Кто такие сыны исраила в коране
Предпочтение Аллахом сынов Израиля. Когда и каким образом?
В Священном Коране есть аят, который утверждает, что Аллах Всевышний предпочел сынов Израиля (Бану Исраиль) остальным мирам: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам» (45:16). С чем было связано это предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над остальными народами, сохраняется ли оно сегодня, и какие уроки могут мусульмане извлечь из этих строк Корана?
Уровень предпочтения
Прежде, чем приступить к разъяснению и анализу данных коранических строк, стоит отметить, что данные строки, а также иные строки Корана, касающиеся предпочтения и последующего наказания Аллахом сынов Израиля, относятся к народу, жившему в Израиле еще при пророке Мусе (мир ему). Современное же население Израиля имеет к тому народу весьма косвенное отношение, примерно, как современные итальянцы к народу Древнего Рима.
Исламское вероубеждение состоит в том, что предпочтение Всевышним сынов Израилевых над мирами было нацелено на предпочтение их над иными общинами того времени в тот период, когда они еще следовали за своими пророками, не изменили Писаний, ниспосланных им свыше. После же того, как народ отклонился от дарованного им вероустава, или по-арабски Шариата, то он был отменен Шариатом последующего пророка.
Исламская умма должна усвоить урок из история вознесения и наказания Аллахом сынов Израилевых для того, чтобы не повторить их ошибок. Доктор Мухаммед Саади, член Международной ассоциации мусульманских ученых, специалист по Шариату утверждает, что предпочтение Аллахом Всевышним сынов Израиля наиболее полно раскрыто именно в приведенном выше отрывке:
«Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам. Мы даровали им ясные знамения из повеления. Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Воистину, твой Господь рассудит их в День воскресения в том, в чем они расходились во мнениях» (45:16-17).
В этих аятах Аллах упоминает о сынах Израиля, как о народе, наделенного благословением и дарами Всевышнего. Данное отношение к ним выражалось в том, что Аллах направлял к ним посланников, ниспосылал им Священные Писания и даровал мудрость. Все это было даровано им Аллахом с тем, чтобы они принесли в этот мир порядок и мудрое руководство.
Существуют и другие аяты, которые говорят о предпочтение Аллахом сынов Израиля: «Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров (5:20). Всевышний также сказал: «Мы избрали их и возвысили их над мирами на основании знания» (44:32).
Кроме того, что Аллаха даровал им пророков, Писания и мудрость, Он ниспосылал им много чудес, как, например, в случае спасения их от рабства фараона, когда Аллах разделил перед ними море, ниспосылал пропитание и укрывал их под сенью облаков. Но сыны Израиля со временем отклонились от предписанного им пути, исказили дарованные Писания и не были благодарными Всевышнему за оказанное предпочтение.
Период предпочтения
Аллах Всемогущий сказал: «Аллах взял завет с сынов Израиля. Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я – с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути». За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро» (5:12)
Особенно стоит подчеркнуть слова Всевышнего о том, что не все сыны Израиля ответили изменой на проявленное предпочтение, а также Его призыв к прощению в последних строках данного аята. Как бы то ни было, предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над мирами было временным явлением, оно имело свой определенный срок. Оно не является абсолютным предпочтением всех представителей сынов Израилевых во все времена и во всех местах.
Имам аль-Куртуби (да будет Аллах Милостив к нему) отметил в своем толковании относительно предпочтения Аллахом сынов Израиля над мирами: «Предпочтение сынов Израилевых предполагает, что люди каждой эпохи – это отдельный мир». То есть, миры в данном случае – это иные народы, населявшие Землю одновременно с сынами Израиля.
Имам ар-Рази (да будет Аллах Милостив к нему) в своем толковании отметил, что строки «…и предпочли их мирам…» (45:16) предполагают, что сыны Израиля были на самой высокой ступени достоинств относительно всех остальных их современников. Таким образом, предпочтение над мирами предполагает предпочтение над мирами, существовавшими в их время.
Таким образом, очевидно, что предпочтение сынов Израиля над мирами было ограничено во времени до тех пор, пока они следовали ниспосланному им Шариату, хранили свою веру и подчинялись тому руководству, которое им даровал Аллах. И данное предпочтение подошло к концу с тем, как Аллах ниспосланием нового Писания, нового Шариата и избранием нового Посланника – Мухаммада (мир ему) завершил свое предпочтение по отношению к сынам Израилевым.
Элементы предпочтения
Если же мы вслед за толкователями Корана детально разберем каждую строчку из упоминавшихся аятов, то выведем для себя огромное количество уроков. Аллах сказал: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество…» (45:16). То есть, Аллах даровал сынам Израиля Писание – Тору, в которой содержался Шариат того периода.
Он даровал им власть в установлении и претворении этого Шариата в жизнь, даровал им мудрость и различение. Все это было даровано им через пророчество не только Мусы (мир ему). Ведь пророки, посылаемые Аллахом сынам Израиля, буквально следовали один за другим на протяжении достаточно длительного исторического периода.
Далее Аллах говорит: «…И наделили их благами…» (45:16). Действительно, Аллах даровал этому народу бесчисленные богатства, дара и земли. Правление и руководство сынов Израиля распространялось на огромной территории от Нила до Евфрата, облагодетельствованной бесчисленными благами от Аллаха.
Всевышний продолжает: «…и предпочли их мирам…» (45:16). Это было предпочтение, естественно, над мирами, народами и людьми их времени. Первым признаком этого предпочтения было избрание их для руководства посредством Шариата Аллаха, и дарование им Книги, мудрости и пророчества.
«…Мы даровали им ясные знамения из повеления…» (45:17). То, что было дано им из Шариата в качестве различения истины и лжи, дозволенного и запретного, было ниспослано в предельно ясной и доступной форме, исключающей всякую двусмысленность и непонимание.
«…Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание…» (45:17). Данные расхождения появились по причине их взаимной зависти друг к другу, а также конфликтов и несправедливости, как об этом далее говорит Всевышний: «…по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу…» (45:17).
Таким образом, предпочтение Аллахом сынов Израилевых, их лидерство и руководство для миров, а также следование за ними и было прекращено Аллахом Всевышним. А окончательный расчет оставлен Всевышним на День Воскресения: «…Воистину, твой Господь рассудит их в День Воскресения в том, в чем они расходились во мнениях» (45:17).
Уроки из предпочтения
После завершения предпочтения сынов Израиля Аллах направил человечеству новое послание и нового пророка, который вернулся к неискаженному Шариату Аллаха и его прямоте. Таким образом, Аллах вновь вернул людей от следования своим прихотям и страстям и вернул их следованию прямому пути Божественного повеления: «Потом Мы наставили тебя на путь (Шариат) из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).
Таким образом, миссия Пророка Мухаммада (мир ему) предельно четко обозначила существующий выбор для человека: либо следование закону Аллаха, либо страстям и прихотям, не обладающих знанием. Третьего не дано. И нет между этими двумя пунктами компромиссного пути, сочетающего сохранение верности строгости Шариата и следование собственным страстям.
Имам ибн Касир (да будет Аллах Милостив к нему) в своем толковании отметил: «В приведении примера предпочтения Аллахом сынов Израиля, последовавших затем в их среде разногласий, искажения ими Слова Господа, разрешения запретного и запрещения дозволенного, во всем этом – предупреждение умме Посланника Аллаха (мир ему) и предостережение от того, чтобы она не следовала их путем. И поэтому Аллах Всевышний сказал: «Потом Мы наставили тебя на путь (Шариат) из повеления. Следуй им…» (45:18)»
То есть, следуй тому, что было ниспослано тебе от твоего Господа, кроме Которого нет иного божества и избегай придающих Аллаху сотоварищей.
Сыны Израиля
«Бану Исраил» (араб. بنو إسرائيل — «Сыны Израиля») — одно из названий еврейского народа. Упоминается в Коране около 40 раз, в контексте жизнеописания пророка Моисея, и исходе еврейского народа из Египта.
Именем «Израиль», в Коране назван пророк Иаков, дети которого впоследствии возглавили 12 колен израилевых. «Израиль» упоминается в аяте (3:93).
Содержание
Сыны Израиля в Коране
(2:94-96) Скажи: «Если Последняя обитель у Бога предназначена исключительно для вас, а не для остальных людей, то пожелайте себе смерти, если вы (говорите) правду». Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Бог ведает о беззаконниках. Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже (больше) многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Бог видит то, что они совершают.
Вопросы Сынам Израиля
Завет с Сынами Израиля
(2:40) О Сыны Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил). Соблюдайте (обязательства) договора со Мной, тогда и Я буду соблюдать cвои (обязательства) договора с вами. Меня одного страшитесь.
(2:83) Вот Мы заключили завет с Cынами Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани-исраиля) о том, что вы не будете служить никому, кроме Бога; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям доброе, выстаивать молитву и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих.
(2:84-85) Вот Мы взяли с вас завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, поддерживая одних против других в грехе и во вражде. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы уверуете в часть Писания, и отвергните другую часть? Воздаянием тому из вас, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут возвращены к еще более (ужасным) мучениям. И Бог не небрежет тем, что вы совершаете.
(5:70) Мы уже заключили завет с сынами Израиля и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.
Сыны Израиля возвышены над мирами
(2:47-48) О, Сыны Израиля (араб. يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ, я бани-исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил), и (о том), что Я (отдал) вам предпочтение над Мирами. И остерегайтесь же дня, когда ни одна душа не принесет пользы (другой) душе, и когда от нее не будет принято заступничество, когда не будет принята (человеческая) справедливость, и когда им не будет (оказана) помощь.
(2:122-123) О, Сыны Израиля (араб. يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ, я бани-исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил), и (о том), что Я (отдал) вам предпочтение над Мирами. Остерегайтесь дня, когда ни одна душа не принесет пользы (другой) душе, и когда не будет принята (человеческая) справедливость, когда не принесет пользы заступничество, и когда им не будет (оказана) помощь.
Статистика
Нобелевские премии были присуждены 850 людям, из которых 173 были евреями, а у еще 20 лауреатов один из родителей был евреем. Таким образом, евреи являются обладателями 22 процентов всех Нобелевских премий, составляя менее 0,2 процента населения земного шара. Получается, что доля евреев среди Нобелевских лауреатов в 100 раз превышает их долю в населении планеты.
Сынам Израиля дарованы Святые Земли
Заблуждения Сынов Израиля
(44:33-36) И Мы дали им из Знамений то, что в чём (заключено) явное испытание. Воистину, они непременно скажут: «Ничего кроме нашей Первой смерти, и нас не (ожидает) процесс реинкарнации». Приведите же наших отцов, если вы говорите правду».
Отвергшие Сыны Израиля
(2Цар. 15:19; 2Цар. 18:2) Филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар. 31:6). Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооружённого отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар. 2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар. 2:10). Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар. 3:1). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар. 5:3). К тому же периоду времени относится желание Давида вернуть ковчег завета (2Цар. 6:1-2), который ранее был захвачен филистимлянами, а позднее отослан ими обратно в Израиль по причине большого количества наростов, поразивших филистимлян (1Цар. 6:1-16). В конечном итоге, Давиду удалось это осуществить — он вернул ковчег из Гефа (2Цар. 6:17). Интересно, что третьей частью армии Давида командовал Еффей — военачальник из того же филистимлянского города, из которого также происходил Голиаф, и в котором когда-то скрывался от преследований Саула сам Давид. То есть один из трёх маршалов Давида был филистимлянином.
Сыны Израиля после Моисея
Дигестивные принципы Сынов Израиля
Уклонение Сынов Израиля от распространения монотеизма (Прозелитизм)
Наказание Сынам Израиля
Жертвоприношение
Обращение в Танахе к сынам Израилевым
(Танах, Левит 11:2-8) «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».
Современные Сыны Израиля
Бней-Исраэль, или маратхские евреи (Иврит: בני ישראל, «Сыны Израиля», Маратхи: बेने इस्राएल) — группа евреев Индии, исторически проживавших в окрестностях Бомбея, штат Махараштра. Разговорный язык — еврейско-маратхи. Письмо — деванагари, как и в маратхи. В разговорном языке, базирующемся на маратхи, много заимствованных слов из иврита, арамейского, жудео-малаялам (как результат общения с кочинскими евреями) и португальского. К настоящему времени большинство членов общины иммигрировало в Израиль. В Израиле самая большая группа Бней-Исраэль проживает в Беэр-Шеве.
По преданиям, распространённым в среде Бней-Исраэль, во II веке до н. э. группа евреев, занятых на маслобойнях, покинула Галилею, спасаясь от гонений сирийского царя Антиоха Епифана. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение у берегов западной Индии чуть южнее современного Бомбея. Спаслись семь мужчин и семь женщин, которые и являются основателями общины Бней-Исраэль. Впоследствии предпринимались и попытки вывести историю Бней-Исраэль от потерянных колен Израиля.
Коран о детях Израиля
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
При анализе исторических событий, излагаемых в Коране, наблюдается некое разделение в восприятии понятий «иудеи» и «дети Израиля». Иудеи больше олицетворяются с определенной религиозной идеей, понятие «дети Израиля» относит нас к определенному народу – евреям.
Согласно Корану, дети Израиля стали упоминаться начиная с истории жизни Моисея. Этот факт заставляет задуматься о смысле названия «Израиль» (в арабской транскрипции «исра,ииля»). Иудейская традиция гласит, что Яков был назван Израилем после того, как поборолся, по одной версии, с Богом, по другой версии – с ангелом. Поэтому ему было присвоено имя – «Израиль» – «Борющийся с Богом». Существует множество версий этимологии слова «Израиль», но мы постараемся рассмотреть это имя в контексте особенностей арабского языка и сути описываемой в Коране истории.
Условно, «исра,ииля» можно разбить на два составных корня – «исра», означающее «быть плененным» во множественном числе, и «,ииля», близкое к слову «ааля», означающее «род, племя, династия». Таким образом, термин «исра,ииля» можно понять как «плененный род, племя». Такое понимание вполне объяснимо, ведь дети Израиля были на положении рабов в Египте после смерти Иосифа. Интересным фактом является то, что ранее род Иосифа называется в Коране как род Якова:
Таким образом, выбрал тебя Господь твой! Он научит тебя толкованию рассказов и завершит свое благодеяние над тобой и близкими Якуба (Якова), как завершил его над твоими отцами ранее – Ибрахимом (Авраамом) и Исхаком (Исааком)! Поистине, Господь твой – Знающий, Мудрый! (12:6)
Как видим, Яков еще не был назван «Израилем». Лишь с появлением Моисея мы узнаем, что потомки Иосифа стали называться детьми Израиля.
Для прояснения этой ситуации проанализируем все по порядку. Моисей после бегства из Египта вместе с братом был послан Богом в Египет с возложенной на них миссией – вызволить детей Израиля из плена:
«… Я имею право говорить о Боге исключительно истину! Я пришел к вам с ясными аргументами, так пошли со мной детей Израиля!»(7:105)
Так идите же к нему и скажите: «Поистине, мы оба – посланники Господа твоего! Отправь с нами детей Израиля и не наказывай их. Мы пришли к тебе со знамением твоего Господа! Мир тому, кто последовал за наставлением. » (20:47)
Поистине, пошли с нами детей Израиля! (26:17)
Именно с этого момента народ Моисея был назван «дети Израиля».
Некогда Моисей вырос при дворе фараона. Этот факт его жизни вызвал упреки в «непатриотичности» Моисея, на которые он ответил следующим:
А это дарованное мне тобой благодеяние выражается в том, что ты поработил детей Израиля?! (26:22)
Чтобы вызволить народ из рабства, Моисей был наделен знамениями:
Мы дали Мусе (Моисею) девять ясных знамений. Так спроси детей Израиля, когда он явился к ним и сказал ему фараон:
«Я думаю, что ты, Муса (Моисей), околдован!» (17:101)
Эти знамения должны были вынудить знать освободить детей Израиля из плена:
После того, как случилось наказание, они обратились:
«О Муса (Моисей)! Обратись за нас к своему Господу потому, что заключено обязательство с тобой! Поистине, если ты снимешь с нас наказание, мы поверим и непременно отпустим с тобой детей Израиля!» (7:134)
Итогом миссии Моисея стало спасение детей Израиля из египетского рабства и гибель фараона:
Перевели Мы детей Израиля через море, а фараон и его войска погнались за ними враждебно покушаясь, пока не настиг их потоп.
Сказал фараон: «Я поверил, что божество исключительно Бог, в которого верят дети Израиля! Я стал одним из смирившихся!» (10:90)
Ведь Мы спасли детей Израиля от унизительного наказания фараона! (44:30)
История с детьми Израиля продолжилась и после чудесного спасения:
О дети Израиля! Мы спасли вас от вашего врага и назначили вам встречу у правой стороны горы. Мы ниспослали вам манну и перепелов. (20:80)
Смысл спасения детей Израиля заключался в том, чтобы в этом народе сохранилось единобожие. Однако влияние на них политеистической среды не прошло бесследно:
Мы дали в наследство слабым восточные и западные земли, которые Мы благословили! Завершились Слова Господа твоего хорошо для детей Израиля за то, что они терпели. Мы погубили то, что вытворял фараон, его люди, и то, в чем они пребывали! Мы переправили детей Израиля через море, и пришли они к людям, преданным своим идолам.
Они попросили: «О Муса (Моисей)! Установи нам такое же божество, как и у них!» Он ответил: «Поистине, вы люди невежественные. » (7:137-138)
Такая ситуация вывела из душевного равновесия Моисея и вылилось в гнев, обрушившийся на Аарона:
Ответил Харун (Аарон):
«О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и голову! Поистине, я боялся, что ты скажешь: «Ты совершил разделение среди детей Израиля и не проконтролировал мои слова!»» (20:94)
Единобожие было восстановлено посредством ниспослания Предписания Моисею:
Мы дали Мусе (Моисею) Предписание и установили его наставлением для детей Израиля, потомство тех, кого Мы носили вместе с Нухом (Ноем), чтобы они не брали, помимо Него, доверенного. (17:2)
Поистине, Мы дали Мусе (Моисею) Предписание, так не будь в сомнении во встрече с Ним!
Мы установили ему Наставление для детей Израиля! (32:23)
Поистине, Мы дали Мусе (Моисею) наставление. Мы оставили в наследство детям Израиля Предписание, (40:53)
С течением времени дети Израиля стали отходить от божественных заповедей. Одним из посылов Корана является напоминание им о былом:
О дети Израиля! Вспомните Мое благодеяние, которым Я облагодетельствовал вас. Выполните обязательство предо Мной, и Я выполню обязательство пред вами. Меня остерегайтесь! (2:40)
О дети Израиля! Вспомните Мое благодеяние вам, которым Я облагодетельствовал вас. Поистине, Я предпочел вас пред людьми. (2:47)
Когда Мы заключили договор с детьми Израиля о том, чтобы служить только Богу, совершать благие дела родителям, близким, сиротам, бедным, говорить людям наилучшее, выходить на молитвенную связь и давать обеляющий расход, то после вы, за исключением немногих из вас, отвернулись и отстранились. (2:83)
Спроси детей Израиля, сколько Мы им дали ясных знамений. Поистине, Бог суров в наказании к тем, кто поменяет благодеяние Бога после того, как оно явилось. (2:211)
Бог заключил договор с детьми Израиля. Воздвигли Мы из них двенадцать старшин.
Сказал Бог: «Я с вами. Если вы будете выходить на молитвенную связь, давать обеляющий расход, поверите Моим посланникам, укрепите их и дадите Богу хороший заем, то Я непременно закрою ваши злодеяния и введу в сады с текущими в низовье реками! А кто из вас закроется после этого, тот сбился с ровной дороги!» (5:12)
Это – те вестники, кого облагодетельствовал Бог из потомства Адама. Из тех, кого Мы носили с Нухом (Ноем). Из потомства Ибрахима (Авраама) и Исраиля (Израиля). Из тех, кого Мы наставили и избрали. Когда им читались знамения Щадящего, они падали ниц и плакали! (19:58)
Таким образом Мы дали это в наследство детям Израиля! (26:59)
Мы ведь дали детям Израиля Предписание, разборчивость и известия. Даровали им надел и предпочли их пред народами. (45:16)
Отход от божественной стези довел детей Израиля до того, что они стали противостоять посланникам Бога:
Поистине, Мы заключили договор с детьми Израиля и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники являлись с тем, что не любили их личности, часть из них нарекали лжецами, часть убивали. (5:70)
Если же они признавали кого-либо из вестников, то все равно сопротивлялись предписаниям Творца:
Неужели ты не думал о знати детей Израиля, живших после Мусы (Моисея)?
Вот они сказали своему вестнику: «Направь нам царя, и мы будем сражаться на пути Бога!»
Он ответил: «Если даже вам будет предписано сражение, возможно, вы не будете сражаться!»
На что они ответили: «А почему нам не сражаться на пути Бога? Поистине, мы изгнаны из наших домов вместе с детьми!» Но после того, как им предписано было сражение, они, кроме немногих, отвернулись. Бог знает мракобесов! (2:246)
Это состояние народа стало сказываться в такой степени, что нововведения были узаконены в вере:
Всякая пища была дозволена детям Израиля, кроме той, которую Израиль запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы).
Скажи: «Так принесите Таурат (Тору) и прочтите его, если вы правдивы. » (3:93)
Раскола в среде детей Израиля до Моисея не было. Лишь с появлением вестника и ниспослания Предписания среди детей Израиля началось расслоение:
Мы ведь поместили детей Израиля оправданным размещением и наделили их здравием. Они не разногласили, пока не пришло к ним знание. Поистине, Господь твой рассудит их в день предстояния в том, в чем они разногласили! (10:93)
Такое поведение стало явным из известий, результат которого также был предрешен:
Мы определили детям Израиля в Предписании:
«Вы дважды вызовете порчу на земле. Вы ведь непременно возвеличитесь большим превознесением!»
Так, когда явилось первое из двух обещаний, Мы наслали на вас Наших слуг, обладающих мощной силой. Они рыскали среди ваших жилищ. Так обещание было исполненным.
Затем Мы вернули вам нападение на них. Мы поддержали вас в имуществе и детях. Мы установили вам наибольшую подмогу! Если вы делаете добро, то делаете для себя, а если вы делаете зло, то для себя же!
Так вот, явилось последнее обещание, чтобы опечалились ваши лица, чтобы они вошли в место земного преклонения подобно тому, как вошли туда в первый раз, чтобы уничтожить сверх уничтоженного! (17:4-7)
Мы сказали после этого детям Израиля:
«Расселяйтесь на земле. А когда явится последнее обещание, Мы явимся с вашей группой!» (17:104)
Несмотря на сопротивление и нарушение божественных предписаний, Творец не оставлял детей Израиля без истины. Последним вестником, посланным персонально к ним, был Иисус:
Он научит его Предписанию, разборчивости, Таурату (Торе), Инжилю (Евангелию) и пошлет к детям Израиля с вестью:
«Я пришел к вам со знамением от вашего Господа!
Я сотворю вам из глины образ птицы и подую в нее, станет она птицей с позволения Бога!
Я вылечу слепого, прокаженного и оживлю мертвых с позволения Бога!
Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах! Поистине, в этом – знамение для вас, если вы верящие. » (3:48-49)
Но и Иисуса дети Израиля отвергли и оболгали:
Прокляты языком Дауда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии), те из детей Израиля, которые закрылись! Это за то, что они ослушались и были преступны. (5:78)
Лишь небольшая часть поверила Иисусу и последовала за ним:
О вы, которые поверили! Будьте помощниками Бога, как сказал Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), последователям:
«Кто мои помощники у Бога?»
Последователи ответили:
«Мы помощники Бога!»
Но поверила часть из детей Израиля, а другая часть закрылась. И Мы подкрепили тех, которые поверили, против их противников, и они оказались победителями! (61:14)
Несколько поколений спустя последователи Иисуса исказили его учение:
Поистине, оказались закрытыми те, которые говорят:
«Поистине, Бог – помазанник, сын Марьям (Марии)!»
Но помазанник сказал:
«О дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему! Поистине, кто устраивает Богу причастных, тому Бог запретил сад! Убежищем для него будет огонь, а для мракобесов нет помощников!» (5:72)
В День Долга Иисус, конечно же, отвергнет ложь в отношении него и его учения:
Вот скажет Бог: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Вспомни благодеяние Мое для тебя и твоей родительнице! Я подкрепил тебя Духом Святым. Ты разговаривал с людьми в колыбели и взрослым.
Вот научил Я тебя Предписанию, разборчивости, Таурату (Торе), Инжилю (Евангелию)!
Вот ты творил из глины подобие птиц, дул в них и становились они живыми птицами с Моего дозволения. Ты исцелял слепого, прокаженного и воскрешал мертвого с Моего дозволения!
Вот Я удержал детей Израиля от тебя, когда ты пришел к ним с явными доказательствами!
Сказали те, которые закрылись из них: «Это лишь очевидное колдовство!» (5:110)
Когда спросил Бог: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Неужели ты говорил людям: «Примите меня и мою мать двумя божествами, помимо Бога»? – то он ответил:
«Хвала Тебе! Не было такого, чтобы я говорил то, что мне не по праву! Если я говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что в моей личности, а я не знаю того, что в Твоей Личности, ведь Ты знающий сокровенное! Я говорил им исключительно то, что Ты мне приказал:
«Служите Богу, Господу моему и Господу вашему!»
Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, ведь Ты – свидетель всякой вещи! Если Ты их накажешь, то ведь они слуги Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Великий, Мудрый!» (5:116-118)
Вокруг личности Иисуса возникли множество легенд и мифов. Коран же вносит поправки в представление о нем:
Поистине, он – исключительно слуга, которого Мы облагодетельствовали и установили его примером для детей Израиля. (43:59)
В Коране упоминается, что Иисус известил о приходе Мухаммада:
Когда сказал Иса (Иисус), сын Марьям (Марии):
«О дети Израиля! Поистине, я – посланник Бога к вам, чтобы оправдать то, что было перед этим из Таурата (Торы), и обрадовать посланником, который придет после меня, по имени Ахмад!» – то после этого он явил им явные доказательства, но они сказали:
«Это – явное колдовство!» (61:6)
Несмотря на то, что большинство из детей Израиля не приняли посланническую миссию Мухаммада, среди них находились беспристрастные люди, свидетельствующие о нем:
Неужели не было для них знамением то, что знают его ученые из детей Израиля? (26:197)
Сведущие в Предписании из детей Израиля засвидетельствовали не только о вестнике, но и самом Коране:
Спроси: «Подумали ли вы, если это от Бога, а вы закрылись от этого, хотя свидетель от детей Израиля засвидетельствовал о подобном ему и поверил, а вы возгордились?»
Поистине, Бог не наставляет мракобесов! (46:10)
Эти сведущие люди из числа детей Израиля ясно понимали, что им необходимо единое мнение в вере, которое дает принятие Корана:
Поистине, эта Словесность (Коран) повествует детям Израиля большую часть того, в чем они расходятся! (27:76)
Детям Израиля нет необходимости отказываться от всего унаследованного из Предписания. Им стоит лишь подкорректировать некоторые положения и учесть замечания из Корана.