Кто такой абдулкадир гилани

Праведники Ислама. Абд аль-Кадир Джейляни.

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

Полное имя: Ас-Саид Мухиуддин Абу Мухаммад Абд аль-Кадир Джейляни Хасани вэль-Хусайни.

Абд аль-Кадир родился 10-го Рабиу ас-сани 470 г. (1077 г.) в городе Наиф иранской провинции Гилян к югу от Каспийского моря, и умер в 91-летнем возрасте в 561 г.хиджры (1166 г.).

Линия Абдулькадира Джейляни: Абдулькадир ибн Аби Салих ибн Муса Абдуллаһ ибн Яхья ибн Мухаммед ибн Абу Бакр ибн Муса Дауд ибн Абдуллаһ ибн Муса Джавни ибн Абдуллаһ ибе Хасан аль-Мутанна ибн Хасан ибн Али ибн Аби Талиб (разыйАллаһу анһу). Предки Абулькадира — сеиды, поселившиеся в Гилане, он вел свой род от племянника Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), то есть был потомком Али (мир ему) и со стороны отца, и со стороны матери.

Со стороны отца он — потомок Хасана, со стороны матери — Хусейна через Зайнуль-Абидина, поэтому Абд аль-Кадир Джейляни называли «Хасани вэль-Хусайни».

В младенчестве он отказывался от материнского молока в благословенный месяц Рамадан. Как только стало известно о том, что младенец семьи Ашрафов соблюдает пост, известие об этом облетело всю округу, а в следующем году, когда на город опустился туман и горожане не смогли определить начало месяца Рамадан, то они пришли к дому Ашрафов, чтобы узнать, отказывается ли маленький Абдулькадир от материнского молока или нет. Пост начался ровно в тот день, когда Абдулькадир отказался от груди.

В Багдаде юного Абдулькадира Джейляни учили несколько ученых: фикху (мазхаб Ханбали и Шафии) его обучал Абу Али аль-Мухаррими, хадисам Абу Бакр бин Музаффар, тафсиру — Абу Джафар Мухаммад, тасаввуфу — шейх Абульхайр Хаммад бин Муслим бин Даббас. После завершения учебы Абдулькадир покинул Багдад и более двадцати лет прожил в пустыне Ирака.

Однажды с Абдулькадиром Джейляни и его знакомыми произошла такая история.

Абу Саид Абдуллах ибн Аби Асрун, бывший имам шафиитов своего времени, сказал: «Я прибыл в Багдад и там встретил Ибн ас-Сакъу, с которым подружился в медресе «Низамийя»». Мы вместе посещали добрдетельных людей. В то время в Багдаде жил один человек, которого называли гъавсом (Юсуф аль-Хамдани – прим. пер.). Его особенность заключалась в способности появляться и исчезать, когда он этого хотел. Однажды мы решили посетить его. С нами был и будущий шейх Абдул-Кадир, который тогда был молод. Когда мы собирались к нему, Ибн ас-Сакъа сказал: «Я задам ему один вопрос, на который он не знает ответа». А я, в свою очередь сказал, что также задам ему вопрос и посмотрю, как он ответит. Абдул-Кадир же сказал: «Упаси Аллах от того, чтобы спросить его о чем-либо! Я буду стараться получить его благодать, глядя на него».

Мы вошли к нему, но его не было видно. Он показался нам только спустя час. Шейх сразу же гневно посмотрел на Ибн ас-Сакъу и произнес: «О горе тебе, Ибн Сака! Ты ли спросишь меня о том, чего я не знаю. Вот твой вопрос, и вот ответ на него. Я вижу огонь неверия, который исходит от тебя». Потом он взглянул на меня и сказал: «О Абдуллах! Ты ли спросишь меня и посмотришь, как я отвечу. Твой вопрос таков, и ответ таков – ты до мочек ушей погрузишься в мирские блага из-за твоего неуважения». Потом он взглянул на шейх Абдул-Кадира, приблизил его, оказав почтение, и сказал: «О Абдул-Кадир! Ты обрадовал Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своим прекрасным поведением. Я вижу тебя в Багдаде, взошедшим на престол, обращающимся к людям со словами: «Моя нога на шее всех авлияъ Аллаха». Я вижу, что все святые люди твоего времени склонили головы, возвеличивая тебя». Потом гъавс исчез, и мы больше не видели его.

Что касается Абдул-Кадира, то он стал приближенным к Аллаху, и у него начали собираться простые и особые люди. И он сказал: «Моя нога на шее всех авлияъ». И все авлияъ его времени согласились с этим. Что же касается Ибн ас-Сакъа, то он глубоко изучил шариатские науки, пока не стал выдающимся ученым и известным тем, что мог победить всякого в любых науках. Он был чрезвычайно красноречивым, почетным и знаменитым ученым, и халиф приблизил его к себе. Впоследствии он был назначен послом в Византию. Византийцы были удивлены, найдя его крайне одаренным и почитаемым ученым. К нему шли известные люди, чтобы дискутировать с ним, а он выигрывал у них всех. Тогда византийский король приблизил его к себе, и разногласия увеличились еще более. Ибн ас-Сакъа, увидев его дочь, влюбился в неё и попросил её руки. Перед ним было поставлено условие – чтобы жениться на дочери короля, ему необходимо принять христианство. Он принял христианство и женился на ней. Затем он тяжело заболел, его прогнали прочь, и он начал скитаться оп рынкам, прося на пропитание. Однако никто ему не подавал. Вскоре он почернел от болезни. Один его знакомый, проходя мимо, спросил о случившемся. Ибн ас-Сакъа поведал ему о своем несчастье, причина которого ему известна – это проявление неуважения к тому вали-гъавсу. Тогда он спросил его, знает ли он что-нибудь из Корана? Ибн ас-Сакъа ответил, что забыл все, кроме одного аята, смысл которого следующий: «Неверные желают, чтобы они были мусульманами». На следующий день тот человек, застав умирающего, повернул его лицом к кибле, но он повернулся в сторону востока. Тот снова повернул его к кибле, но он вновь повернулся на восток, и так продолжалось, пока он не скончался. Умер он, будучи обращенным на восток. При этом он вспоминал слова гъавса и осознавал, что несчастье его постигло только из-за неуважения к нему.

«Я же, продолжил Ибн Аби Асрун, — прибыл в Дамаск. Ко мне явился правитель Салих Нуруддин аш-шахид и насильно назначил меня руководителем общественной казны (вакфа). Я начал управлять ею и вскоре очень разбогател. Так оправдались слова гъавса, сказанные им всем нам». (Конец рассказа)

Далее Ибн Хаджар говорит: «Этот рассказ относится к категории таваттур, ввиду большого числа людей передавших его и их достоверности и правдивости. В нем скрыто очень великое предупреждение об опасности в случае возражения и испытания вали Аллаха, чтобы не оказаться в подобной ситуации, как Ибн ас-Сакъа, хуже и сквернее которой не бывает. Пусть убережет нас Аллах от этого ради Его величия и милостивого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и от попадания в подобные ситуации, и от всех смут и бед только Своей Милость и Щедростью! В этой истории есть также полное объяснение необходимости веры в них, проявления адаба к ним и хорошего мнения о них, как это возможно».

[Ибн Хаджар, «аль-Фатава аль-Хадисийя»]

Однажды ему приснился Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) и спросил его, почему он не передаёт те знания, которые получил. Абдулькадир ответил, что он не араб, а аджами и не может сравниться с талантливыми алимами Багдада. Тогда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) открыл его рот и дунул туда семь раз и повелел проповедовать. Так Абдулькадир, когда ему было за пятьдесят, вернулся в Багдад и начал свою проповедническую деятельность на площадях, а также начал преподавать в школе своего учителя Мухаррими. Вскоре Абдулькадир Джейляни стал знаменитым и получил тахаллус аль-Багдади. Вначале его слушали два или три человека, затем больше, но уже спустя небольшой отрезок времени на его уроки собиралось семьдесят тысяч человек. По утрам он преподавал тафсир и хадисы, а после обеда — «науку сердца и достоинства Корана».

Он достиг такого уровня, что стал выносить фетвы (решения по религиозным вопросам) по двум мазхабам: Шафии и Ахмада. Все алимы Ирака признавали его фетвы.

С 521-го по 561-й годы он служил Исламу, его также считают «обновителем веры». В этот период пять тысяч иудеев и христиан пришли в Ислам, сотни тысяч мусульман совершили покаяние (тауба), и все знающие люди того времени признавали в нем величайшего ученого. Среди его учеников был сам Ибн Кудама, который приложил много сил идеологизации войн против крестоносцев и объединению мусульман сначала вокруг атабека Алеппо Нураддина Занги, а затем и Салахуддина Айюби. Ибн Кудама будучи шейхом Салахуддина вместе с ним вошел в освобождённый Иерусалим.

Шейх Абдулькадир Гилани умер в субботу вечером 8-е Рабиуль авваль 561 г. (1166 г.) в своей мечети. Там же был похоронен, где и находится его зиярат.

У шейха было четыре жены, которые ему родили сорок девять детей — двадцать семь сыновей и двадцать две дочери. Самые известные его сыновья — шейх Абдульвахаб, шейх Абдурразак, шейх Абдульазиз, шейх Иса, шейх Муса, шейх Яхья, шейх Абдулла, шейх Мухаммед и шейх Ибраһим. Его сыновья и внуки несли проповедь Ислама в «страны Магриба» и Индию, а также Эфиопию и Сомали.

Заслуживают внимания так же следующие слова Шейха ‘Абдул Кадира Джилани, высказанные им на смертном одре своему сыну, ‘Абдуль-Ваххабу, он завешал ему: “Я завещаю тебе, боятся Аллаха и подчинятся Ему. Не страшись ни кого и не желай ни от кого [кроме Него], обращай все свои нужды к Аллаху, проси Его, не доверяй и полагайся ни на кого кроме Него, Свят Он,- [храни] Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие)”.

Книга “аль-Фатху ар-Рабаний ва аль-файдзу ар-рухманий”. Стр. 365. Автор ‘Абдул Кадир Джиланий. Распространитель “Мактаба Ильм аль-Хадис”, Дамаск. Издано в 2000 г.

Некоторые известные работы Абдулькадира Гилани:

Аль-Гунья ли талиби Тарик аль-Хакк валь-дин;

Источник

История произошедшая с Абдул-Кадиром аль-Джилани

Что касается Абдул-Кадира, то он стал приближенным к Аллаху, и у него начали собираться простые и особые люди. И он сказал: «Моя нога на шее всех авлияъ». И все авлияъ его времени согласились с этим. Что же касается Ибн ас-Сакъа, то он глубоко изучил шариатские науки, пока не стал выдающимся ученым и известным тем, что мог победить всякого в любых науках. Он был чрезвычайно красноречивым, почетным и знаменитым ученым, и халиф приблизил его к себе. Впоследствии он был назначен послом в Византию. Византийцы были удивлены, найдя его крайне одаренным и почитаемым ученым. К нему шли известные люди, чтобы дискутировать с ним, а он выигрывал у них всех. Тогда византийский король приблизил его к себе, и разногласия увеличились еще более. Ибн ас-Сакъа, увидев его дочь, влюбился в неё и попросил её руки. Перед ним было поставлено условие – чтобы жениться на дочери короля, ему необходимо принять христианство. Он принял христианство и женился на ней. Затем он тяжело заболел, его прогнали прочь, и он начал скитаться оп рынкам, прося на пропитание. Однако никто ему не подавал. Вскоре он почернел от болезни. Один его знакомый, проходя мимо, спросил о случившемся. Ибн ас-Сакъа поведал ему о своем несчастье, причина которого ему известна – это проявление неуважения к тому вали-гъавсу. Тогда он спросил его, знает ли он что-нибудь из Корана? Ибн ас-Сакъа ответил, что забыл все, кроме одного аята, смысл которого следующий: «Неверные желают, чтобы они были мусульманами». На следующий день тот человек, застав умирающего, повернул его лицом к кибле, но он повернулся в сторону востока. Тот снова повернул его к кибле, но он вновь повернулся на восток, и так продолжалось, пока он не скончался. Умер он, будучи обращенным на восток. При этом он вспоминал слова гъавса и осознавал, что несчастье его постигло только из-за неуважения к нему.

Источник

Место отдыхаБагдад, ИракРелигияисламДетиАбдул Раззак ГиланиЭраИсламский золотой векОбласть, крайБагдадНоминалСуннитыЮриспруденцияХанбали [1] [2]CreedТрадиционалист (Атари)Основной интерес (и)Фикх, суфизм, акидаТарикаКадирийя (основатель)Мусульманский лидер

ʿАбдул Кадир Гилани, (Персидский: عبدالقادر گیلانی ‎, арабский: عبدالقادر الجيلاني ‎, турецкий: Абдулкадыр Гейлани, известная поклонниками как Мудьи л-Дин Абу Мухаммад б. Абу Салих Абд аль-Кадир аль-Гилани аль-Хасани ва’ль-Хусайни, был Ханбали Мусульманин-суннит проповедник, аскетичный, мистика, юрист и теолог, известный как одноименный основатель Кадирийя тарика (Суфийский орден) суфизма. [7]

Он родился 29 Шаабан 470 г.х. (23 марта 1078 г.) в городе Наиф в Гилан, Иран, и умер в понедельник, 21 февраля 1166 г. (11 Раби аль-Тани 561 г.х.) в Багдаде. [8] [nb 1] [9] Он был Персидский Ханбали-суннитский юрист и суфий из Багдада. [8] [1] [2] В Кадирийя Тарика назван в его честь. [10]

Содержание

Почетный Мухиюдин обозначает его статус у многих суфиев как «возродителя религии». [11] Гилани (арабский аль-Джилани) относится к месту его рождения, Гилану. [12] [13] Однако Гилани также носил эпитет Багдади, имея в виду его место жительства и захоронение в Багдаде. [14] [15] [16]

История семьи

Отец Гилани, Абу Салех, был из Сайид происхождение, прослеживая его происхождение от Хасан ибн Али, внук исламского пророка Мухаммад. [17] [18] [7] Люди своего времени уважали Абу Салеха как святого и знали как Джанги Дост (что означает «любитель драки» на персидском языке), который изначально принадлежал его отцу. прозвище. [7] [19] [20] [21] Мать Гилани, Умул Хаир Фатима, также была сайидом, будучи потомком Мухаммад аль-Джавад, сам произошел от Хусайн ибн Али, младший брат Хасана. [22]

Образование

Гилани провел свою молодую жизнь в Гилан, провинция его рождения. В 1095 году в возрасте восемнадцати лет он отправился в Багдад. Там он продолжил изучение Ханбали закон под Абу Саид Мубарак Махзуми и ибн Акил. [23] [24] Он учился Хадис с Абу Мухаммадом Джафаром ас-Сарраджем. [24] Его суфийским духовным наставником был Абу’л-Хайр Хаммад ибн Муслим ад-Даббас. [25] (Подробное описание его различных учителей и предметов приводится ниже). После завершения образования Гилани покинул Багдад. Он провел двадцать пять лет, скитаясь по пустыням Ирака. [26]

Юридическая школа

Аль-Джилани принадлежал к Шафи’и и Ханбали юридические школы. [27] Он поместил шафиитскую юриспруденцию (фикх) наравне со школой Ханбали (мазхаб) и давал фетва согласно им обоим одновременно. [28] Вот почему ан-Навави похвалил его в своей книге под названием Бустан аль-Арифин (Сад духовных учителей), говоря: «Мы никогда не знали никого более достойного, чем БагдадШейх Мухи ад-Дин Абд аль-Кадир аль-Джилани, да будет доволен им Аллах, Шейх шафиитов и ханбалитов в Багдаде «. [4] [3] [29]

Более поздняя жизнь

В 1127 году Гилани вернулся в Багдад и начал проповедовать общественности. [30] Он присоединился к преподавательскому составу школы, принадлежащей его учителю аль-Мазхзоми, и пользовался популярностью среди учеников. [ нужна цитата ] Утром он учил хадис и тафсир, а во второй половине дня он провел беседу о науке сердца и добродетелях Коран. [ нужна цитата ] Говорили, что он был убедительным проповедником и обратил множество Евреи и Христиане. Он смог примирить мистическую природу суфизма с трезвыми требованиями исламского закона. [30]

Смерть и погребение

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

Гилани умер 21 февраля 1166 г. Раби аль-Тани 561 г.х.) в возрасте 87 лет. [9] Его тело было погребено в святыня в его медресе в Бабул-Шейхе, Русафа на восточном берегу Тигр в Багдаде, Ирак. [31] [32] [33]

Во время правления Сефевид Шах Исмаил I, Храм Гилани был разрушен. [34] Однако в 1535 году османский султан Сулейман Великолепный над святыней был построен купол, который существует до сих пор. [35]

Празднование дня рождения и годовщины смерти

Источник

Кто такой абдулкадир гилани

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

Мухьид-Дин-«Принесший Возрождение Религии».

Абдулкадыр Гилани (его полное имя Мухиддин Абу Мухаммад бин Абу Салих Зенгидост) родился в 470 /1077 г в Иране, городе Гилан, где он обрел с раннего детства любовь к мудрости, а также большое уважение к обучению как к важнейшему труду, испытывал глубокое почтение к ученым, восхищался их глубиной философского и религиозного знания. Ему нравилось учиться с детства. После получения начального образования на родине, в восемнадцатилетнем возрасте Гилани приехал в Багдад.

В Багдаде продолжил свое религиозное образование у различных, принадлежавшим к великим духовным учителям. Арабские ученые проявляли большой научный, философский интерес к открытиям лидеров персидского духовного развития. Это был пример истинного диалога культур. Гилани глубоко постигал истины и мудрость великого Корана, хадисы, фикх, тафсир, такие основные науки о развитии цивилизации как историю, философию, культуру, языки.

Шейх Абдулкадыр великолепно овладел этими системами знаний. Через Абуль-Хайр Мухаммада бин Муслима Даббаса, встал на путь тасаввуфа и надел хирку тариката.

Затем Гилани уехал из Багдада, 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака. Он уже достиг пятидесятилетнего возраста, когда вернулся в Багдад в 1127 году и начал проповедовать в общественных местах. По Воле Всевышнего, под влиянием лекций достопочтенного Шейха люди тысячами принимали Ислам, а грешники каялись. Многие ученые и государственные деятели стали его мюридами.

Братство «Кадирийа» знаменито ритуалом громко зикра. Зикр состоит из трех частей и чтения касиды ал – Барзанджи в прославление Пророка, рецитации обязательных молитв и хорового прославления (мадаих) патрона братства, завершающегося наставлениями членам обители.

Эмблема «Кадирийа»- зеленая роза с тремя рядами лепестков (5-6-7, соответственно означающих- пять столпов ислама, шесть основ веры и семь слов в формуле зикра). Последователи, начиная с Ибн Араби, называли его «Кутуб» (Величайший ученый) и «Инсан-камил» (Совершенный человек) и до нашех дней.

Шейх Абдулкадыр обладал многими караматами, о нем известно огромное количество удивительных историй, о них рассказывают различные источники персидской религиозной литературы, переведённые на многие языки мира, что свидетельствует о глубоком диалоге культур. Об одном из таких чудесных явлений «кара-мат» Абдулкадир Гилани рассказывает аль-Яфи`и (да смилуется над ним Аллах) через достоверную цепочку людей: Что «Шейх Абдулкадир Гилани однажды съел курицу, и после того, как от нее остались лишь одни кости, он обратился к Аллаху, и Всевышний Аллах оживил ее для него, после чего она встала перед ним такой же, как она была до того, как ее зарезали и сварили».

Всевышний Аллах возвеличил Абдулкадыра истинным Исламом. Аллах дал ему часть своей науки, одарил прямотой в служении, следованием науки (Шариату), связал имя шейха с «золотой цепью» Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, возвеличил его, дав караматы.

Шейх умер в 562/1166году, в возрасте девяносто одного года, и был погребён в Багдаде. Мавзолей Абдулкадыр Гилани стал одной из главных святынь Багдада.

Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре ООД «ТТМ» « Домулло Хайриддини Абдулло»

Источник

«Раскрытие сокрытого» Абд аль-Кадира Гилани: энциклопедия суфийского благочестия

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

Абдул-Кадир Гилани является одним из самых известных суфийских учителей и основателем тариката кадирия, пишет Йагыз Гёнюлер.

Абд аль-Кадиру Гилани приписывается несколько книг. Они были переведены на разные языки и многократно издавались. Одна из них – это «Раскрытие сокрытого» («Футух аль-гайб»). Турецкий исследователь суфизма Сулейман Улудаг писал о книгах этого суфийского учителя: «Абд аль-Кадир Гилани использует очень простой язык как в своих проповедях, так и в трактатах. Также передавая слова своих предшественников, он поясняет их с помощью понятных всем примеров. Поэтому его труды считаются прекрасными образцами суфийской литературы… В «аль-Фатх ар-Раббани» («Эманации божественности») и «Футух аль-гайб» («Раскрытие сокрытого») он описывает картины, воодушевляющие людей и заставляющие их переживать. Подобные методы сыграли немалую роль в распространении его тариката и его влияния на весь исламский мир».

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

«Единственный, кто любит тебя со всеми твоими недостатками, проступками, грехами, наградами и не оставляет тебя за то, что ты ошибся, это Аллах. Если бы ты знал это, то не поклонялся бы никому, кроме Него».

«Если Аллах наделит тебя богатством, но богатство станет удерживать тебя от послушания ему, то оно превращается в завесу между тобой и Им. И Он забирает это богатство потому, что ты занят не Тем, Кто даровал, а дарованным».

«Не занимай свое сердце ничем из творения».

«Если на твою долю выпало несчастье, то наберись терпения. Будь доволен им, ищи в нем благо, постарайся раствориться в нем».

«Разве любящий отдаст предпочтение чему-либо еще, кроме любимого? Несчастья – это то, что не даёт привязаться к чему-либо иному, кроме Желаемого, не дает обрести покой у кого-то иного, кроме Создателя и уповать на кого-то другого, кроме Него».

Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть фото Кто такой абдулкадир гилани. Смотреть картинку Кто такой абдулкадир гилани. Картинка про Кто такой абдулкадир гилани. Фото Кто такой абдулкадир гилани

«Все, что есть в тебе, всё имеющее отношение к тебе, и все, что является чем-то иным, кроме Него, считай идолами».

«Знай, благой конец – в терпении, а выход скрыт в несчастьях».

«Проси [у Аллаха] быть довольным предопределением, потому что ты не знаешь, в чем заключается благо для тебя».

«То, что называют тасаввуфом, это не то, что обретается с помощью пустословия. Те, кто обрел тасаввуф, сделали это, отказавшись от привычек и того, что кажется приятным. Стать дервишем ты сможешь не с помощью наук, а через мягкость, потому что знания заставляют страшиться дервишей, а мягкость становится причиной дружбы между ними и людьми».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *