Кто такой аудитор счетной палаты рф
Кто такой аудитор счетной палаты рф
Статья 9. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого аудитором Счетной палаты, определяется Регламентом Счетной палаты.
2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Аудиторы Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.
5. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе, Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. В случае, если какая-либо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.
6. Постановление Совета Федерации о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
7. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
8. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
9. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
10. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением той палаты Федерального Собрания, которая его назначила, в случае:
1) нарушения им законодательства Российской Федерации, совершения злоупотреблений по службе либо систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных (должностных) обязанностей, входящих в его компетенцию, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) личного заявления об отставке;
3) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
4) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
10.1. В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты информирует об этом Президента Российской Федерации.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 07.02.2017 N 11-ФЗ)
11. Решение о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации.
Статья 9. Аудиторы Счетной палаты
Статья 9. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого аудитором Счетной палаты, определяется Регламентом Счетной палаты.
Информация об изменениях:
2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в часть 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»
3. Аудиторы Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты.
4. Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.
5. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе, Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. В случае, если какая-либо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.
6. Постановление Совета Федерации о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
7. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
8. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
9. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
10. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением той палаты Федерального Собрания, которая его назначила, в случае:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ пункт 1 части 10 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
1) нарушения им законодательства Российской Федерации, совершения злоупотреблений по службе либо систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных (должностных) обязанностей, входящих в его компетенцию, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;
2) личного заявления об отставке;
3) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
4) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Информация об изменениях:
5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 10.1
10.1. В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты информирует об этом Президента Российской Федерации.
11. Решение о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона
АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Должностное лицо, возглавляющее определенное направление деятельности Счетной палаты РФ, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты РФ, возглавляемого А., устанавливается Коллегией Счетной палаты РФ. В пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты РФ, А. самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. Он имеет право присутствовать на заседаниях СФ и ГД, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
А. может быть назначен гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее 5 лет в области государственного контроля, экономики, финансов. А. не может заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, законодательством РФ или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями. А. не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
В соответствии с Конституцией РФ при формировании Счетной палаты РФ СФ и ГД назначают по представлению Президента РФ по 6 аудиторов сроком на 6 лет. При появлении вакантной должности А. она должна быть замещена в течение 2 месяцев.
Кандидатуры для назначения на должность А. от СФ вносятся Президенту РФ Советом палаты по предложениям комитетов СФ. В случае если какая‑либо из внесенных Советом палаты кандидатур не будет поддержана Президентом РФ, он вправе выдвинуть иную кандидатуру для назначения на должность А. и представить ее в СФ. Обсуждение на заседании СФ проводится по каждой кандидатуре. Члены СФ вправе задавать вопросы Президенту РФ или полномочному представителю Президента РФ в СФ, докладчику от Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, кандидатам, а также высказываться за представленные кандидатуры или против них. По каждой кандидатуре, представленной для назначения на должность А., проводится тайное голосование. Назначенным на должность А. считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от общего числа членов СФ. Назначение на должность А. оформляется постановлением СФ. А. обладает гарантиями профессиональной независимости.
А. может быть досрочно освобожден от должности решением той палаты ФС РФ, которая его назначила, лишь в случаях: нарушения им законодательства РФ или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов СФ или депутатов ГД; личного заявления об отставке; признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда; в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 дек. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при этом решение о досрочном освобождении от должности А. оформляется постановлением соответствующей палаты ФС по представлению Президента РФ.
АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полезное
Смотреть что такое «АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:
Государственные должности Российской Федерации — Государственные должности Российской Федерации должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов[1]. Правовой статус лиц, их… … Википедия
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации — (ФА при Правительстве РФ) Год основания 1918 … Википедия
Финансовая академия при правительстве Российской Федерации — (ФА при Правительстве РФ) Год основания 1918 Президент Грязнова А.Г., д.э.н., профессор … Википедия
Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996) — В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» выборы в Совет Федерации были назначены на 12 декабря 1993 г. В… … Википедия
Андреев, Александр Георгиевич — Аудитор Счетной палаты Российской Федерации; родился 22 октября 1938 г. в г. Москве; окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «автоматические и информационные системы», МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Высшие экономические курсы… … Большая биографическая энциклопедия
Пискунов, Александр Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пискунов. Александр Александрович Пискунов Рождение: 5 ноября 1951(1951 11 05) (61 год) Та … Википедия
Бесхмельницын Михаил Иванович — Дата рождения: 17 марта 1956(1956 03 17) (56 лет) … Википедия
Пансков — Пансков, Владимир Георгиевич Владимир Георгиевич Пансков (родился 18 августа 1944, Москва), российский государственный деятель, финансист. Содержание 1 Карьера в СССР 2 Карьера в Правительстве РФ … Википедия
Митрофанова, Элеонора Валентиновна — Элеонора Валентиновна Митрофанова … Википедия
Дахов, Иван Григорьевич — Аудитор Счетной палаты Российской Федерации с 1997 г.; родился 15 января 1939 г. в с. Правороть Прохоровского района Белгородской области; окончил Курский железнодорожный техникум в 1957 г., Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного… … Большая биографическая энциклопедия
«Для аудитора важно не столько выявить нарушение, сколько понять его причины и предложить способ исправить ситуацию»
«Для аудитора важно не столько выявить нарушение, сколько понять его причины и предложить способ исправить ситуацию»
Онлайн-интервью с О.В. Анчишкиной, начальником инспекции Счетной палаты Российской Федерации по контрактному аудиту
КонсультантПлюс: Ольга Владленовна, существует стереотип о том, что аудитор выполняет схожие функции с ревизором: неожиданно появляется и начинает проверку финансовой и хозяйственной деятельности. При этом зачастую на его работу смотрят с некой опаской, ожидая неминуемого приговора. Кем же в действительности является аудитор и чем он занимается? Каковы особенности работы аудиторов Счетной палаты?
Аудит Счетной палаты Российской Федерации осуществляется на иной правовой основе. Роль и место Счетной палаты определено Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. «О Счетной палате Российской Федерации», а также Бюджетным кодексом.
КонсультантПлюс: Какими качествами должен обладать аудитор Счетной палаты? Что он должен знать и уметь? Какой опыт работы должен быть у претендента на эту должность?
Ольга Владленовна: Специфика требований к сотрудникам Счетной палаты заключается в обладании особыми профессиональными качествами, подчас более высокой профессиональной подготовкой и жизненным опытом. Те, кто хотел бы работать в Счетной палате, должны иметь значительный стаж работы по профессии и стаж государственной службы, сдать сложные экзамены, пройти антикоррупционную проверку. Далеко не каждый человек может преодолеть такой барьер. Тот, кто поступает на службу, также сталкивается с серьезными личностными вызовами. Реальным стрессом для ответственных сотрудников становится необходимость в крайне сжатые сроки дать аргументированное и доказательное заключение по проверке, а затем стойко выдержать напор встречных, часто несправедливых, «исков» (резких несогласий) со стороны проверяемых заказчиков.
КонсультантПлюс: Вы уже упомянули, что деятельность аудиторов регламентируется рядом законодательных актов. А чем еще руководствуются аудиторы Счетной палаты в своей работе?
Ольга Владленовна: В Счетной палате действует система стандартов и регламентов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также принят ряд методик. Например, Инспекция по контрактному аудиту принимала участие в разработке антикоррупционной методики. Такие внутренние документы, обязательные для выполнения, оказывают на аудиторскую работу влияние, подобное влиянию этических кодексов и иных нормативных документов. Хотела бы также обратить особое внимание на еще один, весьма нетипичный для государственных органов аспект в организации функционирования Счетной палаты. Решения в отношении плана работы инспекций, состава инспекторов, программ проверок и выводов по итогам мероприятий принимает Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят все аудиторы, и возглавляет которую Председатель Счетной палаты. На практике это означает, во-первых, что все решения носят коллегиальный характер, а значит, их возможная неэтичность (афиллированность) минимизирована. Во-вторых, коллегиальность решений, доказывание выводов означают, что над каждым инспектором имеется серьезный контроль со стороны коллектива Счетной палаты. В основе такой конструкции, как мне представляется, находится стремление обеспечить максимальную нацеленность аудиторской работы на выбор общественно значимых целей и объектов проверок, скрупулезность процесса проверки и непредвзятость выводов. Мне кажется, следование этим принципам помогает большинству сотрудников справляться с жестким графиком работы, технологической сложностью задач, высокой планкой профессиональных требований и, главное, с тем стрессом, с каким сталкивается любой контролер.
КонсультантПлюс: С чего, как правило, начинается карьера аудитора Счетной палаты? Какой может быть стартовая позиция у молодого специалиста, желающего в будущем заниматься аудиторской деятельностью?
Мне кажется, аудиторская деятельность является не столько профессией, сколько этапом в профессиональной жизни. К аудиторской деятельности подготовлены те, кто готов не только проверить, но и подсказать, улучшить, модернизировать. Для аудитора важно не столько выявить нарушения и недостатки, сколько понять причины и условия, способствовавшие данным нарушениям и недостаткам, и предложить способы исправления ситуации в позитивную сторону.
КонсультантПлюс: Есть ли разделение внутри вашей профессии по профилю? Например, если аудитор занимался изначально проверкой одной сферы деятельности, значит ли, что его карьера будет строиться только в рамках этого профиля?
КонсультантПлюс: Какие подводные камни существуют в профессии, о которых надо знать молодым специалистам?
КонсультантПлюс: Какие ошибки наиболее часто совершают аудиторы? Как их избежать молодым специалистам?
КонсультантПлюс: Ольга Владленовна, расскажите, пожалуйста, как выстраивался ваш личный путь в профессии?
За время моей службы в Счетной палате была создана специализированная инспекция по контрактному аудиту. В течение 2012-2013 гг. мы не только проводили специализированные тематические проверки, но и приняли участие в ряде пилотных проектов по формированию контрактной системы в субъектах Российской Федерации и у отдельных государственных заказчиков. В рамках ИНТОСАИ (Международная ассоциация высших органов внешнего финансового контроля) мы вышли на создание рабочей группы по контрактному аудиту. Познакомившись с нашими подходами в сфере контрактного аудита, руководство ИНТОСАИ предложило нам возглавить эту группу. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
КонсультантПлюс: Опишите, пожалуйста, ваш стандартный распорядок дня. Есть ли в вашей работе место творчеству?
Ольга Владленовна: Лично для меня работа в Счетной палате носит исключительно творческий характер. Мне кажется, что рутине здесь нет места в принципе. Новые идеи, новые объекты проверок, новые люди и подходы. Я занимаюсь также общественной работой: возглавляю общественную коллегию Национальной ассоциации институтов закупок, являюсь членом экспертного совета Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, работаю в экспертном совете Открытого Правительства. К тому же, являюсь официальным экспертом ОБСЕ в сфере закупок, членом рабочей группы ОЭСР по измерениям в сфере закупок. Возможно, поэтому у меня стандартного распорядка нет. Каждый день уникален.
Ольга Владленовна: Прежде всего, я использую систему КонсультантПлюс. Можно сказать, я ее поклонница. Мне очень помогают перекрестные ссылки, смежные правовые базы, аналитика. На мой взгляд, невозможно успешно учиться в вузе без того, чтобы ежедневно не обращаться за консультациями к КонсультантПлюс.
Что касается отслеживания изменений, то наиболее результативным методом является участие в правовых новациях. Только через вовлеченность в практическую законопроектную работу можно оставаться в синхронном движении с изменениями.
КонсультантПлюс: Ольга Владленовна, благодарим вас за участие в нашем интервью и желаем дальнейших профессиональных успехов!
Интервью подготовлено
корреспондентом компании «КонсультантПлюс» А. Епифановой