Кто такие юные следопыты
Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты»
Тема проекта: «Природа и мы»
Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
Цель проекта: Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.
Задачи исследования.
1.Сформировать представления о:
— деревьях, как живых существах (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);
— изменении жизнедеятельности в разные сезоны;
-экологически грамотном поведении человека в природе.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
-интерес к конкретному объекту – дереву;
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.
Этапы реализации проекта:
1. Составление перспективного плана.
2. Подборка методической литературы.
3. Выявление наличия знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.
5. Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
II этап- основной (практический)
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный этап
Анализ результатов проектной деятельности.
Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.
Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.
Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи»Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию.
Киунова Алла Геннадьевна
Тема: «Юные следопыты».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
1.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные Средней полосы России»;ПР
2. Систематизировать знания детей о диких животных, об их повадках и поведении; ПР
3. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; ПР
4. При составлении рассказов о животных; РР
5. Закреплять умение образовывать новые слова; РР
6. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии; ФР
7. Развивать мелкую моторику; ФР
8. Развивать образное мышление при выполнении заданий;
9. Развивать координацию движений при ходьбе по «следам животных» ФР
10. Прививать бережное отношение к природе. С-КР
Практические: разгадывание животных по cледам, по звукам, классификация животных по способу питания через подвижную игру.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеопрезентация «Чем питаются дикие животные Самарской области?», «Охрана диких животных».
Словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки для игры «Травоядные, хищники, всеядные», карточки с изображением следов животных, карточки с изображением животных и их жилища. Иллюстрации с изображением животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры «Накорми зверят», «Найди жилище», «Закончи предложение» «Отгадай следы зверя», «Отгадай голос зверя».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, знакомство с профессией лесника, егеря, познакомить с Красной книгой, закрепление знаний о пище диких животных, о жилище диких животных, используя интерактивную доску.
Коммуникативная Рассказы о диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».
художественной литературы и фольклора Чтение загадок
Конструктивная Составление разрезных картинок животных из «Красной книги» и приклеивание их на лист А4.
Музыкальная Прослушивание звуков леса, отгадывание голосов диких животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Юные следопыты, вы слышите, кто-то стрекочет? (включается аудиозапись)
— Посмотрите, это сорока на хвосте принесла какое-то известие (к картинке сороки прикреплено письмо).
«Срочно, срочно помогите!
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И нас срочно помирите!»
Воспитатель: Юные следопыты, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, мы должны помочь!
Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, чтобы помочь жителям леса.
Юные следопыты, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся). Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята с помощью накопленных знаний ищут решение заданной проблемной ситуации.
(Включается аудиозапись голоса ежа)
— Действительно, это еж. Кто расскажет нам о еже. Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают ежа, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
4.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к первому заданию. Посмотрите, нужно «Найти жилище для животного» (используется дидактическое пособие «Домик») Дети, используя дидактическое пособие «Домик», соединяют разноцветными шнурочками картинки животных с картинками их жилища. Сформированы представление о том, какое жилище у диких животных.
5.Воспитатель: А мы продолжаем путь. Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы другого зверя. Кто знает, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лисы) Действительно, это лиса. Кто расскажет нам о лисе? Почему в сказках лиса является символом хитрости и изворотливости?
Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лиса, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
Сформированы представление о том, чем питаются дикие животные.
7.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы третьего зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лося) Правильно, это лось. Кто расскажет нам о лосе.
Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лось, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
8.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию. Дидактическая игра «Вспомнить выражения-сравнения с животными»
Косолапый, как (медведь)
быстроногий, как. (заяц)
трудолюбивый, как (бобр) Дети отгадывают животных по их характерным особенностям. У детей сформировано представление о характерных особенностях диких животных
9.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы еще одного зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса белки) Действительно, это белка. Кто расскажет нам о белке. Почему белку называют хлопотуньей?
Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это белка, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
10.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
1. Заяц, слон, медведь, лиса.
2. Корова, волк, лось, кабан.
3. Лось, олень, кабан, заяц. Дети, выстраивая логические цепочки, определяют лишнее животное. Закреплены знания о признаках животных.
11.Воспитатель: А кто догадается, ребята, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса медведя) Действительно, это медведь. Кто расскажет нам о медведе?
Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это медведь, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
12. Слайдовая презентация.
Воспитатель. Юные следопыты, кто сможет ответить, почему в лесах животных становится все меньше, а некоторые виды и вовсе исчезают? (истребляют браконьеры, не хватает питания, особенно в глубокоснежные зимы, вырубают деревья) Да, все вы правильно говорите, и поэтому человек задумался и стал принимать меры. На месте вырубленных лесов сажать новые деревья. Разводить исчезающих животных. А разводят их в заповедниках, где охраняется и оберегается природный мир. По всей стране специально создаются такие заповедные места, где живут животные, птицы, растут растения, протекают реки и их там охраняют лесники, егеря. Они не дают браконьерам истреблять животный мир, а также помогают животным выжить зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей и оленей – кормушки с сеном, зерном. Лосей угощают солью. Насыпают зерно и для кабанов. Белочкам приносят семечки, орешки.
Еще в нашей стране создана «Красная книга». Красная книга является предупреждением для людей. В нее занесены животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которых надо охранять и беречь. И, если к ним не относиться бережно, то они могут исчезнуть навсегда.
Юные следопыты, я предлагаю создать нам с вами книгу о природном мире, которому необходима защита. Это будет наша с вами «Красная книга». Ответы на вопросы воспитателя.
Дети слушают рассказ о «Красной книге», и о защитнике животных егере. Ознакомились с профессией лесника, с «Красной книгой».
13. Видео разминка «Мишкина разминка» Дети выполняют движения под музыку за героем видеоролика «мишкой». Сформировано умение
согласовывать движения с музыкой.
Я приготовила вам картинки животных, которых необходимо охранять. Они разрезаны на несколько частей. Юные следопыты, давайте мы их соберем и поместим в Красную книгу. (Склеивание разрезных картинок с изображением животных Красной книги.) Дети из частей собирают картинки животных и наклеивают на плотный лист А4. Затем вставляют в файл и помещают в Красную книгу. Сформировано представление о животных, которых необходимо охранять.
14. Воспитатель. Юные следопыты, вы слышите знакомый звук? (включается аудиозапись) Посмотрите, это наша знакомая сорока принесла нам еще одно письмо (к картинке сороки прикреплено письмо).
«Дорогие юные следопыты, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».
Воспитатель: Посмотрите, это гостинцы из леса.
Юные следопыты, путешествие наше закончилось. Скажите, что вам запомнилось больше всего?
До новых встреч! Дети называют задания, которые они выполняли. Сформированы представления о жизни диких животных Средней полосы России.
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37 Конспект НОД.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.
Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»г. о. Жигулевск
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию.
Тема: «Юные следопыты».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
1.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные Средней полосы России»;ПР
2. Систематизировать знания детей о диких животных, об их повадках и поведении; ПР
3. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; ПР
4. При составлении рассказов о животных; РР
5. Закреплять умение образовывать новые слова; РР
6. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии; ФР
7. Развивать мелкую моторику; ФР
8. Развивать образное мышление при выполнении заданий;
9. Развивать координацию движений при ходьбе по «следам животных» ФР
10. Прививать бережное отношение к природе. С-КР
Практические: разгадывание животных по cледам, по звукам, классификация животных по способу питания через подвижную игру.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеопрезентация «Чем питаются дикие животные Самарской области?», «Охрана диких животных».
Словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки для игры «Травоядные, хищники, всеядные», карточки с изображением следов животных, карточки с изображением животных и их жилища. Иллюстрации с изображением животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры «Накорми зверят», «Найди жилище», «Закончи предложение» «Отгадай следы зверя», «Отгадай голос зверя».
Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, знакомство с профессией лесника, егеря, познакомить с Красной книгой, закрепление знаний о пище диких животных, о жилище диких животных, используя интерактивную доску.
Коммуникативная Рассказы о диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».
художественной литературы и фольклора Чтение загадок
Конструктивная Составление разрезных картинок животных из «Красной книги» и приклеивание их на лист А4.
Музыкальная Прослушивание звуков леса, отгадывание голосов диких животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Юные следопыты, вы слышите, кто-то стрекочет? (включается аудиозапись)
— Посмотрите, это сорока на хвосте принесла какое-то известие (к картинке сороки прикреплено письмо).
«Срочно, срочно помогите!
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И нас срочно помирите!»
Воспитатель: Юные следопыты, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, мы должны помочь!
Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, чтобы помочь жителям леса.
Юные следопыты, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся). Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята с помощью накопленных знаний ищут решение заданной проблемной ситуации.
(Включается аудиозапись голоса ежа)
— Действительно, это еж. Кто расскажет нам о еже. Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают ежа, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
4.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к первому заданию. Посмотрите, нужно «Найти жилище для животного» (используется дидактическое пособие «Домик») Дети, используя дидактическое пособие «Домик», соединяют разноцветными шнурочками картинки животных с картинками их жилища. Сформированы представление о том, какое жилище у диких животных.
5.Воспитатель: А мы продолжаем путь. Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы другого зверя. Кто знает, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лисы) Действительно, это лиса. Кто расскажет нам о лисе? Почему в сказках лиса является символом хитрости и изворотливости?
Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лиса, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
Сформированы представление о том, чем питаются дикие животные.
7.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы третьего зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лося) Правильно, это лось. Кто расскажет нам о лосе.
Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лось, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
8.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию. Дидактическая игра «Вспомнить выражения-сравнения с животными»
Косолапый, как (медведь)
быстроногий, как. (заяц)
трудолюбивый, как (бобр) Дети отгадывают животных по их характерным особенностям. У детей сформировано представление о характерных особенностях диких животных
9.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы еще одного зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса белки) Действительно, это белка. Кто расскажет нам о белке. Почему белку называют хлопотуньей?
Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это белка, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
10.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
1. Заяц, слон, медведь, лиса.
2. Корова, волк, лось, кабан.
3. Лось, олень, кабан, заяц. Дети, выстраивая логические цепочки, определяют лишнее животное. Закреплены знания о признаках животных.
11.Воспитатель: А кто догадается, ребята, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса медведя) Действительно, это медведь. Кто расскажет нам о медведе?
Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это медведь, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ
12. Слайдовая презентация.
Воспитатель. Юные следопыты, кто сможет ответить, почему в лесах животных становится все меньше, а некоторые виды и вовсе исчезают? (истребляют браконьеры, не хватает питания, особенно в глубокоснежные зимы, вырубают деревья) Да, все вы правильно говорите, и поэтому человек задумался и стал принимать меры. На месте вырубленных лесов сажать новые деревья. Разводить исчезающих животных. А разводят их в заповедниках, где охраняется и оберегается природный мир. По всей стране специально создаются такие заповедные места, где живут животные, птицы, растут растения, протекают реки и их там охраняют лесники, егеря. Они не дают браконьерам истреблять животный мир, а также помогают животным выжить зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей и оленей – кормушки с сеном, зерном. Лосей угощают солью. Насыпают зерно и для кабанов. Белочкам приносят семечки, орешки.
Еще в нашей стране создана «Красная книга». Красная книга является предупреждением для людей. В нее занесены животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которых надо охранять и беречь. И, если к ним не относиться бережно, то они могут исчезнуть навсегда.
Юные следопыты, я предлагаю создать нам с вами книгу о природном мире, которому необходима защита. Это будет наша с вами «Красная книга». Ответы на вопросы воспитателя.
Дети слушают рассказ о «Красной книге», и о защитнике животных егере. Ознакомились с профессией лесника, с «Красной книгой».
13. Видео разминка «Мишкина разминка» Дети выполняют движения под музыку за героем видеоролика «мишкой». Сформировано умение
согласовывать движения с музыкой.
Я приготовила вам картинки животных, которых необходимо охранять. Они разрезаны на несколько частей. Юные следопыты, давайте мы их соберем и поместим в Красную книгу. (Склеивание разрезных картинок с изображением животных Красной книги.) Дети из частей собирают картинки животных и наклеивают на плотный лист А4. Затем вставляют в файл и помещают в Красную книгу. Сформировано представление о животных, которых необходимо охранять.
14. Воспитатель. Юные следопыты, вы слышите знакомый звук? (включается аудиозапись) Посмотрите, это наша знакомая сорока принесла нам еще одно письмо (к картинке сороки прикреплено письмо).
«Дорогие юные следопыты, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».
Воспитатель: Посмотрите, это гостинцы из леса.
Юные следопыты, путешествие наше закончилось. Скажите, что вам запомнилось больше всего?
До новых встреч! Дети называют задания, которые они выполняли. Сформированы представления о жизни диких животных Средней полосы России.