Кто такой аллах на самом деле фото доказательство
Кто такой аллах на самом деле фото доказательство
Доказательства существования Аллаха. (Источник фото: freepik.com)
Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Именно разумом и постигается существование Аллаха. Невозможно в этом опираться, например, на Коран, потому что для того, чтобы поверить в Коран, нужно сначала поверить в Аллаха. И если человек убедится, что Аллах существует, то уже на следующем этапе он поверит в то, что Коран – слово Аллаха, но никак не наоборот.
Поэтому многие ученые пришли к заключению, что первая шариатская обязанность каждого половозрелого разумного человека – это познать разумом, что Бог существует, согласно словам Всевышнего Аллаха:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا اللَّـهُ
«Знай (познай), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), – то есть от человека требуется рационально обоснованная вера.
Вера же того, кто считает себя мусульманином только потому, например, что его предки мусульмане, действительна (если он верит правильно), однако не полноценна.
Главным доказательством существования Аллаха служит существование этого мира. Мы не сомневаемся в существовании нас самих и мира вокруг нас. И то насколько сложно, гармонично и мудро этот мир устроен, указывает на наличие у него Создателя. Всевышний Аллах Сам говорит об этом:
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِنَ السَّمَاءِ مِن مَّاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Поистине, в сотворении небес и земли; в смене ночи и дня; в (груженых) кораблях, (легко) плывущих по морю с тем, что приносит пользу людям (с необходимыми для жизни товарами); в воде, которую Аллах низвел с неба и которой Он оживил мертвую землю, расселив на ней все виды животных; в смене ветров, в облаках, покорных (Аллаху и находящихся) между небом и землей, – (во всем этом) знамения для людей разумных» (сура «аль-Бакара», аят 164).
Суть этого доказательства существования Аллаха состоит в следующем:
1. Все в мире вокруг нас имеет начало. Сама вселенная имеет начало.
2. Все, что имеет начало, нуждается в том, кто даст ему начало, то есть в создателе.
3. Значит, у мира есть создатель.
Также можно привести следующую цепочку рассуждений:
1. Любое качество творений – это выбор из ряда допустимых для него качеств. Например, если рост человека 175 см, то значит, что произошел выбор именно этого значения, и его рост не 165 и не 180.
2. Выбор из ряда равнозначных вариантов без выбирающего абсурден.
3. Значит, у каждого выбора есть тот, кто этот выбор сделал.
Мир появился после небытия. Значит, кто-то пожелал, чтобы он появился и дал ему начало. Мальчик родился 9 июня 2019 года. Значит, кто-то выбрал, что он родился именно 9 июня, а не 8 или 10. С позиции разума эти примеры равнозначны – произошел выбор одного варианта из двух и более допустимых вариантов. Значит, кто-то этот выбор сделал.
И этот «кто-то», кто совершает выбор, дает начало и осуществляет изменения, должен быть вечным и всемогущим и отличаться от своих творений.
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀
С уважением, муфтий республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
Вопрос: Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Именно разумом и постигается существование Аллаха. Невозможно в этом опираться, например, на Куръан, потому что для того, чтобы поверить в Куръан, нужно сначала поверить в Аллаха. И если человек убедится, что Аллах существует, то уже на следующем этапе он поверит в то, что Куръан – слово Аллаха, но никак не наоборот.
Поэтому многие ученые пришли к заключению, что первая шариатская обязанность каждого половозрелого разумного человека – это познать разумом, что Бог существует, согласно словам Всевышнего Аллаха:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا اللَّـهُ
«Знай (познай), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), – то есть от человека требуется рационально обоснованная вера.
Вера же того, кто считает себя мусульманином только потому, например, что его предки мусульмане, действительна (если он верит правильно), однако не полноценна.
Главным доказательством существования Аллаха служит существование этого мира. Мы не сомневаемся в существовании нас самих и мира вокруг нас. И то насколько сложно, гармонично и мудро этот мир устроен, указывает на наличие у него Создателя. Всевышний Аллах Сам говорит об этом:
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِنَ السَّمَاءِ مِن مَّاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Поистине, в сотворении небес и земли; в смене ночи и дня; в (груженых) кораблях, (легко) плывущих по морю с тем, что приносит пользу людям (с необходимыми для жизни товарами); в воде, которую Аллах низвел с неба и которой Он оживил мертвую землю, расселив на ней все виды животных; в смене ветров, в облаках, покорных (Аллаху и находящихся) между небом и землей, – (во всем этом) знамения для людей разумных» (сура «аль-Бакара», аят 164).
Суть этого доказательства существования Аллаха состоит в следующем:
1. Все в мире вокруг нас имеет начало. Сама вселенная имеет начало.
2. Все, что имеет начало, нуждается в том, кто даст ему начало, то есть в создателе.
3. Значит, у мира есть создатель.
Также можно привести следующую цепочку рассуждений:
1. Любое качество творений – это выбор из ряда допустимых для него качеств. Например, если рост человека 175 см, то значит, что произошел выбор именно этого значения, и его рост не 165 и не 180.
2. Выбор из ряда равнозначных вариантов без выбирающего абсурден.
3. Значит, у каждого выбора есть тот, кто этот выбор сделал.
Мир появился после небытия. Значит, кто-то пожелал, чтобы он появился и дал ему начало. Мальчик родился 9 июня 2019 года. Значит, кто-то выбрал, что он родился именно 9 июня, а не 8 или 10. С позиции разума эти примеры равнозначны – произошел выбор одного варианта из двух и более допустимых вариантов. Значит, кто-то этот выбор сделал.
И этот «кто-то», кто совершает выбор, дает начало и осуществляет изменения, должен быть вечным и всемогущим и отличаться от своих творений.
Кто такой аллах на самом деле фото доказательство
Доказательства существования Аллаха
Что доказывает существование Всевышнего Аллаха?
Самое лучшее доказательство на существование Аллаха — это Коран. Ведь, он приказывает нам размышлять над знамениями Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах приводит самый сильный аргумент на существование Творца, сказав всего лишь один аят:
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» Сура «ат-Тур», аят 35.
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ (35) أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ بَل لّا يُوقِنُونَ (36) أَمْ عِندَهُمْ خَزَائِنُ رَبِّكَ أَمْ هُمُ الْمُصَيْطِرُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности. Неужели у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или же они сами являются владыками?» Сура «ат-Тур», аяты 35-37.
— сердце моё было готово улететь». аль-Бухари, 4854. Эти аяты так повлияли на Джубайра, да будет доволен им Аллах, что под их воздействием он принял ислам.
Так почему же ученые привели этот аят и назвали его самым сильным аргументом, который приводит Всевышний Аллах в доказательство на Свое существование? Все мы люди, а люди отличаются от животного разумом. Мы расскажем вам о правилах, услышав которые, человек, обладающий каплей разума, сразу засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха.
В таухиде ар-Рубубийя есть три правила:
У каждого действия есть действующее лицо.
У действующего лица есть огромная сила и некоторые качества.
Нельзя приписывать какие-то действия тому, кто не в силах совершать эти действия.
Во-первых, у каждого действия есть действующее лицо. Например, кто-то заявит вам, что возможно такое, что перед человеком ни с того ни с сего появится сто апельсинов. Услышав это, вы обвините такого человека в слабоумии. Ведь, для того чтобы появились апельсины, нужен кто-то, кто принес бы их. Они не могут появиться сами по себе. Именно поэтому, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» Сура «ат-Тур», аят 35.
Поэтому, если кто-то скажет, что люди появились сами по себе, мы ответим, что это невозможно. Также невозможно и то, что люди создали сами себя. Остается третий ответ, и именно он является верным. У людей есть Создатель, Который их создал, ведь, само по себе ничего не появляется.
Во-вторых, у действующего лица есть огромная сила и некоторые качества. Например, перед нами сто килограмм апельсинов, и естественно, есть тот, кто их принес. Исходя из этого, мы можем определить силу того, кто их принес. Человеку нелегко поднять сто килограммов, исходя из этого, мы понимаем, что у этого человека была машина. Также у этого человека была достаточно большая сумма денег, на которые он купил эти апельсины. Также человек знал, где продаются эти апельсины.
В-третьих, нельзя приписывать какое-то действие тому, кто не в силах совершать эти действия. Например, кто-то скажет, что сто килограммов апельсинов принес двухгодовалый мальчик, мы сразу же поймем, что это невозможно. Двухгодовалый ребенок никак не может принести столько апельсинов.
Посредством этих правил Всевышний Аллах обращается к людям. Во-первых, Всевышний Аллах говорит:
﴿ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَسَلامٌ عَلَى عِبَادِهِ الَّذِينَ اصْطَفَى آللَّهُ خَيْرٌ أَمَّا يُشْرِكُونَ (59) أَمَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنزَلَ لَكُم مِّنَ السَّمَاء مَاء فَأَنبَتْنَا بِهِ حَدَائِقَ ذَاتَ بَهْجَةٍ مَّا كَانَ لَكُمْ أَن تُنبِتُوا شَجَرَهَا أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ بَلْ هُمْ قَوْمٌ يَعْدِلُونَ ﴾
«Скажи: „Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?“ Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, достойный поклонения, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины» Сура «ан-Намль», аяты 59-60.
Относительно второго правила, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَمَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنزَلَ لَكُم مِّنَ السَّمَاء مَاء فَأَنبَتْنَا بِهِ حَدَائِقَ ذَاتَ بَهْجَةٍ مَّا كَانَ لَكُمْ أَن تُنبِتُوا شَجَرَهَا ﴾
«Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них» Сура «ан-Намль», аят 60.
Люди не смогли бы взрастить даже одного дерева. Кто бы ни был: будь это пророк, ангел, Иса сын Марьям, или какой-нибудь идол, например, Будда. Разве они могут взрастить дерево? Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَفَرَأَيْتُم مَّا تَحْرُثُونَ (63) أَأَنتُمْ تَزْرَعُونَهُ أَمْ نَحْنُ الزَّارِعُونَ ﴾
«Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» Сура «аль-Уакъи‘а», аяты 63-64.
Кто-то может сказать: «Но деревья растут только потому, что мы посадили семена». Нет, вы всего лишь посадили семена, а кто их взрастил?! Кто вытащил из этого семени росток? Разве ты залез в землю, своими руками раскрыл зернышко и вытащил росток? Или же его вывел Всевышний Аллах? Задумайтесь же над этим, ведь, Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الأَلْبَابِ ﴾
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» Сура али ‘Имран, аят 190.
Задумайся же, ведь, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَفَلا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا ﴾
«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» Сура «Мухаммад», аят 24.
Всевышний Аллах также сказал, указывая на эти правила:
﴿ أَمَّن جَعَلَ الأَرْضَ قَرَارًا وَجَعَلَ خِلالَهَا أَنْهَارًا وَجَعَلَ لَهَا رَوَاسِيَ وَجَعَلَ بَيْنَ الْبَحْرَيْنِ حَاجِزًا أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْلَمُونَ (61) أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلا مَّا تَذَكَّرُونَ (62) أَمَّن يَهْدِيكُمْ فِي ظُلُمَاتِ الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَن يُرْسِلُ الرِّيَاحَ بُشْرًا بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ (63) أَمَّن يَبْدَأُ الْخَلْقَ ثُمَّ يُعِيدُهُ وَمَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴾
«Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями? Разве это сделал какой-то бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого. Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания! Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи! Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Скажи: „Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду“» Сура ан-Намль, аяты 61-64.
Также к аргументам, доказывающим существование Творца, относятся те удивительные периоды, которые проходит человек. Человек был сначала каплей семени, затем стал сгустком крови, затем кусочком плоти, а затем в него вдохнули дух. Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَلَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ مِن سُلالَةٍ مِّن طِينٍ (12) ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ (13) ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ ﴾
«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!»Сура «аль-Муъминун», аяты 12-14.
После этого человек растет, начинает строить города, управляет пароходами и самолетами, и многое многое другое. Человек, созданный из капли жидкости, может разрушить целую страну, а может построить города. Это — творение Всевышнего Аллаха!
Всевышний Аллах создал все творения парами, и это также указывает на мощь Всевышнего Аллаха. Даже такой маленький элемент, как атом, состоит из двух частиц: протон и нейтрон. Всевышний Аллах создал день и ночь, а сутки всегда равны друг другу. Никогда не было такого, что одни сутки были двадцать пять часов, а другие — двадцать три часа. Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّ فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّلْمُؤْمِنِينَ (3) وَفِي خَلْقِكُمْ وَمَا يَبُثُّ مِن دَابَّةٍ آيَاتٌ لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ (4) وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَمَا أَنزَلَ اللَّهُ مِنَ السَّمَاء مِن رِّزْقٍ فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ آيَاتٌ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ (5) تِلْكَ آيَاتُ اللَّهِ نَتْلُوهَا عَلَيْكَ بِالْحَقِّ فَبِأَيِّ حَدِيثٍ بَعْدَ اللَّهِ وَآيَاتِهِ يُؤْمِنُونَ ﴾
«Воистину, на небесах и на земле есть знамения для верующих. В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных. В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих. Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ после рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?» Сура «аль-Джасийа», аяты 3-6.
Всевышний Аллах подчинил природу людям. Он создал различные языки. Люди имеют две ноги, две руки, одну голову, два глаза, два уха, один нос и один рот, но при это у них разный цвет кожи, разрез и цвет глаз и так далее. Разве все это не указывает на величие Всевышнего Аллаха?!
Несмотря на все это, есть люди, которые отрицают существование Всевышнего Аллаха. Но при этом, они прекрасно знают об Аллахе в своем сердце, как сказал Аллах:
﴿ وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ ﴾
«Они (Фараон и его приспешники) отвергли (то, что говорил Муса) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в правдивости его слов. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» Сура ан-Намль, аят 14.
Пророки также доказывали существование Всевышнего Аллаха этими же правилами. Пророки говорили:
﴿ أَفِي اللَّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ﴾
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?» Сура «Ибрахим», аят 10.
Всевышний Аллах рассказал нам о том, как Ибрахим, мир ему, говорил с Намрудом:
﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِي حَاجَّ إِبْرَاهِيمَ فِي رَبِّهِ أَنْ آتَاهُ اللَّهُ الْمُلْكَ إِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّيَ الَّذِي يُحْيِي وَيُمِيتُ قَالَ أَنَا أُحْيِي وَأُمِيتُ قَالَ إِبْرَاهِيمُ فَإِنَّ اللَّهَ يَأْتِي بِالشَّمْسِ مِنَ الْمَشْرِقِ فَأْتِ بِهَا مِنَ الْمَغْرِبِ فَبُهِتَ الَّذِي كَفَرَ وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾
«Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: „Мой Господь — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет“. Он сказал: „Я дарую жизнь и умерщвляю“. Ибрахим сказал: „Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе“. И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» Сура «аль-Бакара», аят 258.
Также этого пути придерживались великие имамы. Однажды, атеисты из Индии пришли к имаму Абу Ханифе, да смилуется над ним Аллах, для того чтобы поспорить с ним о существовании Всевышнего Аллаха. Абу Ханифа был очень умным ученым. Он попросил их придти через пару дней и они согласились. Затем они пришли и сказали: «Ну и что ты нам скажешь?» Он ответил: «Я был занят мыслями об одном корабле, который был переполнен товарами. Этот корабль плыл, рассекая просторы морей, до тех пор, пока не пристал у причала и не спустились с него товары. И на корабле не было ни капитана, ни грузчиков». Они сказали: «Ты действительно так думаешь?» Абу Ханифа сказал: «Да!» Тогда они сказали: «У тебя нет разума! Как корабль может приплыть без кормчего, а товары спуститься без грузчиков?» Он ответил: «А где ваш разум? Эти небеса, это солнце, луна, звезды, горы и люди существуют без Творца?» Тогда эти люди поняли, что имам обратился к ним в соответствии с их разумом и не смогли возразить ему.
У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, спросили о доказательствах на существование Творца, и он ответил: “Посмотрите на различие голосов, тонов и языков, и вы поймете, что у всего этого есть Создатель”.
Однажды, имама аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, спросили: “О, имам, чем ты докажешь существование Аллаха?” Он ответил: «Листочек с дерева тутовника доказывает существование Всевышнего Аллаха. Когда гусеница есть его, из него образуется шелк. Пчела собирает пыльцу с этого листа и дает нам мед. А корова, кушая этот листок, дает молоко».
Кто такой аллах на самом деле фото доказательство
Доводы о существовании Аллаха
Также в этой книге описаны характеристики работы всех ваших систем, скорость биения сердца, скорость проводимости нервных окончаний, как будет регулироваться ваше давление, как и в каком количестве выделять те или иные гормоны.
В этой книге рассказывается о том, когда производить кровь, как облегчить поступление кислорода, как доставлять кислород в клетки, какие химические реакции должны происходить, как переваривать пищу, какие ферменты необходимо выделять.
В этой книге описывается ваш полный и детальный механизм старения. Описано как будут истончаться кровеносные сосуды, как будут отмирать клетки, как будет дряхлеть кожа и даже когда у вас появятся седые волосы. Все в одной книге. Что самое удивительное, вся информация в книге закодирована и ученые недавно ее раскодировали.
После всего вышеперечисленного разве будет кто-то сомневаться в том, что автор этой книги – Всезнающий и Всемогущий?
Знаете ли вы, что у каждого живого существа на земле есть такая книга и без этой книги ничто живое на земле существовать не может? Эта книга – наши гены. Ведущий ученый проекта «Геном человека» Фрэнсис Коллинз в результате своих открытий написал книгу «Язык Бога», которая четко раскрывает эту тему.
А вы в курсе, что книга нашего генома (правильнее ее было бы назвать энциклопедией) равняется по объему своей информации 1000 книгам, каждая из которых состоит из 500 страниц, закодирована в трех миллиардах букв, равняется по своей длине 1 тысячной миллиметра и обернута вокруг себя тысячу раз, а находится она в ядре клетки?
Это море информации по размеру почти равно кончику иглы, но емкость памяти для ее хранения огромна. Вам бы потребовался для этого 1 миллиард 4 гигабайтных флешек. Вся информация в наших генах закодирована всего 4 буквами – А, Т, Г, Ц. Все три миллиарда букв расположены в определенном четком порядке, исключающем ошибки.
Всевышний Аллах говорит:
«Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый » (Сура «аль-Хашр», аят 24).
Однако, к сожалению, мы любим спорить, и поэтому Аллах говорит:
«Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» (Сура «аль-Кахф», аят 54).
Может пора уже задуматься и увидеть знамения Всевышнего Аллаха, которые скрыты в нас самих.
Классические доказательства существования Аллаха (ч1)
По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие.
В последующих статьях мы попытаемся раскрыть эти вопросы и ответить на них, представим некоторые доказательства, приведем аргументы и доводы, для того чтобы вы, дорогие читатели, терпеливо, тщательно и с беспристрастием рассмотрели их.
Ислам: основы и принципы
Существование Аллаха, Его безграничное господство, единство и исключительное право на то, чтобы ему поклонялись
По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие.
Человек не в силах самостоятельно узнать ответы на эти вопросы. Новейшие науки не могут постичь ответы на них, потому что эти вопросы относятся к сфере религии. Именно поэтому вокруг них размножились легенды, разного рода домыслы и мифы, вводящие человека в ещё большую тревогу и замешательство. Эти вопросы являются сокровенными и человек сможет найти исчерпывающие ответы на них, только лишь если Аллах наставит его на верную религию, принёсшую окончательное решение всех вопросов. А верная религия – это та единственная религия, которая несёт истину и правдивое решение во всём, так как она одна пришла от Аллаха и была ниспослана как откровение Его пророкам и посланникам. По этой причине человеку необходимо стремиться познать эту истинную религию, изучать её и уверовать в неё, для того чтобы выйти из замешательства, избавиться от трудностей и следовать прямым путем.
И так, начнём познавать. Говоря о религии, необходимо знать к кому ведет эта религия? Кому мы должны поклонятся?
Неверующие поклоняются своим божествам, которые сами были сотворены, подобно дереву, камню или человеку, и именно поэтому иудеи и многобожники, жившие во время ниспослания Последней Мисси к человечеству, попросили Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать об Аллахе и о том, из чего Он? Потому Аллах – Пречист Он и Велик – ниспослал следующую суру:
«Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему» (Коран, сура112 «Аль-Ихлас»).
Аллах Сам ознакомил с Собой Своих рабов и сказал:
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7, «Аль-а’раф»:54).
«Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознёсся на Трон. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом. Он – Тот, Кто распростёр землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью»(13, «Ар-ра’д»: 2-3).
«Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру. Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознёсшийся»(13, «Ар-ра’д»: 8-9).
Аллах – превознесено Его имя – также сказал:
«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Он, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий» (13, «Ар-ра’д»: 16).
Аллах – Пречист Он – приводит им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством:
«Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (41, «Фуссылят»: 37).
А также в другом аяте: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь»(41, «Фуссылат»: 39).
А также: «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости» (30, «Ар-рум»: 22-23).
Всевышний описал Себя прекрасными и совершенными качествами:
«Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2, «Аль-бакара»: 255).
А также сказал: «Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие» (40, «Гафир»: 3).
А также: «Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи» (59,«Аль-хашр»: 3).
Это есть Мудрый, Могущественный Господь, Который обладает исключительным правом на то, чтобы Ему поклонялись. Он ознакомил с Собой Своих рабов, привёл им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством и описал Себя прекрасными и совершенными качествами. О Его существовании, господстве и истинной божественности свидетельствуют шариаты[1] пророков, здравый рассудок и сама природа человека, с чем были согласны все люди во все времена.
Что же касается доказательств Его существования и господства, то они следующие:
1 — Изумительное сотворение Вселенной и всего, что есть в ней.
Человека окружает огромная Вселенная, которая состоит из небес, звёзд и планет, рек и морей, распростёртой земли, состоящей из лежащих близко друг от друга материков с различающейся между собой разнообразной растительностью, где есть все виды плодов, и где ты обнаружишь по две пары всех животных… И вот эта Вселенная не создала себя сама, у неё, безусловно, должен быть Создатель. И если Вселенная не может сотворить себя сама, то кто же создал её в таком безупречном порядке, довёл её до этого великолепного совершенства и сделал её знамением для наблюдающих, кроме одного лишь Аллаха, Единственного, Всемогущего, кроме Которого нет другого Господа и истинного Божества? Аллах Всевышний сказал:
«Неужели они были сотворены из ничего сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости» (52, «Ат-тур»: 35-36).
Эти два аята содержат в себе три предпосылки:
1 — Разве они созданы из ничего сами по себе?
2 — Они создали сами себя?
3 — Они создали небеса и землю?
Если они не созданы из ничего сами по себе, не создали самих себя и не создали небеса и землю, то становится ясно, что у них нет иного выхода, кроме как признать существование Творца и сотворение небес и земли, и что этим Творцом является Единственный и Всемогущий Аллах.
2 — Врождённое свойство (Фитра) [2].
Все живые существа сотворены с врождённым чувством признания существования Творца, Который величественней, могущественней и совершенней всего остального. Это чувство крепко и основательно закреплено в человеке, оно более незыблемо, чем математические константы, и не нуждается в доказательствах, разве только для тех, кто потерял свою истинную природу, когда возникли обстоятельства, заставляющие человека отклониться от того, что он признал[3]. Аллах Всевышний сказал:
«Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера…» (30, «Ар-рум», 30).
Абу Хурайра – да будет доволен им Аллах! – передал, что Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – сказал:
«Каждый рождённый рождается с чистым врождённым чувством признания существования истинного Божества (фитрой), а только потом родители делают его иудеем, или христианином, или огнепоклонником, так же как животное рождает животного целым. Разве вы замечали среди них животных с отрезанным ухом или носом?», а затем сказал: «Прочтите, если желаете: «Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению»[4].
Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – также сказал:
«Великий и Могучий Аллах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сегодня, и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них. Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого»[5].
3 — Единогласное мнение всех людей.
Все люди – предшествующие поколения и новое – едины в том мнении, что у этой Вселенной есть Создатель и это – Аллах, Господь миров, что Он Создатель небес и земли, у Которого нет соучастника в созидании, равно как нет Ему сотоварищей во владычестве – Пречист Он!
До нас не дошло какой-либо вести от какой бы то ни было общины людей, живших до нас, о том, чтобы они считали свои божества соучастниками Аллаха в сотворении небес и земли. Наоборот, они все были убеждены, что Аллах – это их Создатель и Создатель их божеств, и нет никакого другого создателя, что один лишь Аллах дарует пропитание, приносит пользу и отводит зло[6].
Всевышний Аллах, сообщая о признании многобожниками господства Аллаха, сказал:
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». Так как же они (после этого признания) отмежёвываются от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает о всякой вещи. Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет» (29, «Аль-анкабут»: 61-63).
«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий»» (43, «Аз-зухруф»: 9).
4 — Здравый смысл.
Несомненно то, что здравый смысл подсказывает, что у Вселенной есть великий Создатель. Потому что разум видит Вселенную вновь созданной и то, что она не создана сама по себе. Он подсказывает, что у вновь созданной вещи должен быть создатель.
Человек понимает, что в этой жизни временами его постигают неурядицы и бедствия, и когда он не в силах отвести их, то всем сердцем обращается к небу и просит помощи своего Господа, чтобы Он рассеял его заботы и снял печаль, если даже в другие свои дни отвергает Его и поклоняется своему идолу. Это неопровержимая истина, которую нельзя не признать. Ведь даже если животному причинить боль, оно поднимает свою голову и направляет свой взор на небо. Аллах сообщил о том, что когда человека постигает несчастье, то он спешит к Аллаху, просит Его отвести это несчастье. Аллах Всевышний говорит:
«Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других» (39, «Аз-зумар»: 8).
Аллах, сообщая о положении многобожников, сказал:
«Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасёшь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали» (10, «Йунус»: 22-23).
«Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность (проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности). Но отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники» (31, «Лукман»: 32).
Он – Божество, Которое создало Вселенную из ничего, создало человека в прекраснейшем облике и установило в его человеческом нутре чувство необходимости поклонения и подчинения Ему. Разум человека покорился Его безграничному господству и безраздельному праву на то, чтоб Ему поклонялись. Люди всех времён признали Его господство… И безусловно, такое Божество должно быть Единственным в своём господстве и в своём праве на поклонение. Подобно тому, что у Него нет сотоварищей в сотворении, у Него нет сотоварищей и в Его божественности, дающее Ему безраздельное право на то, чтоб ему поклонялись.
По книге Мухаммада Ас-Сухейма «Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта «Почему Ислам?» — www.whyislam.to.