Кто такой апостол в ментовских войнах
Анатолий Узденский
фотографии >>
биография
Узденский Анатолий Ефимович
Родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре (Казахстан).
Заслуженный артист РФ (1993).
Народный артист РФ (1999).
Учился в студии при Павлодарском драмтеатре (Казахстан).
В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище (руководитель курса К.С. Чернядев).
Работал в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» (1982-2004) и в Санкт-Петербургском «Театре на Литейном».
Скончался 8 августа 2018 года в Новосибирске, во время отпуска.
«Старый дом»:
Президент («Луиза Миллер» Ф. Шиллера, 1983)
Петров («Осень следователя» Г. Данаилова, 1983)
Поль Дюбар («Супница» Р. Ламуре, 1992)
Густав («Кредиторы» А. Стриндберга, 1995)
Папа («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса, 1995)
Иван Ильич Головин («Пределы» по повестям Л. Толстого «Крейцерова соната» и «Смерть Ивана Ильича», 1996)
Счастливцев («Лес» А. Островского, 1996)
Кин («Кин IV» Г. Горина, 2001)
Дымшиц («Мария» И. Бабеля, 2003)
последнее обновление информации: 28.10.21
трейлер: «Ментовские войны-3» >>
источники информации
публикации
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына.
— Намекаете, что раз я младший, то.
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев.
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться.
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал. Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и. понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!
Анатолий Узденский
Анатолий Узденский родился 24 января 1952 года в Павлодаре Казахской ССР.
Отец работал журналистом. Мать вела домашнее хозяйство. Имел двух братьев.
В 12-летнем возрасте Узденский увидел в Павлодарском драматическом театре спектакль «Клоп» по Маяковскому и записался в школу-студию при театре. Эта студия подарила стране известного режиссера Владимира Хотиненко и актера Алексея Булдакова.
Окончил училище в 1975 году и далее служил в местном театре «Старый дом» более 20 лет. Узденский обладал непростым и своевольным характером. Он постоянно спорил с режиссерами и директорами, отстаивая свою точку зрения.
Работы Анатолия Узденского в театре «Старый дом»:
Играл в Новосибирском областном театре драмы, где также поставил спектакль «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозёрова (режиссёр Анатолий Узденский).
В 2004 году актер перебрался в Санкт-Петербург. Однако надолго в северной столице артист не задержался и через год с небольшим переехал в Москву.
В 2005 году Узденский стал членом труппы «Совеременника». За годы работы в театре Узденский успел запомниться зрителям и оставил память о многих ярких ролях на сцене на Чистопрудном бульваре.
Работы Анатолия Узденского в театре «Современник»:
Приз «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра» за роль в спектакле «Мотылёк» по пьесе П. Гладилина.
Снимался с 1990 года, дебютировав в фильме Владимира Хотиненко «Рой».
Анатолий Узденский в сериале «Апостол. Отцовский инстинкт»
Также сыграл заметные роли в лентах «Застава» (Волшин), «Десантный батя» (маршал Шмалько), «Государыня и разбойник» (князь Вяземский), «Группа «Zeta». Фильм второй» (Валерий Филиппович Хрулёв), «Пока цветёт папоротник» (Олег Николаевич), «Однажды в Ростове» (Курочкин), «Практика» (Владимир Михалыч), «Стандарты красоты» (Николай Сергеевич), «София» (Фёдор Курицын).
Анатолий Узденский в сериале «Десантный батя»
Анатолий Узденский в сериале «София»
Анатолий Узденский скоропостижно скончался 8 августа 2018 года во время отпуска в городе Новосибирске. Причиной смерти стали проблемы с сердечно-сосудистой системой. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
Рост Анатолия Узденского: 175 сантиметров.
Личная жизнь Анатолия Узденского:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Анатолия Узденского:
Озвучивание Анатолия Узденского:
последнее обновление информации: 15.01.2021
Анатолий Узденский
фотографии >>
биография
Узденский Анатолий Ефимович
Родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре (Казахстан).
Заслуженный артист РФ (1993).
Народный артист РФ (1999).
Учился в студии при Павлодарском драмтеатре (Казахстан).
В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище (руководитель курса К.С. Чернядев).
Работал в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» (1982-2004) и в Санкт-Петербургском «Театре на Литейном».
Скончался 8 августа 2018 года в Новосибирске, во время отпуска.
«Старый дом»:
Президент («Луиза Миллер» Ф. Шиллера, 1983)
Петров («Осень следователя» Г. Данаилова, 1983)
Поль Дюбар («Супница» Р. Ламуре, 1992)
Густав («Кредиторы» А. Стриндберга, 1995)
Папа («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса, 1995)
Иван Ильич Головин («Пределы» по повестям Л. Толстого «Крейцерова соната» и «Смерть Ивана Ильича», 1996)
Счастливцев («Лес» А. Островского, 1996)
Кин («Кин IV» Г. Горина, 2001)
Дымшиц («Мария» И. Бабеля, 2003)
последнее обновление информации: 28.10.21
трейлер: «Ментовские войны-3» >>
источники информации
публикации
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына.
— Намекаете, что раз я младший, то.
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев.
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться.
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал. Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и. понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!
Анатолий Узденский
фотографии >>
биография
Узденский Анатолий Ефимович
Родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре (Казахстан).
Заслуженный артист РФ (1993).
Народный артист РФ (1999).
Учился в студии при Павлодарском драмтеатре (Казахстан).
В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище (руководитель курса К.С. Чернядев).
Работал в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» (1982-2004) и в Санкт-Петербургском «Театре на Литейном».
Скончался 8 августа 2018 года в Новосибирске, во время отпуска.
«Старый дом»:
Президент («Луиза Миллер» Ф. Шиллера, 1983)
Петров («Осень следователя» Г. Данаилова, 1983)
Поль Дюбар («Супница» Р. Ламуре, 1992)
Густав («Кредиторы» А. Стриндберга, 1995)
Папа («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса, 1995)
Иван Ильич Головин («Пределы» по повестям Л. Толстого «Крейцерова соната» и «Смерть Ивана Ильича», 1996)
Счастливцев («Лес» А. Островского, 1996)
Кин («Кин IV» Г. Горина, 2001)
Дымшиц («Мария» И. Бабеля, 2003)
последнее обновление информации: 28.10.21
трейлер: «Ментовские войны-3» >>
источники информации
публикации
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына.
— Намекаете, что раз я младший, то.
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев.
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться.
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал. Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и. понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!
Анатолий Узденский
фотографии >>
биография
Узденский Анатолий Ефимович
Родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре (Казахстан).
Заслуженный артист РФ (1993).
Народный артист РФ (1999).
Учился в студии при Павлодарском драмтеатре (Казахстан).
В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище (руководитель курса К.С. Чернядев).
Работал в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» (1982-2004) и в Санкт-Петербургском «Театре на Литейном».
Скончался 8 августа 2018 года в Новосибирске, во время отпуска.
«Старый дом»:
Президент («Луиза Миллер» Ф. Шиллера, 1983)
Петров («Осень следователя» Г. Данаилова, 1983)
Поль Дюбар («Супница» Р. Ламуре, 1992)
Густав («Кредиторы» А. Стриндберга, 1995)
Папа («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса, 1995)
Иван Ильич Головин («Пределы» по повестям Л. Толстого «Крейцерова соната» и «Смерть Ивана Ильича», 1996)
Счастливцев («Лес» А. Островского, 1996)
Кин («Кин IV» Г. Горина, 2001)
Дымшиц («Мария» И. Бабеля, 2003)
последнее обновление информации: 28.10.21
трейлер: «Ментовские войны-3» >>
источники информации
публикации
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына.
— Намекаете, что раз я младший, то.
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев.
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться.
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал. Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и. понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!