Кто такой аспирант в университете

Значение слова «аспирант»

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

[От лат. aspirans, aspirantis — домогающийся, стремящийся]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

АСПИРА’НТ, а, м. [латин. aspirans — стремящийся к чему-н.] (нов.). Сотрудник научно-исследовательского учреждения, подготовляющийся к научной деятельности.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

аспира́нт

1. лицо, обучающееся в аспирантуре и готовящееся к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук ◆ Разве он не понимает, этот разговорившийся аспирант, что профессор не может ему ответить с той же степенью открытости, вынужден отмалчиваться? Василь Быков, «Бедные люди», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2. устар. лицо, поступающее в высшее учебное заведение или претендующее на занятие какой-либо должности, чина ◆ Вчерашний скромный аспирант на должность следователя где-нибудь в медвежьем уголке… сразу занял выдающееся… место в передовых рядах русской адвокатуры, которая праздновала тогда свой медовый месяц. А. Ф. Кони, «Воспоминания о судебных деятелях», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Молчаливый, добродушный Ваня, аспирант на первый офицерский чин, с вымазанными в чернилах пальцами (он усиленно готовился к офицерскому экзамену), вылезал из своей летней конуры, где часами подзубривал свои «уставы и науки». Н. П. Карабчевский, «Что глаза мои видели. Том первый. В детстве», 1921 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университетеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ранцевый (прилагательное):

Источник

Аспирант – кто это: студент или молодой ученый

В Российской Федерации с 2013 года правовая основа системы образования регламентируется базовым законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним аспирант – это лицо, которое обучается по программе подготовки научно-педагогических кадров. В этой модели отсутствует обязательная защита диссертации.

Статус аспиранта

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

В Советском Союзе аспирантура была частью системы послевузовского профессионального образования и первой ступенькой в карьере молодого ученого. Ее основой была научно-исследовательская работа, а критерием эффективности – выпуск с защитой диссертации.

Действующий закон об образовании (ст. 10) определяет аспирантуру как очередной уровень в системе высшего образования (ВО), программы которого направлены на подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации, проще говоря, вузовских преподавателей и будущих ученых. Тем не менее четкого определения, кто такой аспирант, он не содержит. Согласно 33 статье аспирант – это обучающийся. Его задача заключается в освоении образовательной программы для приобретения такого уровня знаний и навыков, который необходим для научных исследований в определенной профессиональной сфере и подготовки диссертации.

По 34 статье аспиранты так же, как и студенты бакалавриата, специалитета или магистратуры, относятся к категории обучающихся и пользуются соответствующими правами и мерами социальной поддержки:

Все это мешает воспринимать «обучающихся» на третьем уровне высшего образования в качестве молодой научной смены.

Кроме того, для успешного освоения программы аспиранты должны:

Порядок обучения

Освоение третьего уровня ВО доступно для лиц:

Структуры программ аспирантуры и формы их реализации устанавливаются образовательными стандартами на федеральном уровне. Сроки обучения составляют 3 (очно) или 4 (очно-заочно) года.

Прием на бюджетные места ведется на конкурсной основе, причем учитываются не только результаты вступительных экзаменов, но индивидуальные научные достижения:

На завершающем этапе учебы в аспирантуре проводится государственная итоговая аттестация в форме:

После итоговой аттестации выпускнику аспирантуры выдается диплом с присвоением квалификации преподавателя-исследователя. Те, кто наряду с освоением курса в полном объеме защитил диссертационную работу, получают второй диплом – о присвоении ученой степени кандидата наук.

Завершение обучения не связано с обязательной защитой кандидатской диссертации. Закон лишь указывает на право использовать эту возможность в дальнейшем. Вузы, на базе которых действуют аспирантуры, отчитываются не по количеству работ, подготовленных на соискание ученой степени, а по числу успешных итоговых аттестаций.

Отличие от соискателя

Термин «соискательство» сегодня официально не используется. Он заменен понятием «прикрепление к исследовательской организации», которое применяется в отношении специалиста с высшим образованием, работающего над диссертацией самостоятельно. Его прикрепляют к научному руководителю и определенному вузу или исследовательской организации. Но если аспиранты – это претенденты на ученую степень, обучающиеся при вузе по индивидуальному плану, то соискатель не обязан:

Время, отведенное соискателю на подготовку и последующую защиту диссертации, составляет 3 года. В течение этого периода он имеет возможность заниматься исследовательской работой, не отвлекаясь на посещение лекций по учебным дисциплинам. Соискателями обычно становятся сотрудники научных организаций, самостоятельно пишущие диссертацию.

Подготовка молодых научных кадров – одно из условий успешной реализации нацпроектов в сфере образования и экономики. Однако механизм выполнения этой задачи, заложенный в Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, недостаточно эффективен. Возможно, новый законопроект, принятый недавно Думой в первом чтении, позволит более точно определить, аспирант – это студент или нет.

Источник

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

Для получения ученой степени аспиранту нужно защитить кандидатскую диссертацию.

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

Аспиранты очной формы получают от государства стипендию, им также не нужно платить за общежитие. У аспирантов, обучающихся заочно, тоже есть льготы: ежегодный дополнительный отпуск (30 дней) с сохранением зарплаты и право на один свободный день в неделю для аспирантских занятий, оплачиваемый в размере 50%.

Не обязательно идти в аспирантуру по специальности, полученной вами в вузе. Можно выбрать любую другую, но нужно помнить о том, что в таком случае придётся освоить очень много новой информации.

Аспирант на английском языке

Это важный вопрос, который не так просто решить.

Самым точным переводом на английский будет Postgraduate (либо post-graduate student).

Есть ещё вариант Graduate student, но он немного хуже передаёт значение, так как «graduate» говорят про выпускников учебного заведения, а приставка post намекает на действия после выпуска.

Аспирантка или аспирант как правильно

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

Докторанты обучаются три года, и этот срок идёт в стаж научно-педагогической и научной работы. Докторанты обязаны присутствовать на научных заседаниях кафедры.

В отличие от аспирантов докторантам не нужно сдавать кандидатский минимум.

Место прежней работы сохраняется за докторантом. По окончании обучения докторант должен представить диссертацию на соискание степени доктора наук.
Если докторант был отчислен, но свободные места остались, у него есть шанс восстановиться.

Чем соискатель отличается от аспиранта

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университете

При этом он прикреплён к высшему учебному или научно-исследовательскому заведению, в котором имеется диссовет.
Проще говоря, соискатель не обучается в аспирантуре. Подробнее рассмотрим различия:

Как стать аспирантом

Чтобы пойти в аспирантуру, надо закончить специалитет или магистратуру (бакалавриата недостаточно!).

Не обязательно идти в аспирантуру сразу после окончания вуза, можно несколько лет поработать.

Положительные отметки в дипломе и написание статей для сборников научных конференций значительно увеличивают шанс на поступление. Для поступления на бюджет нужно получить «отлично» по всем трём вступительным экзаменам.

Источник

Что такое аспирантура

Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Ознакомьтесь с подразделами.

Все о процессе поступления и будущей учебы.

Учеба в высших учебных заведениях страны.

Список всех направлений обучения.

Все про то, как успешно закончить обучение.

Кто это такой и как им стать.

То, что вам пригодится при поступлении и в ходе обучения.

. и дочитайте этот материал

Оглавление

Для того, чтобы учиться в аспирантуре, человек должен иметь способности к аналитической, творческой и исследовательской работе, а также у вас должен быть талант. Людей, обладающих такими способностями, среди выпускников вызов, очень мало. Из-за этого перед тем, как принять решение, вы должны разобрать в себе и понять, есть ли у вас способности для обучения и научной работы. Без способностей и таланта вы просто зря проведете время, и от этого не будет пользы. Лучше найти себя в чем-то другом, где вы можете принести пользу.

Что представляет собой данное обучение

Кто такой аспирант в университете. Смотреть фото Кто такой аспирант в университете. Смотреть картинку Кто такой аспирант в университете. Картинка про Кто такой аспирант в университете. Фото Кто такой аспирант в университетеАспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров. На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно. Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук. В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента. Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации. Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Кто такой аспирант

Аспирантом является человек, у которого есть высшее профессиональное образование. Его целью является подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Для осуществления этой цели он должен пройти обучение в аспирантуре, которая находится при научно-исследовательских учреждениях и вузах. Им стать может человек, который имеет квалификацию магистра или специалиста и при этом является гражданином своей страны. Для зачисления в аспирантуру необходимо будет сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Кандидату необходимо будет подготовить научную публикацию, реферат и заявление на поступление. Очень помогают участия в научных конференциях, на основе которых дается рекомендация к поступлению.

