Кто такие цветные люди

Цветные

Kleurlinge, Bruinmense, Bruin Afrikaners, Coloured

западно-капский африкаанс, южноафриканский английский, ранее малайско-португальский

сложились на основе европейцев, бушменов, банту, койсанских народов, выходцев из Индонезии, Малайи, Мадагаскара, Маврикия

Содержание

Генезис

Цветные люди получили своё название от разных оттенков коричневого цвета: от молочного до почти чёрного. Подобный спектр отражает их смешанное происхождение. В них течёт кровь европейцев, бушменов (коренных племён Юга Африки), совсем тёмных племён банту. У цветного населения г. Кейптаун (они называются капские метисы) значительна примесь населения азиатского происхождения (см. евроазиаты).

Цветные составляют наиболее значительную группу населения именно в ЮАР (порядка 4,5 млн человек, или 9—10% всего населения страны), причём в провинциях Западный Кaп и Северный Кaп они составляют до двух третей всех жителей.

Намибия

В Намибии цветные составляют от 6% до 8% населения, среди них выделяется особая группа бастеры.

Из-за активной колонизаторской деятельности Голландии в XVII—XVIII вв., когда произошло формирование генезиса цветного населения региона, для большинства из них родным является африкаанс или креолизированный африкаанс. Около 10—15 % также разговаривает на английском языке (особенно за пределами ЮАР и Намибии), большинство хорошо владеют им как вторым.

Культура

Культура цветного населения в значительной степени более близка к белому или европейскому, чем к африканскому. Популярны современные европейско-американские ритмы. Цветные люди также в большей степени склонны голосовать за белые демократические партии ЮАР.

Другие значения

Ранее название «цветные» применялось ко всем людям, не принадлежащим к белой расе. [2]

В США на протяжении большей части истории страны (до 1970-х гг) понятие «цветные» (Colored) применялось для обозначения рабов-негров и их потомков (в том числе смешанного происхождения). Однако, в настоящее время для обозначения этого понятия применяются слова «чёрные» (Black, хотя, конечно, никто из афроамериканцев чёрным в буквальном смысле не является) или «афроамериканцы» (African-American). Слово «цветные» (Colored) считается оскорбительным, употребляется как правило в кругу только белых людей, в основном на юге страны, как правило среди людей старшего поколения.

В русском воровском жаргоне «цветные» обозначает сотрудников полиции: «Мент Цветной» — полицейский в форме [3]

Источник

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

СОДЕРЖАНИЕ

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

В эпоху апартеида в Южной Африке второй половины 20 века правительство использовало термин «цветные» для описания одной из четырех основных расовых групп, определенных законом. Это была попытка навязать превосходство белых и сохранить расовое разделение. Лица были классифицированы как белые южноафриканцы (формально классифицируются как «европейцы»), чернокожие южноафриканцы (формально классифицируются как «коренные жители», «банту» или просто «африканцы» и составляют большинство населения), цветные (смешанные расы) и индейцы (формально классифицируются как «азиатские»).

Цветные люди могут иметь этническое происхождение из Индонезии, смешанной расы и койсанское происхождение. Правительство апартеида относилось к ним как к одному народу, несмотря на их различия. «Мусульмане с мыса» также относили к «цветным». Как правило, у них индонезийские и черные корни, так как у многих индонезийских рабов были дети от африканских партнеров. Многие Griqua начали идентифицировать себя как Цветные в эпоху апартеида из-за преимуществ такой классификации. Например, цветным не нужно было носить домпа (документ, удостоверяющий личность, предназначенный для ограничения передвижения небелого населения), в то время как грику, которые считались коренной африканской группой, носили.

Генетика

По крайней мере, одно генетическое исследование показывает, что у цветных мысов есть предки от следующих этнических групп; не все цветные в Южной Африке имели одинаковое происхождение.

Цветные в Квазулу-Натале, как правило, происходят от союзов между зулусскими женщинами и британскими поселенцами, и в эту группу входят люди маврикийского происхождения и происхождения острова Святой Елены.

Эра до апартеида

Политические права цветных менялись в зависимости от местоположения и времени. В 19 веке они теоретически обладали такими же правами, как и белые в Капской колонии (хотя доход и имущественный ценз повлияли на них непропорционально). В Республике Трансвааль или в Оранжевом свободном государстве у них было мало прав. Цветные члены были избраны в муниципальные органы власти Кейптауна (включая, на много лет, Абдурахмана). Создание Южно-Африканского союза дало цветным людям право голоса, хотя к 1930 году они были ограничены выбором белых представителей. В знак протеста они часто бойкотировали голосование. Такие бойкоты, возможно, способствовали победе Национальной партии в 1948 году. Они осуществляли программу апартеида, лишившую цветных людей оставшихся у них избирательных прав.

Эпоха апартеида

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Совет представителей цветных людей 1964 года оказался конституционной загвоздкой, которая так и не заработала. В 1969 году «Цветные» избрали в совет сорок, чтобы дополнить двадцатку, назначенную правительством, в результате чего их общее количество достигло шестидесяти.

Эпоха постапартеида

С конца 20-го века влияние политики цветной идентичности выросло. Западный Кейп был местом подъема оппозиционных партий, таких как Демократический альянс (ДА). Западный Кейп считается районом, в котором эта партия может укрепить свои позиции против доминирующего Африканского национального конгресса. Демократический альянс привлек в некоторых бывших избирателей Новой национальной партии и получил значительную поддержку Colored. Новая национальная партия распалась на выборах 2004 года. Цветная поддержка помогла Демократическому альянсу на муниципальных выборах 2006 года в Кейптауне.

АНК добился определенных успехов в завоевании голосов цветных, особенно среди цветных избирателей из числа профсоюзов и среднего класса. Некоторые цветные выражают недоверие к АНК в комментарии, говоря, что цветные считались «недостаточно белыми при апартеиде и недостаточно черными при АНК». На выборах 2004 года апатия избирателей была высокой в ​​исторически окрашенных областях. АНК стоит перед дилеммой: уравновесить все более националистические экономические устремления своей основной базы поддержки чернокожих африканцев со своим стремлением восстановить контроль над Западным Кейпом, что потребует поддержки цветных.

Западный Кейп Независимость

Независимость Западного Кейпа широко пропагандировалась, особенно среди 49% жителей Западного Кейпа, которые считают себя цветными, а также белыми, которые составляют 16% населения. Независимость Западного Кейпа стала основной частью политической дискуссии в Западном Кейпе с 2019 года. Группа давления Capexit собрала более 816 000 подписей под своей петицией о независимости Западного Кейпа по состоянию на 5 августа 2021 года, и независимость Западного Кейпа была одобрена партией «Фронт свободы плюс», имеющей 10 мест в парламенте ЮАР. Поддержка независимости Западного Мыса среди цветных жителей обусловлена ​​прежде всего сложной экономической ситуацией в Южной Африке, а также уникальной культурной самобытностью цветных людей, происходящей от коренного койсанского народа мыса, а также первых европейских поселенцев, высадившихся на берег. в 1652 году на месте, которое впоследствии станет мысом Доброй Надежды.

Южная Африка

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Культура

образ жизни

Что касается семейной жизни, жилья, привычек питания, одежды и т. Д., Цветные христиане в целом придерживаются западного образа жизни. Браки строго моногамны, хотя внебрачные и добрачные сексуальные отношения могут иметь место и восприниматься по-разному от семьи к семье. Среди рабочего и аграрного классов постоянные отношения часто официально утверждаются только через некоторое время, если вообще утверждаются.

В то время как многие зажиточные семьи живут в больших, современных, а иногда и в роскошных домах, многие цветные горожане полагаются на государственное экономическое и субэкономическое жилье.

Культурные аспекты

Образование

До 1841 года миссионерские общества предоставляли все школьные помещения для цветных детей.

Ожидается, что все южноафриканские дети будут посещать школу в возрасте от семи до шестнадцати лет, как минимум.

Экономические действия

Первоначально Цветные были в основном полуквалифицированными и неквалифицированными рабочими, которые, будучи строителями, каменщиками, плотниками и малярами, внесли важный вклад в раннюю строительную промышленность на мысе. Многие из них были также рыбаками и сельскохозяйственными рабочими, и последние сыграли важную роль в развитии винодельческих, фруктовых и зерновых хозяйств в Западном Кейптауне.

Кухня

Источник

Кто такие «цветные» люди? Связь цвета и характера человека

Знаешь ли ты, что существуют «цветные» люди? Как ты их себе представляешь?

Ученые разработали методику «Цветные дети». Они убеждены, что по детским рисункам и по тому цвету, который в них преобладает, можно определить характер ребенка и даже спрогнозировать, кем и ка­ким он вырастет.

Подумай и понаблюдай: какой излюбленный цвет у тебя, твоих товарищей; какой цвет преобладает в твоей одежде.

Оказывается, по предпочитаемому цвету одежды можно определить психическое состояние человека, особенности его поведения и характера.

Желтый цвет — означает мечту, фантазию, богатство, смелость, радость, но и зависть. «Желтые люди» — свобод­ные, любознательные, мечтательные; всегда во что-то ве­рят, увлекаются интересной работой.

«Красные дети» — активные, открытые. Они живые, всегда что-то ломают; родителям с ними трудно. Но взрослых характеризует эгоизм, напористость, стремле­ние во что бы то ни стало добиться успеха.

Розовый цвет — цвет оптимизма, цвет безответ­ственных девочек.

«Оранжевые дети» — любят шалить, кричать, но не потому, что что-то случилось, а просто так, без всякой причины. Вот почему опасен в больших дозах оранже­вый цвет: он становится неприятным и раздражает ок­ружающих.

Зеленый цвет — означает состояние здоровья, волю, упорство. Такие люди во всем хотят быть первыми.

«Синие дети» — спокойные, все делают не торопясь; любят полежать на диване с книгой, обдумать, пораз­мышлять. Они преданные в дружбе.

Фиолетовый цвет — является сильнодействующим. Он означает ночь, тайну, скромность, печаль, бед­ствие. Такие дети легко подвергаются чужому влия­нию; очень ранимы и более других нуждаются в под­держке, поощрении.

Голубой цвет — невинность, миролюбие, спокой­ствие, благополучие. Это цвет мальчиков. В этом цвете проявляются такие черты характера, как свобода, без­заботность, необязательность. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Коричневый цвет — слабое здоровье, в 10-12 лет такие дети увиливают от налагаемых на них взрослыми обязан­ностей, при этом любят долго возиться и упрямиться.

Белый цвет — означает чистоту, свежесть, прохла­ду, ясность, начало новой жизни.

Серый цвет — символ злости, скрытности, усталос­ти. Это тихие, несмелые, замкнутые дети.

Попробуй одеть одежду другого цвета, ты сразу почувствуешь перемену настроения. Если ты ро­бок и не уверен в себе, избегай одежды коричневого и серого цветов.

Источник

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Освобожденный африканский раб был известен как affranchi (франц. «Освобожденный»). Иногда предполагалось, что этот термин включает свободных цветных людей, но они считали этот термин уничижительным, поскольку родились свободными.

СОДЕРЖАНИЕ

Сен-Доминго

Дессалин говорил о людях, которых в своих письмах называл «красными», а иногда и «инками». Когда о них говорили в контексте войны, он упоминает о сотрудничестве между африканцами и коренными жителями в маронских общинах, которые замышляли заговоры против колонистов на южном полуострове. Он также говорил об «инках среди своих людей», показывая ему тайные захоронения в долине Артибонит, которые могли использоваться повстанцами в качестве убежища и хранилища. Согласно колониальной переписи 1802 года, до обретения независимости на Гаити проживало 3000 известных коренных народов (как «эсклавов», так и «соважей»).

Дессалин не забыл этих людей и их жертвы против Испании, а теперь и Франции. Он назвал гаитянскую армию «инками», «армией солнца» и, в конечном итоге, «армией коренных народов» в их честь. Он также переименовал остров в его доколумбовское название «Айити».

Права

Основным противником gens de couleur до и после Гаитянской революции были бедные белые фермеры и торговцы колонии, известные как petits blancs (мелкие белые). Из-за относительного экономического успеха вольноотпущенников в регионе, иногда связанного с кровными узами с влиятельными белыми, фермеры-мелкие бланки часто возмущались своим социальным положением и старались не допустить их к правительству. Помимо финансовых стимулов, свободные цветные вызвали у белых бедняков дополнительные проблемы с поиском женщин для создания семьи. Успешные мулаты часто завоевывали руки небольшого числа подходящих женщин на острове. С растущим негодованием белый рабочий класс монополизировал участие в собраниях и заставил свободных цветных людей обратиться к Франции за законодательной помощью.

Французское гражданство

Свободные цветные выиграли крупную политическую битву 15 мая 1791 года, когда Учредительное собрание во Франции проголосовало за предоставление полного французского гражданства свободным цветным людям. Указ ограничивал гражданство тем лицам, у которых было двое свободных родителей. Свободные цветные люди были воодушевлены, и многие мелкие фанаты пришли в ярость. В Сен-Доминго вспыхнули бои из-за выполнения указа Национального собрания. Эта суматоха сыграла роль в восстании рабов на острове.

Борьба

В своем соперничестве за власть как белые, так и свободные цветные обратились за помощью к рабам. Тем самым вражда помогла разрушить классовую дисциплину и подтолкнуть рабское население колонии к дальнейшему включению и свободе в обществе. По мере того как повсеместное восстание рабов на севере острова продолжалось, многие свободные цветные люди отказались от прежней дистанции от рабов. Растущая коалиция между свободными цветными и бывшими рабами была необходима для окончательного успеха гаитян по изгнанию французского влияния.

Карибский бассейн

Свободные цветные люди играли важную роль в истории Карибского бассейна в период рабства и впоследствии. Первоначально потомки французских мужчин и чернокожих (в основном африканских и индийских) рабов (а затем французских мужчин и свободных цветных женщин) и часто женившихся в рамках своего собственного смешанного сообщества, некоторые достигли богатства и власти. К концу восемнадцатого века большинство свободных цветных людей в Сен-Доминге были коренными жителями и были членами цветных семей, которые были свободными в течение нескольких поколений.

Новый Орлеан и Новая Франция

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Популярные стереотипы изображают такие союзы как официальные финансовые операции, заключаемые между белым мужчиной и матерью любовницы смешанной расы. Предполагается, что молодая женщина смешанного европейского и африканского происхождения будет посещать танцы, известные как «балы квадрунов», чтобы встретить белых джентльменов, желающих обеспечить ее и всех детей, которых она родит от их союза. Отношения закончились бы, как только мужчина женился должным образом. Согласно легенде, свободные цветные девушки были воспитаны своими матерями, чтобы они стали наложницами для белых мужчин, как они сами когда-то были.

Военная служба

Определение

Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди

Было относительно мало вольные раб только после революции. В рабовладельческих обществах Америки некоторые рабовладельцы использовали властные отношения для сексуального использования рабынь; иногда у них были длительные любовные отношения. Однако в Тринадцати колониях дети от этих отношений обычно не эмансипировались.

Многие рабовладельческие общества позволяли хозяевам освобождать своих рабов. По мере того, как цветное население становилось больше, а белый правящий класс чувствовал большую угрозу со стороны потенциальной нестабильности, они работали через свои правительства, чтобы усилить ограничения на высвобождение. Как правило, они включали налоги, требования о приведении каких-либо общественно полезных причин для увольнения и требование о том, чтобы недавно освобожденный человек продемонстрировал средства независимой поддержки. Хозяева могли освобождать своих рабов по разным причинам, но наиболее распространенной была семейная связь между хозяином и рабом.

Рабы иногда получали некоторую свободу, покупая себя, когда им позволялось откладывать некоторую часть заработка при сдаче в аренду или продаже продукции. Мастер определял, нужно ли платить рыночную или пониженную стоимость. В других случаях родственники, которые уже были свободны и зарабатывали деньги, покупали других. Иногда хозяева или правительство освобождали рабов бесплатно в качестве награды за какую-нибудь выдающуюся услугу; раб, раскрывающий заговоры рабов для восстаний, иногда награждался свободой.

Многие люди, которые жили свободно в рабовладельческих обществах, не имели официальных документов о свободе. В некоторых случаях это были беженцы, которые прятались в городах среди свободных цветных людей и старались оставаться в тени. В других случаях они «жили как свободные» с разрешения своего хозяина, иногда в обмен на уплату ренты или доли денег, заработанных торговлей. Мастер никогда не делал их свободы официальной.

Если бы у женщин были дети, им было трудно быть такими же мобильными, как и мужчинам. Такие женщины, как Маргарет, иногда попадали в плен и арестовывались вне зависимости от того, были они на свободе или нет. Рид пишет: «Южные законы позволяли тюремщикам продавать подозреваемых в бегстве, которые не смогли доказать свой свободный статус, Глубокому Югу». Маргарет и ее дети были проданы дальше на юг, подальше от мужа. Джерри пытался вернуть свою семью, обратившись за помощью к губернатору Пенсильвании. Когда он сел на корабль, чтобы отправиться в Колумбию, белые на лодке беспокоили его. Он пытался убежать от них. Он умер после удара о стену, так как был связан и упал под лодку. Против белых на лодке не было возбуждено уголовное дело. И снова Рид: «Дискриминационные законы штата Пенсильвания лишили чернокожих возможности возбуждать уголовные дела против белых в суде». В свободных государствах иногда также были дискриминационные ограничения и законы против свободных чернокожих.

Экономическое влияние

В начале 19 века общества требовали ученичества для свободных чернокожих, чтобы гарантировать, что они разработали средства поддержки. Например, в Северной Каролине: «К концу 1830-х годов окружные суды могли принимать в ученики сирот, детей без отца или брошенных детей, незаконнорожденных детей и свободных чернокожих детей, родители которых не работали.

В карибских колониях правительства иногда нанимали свободных цветных людей в качестве сельских полицейских, чтобы выслеживать беглых рабов и поддерживать порядок среди рабского населения. С точки зрения белых мастер-классов в таких местах, как Сен-Доминго или Ямайка, это была критическая функция в обществе, в котором население порабощенных людей на больших плантациях значительно превосходило численностью белых.

Пост-рабство

Когда пришел конец рабства, различие между бывшими цветными и бывшими рабами сохранилось в некоторых обществах. Из-за преимуществ в социальном капитале образования и опыта свободные цветные люди часто становились лидерами для недавно освобожденных людей. В Сен-Доминге Туссен Лувертюр получил свободу до того, как стал лидером восстания рабов, но не считается, что он принадлежал к смешанной расе.

В Соединенных Штатах многие афроамериканцы, избранные в качестве государственных и местных должностных лиц во время Реконструкции на Юге, были свободны на Юге до Гражданской войны. Другими новыми лидерами были образованные цветные люди с Севера, чьи семьи давно были свободны и которые отправились на Юг, чтобы работать и помогать вольноотпущенникам. Некоторые были избраны на должность.

Сегодня

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

В « Руководстве по современному использованию и стилю американского наследия» употребление термина «цветные люди» упоминается еще в 1796 году. Первоначально оно использовалось для обозначения светлокожих людей со смешанным африканским и европейским наследием. Французские колонисты использовали термин gens de couleur («цветные люди») для обозначения людей смешанного африканского и европейского происхождения, которые были освобождены от рабства в Америке. В Южной Каролине и других частях Глубокого Юга этот термин использовался для различения рабов, которые в основном были « черными » или « неграми », и свободных людей, которые в основном были « мулатами » или « смешанной расой ». После Гражданской войны в США термин «цветной» использовался как ярлык исключительно для чернокожих американцев, но к середине 20 века этот термин в конечном итоге потерял популярность.

BIPOC

Политическое значение

Критика

Политолог Анджело Фалькон утверждает, что использование таких широких терминов, как «цветной человек», оскорбительно, поскольку оно объединяет различные сообщества и проецирует «ложное единство», которое «затемняет потребности латиноамериканцев и азиатов». Ссылаясь на деликатность проблемы, Фалькон предложил провести «национальный саммит лидеров чернокожих, латиноамериканских и азиатских общин», чтобы обсудить, «как можно решить проблему так называемой« черно-белой бинарной системы ». уважает разнообразие, которое игнорируется, и помогает создать более широкий круг сторонников расовой социальной справедливости, которая необходима в стране «, и» открыть путь для, возможно, столь необходимой перезагрузки отношений между этими исторически дискриминированными общинами, что может привести к более серьезным последствиям «. полезная этимология этого отношения ».

Использование фразы «цветное лицо» для описания белых латиноамериканцев и латиноамериканцев и испанцев было раскритиковано как неточное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Цветные
Кто такие цветные люди. Смотреть фото Кто такие цветные люди. Смотреть картинку Кто такие цветные люди. Картинка про Кто такие цветные люди. Фото Кто такие цветные люди
Большая цветная семья с ветвями в Кейптауне, Кимберли и Претории
Самоназвание