Кто такой арт дизайнер

Арт-дизайн

Термин арт-дизайн – это направление в искусстве, в котором соединены приемы авангарда и промышленного дизайна.

Эта дисциплина началась с потребности человека создавать вокруг себя гармоничную среду. Инструменты дизайнера – это сочетание конструирования и фантазии. Несмотря на то, что декоративно-прикладное искусство – это творческая материя, она имеет жесткие основы. Например, внешний вид вещи и её форма должны определяться несколькими принципами технической эстетики, которая является основоположницей дизайна:

Полезной вещь становится только в том случае, если она отвечает всем этим критериям. Так вот, арт-дизайн намеренно отказывается от этих канонов и заново изобретает предметы обихода.

Обозначение арт-дизайна

Определение термина арт-дизайн википедия не дает. Чтобы понять этот термин нужно вникнуть в теорию искусства. Арт-дизайн – это одно из его ответвлений, у него сильная художественная составляющая. Арт-дизайн позволяет по-другому взглянуть на обыденные вещи. Объекты этого направления – мебель, картины, статуэтки, плакаты и постеры. Иногда к этому ответвлению относится даже татуировка, боди-арт и рисунки на ногтях.

Эта отрасль отдаленно связана с истоками и технической эстетикой, поскольку утилитарность вещей и их полезность отходят на второй план. На переднем плане – эстетическая составляющая и впечатления.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Как применяется арт-дизайн

Рассмотрим, для чего нужен арт-дизайн и где применяется. Назначение направления в том, чтобы доставлять зрителю эстетическое удовлетворение. Эту ветвь декоративно-прикладного искусства понимают не все люди, однако определённому кругу лиц такой подход нравится. В своем творчестве художники применяют привычные материалы – дерево, текстиль, металл, кожу. Иногда сырьем выступают неожиданные материалы, например, отходы пластика или другие вещи. Создание арт-объектов из мусора пришло от западных художников. Так они призывают людей задуматься о загрязнении окружающей среды пластиком.

Таким образом, видно, что это направление служит для разных целей. С одной стороны, это способ самовыражения и утверждения собственного видения мира. С другой стороны – это метод, который может привлечь внимание людей к важным проблемам.

Если рассматривать практическую сторону арт-дизайна и его применение в жизни, то в строительстве он встречается в виде различных «самоделок».

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Принципы арт-дизайна

Поскольку этот термин достаточно сложный и многогранный, не существует определённой его классификации и деления на типы. Существуют отдельные принципы, которые описывают это явление как:

Черты арт-дизайна

Несмотря на то, что основной особенностью этого ответвления считается многогранность, стоит показать, какие у него бывают особенности:

Источник

Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации

Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.

Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

В разработку фирменного стиля входит:

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.

Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры

Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.

Источник

Кто такой арт-директор

Творческим специалистам тоже нужны дисциплина, чёткое планирование и единая концепция в работе. За всем этим следит арт-директор.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Это самый главный дизайнер?

В широком смысле арт-директор — это художественный руководитель любого творческого проекта: фильма, фестиваля, театра, ресторана, выставки, сайта или компьютерной игры. Но чаще всего этот термин используется именно в графическом дизайне. Так что да, можно сказать, что это главный дизайнер. В маркетинговых агентствах или дизайн-студиях арт-директор руководит созданием фирменного стиля и рекламных коммуникаций.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

То есть это менеджер проекта?

Не совсем. Менеджер проекта обычно решает организационные вопросы и регулирует коммуникации с клиентами. Эти задачи тоже могут входить в полномочия арт-директора, но его роль гораздо шире. Он генерирует идеи.

Именно арт-директор продумывает концепцию будущего дизайна. Исходя из брифинга заказчика, анализа рынка и современных трендов, он понимает, какие визуальные решения будут актуальны для той или иной сферы, чем зацепить аудиторию, как помочь клиенту зарабатывать больше. Работа арт-директора — предложить актуальное решение и довести его до реализации: с помощью команды дизайнеров, иллюстраторов или фотографов.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Неужели всё придумывает арт-директор, а дизайнеры и художники просто делают техническую работу?

Арт-директор задаёт вектор: что нужно, в какой стилистике, с каким настроением. Обычно он участвует в выборе мудборда и референсов, иногда делает эскизы. Словом, подбирает визуальные образы, на которые команда будет опираться в работе. Но дизайнерам тоже остаётся место для творчества. С узкими специалистами арт-директор может советоваться, когда принимает решения. Да и финальный результат полностью зависит от самих дизайнеров.

Даже при работе с готовым эскизом итоги могут получиться совершенно разными, если изменить пропорции, подобрать те или иные цвета, попробовать сочетания разных шрифтов, добавить в картинки больше или меньше деталей. Заранее продумать все эти мелочи невозможно, они возникают в процессе. И это всё делегируют дизайнерам. Арт-директор преимущественно контролирует разработку.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Самому арт-директору не обязательно уметь работать в программах?

Конечно же, обязательно! Невозможно контролировать процесс работы, не зная его тонкостей. Если бы арт-директор не имел собственного опыта работы с программами, было бы тяжело оценить, насколько хорошо члены команды трудятся, сколько времени требуется на разные этапы работы, какие задумки реализовать возможно, а какие — нереально. Кроме того, иногда арт-директору приходится напрямую вмешиваться в работу: зачастую проще и быстрее исправить что-то самостоятельно, чем вдаваться в долгие объяснения.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Что ещё должен знать и уметь арт-директор?

Это междисциплинарная позиция: профессионалу нужно думать и о красоте дизайна, и о его соответствии рынку, и об эффективном управлении командой. Обычно арт-директор — это опытный дизайнер, который также разбирается в маркетинге и менеджменте.

Важное качество арт-директора — насмотренность. Чтобы придумывать хорошие идеи и контролировать их реализацию, важно разбираться во всём многообразии дизайна, понимать, какие решения выстрелят и как технически можно добиться того или иного результата.

Знание маркетинга важно, потому что в основном графические дизайнеры занимаются брендингом и рекламой. У любого логотипа или рекламного баннера есть своя целевая аудитория, которой дизайн должен нравиться.

Наконец, управление персоналом — это отдельный важный навык. Хороший арт-директор знает, как понятно сформулировать задачу, как распределить работу между сотрудниками, как не сорвать сроки с учётом всех потенциальных форс-мажоров. Просто сильный дизайнер или маркетолог не может быть арт-директором, потому что для реализации проекта нужно координировать работу целой команды.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Любой дизайн делается под руководством
арт-директора?

Нет, конечно. Есть фрилансеры, которые работают в одиночку. Есть маркетинговые агентства, не специализирующиеся на дизайне, — у них в штате могут работать один или два дизайнера без чёткого разделения обязанностей: в таком маленьком коллективе арт-директор не нужен. Но если речь идёт о серьёзных дизайн-студиях и крупных проектах, то без арт-директора не обойтись.

Чем масштабнее дизайнерская задача, тем больше узких специалистов нужно, чтобы её выполнить. Но в команде непременно должен быть кто-то главный, чтобы организовать работу. Обычный менеджер проекта подходит не всегда: ему может не хватить знаний и опыта в дизайне. А руководитель должен понимать процесс работы изнутри и, если нужно, вникать в детали. Справиться со всем этим сможет арт-директор.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

А можно выучиться на арт-директора, если нет опыта в дизайне?

Пожалуй, нет такого образования, которое позволило бы обучиться профессии совсем новичку. Как и любая руководящая должность, позиция арт-директора требует практического опыта работы — в данном случае в дизайне.

Магистерские программы или более короткие курсы онлайн и офлайн могут помочь получить дополнительные нужные знания, но неопытному человеку их будет недостаточно.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Значит, позиция арт-директора — это повышение, к которому стремится каждый дизайнер?

Не все специалисты обязательно желают стать арт-директорами. Эта работа требует много коммуникации, постоянной генерации новых идей, большой ответственности. Не всем это по душе.

Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — только один из векторов роста для дизайнера.

Источник

В мире digital: кто такой арт-директор и как им стать?

На эти вопросы отвечают арт-директора Студии Олега Чулакова.

Бытует мнение, что при вступлении в должность арт-директора дизайнер достигает вершины карьерного олимпа. Но в реальности все обстоит несколько иначе. Арт-директор — человек, который не исключительно про дизайн, но и про управление командой. Это отдельная профессия со своими навыками и знаниями.

Чем он занимается в digital-агентстве, как им стать, как наладить дизайн-процессы и грамотно давать оценки и комментарии к чужим работам — эти и другие вопросы мы задали арт-директорам продуктового юнита Студии Олега Чулакова.

«Арт-директор» уже само по себе сложное составное слово, поэтому обязанности у него априори простыми быть не могут. Art direction делится на две части: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такое толкование — человек, который:

В Студии мы придерживаемся принципа, что именно арт-директор несет ответственность за конечный результат.

«Это даже больше работа с людьми, чем с проектами».

В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора немного отличается. В нашем случае он должен реализовывать следующие функции:

Чуть более подробно остановимся на последнем пункте. В задачи арт-директора как менеджера входит развитие отдела и совершенствование бизнес-процессов. Каким бы плотным ни было его расписание, необходимо уделять хотя бы час времени рефлексии. Если человек на такой позиции постоянно тонет в рутине и ставит рекорды по продолжительности рабочего дня, то сложно назвать его компетентным руководителем.

Например, в Студии команда под управлением арт-директора состоит из дизайнеров, моушен-дизайнеров, иллюстраторов и аналитиков. Иными словами, много креативных личностей с тонкой душевной организацией, где к каждому надо найти подход. Кому-то проще при наличии прямых указаний, кому-то требуется больше свободы.

Для этой профессии, по нашему мнению, необходимы:

Универсальной инструкции здесь попросту быть не может. Поэтому делимся своим опытом.

Арт-директор — одна из тех современных профессий, по которой степень бакалавра или магистра в университете не получить. Однако, как принято в нашей стране, в 16–17 лет молодые люди должны сделать выбор будущей специальности. И потом часто сфера деятельности не совпадает с тем, что указано на красивой бумаге с синей или красной корочкой.

Например, один из наших арт-директоров мог бы сейчас работать инженером по охране труда, а другой — продолжать трудиться в качестве технического специалиста в СМИ. К счастью для нас и для них, все пошло не по изначальному плану.

В общем, на арт-директора выучиться пока что нельзя. Насчет получения дизайнерского образования — оно не обязательно должно быть ограничено рамками бакалавриата или магистратуры. Об этом расскажем в следующем пункте.

Как бы банально это ни звучало, в открытом доступе можно найти огромное количество курсов и полезных статей. Плюс всегда есть возможность учиться, учиться и еще раз учиться в специализированных школах:

Непохожие друг на друга проекты, коллеги с разным бэкграундом — еще одни ценные источники знаний и навыков. Поэтому план действий такой: много работать, изучать хорошие практики и в дальнейшем применять на деле.

Главное, что надо запомнить, — процесс обучения и развития должен продолжаться всегда. Если кажется, что уже все знаете и умеете, тогда у нас для вас плохие новости.

На этот вопрос есть целых два дополняющих друг друга ответа:

Сейчас подробнее разберем каждый из них.

Во-первых, существует два типа карьерного роста: вертикальный и горизонтальный.

Более того, далеко не все могут быть руководителями. В одной зарубежной статье нам очень понравилось высказывание, что «90% людей рождаются хорошими работниками, 9% — хорошими управляющими, но только 1% — настоящими лидерами». А арт-директор — это все-таки профессия больше про определение направления работы, контроль и коммуникации.

Во-вторых, не обязательно N лет работать дизайнером, чтобы затем занять должность арт-директора. Существует много примеров, когда человек никогда в жизни самостоятельно не рисовал интерфейсы, но обладает чувством вкуса и имеет богатый опыт в управлении. И этого оказывается достаточно, чтобы проводить качественный арт-дирекшен.

«У арт-директора по умолчанию должен быть хороший вкус».

На первых порах не исключены «фантомные боли», когда рука так и тянется самостоятельно внести правки в макет, вместо того чтобы просто указать дизайнеру на недочет и попросить его переработать.

Со стилем управления тоже важно не переборщить: слишком жесткие рамки и ограничения в духе «а что вы уже сделали?» каждый час оказываются бессмысленными. Мы, например, ежедневно проводим стендапы, где рассказываем, что успели реализовать вчера, а что планируем на сегодня.

Более того, работа арт-директора может в один прекрасный момент превратиться в информационный хаос: неконтролируемый поток сообщений, куча ошибок, когда надо бежать и всех спасать. Из-за этого какие-то глобальные управленческие вопросы часто откладываются до лучших времен.

Сравнивать стоимость одной и той же услуги у фрилансера и digital-агентства — в корне неверно. Необходимо понимать, что цена предложения складывается не только из часов работы дизайнера.

Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением и направляет команду. Команда без арт-директора не может выдать результат нужного качества.

Появились еще вопросы? Оставляйте их в комментариях, мы на них обязательно ответим.

Источник

Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать

Ребята, всем привет.

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерCG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net)

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерРабота концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. (Фото: https://cgmag.net/)

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерКонцепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерHard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее (Фото: websoftex.ru)

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерПерсонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке (Фото: https://www.pinterest.ru)

Аниматор

Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнер

Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерСвет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

Кто такой арт дизайнер. Смотреть фото Кто такой арт дизайнер. Смотреть картинку Кто такой арт дизайнер. Картинка про Кто такой арт дизайнер. Фото Кто такой арт дизайнерВсе смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

Художник-иллюстратор

Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.

Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:

основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;

чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;

уметь читать техническую документацию;

выбирать инструменты со знанием дела;

много практиковаться, интересоваться работами других художников;

работать в команде, поскольку на конечный результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *