Кто такие спонсоры в инстаграм
Что такое гивы (giveaway) и именные гивы в инстаграм? Сколько зарабатывают блогеры, сколько стоит подписчик и кто такие спонсоры? Ответы на самые распространенные вопросы
Популярные блогеры в инстаграм полюбили функционал Giveaway и как можно больше внедряют его в развитие своих блогов. Простыми словами, гивы – это конкурсы, по итогам которых блогеры зарабатывают деньги на спонсорах, спонсоры получают подписчиков на свои аккаунты, а подписчики в свою очередь получают возможность получить призы.
Таким образом, вокруг гивов образовывается 3 заинтересованные стороны, которые преследуют разные цели, надеяться на разный результат и сталкиваются с различными проблемами.
Содержание:
Сколько зарабатывают блогеры на гивах в инстаграм?
Как правило giveaway проводят блогеры, чье количество подписчиков составляет не менее 1М человек. Сотрудничество с таким блогером обойдется спонсору около 30 000 рублей.
Для запуска гива необходимо от 20 до 50 спонсоров – это наиболее оптимальное число для всесторонней выгоды.
Простая математика показывает, что с 1 розыгрыша блогер с миллионной аудиторией может заработать от 1 500 000. Обычно гивы длятся одну неделю – две. Перерыв между гивами должен составлять не менее одного месяца, чтобы аудитория успела отдохнуть.
5 знаменитостей, которые много зарабатывают на гивах
Больше всего на giveaway зарабатывают звезды, которые имеют многомиллионную аудиторию. Заявляется, что приход с таких аккаунтов может достигнуть 180 000 новых фолловеров, однако и стоимость спонсорства звезды может варьироваться до 250 000 рублей и больше.
Приход – это то количество новых пользователей, которое получит спонсор в виде подписчиков на свой аккаунт.
Самой яркой представительницей гивов в инстаграм за последний промежуток времени оказалась Ольга Бузова, которая разыграла Mercedes E-класса.
Звезда по-честному вручила свой приз случайной победительнице.
Ольга зарабатывает на гивах в инстаграм от 30 до 200 тысяч рублей с одного спонсора (как оказалось, сумма индивидуальна для каждого желающего принять участие).
Что нужно знать о «звёздных» гивах?
Розыгрыш от знаменитостей проводятся по договорам, где заранее прописан обещанный приход для спонсоров. С одной стороны, это хорошо, но с другой имеется серьезных подвох.
Звезды имеют менее лояльную аудиторию, в отличии от известных блогеров, которые делали свою карьеру в инстаграм с нуля. Это значит, что приход будет не целевым, аудитория будет разная, в основном – любители халявы, которых вы никак не сможете удержать после окончания гива, начнется массовая отписка.
Другая негативная сторона связана с меньшей активностью подписчиков звезд. Это очень логично, так как звезды кино и телевидения не слишком сильно поддерживают связь со своими фолловерами в инстаграм. Это значит, что заявленный приход может оказаться более меньшим… А, чтобы не нарушить условия контракта, звезды идут на крайние меры и накручивают ботов своим спонсорам.
Как итог, спонсоры отдают приличную сумму за не целевую аудиторию и ботов.
Чтобы развивать свой аккаунт, мы рекомендуем обратить внимание на гивы профессиональных блогеров.
5 популярных блогеров инстаграм, которые начинали свою карьеру с нуля
Стоимость участие в гивах вышеперечисленных блогеров не превысит 50 000 рублей, приход за эту сумму может составить до 60 000 человек.
Можно найти еще более доступные варианты, стоимостью до 15 000 рублей. Обращаться следует к узкоспециализированным владельцам страниц, например, специалистам какой-либо деятельности (стилисты, спортсмены, врачи) или в «мамские» блоги.
Что получают спонсоры от гивов в инстаграм?
Гивы в инстаграм это не только способ заработать, но и возможность получить дешевых подписчиков в свой аккаунт – именно такую цель преследуют спонсоры.
Они платят блогеру за то, что тот приведет на его страницу заявленное количество подписчиков.
За 30 000 рублей на начальном этапе спонсор получит около 30 000 подписчиков, а может и до 50 000, это зависит от страницы блогера и лояльности аудитории.
Таким образом, 1 подписчик в инстаграм обходится спонсору в среднем в 1 рубль и это очень дешево, но это не конечная цифра. Реальную математику мы рассмотрим ниже на настоящем примере.
Какая польза от гивов для подписчиков?
Только одна – возможность выиграть объявленный приз.
Сразу следует отметить, что giveaway – это честно. Блогеры слишком много зарабатывают и слишком сильно дорожат своей репутацией, чтобы обманывать.
Призы настоящие и люди действительно выигрывают, однако шансов очень мало, ведь конкуренция огромная. Среди желающих поучаствовать окажется те самые 30 000 – 50 000 обещанных людей.
Чем больше «звездный» аккаунт, те более будут щедрыми призы. Очень часто обещают новые айфоны и смартфоны, путевки в теплые страны, просто деньги или даже автомобили.
Как работает Giveaway в инстаграм?
Giveaway с английского означает «бесплатная раздача», что очень логично с точки зрения аудитории, ведь подарки они получают действительно бесплатно, нужно лишь выполнить несколько не сложных действий.
С точки зрения блогера и спонсора, Giveaway это финансовая сделка, цель которой — обогащение и получение прибыли.
Giveaway работает следующим образом:
Этап 1. Блогер объявляет о наборе спонсоров, проводит переговоры в личных сообщениях, называет сумму каждому желающему, формирует список участников.
Этап 2. Закрывает набор спонсоров, объявляет о старте розыгрыша. Сообщает подписчикам список спонсоров и предлагает подписаться на каждого из них – одно из важнейших условий розыгрыша.
Обычно объявить список спонсоров помогает отдельно созданная конкурсная страница, где в «подписках» будет число аккаунтов, на которые необходимо подписаться.
За время проведения гива – от аккаунтов нельзя отписываться, в противном случае шанс получить приз будет потерян.
Вместо конкурсной страницы может быть использован отдельный сайт, что гораздо облегчает процесс. Дело в том, что конкурсные страницы банят (блокируют), это происходит из-за массовых жалоб недоброжелателей, желающих помешать проведению розыгрыша или получить финансовую выгоду от них. В инстаграм это практикуется очень часто.
Полезно знать! Существует такая каста людей, которая зарабатывает этим себе на хлеб. Их деятельность сводится к шантажу и вымогании денег, в противном случае они угрожают постоянной блокировкой конкурсных страниц. За свое смиренное поведение они запрашивают 100 000 рублей.
Как правило, блогеры игнорируют их, а создают конкурсные страницы заново.
Этап 3. Подписчики, желающие принять участие в розыгрыше подписываются на всех спонсоров и ожидают даты розыгрыша обещанных призов.
Обратите внимание! Условия участия в конкурсе могут быть абсолютно разными, по мимо основного – подписка на аккаунты. Возможно потребуется разместить запись у себя на стене, отметить своих друзей и т.п. на усмотрение организаторов.
Этап 4. В назначенный день блогер проводит обещанный розыгрыш и выявляет победителя.
Гив окончен, спонсоры получили подписчиков. Блогер заработал деньги, а фоловеры получили возможность выиграть бесплатный приз (кто-то выиграл).
Последствия проведения Giveaway
В любой деятельности имеются негативные последствия, особенно если речь идет об интернет маркетинге.
Каковы последствия Giveaway для блогера?
Последствия Giveaway для спонсоров
Практика покажет, что из 50 000 людей за вами начнут наблюдать только 300 – 400.
Иногда отписка достигает 70% от новой аудитории, что значительно поднимает реальную стоимость подписчика.
Реальный эксперимент — исследование!
По выявлению количества отписок после проведения гива одного из популярных блогеров в инстаграм с максимально лояльной аудиторией!
На момент написания статьи нам удалось наблюдать за проведением giveaway Анастасии Созоник. Мы запомнили результаты конкурса и обещанный приход, затем дождались окончания гива и сравнили с тем, что получилось.
Аккаунт блогера Анастасии Созоник.
Аудитория более миллиона подписчиков.
Спонсорами ее розыгрыша стали 56 человек, аккаунты которых, как правило полу пусты или только набирают популярность.
Стоимость участия для них составила 30 000 рублей.
Не сложно посчитать, что сама Анастасия заработала на своем гиве более 1 600 000 рублей 🙂
Среди подписчиков Анастасия разыграла 3 путевки в теплые страны или деньги, номиналом 250 000, 150 000 и 100 000 рублей.
Из 1 100 000 подписчиков Анастасии в giveaway решили принять участие чуть более 40 000 (это нормальный показатель, аудиторию можно считать лояльной)
Итак, мы знаем, что в рамках этого розыгрыша каждый спонсор получил по 42960 новых подписчиков.
Возьмем 4 случайных спонсора и зафиксируем показатели их аккаунтов на момент завершения гива для подписчиков, но не конечного стопа. Приз еще не объявлен, люди в ожидании и отписываться пока нельзя.
А теперь дождемся завершения гива, Анастасия Созоник объявила трех победителей, которым повезло и они получили путевки на Мальдивы, в Таиланд и на Кипр. Как теперь поведет себя аудитория и какова будет процент отписки?
Спонсор 1. Отписка составила 12 000 подписчиков. После окончания конкурса прошло только 2 часа. Дальше люди будут отписываться меньше, но предположительно еще 5 — 8 тысяч подписчиков будет потеряно.
Дополнение: через 2 дня мы вернулись в аккаунт снова, отписка составила еще 10 000, подписчиков осталось 90 000.
Итоговое число отписавшихся составило 22 000 человек.
Спонсор 2. Минус 11 000 подписчиков. Немного меньше, чем в первом случае. Стоит заметить, что этот аккаунт не проявлял никакой активности и не похож на реальный. Скорее всего это резервная страница Анастасии — организатора розыгрыша. По этому аккаунту она анализирует реальное количество участников из ее аудитории, а после оценивает количество отписок.
Дополнение: итоговая отписка составила 15 000 человек.
Спонсор 3. Минус 10 000 человек. Если оценить аккаунт, можно сказать, что девушка очень яркая и заслужила меньшее количество отписок собственным трудом.
Она создавала реально полезный контент, за счет чего успела многим понравиться.
Ее страница пестрит забавными видео, которые вызывают добрую улыбку.
Дополнение: через 2 дня подписчиков осталось 88 000. Отписка составила 12 000.
Спонсор 4. Минус 12 000 человек. Прошло слишком мало времени, предположительно блогер потеряет больше.
Основная ошибка в данном случае — не верно выбранная целевая аудитория.
Дополнение: через 2 дня подписчиков осталось 24 000. Отписка составила 20 000 человек.
Какова реальная стоимость подписчика в гиве?
Итак, на начальном этапе спонсоры получили 43 000 подписчиков, заплатив за это 30 000 рублей.
Стоимость 1 подписчика для них составила 0,7 рублей! Это очень дешево, однако не является реальной цифрой.
Итоговая отписка составит около 50%, с помощью простой математики можно вычислить, что стоимость подписки уже составит 1,5 рубля, что уже в 2 раза дороже.
Стоит заметить, что данный пример основан на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лояльной и прогретой аудитории. Обычно отписка составляет 60% и достигает 70%, что еще в 2 раза удорожит цену 1 подписчика.
Что сделать, чтобы отписка была минимальной?
Отписка будет в любом случае, избежать этого не удастся, однако можно снизить процент отписавшихся людей.
Совет 1. Выбирайте для сотрудничества только тематического блогера! Очень важно, чтобы темы ваших блогов совпадали, так вы получите более лояльную и целевую аудиторию.
Совет 2. Втягивайте аудиторию в свою жизнь. У вас будет на это около 10 дней! Заинтересуйте вновь прибывших людей, покажите, что вы интересная личность и заслуживаете внимания. Придумайте для них игру или конкурс.
Что такое именной гив?
Именной гив проводят сами блогеры без участия организаторов. Призы, как правило более скромные, потому что никто не скидывается на подарки, однако люди радуются любым бесплатным вознаграждениям.
Блогер, проводя именной гив в инстаграм преследует следующие цели:
Как начать зарабатывать на гивах в инстаграм?
Этап 1. Необходимо начать вести свой блог. Как это сделать мы подробно рассказали в статье «Как стать блогером в инстаграм»
Количество подписчиков должно быть не менее 300 000 тысяч. Если ваша аудитория будет активна и лояльна к вам, вы сможете обещать приход до 10 000 людей. Заработать в этом случае вы сможете от 6 000 рублей за 1 гив от 1 спонсора.
Этап 2. Поиск спонсоров. Оптимальное количество, на которое люди готовы подписываться – до 60 человек. На начальном этапе можно найти 10 спонсоров, этого будет вполне достаточно.
Уже в этом случае ваш заработок составит 60 000 рублей с 1 giveaway.
По мере развития собственного аккаунта можно увеличивать количество спонсоров, но никогда не набирайте больше 60 человек. Ваши подписчики этого не оценят и будут менее активно принимать участие в розыгрыше.
Как выиграть гив в инстаграм и получить приз?
Подарки действительно достойные и каждый участник непременно хочет их получить. Однако специальных алгоритмов, как победить в конкурсе не существует. Все зависит только от фортуны и вашего везения.
Если Вам очень хочется начать получать прибыль со своего инстаграма, рекомендуем внимательно изучить статью о том, какие бывают способы заработка в инстаграм.
Проанализировав победителей можно заметить интересную закономерность – никто из них, как правило не надеялся выиграть и меньше всего наблюдал за развитием событий. Некоторые из них даже не присутствовали в прямом эфире при розыгрыше и даже до конца не понимают, что делают и что такое гивы в инстаграм. Так что, вывод простой – участвуйте, испытывайте свою удачи, но не тратьте свое драгоценное время на наблюдения и ожидания. Просто занимайтесь своими делами и когда-нибудь удача будет благосклонна к вам!
Раскручиваешь инстаграм? Все факты о гивах от блогера миллионника (участвовать или нет – решать тебе)
Заработок и карьера через соцсети становятся все более привлекательными, но набрать свою аудиторию органически сейчас очень сложно. Рассказываем про один из самых популярных способов – в нем тоже есть подводные камни.
Да, спады активности после конкурса есть. Но в процессе аккаунты более заметны, чем обычно. Нужно оценивать ситуацию с позиции «было-стало». Я получила львиную долю аудитории именно благодаря гивам – многие остались и активничают даже после конкурсов.
Еще совсем недавно большинство Инстаграм-экспертов относились к подобного рода мероприятиям скептически. Они дают хороший прирост аудитории, но далеко не той, которая необходима блогеру. И пока идёт гив (по сути, розыгрыш призов, сокращенно от «give away»), люди активничают ради призов и денег, а как только «движуха» заканчивается, всё возвращается в прежний формат. Основательница «LEYmedia» и блогер-милионник Лейла Мешкова @leylameshkova рассказала про все нюансы таких розыгрышей.
В чем суть
Это – розыгрыш очень ценных призов: большие суммы денег, айфоны, техника, дорогие товары. Чтобы участвовать, нужно подписаться на спонсоров (50-70 человек).
Это платный метод продвижения, который требует порой немалых вложений. Но стоимость напрямую зависит от калибра спонсора, его финансовых возможностей, а также от величины твоего блога. Если твоя аудитория не меньше 100 000, ты наверняка зарабатываешь на рекламе и можешь вложиться в развитие.
Стандартные правила (сверяйся с тем, что предлагают организаторы)
Человек должен подписаться на всех спонсоров
Важные нюансы, о которых нужно знать
Говори на профессиональном языке: что такое «круг»
Это тоже конкурс, но фокус внимания идет на активность подписчиков. Количество участников – не больше 15, чтобы пользователи могли беспрепятственно выполнять условия, с интересом для себя и без ограничений со стороны снстаграм. Подарками в данном случае могут быть также деньги и определённые товары (для всех победителей одинаковые).
Схема
Собрать блогеров с равным количеством аудитории
Что важно учесть
Во время проведения кругов постарайтесь постить контент самого высокого качества, это обеспечит приход новой аудитории. Твоя задача – сделать так, чтобы после окончания «круга» новички остались с тобой. После делай пост-знакомство, чтобы максимально сблизиться с аудиторией (можно даже ее заинтриговать).
Что еще нужно знать о гивах
В сети распространено мнение, что раскручивать блоги с помощью гивов непродуктивно. Многие считают, что это только привлекает «халявщиков», которые подписываются ради «выиграй 10к за лайк» или «подпишись и стань участником розыгрыша последней модели айфона». Отчасти это так и есть.
Но со временем скептицизм «специалистов» поубавился, поскольку гивы все-таки дают неплохой приход аудитории, активность и рост аккаунта. И в итоге все зависит от того, чем блогер занимается в процессе: если он усердно «пилит контент», работает над его качеством, привлекая аудиторию не только деньгами и призами, но и своей экспертизой, результат обязательно будет. Часть аудитории уйдет, но часть останется.
Главный конкурент гивов – марафоны. На них аудитория приходит, чтобы чему-то научиться, получить бесплатные знания, инсайты и «плюшки» в виде каких-то обучающих материалов. Плохо, когда в них есть еще и розыгрыш гивов. Аудитория путается. Нужно делать акцент на раздаче подарков и получать активность, и тем временем завлекать аудиторию остаться в блоге, либо делать ставку исключительно на «думающих» читателей, кому интересны знания. Приход с марафона предугадать крайне сложно. Но скорее всего, процент описок будет меньше.
Главный камень преткновения
Это отписки, то есть отток аудитории. Почему так происходит?
1. Часть аудитории (около 30%) подписывается, чтобы получить шанс выиграть подарок. Они строго следят за своими подписками в профиле, и как только мероприятие заканчивается, описываются от всех блогеров-спонсоров и идут искать новых. Это даже хорошо – такая аудитория тебе не нужна.
2. Подписчика не зацепил твой контент. Стало неинтересно, ты ему «не так ответила», и еще масса личных причин. Иногда люди возвращаются, но очень редко. У медали всегда две стороны: если контент не интересен, значит тебе не нужна такая аудитория. Но если это происходит регулярно, значит нужно задуматься над тем, как удерживать внимание.
3. Работа алгоритмов инстаграм. Иногда они «не дают» поставить лайк или оставить комментарий, особенно это касается активных подписчиков. С описками происходит примерно то же: инстаграм таким образом блокирует «подозрительную активность» и автоматически отписывает человека от блога, порой даже требует от подписчика подтверждения номера телефона и ввода капчи. Если этого не сделать в течение суток, аккаунт заблокируют.
Но важно помнить, что отписки – вполне естественный процесс. Часть из них будут решением аудитории, часть – происками алгоритмов. Проси подписчиков проявлять умеренную, «дозированную» активность (ставить лайки на посты по мере их публикации, а не в один день на все 100500 постов, которые есть в блоге). Или старайся «зацепить» аудиторию контентом и удерживать внимание. В этом случае даже если произойдет автоматическая отписка, человек найдёт способ вернуться и снова подписаться на ваш блог.
Совет от миллионника
Если ты только начинаешь вести блог, участвуй в гивах соответствующего масштаба, чтобы вложения были соразмерны с приходом аудитории. Я сначала набирала свою ЦА, которой
я была интересна как блогер и личность. Теперь могу себе позволить растить аккаунт другими способами, которые обеспечат прирост аудитории.