Каждому аспиранту назначается научный руководитель, под наблюдением которого он пишет диссертацию. Кроме подготовки к написанию диссертации аспирант занимается индивидуальным планом работы. Этот план предусматривает сроки, по которым сдаются экзамены на кандидатский минимум. Также там указываются даты, по которым сдаются отдельные части диссертации. В обязанности аспиранта также входит посещение дополнительных занятий. Эти занятия проводятся на первом курсе обучения. Участие в работе кафедры, к которой он непосредственно закреплен, тоже входит в его обязанности. Если он не выполняет свой календарный план, его могут отчислить.

Для аспирантов очной формы предусмотрена выплата стипендий. У обучающихся на заочной форме обучения стипендии нет, но им можно каждый год брать дополнительный отпуск в размере тридцати дней. Этот отпуск они должны брать по месту своей работы. Аспирантам заочной формы обучения также может быть предоставлен один день в неделю, для проведения занятий, который оплачивается в размере 50%. Человек, поступающий в аспирантуру, имеет право выбрать направление, по которой будет проходить обучение. Поэтому не обязательно поступать в аспирантуру по специальности вашего диплома. В этом случае не стоит забывать, что необходимо будет освоить больше информации.

Что дает

Аспирантура предоставляет возможность человеку заниматься научной деятельностью. Также вам открывается возможность выступления на разнообразных конференциях и возможность участия в разных конкурсах. Она позволяет человеку самосовершенствоваться. Это происходит благодаря получению знаний по одному направлению, которое вы выбрали. Благодаря аспирантуре, вы можете заниматься преподавательской деятельностью. Итогом обучения является написание и защита кандидатской диссертации.

Зачем нужна

В первую очередь аспирантура нужна тем, кто планирует заниматься научной деятельностью или же преподавать в вузе. Некоторые люди идут учиться для того, чтобы повысить свою квалификацию или поменять область своей деятельности. Некоторые люди поступают продолжают обучение потому, что у них большое желание учиться и этот процесс им нравится.

Источник

Что такое аспирантура и с чем её едят… (ответы молодого к.т.н. на вопросы молодых аспирантов)

Давай подумаем — что еще может интересовать молодых людей, только что
закончивших универ и ставших аспирантами…

Данный текст был написан автором N-е количество лет назад в ответ на вопросы организатора e-mail рассылки для аспирантов.

> Дмитрий, ты подписан на рассылку для аспирантов «неважно-какая». Как ты оцениваешь её
> перспективы? Вопросов в ней довольно мало. Быть может, есть смысл привлечь
> большее число аспирантов и соискателей?

Ну что тебе сказать? Твой энтузиазм и инициатива похвальны.
Другое дело, что складывается впечатление, что эта рассылка целиком посвящена
вопросам философии. Конечно это не твоя вина – то, что тебя волнует, то ты и
пишешь — то и выкладываешь.
С другой стороны — кандидатские минимумы (КМ) именно это в основном и объединяет аспирантов, а специализация уже у каждого своя и ищет он по ней информацию сам…

Я тоже в первые два года аспирантуры занимался всем чем угодно, но только не
наукой (посещение занятий по философии, англ. и т.д. — не в счет.) Посему не
ты первый и не ты последний наступаешь на эти грабли.
У меня рядом тоже два аспиранта сидят — 80% своего времени они посвящают
философии и английскому.

С высоты моей колокольни я могу сказать, что философия это не основное и
через год после сдачи КМ ты не будешь помнить какое течение в философии
придумал Ман. Вообще на вашем месте я бы исследовал вопрос сдачи экзаменов
экстерном по всем КМ кроме английского — лишняя практика никогда не
помешает…

Но если выбить эту тему из твоей рассылки, то может встать вопрос — а о чем писать…
Давай подумаем — что еще может интересовать молодых людей, только что
закончивших универ и ставших аспирантами…
Первое — зачем люди идут в аспирантуру? (Кстати можешь задать такой вопрос
в рассылке!) Интересно узнать результаты…

Мои предположения такие:
1. Люди еще не сориентировались чего они хотят достичь в жизни и по инерции
продолжают идти по предлагаемой дороге обучения… (20%)
2. Некий практический интерес (60%)
— иногородние — зацепится и остаться в «Большом городе»
— избежать обязательного распределения
— получить отсрочку от армии
— выехать за границу
3. Сознательные — увлеченные наукой люди (таких единицы). (1-2%)
4. Что-то другое. (18%).

Могу сказать, что я и сам при поступлении не знал что такое аспирантура,
нафига она мне нужна и тем более не предполагал, что всю жизнь буду
заниматься наукой (правда про последнее и сейчас не уверен — но это уже из
области «Чем больше я знаю — тем меньше я знаю»).

А по сему по последней статистике одного научного учреждения академии наук
из всех аспирантов до конца аспирантуры доживают 30%, остальные 70% отсеиваются…
Подчеркиваю — не защищаются, а просто заканчивают аспирантуру без представления миру
результатов своей деятельности.
В вузах я думаю немногим лучшая ситуация и то лишь по тому, что там
талантливых студентов припахивают в научных целях уже начиная с 3-го курса
(я даже со второго пробовал. ) и требования к диссертации там пониже…

Итого побегав пару лет по занятиям (философия, англ. и др.) и пожив на одну
аспирантскую стипендию — большинство просто вымирает… Что и подтверждает
статистика… Я бы и сам наверное бы вымер если бы
не случайные совпадения — интересная тематика, возможность внедрить в
практику результаты (и соответственно поддержать штаны не отходя от темы),
пару интересных командировок за рубеж и еще кое-что…

А потом наступил некий перелом в сознании… Дело в том, что если постоянно
думать над какой то проблемой, то твои мозги перестраиваются физически…
Это доказано многими исследованиями…

При подготовке эксперимента, статьи, диссера и т.д. твой мозг все время
вынужден критически оценивать результаты как чужие, так и свои… (Здесь,
конечно, многое зависит от строгости требований твоего научного руководителя
и его подхода к твоему обучению )… Короче вырабатывается так называемый
критический склад ума… Может он, конечно, и с возрастом вырабатывается
тоже, но я более чем уверен что не у всех…
Ты начинаешь и в повседневной жизни задавать сам себе вопросы — а почему это
так а не иначе? А что бы было если? и так далее… В этом и состоит
главная ценность аспирантуры в частности и науки в целом как таковой. Это
сложно объяснить. Можно проиллюстрировать таким примером — закончив ВУЗ сможешь ли ты
объяснить своему однокласснику который после школы пошел на завод или
на рынок — что такое учеба в университете и что реально она дает? (Ты-то
реально чувствуешь как ты вырос в интеллектуальном плане по сравнению со
своим состоянием на выпускной). Думаю вряд ли у тебя получится так
убедительно, что он все бросит и засядет за учебники готовится к
поступлению… Тут аналогичная ситуация…

В связи с вышесказанным можно задать вопрос «Если я уже попал в
аспирантуру — то что мне с этим делать?»
Мой личный взгляд на эту ситуацию такой — Применять принцип сформулированный
Дейлом Карнеги (надеюсь имя знакомое, если нет рекомендую почитать)
«Если тебе достался лимон — сделай из него лимонад».

Итак, ты в аспирантуре — «You are in army now!» © Status Quo

Не важно, каким образом ты до этого дошел, важно что ты можешь в этой ситуации сделать…

Обычно первый год аспирантами занимаются мало, особенно если:
а) научный руководитель (НР) — большой ученый и такой же начальник. У него попросту на тебя нету времени…
Это вообще самый грустный случай… Ибо здесь твой девиз — «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
б) ты со своим научным руководителем и тематикой исследований познакомился за пару месяцев до поступления в аспирантуру.
Так тоже бывает. И достаточно часто — особенно в последние постперестроечные годы…
в) твой руководитель в постоянных разъездах. Особенно в длительных — от 3х месяцев до 1 года, командировках…
г) ты соискатель, или аспирант — заочник. И помимо твоих научных обязанностей ты должен отпахать на основной работе…
д) что-то иное…

Противоположной ситуацией (даже можно сказать идеальной ситуацией) является та, когда
а) ты познакомился с НР и начал работать над потенциальной темой твоей диссертации еще на 3 курсе.
б) ты писал и защищал не диплом, а научную работу…
в) к моменту поступления ты уже имеешь пару-тройку публикаций и выступлений на конференциях
г) тебя с разу же берут в лабораторию на 0.5 ставки м.н.с и сразу же подключают в пару-тройку проектов,
т.е. вопрос доп. заработка для сведения концов с концами у тебя не стоит… 🙂 (сорри за каламбур)
д) ты (тебя) бросил (бросили) всех (все)… девушек (девушки) на свете раз и на всегда и гормоны тебя уже больше не беспокоят
(честно говоря — очень печальный случай… никому выполнения этого пункта не желаю)…
е) ты изолирован от всех своих родственников и старых друзей…
ё) и вообще смысла жизни кроме как в науке у тебя уже не осталось… (и это в 20 с копейками лет… УЖАС. )

*Прим: Если у кого- то выполняются хотя бы первые три-четыре пункта из идеальной ситуации, то дальше можно не читать…

Итак, первый год, два, три (кому как не повезет ) ты предоставлен сам себе… И кроме как в сдаче КМ смысла в аспирантуре не видно…

Но, на самом деле аспирантура имеет и свои очень существенные плюсы…

1. Как я уже говорил — главный плюс — изменение угла зрения на круговорот вещей в природе…
2. Развитие способности связно излагать свои мысли на публике…
3. Развитие навыков самостоятельной работы…
4. Возможность сравнительно легко (по отношению к другим вариантам) поработать, попутешествовать за рубежом и соответственно посмотреть мир своими глазами, а не «глазами Сенкевича» (с) Г.Хазанов, или чьими-то еще…

Остановимся на плюсах чуть подробнее…

1. Изменение угла зрения…
Если у тебя это произошло (кстати это не обязательно должно! произойти просто по тому что ты ходил три года за стипендией и сидел на семинарах по философии… Тут вообще «никто никому ничего не должен» (с) моя жена :).
Кстати и обратное утверждение что это может произойти только благодаря аспирантуре (или науке) — не верно. Есть масса умных людей и без высшего образования которые видят как устроен мир и каким образом это можно использовать в корыстных или иных (благородных) целях. За примером далеко ходить не надо — «скажите как его зовут?» — «Бу. », тьфу, — «Бил», «Гейтс»…

Так вот если это у тебя произошло, то тебя начинает мучить разные нехорошие, можно даже сказать вредные для спокойной жизни мысли — «В чем смысл моей никчемной (пока!) жизни» и что-то типа «Если я такой умный, то почему я еще не такой богатый»…

Если превалирует первый вопрос — то ты волей не волей обречен на научную деятельность — писать статьи, книги и если повезет делать крупные научные открытия, вплоть до получения Нобелевской и иных подобных премий… Хотя, подозреваю, что настоящие научные гении этим вопросом не задаются и тщеславие (вроде оставления своего кучкообразного следа в истории) их не мучает…

Если больше волнует второй вопрос — то тут тебе прямая дорога в различного рода предприниматели, изобретатели и т.п. Кстати, если посмотреть по составу директората нынешних нормальных фирм (я не имею в виду, фирмы рода «купи-продай», а хотя бы что-то «сделай-продай»), то в подавляющем большинстве кто-то в верхушке научную степень да имеет… Кстати, к западным фирмам — это относится слабо — у них другая система подготовки кадров, да и ученых там кормят лучше (их второй вопрос почти не мучает), но в любом случае аббревиатура Ph.D. в анкете работника приветствуется…

Кроме, того, даже работая на какой-то фирме, ты уже сам можешь оценить свои перспективы до самой пенсии и работать на одну зарплату тебе уже как-то неуютно, хочется какой-то процент от положительного (вряд ли побочного 🙂 эффекта твоей деятельности… И в принципе ты реально представляешь, как этого можно достичь. Вопрос удастся ли тебе этого достичь — из другой оперы, мы ее тут пока не поем…

Но в любом случае по себе могу сказать, что «хорошая заноза сидит в заднице, товарищи» — хочется чесаться и бегать, бегать и чесаться с одной единственной целью — улучшения собственного морального самочувствия…
“И тебе это надо?” Правду люди говорят — все горе от ума.

2. Развитие способности связно излагать свои мысли на публике…

А публичное выступление для неподготовленного (ужас) и незакаленного человека мучение, стоящее на втором месте после страха о смерти…
Вспомни свою защиту диплома… Кстати пару дельных советов по преодолению этого страха можно найти у того же Карнеги…

В аспирантуре (или после — при подготовке диссера к защите) говорить ты будешь. Заставят. И правильно сделают… Ибо нечего позорить своих коллег на всякого рода конференциях, предзащитах, и тем более — на самой защите… Идеально, если каждый квартал тебя заслушивают на научных семинарах в твоем институте, лаборатории, группе и т.д. К сожалению, так бывает не всегда…
Но пару раз на конференциях ты выступишь обязательно… А лучше всего если конференция международная и ты должен выступать на вражеском тебе языке… Тут самое сложное не выступить — в конце концов, вызубрить всегда можно, а после выступления на дискуссии перевести и врубиться в смысл задаваемых тебе вопросов и желательно сильно не заикаясь дать более или менее подходящий ответ в отведенные 5 минут…
Чем ближе к защите, тем больше выступлений тебе придется делать… И тем спокойнее они для тебя начнут проходить… Хотя остаточные явления волнения и будут присутствовать, но переносить тебе их будет уже намного легче…

Кроме того, ты поймешь что такое «отвечать за свои слова» в буквальном смысле этих слов… Ибо наука не терпит неточностей, и за каждый неправильно употребленный термин либо ты сам будешь чувствовать себя идиотом, либо тебе об этом тонко намекнут…
Волей не волей, но все это вырабатывает привычку задумываться над своими словами и в обычной жизни… Что, в принципе, есть хорошо…
Плохо то, что ты автоматом задумываешься и над чужими словами… И твоя репутация автоматом катится к понятию «зануда»…
«И вам-таки это надо?» (с) некий Рабинович.

4. Поездки по миру, в том числе и за рубеж…

Как ни странно, но наиболее лояльно во всем мире относятся именно к ученым… Отношение отчасти сходное к чувствам, вызываемым неким неполноценным от природы субъектом. Что, наверное, соответствует истинному положению вещей, ибо теоретически настоящий ученый — не от мира сего, а практически — процент людей с различного рода физическими и психическими отклонениями в науке как в отрасли, наверное, один из самых высоких…

Так вот, начнем с того, что по приглашениям на семинары, конференции, работу от университетов и иных научных организаций из-за рубежа некоторые посольства вообще не берут пошлину за визу (например, Германии), а подавляющее большинство других берут в несколько раз меньше. Во-вторых, открывают тебе эту визу с минимальными временными и прочими издержками… Для примера, обратная ситуация — обращение в посольство молодого человека за визой с целью попутешествовать по стране назначения автостопом…

Вариантов различных конференций по твоей тематике и не очень — не просто много, а очень много… Где хочешь, и когда хочешь — и на Канарах, и на Гаваях и в прочих курортных и не очень местах. Было бы желание и возможности. У буржуев вообще широко распространена практика совмещения полезного с приятным и во время конференций атмосфера самая дружелюбная и располагающая…

Если ты действительно пахал и что-то заслуживающего внимание наковырял, то твои труды рано или поздно оценят. На тех же конференциях ты познакомишься с массой людей — полезных и не очень. С кем-то у тебя заведутся контакты… Но это скорее правило для любой профессиональной среды — специалисты в одной области обычно друг друга если очно и не знают, то о существовании конкурентов точно представление имеют…

А дальше — мир у твоих ног. Хочешь — работай в международном коллективе над общей проблемой, консультируясь по е-мейлу. Хочешь — ищи варианты на стажировки от месяца до трех. Можешь поступить в западную аспирантуру если здесь не судьба.

После защиты вариантов попутешествовать и поработать обычно больше, но здесь имеют место уже иные факторы — семья, ребенок, старики родители и т.п.

Ну и если брать крайний вариант — оставление нашей хмурой Родины на совсем, то можно, по крайней мере, “сориентироваться на местности”, где тебе больше нравится и где на тебя больший спрос. Хотя бы в глобальном смысле…
Хотя по своему опыту могу сказать, чем больше узнаешь о реалиях забугорной жизни тем меньше желание там надолго оставаться. В конце концов булка хлеба с маслом, и даже может быть и с икрой (кому как повезет) — не есть самое главное в жизни…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *