Кто такой агент в аэропорту
Как я работал в Аэрофлоте агентом
Вот и я решил выложить свой первый пост о местах где я работал.
В свои 25 я успел сменить несколько работодателей и самое запоминающаяся компания, в которой я работал это Аэрофлот! Попасть туда невозможно, а уходить оттуда ни кто не торопится (Так говорят все кто там работает больше 5 лет). Имена все изменены, ибо людям там ещё работать и подставлять самых близких коллег я не собираюсь. В общем, начну с самого начала. Был самый разгар кризиса, работу найти было просто нереально, тыкался по всем конторам в радиусе 50км от места проживания и никому нафиг не нужен был инженер с хорошим знанием своей профессии так я просидел месяцев 5 (на шеи у родителей). После такого промежутка безделья начинаешь понимать, что готов идти хоть продавцом консультантом, но судьба была благосклонна ко мне. Я узнал, что двоюродный брат, троюродной сестры моего деда работает в аэропорту (который от меня находится в 80км) начальником одной из служб и я сразу взял телефон и созвонились и он обещал помочь с трудоустройством в такое сложное время для страны. При этом он сразу предупредил, что у них сейчас самих сокращения, но он поговорит со знакомыми из других отделов и служб. Через три дня раздался звонок, и была предложена должность начальника службы охраны труда с приличным таким окладом. Я рванул на собеседование, там я выяснил одну деталь, что сотрудник на этой должности болеет очень часто и поэтому ему ищут замену и в данный момент они меня устроить не могут, так как нужно дождаться, когда выйдет человек с больничного чтобы всё решить. И так прошёл ещё один месяц моего безделья, от которого я уже на стену лез! Позвонив еще раз родственнику он посоветовал зайти на сайт Аэрофлота в раздел вакансии и выбрать Департамент наземного обеспечения (ДНОП). Там мне подходили всего две вакансии:
— Диспетчер по организации пассажирских авиационных перевозок
— Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок
Сразу скажу, я рос не в самой обеспеченной семье. Нехватка денег была самая больная тема, но я всегда был сыт и одет, а это для ребёнка из глубинки самое главное. И пока как я выразился «сидел на шеи» у родителей я перебивался шабашками, но этого хватало ток на еду и так по мелочи.
Продолжение я напишу, если конечно будет интерес ну конечно как тут принято комент для минусов будет под постом.
PS* Честно признаюсь русский язык у меня на 3ку!
Кем можно работать в аэропорту
Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.
Кем можно работать в аэропорту
Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.
Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.
Работа, непосредственно связанная с небом:
Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):
Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:
Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:
Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.
Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.
Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.
Где лучше учиться
Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.
Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.
Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.
Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.
Кому подходит
От всех, кто работает в аэропорту, требуются:
Плюсы и минусы
Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:
Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.
Сколько получать
Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.
Перспективы работы в отрасли
Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.
Автор: Алексей Кузнецов
Как все устроено: сотрудник аэропорта, регистрирующий пассажиров на рейс
В аэропорту работают разные специалисты. В продолжение серии статей о работниках аэропорта сегодня мы расскажем вам о тех, кто регистрирует пассажиров на рейс. Их называют агентами.
— Альбина Карасартовна, расскажите о работе агентов вашей службы и о том, как давно вы работаете в этой сфере.
Работать в аэропорту я начала в 2002 году в зале официальных делегаций. В 2003 году нас перевели в Службу обслуживания организации пассажирских авиаперевозок. На протяжении всего этого времени я работаю начальником смены и распределяю агентов по рейсам.
В настоящее время существует много систем регистрации, у нас их порядка 10, и наши агенты их знают. Если раньше была только одна наша внутренняя система, то сейчас практически у каждой авиакомпании своя система регистрации SITA. Также практически все агенты владеют английским языком, так как они должны изъясняться с иностранными пассажирами. Кроме этого, я координирую работу приемораздатчиков багажа и агентов по розыску багажа.
— Есть ли изменения в аэропорту за 14 лет вашей работы?
— Да, с того времени как я начала работать, аэропорт стал намного лучше. Аэропорт заметно изменился, многое достроили, отремонтировали. Увеличился пассажиропоток: если раньше в смене было 7 агентов, и этого было достаточно, то сейчас в смене по 15 агентов. А в летнее время пассажиропоток увеличивается, и мы добавляем в смену еще 2-3 сотрудника.
— Бывают ли случаи, когда агентов не хватает и регистрировать пассажиров приходится начальнику смены?
— Ежедневно через агентов проходит большое количество пассажиров. Возникают ли какие-либо проблемы и конфликты с ними?
— За сутки в аэропорту «Манас» один агент регистрирует более 160 человек, и, как вы понимаете, люди все разные, попадаются пассажиры, с которыми возникают проблемы. У каждого агента есть свои истории.
— Возникают ли проблемы с паспортами при регистрации и как часто?
— Может ли пройти регистрацию пьяный пассажир? Или его снимают с рейса?
— Агенты не имеют права снимать с рейса пассажиров. Решение принимают представители авиакомпании и командир экипажа. Если на регистрацию подошел пьяный пассажир, мы оповещаем представителей авиакомпании, и уже затем командир экипажа принимает решение, пускать его на борт или нет.
Случалось, что снимали с борта пассажира, уже прошедшего регистрацию. Иногда пассажиры проходили регистрацию и после продолжали выпивать в дьюти фри, а на посадку приходили уже в неадекватном состоянии. В таких случаях командир снимал их.
Но если агент взял не того пассажира или неправильно зарегистрировал багаж, то вся ответственность налагается на агентов, так как все они материально ответственные лица.
— Расскажите про прием и раздачу багажа. Иногда люди жалуются, что их багаж был вскрыт работниками аэропорта.
— Люди должны знать, что в аэропорту везде камеры видеонаблюдения. И в процессе загрузки и выгрузки багажа помимо наших агентов в обязательном порядке присутствуют представители авиакомпании и Службы авиационной безопасности. Как вы понимаете, они просто не могут вскрывать чужой багаж.
— Теряется ли багаж? И как часто это происходит?
— К сожалению, теряется. Но чаще всего это происходит на транзитных рейсах: например, из-за того что стыковка рейсов только один час и не успевают загрузить в борт – человеческий фактор. В таких случаях багаж остается в аэропорту, и только следующим рейсом его отправляют обратно. На прямых рейсах (например, из Москвы в Бишкек или наоборот) багаж теряется редко. Но главное, что багаж обязательно находят.
— Что вы делаете, когда пассажиры забывают свои вещи в аэропорту или на борту воздушного судна?
— Пассажиры часто забывают свои вещи на борту и в зале ожидания. Обычно агент по розыску багажа сообщает мне о найденной вещи, мы вычисляем рейс и отдаем найденную вещь представителям авиакомпании, так как пассажиры в таких случаях в первую очередь обращаются к ним.
— Были ли курьезные случаи в вашу смену?
— Был случай, когда на узбекских авиалиниях в багаж сдали собаку в клетке, которая оказалась очень хрупкой. На перроне клетка раскрылась, и собака бегала по всему перрону, а мы, в свою очередь, бегали за ней, чтобы поймать.
FrequentFlyers.ru
Интервью
Агент по регистрации: как все устроено
28/06/2016
31 мая Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги 10-го юбилейного ежегодного конкурса профессионального мастерства, наградив лучших профессионалов аэропорта на торжественной церемонии.
В этом году в конкурсе приняли участие более 300 специалистов аэропорта, а в финал вышли 49 человек. Конкурсанты выполняли теоретические и практические профессиональные задания, а качество их работы, квалификацию и общую профессиональную подготовку оценивали комиссии, в состав которых вошли руководители аэропорта и представители партнерских компаний.
Юлия Купринская, победившая в номинации «Лучший диспетчер по организации пассажирских перевозок», рассказала о своей работе в интервью корреспонденту Frequentflyers.ru.
— Что входит в понятие диспетчер по организации пассажирских перевозок? Что он делает, какие задачи, какие функции?
Каждый диспетчер по организации пассажирских перевозок является лицом аэропорта, поэтому требования к работникам очень высокие. Внешний вид, профессионализм, желание помочь пассажирам, доброжелательность и гостеприимство — основные показатели в нашей работе.
В задачи диспетчера входят регистрация пассажиров и багажа на внутренние и международные рейсы авиакомпаний‚ а также посадка пассажиров на борт. Эта работа требует знаний авиационной безопасности, безопасности полетов, полетной документации, визовых отношений между странами, локальных нормативных документов, правил перевозки опасных грузов, государственных и международных правил перевозки, а также знаний психологии и особенностей работы в различных нестандартных ситуациях.
— А есть разделение, кто сидит за стойками, кто стоит у гейтов и так далее?
— Диспетчер по организации пассажирских перевозок является подготовленным специалистом со знанием как систем регистрации, так и процедуры посадки. Мы должны быть взаимозаменяемы и универсальны.
— Сколько примерно нужно этому учиться?
— При успешной сдаче экзамена допуск к самостоятельной работе без наставника диспетчер получает через три месяца после приема на работу. Но, как известно, любая теория и знания закрепляются на практике. Не бывает ни одной абсолютно похожей смены: разные пассажиры, разные условия, на которые мы не можем повлиять, например, сложные погодные условия. Постоянно совершенствоваться помогают тренинги и мастерские в корпоративном университете.
— А где вы работали до этого?
— В страховой компании.
— То есть, в принципе, вам, наверное, нравится работать с людьми, и поэтому вы решили пойти в аэропорт?
— Я люблю помогать людям, чувствовать свою причастность к судьбам пассажиров, отправляя их в путешествия.
— А какие перспективы, куда можно вырасти с этой должности?
— Карьерный рост, как и в любой крупной компании, есть. Здесь все зависит только от самого сотрудника. Если есть желание постоянно учиться, безошибочно выполнять свою работу, то перспективы открываются большие. И не только в рамках нашей дирекции.
В ближайшей перспективе из младшего специалиста-диспетчера можно вырасти до специалиста-инженера, далее до главного специалиста, под руководством которого находятся около 40-50 человек.
— А насколько часто происходят какие-то необычные ситуации, например, пассажиры, которые чего-то хотят специфического?
— Необычные, как вы говорите, ситуации бывают довольно часто. В основном пассажиры просят определенное место на борту.
— Хорошо. Если человек, допустим, хочет где-нибудь сидеть, а там кто-нибудь уже сидит, то что в этой ситуации можно сделать?
— Одна из основных задач диспетчера — сделать все возможное, чтобы пассажир остался доволен. Безусловно, мы не будем пересаживать пассажира, который уже занимает какое-либо место в самолете, так как он тоже является нашим клиентом. Но приложим все усилия, чтобы найти компромисс с новым пассажиром.
— А если пассажир умный, он знает, что это хорошее место, а какое-то другое место плохое? То есть можно ли, например, теоретически ссадить со спейсплюса того, кому он случайно достался бесплатно, и посадить туда уже статусного пассажира?
— Диспетчер должен всегда помнить, кто имеет право занять место около аварийных выходов. Это регламентировано правилами авиакомпании.
— Кстати, а вот по поводу бизнес-класса, когда при овербукинге становится известно, кого апгрейднут, а кого не апгрейднут в бизнес?
— Когда открывается регистрация, у нас уже все видно: сколько пассажиров в бизнес-классе, сколько пассажиров в экономе. Когда в бизнес-классе есть свободные места, некоторые авиакомпании позволяют себе делать апгрейд – с эконома повышать пассажиров на бизнес. Это происходит по указанию представителя авиакомпании.
— Я имею в виду, как это происходит? То есть, например, есть ли смысл пассажиру идти к агенту на стойку и просить, чтобы апгрейднули именно его, или это происходит автоматически?
— Если пассажир подходит на регистрацию с просьбой повысить его в классе, то это возможно при дополнительной оплате и согласно правилам авиакомпании — это и называется апгрейд. Данные процедуры происходят по согласованию с представителем авиакомпании.
Есть и другая ситуация — овербукинг — когда рейс перебронирован, и в экономическом классе не осталось свободных мест. Тогда пассажира повышают в классе обслуживания в порядке живой очереди.
— То есть получается, того, кто зарегистрировался онлайн, скорее всего, не апгрейднут?
— Да, пассажир, который уже зарегистрирован, в классе не повышается.
— То есть, проапгрейдят того, кто пришел последний на стойку?
— Повторюсь, что апгрейд происходит в порядке живой очереди при фактическом отсутствии мест в экономическом классе.
— Понятно. То есть рецепт — нужно всегда приходить последнему на гейт, не регистрироваться заранее и тогда тебя когда-нибудь…
— Перебронирование на рейсах бывает крайне редко.
— У меня на каждом втором рейсе перебронь.
— На моей практике перебронированных рейсов было не очень много.
— А у вас какие направления?
— Диспетчер аэропорта Шереметьево обслуживает все рейсы авиакомпаний-партнеров, с которыми заключен договор на наземное обслуживание. И направления у каждой авиакомпании абсолютно разные.
— А бывают такие пассажиры, которые как-то проявляют ухаживание? Насколько это часто бывает? Можно ли на это ответить, или это категорически запрещено?
— Диспетчер регистрации является не только профессионалом в своей области, но и лицом Шереметьево. Внешнему виду уделяется много внимания. Это замечают и пассажиры, которые иногда проявляют знаки внимания, на которые мы отвечаем улыбкой, не выходя за рамки нашего профессионализма.
— Есть ли какой-то есть секрет, может быть? Как расположить к себе агента при регистрации, чтобы получить что-нибудь интересное. Допустим, чтобы он не увидел, что чемодан весит 25 килограммов вместо 23. Или еще что-нибудь.
— Любой диспетчер регистрации четко работает по должностной инструкции и правилам авиакомпании, а также различным стандартам предприятия, технологиям и памяткам и несет ответственность за любое отклонение от вышеуказанных документов. Нет никакого секрета. Все прозрачно, в рамках правил.
— Но все равно бывают люди, которые какие-нибудь шоколадки пытаются принести и как-то пытаются задобрить…
— Как я говорила ранее, пассажиры бывают разные, но уровень обслуживания и требования ко всем одинаковые.
— Понятно. А за что можно нарушить правила авиакомпании?
— Правила авиакомпании нарушать не надо. Ведь любое правило написано, прежде всего, для безопасности пассажиров.
— В общем, кто бы что ни говорил, что бы ни предлагал – вы будете неприступны?
— Конечно, поэтому я и заняла первое место в профессиональном конкурсе.
Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок
1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок;
2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте;
3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих;
4. Осуществляет оформление установленной документации;
5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы;
6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок;
7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа;
8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом;
9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения;
10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления;
11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии;
12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов;
13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами;
14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок;
15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности;
16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок;
2. Требовать от пассажиров предъявления авиабилета, посадочного талона, документа, удостоверяющего личность, а при наличии льготного билета, документа, подтверждающего право на льготу;
3. Не принимать к перевозке вещи, упаковка которых не обеспечивает сохранность содержимого;
4. Давать указания грузчикам о порядке комплектования багажа;
5.Не выдавать пассажиру посадочный талон, багаж без оплаты за провоз сверхнормативного веса.
Агент несёт ответственность за:
1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;
3. Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия
В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта.
Преддипломная практика проходила в службе СОПП в должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок. В служебные обязанности входило:.
В процессе прохождения практики мною не было выявлено значительных недостатков в процессе регистрации пассажиров и оформления багажа.
К незначительным недостаткам можно отнести:
· скопление больших очередей у стоек регистрации в часы-пик
Заключение
Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1,6 миллиона пассажиров и занимает первое место по объёму пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.
Организационно – правовой формой аэропорта является Открытое Акционерное Общество «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» (ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»).
В результате, хотелось бы отметить, что территория Дальнего Востока – это динамично развивающая территория, ОАО Хабаровский аэропорт занимает одно из лидирующих мест. И это еще раз говорит о том, что аэропорту необходимы инновации во всех сферах деятельности. Успех предприятия, безусловно, зависит от бесперебойной, безотказной работы всех структурных подразделений. Если аэропорт будет следовать обязательным элементам системы контроля качества, увеличится пассажиропоток.
Список используемых источников:
1.Воздушный Кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 (действующая редакция от 14.10.2014);
3.ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 С изменениями и дополнениями от: 16 июля 2014 г.
4.Электронный ресурс http://miragavia.ru/airport.html#passenger/
5.Электронный ресурс http://www.neuch.ru/referat/114803.ht
6.Электронный ресурс http://www.airkhv.ru/
7.Электронный ресурс http://www.borovik.com.
Приложение
Календарный план преддипломной практики
Место прохождения практики___________________________________
Дата | Место работы | Краткое содержание работы | Продолжительность работы,час | Подпись руководителя |
Отдел | Рабочее место |
Подпись руководителя практики ________________________
Подпись студента ________________________
Подпись руководителя от филиала ________________________
Содержание индивидуальных заданий
№ п/п | Краткое содержание заданий | Отметка о выполнении |
План-график работы
№ п/п | Рабочее место, наименование работ | Рабочие часы |
По плану | фактически |
Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия на студента ___курса.
Преддипломную практику на предприятии_____________________________
В период с «___» ___________ по «___» __________ 2015 г.
1. Уровень теоретической подготовки студента в филиале ( краткое содержание, оценка)
2. Уровень приобретенных навыков в ходе практики (оценка по результатам зачета)
3. Выводы о целесообразности использования на первичных должностях авиационного специалиста
4. Возможность трудоустройства на данном предприятии
5. Недостатки в обучении и рекомендации по совершенствованию подготовки специалистов в филиале