было настолько сильным, что все находившиеся на корабле были полностью деактивированы.

В 1984 году вулкан пробудился, и его вибрации запустили бортовой компьютер «Ковчега», который отремонтировал роботов и приспособил их альтернативные режимы к земным условиям. Великая гражданская война трансформеров разгорелась с новой силой, теперь уже на Земле.

«Ковчег» против «Немезиды».

Неизвестная планета стала новым домом для многих автоботов. Они подружились с людьми и завели себе надежных союзников. Первыми знакомыми автоботов стала семья Витвики — молодой Спайк и его отец по кличке Спаркплаг. Сын Спайка Дэниел сыграл немаловажную роль в событиях 2005 года. Тогда произошла крупная битва при городе автоботов, в результате которой новым лидером автоботов стал Родимус Прайм, Мегатрон превратился в Гальватрона, а трансформеры встретились лицом к лицу со своими старыми врагами — ужасным Юникроном и коварными Квинтессонами.

Помимо классического, Первого поколения трансформеров, выходили и другие интерпретации этой вселенной. Второе поколение представляло собой новую линию игрушек с редизайном старых персонажей. За американскими «поколениями» появились японские продолжения. Выбросив последний, четвертый сезон первого поколения, японцы продолжили G1 сериалом Headmasters, за которым последовали Masterforce и Victory.

После японцев эстафету подхватили канадцы, которые выпустили первый сериал по трансформерам с трехмерной графикой. Сериал Beast Wars рассказывал историю о конфликте максималов и предаконов, заброшенных на доисторическую Землю. Вскоре последовало продолжение — Beast Machines и японские анимешные Beast Wars II.

После истории о максималах и предаконах японцы попробовали переосмыслить первое поколение в новом ракурсе. В сериале Armada появилась третья, нейтральная фракция — миниконы, которые могли объединяться с трансформером и увеличивать его силу. Последний сериал, Cybertron, в США еще не показан целиком.

Автоботы

По сути, вся история вселенной трансформеров — это вечная война добрых автоботов и злых десептиконов. В любой войне всегда есть свои лидеры, генералы, герои и настоящие легенды. Расскажем вкратце о самых примечательных трансформерах. И начнем, пожалуй, с автоботов.

Оптимус Прайм (Optimus Prime)

Самый известный лидер автоботов Оптимус Прайм навсегда останется величайшим героем трансформеров. Он блестящий ученый, механик и, прежде всего, воин и стратег. У Оптимуса Прайма лишь одна слабость — он не может позволить живому существу погибнуть.

Родимус Прайм (Rodimus Prime)

Родимус Прайм — это новая, претерпевшая изменения версия трансформера Хот Рода. Хот Род был простым солдатом под началом у Оптимуса, пылким юношей, мечтавшим о подвигах и великих битвах. И вот мечта сбылась — в сражении с Юникроном он унаследовал Матрицу лидерства, изменился и стал новым лидером автоботов.

Хот Род превращался в спортивную машину с окраской из языков пламени по бортам. Переродившись в Родимуса Прайма, он получил новый альтернативный режим — модернизированный грузовик с той же «пламенной» окраской.

Уилджек (Wheeljack)

Бамблби (Bumblebee)

Бамблби — младший брат автоботов. Маленький, юркий Бамблби блестяще справляется с ролью шпиона и разведчика. Хоть его размер и дает ему определенные преимущества, Бамблби постоянно переживает, что автоботы относятся к нему именно как к младшему брату, но не равному. Именно поэтому он частенько идет на неоправданный риск. Бамблби — один из лучших друзей Спайка Витвики и его семьи. Альтернативный режим — желтый Фольксваген «Жук».

Transformers[G1] (1984) — оригинальный фильм и сериал, 98 эпизодов

Headmasters (1987) — альтернативное японское продолжение G1, 35 эпизодов

Masterforce (1988) — продолжение, 42 эпизода

Victory (1989) — продолжение, 32 эпизода

Zone (1990) — продолжение, 1 эпизод

Beast Wars (1996) — вольное развитие темы, 52 эпизода

Beast Machines (1999) — продолжение, 26 эпизодов

Beast Wars II (1998) — вольное японское развитие темы, 43 эпизода и фильм

Beast Wars Neo (1999) — продолжение, 35 эпизодов

Robots in Disguise[Car Robots] (2000) — вольный альтернативный пересказ G1, 39 эпизодов

Armada [Micron Legend] (2003) — вольный альтернативный пересказ G1, 52 эпизода

Energon [Super Link] (2004) — продолжение, 51 эпизод

Cybertron [Galaxy Force] (2005) — вольный альтернативный пересказ G1, 52 эпизода

Десептиконы

Если автоботы олицетворяют героизм и благородство, то десептиконы — коварство и жестокость.

Мегатрон (Megatron)

Величайший, а главное — бессменный лидер десептиконов. Мегатрон — уникальная личность. Это настоящий злой гений, отличный стратег, который знает все достоинства и недостатки своих подчиненных и умело их использует. В 2005 году Мегатрон был сильно поврежден в схватке с Оптимусом. Его близкий соратник Старскрим предал его, выбросил в космос и обрек на верную гибель. Юникрон подобрал дрейфующего Мегатрона и после краткой беседы превратил его в Гальватрона.

Старскрим (Starscream)

«Вечный предатель» и близкий соратник Мегатрона, пожалуй, уступающий в своей жажде власти только своему лидеру. Если Мегатрон уже глава всех десептиконов, то Старскрим всего лишь командует их воздушными войсками. Он азартен и готов пойти на любой риск, лишь бы сместить Мегатрона. Увы, Старскриму не очень-то везет — каждая его попытка заканчивается неудачей. К счастью для него, начальство ценит его способности и не собирается уничтожать блестящего воина раньше времени. Альтернативный режим — истребитель F-15 Eagle красно-белого цвета.

Саундвейв (Soundwave)

Один из приближенных Мегатрона. Отличный и верный боец, специалист по связи и всему, что связано со звуком. В груди Саундвейв носит роботов-кассетников, трансформирующихся в аудиокассеты. Это превосходные шпионы и диверсанты. Самые известные среди них — забияки Рамбл и Френзи, пантера Рэведж, летучая мышь Рэтбет и птички Лазербик и Баззсоу. Альтернативный режим Саундвейва — кассетный магнитофон.

Шоквейв (Shockwave)

Основанная в 1923 году компания Hasbro Inc. считается вторым в мире производителем настольных игр и игрушек (после Mattel). Головной офис этого американского гиганта игровой индустрии располагается в Потакете, штат Род-Айленд. Hasbro владеет разветвленной сетью филиалов, в которую входят фирмы Avalon Hill, Wizards of the Coast, Milton Bradley и другие. Помимо этого, за Hasbro закреплены исключительные права на производство продукции по внушительному списку брэндов, в который входят G.I. Joe, «Звездные войны», «Трансформеры», Dungeons & Dragons, «Монополия» и т. п.

Необычные машины

Большинство трансформеров имеют по одному альтернативному режиму, они приблизительно одного размера и выполняют разные функции. Но среди огромной массы автоботов и десептиконов есть свои исключения.

Гештальты

Термином «гештальт» (от нем. «gestalt» — форма, личность) принято называть цельную личность, состоящую из множества других «субличностей». У трансформеров так называется технология, с помощью которых создаются комбинированные роботы, а также эти роботы. Гештальт — это трансформер, скомпонованный из меньших по размеру полноценных трансформеров.

Самый известный гештальт — жестокий, но немного неуклюжий Девастейтор, состоящий из шести конструктиконов — роботов, чей альтернативный режим — строительная техника от экскаватора до бульдозера. Девастейтор стал самым первым успешно созданным гештальтом, и именно он позволил десептиконам добиться перевеса в силе.

Вскоре эта технология появилась и у автоботов. В сериале известны три гештальт-команды автоботов — аэроботы, протектоботы и техноботы. Аэроботы, превращаясь в самолеты, формируют бесстрашного Супериона. Протектоботы трансформируются в машины аварийных служб — от скорой помощи до пожарной — и объединяются в Дефенсора, верного защитника людей. Альтернативная форма техноботов сильно разнится — от бурильной установки до мотоцикла — но, тем не менее, вместе они формируют Компьютрона.

Диноботы и инсектиконы

Некоторые трансформеры превращаются вовсе не в самолеты и поезда, а в подобие земных форм жизни. Диноботы — отряд автоботов внушительного размера с приличной огневой мощью и силой. Каждый из диноботов — Слэг, Сладж, Снарл, Свуп и их бессменный лидер Гримлок — примечательная личность, которая не особо блещет интеллектом и общается на уровне «моя твоя ударит». Диноботы трансформируют в динозавров — птеродактиля, трицератопса, стегозавра и других ящеров.

Инсектиконы — группа из трех десептиконов-насекомых. Альтернативный режим насекомого позволяет этим беспринципным созданиям высасывать энергию напрямую из растений. Инсектиконы — Бомбшелл, Кикбэк и Шрапнел — прибыли на Землю на «Немезиде» Мегатрона. В 2005 году они были сильно повреждены в битве и предательски выброшены в космос. Юникрон превратил инсектиконов в своих новых воинов, даровав им новое тело и личность.

Города-трансформеры

В мире трансформеров размер имеет значение. Особенно если ты способен превращаться в целый город. Таких роботов всего двое, и они — злейшие враги. Метроплекс защищает интересы автоботов, а Триптикон воюет за десептиконов.

Триптикон был создан конструктиконами из частей обычного города. Это беспощадная и ужасная машина смерти, готовая уничтожить все на своем пути. Сразу после рождения Триптикон разрушил «Ковчег» автоботов. Как и Метроплекс, Триптикон имеет три режима — военная база, передвижная станция и тираннозавр огромных размеров. Его деятельность обслуживают два автономных дроида — Фулл-Тилт и Брунт.

Метроплекс и Триптикон.

Трехрежимники

У обычного трансформера есть два режима — робота и один альтернативный. Но и здесь есть свои исключения. Трансформеры с двумя альтернативными режимами называются трехрежимниками.

Автоботские трехрежимники появились после 2005 года — отважный Спрингер (вертолет и машина), Сэндсторм (вертолет и песчаный багги) и Броудсайд (самолет и авианосец).

Астротрейн и Блицвинг.

В Россию трансформеры пришли в начале девяностых, когда 6 канал Санкт-Петербурга начал трансляцию Masterforce. Сразу же возник вопрос — как адаптировать имена персонажей для русского зрителя. Переводчиками был выбран следующий вариант: имена «на высоком наречии» вроде Оптимуса Прайма и Мегатрона оставили без изменений, а для всех остальных был придуман русский эквивалент.

Так, Старскрим стал Скандалистом, Шоквейв — Взрывалой, Бамблби — Шершнем. Были и казусы — например, Саундвейв стал Барханом (видимо, переводчики расслышали здесь Сэндвейв — «Песчаная волна»), а персонаж Хотспот — вообще Компотом.

Автор придерживается позиции, что в данном случае лучшая адаптация имени — транслитерация. Поэтому имена произносятся именно так, как они звучат в оригинале.

К слову, в России, кроме G1, показывали сериалы Masterforce, Headmasters, Victory, Beast Wars (частично), Robots in Disguise.

Развитие вселенной трансформеров продолжается и по сей день. Посильный вклад в расширение саги вносят японские аниматоры, которые в прошедшем году закончили сериал под названием «Трансформеры: Сила Галактики» (в США — «Трансформеры: Кибертрон»).

При этом сама Hasbro не перестает подогревать интерес ко вселенной. Она выпускает новое переиздание классической G1 в серии игрушек под названием Transformers Universe, превосходных по качеству игрушек-трансформеров на основе существующих прототипов машин в серии Transformers Alternators и, конечно же, игрушек по сериалу «Кибертрон». Но главное событие во вселенной трансформеров нас ждет в 2007 году, когда продюсер Стивен Спилберг и режиссер Майкл Бэй выпустят полнометражный игровой фильм с простым, но таким близким сердцу названием «Трансформеры».

Трансформеры — многогранная вселенная с огромным количеством персонажей и альтернативных историй. Каждая история — полноправная сага, каждый персонаж — полноценная личность. Простая серия игрушек превзошла все ожидания и вылилась в целый мир, ставший близким миллионам по всему свету. Ведь трансформеры — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *