Кто такой австрийский художник
Великий австрийский художник
Одержимость Адольфа Гитлера искусством, началась еще в детстве, что послужило усилением напряженности в отношениях между ним и его отцом, который хотел, чтоб сын строил таможенную карьеру. Через несколько лет после внезапной смерти отца, Адольф Гитлер переехал в Вену, чтобы начать свою новую жизнь бедного художника.
Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работы были признаны не достаточно хорошими. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные убеждения Фюрера.
После Гитлер встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные начинающим художником. Картины были изумительны и расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал будущего Фюрера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле. В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.
Мюнхенский период закончился, когда Адольфа в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.
В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.
Бунт своего времени: с чего начинался венский модерн
Вену начала XX века называли местом, где случился «всплеск гениальности». Здесь писал картины Густав Климт, проектировал дома Отто Вагнер, создавал мебель Коломан Мозер, а в доме № 19 по улице Берггассе жил и принимал пациентов Зигмунд Фрейд. Австрийская столица стала местом, где рождались новые идеи и течения, а главным стал венский модерн, связавший между собой все виды искусства.
У истоков венского модерна в живописи стоял Густав Климт. Художник получил академическое образование и поначалу выполнял государственные заказы. При этом австрийскую живопись он называл местечковой и говорил, что в ней преобладают либо пейзажи, либо работы на мифологические сюжеты. В последнее десятилетие XIX века Климт стал все дальше уходить от академизма и отказался от госзаказов, а чтобы заработать, начал писать портреты жительниц Вены, которые ему заказывали их обеспеченные мужья.
В 1897 году Климт вышел из Академии художеств, чтобы окончательно утвердить право на существование неофициального искусства. И 3 апреля этого же года основал художественное движение, получившее название сецессион. Именно эту дату принято считать моментом рождения модернизма в австрийском искусстве. К сецессиону присоединились молодые художники, архитекторы и дизайнеры — все те, кто хотел уйти от консерватизма. А спустя год у движения появилась и своя выставочная площадка. Сооружение на предоставленном городом земельном участке было построено по проекту Йозефа Ольбриха — его украшал большой позолоченный купол с лавровыми листьями, а над главным входом появилась надпись: «Каждому времени — свое искусство, каждому искусству — своя свобода». Здание выполняло сразу две функции: оно стало «храмом искусства» раннего модернизма и одновременно самым значительным архитектурным творением венского сецессиона.
Художник Густав Климт; «Поцелуй», 1907–1908 годы
Что касается самого Климта, то темой его живописи стали женские образы. Новаторские приемы художника заключались в отказе от пропорций и в размытости фона. Говорят, сначала художник писал своих моделей обнаженными, а уже после «одевал» на холсте. На рубеже веков в творчестве Климта начался «золотой период» — он стал использовать различные оттенки золотого и применять сусальное золото. А в 1907 году создал картину, которую сегодня называют «визитной карточкой» Австрии. Речь идет о знаменитом «Поцелуе», гиды венской галереи Бельведер считают его самым репродуцируемым полотном в мире.
Эгон Шиле был самым молодым представителем венского модерна в живописи. Ученик Климта, он прожил очень короткую жизнь — всего 28 лет. При этом именно его называют ярчайшим представителем австрийского экспрессионизма — чего только стоят обнаженные, как будто «изломанные» автопортреты художника. Причиной их создания стала бедность Шиле. У него не было денег, чтобы заплатить моделям, и тогда он начал писать самого себя в стиле ню. После смерти Климта в феврале 1918 года именно Шиле прочили роль крупнейшего художника Австрии, но ученик пережил наставника всего на восемь месяцев. Незадолго до смерти он написал одну из своих самых печальных картин — «Семью». На ней Шиле изобразил себя, жену Эдит Хармс и их нерожденного ребенка. Младенец так и не появился на свет: эпидемия испанки унесла жизнь Эдит, а спустя три дня скончался и сам художник.
Эгон Шиле, «Автопортрет с физалисом», 1912 год
К модернизму Отто Вагнер пришел к середине 1890-х годов. К тому времени у него сложилось представление о том, каким должен быть современный крупный город. Именно Вагнер стал одним из главных создателей обновленного облика Вены. В стиле, отличном от того, какой был представлен на центральном бульваре города Рингштрассе, архитектор строил жилые дома и ведомственные учреждения. Вдоль набережной Линке-Винцайле по проекту Вагнера в 1898 году был возведен знаменитый Майолик-хауз. Его фасад украсили барельефы львиных голов и глазурованная майолика, расписанная цветочными узорами. Для архитектора было важно объединить эстетику с функциональностью. Фасад здания не только получился красивым, но и легко очищался от грязи, что соответствовало свойственной тому времени «моде на гигиену».
Совершенно по-другому выглядит здание Австрийского почтового сберегательного банка, построенное в 1906 году. Несмотря на то что оно возводилось по госзаказу, архитектору удалось создать образец чистого модерна. Железобетонные фасады Вагнер оставил без какого-либо украшения, отказался от портика над главным входом и лепнины. А лаконичный интерьер ничем не отвлекал посетителей от решения тех задач, ради которых они пришли.
Павильон венского сецессиона; Доходный дом Майолик-хауз Отто Вагнера
Сегодня Коломана Мозера, одного из тех, благодаря кому венский стиль стал международным брендом, назвали бы дизайнером и оформителем интерьеров. Он придумывал все: мебель, витражи, посуду, обои и почтовую бумагу. Ранние работы Мозера изобиловали орнаментальными и растительными узорами, но затем он перешел к более строгому геометричному стилю. В 1903 году он основал «Венские мастерские», где создавались предметы прикладного искусства для особо требовательных клиентов. Кстати, многие изделия, созданные художниками мастерской, изготавливаются и сегодня. А образцы 100-летней давности можно рассмотреть в венском музее прикладного искусства MAK.
Об австрийской столице рубежа веков писатель Герман Бар говорил: «В Вене тогда, очевидно, было небезынтересно. » И это верно — именно тогда были созданы многие шедевры живописи, архитектуры и дизайна, которые спустя век во всем мире признаны как художественное достояние Австрии. Сегодня венский модерн превратился и в успешный бренд, образцы которого привлекают туристов не меньше, чем Зальцбург Моцарта, дома Хундертвассера или просто шоколадный торт «Захер».
Орнамент Коломана Мозера, 1899 год; Художник Коломан Мозер
Австрийский художник.
Правила. Обязательны к прочтению каждому посетителю публичной страницы.
На публичной странице «Австрийский художник» запрещено:
1) Нарушение законодательства Российской Федерации.
Показать полностью.
3) Оскорбление и дискриминация по любым признакам подписчиков, посетителей и администрации данной публичной страницы.
4) Комментарии русофобского и украинофобского, антисемитского характера, равно как и комментарии, оскорбляющие любую другую национальность (национальности), религию, пол.
5) Любые комментарии о ситуации в/на Украине в данный момент времени, а также в любой исторический период начиная с Каменного века.
6) Обсуждение политической, социальной, экономической и прочей ситуации в РФ и сопредельных ей территориях.
7) «Спам» (массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений), «Флуд» (не тематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы), любая несогласованная с администрацией коммерческая реклама в целом.
8) Оскорбление представителей государственной власти Российской Федерации.
9) Оскорбление участников и ветеранов Второй мировой войны и любой из участвующих в ней сторон.
10) Употребление нецензурной лексики в чрезмерном количестве или не к месту.
11) Создание конфликтных ситуаций в комментариях данной публичной страницы.
Просим Вас, уважаемые посетители публичной страницы «Австрийский художник», отнестись к данным правилам с пониманием и уважением.
В этот день,в 1945году скончался знаменитый австрийский художник Адольф Алоисович Шикльгрубер.
Тот, кого нельзя называть
Не брат
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Надежды больше нет
Шестидесятая весна
Масло, холст. Отец написал этот автопортрет в год когда его не стало.
Неудобно вышло
Полевки
Умер народный артист России Александр Градский
Певец и композитор, народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет
Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенной в сентябре коронавирусной инфекции. Отмечается, что артист почти перестал вставать и жаловался на боли в ногах.
Животные в городе
Спас 10 человек
Он, похоже, уже давно ходит
О вакансии по честному
«Правосудие» в России
⚡️Новости борьбы с преступностью:
Чиновник в Ростовской области нанёс ущерб государству в 65 млн. рублей.
Предприниматель в Свердловской области скачал нелицензионный софт.
P.S. В отношении Дзюбы продолжается расследование уголовного дела по 16 аналогичным эпизодам. Следствие оценивает ущерб от его действий в 270 млн рублей.
Посмотрим, какой будет результат))
Мне кажется, общение не задалось из-за языкового барьера
Поорали и устали
Как мальчик спас жизнь матери и бригаде скорой помощи
Врачи скорой помощи каждый день вытягивают билет, не зная, на какой вызов они попадут. Что за человек их встретит, какие у него будут намерения? К тревоге, страху и суетливости людей они привыкли, но их пациенты могут быть вооружены и опасны. Каждая входная дверь — неизвестность.
Анестезиолог-реаниматолог Артур Симонян однажды приехал с бригадой на вызов и рисковал не вернуться.
Всем известно, что настоящее мужество не имеет пола и возраста. Это было давно. Я санитар фельдшерской бригады. Вызов в общежитие на травму руки. Едем, за окном хлещет ливень. Прохладно и зябко.
Выходим из машины, сразу же накидываем капюшоны — дождь просто стеной. У входа в общагу, над которым даже нормального козырька не было, стоял мальчик лет семи-восьми. Он был худой, постоянно ежился, было видно, что замерз и промок. Одет был бедно, неряшливо.
— Вы в 503-ю комнату? — спросил он.
— А почему ты спрашиваешь? — сказал я (обычно мы не любим, когда посторонние люди интересуются, куда мы направляемся).
— Я в ней живу. Это моя мама вас вызвала, из ванной, — смело ответил мальчик.
— Ты нас встречаешь? — спросила фельдшер.
— Я не только встречаю, я предупредить вышел.
Мы с фельдшером удивленно переглянулись.
— О чем ты хочешь нас предупредить?
— Там опасно. Отчим пытался напасть с ножом на моего братика. Мы с мамой за него заступились.
— Кто еще был в квартире? — наши взгляды с удивленных поменялись на напряженные.
— Никого. Мама схватила брата, ему два года, и закрылась в ванной. Мне удалось пробраться к выходу и спуститься сюда, чтобы помощь позвать и вас предупредить.
— Мальчик, ты молодец, — сказала фельдшер. — Пойдем к нам в машину, там теплее, а мы пока полицию вызовем.
В ванной мы обнаружили женщину с маленьким мальчиком. Одна рука у нее была сломана, на второй были глубокие раны от порезов. Кровь медленно стекала на телефон. Видимо, руками закрывала ребенка, так как он был невредим.
Пока мы оказывали помощь, я всё думал: «Что же люди творят со своими детьми и друг с другом? Какой же смелый парнишка живет здесь и что было бы, если бы он не вышел нас предупредить?»
Кто такой австрийский художник
Петер Вайбель ( 1944 )
австрийский художник, куратор и теоретик медиа-искусства.
• Биография
Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)
австрийский живописец, виднейший представитель реализма в австрийском искусстве 19 века.
Франц Вест (1947-2012)
австрийский художник.
Франц фон Дефреггер (1835-1921)
австрийский живописец («Последнее ополчение», «Обеденная молитва», «Возвращение тирольского ландштурма»).
• Биография Дефреггера
Густав Климт (1862-1918)
австрийский художник, один из основателей (1897) и президент (до 1905 года) «Венского Сецессиона».
• Картины
• Новости
Оскар Кокошка (1886-1980)
австрийский живописец, график, писатель, один из главных представителей экспрессионизма («Натюрморт с мертвым барашком», «Сила музыки», «Фермопилы»).
• Биография Кокошки
Альфред Кубин (1877-1959)
австрийский писатель, художник-экспрессионист.
• Биография Кубина
Макс Курцвайль (1867-1916)
австрийский художник-экспрессионист, мастер эстампа, иллюстратор.
Иоганн Баптист Лампи (Старший) (1751-1830)
австрийский живописец.
Ганс Макарт (1840-1884)
австрийский художник, декоратор, видный представитель академизма.
Юлиус Пайер (1842-1915)
австрийский исследователь Арктики, художник.
Петер Фенди (1796-1842)
австрийский художник, литограф, гравер эпохи Бидермейер.
Фриденсрайх Хундертвассер (Фридрих Штовассер) (1928-2000)
австрийский архитектор, живописец.
Мориц фон Швинд (1804-1871)
австрийский живописец, график, представитель позднего романтизма.
Эгон Шиле (1890-1918)
австрийский живописец, график, один из лучших мастеров австрийского модерна.
• Картины
• Новости
Фукс Эрнст (1930-2015)
австрийский художник, один из основателей Венской школы фантастического реализма.