Кто такой антагонист в фильмах

Антагонист

«Антагонист создаёт конфликт в сценарии. Этот конфликт должен быть достаточно силён, чтобы двигать историю вперёд на протяжении ста десяти страниц. То есть, проблема, которую создает антагонист, должна быть настолько серьёзной, что герою потребуется весь фильм, чтобы её решить. Антагонист — это не «лежачий полицейский» на дороге, по которой протагонист едет к цели. Он должен быть укреплённой крепостной стеной — препятствием, с которым у протагониста нет никакой возможности справиться.»
— Уильям Мартелл,

сценарист, редактор журнала «Script»

Антагонист — персонаж, противостоящий или противопоставленный протагонисту/главному герою. Как правило, злодей. Но не обязательно. Главное, чтобы у него были интересы и/или качества, противоположные интересам и/или качествам главного героя. Противостояние этих интересов/качеств и создает конфликт, выражающийся в сюжетных коллизиях и перипетиях.

Впрочем, бывают конфликты и сюжеты, в которых антагониста нет.

И не стоит употреблять вместо слова «антагонист» слово «антигерой»… Поверьте мне: не стоит…

Источник

Кто такой антагонист? Кто такой протагонист? Почему они всегда враждуют

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Антагонист по ходу сюжета может перестать быть «противником» героя. А протагонист по воле автора способен превратиться в антагониста. Например, Аникан Скайуокер из «Звездных войн» в первых эпизодах выступает главным героем, а в последующих становится главным злодеем космической саги.

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Какие бывают антагонисты?

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Кадр из фильма-катастрофы «Послезавтра» (2004)

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Тайлер Дерден в исполнении Брэда Питта в фильме «Бойцовский клуб» (1999)

Если в произведении действует антигерой, то его антагонист может быть положительным персонажем.

Кто такой ложный протагонист?

Случается, что автор сознательно обманывает читателя или зрителя, пользуясь их привычкой выделять какого-то героя в качестве протагониста. К примеру, так сделано в фильме «Психо» Альфреда Хичкока: сценарист вводит в сюжет ложного протагониста, заставляя думать, что это и есть центральный персонаж.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Если вы еще не смотрели «Психо», лучше закончите чтение здесь.

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Источник

Антагонист: кто это такой, примеры и значение

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Приветствую Вас, друзья!

Вы готовы узнать всё о том, кто такой антагонист, в какой сфере и для чего используется данный термин, а также рассмотреть примеры наиболее известных антагонистов? Не будем медлить, начнем.

Кто такой антагонист?

Антагонист (от греч. ανταγωνισης) — это персонаж, противостоящий главному герою (протагонисту) или злодей, чьи действия направлены на разрушение планов героя, создание препятствий, достижение своих конкретных целей, идущих вразрез с планами протагониста. Несмотря на то, что данный термин применяется в различных сферах, в наибольшей степени это понятие относится всё же к миру искусства и, в частности, к литературе и кинематографу.

Антагонист – сложный, хорошо проработанный персонаж, который обладает определенным набором качеств, сформировавшимися взглядами и хорошо выраженными чертами характера, его поступки отвечают конкретным целям и направлены на достижение определенного результата. При этом антагонист вовсе не обязательно должен быть злодеем. Это персонаж, наличие которого помогает развитию линии главного героя, раскрывает нам его качества и помогает отследить становление характера.

Примечательно то, что антагонист и протагонист объединены тесной связью, ведь если в произведении нет антагониста, то и протагониста в нем, скорее всего, не будет, т.к. попросту некому противостоять. Однако, за редким исключение, такие случаи все же встречаются. Например, такое возможно, если сюжетом созданы условия, где герой напрямую никому не противостоит, а все трудности вызваны событиями, которые «антагонистом» назвать нельзя (они не обладают собственной волей и стремлением противостоять герою).

Но обычно классической основой для произведения является конфликт, который разворачивается вокруг противостояния антагонист-протагонист. Зачастую именно такому противостоянию отведена роль движущей силы в произведении.

Примеры антагониста

Разобраться в том, кто такой антагонист, лучше всего помогут конкретные примеры. Возьмем несколько наиболее известных и авторитетных антагонистов современного кинематографа.

Джокер

Этот персонаж известен нам из серии фильмов про Бэтмена, однако образ получился столь удачным, что в 2019 году про него вышел отдельный фильм «Джокер».

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Волан-де-Морт

Этот персонаж, чье имя нельзя произносить, известен нам из культовой вселенной Гарри Поттера, состоящей из 8 фильмов, каждый из которых получил высокие оценки зрителей и кинокритиков.

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Бейн — это ещё один очень интересный и проработанный персонаж из вселенной Бэтмена, известный нам по фильму «Тёмный рыцарь: возрождение легенды» (2012). Фильм занимает 92 строчку в рейтинге кинопоиска «250 лучших фильмов всех времен».

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Термин «антагонист» возник в Древней Греции и в переводе означает «соперник» или «противник». Чтобы понять, почему в Древней Греции появилась необходимость обозначить кого-то таким термином, нужно вспомнить, что именно это античное государство явилось колыбелью зарождения современного драматического театра.

В Древней Греции поклонялись множеству различных богов, для которых устраивали пышные религиозные обряды с подношениями, и именно с этих обрядов зародились первые театральные представления. Огромный успех подобных представлений у публики положил начало развитию театрального искусства. В любом таком представлении участвовала группа действующих лиц – персонажей, каждый из которых играл свою роль. Таким образом, термин «антагонист» появился из необходимости обозначить персонажа, намерения и действия которого противопоставлены действиям главного героя представления (протагониста).

Цели и задачи антагониста

Антагонист в произведении используется в качестве контрастного персонажа, дающего почву для конфликта. Но помимо этого он необходим для более детальной прорисовки образа главного героя, который должен справиться с собственными недостатками и побороть внутренний конфликт, что будет иллюстрировать его личностный рост и развитие и давать целостное представление о персонаже. Антагонист в этом случае выгодно оттеняет личность протагониста, давая читателю возможность сделать о нем свои выводы.

Когда появляется необходимость определить персонажа в произведении, чтобы не ошибиться, нужно проанализировать действующих героев и определить, какие задачи они выполняют, и кто из них движется к достижению главной цели, лежащей в основе повествования? Здесь может возникнуть сложность, так как довольно часто антагонист и протагонист имеют несколько важных общих качеств.

Среди общих черт можно выделить следующие:

Как отличить антагониста от протагониста

Чтобы не возникало трудностей в различение протагониста от антагониста, нужно запомнить, что протагонист – главный персонаж в произведении. Это правило относится не только к различным литературным произведениям (проза, поэзия), но и другим формам искусства (кинематограф, балет, опера).

Главный герой является центральным персонажем, история разворачивается вокруг него, его действия имеют влияние на других героев произведения. Он принимает решения, совершает ошибки и сталкивается с последствиями своих поступков. В какой-то степени он выступает несущей конструкцией всего произведения, обеспечивающей развитие сюжета.

Протагонист – персонаж, который фигурирует в большинстве значимых событий, он чаще всего находится на виду у аудитории. Это касается не только длинных цельных произведений, если история рассказывается частями, в виде отдельных новелл, в каждой из них будет свой протагонист.

Антагонист же, олицетворяет собой испытания для главного героя, на базе его образа в произведении создается конфликт. Антагонист привносит в жизнь главного героя трудности и препятствия, которые тот должен преодолеть, тем самым закаляя свой характер и проявляя определенные черты личности.

Как мы уже говорили, антагонист не обязательно является отрицательным персонажем. Однако в классическом стиле повествования, в качестве антагониста выступает именно враг-злодей, которого и пытается одолеть протагонист по ходу истории.

Источник

Антагонист: кто это такой, примеры и значение, виды, зачем нужен в истории

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмах

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Включая очередной фильм или сериал, зритель в первую очередь хочет следить за историей главного героя. Именно его приключения лежат в основе сюжета, к нему подключается публика и за него переживает.

Но чтобы герой выглядел по-настоящему сильным и интересным, повествованию нужен еще и злодей. Роберт Макки сказал: «Ваш герой хорош настолько, насколько хорош его антагонист».

И это, безусловно, так. Только хороший антагонист, может по-настоящему раскрыть героя. Он стрит козни, расставляет препятствия, которые герою нужно преодолеть. А ведь именно преодоление проблем показывает истинную силу протагониста.

А раз так, то давайте в этом материале подробней поговорим о злодее – антагонисте.

Цели и задачи антагониста

Итак, кто такой антагонист?

Антагонист – это персонаж, который по каким-то своим причинам не хочет, чтобы герой достиг своей цели. И так как мы говорим о драматическом персонаже, то антагонист не может просто сидеть и надеяться, что герой сам сдастся: он обязательно начинает действовать.

Обратите внимание, что антагонист никогда не делает герою зло, просто чтобы сотворить пакость. Такие злодеи есть только в совсем детских мультиках. У антагониста всегда есть собственная цель. Мотивированная и обоснованная. Просто его цель и цель героя несовместимы. Если один дойдет до конца, у второго уже не получится.

Это можно рассмотреть на примере условной романтической комедии. Допустим, у нас есть девушка, в которую влюблен герой-неудачник. Но у нее уже есть жених, который на первый взгляд лучше протагониста. Богаче, умнее, красивее.

Они оба хотят заполучить сердце девушки, но если победит один, второй уже не сможет добиться своей цели.

На этом же примере можно понять, что антагонист далеко не всегда злодей. Более того, в истории, рассказанной с его точки зрения – он герой.

Представим тот же самый сюжет, но уже глазами богатого жениха. Он много работал, добился в жизни успеха, нашел себе девушку, которую полюбил. И вдруг из ниоткуда появляется какой-то неудачник, например, чистильщик бассейнов, который в наглую пытается отбить его невесту. С такой точки зрения – это наш герой настоящий злодей.

Как отличить антагониста от протагониста?

Последняя мысль предыдущего раздела показывает, что на самом деле не всегда просто отличить героя от антагониста.

Хорошо, если моральные акценты заданы изначально: вот этот персонаж хороший, а вот этот плохой. За плохими персонажами интересно наблюдать, но всерьез ассоциировать себя с ними не будет никакой зритель.

А что делать, если у каждого персонажа своя правда. И оба находятся где-то в серой зоне морали: как наши влюбленные в одну девушку парни. Между этими персонажами слишком много общего и слишком небольшая разница.

И героем станет тот, к кому сценарист решит подключить зрителя. Мы считаем героем того персонажа, которому больше эмоционально сопереживаем. А сопереживаем мы тому, кого считаем лучше.

Именно поэтому, у каждого антагониста рано или поздно проявляются серьезные отрицательные черты.

Да, жених из нашего примера, богат, красив и умен, но…

Из всех сценарных теоретиков подробнее всего создание антагониста рассматривает Роберт Макки. В своей книге «История на миллион долларов», он посвятил этим персонажами целый раздел. Если вы хотите изучить этот вопрос всесторонне и во всех подробностях, обязательно ознакомьтесь с этой книгой.

Что-то всегда обязательно вскрывается. Может не в начале сюжета, а где-нибудь во втором акте. Какая-то черта, какой-то недостаток с которым зрители не согласны мириться. И это не случайно, это точный расчет сценариста. Если присмотреться внимательней, то можно увидеть, что в этом же сценарии герой:

Разумеется, в сценарий не нужно вставлять все сразу. Даже одного такого момента может быть достаточно, чтобы однозначно объяснить зрителям, кто здесь герой, а кто «злодей».

Какими могут быть антагонисты

Антагонисты были в историях всегда. За всю историю литературы, живописи, кинематографа и компьютерных игр было придуманы миллионы разнообразных злодеев, разных уровней и масштабов. Начиная от злых богов Древней Греции и заканчивая хулиганом-одноклассником.

Пытаться подогнать их всех под какую-то классификацию – дело бесполезное. Но некоторые общие черты у части антагонистов выделить все же можно. Понятно, что это будет не полный список, а скорее самые частые из встречающихся видов.

Подлинный злодей

К этой категории можно отнести всех злобных колдунов и тиранов живущих в темных замках на обрыве скалы или вершине горной гряды.

Основная черта всех этих антагонистов – они абсолютное зло. И не скрывают этого.

Имератор Палпатин (Звездные Войны), Доктор Ноу (007 Доктор Ноу), Джокер (Темный Рыцарь), Антон Чигур (Старикам тут не место) – все это примеры подлинных злодеев.

Нужно понимать, что когда мы говорим о настоящем злодее, речь не всегда идет о кровавых боевиках или триллерах. Истинный злодей может быть и комедийным.

Главное, чтобы с первого взгляда на такого персонажа зритель понимал – это плохой человек. Так что грабители-балбесы из «Один дома», Круэлла Девиль из «101 долматинца» и Мистер Бернс из «Симпсонов» такие же подлинные злодеи как и Воландеморт (Гарри Поттер) или Ганс Грубер (Крепкий Орешек).

Популярность этого вида антагонистов лежит в глубинах человеческой психологии. Всем людям иногда хочется полностью отдаться во власть своих пороков и начать творить зло. Выпуская пар. Возвращая давние обиды. Просто развлекаясь.

Если человек не психопат, он никогда не поддастся этому желанию. Но как бы хотелось хотя бы одним глазком посмотреть, каково это?

Тут на помощь и приходят истинные злодеи.

Часто злодеи ассоциируются у зрителей с плоскими и клишированными персонажами. Но на самом деле это не обязательно должно быть так. Оставаясь ярым приверженцем сил зла, такой антагонист вполне может быть многогранным и интересным. Достаточно просто обратить внимание на примеры из этого блока. В большинстве своем – это больше чем просто страшно смеющийся мерзкий старикашка в темном замке.

«Обыкновенный» антагонист

Это как раз богатый жених из нашего примера романтической комедии.

Обыкновенный персонаж, имеющий как свои недостатки, так и видимые плюсы. Он антагонист только в этой истории. В любой другой он мог бы быть героем.

Взять хотя бы персонажа Сергея Безрукова Ираклия из «Иронии судьбы. Продолжение». По сути, в нем нет ничего явно плохого. Он не злодей. И не портит другим жизнь ради развлечения. Просто он не тянет на героя именно в этом повествовании. Именно события этого сюжета раскрывают его негативные черты.

Он просто жертва обстоятельств.

Точно также, например, в фильмах о знакомстве жениха с родителями («Почему он?», «Знакомство с родителями», «Угадай кто?») отец невесты никак не тянет на истинного злодея. Он просто заботливый папа, который пытается уберечь свою дочь.

Характерной особенностью такого антагониста является, то что в конце он чаще всего делает правильный вывод. Понимает, почему был не прав. И смиряется с поражением.

Групповой антагонист

Антагонистом в истории может быть как один персонаж, так и какой-то социум. А может даже общество в целом.

Речь идет о персонажах-бунтарях. Тех, кто идет против системы. Тех, кто отличается от остальных. Внешним видом, поведением, жизненными целями.

Хороший пример, группового антагониста можно найти в фильме Эдварт Руки-Ножницы. Странный, бледный, искусственно созданный Эдварт не может влиться в розовое, штампованное общество пригорода.

И в итоге все жители восстают против него.

Точно также групповым антагонистом выступают жители Вероны в шекспировской трагедии «Ромео и Джульета». Весь город, поделенный на два враждующих клана против их отношений. Общество никогда не примет их любовь.

Похожие тропы можно найти во «Франкенштейне», «Выпускнике», «Бриолине», «Бунтаре поневоле», «Пролетая над гнездом кукушки». Среди отечественных фильмов можно, например, вспомнить «Дурака» Быкова, советскую экранизацию «Чучело» и кино времен перестройки «Беспредел».

Внутренний антагонист

Внутренний антагонист появляется, когда персонаж сам себе враг. Такой герой сам делает себе хуже. Хотя он это понимает, он не может остановиться.

Внутренний антагонист создает долгоиграющие проблемы герою. Поэтому такой вид злодея внутри персонажа очень любят сценаристы сериалов. Сам с собой человек может бороться несколько сезонов, то побеждая, то проигрывая. И за этим очень интересно смотреть.

Чтобы сделать героя врагом самому себе, его нужно либо наделить сложным внутренним конфликтом, либо дать ему зависимость, с которой он не может справиться.

В качестве человека с внутренним конфликтом, можно привести пример с героем сериала «Друзья» Чендлером Бингом. У этого персонажа сильный внутренний конфликт – он на протяжении всего сериала пытается найти себе девушку, для длительных отношений. Но в итоге сам все рушит, потому что не верит, что в отношениях можно быть счастливым (сказалась детская травма нанесенная разводом родителей).

В итоге каждый раз, делая шаг в сторону своей мечты, он уже через минуту пугается и отступает назад. Именно поэтому он столько раз порывал и снова начинал встречаться с Дженис. Именно поэтому он устроил скандал и оттолкнул от себя Кейти. И так далее.

Если же говорить о персонаже, который сам себе враг из-за зависимости, то в голову сразу же приходит другой телевизионный герой – Доктор Хаус. Он наркоман, сидящий на сильных обезболивающих. Он понимает, что эти обезболивающие порт его жизнь. Он не раз сталкивается с последствиями своей наркомании. Но его страх перед возможной болью настолько силен, что он готов пожертвовать всем в своей жизни, лишь бы никогда ее не испытывать.

Силы антагонизма

Антагонист не обязательно должен быть персонифицированным персонажем. Это вполне может быть некая сила, обстоятельства мешающие главному герою достичь своей цели. В таком случае правильней будет говорить не об «антагонисте» а именно о «силах антагонизма».

Лучше всего силы антагонизма иллюстрируют фильмы-катастрофы «2012», «Послезавтра», «Экипаж», «Армагеддон» и так далее. В большинстве из них главную опасность для героя – это природа. А у природы, разумеется, нет задачи уничтожить конкретно этого главного героя. Это просто сила, которая разрушает все на своем пути.

Точно также силами антагонизма могут быть и, например, некие обстоятельства, которые герой не может контролировать. Чтобы понять, о чем мы, освежите в памяти замечательный фильм с Георгием Вициным – «Неисправимый лжец». В нем герой попадает в неприятности из-за серии забавных совпадений. В этом никто не виноват. А силой антагонизма в этом случае выступает – случайность.

Источник

Героический антагонист

Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмахTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hero Antagonist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть фото Кто такой антагонист в фильмах. Смотреть картинку Кто такой антагонист в фильмах. Картинка про Кто такой антагонист в фильмах. Фото Кто такой антагонист в фильмахНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.

Цель этого персонажа — всех защитить, спасти мир, поддержать справедливость, помочь правому делу и т. п. При этом он вовсе не считает, что цель оправдывает средства, не пинает собак и не делает никому подлянок. Короче, он со всей очевидностью хороший. Но — вот незадача — он противостоит протагонисту! Возможно, они с протагонистом не сошлись во мнениях по поводу того, как спасать мир или что такое «правое дело», возможно, случилось трагическое недопонимание, возможно, протагонист, сам того не зная, работает на плохих, а может, протагонист вообще злодей или преступник, а антагонисту поручено его поймать. Как бы то ни было, персонаж, который противостоит протагонисту, но является при этом хорошим — это Героический антагонист. Он может поначалу казаться злодеем, но потом правда однозначно выплывет наружу.

Встречается в сеттингах с Бело-серой и Серо-серой моралью, является хорошим средством показать неоднозначность мотивов и поступков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *