Кто такой антигерой в жизни
Антигерой
Антигерой в литературе и кинематографе — термин, имеющий два значения.
Содержание
История
Определённый момент, когда антигерой как таковой появился в литературе, назвать не представляется возможным. Со временем антигерой эволюционировал, меняясь как и общественные концепции героя, с елизаветинских времён Фауста и шекспировского Фальстафа к более тёмной викторианской литературе XIX века, или от пассивного нерешительного человека, остро контрастирующего с другими греческими героями к «Признаниям бандита» Филиппа Тейлора. Байроновский герой также создал литературный прецедент для современной концепции антигероизма.
Антигерой особенно характерен для плутовского романа.
Современная литература
Кинематограф
«Спагетти-вестерны» Серджио Леоне показали странствующего линчевателя (т. н. «Человек без имени», сыгранный Клинтом Иствудом), чьё неприветливое поведение расходилось с другими героическими характеристиками.
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Антигерой» в других словарях:
антигерой — антигерой … Орфографический словарь-справочник
антигерой — 1. Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку – оперу, балет и дорогой коньяк. 2. Когда антигерой вот вот свершит что то очень ужасное, за долю секунды его убивают наповал,… … Энциклопедия киноштампов
антигерой — тип литературного героя, подчёркнуто лишённого героических, а зачастую и каких либо положительных черт, но в то же время являющегося средоточием нравственно философской проблематики художественного произведения, занимающего центральное место в… … Литературная энциклопедия
антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж литературы 2 й половины XX в. (преимущественно американской), «массовый» человек, ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и анонимных сил современой цивилизации (см. «Новый роман» … Энциклопедический словарь
Антигерой — (гр. – антипод героя) – личность или образ человека, наделенные отрицательными духовно нравственными чертами и поступками, но возводимые, в силу общественных причин, в ранг идеала для подражания, следования. Это связано с состоянием отчуждения… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
антигерой — литературный персонаж, представляющий собою наиболее полное воплощение отрицательных черт и качеств. Например, А. русской литературы второй половины XIX в. выступает человек, чье существование бессмысленно, бездуховно или подчинено стереотипам… … Словарь литературоведческих терминов
антигерой — антигер ой, я … Русский орфографический словарь
антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж, зачастую лишенный психологической либо социально исторической характеристики. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: герой произведения Прочие ассоциативные связи: Новый роман Пример:… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
антигерой — (2 м); мн. антигеро/и, Р. антигеро/ев … Орфографический словарь русского языка
Антигерой, который нам так необходим
Так уж случилось, что в нашем поколении напрочь отсутствуют герои. Нынешний мир быстроустаревающих понятий настолько пестрый, что сложно привести единый знаменатель, и потому нет новых Че Гевар и Куртов Кобейнов.
И коли уж всё так плохо, будем творить кумира из антикумира, лепить героя из антигероя. Общество всеми силами пытается нам объяснить, кто хороший, а кто тварь. И получается, что тварь, она же антигерой, в причудливом ореоле косноязычия выглядит весьма героически.
Способность мыслить
Слишком образованный человек никогда не устремится из точки А в точку Б, которой нет и в помине. Он обязательно задумается над тем, какого черта его туда спроваживают и чего от него ждут. По логике вещей, гонимый смрадной былью, взглянув на быт, покрытый слоем гнили, он найдет в себе силы взглянуть туда, куда смотреть не стоит, и начать задавать лишние вопросы. И вопреки всему, включая здравый смысл, он перестанет слушать проклятый телевизор и будет открывать глаза вчерашним подлизам. Он вовсе не чудак — он научился думать, тем опасней он для стада недоумков, ведь он способен снять с их глаз покров безумия.
Как писал Бродский: «Простую мысль, увы, пугает вид извилин». Его извилины — прекрасны и красивы, и в них нашли приют простая логика и умозаключения.
Всегда говорить правду
На языке названных невежд всегда кипит скупая правда. Антигерой не ждет, пока наступит завтра, он внятно говорит то, что не всем понятно, не думая о том, насколько это приятно слышать. Вот и вся суть — рубить правду-матку, а не играть в прятки с реальностью.
Все так привыкли ко лжи, что правда не в почете, а честность — архаизм, давно вышедший из моды.
Поэтому никто не любит правдорубов — они дают понять, что общество болеет, а люди, непохожие на остальных, вызывают нездоровые опасения.
Аллергия на лизоблюдство
Чацкого не любили за его нетерпимость и непохожесть на гнусное сословие. Новое время не изменило ровным счетом ничего, кроме порядка римских цифр в обозначении века. Но Чацкие, которые служить бы рады, но им прислуживаться тошно, носят другие фамилии. Они не любят лизоблюдов и подхалимов, а те, сформировав более плотную группу, ненавидят своих критиканов.
Стоя в уголке, испытывая немыслимый конфуз от увиденного парада подхалимажа, эти люди смотрят на кривляющееся стадо и обиженных людишек, услуживающих друг другу. Достаточно просто говорить людям, кто есть кто, и что во всей этой ситуации криминального, чтобы обернуться новым Печориным.
Четкая позиция
Нам много говорят про гибкость и пластичность живучих крыс — махровых конформистов, что умудряются первыми учуять веяние нового ветра и подстроиться под сложившуюся ситуацию. А ведь как говорят умные люди: лучше иметь сына-террориста, чем стать конформистом.
Можно сменить идеал, можно отрицать устои, но не каждый день, и не ради глупости, как делают антигерои. У них всегда своя четкая и выверенная позиция, которой они придерживаются.
Ненавязчивость
Пей, кури, вступай в беспорядочные половые связи, но будь самим собой. Антигерой может предаваться пороку, но ни в коем случае не станет его навязывать. Сколько бы радости ему не доставляло то или иное увлечение, он не пойдет навязывать его остальным. И наоборот, он не будет под стягом ЗОЖа отбирать пиво и сигареты со своим протеиновым патрулем у тех, кто попался ему на пути. Он не станет бить и бросаться на того, кто скалит зубы в адрес его предпочтений. Он сильно отличается от власти.
Храбрость
В чем разница между радикалом и нашим антигероем? В глазах общества — никакой, поскольку у него есть одно качество, которое заставляет следовать всем вышеперечисленным. Речь, ясное дело, о храбрости. Чрезмерная, самонадеянная храбрость, быть может, и пригодилась бы ему в заветном Лукоморье, где люди добрее, и мир не воспитан кровью, но то всё сказки. А антигерою выпало губить себя и себе подобных.
Кто такой антигерой
Антигерой: банальный злодей или глубокий образ?
Антигерой – это главный герой художественного произведения, который не отличается высокими моральными качествами. Он не склонен стремиться к мужеству, идеализму и морали. Антигерой может делать правильные вещи, которые будут стимулировать читателя следовать его примеру, но эти поступки не будут превосходить его негативных качеств.
Как правило, антигероями становятся воры, убийцы, мошенники. Они часто действуют исключительно ради собственной выгоды или же совершают добро непринятыми в обществе жестокими методами. По сути, антигерой всегда бросает вызов этическим нормам человечества.
Первые появления антигероев критики находят в Греческой Драме. Это понятие позже перейдет в римскую культуру и литературу, а затем станет знаковым для искусства эпохи Возрождения.
Но пиком использования образов антигероев стала эпоха Романтизма, когда в литературу вошли так называемые плутовские романы. В таких произведениях юноша с самого дна общества добивался значительных успехов и выходил на новый уровень жизни.
Как правило, успехи персонажа были получены нечестным способом, из-за чего в конце произведения ему просто суждено потерпеть неудачу или же полностью расплатиться за совершенные на пути к богатству поступки.
Впервые термин «антигерой» был использован в критическом обзоре романа «Племянник Рамо» еще в1714 году. Позже он начал приводиться в характеристиках персонажей английского писателя Байрона.
Романтизм значительной степенью популяризировал антигероев. Поскольку это течение выбирает уникальных личностей для описания, то антигерои идеально подходили под все требования романтического письма.
В конечном итоге антигерой стал установленной формой социальной критики. И абсолютной противоположностью каноническому образу идеального героя, в которого читателю порой было слишком трудно поверить. По мнению Нортропа Фрая, именно это становится «центром тяжести» концепции антигеройства в литературе.
Благодаря появлению антигероя, литература получила новые средства для точного изображения негативных персонажей в произведениях. Писатель больше не был вынужден показывать негативных персонажей только как фон для героя.
Теперь нечестный помещик или вор мог стать центром сказания, что позволяло намного лучше раскрыть причины падения человека.
Первым антигероем в американской литературе принято считать персонажа Марка Твена Гекльберри Финна. Позже примеру писателя последовали такие мастера пера как Франц Кафка, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю.
Все эти писатели творили в стиле экзистенциализма, для которого необходимо было описывать угнетающие ситуации. Главный персонаж произведений изображен слабым и нерешительным обывателем, который просто плывет по течению, не желая менять ничего.
Как правило, жизнь не устраивает персонажа, но ему совершенно не хочется брать себя в руки и менять положение вещей к лучшему. Американская литература середины прошлого века была переполнена произведениями, в которых центральный образ был антигероем во всех смыслах этого слова.
Прежде всего, это был человек, который абсолютно не хотел идти на контакт с другими людьми, что в обществе того времени воспринималось не просто странностью, а пороком. Если сравнивать американского антигероя с французским, то он все же занимал более активную позицию в жизни, вставая на путь злодеяний.
Британские антигерои были представителями класса «сердитых молодых людей». Как правило, они не боялись выступать против моральных устоев общества, которые считали слишком устаревшими для нового поколения.
В шестидесятых годах контркультура постепенно изменила образ антигероя. Массовые протесты, которые прогремели по многим странам, показали, что одному человеку часто бывает трудно справиться с антагонистами.
В это время на литературную арену выходят группы антигероев. В центре рассказа теперь несколько человек, каждый из которых по-своему уникален, но все же не отделен от других членов своей банды.
Концепция антигероя популярна в кинематографе. Многие фильмы показывают жизнь бутлегеров, гангстеров, мафиози. Знаменитым примером является фильм «Крестный отец», где в центре стоит один из главных мафиози Нью-Йорка.
В свое время картина была очень популярной и до сих пор считается культовым кино для многих любителей индустрии фильмов.
Стоит отметить, что в фильмах антигерои наделены очень неоднозначными характеристиками, поэтому зрители как правило испытывают симпатию к ним. Более того, герои в классическом смысле этого слова в подобных фильмах теряют свою привлекательность для зрителя.
Как правило, полицейские и другие стражи порядка показаны со всей своей коррумпированностью и продажностью, в то время как главный персонаж верный своим принципам и действует относительно правильно.
Кинослова. Антигерой – хороший или плохой?
Антигерой — это протагонист (реже — менее важный, но как минимум постоянный персонаж), не являющийся героем в классическом понимании, но и не являющийся откровенным злодеем. Скорее он герой, либо наделенный злодейскими чертами (ведьмак Геральт, не очень брезгливый по части методов борьбы со злом), либо лишенный каких-нибудь специфически геройских черт (хоббит Бильбо, физически хрупкий и не умеющий раздавать тумаки злодеям, но побеждающий грубую силу хитростью и ловкостью).
Если злодейских черт слишком много, но персонаж все-таки сражается на стороне добра, для таких есть целый термин в комиксах: антигерой девяностых. Это особый вид антигероев (Спаун, Каратель и Дэдпул), которые стали популярны в комиксах 90-х годов. Они создавались в противовес классическим героям (Супермен, Капитан Америка и т.д.). У них не просто есть недостатки — могут полностью отсутствовать любые героические качества. Они редко бывают неумелы или жалки и полностью посвящают себя своей миссии. Они без раздумий убивают злодеев (или просто тех, кто встает у них на пути), а при встрече с классическим супергероем высмеивают его старомодность. Их сила обычно имеет демоническое или технологическое происхождение и направлена на убийство.
В сети слово «антигерой» очень часто употребляется неграмотно: как полный синоним (и заменитель) слова «антагонист» (это слово мы разбирали в одном из предыдущих выпусков). Избегайте такой трактовки термина. На самом деле статусы антигероя и антагониста могут сочетаться в одном персонаже, но это совсем не обязательно так.
Но вернемся к кино: вспомним первые появления антигероев в фильмах.
Одним из самых ранних примеров антигероев в кино являются персонажи Клинта Иствуда в знаменитой трилогии вестернов-спагетти «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Он жаждет мести худшим из худших и убивает не задумываясь. За этого персонажа мы болеем, хотя мы знаем, что он не все делает не по закону.
Позже на антигероев пошла настоящая тенденция с приходом эры гангстерских фильмов: важнейшим из которых можно назвать Майкла Корлеоне из фильма «Крестный отец».
В современном кино антигерои имеют тенденцию быть даже более интересными и привлекательными персонажами, чем герои. Они со своими недостатками, что делает их ближе зрителю, потому что мы можем испытывать к ним эмпатию на более реалистичном уровне. Конечно, большое значение имеет сценарий и то, как раскрыт персонаж: у хорошего антигероя всегда есть история «почему он стал таким».
Антигерой может отличаться от типичного героя самыми разными качествами. Например, в то время как герой мужественен перед лицом битвы, антигерой может бояться. Или, если герой нереально красив, антигерой может быть невысоким, слишком волосатым или даже толстым. Пока герой уверен в себе, антигерой может страдать от неуверенности. И если герой стремится к справедливости и служит общему благу, антигерой может быть эгоистичным и мятежным против этого же общего блага. Ну и так далее.
Одного из самых необычных антигероев представляет собой Рэйн Уилсон в фильме «Супер». Главный герой Фрэнк воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом. Это более хардкорная версия «Пипца», из которого я хотел упомянуть Убивашку.
Напоследок, вспомним еще
10 ярких антигероев из фильмов:
• Ганнибал Лектер («Молчание ягнят», сериал «Ганнибал» и пр.)
• Макс Рокатански (серия фильмов «Безумный Макс»)
• Алекс Делардж («Заводной апельсин»)
• Змей Плисскен (фильмы «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса»)
• Росомаха (комиксы, мультсериалы и фильмы о вселенной Marvel)
А по некоторым теориям и Джокер из «Темного рыцаря» тоже является антигероем. Что вы об
Предлагайте свои слова на «А», которые было бы интересно разобрать в таком формате.
Спасибо за прочтение 🙂
Источники и ссылки по теме:
Всё о кино
11.5K поста 40.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Прошу прощения, но Ганнибал Лектер каким образом из чистого зла стал антигероем?
10 ярких антигероев из фильмов:
• Веном («Крестный отец»)
Добавить Лектера и не добавить максимально близкого нам антигероя Данилу Багрова из «Брата», эх)
Все же Лектер является злодеем, ИМХО. Главной героине он помогает исключительно из своих корыстных побуждений (антигерой всегда движем идеями добра/антизла, причем эта идея должно быть понятна и принята зрителем) и лишь для того, чтобы продолжать общение с ней. Как только появляется возможность, он дает волю жажде убийства и насыщяет своих демонов в полной мере.
А по некоторым теориям и Джокер из «Темного рыцаря» тоже является антигероем. Что вы об
этом думаете?
В литературе, где антигерои действительно яркие личности и повествование идёт от их лица, этот жанр называется контркультура. Если интересно что-то подоббное почитать, то погуглите Оранжевая серия книг.
А, кстати, кто у нас Законопослушный гражданин? Явно не Джон Кью, перебор.
Как по данным критериям можно оценить Айнз Оул Гона из аниме Оверлорд?
С одной стороны он антигерой т.к. повествование идет от его лица, он главный персонаж и если ему ничего не стоит может делать добрые поступки (например спасение Энри)
С другой стороны все его стремления без вариантов злодейские и эгоистичные. Он устраивает геноцид народов, жесточайшим образом убивает противников и без зазрения совести манипулирует людьми, ради надежды найти друзей из прежней жизни.
Американская говноиндустрия сначала выдумала «героических героев» противостоящих «злодейским злодеям», потом когда быдло этим пересытилось выдумала «не совсем героических героев противостоящих злодеям которые злодейские, но их жена пилит и дети не слушаются». В реальности же никаких «героев» и «злодеев» не бывает, даже Гитлер считал себя героическим спасителем немецкого народа, пропагандировал здоровый образ жизни и вообще был вегетарианцем до слёз страдающим над невинными коровками-овечками.