Кто такие тувинцы по национальности
Тувинцы: горловое пение, сумо и соленый чай
Затерянные среди кольца Саянских гор тувинцы всегда ощущали обособленность и изолированность от мира. В древности в формировании народности участвовали монголы, тюрки, саксы, скифы. Результатом смешения культур оказалась самобытная тувинская народность, в жизни которой тесно переплелись буддизм, шаманизм, уникальное горловое пение и национальная борьба хуреш.
Название
Самоназвание народа «тыва» известно с ранних пор: первые упоминания встречаются в китайских летописях VI-VII веков, как «тупо», «дубо», «тубо». Название восходит к имени древнего тюркского племени туба, занявшего территорию современной Тувы в конце первого тысячелетия новой эры.
Соседние народы ошибочно именовали тувинцев сойотами и урянхайцами. Второй вариант распространен среди монголов. Сойотами, по аналогии с общим названием Саянских племен, тувинцев определяли хакасы и алтайцы, использующие экзоним по отношению к народности до сих пор.
Где живут и численность
Специалисты оценивают численность нации в 300 000 человек. Российская перепись 2010 года показала, что на территории страны проживает 263 934 тувинца. Большая часть — около 250 000 человек, находится на территории Республики Тыва, в исторической зоне обитания. Живут тувинцы и в других регионах России:
В других государствах число тувинцев меньше из-за процессов длительной ассимиляции, однако существует ряд национальных диаспор, где сохраняются культурные и языковые традиции народа. Среди них:
Подавляющее большинство представителей народности, 283 000 человек, знают родной язык, относящийся к тюркской ветви, саянской группе. На формирование языка значительное влияние оказали вторгнувшиеся в регион современного расположения Тувы уйгурские и кыргызские племена, смешавшиеся с тюркским населением.
В древние времена при переписке тувинцы пользовались монгольским языком, собственной письменности не существовало. Первый алфавит разработали в 1926 г. на основе русской графики, в 1930 г. его сменил латинский вариант. 1943 г. ознаменован появлением нового кириллического варианта алфавита, применяемого сегодня. В Республике Тыва национальный язык используется повсеместно в быту, культуре, СМИ. Распространены русский, монгольский.
История
Схожие генотипы тувинцев и американских индейцев указывают на наличие общих предков. Согласно исследованиям, древние племена, мигрировавшие из Восточной Сибири 15 000 лет назад, частично осели на территории Саянских гор. Часть пересекла ледовый перешеек в Северную Америку, положив начало развитию индейских племен.
Начало формирования тувинской народности приходится на конец первого тысячелетия нашей эры. Тогда на территории современной Тувы обитали разрозненные индоевропейские, самодийские, кетоязычные племена. Археологические находки доказывают связи со скифами, племенами Казахстана и Монголии, сакскими племенами.
К VIII веку регион находился под влиянием могущественного Тюркского каганата, который в конце столетия разбили тюркоязычные племена уйгурского происхождения, вторгнувшиеся на территорию Тувы, оказавшие влияние на этногенез и формирование национального языка. Столетие спустя тувинцев захватили енисейские кыргызы, быстро ассимилировавшиеся с местным населением.
Первичное формирование национальных особенностей завершилось в XIII—XIV веках, когда в регионе обосновался ряд монгольских племен, оказавших значительное влияние на внешность тувинцев. В этот же период тувинские племена находились под властью монгольских ханов: существует версия, что мать Чингисхана происходила из этой народности. Упадок Монгольской империи привел к появлению нескольких ханств: тувинские земли входили в состав Ойратского, а затем Джунгарского ханства. В 1755-1766 гг. регионом овладевают войска Цинской империи: тувинцы попадают под власть Маньчжурии. В этот период введена воинская повинность, укреплена феодальная организация общества, произведен раздел на административные территории.
С 1860 г. российским и китайским купцам разрешена беспрепятственная торговля на территории Тувы. Начинается активное освоение земель русскими переселенцами. Это положило конец изоляции Тувы, привело к появлению современных предметов быта, жилищ, одежды. Торговля с несведущими в деле тувинцами велась по завышенным ценам, что привело к резкому сокращению скота у населения.
В начале XX века между Россией, Монголией и Китаем начались политические споры относительно стратегически привлекательного Урянхайского края. В результате в 1912 г. тувинцы предпочли Россию, попросив у государства защиту и покровительство: в 1914 г. российский император включил край в состав страны.
1922 г. — образовано независимое государство Народная Республика Танну-Тува, или Тувинская Народная Республика. В годы Великой Отечественной войны тувинцы добровольцами уходили на фронт, где стали настоящей грозой вермахта. Привычные к ограничениям в быту, они отличались храбростью и отчаянно сражались. Народ отдал на нужды войны всех лошадей, отличавшихся особой выносливостью. А для комплектации союзных войск лыжами были вырублены уникальные, встречающиеся лишь в республике березы, отлично подходящие для этих целей.
Дальнейшая история народа неразрывно связана с Россией:
Внешность
В процессе формирования внешности народности участвовали тюркские, индоевропейские, монгольские, кетские племена, саксы и скифы. Жителей Тывы относят к североазиатской расе, точнее — монголоидному центрально-азиатскому типу.
Отличительные особенности внешности:
Кочевой образ жизни сделал тувинцев сильными, выносливыми, проворными. Народ отличался храбростью, вспыльчивым характером, чувством собственного достоинства. И по сей день ментальность отличается склонностью к обособлению народа, чья страна затеряна среди отрогов Саян, скрытая от других регионов и наций.
Одежда
Национальный костюм тувинцев разнообразен, богат яркими красками и декором. Одежду шили из покупных тканей, войлока собственного производства, выделанных шкур домашних и диких животных. Традиционная летняя одежда — халат монгольского кроя, длинный, запахивающийся направо, дополненный поясом. Одежда была однотонной — фиолетовой, зеленой, синей, красной, желтой. Верх наряда украшал стоячий воротник, собранный из разноцветных полос ткани.
В межсезонье носили короткие овечьи шубы мехом наружу, зимой заменяли длиннополыми, застегивающимися с правого бока. Обувь — сапоги из сыромятной кожи с вытянутыми и загнутыми вверх носками. Праздничные пары украшались аппликациями с геометрическими, растительными, анималистическими орнаментами. Зимой дополнительно надевали войлочные чулки.
Женщины ценили украшения, имея их вдоволь: тувинцы считались искусными ювелирами. Предпочитали кольца, перстни, браслеты с гравировками, массивные серьги. Металлические пластины, декорированные драгоценными камнями, вплетали в две косы. Мужчины переднюю часть головы обривали, из оставшихся волос собирали одну косу.
Непокрытая голова женщин не приветствовалась, обязательно носили платки, шляпы. Популярны были шестиклинные шапки, шляпы с высоким остроконечным верхом, отороченные по полям мехом. Замужние украшали их меховыми кистями, красными лентами. Узоры и вставки того же цвета крепились поверх костюма на грудь: считалось, что красные оттенки прогоняют злых духов.
Семейный уклад
До XX столетия тувинцы сохраняли пережитки родоплеменных отношений. Преобладали малые семьи из двух поколений, проживавшие в отдельных юртах в составе аала. Аальная община состояла из двух-трех родственных поколений, обычно рядом с юртой родителей свои жилища ставили выросшие сыновья. Таким составом кочевали, а летом объединялись с другими общинами по соседскому принципу.
Преобладающий тип семьи — моногамный, несколько жен имели богатые тувинцы, владеющие большими стадами. Брачный возраст девушек наступал в 15 лет, известны случаи замужества в 11-13 лет. Согласно традиции, свадьбу играть могли лишь на нечетном году жизни: 15, 17, 19 лет. Возраст жениха роли не играл, порой женили 10-12-летних мальчиков, искали невест и овдовевшие старики.
Практиковались свадьбы по сговору, заключавшемуся после исполнения ребенку 8-9 лет, случались «люлечные» свадьбы. По достижении невестой возраста деторождения, прибывали назначенные сваты с гостинцами: тканями, алкоголем, сладостями, мехами. Родные девушки принимали калым, в ответ закатывая пир длиной в сутки: итогом застолья считалось назначение даты свадьбы.
Второй визит сватов проходил вместе с женихом, остававшимся с невестой наедине: проверялась его «мужская сила». Это приводило к добрачным беременностям и родам, что у тувинцев не считалось позором. В день свадьбы невеста переезжала в аал жениха, где устраивали пир, длившийся сутки, вне зависимости от богатства и социального положения семьи.
Перед отъездом девушки из дома родители невесты готовили новую юрту, одежду, постельные принадлежности, кухонную утварь, выделяли скот. «Приданое» не переходило к семье жениха, а оставалось в собственности невесты до конца жизни: в новую юрту молодые переселялись сразу после свадьбы.
Отношения до брака не с нареченным карались лишь гневом отца: получившихся в результате таких союзов детей оставляли в семьях, воспитывали наряду с законнорожденными. Тувинцы стремились к многодетности: считалось, что родившая пятерых детей женщина автоматически получает место в лучшем мире. У народа не было чужих детей: сирот брали на попечение родственники, соседи.
Жизнь
По роду занятий и территориальному распределению тувинцы делились на восточных и западных.
Большую роль играло собирательство кореньев, орехов, трав: запасы сараны доходили в аале до нескольких сот килограммов. Традиционный народный промысел — создание войлочных изделий: одежды, обуви, ковров, циновок, укрытий для юрт. Мужчины занимались кузнечным, столярным делом, женщины выделывали кожи, создавали берестяные изделия.
Жилище
Культура
Достояние тувинского народа — уникальное горловое пение хоомей. Мастерство исполнителей позволяет добиваться звуков разных тонов не движениями голосовых связок, а сокращениями диафрагмы: из-за постоянного давления на внутренние органы профессиональные певцы чаще других болеют, имеют меньшую продолжительность жизни.
Горловое пение зародилось благодаря окружающей обстановке: расположенные в пустынных полях юрты пронизывались звуками ветра и дождя, криками птиц, животных. Человеческий слух не способен различить диапазон звуков горлового пения полностью, однако доказано его влияние на подсознание, животных. Самым знаменитым хоомейжи называют монгольского война, известного как Соловей Разбойник, убивавшего громогласным свистом.
Религия
Традиционные верования тувинцев связаны с наделением окружающего мира духами: хранителями, помощниками, защитниками, карателями. Религия тесно связана с шаманизмом: шаманы были семейные и профессиональные, мужчины и женщины. В XIII—XIV столетии в регион проник буддизм из Тибета, он гармонично переплелся с национальными верованиями.
И сегодня в жизни общества важную роль играют шаманы и ламы. К шаманам ходят посоветоваться, узнать будущее, попросить исцеления или хорошей погоды в определенную дату. С момента прихода в регион ламы вполне терпимо относятся к проявлениям традиционных верований, включив ряд духов в пантеон, часть праздников в религиозный календарь.
В Тувинский Новый год Шагаа в буддийских храмах ночь напролет проходят богослужения с участием духовного лидера народа Кабы-ламы. Утром шаманы вместе с ламами проводят обряд Сан-сарылы, посвященный солнцу и огню. Ламы читают священные писания, а шаманы «кормят» огонь подношениями из сластей и мяса.
Традиции
Погребальные традиции также тесно связаны с культами солнца и огня: в прошлом покойников сжигали, а дома усопших окуривали ветками лиственницы. Позже умерших начали выносить далеко в тайгу: оставляли на земле, вокруг сооружая надгробие.
В последний путь тувинцев провожали аплодисментами: считалось, что громкие звуки отгоняют злых духов. Хлопанье в ладоши настолько ассоциировалось с похоронами, что детям запрещали хлопать во время игр, а если такое случалось, рисовали на ладошках защитные крестики.
Ежегодно в конце лета отмечается национальный тувинский праздник Наадым, ранее проводившихся для объединения родоплеменных связей, почитания духов предков. Сегодня на празднике возрождают национальные традиции народа. Среди обязательных элементов гуляний:
Повседневный рацион тувинцев состоял из отварного мяса барана и молочных продуктов. После забоя от барана оставляли лишь шкуру, «рожки, да ножки». Мясо, внутренние органы и даже кровь использовали в пищу. Главным напитком, хорошо утоляющим жажду, считали соленый чай хан. Для приготовления в большой котел заливали молоко, кидали пару щепоток черного или зеленого чая, давали закипеть, солили, подливали растопленное масло.
Национальное тувинское блюдо — кровяная колбаса. В тщательно промытые бараньи внутренности заливали сцеженную кровь, из специй использовали соль и лук. Верх завязывали узлом и протыкали палкой, затем опускали заготовку в кипящую воду на несколько часов. По готовности нижнюю часть колбасы скармливали духу огня, верхнюю, с палочкой, относили главе рода. По традиции кусок колбасы или часть туши (для приготовления одного обеда) обязательно раздавали каждому члену аала.
Известные тувинцы
Самый известный тувинец — министр обороны России Сергей Шойгу. Интересно, что его настоящее имя Шойгу, а фамилия — родовое имя Кужугет. То есть при рождении будущий министр был Шойгу Кужугет: Сергеем он стал лишь в зрелом возрасте при получении документов.
Видео
Тувинцы: кто они, земляки Сергея Шойгу?
ИСТОРИЯ ТУВИНЦЕВ КРАТКО
Китайские летописи зафиксировали существование некоего тюркского племени Дубо в Восточных Саянах уже в начале нашей эры. Это имя считается связанным с тувинским народом и является самым ранним письменным свидетельством о нем.
Долгие века праотцы тувинцев были подданными Уйгурского ханства. Уйгуры построили несколько крепостей в пределах современной Тувы. Память об уйгурской оккупации сохранялась в народном тувинском эпосе вплоть до конца XIX века. На смену уйгурам в в господстве над Тувой пришли в 840 году нашей эры воинственные енисейские киргизы. А в 1207 году предки тувинцев стали поддаными монгольской империи, от которой перешли прямиком к Китайскому государству Цин.
14 августа 1921 года была официально провозглашена независимая от Китая Народная Республика Танну-Тува. С 1926 года эта страна стала называться Тувинской Народной Республикой.
Тувинская Народная Республика вступила в Великую Отечественную на стороне Советского Союза уже 22 июня 1941 года. Храбрые тувинские добровольцы поначалу воевали в частях Красной армии.
Но 14 октября 1944 года Тувинская Народная Республика официально вошла в состав Советского Союза, став Тувинской автономной областью РСФСР. С этого момента тувинцы участвовали в боевых действиях вплоть до конца войны в качестве полноправных граждан СССР.
В 1961 году была преобразована в Тувинскую АССР, которая с 1991 года, сразу после распада СССР, стала именоваться Республика Тува. И с 1993 года слегка поменяла название в сторону тувинского языка и стала называться Республика Тыва.
По словам специалиста Ильи Захарова из московского Института общей генетики имени Вавилова, генетические данные свидетельствуют о том, что современные тувинцы являются самыми близкими генетическими родственниками коренных народов Америки. Недавнее исследование показывает, что тувинцы могут быть тесно связаны по генам с эскимосами.
СКОЛЬКО ТУВИНЦЕВ В РОССИИ?
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в общей сложности в Туве проживало 250 тысяч тувинцев. Это составляло 82% от общей численности населения республики. Тувинцы имеют гораздо более высокий коэффициент рождаемости, чем русские, в то время как средний возраст тувинского населения значительно ниже, чем славян. Это гарантирует тувинскому народу численный рост в своей республике в обозримом будущем.
В Туве есть две основные этнографические группы тувинцев: западные тувинцы и тувинцы-тоджинцы. Последние проживают в Тоджинском районе Республики Тыва и составляют всего около 5% от числа всех тувинцев.
В Окинском районе соседней с Тувой Бурятии живет тюркский народ, близкий по языку к тувинцам, иногда именуемый сойотами или окинскими тувинцами. Заметная доля тувинцев проживает в Монголии. Есть тувинцы и в Китае, где они считаются частью местной монгольской общины.
КАКОЙ ЯЗЫК ИСПОЛЬЗУЮТ ТУВИНЦЫ?
КАКОЙ ВЕРЫ ТУВИНЦЫ?
Генофонд и происхождение тувинцев
Фото: этнокультурный комплекс «Алдын-Булак» gov.tuva.ru/press_center/photo/37650/
Предполагается, что в процессе этногенеза местные самодийские, эвенкийские и кетоязычные племена были ассимилированы тюрками. Однако, тесная связь с Монголией начиная с времени империи Хунну, и Внутренний Монголии (провинция Китайской империи) могла повлиять на население.
Более того, гипотезы о монгольском происхождении закрепились и в тувинских родах. Их и решили проверить ученые из нескольких научных центров — Кызыла (столица Тувы), Москвы, Астаны, Уфы и Кемерово.
В соответствии с монгольской гипотезой, этноним «монгуш» происходит непосредственно от этнонима «монгол», а этноним «ооржак» происходит от старо-монгольского «огуршак» (покинутый, одинокий) и совр. монгольского «оорцог» (обособленный, отдельный).
Целью работы было впервые изучить структуру генофонда вышеназванных родов по широкой панели SNP-маркеров Y-хромосомы (мужской).
Сбор образцов осуществляли экспедиции под руководством доктора биологических наук, проф. Медико-генетического научного центра Е.В. Балановской.
Критерии: в выборку включали только неродственных между собой мужчин, все предки которых по отцовской линии до третьего поколения относили себя к данному роду и проживали на данной территории.
Для монголов соотношения гаплогруппы обратное: 75 % занимают «центральноазиатские» гаплогруппы: O (особенно О2) и С (особенно C2b1a)
1 – Барун-Хемчикский кожуун (место сбора образцов представителей рода ооржак)
2 – Чаа-Хольский кожуун (место сбора образцов представителей рода монгуш).
1) С2 достигает максимума в Центральной Азии, хотя ее варианты распространены и у других народов Сибири и Дальнего Востока. У изученных тувинских родов частота гаплогруппы С2 невелика – 19 % у монгуш и 11 % у ооржак, в то время как у монголов она составляет почти две трети генофонда и состоит из различных генетических линий (субгаплогрупп).
2) О, которую также можно считать характерной для популяций Центральной Азии, у тувинских родов редка.
3) Гаплогруппа N, распространенная по всему северу Евразии от Скандинавии до Дальнего Востока, в генофонде изученных тувинцев была представлена двумя ветвями – N1a2 и N3a.
Ветвь N1a2 максимальной частоты достигает в популяциях Западной Сибири и Южной Сибири. У тувинцев ее частота достигает 16 % у рода монгуш и 15 % у рода ооржак, тогда как у монголов ее частота в три раза меньше (5 %). Предполагается, что гаплогруппа N1a2 может отражать вклад самодийского (местного) компонента в генофонд тувинских родов.
Ветвь N3a является мажорной для рода ооржак, составляя почти половину его генофонда (45 %), и представлена двумя субветвями – N3a и N3a5. Эти же субветви характерны для рода монгуш, хотя и встречены с меньшими частотами: N3a – 9 %, N3a5 – 14 %.
4) Гаплогруппа Q. Основной ареал распространения гаплогруппы Q – Западная и Южная Сибирь. Она составляет пятую часть генофонда рода монгуш, тогда как у монголов она встречена с частотой лишь 3 %. Наличие гаплогруппы Q в генофонде тувинских родов может отражать генетический вклад самодийских и палеосибирских племен.
Таким образом, в генофонде тувинских родов ооржак и монгуш, для которых предполагается наибольшее влияние монгольской экспансии, две трети генофонда представлены типичными «североевразийскими» гаплогруппами (58 % у монгуш и 67 % у ооржак). Это подтверждает гипотезу о значительном автохтонном компоненте в генофондах тувинских родов, тем более что N3a пока нигде не отмечена, кроме популяций Южной Сибири.
5) Гаплогруппа R1a1a. В пределах пан-евразийской гаплогруппы R1a1a выделяют две крупные генетические линии (субгаплогруппы): «европейскую» (маркер M458) и «азиатскую» (маркер Z93), почти отсутствующую на территории Европы (Балановский, 2015) и с наибольшей частотой встречающуюся в Южной Сибири и в северном Индостане. Она составляет ощутимую часть генофондов тувинских родов (19 % у монгуш, 15 % у ооржак); у монголов ее частота значительно ниже (6 %).
Короче, тувинцы потомки Чингизхана. Я угадал?
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Желание
Можно хватит?
Важность одной буквы xD
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…