Кто такой ассенизатор животных
Кто такой ассенизатор животных
Сбор и откачка бытовых и сточных вод имеет жизненно важное значение для общественного здравоохранения. Это один из наиболее важных факторов, отвечающих за общий уровень хорошего здоровья в населения. Специальные люди, ассенизаторы и занимаются данной проблемой. Канализационные трубы собирают стоки из домов, предприятий и отраслей промышленности и доставляют их на очистные сооружения, прежде чем они будут сброшены в водоемы, землю или повторно использованы. Частные дома не всегда подключены к централизованной системе канализации, а обслуживаются установленными септиками.
Сбором и откачкой стоков из септических индивидуальных систем и промышленных установок занимается специалист – ассенизатор. Работник приезжает на ассенизаторской машине и откачивает выгребные ямы и резервуары септиков, контролирует оборудование и замеряет качество очистки машин.
Значительное увеличение расхода на очистных сооружениях, вызванных влажными погодными условиями, может создать операционные проблемы и потенциально негативно повлиять на эффективность откачки, надежность и контроль над процессами технологического процесса на очистных сооружениях. Ассенизатор исправит проблемы в индивидуальных установках и обеспечит бесперебойную работу септикам.
Профессия — ассенизатор
Ассенизаторы эксплуатируют оборудование на машинах для откачки стоков с целью удаления внутренних и промышленных загрязнителей, твердых веществ и возвращения чистой воды, биомасс и воздуха обратно в окружающую среду. Используя современные технологии, машины, установки для очистки воды ассенизаторы помогают обеспечить чистый поток для использования в домах и отраслях промышленности, предотвратить заболевания, защитить окружающую среду.
Ассенизаторы эксплуатируют оборудование и контролируют процессы откачки сточных вод на очистных сооружениях. Точные обязанности ассенизатора зависят от размера используемых машин. На небольших предприятиях один человек может запускать и обслуживать оборудование, производить ремонт, проводить испытания и вести учет. На крупных заводах, где работают многие сотрудники, ассенизаторы контролируют только один процесс с несколькими частями оборудования. Ассенизаторы также выезжают на машинах для откачки выгребных ям и септиков частных владельцев.
Сточные воды, поступающие на очистные сооружения, проходят через несколько процессов, которые устраняют критические загрязняющие вещества. Ассенизаторы контролируют счетчики и датчики, которые определяют, работает ли оборудование правильно.
Основные рабочие моменты ассенизатора:
Ассенизаторы работают во время чрезвычайных ситуаций. Сильные ливни могут затопить канализационные трубы. Утечка газообразного хлора или недостаток кислорода в установке также требуют экстренных мер. Ассенизаторы обучаются реагированию на чрезвычайные ситуации и используют специальное оборудование и процедуры безопасности для защиты общественного здоровья и объекта.
Станции откачки стоков вод должны соответствовать конкретным нормативным стандартам, которые отражены в разрешении на очистные сооружения. Ассенизаторы должны знать и соблюдать руководящие принципы законов. Список загрязняющих веществ, регулируемых этими уставами, со временем увеличился.
Время работы и доходы
Ассенизатор обычно работает на машине от восьми до двенадцати часов в день, сорок или более часов в неделю. Поскольку многие из заводов и предприятий должны иметь ассенизатора, присутствующего 24 часа в сутки, они могут работать посменно, в праздничные и выходные дни. В случае чрезвычайной ситуации, например, сбой оборудования, часто работают сверхурочно.
Заработки варьируются в зависимости от размера завода и его местоположения. А также обязанности и навыки ассенизатора, образование, опыт работы влияет на доходы. Большинство ассенизаторов получают оплату за сверхурочную работу и во время «нерабочих часов» — при откачке и обслуживании септиков частных домов. Они также получают оплачиваемый отпуск, больничные, страхование жизни, стоматологические и медицинские пособия, отложенную компенсацию и пенсии.
Образование и обучение
Из-за сложной аппаратуры и компьютерного оборудования, которое теперь используется во многих машинах, работодатели ищут кандидатов с дипломом. Потребности в образовании возрастают по мере того, как очистные машины становятся более сложными, чтобы соответствовать новым стандартам качества и нормам регулирования загрязнения.
Стажеры или операторы проходят обучение у опытных ассенизаторов. Сначала выполняют рутинные задачи, записывают показания счетчиков, берут образцы воды и шлака, а также выполняют простые работы по ремонту ассенизаторской машины: насосов, двигателей и клапанов. Большие машины по откачке стоков имеют более формальную программу обучения с учебными темами, рассчитанными и самостоятельные курсы.
В технических школах предоставляется специальная степень или сертификат для завершения программы обучения на ассенизатора. У ищущих работу на этом фоне есть больше шансов для работы и продвижения. Официально назначенные учебные центры государственных представителей также проводят курсы по обновлению навыков ассенизатора.
Ассенизатор должен обладать механическими и научными способностями. Важна ручная ловкость и внимание к деталям, иметь возможность планировать, направлять и контролировать работу машин. Ассенизаторы должны выполнять рутинную работу с оборудованием и легко переключаться с одной задачи на другую.
Кто такой ассенизатор животных
Зайдя в комменты к посту Дайте коня мне да добрый меч! встретил вот такой коммент:
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Вот тут я реально испугался
В Иванове попахивает скандалом, в результате которого весь город может превратиться в одну большую выгребную яму. Местные ассенизаторы грозятся в один прекрасный день просто не выйти на работу из-за того что уже сейчас им элементарно некуда сливать сотни тонн отходов человеческой жизнедеятельности.
«Здравствуйте, мне китайцы в зале насрали, нужно дерьмо откачать»
Один работал раньше ассенизатором в небольшом поселке. Назовем его Степан. И обычно стандартный заказ, это откачать сортир. Но в тот раз заказ оказался необычным.
— Здравствуйте, это ассенизатор? Мне китайцы в зале насрали, нужно дерьмо откачать.
Степан подумал, что ослышался и переспросил:
— Может, всё-таки сортир?
— Нет зал! Приезжайте и сами всё увидите!
Не вопрос. Заказ есть заказ, правда Степан считал, что к заказчику должны ехать не ассенизаторы, а с дурки, но заказ уже приняли, нужно выезжать. Приезжают на заказ. Большой железный забор, красивый двор с садом, дорожка к дому выложена камнем, большой четырехкомнатный дом и еще здание: летняя кухня.
Хозяин встречает Степана и ведет, собственно, в дом. Открывают дверь в зал, а там- ничего.
— Тут, под ковриком. А вы что, ожидали огромную кучу дерьма посреди комнаты?! И дырку в потолке? Хотя, я бы от них сейчас всё что угодно ожидал.
Оказалось, что хозяин жил в городе, а тут сдавал квартиру. Здесь недалеко началось строительство чего-то, и приехали китайцы. Он сдал дом китайцам и вначале радовался, что мол, работающие, не пьют, платят вовремя, исправно, да и вроде чисто. было. Пока не настала зима. А туалет у него был во дворе. Типичный деревенский деревянный сортир, с вырытой землей. Китайцам не захотелось морозить жопы на холоде и они решили построить туалет дома, аналогично по конструкции туалету во дворе.
Советская коммунальная техника: ассенизаторские машины (33 фото)
Такие машины предназначены для обслуживания, прочистки и утилизации городских и сельских источников всевозможных нечистот, канализационной и водосточной сети, откачки ила и сточных вод. Впрочем, во все времена конструкторы как бы сторонились этой «непредставительной» автотехники, и потому её полная история остается «белым пятном».
Первые советские ассенизаторы ЦН-8 на шасси ГАЗ-ММ заводского изготовления. 1939 год
Рождение советских ассенизаторов
Первые опытные ассенизаторские автомобили появились в крупных городах СССР за пару лет до начала Великой Отечественной войны. Это были достаточно совершенные машины ЦН-8, ЦН-12 и ЦН-15 со стальными цистернами разной ёмкости с внутренними перегородками, прорезиненными всасывающими шлангами и вакуумными насосами с приводом от трансмиссии грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Ассенизатор ЦН-12 с приводом вакуумного насоса от коробки отбора мощности грузовика ЗИС-5. 1940 год
При опускании заборного шланга в фекальную массу эти насосы создавали в цистернах разрежение, обеспечивавшее их заполнение. Уровень закачанных нечистот контролировался через заднее окошко, а для завершения работы коробку отбора мощности просто отключали.
Модернизированный ассенизатор ЦН-15 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1946 год
Ассенизаторская машина ЦН-15 в процессе очистки канализационного колодца в Ленинграде
В 1946 году в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) на шасси трёхтонки был разработан первый ассенизаторский автомобиль АСМ (АСМ-1) без вакуумного насоса и систем механического привода.
Упрощенный рабочий вариант ассенизаторской машины АСМ с цистерной ёмкостью 2,4 тысячи литров
Для заполнения цистерны здесь также применялось разрежение, но создавалось оно на всасывающем коллекторе двигателя шасси. Опорожнение производилось под давлением выхлопных газов силового агрегата или самотеком. Аналогичная машина базировалась и на шасси УралЗИС-355.
Редкая ассенизаторская машина АНИ-355 на трёхтонном шасси грузовика УралЗИС-355. 1956 год
Первое ассенизаторское семейство на базе ГАЗ-51
В 1950-1958 годах заводы Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения серийно собирали упрощенную ассенизационную машину АСМ-2 на шасси ГАЗ-51 с системой разрежения по образцу модели АСМ. Новым решением стало повышение давления в цистерне при разгрузке, которое создавалось отработавшими газами автомобиля при переключении газоотборной коробки, смонтированной на выхлопной трубе двигателя. Для мойки и очистки рабочих органов здесь появился промывочный бачок, из которого вода подавалась по шлангу под давлением выхлопных газов.
Первый ассенизатор АСМ-2 на 2,5-тонном шасси ГАЗ-51 с системой разрежения от двигателя. 1956 год
В период с 1958-го по 1970 год выпускалась модернизированная и самая распространенная машина АСМ-3 на базе ГАЗ-51А с небольшим задним наклоном цистерны, предохранительным клапаном переполнения и контрольными смотровыми окнами на задней стенке. Наполнение цистерны по-прежнему создавалось путем разрежения на всасывающем коллекторе силового агрегата и длилось всего две-три минуты. Слив нечистот производился под давлением выхлопных газов.
Массовый ассенизатор АСМ-3 с цистерной на 2 200 литров с устройством обмыва рукавов. 1960 год
Задняя рабочая часть машины АСМ-3 с всасывающим шлангом и тремя смотровыми окнами
Три сообщающихся друг с другом боковых ящика для хранения и транспортировки шлангов
Машину оснастили бортовыми пеналами для укладки рукавов и инструментария, задней фарой для освещения места работы и приспособлениями для обмыва четырёхметрового заборного рукава и других узлов. Одной из первых машин такого рода была модель АСМ-3, которая стала поступать на экспорт в социалистические и союзные страны.
Промежуточный вариант ассенизатора АСМ-3А с повышенной высотой заливной горловины. 1969 год
Полноприводный сельскохозяйственный ассенизатор на шасси ГАЗ-63 с оснащением от машины АСМ-3А
Последним ассенизаторским автомобилем семейства АСМ на базе ГАЗ-51/51А была модернизированная машина АСМ-51, внешне отличавшаяся двумя более вместительными боковыми ящиками с пологими крышками. Её выпуск пришелся на 1971-1975 годы.
Ассенизаторная машина АСМ-51 на шасси ГАЗ-51А с увеличенными боковыми ящиками. 1973 год
Ассенизаторы второго поколения на грузовиках ГАЗ-53
В начале 70-х, не дожидаясь окончания 25-летнего выпуска машин первого семейства АСМ, началось изготовление нового поколения ассенизаторной техники, которая по общей конструкции и кругу выполняемых задач отличалась от предшественников несущественными доработками и перестановкой рабочего оснащения на четырёхтонные грузовики ГАЗ-53 разных версий.
На более мощном безнасосном ассенизаторе АСМ-53 на шасси ГАЗ-53А, в отличие от модели АСМ-3, стояла цистерна ёмкостью 3 250 литров, заполнявшаяся отходами за восемь-десять минут, а рукава хранились в двух трубчатых бортовых пеналах. Полная масса машины составляла 7,4 тонны.
Ассенизатор АСМ-53 – одна из последних машин с системой разрежения от двигателя автомобиля. 1973 год
Перспективный ассенизатор АНМ-53 на шасси ГАЗ-53А с собственным вакуумным насосом. Фото 1980 года
С появлением самого распространенного советского ассенизатора АНМ-53, являвшегося развитием машины АСМ-1, началась эра так называемых вакуум-машин, служивших для сбора и вывоза жидких и полужидких бытовых отходов из выгребных ям глубиной до четырёх метров и их доставки к местам обеззараживания или утилизации.
Городская ассенизаторская вакуум-машина АНМ-53 в рабочем положении. 1974 год
Автомобиль тоже базировался на грузовике ГАЗ-53А и снабжался цистерной от модели АСМ-53. Его главной «изюминкой» был обогреваемый вакуумный насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, который в течение трех-пяти минут создавал вакуум, обеспечивавший засасывание в цистерну нечистот по всасывавшему рукаву. При её наполнении сигнальное устройство автоматически останавливало двигатель. Время опорожнения под давлением составляло две-три минуты. Для мытья наконечника шланга служил промывочный 55-литровый бачок. Полная масса сократилась до 6,8 тонны.
Разработкой машины АНМ-53 занималось КБ московского отделения Академии коммунального хозяйства, серийный выпуск был развернут на Арзамасском заводе коммунального машиностроения.
В 1980-е развитием модели АНМ-53 стал достаточно совершенный базовый ассенизатор КО-503, выполнявший все перечисленные выше операции. Его лопаточный вакуумный насос размещался на раме ГАЗ-53А за кабиной водителя и соединялся с цистерной трубопроводом с всасывающим или напорным патрубком. В зависимости от положения регулировочных кранов можно было создавать вакуум для заполнения цистерны или избыточное давление для её опорожнения. С обеих сторон машины имелись пеналы для заборного рукава, водяного бачка и инструментов.
Схема ассенизатора КО-503. Основные агрегаты: 1 – трубопровод, 3 – цистерна, 4 – ящики для шланга, 5 – смотровое окно, 6 – всасывающий трубопровод, 7 – вакуумный насос, 9 – блок регулировочных кранов
Для облегчения тяжелого ручного труда водителей ассенизаторов при манипуляциях со съёмом, установкой и подъёмом тяжелых рукавов на шасси КО-503 небольшой партией была собрана машина УК-19. Её планировалось использовать для очистки выгребных ям, сбора помоев и твердых бытовых отходов. Для выполнения этих операций с левой стороны цистерны установили 1,4-метровый барабан с приводом от трансмиссии автомобиля. Он служил для укладки всасывающего рукава, соединенного с цистерной, который можно было размотать на расстояние до восьми метров.
Схема машины УК-19. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 3 – рукавный барабан, 4 – рычаг управления всасывающим шлангом, 6 – редуктор привода барабана, 7 – вакуумный насос
Северный ассенизатор КО-501 на шасси ГАЗ-53-12 из Новосибирской области. 1986 год
Последним достижением в семействе КО-503 советского времени была модернизированная вакуум-машина КО-503Б Арзамасского завода с цистерной повышенной вместимости и простейшей задней поворотной стрелой для работы с тяжелыми всасывающими рукавами. Несмотря на столь «революционные» нововведения, для выполнения этих операций служила обычная ручная лебёдка с храповым механизмом.
Ассенизатор КО-503Б на автомобиле ГАЗ-53-12 с 3,6-кубовой цистерной и миниатюрным краном. 1987 год
ЗИЛовский вклад в дело ассенизации страны
Во времена СССР первым и единственным ассенизатором московского Завода имени Сталина была вакуумная машина на грузовике ЗИС-156А образца 1953 года с 250-литровым баллоном со сжиженным газом, построенная в транспортном цехе ЗИЛа для собственных нужд.
Уникальный газобаллонный ассенизатор на шасси ЗИЛ-156А с двигателем, работавшим на сжиженном газе. 1962 год
С переоснащением этой категории коммунальной автотехники известные впоследствии пятитонки ЗИЛ-130 послужили основой небольшого семейства специализированных машин.
Агрегат КО-502Б на шасси ЗИЛ-431410 предназначался для прочистки водопроводных и фекальных сетей от осадка, а также ликвидации аварийных ситуаций при их полном засоре. Для этих целей его оборудовали цистерной на 4,7 тысячи литров воды, насосом высокого давления, гидромотором, задним рукавным барабаном, обмывочной камерой и боковыми инструментальными ящиками.
Машина КО-502Б на шасси ЗИЛ-130-76 для расчистки городских канализационных сетей. 1978 год
Схема машины КО-502Б. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 2 – ящик для рукавов, 3 – рукавный барабан, 4 – водяной насос, 5 – обмывочная камера, 6 – пульт управления
К группе узкоспециализированных коммунальных автоцистерн относились илососные машины (илососы) ИЛ-980 трёх унифицированных версий, выполненных на шасси ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130-76. Их применяли для очистки колодцев городской канализации от ила и его транспортировки к месту разгрузки.
На них устанавливали трёхсекционную цистерну для ила, иловой и рабочей воды, вакуумный насос для создания разрежения, гидравлическую систему и трубопроводы. В передней части цистерн был установлен полноповоротный стреловой гидрокран для подъёма и опускания всасывающего шланга в заданном месте. Управление основными узлами осуществлялось из кабины водителя или дистанционно.
Демонстрация прототипа илососной машины ИЛ-980 на шасси ЗИЛ-130. 1967 год
Модернизированный илосос ИЛ-980A с усиленной крановой стрелой и открытым креплением шланга. 1974 год
Друг от друга машины семейства ИЛ-980 отличались вариантами шасси, комплектацией, деталями крановой системы, местом крепления запасных колёс, глубиной очищаемых колодцев (4,0-4,5 метра). Их транспортная скорость не превышала 50 км/ч, полная масса – 9,5-11,0 тонн.
Илососная машина ИЛ-980В на шасси ЗИЛ-130-76 в транспортном положении с запасным колесом на цистерне. 1983 год
Вскоре после развертывания массового выпуска камских грузовиков на трёхосном шасси КамАЗ-53213 (6×4) Арзамасский завод начал монтировать оборудование машины КО-504 для прочистки канализационных сетей, вакуумную установку КО-505 и новый илосос КО-507.
Коммунальные автоцистерны недалекого прошлого
Ассенизатор
Смотреть что такое «Ассенизатор» в других словарях:
ассенизатор — золотарь, выгребщик, мусорщик, соровщик, парашник, говносос, говновоз, говнодист, дерьмовоз, говномер; золотовоз Словарь русских синонимов. ассенизатор золотарь (устар. прост.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.:… … Словарь синонимов
ассенизатор — а, м. assainir. Рабочий, занимающийся ассенизацией. БАС 2. Проехали с бочками ночные труженики ассенизаторы. Запахло специфическими духами. 1909. Волжин Караульщик. // В. 10. Звонили в церквах. Громыхая, катили навстречу ассенизаторы. Добычин… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АССЕНИЗАТОР — АССЕНИЗАТОР, а, муж. Работник, занимающийся ассенизацией. | прил. ассенизаторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
АССЕНИЗАТОР — очищающий нечистоты и отхожие места; отходник; вообще то, что оздоровляет, очищает. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
ассенизатор — АССЕНИЗАТОР, а, м. Правительственная машина. Думцам (членам Государственной Думы) ассенизаторы выдают … Словарь русского арго
Ассенизатор — м. Тот, кто занимается ассенизацией. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ассенизатор — ассенизатор, ассенизаторы, ассенизатора, ассенизаторов, ассенизатору, ассенизаторам, ассенизатора, ассенизаторов, ассенизатором, ассенизаторами, ассенизаторе, ассенизаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ассенизатор — ассениз атор, а … Русский орфографический словарь
ассенизатор — (2 м); мн. ассениза/торы, Р. ассениза/торов … Орфографический словарь русского языка
ассенизатор — Ассенизация эшен башкаручы … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.
Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.
Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.
В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.
«Вакуумки» довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.
За работой вакуумного компрессора, который осуществляет забор жидкости, следят специальные датчики, которые контролируют уровень наполнения цистерны ассенизаторской машины и ограничивают в ней давление.
История создания ассенизаторской техники
Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.
По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами. С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор. С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.
В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ. Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503. На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.
Устройство и порядок работы
Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной. Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать. Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.
Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы. В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках. Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать. Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.
Устройство
Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:
Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.
Цистерна ассенизатора
Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос. Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии. Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.
Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке. На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль. ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.
Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.
Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).
Вакуумный насос
В общем случае, насосы бывают:
На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.
Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.
Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения. При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%. В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.
Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):
Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450
Производительность, куб. м. / час: 310 / 360
Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40
КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.
Шланги
По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.
Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.
Есть и другие модели:
Принцип действия
Обзор моделей
Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.
КО-523Б (МАЗ-437041)
Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.
Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.
Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.
КО-515А (КамАЗ-4308)
Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.
Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.
КО-520Д (Зил-497442)
Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.
Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя. Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.
КО-520Д (Hyundai HD-170)
В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.
Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.
Заключение
Фекальные автомобили относятся к тому виду оборудования, который не замечают, пока оно нормально функционирует. Но, если эта техника вдруг выходит из строя, начинается, без преувеличения, настоящая катастрофа.
Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.
Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.