Кто такой андреа депре
Новый «Ювентус». Десятилетие Андреа Аньелли
В конце апреля 2010 года в «Ювентусе» произошло знаковое событие. Можно сказать, что это было лучшее, что в принципе могло произойти с клубом. Президентом «Юве» вновь стал человек с фамилией Аньелли.
Краткая биография. Кто такой Андреа Аньелли?
Андреа Аньелли – младший сын Умберто Аньелли. Умберто Аньелли – родной брат Джанни Аньелли, которого прозвали Avvocato (в переводе с итал. – Адвокат). Родной брат Андреа, Джованни Альберто Аньелли, должен был возглавить семейный бизнес, но умер в 1997 году от редкой формы рака кишечника. Ему не помогло даже лучшее лечение в американских клиниках. Джованни Альберто был действительно талантлив и его путь чем-то схож с тем путем, который прошел и проходит его брат. Сестра Андреа, Анна, не имеет никакого отношения к бизнесу.
Как почти все представители самой могущественной фамилии в Италии, Андреа получил превосходное образование – в Оксфорде и Милане. Аньелли редко бросают своих детей в раскаленное горнило бизнеса, давая им сперва небольшие должности, чтобы удостовериться: он выплывет. На первых порах Андреа Аньелли работал в луганском офисе Феррари, где занимался продвижением компании в неавтомобильной среде. Затем перешел на маркетинговую должность в Uni Invest, компанию, которая занимается управлением инвестиционных продуктов. Перед тем, как оказаться в Exor, компании, которая управляет «Ювентусом», и войти в совет директоров FIAT, Андреа четыре года провел в Филип Моррис, табачной компании. Там он также занимался маркетинговой стратегией и спонсорскими сделками.
В 2010 году после двух сезонов, когда «Юве» занимал седьмые места, его двоюродный племянник Джон Элканн позвал стать президентом родного клуба. Так спустя пятьдесят восемь лет президентом бьянконери стал вновь представитель семьи Аньелли. Знаменательно, что последним президентом с фамилией Аньелли был отец Андреа Умберто. Благодаря ему Старая Синьора смогла вернуть себе былое могущество и выйти на новый уровень. Совпадение?
Чего же добился за эти десять лет сын своего отца? Многое из написанного вы, скорее всего, знаете и без меня, но постараюсь поделиться с вами подробностями.
Инфраструктура
До прихода Аньелли вся структура «Ювентуса» – от академии и до основной команды – находилась в четырнадцати километрах от Турина. Тренировочный центр был построен к 2006 году и открылся в разгар Кальчополи. В нем было все, но главное – одиннадцать тренировочных полей, девять из которых с натуральным газоном. Практически 163 тысячи квадратных метров земли, созданных для воспитания новых бьянконери. Однако эта база была как будто бы проклята. Нет, я не верю во все эти суеверия, но уверен, что каждый из болельщиков «Ювентуса» слышал выражение «трубы Виново».
Если вкратце, то предполагалось, что высокая травматичность игроков «Ювентуса» в период с 2006 по 2010 год была связана с тем, что при строительстве базы строители серьезно накосячили с установкой дренажной системы, которая должна была как орошать, так и уводить воду с газона. В сезоне 2008/2009 у «Юве» было 72 травмы, причем многие из них – мышечные, что намекало на проблемы в тренировочном режиме. В сезоне 2009/2010 их число стало чуть меньше – 67. Эксперты выяснили, что сам газон отвечает всем нормам УЕФА, а вот дренажная система действительно была неисправна. Это приводило к тому, что поле было слишком мягким и игроки «Юве» получали повышенный шанс заработать мышечное повреждение.
С началом президентства Андреа Аньелли было решено строить новую базу. Для этого пришлось потратить около двух лет только на то, чтобы победить туринскую бюрократическую машину. И это притом, что сила фамилии Аньелли весома до сих пор. «Юве» добился того, что туринский муниципалитет дал клубу в 99-летнюю аренду зону под названием Континасса, примыкающую к уже построенному стадиону. На тот момент Континасса представляла из себя печальное зрелище. Заброшенная и заросшая территория с полуразрушенными зданиями, которые в прошлом были фермерскими домами.
За 148,7 тысяч квадратных метров земли, что немногим меньше базы в Виново, плюс больше 100 тысяч кв. м. территории стадиона, «Юве» заплатил властям 25 млн евро. Инвестиции составили 110 млн евро. Теперь Континасса – это настоящий клубный дом, в состав которого входит стадион с огромным гипермаркетом и клубным музеем, а также футбольная база high-level, клубный отель, комплекс полей с натуральным газоном (4 штуки), физиотерапевтический и лечебный корпуса, бассейн, тренажерный зал, офисы для технического и медицинского штабов, клубная штаб-квартира, студии для клубного телеканала и многое другое. Все это в пешей доступности от «Ювентус Стэдиума», а не в 14 км от города.
Сама же территория по договору с городом была благоустроена. Теперь она зеленая и выглядит не неряшливо. Также клуб вложился в строительство подъездных дорог и парковок. В общем, район Континасса при Аньелли получил новую жизнь. Как и команда получила новый дом. В Виново сейчас занимается вся клубная академия, а первая, вторая и женские команды находятся в Континассе.
Финансы
Наиболее авторитетным источником, который ежегодно оценивает финансовое состояние европейских клубов, является Deloitte и его Money League. Далее будет немного сухой статистики:
2010 год (сезон 2008/2009):
Общий доход: 203,2 млн евро;
ТВ-права: 132,2 млн евро (65%);
Коммерция: 54,3 млн евро (27%);
Матч-дэй: 14,2 млн евро (8%).
Спустя десять лет в рейтинге Deloitte «Юве» получил следующие финансовые показатели:
Общий доход: 459,7 млн евро – +226% (здесь и далее – сравнение с 2010-м годом);
ТВ-права: 208,5 млн евро (45%) – +158%;
Коммерция: 185,6 млн евро (41%) – +342%;
Матч-дэй: 65,6 млн евро (14%) – +462%.
Кроме непосредственно самого роста, стоит обратить внимание на то, что общий вклад коммерческой деятельности клуба в общую копилку вырос сильно. Это связано с тем, что «Ювентус» стал намного активнее работать со спонсорами и монетизировать вообще все, что только возможно. В частности был получен топовый контракт с Адидас, улучшены условия с титульным спонсором Jeep, продан нейминг домашнего стадиона страховой компании Allianz. И это если не брать в расчет различные коллаборации с Palace, M&M’s и другими. Причину этого стоит искать в первой части текста: Аньелли получал свой первый опыт именно в маркетинговых структурах крупных европейских компаний. Он уже знал то, как нужно работать на рынке, при этом собрал вокруг себя команду настоящих профессионалов. Последний раз эта команда была обновлена осенью 2018 года, когда ушел генеральный директор Беппе Маротта. Ставка была сделана на молодость и профессионализм.
С приходом Аньелли началась тотальная диджитализация. Был перезапущен и переосмыслен официальный сайт. Он все еще занимается сухой подачей информации, но появилось большое количество визуального контента: фото и видео. «Ювентус» оккупировал самые известные и популярные социальные сети. На сегодня клуб занимает третье место в Европе по количеству фолловеров в Instagram, пятое на Youtube, шестое по «мне нравится» в Facebook и седьмое в Twitter. Все соцсети показывают рост и в ближайшее время позиции будут улучшены. «Юве» все еще не достает развлекательного контента, однако довольно сильна подача исторических фактов. Почему это идет в пункте о финансах? Присутствие, активность и поддержка в социальных сетях в 2020 году максимально важна. Это охват, это работа с конечным потребителем и самый простой способ донести свои ценности. «Ювентус» это делает.
Акции «Ювентуса» на бирже за десять лет подорожали с 0,3163 доллара до 0,8896 по состоянию на 25 мая 2020 года. Правда, стоит оговориться, что сейчас все клубы дешевеют из-за коронавируса, потому возьмем пиковое значение на 1 декабря 2019 года – это 1,2470. За десять лет клуб «подорожал» на 394%. 1,4252 – наивысшая цена, зафиксированная 1 июля 2019 года.
Трансферная политика
В мае 2010 года, когда стало известно, что Андреа Аньелли станет президентом клуба, началась активная работа по уходу от депрессивного периода. Первым пал Жан-Клод Блан, человек, от которого у среднестатистического ювентино задергается глаз. Несмотря на то, что именно Блан отвечал за финансовую составляющую строительства «Ювентус Стэдиума», его нахождение в клубе плотно ассоциируется с ужасными трансферами, пост-кальчополевским временем и седьмым местом в Серии А. Его заменил Джузеппе Маротта, который в свою очередь привел Фабио Паратичи, одного из лучших глав скаутских служб.
Первые годы у Маротты ушли на принятие новой действительности. Беппе не сразу понял, что сейчас он уже хоть и в хандрившем, но все-таки топ-клубе, совершая трансферы уровня «Сампдории» (с уважением к этому клубу). Был полностью перелопачен состав, главным тренером стал Луиджи Дель Нери. Большая часть игроков провалилась, Дель Нери был уволен, а благодаря Аньелли в команде появился Конте, ставший символом Ренессанса. Общие знакомые Антонио и Андреа посоветовали последнему пообщаться с первым. После того разговора в доме Аньелли Андреа понял, что это новый тренер клуба.
К тому времени Маротта наконец пришел к выводу, что в нынешней финансовой ситуации лучшая идея – это работа на рынке свободных агентов и точечные усиления крупными трансферами. Так в клубе появились Поль Погба и Андреа Пирло, а также Фернандо Льоренте. За небольшие деньги были куплены Артуро Видаль, Мирко Вучинич.
О финансовой работе на и вне трансферного рынка говорит хотя бы то, что в прошлом «Юве» было тяжело себе позволить купить игрока дороже 30-40 млн евро. Сейчас же в активе клуба сразу три дорогих трансфера: Де Лигт, Игуаин и Роналду. Несмотря на то, что у Маротты, а теперь и у Паратичи, есть ошибочные покупки, их работу можно смело оценивать на 4+. Аньелли же получит предсказуемые 5+ за свои управленческие решения на данном направлении.
Возвращение влияния в Европе
Считаю, что после Кальчополи «Ювентус» напрочь растерял собственное влияние на европейский футбол. Нас выкинули не только из элиты европейского футбола, но и записали в европейских середняков. К счастью, нам удалось построить команду, которая сейчас вновь входит в элитный европейский пул и считается в числе главных претендентов на Лигу чемпионов вне зависимости от состояния прямо сейчас.
В 2008 году была создана Ассоциация европейских клубов. В 2012 году, через два года после того, как Андреа Аньелли стал президентом «Юве», он вошел в состав исполнительного комитета организации. Сейчас он является президентом ECA и был переизбран на второй срок – до 2023 года. ECA включает себя практически все европейские клубы и работает над реформами европейского футбола. Сейчас существует много разговоров о Суперлиге, в которую якобы не допустят средние по европейским меркам команды. Однако главная цель ECA и Аньелли – это увеличение доходов для тех клубов, для которых еврокубковые матчи являются основным источником дохода. Позиции Аньелли и, следовательно, «Юве» в европейском футболе стали намного более сильными, чем были до его прихода.
Это не значит, что «Ювентус» и Аньелли могут проталкивать свои правила или законы, ведь ECA – это не диктатура одного клуба и одного человека. Тем временем сами бьянконери поднялись на пятое место в клубном рейтинге УЕФА. Это элитный пул топ-клубов и наиболее справедливый рейтинг из всех существующих.
Вместо итога
Возможно может показаться, что работа Андреа Аньелли в «Ювентусе» максимально идеальна и проходит без ошибок. Это вряд ли так, однако для меня его приход положителен со всех сторон. К счастью, мы не успели привыкнуть к поражениям и не принимаем их как должное. Ведь все мы знаем, что победа – это единственное, что имеет значение.
Выиграл Кубок УЕФА в Москве, помогал Конте, тренировал будущих чемпионов Европы. Что нужно знать о потенциальном тренере «Спартака»
Статья опубликована в газете под заголовком: «Красно-белые контактируют с Паоло Ваноли»
Итальянский вариант
Сначала — вводные данные. Как стало известно «СЭ» из источников в Италии, на случай замены Руя Витории по результатам первой части сезона красно-белые контактируют с Паоло Ваноли, который долгое время работал одним из ассистентов Антонио Конте. Подобная информация уже появлялась в соцсетях. Конте сейчас возглавил «Тоттенхэм», но Ваноли в его штаб не вошел.
Речь идет о назначении в январе. При этом кандидатуру 49-летнего специалиста, с которым в столицу России могут прибыть еще несколько тренеров с Апеннин, лоббирует не Франко Камоцци, близкий к акционерам московского клуба, а известный агент Андреа д’Амико. В последнее время Ваноли проводит консультации, связанные с вариантом трудоустройства в «Спартак».
«Общался с Паоло сегодня утром. Футбольные дела не обсуждали, говорили о семье. Никогда не лезу в работу брата, не даю никаких советов. Но про Россию ничего ни разу не слышал. А вот про «Тоттенхэм» он говорил. Туда сватают Антонио Конте, а брат с ним работал, — сказал в интервью «СЭ» сразу после появления самой первой информации об интересе красно-белых брат тренера — работающий сейчас в Словении Родолфо Ваноли.
— The Gentleman Ultra (@GentlemanUltra) May 13, 2021
Не правда ли, что-то напоминает? Массимо Каррера тоже работал с Конте, однако в «Челси» тренеру разрешили взять ограниченное число помощников, и будущий главный тренер красно-белых оказался лишним. При этом, как позже рассказывал Конте, он рекомендовал Карреру на пост главного тренера сборной Италии, однако тот, не имея опыта самостоятельной работы, отказался. А потом случилась ставшая легендарной история спартаковского триумфа.
Московский финал
49-летний Ваноли, родившийся в Варезе, — бывший футболист, один из самых ярких моментов в карьере которого случился в Москве. Речь о финале Кубка УЕФА-1999, который увенчался уверенной победой «Пармы» над «Марселем». Тогда под началом Альберто Малезани собралось настоящее созвездие с Джанлуиджи Буффоном, Лилианом Тюрамом, Фабио Каннаваро, Хуаном Себастьяном Вероном, Энрико Кьезой и Эрнаном Креспо.
Чтобы понять глубину состава той команды, достаточно сказать, что на скамейке запасных московский финал начали Абель Бальбо и Фаустино Асприлья. Зато на поле был Ваноли, который мог сыграть слева как средней линии, так и в обороне. И второй гол «Пармы» — на его счету. Паоло даже в чем-то уникален, ведь в том же сезоне он отметился взятием ворот в выигранном финале Кубка Италии, а год спустя в этом же турнире — уже после перехода в «Фиорентину» — отправил бывших одноклубников в нокаут победным ударом на 87-й минуте.
Belgium beat Italy 3-1 in a friendly in 1999. Paolo Vanoli scored the Italy goal. what a strike! #BELITA pic.twitter.com/HNEYNsyWdn
При этом Ваноли не был звездой. Три упомянутых трофея и еще Суперкубок Италии — вся коллекция призов. В сборной Италии у Ваноли два матча. Перед Евро-2000 в контрольной встрече он дебютировал с гола в ворота Бельгии, но продолжения в команде Дино Дзоффа не последовало. В последние годы карьеры Паоло попробовал себя за границей — в «Рейнджерс», где отметился курьезным автоголом, и греческом «Атромитосе», а закончив играть, посвятил себя тренерской работе.
Tag a mate who’s done the same! pic.twitter.com/Hhwk76Bp1k
Специалист по обороне
Потом тренера позвали в главную сборную Италии, которую возглавлял Джан Пьеро Вентура. А еще через год пришло приглашение из Лондона, где выигравший с «Челси» чемпионский титул Антонио Конте получил новый контракт и возможность расширить свой штаб. В Лондоне Ваноли был ассистентом главного, а уже в «Интере» получил должность, которая по версии Transfermarkt официально именовалась «тренер по развитию техники».
Правда, английские СМИ, вспоминая Паоло перед недавним назначением Конте в «Тоттенхэм», дружно отмечали роль помощника в построении игры в обороне. Об этом говорил и сам Ваноли, когда «Интер», за который он болел с детства, после завоевания скудетто устроил специальную пресс-конференцию, чтобы отметить вклад членов штаба Конте.
«Красота этой работы — в дебатах, — признался тогда Ваноли. — Между членами тренерского штаба всегда есть какие-то дискуссии. Моя работа — следить за фазой защиты: мне нужно улучшать людей. Играть тройкой сзади непросто, нужно усвоить множество концепций. Наша задача — научить всех одинаково. Наибольшее удовлетворение приходит, когда выходят футболисты, которые, возможно, не так много играли, и играют очень хорошо».
Если проецировать эти фразы, а также биографию Ваноли на «Спартак», получается любопытный вариант. Специалист, который умеет работать с молодежью и развивать футболистов, да еще и досконально знает игру в три центральных защитника. Схему, с которой работал Доменико Тедеско и к которой исходя из подбора исполнителей приходит Руй Витория. Третий центральный полузащитник против «Лестера» и два футболиста в атаке — последний штрих. Возможно, как раз перестройка позволит португальцу вывести красно-белых из кризиса и отработать оставшийся до конца года отрезок так, что тема отставки уйдет на второй план. Но если все будет плохо, итальянский кандидат уже имеется.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Андреа Палладио — непревзойденный гений итальянской архитектуры
Андреа Палладио (Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580 гг.) — великий зодчий и теоретик архитектуры XVI века, гениальный мастер эпохи Позднего Ренессанса. Андреа Палладио по праву считается основоположником классического стиля в европейской архитектуре, его именем названо знаменитое стилевое течение — палладианство. Биография мастера тесно связана с небольшим городом Виченцей на севере Италии, а его творчество оказало огромное влияние на развитие зодчества в Европе и США.
Андреа Палладио оставил потомкам внушительное наследие, которое включает множество великолепных дворцов, храмов, загородных домов и вилл. Он также является автором фундаментальной работы «Четыре книги об архитектуре», содержащей подробное описание знаний и правил классической архитектуры, основанной на традициях античного зодчества.
Биография Андреа Палладио
Андреа Палладио (настоящее имя — Андреа делла Гондола (Andrea della Gondola)) родился 30 ноября 1508 года в североитальянском городе Падуя в семье мельника. В тринадцатилетнем возрасте он стал учеником каменщика в мастерской Бартоломео Кавацца (Bartolomeo Cavazza), где получил первые навыки работы в архитектурной сфере.
В 1524 году юноша вместе с семьей переехал в соседнюю Виченцу, где его приняли в местную гильдию каменотесов. Здесь Андреа удалось устроиться на работу в мастерскую скульптора Джироламо Питтони (Girolamo Pittoni) и архитектора Джованни да Порлецца (Giovanni da Porlezza). В течение последующих 10 лет юный зодчий трудился подмастерьем, помогая учителям создавать памятники, скульптуры и всевозможный архитектурный декор.
В 1534 году Андреа женился на девушке из простой семьи по имени Аллеградонна. Этот брак был единственным в жизни мастера, в нем родилось пятеро детей — четыре мальчика и девочка. Его сыновья Марк Антонио и Силла впоследствии также выбрали карьеру архитекторов, но не снискали особых успехов на этом поприще.
Между 1535-1538 гг. в жизни Андреа случилось событие, ставшее для него судьбоносным. Он познакомился с выдающимся поэтом-гуманистом Джан Джорджо Триссино (Giangiorgio Trissino dal Vello d’Oro), который на долгие годы стал покровителем художника. Именно Триссино посоветовал ему изменить имя на Палладио в честь знаменитой греческой богини Афины Паллады и привил любовь к античному искусству.
При содействии своего покровителя Андреа принялся активно изучать труды древнеримского зодчего Витрувия (Vitruvius), а также познакомился с творчеством Леона Батисты Альберти (Leon Battista Alberti) и Джулио Романо (Giulio Romano). В течение нескольких лет он вместе с Триссино совершил поездки в Венецию, Рим, Верону и ряд других итальянских городов, чтобы воочию увидеть знаменитые шедевры зодчества времен античности и Высокого Возрождения.
Первые самостоятельные шаги Андреа Палладио в качестве архитектора датируются 1537 годом, когда началось строительство виллы Годи в окрестностях Виченцы. Слух о незаурядном таланте молодого зодчего быстро разлетелся по городу и течение нескольких лет он получил около десяти подобных заказов от местной знати. По легенде, именно на строительстве одной из вилл Андреа и познакомился с Триссино.
В 1545 году власти Виченцы организовали конкурс на лучший вариант перестройки здания ратуши. Победителем стал проект Андреа Палладио, который и сегодня украшает главную площадь древнего итальянского города. Архитектор назвал свое творение базиликой, подчеркивая верность идеям античного зодчества. С этого момента зодчий приобрел славу великого гения и стал самым востребованным мастером в округе.
В течение последующих 25 лет Андреа Палладио создал проекты нескольких десятков прекрасных зданий в стиле раннего классицизма. Многие из них из-за огромной занятости мастер не мог воплотить в жизнь самостоятельно, поручая их строительство другим архитекторам. Одновременно, он всерьез занялся теорией зодчества и в течение многих лет работал над масштабным трактатом «Четыре книги об архитектуре», который впервые был напечатан в 1570 году. Впоследствии эта работа была переведена на все европейские языки и выдержала множество переизданий.
В том же 1570 году Андреа Палладио был назначен на должность главного архитектора Венецианской республики и уехал из Виченцы. Основной его обязанностью на новом месте было проектирование целого ряда церквей и соборов, с чем мастер блестяще справился. Большинство шедевров были достроены уже без непосредственного его участия в конце XVI — начале XVII веков.
Несмотря на громкую славу, к концу жизни великий архитектор не стал богатым человеком. Все свои силы он отдавал любимому делу, а деньги для мастера имели второстепенное значение. Жизненный путь зодчего оборвался внезапно в августе 1580 года. Большинство историков считают, что Андреа Палладио умер 19 августа, но достоверных сведений об этом событии, как и о причине смерти, не сохранилось.
Тело архитектора с большими почестями предали земле в Виченце, в церкви Санта-Корона. А спустя более 260 лет благодарные жители города установили на могиле своего земляка прекрасный погребальный памятник, созданный по проекту архитектора Бартоломео Малакарне (Bartolomeo Malacarne) и скульптора Джузеппе де Фабриса (Giuseppe De Fabris).
Самые известные работы Андреа Палладио
Гениальный итальянский зодчий в течение долгой жизни создал немалое количество блистательных шедевров. Благодаря его творчеству город Виченца и окрестные виллы в 1994 году были включены в престижный список всемирного наследия ЮНЕСКО. И все же, к самым известным работам Андреа Палладио относятся:
Андреа Палладио оставил яркий след в истории мировой архитектуры, а его творения и сегодня являются непревзойденными шедеврами итальянского зодчества.