Кто такой аккаунт директор

Кто такой аккаунт директор

Первый блок — менеджмент подчиненных, основная функция аккаунт-директора. В подчинении обычно от трех до семи аккаунт-менеджеров.

Второй блок — самостоятельное ведение или поддержка ключевых клиентов. Некоторые клиенты закрепляются за аккаунтами и остаются с ними в любой должности. Так их ведут, в особенности, если клиенты сложные или большие. Есть кейсы, когда клиенты переходят за аккаунт-менеджером в другое агентство.

Третий блок — контроль продакшена. Это может быть продакшен чего угодно — от баннеров до создания корпоративных порталов, от создания объявлений в контекстной рекламе до съемки ролика для телевидения. Отдел аккаунтов отвечает перед клиентом, поэтому также замотивирован, чтобы все задачи выполнялись в срок. Таким образом аккаунт-директор проводит контроль на верхнем уровне.

Четвертый блок — это финансовый результат. Аккаунт-директор управляет бюджетом, следит, чтобы с одной стороны бюджет распределялся максимально эффективно, с другой стороны, чтобы проект все еще приносил прибыль агентству.

Таким образом, аккаунт-директор должен обладать четырьмя ключевыми компетенциями: менеджмент команды, управление проектом, финансовая грамотность и клиентоориентированность.

Client Services Director парламентер. Тот, кто соблюдает интересы двух бизнесов и ни с кем не ссорится. Кроме этого, он вдохновляет. Ведет команду вперед, мотивирует, организует и обеспечивает результат. Он несет ответственность примерно за все: за финансовый результат, продукт и цветы на день рождения клиента.

Сегодня CSD должен быть не только хорошим управленцем и уметь принимать политические решения, но и неплохо владеть матчастью. Поэтому, если вы не можете просто схантить уже состоявшегося специалиста из конкурента, искать его нужно среди носителей прикладных профессий. Например, неплохими CSD могут быть руководители производственных вертикалей. В digital-сфере: production director, media director, трафики креативных отделов. Все, у кого есть команда в подчинении и внутренний клиент, т.е. клиентский сервис. Им легко экстраполировать уже привычную модель на внешнего клиента. Но тут нужна особенная мотивация, поскольку репутация должности CSD на рынке, к сожалению, уже несколько лет оставляет желать лучшего.

На что обращать внимание на собеседовании — для меня это очень индивидуальный вопрос. Всегда смотрю просто на адекватность. Сюда входит большая совокупность параметров — от того в чем человек пришел на интервью, до реакции на вопросы без правильных ответов: «за что вы дадите бонус X2 джуниору из вашей команды», «кого из исторических персонажей вы взяли бы с собой на следующее Измени Сознание», «сколько стоит содержание команды из 22 человек на год». Если вам близко то, как рассуждает кандидат, значит это ваш человек.

Ирина Мирзоева, COO Digital One в Mindshare Russia

Источник

Аккаунт менеджер — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

Аккаунт менеджер относится к новым профессиям, ведь в Россию эта должность пришла только в конце 20 века. Большинство людей считают, что данный специалист работает с активными продажами, что является проблемной деятельностью. Однако работник общается с уже готовыми клиентами, организует бизнес-прессы компании и иногда занимается документацией.

Вы можете встретить специалистов с зарплатой более 1 миллиона рублей за месяц, ведь такие люди отвечают за всю прибыль компании. Конечно же, обычному работнику будут платить в среднем 20-40 тысяч, но достичь этой суммы можно без большого опыта работы, что и привлекает людей.

И всё же, аккаунт менеджер – кто это? Почему любая компания нуждается в нём? Какие обязанности выполняет специалист по ключевым клиентам? Всё это вы узнаете в статье.

Содержание статьи:

Аккаунт менеджер – объяснение простыми словами

Постоянными клиентами дорожит любая организации, ведь они приносят стабильную выручку и являются «ходячей» рекламой, рассказывая о компании знакомым, друзьям, родственникам. Для удержания таких потребителей требуется менеджер, который будет продумывать различные стратегии для удовлетворения желаний потребителя.

По-другому аккаунт менеджеров называют специалистами по работе с клиентами. Однако это не только работники «подвальных» производств, ведь такие люди могут заключать миллиардные сделки с огромными корпорациями, поэтому опытные специалисты ценятся на вес золота.

В целом, менеджер должен развивать и удерживать определённую часть активной клиентской базы, причём это может быть как инициация продаж, так и реагирование на запрос клиента (сервисные центры, рекламные агентства).

Какими качествами должен обладать аккаунт менеджер

Аккаунт менеджер – обязанности

Кто такой аккаунт директор. Смотреть фото Кто такой аккаунт директор. Смотреть картинку Кто такой аккаунт директор. Картинка про Кто такой аккаунт директор. Фото Кто такой аккаунт директор

Задачи специалиста зависят от специфики компании. Если нельзя инициировать продажи, а только реагировать на возникающие проблемы клиентов (например, ремонт техники), то алгоритм работы достаточно прост: принять обращение клиента, понять проблему и предложить решение, следить за выполнением работ, получить обратную связь и оплату от клиента, оформить документацию и сделать отчёт.

Специалисты «быстрого реагирования» не считаются оплачиваемой вакансией, ведь тут менеджер является посредником, который следит за качеством обслуживания клиента. Работодатели пытаются снизить затраты, из-за чего в век информационных технологий многие компании поручают данную обязанность автоматизированным системам и роботам.

Противоположная модель – инициация продаж. В данной ситуации менеджер полностью влияет на прибыль и дальнейшее развитие компании. Работодатель ставит две задачи: увеличение продаж с определённой группой клиентов и их удержание. По такой схеме работать намного сложнее, ведь нет определённого алгоритма и для каждого покупателя нужен индивидуальный подход.

Зарплаты у инициаторов выше в 5-10 раз, ведь именно они являются «генераторами» денег для фирмы. Причём менеджеры не работают с любыми клиентами. Им дают определённую базу клиентов, которую нужно развивать, за счёт чего они называются «фермерами».

Примерный список того, что делает аккаунт менеджер:

Обязанности не ограничиваются вышеперечисленным списком. Чем масштабнее компания, тем больше требований и задач у специалиста.

B2B и B2C аккаунт менеджер – кто это

В современном бизнесе существует несколько видов рынка, которые отличаются субъектом продаж и стратегией маркетингового продвижения. Стоит немного поведать о данных взаимоотношениях, а после переходить к конкретным обязанностям различных менеджеров.

B2B (бизнес для бизнеса) – схема взаимоотношений, в которой другая организация является клиентом. То есть один предприниматель пытается продать товар или услугу другому предпринимателю. Компания-покупатель использует купленный продукт для заработка. К такому виду взаимоотношений относят, например, деревообработку, машиностроение, консалтинг.

B2C (бизнес для потребителя) – взаимоотношение предпринимателя и покупателя. Покупки совершают конечные потребители, которые будут использовать товар для себя. К таким организациям относят супермаркеты, магазины книг и т.д.

Если сказать коротко и ясно, то B2B – оптовая торговля товарами, B2C – розничная продажа. Некоторые компании могут работать как на опт, так и на розницу, однако аккаунт менеджеры работают только с чем-то одним.

Стоит рассказать об отличиях двух видов менеджеров:

Требований к B2C меньше, чем к B2B, поэтому на такую работу сгодится любой человек без образования, ведь действовать нужно по готовому алгоритму.

Источник

Аккаунт-менеджер: обзор, зарплата и обучение профессии 🤝

Содержание

Работа аккаунт-менеджеров кроется во взаимодействии с клиентами при организации продаж с целью наращивания объемов реализации товаров/услуг. Сегодня спрос на таких специалистов только увеличивается, а их количество на рынке труда ограничено в силу новизны профессии.

💼 Должностные обязанности

Основной задачей аккаунт-менеджера является организация взаимодействия между компанией и ее клиентами. Именно он занимается сбором и аккумулированием клиентских запросов с доведением их до других подразделений компании с целью их последующего удовлетворения. От данного специалиста требуется удержать и по возможности расширить клиентскую базу. Одновременно он может продвигать различные услуги, оказываемые клиентам дополнительно.

Аккаунт-менеджер должен создать условия, при которых клиент будет иметь максимум комфорта при взаимодействии с компанией. Индивидуальная забота об интересах каждого человека, вот основная цель существования account-менеджера в штате компании. Он призван удержать клиента за счет уровня предоставляемого сервиса обслуживания.

Потребность в таких специалистах существует в различных областях, но наибольшее распространение они получили в рекламных и PR-компаниях, в области оказания digital-услуг и IT-компаниях. При этом считать их менеджерами по продажам или проектам неправильно, они в большей степени посредники и контролеры, чем непосредственные исполнители.

📊 Востребованность на рынке труда

С учетом относительной новизны данного направления, в России пока не существует большого числа подготовленных аккаунт-менеджеров, тем более, обладающих большим практическим опытом работы. По данным статистики по стране требуется не меньше 6 тысяч подобных специалистов, причем большинство из них хотят видеть в Москве. Именно в столице первыми зарождаются все тренды. Некоторые работодатели предлагают удаленный формат работы, поэтому претендовать на такую вакансию можно вне зависимости от региона проживания.

🗓 График работы

В большинстве случаев деятельность аккаунт-менеджеров связана с нахождением в офисе по графику пяти- или шестидневной рабочей недели. Связано это с необходимостью принимать клиентов, обращающихся в компанию, выслушивать их пожелания, вникать в детали, то есть взаимодействовать лично.

Возможна и удаленная работа, при этом общение с клиентами ведется дистанционно через электронную почту, сервисы видеосвязи и другие IT-продукты, а личные встречи проходят периодически или отсутствуют вовсе. Не исключены и варианты фриланса, когда отношения с работодателем строятся под реализацию конкретного проекта.

По статистике в пределах 75-80% всех вакансий на должности account-менеджера предполагают полную занятость, около 17% рассчитаны на удаленную работу, а до 5% предполагают работу в рамках конкретного проекта.

💵 Уровень зарплат

Зарплаты у новичков начинаются от 40 тысяч рублей, а специалистами, имеющие за плечами больше года работы по профессии, уже получают в пределах 75-80 тысяч рублей. Те же, кто уже в аккаунт-менеджменте больше трех лет, вполне реально ежемесячно получать от 100 тысяч рублей и выше.

При этом размер оплаты труда во многом зависит от региона трудоустройства и предложенного человеку формата работы.

👍 Преимущества профессии

Любая деятельность имеет как свои сильные стороны, так не может обходиться и без недостатков. В полной мере это характерно и для account-менеджеров.

Среди преимуществ необходимо выделить:

👎 Недостатки профессии

Недостатками работы аккаунт-менеджеров являются:

🧠 Навыки для работы

Основным требованием к представителям данной профессии является коммуникабельность и умение налаживать взаимоотношения с любыми людьми. Кроме того, потребуется уметь:

Таким образом, узкоспециализированные навыки, требующие длительного обучения, при устройстве на должность аккаунт-менеджера не требуются.

🤓 Личные качества

С учетом необходимости постоянного взаимодействия с другими людьми, для профессии аккаунт-менеджера требуется не только наличие знаний, но и определенных личных качеств:

В первую очередь такая должность подойдет общительным людям, способным находить выходы из любых ситуаций, сглаживать острые моменты, оперативно принимать решения в тех или иных ситуациях, принимая на себя ответственность.

🎓 Как выучиться на аккаунт-менеджера

С учетом новизны данного направления работы, российские ВУЗы пока не способны предложить программы обучения для подготовки account-менеджеров. Несколько проще ситуация для тех, кто ранее уже прошел обучение на маркетолога или менеджера, так как данные направления деятельности являются смежными.

Устроиться на работу можно без навыков и опыта, но в этом случае предстоит начинать с должности стажера, и нет никакой гарантии, что работодатель будет согласен на такой вариант. Более рациональным шагом станет обучение на онлайн-курсах. Ориентированные на предоставление практических навыков, они позволят в короткие сроки освоить новую для себя профессию, в процессе практических занятий решить несколько задач из реального бизнеса. Не исключено, что и в этом случае потребуется стажировка, но человек уже будет иметь определенный багаж знаний.

🚀 Перспективы развития

Начинать лучше всего в сегменте розничных продаж B2C. На фоне сегмента B2B он более прост, и позволяет новичкам набраться необходимого опыта для работы на более высоком уровне. В последнем случае у каждого аккаунт-менеджера значительно меньше клиентов, с которыми приходится работать, а уровень вознаграждения за труд выше. В свою очередь работа с «бизнесом» предусматривает больше индивидуальности и четкого понимания особенностей бизнес-коммуникаций.

ℹ️ Резюмируем

Анализируя деятельность account-менеджера необходимо указать, в ее основе лежит организация взаимодействия с клиентами и расширение клиентской базы компании. От него требуется ведение клиента в течение всего срока сотрудничества, сбор всей необходимой информации о его пожеланиях, возможностях и стремлениях. Данная информация в дальнейшем должна быть систематизирована и передана в подразделения, которым предстоит непосредственно выполнять заказ. Одновременно аккаунт-менеджер отслеживает ход его исполнения, информирует клиента обо всех важных изменениях и событиях.

Подойдет такая работа в первую очередь активным и коммуникабельным людям, уверенно ощущающим себя в процессе общения с большим числом людей, готовых к постоянным переговорам и ненормированному труду.

Источник

Кто такой аккаунт-менеджер: должностные обязанности и уровень заработка специалиста

Кто такой аккаунт директор. Смотреть фото Кто такой аккаунт директор. Смотреть картинку Кто такой аккаунт директор. Картинка про Кто такой аккаунт директор. Фото Кто такой аккаунт директор

Для любой коммерческой организации важны клиенты, без которых само существование компании становится бессмысленным. Порой бывает трудно привлечь новых заказчиков и при этом удержать старых. Поэтому под эти задачи выделили специального человека. Он мостик, что соединяет клиента и предприятие. Работа этого специалиста чрезвычайно важна для любой компании, которая стремится заручиться уважением и любовью потребителей и вывести свое имя на новый уровень.

Сегодня поговорим о том, кто такой аккаунт-менеджер. Я расскажу, что он делает, сколько зарабатывает, какие у него обязанности, плюсы и минусы профессии.

Кто такой аккаунт директор. Смотреть фото Кто такой аккаунт директор. Смотреть картинку Кто такой аккаунт директор. Картинка про Кто такой аккаунт директор. Фото Кто такой аккаунт директор

Кто это такой и чем занимается

Аккаунт-менеджер несет ответственность за взаимоотношения между компанией и заказчиками. По-другому этого специалиста могут называть менеджером по работе с клиентами.

Он тот сотрудник, с которым взаимодействует заказчик в первую очередь. Поэтому человеку важно показать себя с лучшей стороны, ведь в момент знакомства он является лицом компании.

Его первая задача – сделать сотрудничество комфортным и взаимовыгодным, чтобы удержать клиента. Еще лучше, когда получается расширить тот список услуг, с которыми заказчик обратился в компанию.

Вторая задача – донести до специалистов, которые непосредственно будут заниматься проектом, что именно хочет заказчик. То есть аккаунт-менеджер разрабатывает техническое задание и брифы для целых отделов и отдельных сотрудников. Все инструкции можно разделить на креативную, медийную и производственную части.

Кто такой аккаунт директор. Смотреть фото Кто такой аккаунт директор. Смотреть картинку Кто такой аккаунт директор. Картинка про Кто такой аккаунт директор. Фото Кто такой аккаунт директор

Команда должна максимально погрузиться в проект, понять его тематику и специфику работы заказчика. От того, насколько точно и полно расспросил аккаунт-менеджер о пожеланиях клиента, сути заказа и особенностях бренда, будет зависеть успех конечного продукта.

На этом взаимодействие с другими специалистами не заканчивается. Аккаунт-менеджер должен следить, чтобы все отделы работали слаженно и точно по инструкциям, закончили все в срок.

Кроме всестороннего общения с заказчиками, что является первостепенной функцией, и организации работы всех сотрудников, занятых проектом, аккаунт-менеджер поддерживает связь с бывшими клиентами. Он предлагает им новые услуги и товары, возможность выполнить новые задачи или доработать старые.

Хорошей работой будет считаться та, после которой образовался постоянный клиент. Ими дорожат в любой компании, ведь такие заказчики не только приносят стабильную прибыль, но и могут советовать организацию своим коллегам и другим бизнес-партнерам. Чтобы удержать подобного клиента, требуется профессиональный аккаунт-менеджер, способный генерировать оригинальные идеи и продумывать различные бизнес-стратегии.

Чтобы не потерять постоянного заказчика, к нему могут приставить персонального аккаунт-менеджера, который будет заниматься только этим клиентом и его проектом. В основном такое практикуется с иностранными крупными компаниями-заказчиками.

В качестве клиента могут выступать не только организации, но и частные потребители. В зависимости от типа заказчика деятельность одного аккаунт-менеджера от другого может несколько отличаться.

В первом случае может быть B2C, т. е. бизнес для потребителя. Это рабочие отношения, когда компания напрямую сотрудничает с конечными потребителями, которые покупают продукты или услуги для личного пользования. Например, к таким предприятиям можно отнести книжные или продуктовые магазины.

Или же B2B, т. е. бизнес для бизнеса. В качестве заказчика выступает целая компания, которая сотрудничает с другой организацией-поставщиком. Клиент использует товар или услугу с целью получения прибыли. Для примера можно взять те же книжные и продуктовые магазины, но только когда они выступают уже в качестве покупателя.

Если простыми словами, то B2B – оптовая, а B2C – розничная торговля.

Организации вполне могут заниматься и тем и другим, но аккаунт-менеджеры работают только в одном направлении, так как специфика сотрудничества будет несколько иная.

Аккаунт-менеджеров, которые справятся с одиночными заказчиками, можно найти. А вот специалистов, умеющих поладить с клиентами-компаниями, очень мало, поэтому ценятся они больше.

Перечень должностных обязанностей

Задачи аккаунт-менеджера могут меняться в зависимости от направления деятельности организации. Да и в некоторых компаниях функции могут быть размыты и связаны с другой должностью. Для каждого отдельного специалиста можно составить только примерный список должностных обязанностей, в который входят следующие задачи:

Нужно понимать, что аккаунт-менеджеры не занимаются продажами, а маркетинг не является основной целью этих специалистов. Их задача – выстроить отношения с заказчиком и организовать бизнес-процесс.

А уже непосредственно за производство отвечает проект-менеджер, который может по ходу работы консультировать аккаунт-менеджера.

Требования к сотрудникам

Высокооплачиваемый специалист может не только разъяснить работу вспомогательным отделам, но и внести свои предложения, разработать стратегию и подать идеи. Все это возможно, если аккаунт-менеджер понимает специфику деятельности заказчика.

Важно быть лицом компании. Это умение предполагает презентабельный внешний вид, грамотное владение речью, а также понимание ценностей и миссии компании, олицетворением которых и является аккаунт-менеджер.

Кроме этого, специалист должен развивать в себе следующие навыки и черты характера:

Благодаря информационным технологиям более 50 % работы протекает в режиме онлайн. Поэтому аккаунт-менеджеру надо уметь приспосабливаться работать удаленно и общаться с клиентами при помощи мессенджеров, веб-сервисов и программ.

Преимущества и недостатки профессии

Сравнивайте плюсы и минусы и выбирайте, что перевешивает.

Зарплата, карьера и перспективы

Аккаунт-менеджер может работать в:

Должность является одной из стартовых. Поэтому у этих специалистов есть большая возможность карьерного роста. Впоследствии можно занимать и руководящие посты, например, должность аккаунт-директора или руководителя студии.

Заработная плата во многом зависит от типа клиентов и влияния аккаунт-менеджера на продажи. Например, если это B2C, то зарплата будет ниже. С конечными потребителями работать легче, чем с компаниями. Ведь при работе с компаниями человек мало влияет на продажи, следит, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, выполняет все строго по инструкции.

Зарплата в среднем составляет от 15 000 до 40 000 руб. В Москве может быть 50–70 тыс. руб.

А в B2B влияние на продажи значительно выше, соответственно, если качественно выполнять свою работу, выше будет и заработная плата. Зарплата account manager в этом случае варьируется в пределах 20–150 тыс. руб., а в Москве эта сумма может удваиваться.

Еще доход зависит от опыта работы специалиста, количества сделок и положительных отзывов клиентов, финансового состояния предприятия.

В большинстве своем заработная плата аккаунт-менеджера складывается из фиксированного оклада и бонусов. Например, в digital-агентстве бонус можно получить за высокий процент продаж или перевыполнение плана.

Если говорить о примерной зарплате по России, то она начинается от 20 000 руб., а средний максимум достигает 100–130 тыс. руб.

В Москве эти цифры чуть больше: от 30 000 до 160 000 руб.

Кто такой аккаунт директор. Смотреть фото Кто такой аккаунт директор. Смотреть картинку Кто такой аккаунт директор. Картинка про Кто такой аккаунт директор. Фото Кто такой аккаунт директор

В регионах картина примерно одинаковая: от 20 до 60 тыс. руб.

Небольшие организации принимают сотрудников без опыта и определенных навыков. Но лучше знать основы маркетинга и продаж, уметь договариваться с заказчиками, быть общительным, стрессоустойчивым и готовым к обучению.

Специалисты со стажем пробуют силы в крупных фирмах, где и требований больше, и зарплата выше. Поэтому нужно понимать, что в таких организациях с нуля учить не станут.

Показателем правильной и хорошей работы аккаунт-менеджера могут стать положительные отзывы заказчика и запуск сарафанного радио, когда бывшие клиенты рекомендуют услуги компании.

Обучение

Конкретно на аккаунт-менеджера не обучают ни в одном университете. Для этой профессии подходит экономическое, психологическое или социологическое высшее образование. Полезным будет и диплом по такому направлению, как реклама и связи с общественностью.

Если берут людей без опыта, то обучение проходит прямо по ходу работы. Или же начинающий специалист, который работает в этой же фирме, но на другой должности, наблюдает за работой действующего аккаунт-менеджера и постепенно осваивает профессию.

По-настоящему успешные специалисты высоко ценятся. Бывает, их даже стараются переманить другие организации. Чтобы стать ценным работником, можно, например, пройти такие полезные курсы от Нетологии и Skillbox, как:

А чтобы еще лучше разбираться в запросах клиента и в нем самом, полезно будет почитать книги по маркетингу и по психологии.

Советы для начинающих

Давайте рассмотрим несколько рекомендаций и лайфхаков от профессионалов.

Проблема? Что-то не получается? Действуй, решай, что-то делай. Главное, не сиди на месте и не плыви по течению.

Делай предложения клиенту, предлагай идеи, искренне думай, как помочь заказчику и повысить эффективность работы.

Учись быть настойчивым, но чтобы это выглядело мягко и доброжелательно.

Чем больше ты будешь знать и уметь, тем более разнообразные задачи ты сможешь решать и станешь более полезным для заказчика.

Тебе придется говорить заказчику об ошибках и о том, что произошли проблемы с проектом. И именно тебе прилетит от клиента. А недовольный заказчик означает, что будет недовольно и начальство. Да, это может быть и несправедливо! Ведь ошибся же не ты. Но придется терпеть, поэтому без твердости характера тут никак.

Люди чувствуют, когда к ним относятся с пренебрежением, раздражением или гневом. Поэтому надо к каждому найти подход, понять его желания, построить дружелюбные и доверительные отношения.

И под конец давайте разберем мифы об аккаунт-менеджерах.

О первом я уже говорила, но повторюсь еще раз. Аккаунт-менеджер – не продавец, а человек, отвечающий за доверительные отношения клиента и компании. Он ничего не навязывает и не пытается продать. Специалист может что-то предложить, но только полезное и то, что приведет к конечной цели, к которой стремится сам заказчик.

Второй миф – это миф о стрессе. Да, я сама писала, что для аккаунт-менеджера важна стрессоустойчивость, ведь критических моментов не избежать. Но работа – это не всегда только стресс. Чтобы не было проблем с проектом, будьте внимательны и пунктуальны.

А что касается самих клиентов, то это чаще всего успешные люди, с которыми можно найти компромисс. Не давите на заказчика и не навязывайте ему ничего, генерируйте идеи вместе. Люди, которые идут к одной цели, не будут конфликтовать.

Клиент всегда прав – это еще один миф. Возможно, в мире продаж и действует это правило. Но для аккаунт-менеджеров это не совсем так. Если заказчик обратился к вам за помощью, значит, он не так хорошо разбирается в рекламе, интернет-маркетинге или разработке веб-сайтов, как специалисты компании.

И если клиент начинает откровенно помыкать и указывать, что делать и как конкретно действовать, задачей аккаунт-менеджера становится мягкое объяснение заказчику, что он заблуждается.

Заключение

Аккаунт-менеджер – должность для тех, кто любит общение, может креативно мыслить, не боится нести ответственность за чужую работу и спокойно относится к написанию отчетов и другой документации. Эта профессия может стать отличным стартом, особенно если работа проходит в рекламном агентстве.

Аккаунт-менеджером может стать и новичок, который обучается в процессе. Но такое возможно не во всех компаниях. Крупные организации на месте своего сотрудника хотят видеть профессионала, которому не надо объяснять, что такое B2B и как разговаривать с клиентами.

Вот как описывает свой рабочий день действующий аккаунт-менеджер: “Все начинается с проверки электронной почты и обзвона клиентов. Некоторым, кто не любит звонки, приходится писать сообщения. Кстати, об этом. С частью заказчиков приходится разговаривать по нескольку раз за сутки. С другими же я практически не контактирую, лишь отчеты высылаю. А для третьих вполне нормально позвонить в час ночи в субботу. Так что фраза “на связи 24/7” – это не просто слова.

Около полудня проводим планерки и совещания по Skype или в офисе. Делимся соображениями, устраиваем мозговые штурмы и думаем, как осуществить желание клиента. Потом я связываюсь с реализаторами и уточняю у проект-менеджера, все ли идет по плану. Вечером могу еще раз поговорить с клиентом, связаться с различными отделами и с начальством.

Помимо этого, могут случиться форс-мажоры или кому-то придет в голову совершенно новая идея, из-за которой придется многое переделать. Я молодец только в том случае, если заказчик удовлетворен конечным результатом, поэтому делаю все, лишь бы он остался доволен”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *