Кто такие спикеры библиотеки
Кто такой спикер на конференции
Многие люди всячески избегают публичных выступлений, стесняясь полного зала людей или боясь оплошать. Чаще всего предпринимателям предлагают такую возможность, для осуществления толчка в их карьере. Сегодня в нашей статье мы и рассмотрим, кто такой спикер на конференции.
Кто такой вице спикер
Для того, чтобы понять, кто такой вице спикер, нужно разобрать значение слова «спикер». В переводе с английского speak – «говорить». Основная задача данного лица произносить речь или что-либо на публике. Их можно увидеть в совершенно разных сферах, но цель будет едина.
Вице спикер призван заменять самого спикера, когда он отсутствует. В его функции входит только то, что было утверждено вышестоящим должностным лицом. В случае неисполнения возложенных обязанностей, спикер может предложить отстранить его от работы с последующим увольнением.
Выполняемая им работа может быть очень обширной и тяжелой. Он должен будет выполнять все требуемые от него задачи. Например, подготовка к конференции, написание торжественной речи или презентации для самого спикера. В своем роде он, как дополнительный вебмастер для сайта, работа которого не менее важна, чем у основного.
Кто такие спикеры мероприятий
Далее давайте рассмотрим, кто такие спикеры мероприятий. Многие известные брендовые организации берут красноречивых ораторов, которые очень популярны и узнаваемы среди обычных людей. Они будут им незаменимы, ведь хороший спикер может вдохновить публику, привлечь внимание на предложенную продукцию или услугу.
Программа мероприятия готовит заранее, тем более, если оно крупное или ежегодное. Организаторам рекомендуется искать спикеров лучше за 6 месяцев и внимательно подобрать нужное лицо. Нередко когда известные медийные личности обрекают всё на провал, из-за отсутствия харизмы и невозможности донести материал.
Стоит отметить, что спикер может задать тон всему мероприятию и сделать фирменный стиль организации уникальным. Поэтому не стоит экономить средств и сил во время подбора нужного специалиста.
Кто такие спикеры в бизнесе
Не лишним будет знать, кто такие спикеры в бизнесе. Они могут с помощью своих знаний «продать» билеты на форумы, конференции и семинары. Главное активно содействовать во время разработки их программы, иначе у аудитории будет нехорошее впечатление.
Как мы уже говорили, к любому бизнес-мероприятию нужно заранее готовиться. Организатор должен отработать идею, презентацию, репетицию, брифы совместно со спикером. Также очень важно корректно рассчитать время на подготовку. Работа, как у конструктора сайтов, должна быть выполнена безупречно, для успешного продвижения товара или услуг.
Стоит отметить, что личную встречу целесообразнее проводить по видеосвязи для обсуждения основных моментов выступления. При этом во время обновлений в проекте, например, появлении новых партнеров, нужно обязательно уведомлять всех спикеров.
Вся выполненная работа спикеров оформляется в письменном виде и передается режиссеру на проверку. Он проверяет все действия и контент. Не стоит пускать все на самотек, когда за 5 минут до мероприятия человек приноси флешку с необходимыми документами, которые еще могут быть не прочитаны устройством. Всё нужно делать так, как если бы Вы решили грамотно настроить Яндекс Директ самостоятельно или с помощью специалиста.
Работа спикера на важных крупных мероприятиях незаменима. Не стоит бояться нанимать ораторов, ведь они могут продвинуть Вас и Ваш бренд далеко вперед. Но только при условии, что Вы очень внимательно подойдете к выбору человека, претендующего на эту должность.
Значение слова «спикер»
1. Председатель палаты общин в Великобритании, а также нижних палат в парламентах некоторых других государств (Индии, Японии и др.).
2. Спорт. Лицо, объявляющее зрителям решение судей на соревнованиях по боксу.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
К основным функциям спикера относится организация заседаний палаты парламента (надзор за соблюдением регламента, предоставление слова отдельным депутатам, оглашение результатов голосований) и руководство его должностными лицами. Кроме того, спикер выступает в качестве представителя парламента в отношениях с другими ветвями власти. В некоторых случаях председатель считается лидером парламента и наделяется полномочиями и властью, недоступными остальным депутатам. Он является видной политической фигурой и может в значительной мере влиять на ход законотворческого процесса. В ряде стран в случае образования вакансии поста президента временно исполняющим его обязанности назначается спикер одной или сразу нескольких палат.
СПИ’КЕР, а, м. [англ. speaker, букв. оратор] (полит.). Наименование председателя палаты общин в Англии.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
спи́кер
1. полит. в ряде стран — председатель палаты парламента ◆ Впервые должность председателя парламента была введена в 1377 году в Палате общин, первым спикером которой стал Томас Хангерфорд.
2. техн. жарг. то же, что громкоговоритель, динамик ◆ Почитав документацию, я выяснил, что программа может выводить звук на спикер материнской платы.
3. разг. неол. тот, кто выступает, произносит речь, доклад и т. п. на каком-либо мероприятии или в средствах массовой информации: докладчик, интервьюируемый и т. п. ◆ Завтра в Волгограде открывается третий ежегодный международный форум 〈…〉 Спикерами двухдневного мероприятия в том числе заявлены директорат компании-организатора «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс», первые лица госкорпорации «Роснано», Российской венчурной компании, ММВБ, ряда консалтинговых и кадровых агентств. Инна Перова, «Говорить подано», 24 августа 2010 г. // «Российская бизнес-газета» ◆ Отдельные фразы и слова Владимира Путина потому и запоминаются, что кругом — речевая серость. Я, например, слушая радио сегодня, не всегда сразу понимаю, кто из политиков говорит. У спикеров даже интонации похожи. Наталья Гранина, «Шершавым языком», 6 ноября 2017 г. // «Lenta.ru»
4. полит. неол. уполномоченный публично выступать представитель какого-либо о́ргана: пресс-секретарь, специалист по связям с общественностью и т. п. ◆ Как передает корреспондент УНИАН, об этом сказал спикер Информационно-аналитического центра Совета национальной безопасности и обороны Андрей Лысенко.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова опочивальня (существительное):
Инструкция: работа со спикерами на деловых конференциях Статьи редакции
От поиска интересных имён до финальной репетиции на площадке — колонка редактора vc.ru.
Расскажу, как выстроить процесс работы со спикерами, чтобы они охотно вовлекались в проект, приезжали на репетиции, вовремя сдавали презентации и оставались с вами в хороших отношениях, когда мероприятие закончилось.
Первое, с чего стоит начать — это составить таргет-лист из желаемых спикеров. Всем мои листы делились на несколько категорий:
В зависимости от длительности программы каждая категория будет насчитывать своё количество людей. В блок «Большие имена» я бы сразу закладывала больше фамилий, а в бизнес-тренеров — меньше, поскольку первые выступают редко, а вторые более вероятно согласятся на ваше предложение. По опыту — на конференцию из 30 спикеров я обрабатывала список из примерно 300 фамилий.
Вопрос поисков делится на две части: где искать идеи по спикерам и как найти их контакты.
Последнее мероприятие, которое я делала, было связано с изучением примеров удачных корпоративных культур. Для того, чтобы составить таргет-лист, я искала спикеров по нескольким каналам:
Иногда поиски спикеров напоминали мне детективные расследования. Поиск мог длиться пять минут, в некоторых случаях — пару месяцев. Расскажу, как я выходила на тех, кто старательно защищает себя от нежелательных вторжений.
Для меня первая встреча — не равно «мы подтвердили спикера и просто идём обсуждать детали выступления». Первая встреча — это возможность найти общие точки контакта, обнаружить совпадение взглядов или их отсутствие.
За редким исключением я приглашала в проект спикера, с которым никогда не виделась лично — как правило, речь шла о тех, кто жил в других странах и мог общаться с нами только через видеозвонки. Предварительно я тщательно изучала его выступления, читала статьи, отзывы. И на этот звонок в том числе шла, как на знакомство, всегда понимая, что могу отказать и отказать могут мне.
К первой встрече важно подготовиться так же хорошо, как к интервью при трудоустройстве:
На первой встрече легко стушеваться, если собеседник высокопоставленное лицо. Когда я делала конференции, мне было 23-24 года, это добавляло дополнительный дискомфорт, — казалось, меня не будут воспринимать всерьёз. Спустя некоторое время я поняла, что переживать не о чем. Я разбираюсь в том, о чём говорю, умею задавать вопросы, отталкиваться от реакции собеседника, понимаю деловой этикет.
Через несколько минут после начала встречи собеседник вовлекался в беседу, я забывала о своих надуманных проблемах, встреча шла своим чередом.
Единственное, что имеет значение, — это нравится ли вам самому то, что вы делаете. Если вы с огоньком рассказываете о своём проекте, разбираетесь в теме, умеете переложить профессиональный птичий язык на человеческий, задаёте хорошие вопросы и искренне увлекаетесь собеседником во время встречи, шансы на хорошую беседу высоки.
Ещё одна причина, по которой я не приглашаю человека заочно в проект, — в онлайне может быть один имидж, в реальности — другой. Однажды моя коллега пришла на переговоры-разведку, а дамы в переговорной комнате начали орать. Просто было такое настроение. Коллега не растерялась и напомнила им, что происходящее сейчас в помещении как минимум странно.
С виду компания была приличной и именитой, а внутри оказались люди, с которыми мы не смогли бы не то что выступление подготовить, но и парой писем обменяться.
Иногда генеральный директор не видит важности встречаться с вами лично и норовит отправить на переговоры своего ассистента или PR-менеджера. На такой вариант соглашаться не стоит. Выступать потом не менеджеру, а его руководителю, а тратить время на пустую подготовку возможно не подходящего вам человека бессмысленно.
Другой риск встречаться с менеджером без руководителя — это невозможность вовлечь спикера в проект на эмоциональном уровне. Важно, чтобы спикеру самому стало интересно выступить, а это не превратилось бы в очередную конференцию.
После первой встречи не забудьте написать резюмирующее письмо с договорённостями. Если вам нужна пауза для принятия решения, то обязательно сообщите об этом спикеру. В указанный срок вернитесь с ответом, даже если это отказ.
Возможно, это банальный совет, но можно пользоваться CRM-системой, чтобы точно не забыть о сроках ответа. Когда вы управляете отношениями больше чем с тремя спикерами, забыть что-то очень вероятно, а чем ближе мероприятие, тем меньше стоит полагаться на свою память.
Если вы готовы пригласить спикера в проект, стоит обсудить с ним, какая подготовка вам предстоит, чтобы сформировать у человека правильные ожидания. В нашей стране пока нет культуры внимательно готовиться к мероприятиям. Поэтому приходится внушать людям важность подготовки: отработки идеи, презентации, репетиции, брифов.
На этом этапе важно грамотно рассчитать время на подготовку и согласовать его со спикером. Обычно я готовила спикеров за два-три брифинга. Для этого уже необязательно встречаться лично, достаточно созвониться по видеосвязи и обсудить основные моменты выступления. Эти шаги я также фиксировала в CRM, чтобы понимать статус подготовки каждого спикера и вовремя придать ему ускорения.
Параллельно с подготовкой можно отправлять спикерам письмо с основными обновлениями в проекте. Без фанатизма — достаточно пары писем за несколько месяцев. В них может находиться информация о дополнительных активностях, которые будут на мероприятии, о новых партнёрах и спикерах. Это дополнительная точка контакта с организатором мероприятия. Это мы живём проектом, а спикер погружен в свои дела и хорошо, если раз в пару недель вспоминает о подготовке.
На финальной стадии подготовки желательно пригласить спикера на репетицию на площадку. При этом не нужно заставлять его обязательно прогонять своё выступление, если он не хочет тратить силы. Некоторым достаточно просмотреть свою презентацию на большом экране и увидеть, где он будет стоять на сцене.
В качестве поддержки для спикера мы обычно пускаем дубликат презентации на экранах перед ним, которые установлены прямо на сцене. Это помогает не оборачиваться постоянно на большой экран.
Также на репетиции можно объяснить человеку, в каком именно месте сцены нужно стоять, чтобы со стороны это не выглядело, как метания тигра в клетке. Если сцена большая, а спикер постоянно ходит туда-сюда, из зала это смотрится некрасиво и нервно.
Если всё-таки на репетицию до мероприятия приехать не получилось, то нужно обязательно встретиться на площадке в день выступления до презентации. Десяти минут достаточно, чтобы показать сцену, кликер, познакомиться с режиссёром проекта, проверить презентацию.
Презентации спикеров мы обычно собирали за два-три дня до конференции и передавали их режиссёру на проверку. За день до мероприятия на площадке идёт монтаж, а режиссёр проверяет весь контент на экране вместе со звуком и светом.Поэтому истории, когда спикер пришёл на площадку за пять минут до мероприятия и сунул мне в руку flash-драйв, не случаются. Также мы заранее предупреждаем выступающего о нужном формате презентации — ещё до её создания.
За неделю до мероприятия у каждого спикера появляется персональный менеджер со стороны организатора. Это наш волонтёр, который берёт на себя ответственность по встрече спикера на площадке, организации парковки, проводит ему экскурсию, приводит в главный зал и помогает с любыми вопросами по ходу мероприятия.
Если у вас в работе более 15 спикеров, то управиться с ними самостоятельно сложно. У нас существовало правило — программный директор на площадке не работает. Поэтому я готовила всё заранее, а на мероприятии общалась со спикерами и старалась не брать с собой рацию.
Я поглядывала за контентом, с волнением слушала выступления, которые мы готовили месяцами, нервничала, когда спикеры выходили на сцену, и тихо радовалась, если аудитория тепло принимала истории выступающих.
По итогам проекта стоит обязательно связаться со спикером в удобном ему формате — звонок, личная встреча, письмо — и взять обратную связь. Возможно, найти точки соприкосновения для будущих проектов.
Напоследок — люди замечают неравнодушие и ответственное отношение к делу. Казалось бы, мы просто делали конференцию. Зачем так мучиться из-за каждой детали? Мне лично было важно сделать проект потрясающим опытом для участников, запоминающимся для спикеров. Когда они сталкивались с таким уровнем важности в глазах организаторов, то проникались к нам уважением и искренне хотели помочь.
Как найти спикера на ваше мероприятие?
Спикер — это лицо бизнес-мероприятия: конференции, митапа, бизнес-завтрака, корпоратива. Он помогает сделать деловое мероприятие интересным и сформировать актуальную повестку благодаря своему опыту и харизме, объединяет участников одной идеей и создает ощущение сопричастности.
Надежда Малькова, CEO и сооснователь спикерского бюро TOPSPEAKER, работающего на рынке уже более десяти лет, делится секретами, как найти идеального спикера для вашего события.
Гонорар спикеров сравним со гонорарами музыкальных звёзд. Известных спикеров могут позволить себе крупные компании численностью от 1000-и человек. Это могут быть образовательные программы для сотрудников, внутренние праздники или встречи с клиентами и партнерами.
Представителям малого бизнеса дешевле отправить сотрудника на конференцию, стартапу — пригласить известного выступающего по дружбе.
Мероприятия со спикерами делятся на традиционные, регулярно повторяющиеся, и ситуативные, позволяющие решить возникшую задачу. Рассмотрим основные ситуации, когда компании ищут спикеров на ивент.
Задача: подвести итоги года, квартала.
Что обычно нужно: вдохновить людей на дальнейшую работу.
Отдел продаж подводит итоги года. Компания приглашает мотивационного спикера, который дает веру в себя и вызывает желание сворачивать горы.
В этом случае выигрышная история — приглашение представителя командного вида спорта. По этой причине всегда были достаточно популярны выступления хоккеиста-легенды Владислава Третьяка, или тренера мужской волейбольной команды Владимира Алекно.
У Владимира Алекно уникальное выступление, которое начинается с показа ролика, в котором наши волейболисты в отчаянной борьбе выиграли золотую медаль в на Олимпийских играх в Лондоне. Через контекст силы командной работы и правильных стратегических решений, через историю о своей карьере игрока и тренера, жизни за границей и возвращении в Россию, взращивании команды и воспитании лидеров, он отвечает на вопросы, которые интересны представителям корпоративных компаний.
Примеры вопросов, на основании которых строится выступление такого эксперта:
— Как сформировать команду, распределить роли в ней?
— Как замотивировать команду на достижение выдающихся результатов, делать больше, чем от тебя ожидают?
— Результат достигнут, что потом? Жизнь после успеха. Как не остановиться на достигнутом?
— Как работать с демотивацией игроков после проигрышей?
— Как менять стратегию в сжатые сроки, принимать решения оперативно, быстро реагировать на изменения?
— Как развивать команду? Учитываются ли индивидуальные особенности игроков?
Задача: перенять опыт.
Что обычно нужно: пригласить экспертов, обладающих необходимым опытом реальной работы.
Например, IT-компания растит разработчиков из университетской среды. Для перенятия опыта они собрали ежегодный митап для разработчиков компании.
В качестве спикеров мы пригласили экспертов из крупных компаний, которые работают на аналогичных задачах, но в других компаниях, и могут рассказать про высоконагруженные системы вроде «Литрес» и Ozon.
Задача: подготовить к изменениям и уменьшить негативную реакцию.
Что обычно нужно: пригласить экспертов по изменениям.
Одна крупная производственная компания в течение года должна была уволить 45% сотрудников в ходе реструктуризации. За полгода до начала процесса они собрали конференцию, чтобы подготовить сотрудников к мысли, что перемены — это нормально.
Спикера, которого мы пригласили, специально готовили под выступление для данной аудитории, и все истории, которые он рассказывал были развернуты под нужным углом для компании.
Задача: привлечь партнеров и потенциальных сотрудников.
Что обычно нужно: найти людей, которые впишутся в деловую программу.
Например, компании нужно было подобрать экспертов для собственной деловой программы на ПМЭФ.
Они самостоятельно подобрали спикеров, имена и темы которых отразили текущие интересы компании.
Спикер — это человек, профессионально выступающий на бизнес-событиях. Спикеры делятся на две группы — звезды и эксперты.
Спикеры-эксперты — это действующие профессионалы с уникальным современным нишевым опытом. Это те же звёзды, но в своих областях — маркетинг, наука, IT. Они реализовали крупные, успешные проекты. Их приглашают, чтобы перенять релевантный опыт, способный дать преимущество в бизнесе уже сегодня (когда, например, IT-компании нужно научить разработчиков обслуживать высоконагруженные системы).
Спикеры-звезды — это, прежде всего, мотивационные спикеры с уникальным жизненным опытом. Они сделали сверх-успешную карьеру в своих областях и уже много лет профессионально занимаются выступлениями. К ним относятся олимпийские чемпионы, космонавты, политики, писатели, артисты, бизнесмены, ученые — от командира космического корабля Сергея Рязанского и автора трех бизнес-книг Максима Батырева до писателя Александра Цыпкина и Ирины Хакамады. У каждого из них есть отточенные годами, вдохновляющие истории личных достижений. О жизни таких людей снимают фильмы.
Гонорары спикеров варьируются от 10 тыс. до 5 млн рублей за час выступления. Чаще всего это 40 минут выступления и 20 минут ответы на вопросы. В этот оплаченный час уже входит подготовка спикера и вся логистика.
Например, выступление мотивационного спикера, космонавта Сергея Рязанского, стоит 300 тыс. рублей в Москве и 350 тыс. рублей при выезде в другой город. Социальная предпринимательница Гузель Санжапова, в зависимости от степени социальной направленности мероприятия, берет гонорар от 150 до 350 тысяч рублей.
Спикер, которому нету равных по уровню качества — Ирина Хакамада. Она берет от 8 тыс. евро при онлайн-выступлении.
Некоторые спикеры выступают бесплатно — бюро только берет комиссию. Комиссия бюро за выступление может составлять от 10 % и выше. У нашего бюро это от 17% до 23%.
Например, для небольшой компании, которая планирует выездное мероприятие в отеле в Подмосковье, необходим необычный спикер с мотивационным выступлением. Из всех подходящих кандидатур и их программ была выбрана программа космонавта Александра Мисуркина «Правила космоса — правила успеха».
В своем выступлении он на примере собственного становления и опыта раскрывает ключевые факторы успеха:
Все эти темы применимы к любому виду деятельности, поэтому и востребованы у широкой аудитории. Гонорар космонавта Александра Мисуркина составил 250 тыс. рублей плюс райдер, в который входит логистика и питание, 20 тыс. рублей. Итого компания оплатила полуторачасовое выступление спикера в размере 315 тыс. рублей.
У всех спикеров есть райдер, который обычно учитывает требования по перелету самого спикера (авиакомпания и класс), перелету его помощника, уровень гостиницы (например, нужен ли бассейн, куда должны выходить окна). Выполнение условий также берет на себя бюро.
Есть вариант работы с бюро по подписке, которая может быть ежемесячной или годовой. В данном случае компании платят за постоянный интеллектуальный подбор.
Обычно за подобной практикой обращаются event-агентства или клубы предпринимателей, которым нужны постоянные спикеры на мероприятия. Это снимает необходимость постоянного поиска: коллеги уверены, что у них будет необходимый эксперт. Вместе мы составляем таймлайн, когда нужен тот или иной спикер, и заполняем календарь на несколько месяцев вперед. Если же происходит форс-мажор, мы предлагаем замену на другого спикера, оперативно подготовив список кандидатур.
Если все-таки спикер, который вам нужен, оказывается слишком дорог, в таком случае у бюро TOPSPEAKER есть возможность организовать поездку для ваших сотрудников на деловую конференцию с его участием. Вариантов решения задачи множество.
Десять лет назад в бизнес-сегменте были востребованы только мотивационные спикеры, такие как Радислав Гандапас или Арнольд Шварценеггер. Пять лет назад аудиторию большие всего интересовали головокружительные истории успеха крупного международного бизнеса, чаще всего из сферы IT. Например, Джек Ма или Олег Тиньков. Сегодня четко прослеживается тренд на интеллектуалов-популяризаторов науки или истории современных стартапов, которые смогли организовать продукт-менеджмент и далее предложить идеи крупным экосистемам. Люди хотят слушать лекции Татьяны Черниговской, Юваля Харари и Роберта Сапольски или представителей «Яндекса», Mail.Ru Group и прочих.
Частые запросы в настоящий момент прослеживаются по таким темам:
Компании зачастую запрашивают спикеров-экспертов в контексте происходящих событий в мире. В прошлом году во время пандемии, заказчики интересовались специалистами по кризисным ситуациями. Всех интересовал вопрос, можно ли подготовиться к «черному лебедю» — непредсказуемому событию, способному изменить ситуацию в мире, подобному появлению COVID-19. Также клиенты стали больше интересоваться такими областями, как медицина, культура и интеллектуальный продукт, что сформировало спрос на ученых.
При этом во время выступления должно произойти максимальное погружение в тему, спикер должен уметь заинтересовать сложных и умных людей. В одном из подобных кейсов клиент выбрал дважды Елену Брызгалину — кандидата философских наук, заведующую кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и специалистку по биоэтике, которая стала проводником по следующим темам:
1. Человек и его мозг как мера технологического будущего.
2. Дизайн человека и человеческого в эпоху digital.
3. Человек в технологической перспективе: сохранить нельзя улучшить.
В восторге от выступления Елены Брызгалиной был не только клиент, но и сама Елена, так как она получила возможность поговорить с потрясающе умной и внимательной аудиторией.
Самый мощный тренд последнего года — онлайн-выступления. В первые месяцы пандемии спикеры снижали цены, а сегодня стоимость онлайн-выступления сравнима с офлайном. Перестроились не только спикеры, но и аудитория, которой пришлось освоить непривычные для себя форматы коммуникации. Мы очень рады полученному опыту: что мы были не только наблюдателями, но и активными участниками процесса перестройки рынка.