Кто такой автобус в молодежи

Москвич

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

В районных группах перешли на личности создателей новых маршрутов общественного транспорта

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Негодование москвичей изменениями маршрутов не утихает уже несколько дней. И даже наоборот — каждый день приобретает новые формы.

Сегодня, например, в районных группах стали появляться публикации портретов создателей новых схем с едкими комментариями по поводу их возраста, профессионализма, внешности и мест рождения.

В группе «Соседи. Белорусская—Новослободская—Маяковская» опубликовано сразу несколько ссылок и подо всеми эмоциональные обсуждения:

«Если ваша бабушка замерзнет на остановке в ожидании автобуса, который больше никогда не придет из-за переименования маршрутов, то вам захочется полюбоваться на того человека, кто разработал новую систему обозначения транспорта в городе. Достоверно установлено, что к этому причастен Даниил Баев, специалист по информированию в московском транспорте. Молодой, оцифрованный, со смартфоном», — пишут в группе.

Но среди комментаторов есть и защитники: «Вы можете сколько угодно считать новую нумерацию маршрутов неуместной, нелепой, дерьмовой и какой угодно еще плохой, но вы не имеете никакого морального права на публичную травлю Даниила Баева, обсуждение его личности или внешности, и я требую это немедленно прекратить», — написал один из членов группы, на это ему тут же возразили: почему это?

Досталось и некоторым другим создателям новых маршрутов: за то, что родились в Сыктывкаре, например.

Но город и сам помог узнать, кто автор проекта изменения маршрутов: на сайте Transport.mos.ru 19 ноября опубликовали новость о том, что голосами в аудиообъявлениях проекта «Магистраль» стали его создатели — аналитик маршрутной сети Валерия Камышева, старший аналитик Александр Тугунов и руководитель направления «Инфраструктура» Дмитрий Грубый.

«Я разрабатываю новые маршруты и изменяю старые по результатам рассмотрения поступивших обращений граждан в зависимости от хода движения маршрутов» — выведена на сайте цитата аналитика Валерии Камышевой.

Источник

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежиФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Москвич

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Транспорт для молодых и здоровых: что не так с новой схемой движения автобусов

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

С субботы юг Москвы поехал по-новому: система «Магистраль» пришла на городские окраины. Молодые транспортники из твиттера говорят, что, несмотря на сокращение числа маршрутов, ездить станет удобнее: проще сделать несколько пересадок, недолго ожидая автобус на каждой остановке, чем долго ждать беспересадочный. Но, кажется, эта система кое-кого забыла, например маломобильных жителей районов.

В интернете появилось видео переполненного магистрального автобуса, который, по благопожелательной идее транспортников, должен ходить как никогда чаще, а у метро «Домодедовская» был подслушан глас народа. Суровый пенсионер, обращаясь к раздающим листовки о новых маршрутах девушкам, безапелляционно заявил: «Это вы для народа сделали? Говно сделали! Так и передайте своим!»

Может быть, я пал жертвой информационного пузыря, но ссылку на обсуждение новых маршрутов я видел только в твиттерах транспортников, а публика, которая на них подписана, едва ли соответствует социологическому срезу московского пассажира. Сомневаюсь, что возмущенный маршрутной реформой пенсионер имел возможность принять участие в сетевом обсуждении: такие пользователи общественного транспорта внезапно оказались неожиданно для себя за бортом.

В чем соль? После реформы маршрутов юг Москвы перешел на пересадочную модель. Как рассказывает «Нашему Северу» эксперт Андрей Киреев, причиной этого стало приглашение в кураторы американских транспортников — по идее Джаретта Уокера, эта модель удобна для 90% пассажиров, а остальным можно и потерпеть.

Один из опытных районов — Орехово-Борисово. Народу здесь живет примерно столько же, сколько в Ногинске или Реутове, район огромный. Когда я опрашивал орехово-борисовцев, выяснилось удивительное: внутрирайонные маршруты отменились почти полностью, и теперь пенсионерам стало трудно посещать поликлинику, раскиданную натрое. Если раньше можно было прямо от дома доехать в любое из трех подразделений, то теперь для этого надо или пересаживаться, или идти на остановку в полукилометре от дома.

Через анонсы сквозной линией проходит идея наземного метро: после успеха «Магистрали» московские транспортники решили, видимо, что такая модель — средство от всех болезней. А автобус все-таки не метро.

Приготовьтесь, уважаемые читатели: сейчас я буду Советский Союз хвалить. Советский город устроен иерархично — в каждом микрорайоне есть свои мелкие магазины, прачечные и прочее, в каждом районе есть предприятия обслуживания покрупнее (поликлиники, например, или дома культуры). В центре города находятся совсем уж крупные, общегородские учреждения — театры, музеи, а сейчас еще и основные места приложения труда. Советский транспортник еще аж с 1920-х прекрасно понимает эту иерархию — автобус должен обслуживать районные нужды, метро — городские. Песок — неважная замена овсу, а автобус — неважная замена метро. Пассажиру с детской коляской или старику проще подождать на остановке, а потом навернуть круг по району, чем высчитывать пересадочные комбинации. Маршруты внутри района нужны скорее для удобства, чем для скорости.

Кажется, московские транспортники пали жертвой заграничного обаяния американских гостей. Честно говоря, позвать для реформ американского транспортника — это почти то же самое, что и позвать для реформы образования американского школьного чиновника; и общественный транспорт, и среднее образование в Соединенных Штатах оставляют желать лучшего.

А дело-то еще и в том, что, как заметил уже цитированный выше эксперт Киреев, пересадочная модель позволяет обойтись меньшим количеством транспорта. После отмены троллейбусов городу не хватает транспортных средств. А в водители что-то никто идти не хочет. Не стану пересказывать инсайды о том, каково работать московским водителем, но замечу лишь, что подмосковные города в последнее время украсились плакатами «Мосгортранса», приглашающими на работу. Это наводит на мысль, что в Москве желающие водить автобус, прямо сказать, не стоят в очереди.

Вот еще одно забавное обстоятельство. Известно, что с самого начала 2010-х урбанисты одержимы идеей альтернативных центров, децентрализации Москвы. В новой «Магистрали» собянинский урбанизм как будто запнулся сам об себя: несколько лет старательно благоустраивались спальные районы и обновлялись районные библиотеки, культивировалась идея, что скоро станет необязательно ехать в центр, чтобы приятно провести время, но тут вся эта «районность» пошла прахом, и маршруты, на которых можно было удобно доехать из одной точки района в другую, исчезли. На смену им пришли подлинно индустриальные — с окраин в центр — магистральные маршруты, наземное метро. Видимо, не в силах победить индустриальный город, урбанисты решили упрочить его структуру до абсурда: все-таки советский транспортник, повторюсь, понимал, зачем и как работает районный маршрут.

В порядке спекуляции о недалеком будущем, фантастики, так сказать, ближнего горизонта: честно говоря, я вообще не исключаю, что после таких реформ можно будет заявить, что пенсионеры транспортом все равно не пользуются, и отменить социальные карты.

Возникает ощущение, что новые маршруты — для молодых офисных пролетариев из центра; транспортники из твиттера аудиторией, очевидно, видят самих себя. Им не нужны маршруты, которые развозят маломобильных граждан по поликлиникам и собесам. Пенсионеры, видимо, вообще не нужны сияющему новому городу — шутка урбанистов начала 2010-х про повышение инвестиционной привлекательности центра Москвы путем выселения оттуда пенсионеров постепенно облекается плотью реальности.

Источник

Подростки в автобусе как диагноз

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Вам приходилось ездить в общественном транспорте? Мне – да. И то, что я там вижу, каждый раз вызывает у меня приступы ужаса. Хотя что может быть ужасного в общественном транспорте в выходной? Только подростки. Милые, умные, ухоженные и вполне благополучные подростки с рюкзачками, брекетами и айфонами, сидящие на уютных сиденьях и поглядывающие в окно, когда рядом стоят пожилые. Или мама с маленьким ребенком в одной руке и парой сумок в другой. Или тетенька в розовой панамке и охапкой рассады для своего маленького дачного участка.

Мальчик холодно и равнодушно смотрит на старика, стоящего перед ним

Мама с маленькой девочкой даже не делает попытки обратить на себя внимание: знает, что не уступят. Она просто кладет руки малышки на поручень и закрывает своим телом от прохода, чтобы входящие и выходящие ее не затоптали. На остановке входит ветеран. Близоруко щурясь, оглядывает салон в поисках свободного места, а когда не находит, тихонько прижимается в углу, схватившись за спинку сиденья, чтобы не упасть во время движения. Рядом сидит подросток лет шестнадцати в толстовке «Адидас» с капюшоном и прической а-ля Джастин Бибер. Надо видеть, как он смотрит на ветерана. В этом безразличном пустом взгляде нет совершенно ничего. И это самое страшное. В стране, где 30 миллионов человек погибли, чтобы этот мальчик здесь сидел, не может быть таких взглядов. Но мальчик холодно и равнодушно смотрит на старика, стоящего перед ним, – и хочется грязно ругаться. Такой взгляд подошел бы нацисту, утилизирующему человеческий мусор в газовых печах, или роботу американского беспилотника, выискивающего цель на уничтожение, но только не голубоглазому мальчику в нашем автобусе. В этом взгляде вся история новой России с километрами георгиевских лент и копающимися в мусорных баках ветеранами.

В салоне автобуса едет еще несколько молодых ребят. Двое друзей с футбольным мячом, девушка, обсуждающая с мамой платье на выпускной, и еще непрестанно хихикающая парочка. Никто из них не собирался уступать ветерану место.

Женщина с большой сумкой из «Пятерочки» на коленях не выдерживает и шумно встает со своего места.

– Я ему подмигиваю, подмигиваю, чтобы уступил, а он делает вид, что не понимает, – громко говорит она на весь салон, с отвращением глядя на подростка в толстовке. – Ноги бы вырвать тем, кто таких рожает, – заключает она.

Другая женщина вздыхает:

– И не говорите! Они как чужие, с другой земли. У нас как уборка, то скандал. Ничего не понимают!

Соседка ее поддерживает:

– А наша недавно пришла и заявила, чтобы мы ей квартиру покупали, так как ей с нами надоело.

Это благополучное надменное безразличие было во сто крат омерзительней и гаже

Если бы на меня так посмотрели, то, наверное, я бы сгорел от стыда и вышел из автобуса на ходу. А паренек в толстовке как ни в чем не бывало отвернулся к окну и надел наушники. Если бы он был пьяным, грязным, задиристым и неустроенным, эти женщины его бы поняли и, возможно, даже пожалели. Но это благополучное надменное безразличие было во сто крат омерзительней и гаже, и люди в автобусе это инстинктивно чувствовали.

«О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих! Имя тебе – гордыня, отец твой – сатана, и нет тебе места среди живых», – говорит Господь устами Своего пророка. Мертвое безучастное сердце рождает мертвые пустые мечты и тенью проходит среди жизни, оставляя после себя только пустоту и разочарование. «Изблюю», – говорит Бог: это крайняя степень отвращения, обличающего тяжесть этого греха, суровый приговор Бога-Любви человеческому равнодушию.

В нашем советском детстве тех, кто, расталкивая девчонок, лез вперед, чтобы поскорее занять место, мы называли девочками и презирали. А к ветеранам мы ходили домой, чтобы колоть дрова и таскать воду. Для любого мальчишки это было естественным, как переплыть речку наперегонки или играть в футбол. Мальчика определяли поступки, а не айфоны или модные кроссовки. Потом ребята вырастали и ехали в Чернобыль или Чечню, выигрывали Олимпиады и восстанавливали храмы. Их мечты были большими и красивыми, как страна, в которой они жили. Может быть, эти мечты были порой наивными, но в них были люди, другие люди, родные, близкие и дальние люди, без которых наше счастье было бы неполным. Помню, как мы с другом хотели заработать миллион. Зачем 18-летним паренькам миллион? Мы хотели отремонтировать церковь в нашем родном городе. Церковь тогда только начали восстанавливать, и нам очень хотелось, чтобы это произошло поскорей. Миллион мы не заработали, зато твердо усвоили, что восстанавливать храм нужно сначала в своем сердце.

К ветеранам ходили домой, чтобы колоть дрова и таскать воду. Это было естественным для мальчишек, как переплыть речку наперегонки

Конечно, сейчас надо сказать о воспитании и родителях, об упущенном поколении и проблемах современной школы, но ничего этого я говорить не буду. Я лучше возьму своих крестников на воскресную службу в родной храм, где мы будем открывать для себя другую, лучшую жизнь, где не «Дай мне!», а «На – тебе!» и последние – всегда самые счастливые. Ибо их есть Царство Небесное.

Источник

«Мама, а где мой автобус до художки?». Транспортная реформа Москвы глазами родителей

С 20 ноября в Москве изменилась часть маршрутов наземного транспорта. В Дептрансе заявляют: реформа на 30–40% сократит время, которое жители города проводят в пути. Но москвичи так не считают: они негодуют и уже создали петицию за отмену нововведения. Разобрались, в чем смысл реформы, и поговорили с москвичами, которые каждый день перемещаются по городу с детьми.

— Мам, а ты не знаешь, где автобус, на котором мы всегда ездили?

22 ноября 11-летняя дочь москвички Людмилы Чирковой вышла из школы в районе Арбата и растерялась: автобуса, на котором девочка обычно ездила в художественную школу, а потом домой, больше не было. Он не опаздывал и не сломался, он просто пропал. А вместе с ним пропала и возможность попасть из школы домой — прямым рейсом, без пересадок.

Окраина района Хамовники. За ТТК — уже Раменки. Но все знают эту точку на карте — это стадион «Лужники», тут гуляют с детьми, возят их сюда заниматься спортом. После изменения маршрута, рассказывает Анастасия (она возит сюда дочь на гимнастику), все автобусы стали следовать по тесной улице Доватора, фактически перегрузив ее. «Мы с другими родителями пишем жалобы — в департамент транспорта и электронную приемную мэра», — говорит она.

Даниловский район Москвы. Корпус «Зиларт» школы 548 «Центр образования Царицыно». Здесь учатся 2,5 тысячи детей — это крупнейшая школа в России. Многие из учеников ездят сюда на общественном транспорте из соседних районов города. Например, на автобусе Т67, который напрямую связывает школу с югом Москвы. Точнее, связывал. И ездили. Теперь до дома детям придется добираться с пересадками (иногда с несколькими) — по району, который по большей части состоит из строек.

Что вообще происходит?

«Выпрямление маршрутов»

20 ноября в Москве появилось 200 новых маршрутов наземного транспорта — в центре и на юге города. Изменения анонсировали еще в 2016 году. Тогда в городе начали работать новые автобусы «м», то есть «магистральные». Так же теперь называется и вся новая система наземного общественного транспорта — «Магистраль».

Департамент транспорта Москвы утверждает: новая сеть лучше и удобнее старой, которая почти не менялась со времен Олимпиады-80.

«Магистральную» реформу провели, руководствуясь тремя принципами:

Алексей Митяев, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы, поясняет: «Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на наземном транспорте быстрее и предсказуемее». Он подчеркивает, что транспортная сеть спроектирована так, чтобы время в пути сократилось на 30–40% благодаря «выпрямлению и изменению маршрутов, перенастройке светофоров и запуску выделенных полос».

Что касается пропавших маршрутов, к которым привыкли москвичи, то их, по данным Дептранса, можно «восстановить», сделав пересадку — в течение 90 минут сменить маршрут можно бесплатно, использовав «Тройку». То есть теперь нужно будет использовать не один автобус, а два или больше, но даже в этом случае пассажиры будут передвигаться по городу быстрее за счет того, что время ожидания автобусов, как предполагают авторы реформы, сократится. Москвичи отвечают жалобами на то, что время увеличились — из-за числа пересадок и несогласованности расписания.

Как это выглядит на практике? Людмила Чиркова, которая живет в Тверском районе Москвы и активно пользуется наземным общественным транспортом, отвозит детей в школу и детский сад, потом сама едет на работу, обратно, по делам, делится первыми впечатлениями.

«Большинство родителей, выбирая школы, исходят из логики — в какой-то момент детям придется ездить туда самим, и важно, чтобы маршрут был прямой и безопасный. Теперь это зачастую невозможно: никто не отпустит 10–11-летнего ребенка ехать на общественном транспорте с несколькими пересадками. А еще раньше у нас был 15-й автобус, по ходу которого было несколько школ. Он остался, но теперь это социальный маршрут, который ходит по очень странному расписанию. Получается, что дети приезжают в школу либо к 07:45, либо к 08:35. То есть нужно или стоять под дверью школы и ждать, пока ее откроют, или опаздывать на урок. Это касается как минимум трех школ в районе Бульварного кольца».

Маршруты «с», «м», и «е»: что это такое

Все автобусы в Москве теперь делятся на три типа:

Социальные маршруты — именно такой автобус упоминала Людмила Чиркова — проходят через максимум социально значимых точек района: они идут мимо школ, садов, поликлиник, местных МФЦ. Но, судя по карте обновленных маршрутов, ходят такие автобусы теперь исключительно внутри одного, максимум двух районов. То есть добраться в ту же школу или поликлинику из одного района Москвы в другой (как это было раньше) без пересадок теперь не получится.

Именно это произошло с учениками корпуса «Зиларт» школы 548 «Центр образования Царицыно». Алексей Митяев отвечает на претензии родителей, которые были вынуждены сменить удобный маршрут автобуса т67 на дорогу с тремя пересадками: «Многие выбирают учебные и дошкольные учреждения по месту прописки, которые расположены в пешей доступности от мест проживания. Все прочие варианты выбора школ носят немассовый характер, и вопрос обеспечения подобных нетипичных транспортных связей требует более детальной и глубинной проработки».

Сейчас рядом со школой № 548 есть два маршрута — м9 и 766. Но ни один из них не идет на юг города и не соединяет разные корпуса школы.

«Вместо автобуса т67, который раньше ходил до этой школы, теперь можно пользоваться магистральным экспресс-маршрутом е85 до остановки „Стадион ‚Труд‘“ с пересадкой на маршрут 944 до остановки „Зиловский бульвар“ (на той же посадочной площадке)», — разъясняет Митяев. Общее время пути в час пик утром составит 60 минут без учета ожидания, а с ним — всего 65 минут. Представитель Дептранса подводит итог: «То же расстояние на автобусе т67, который здесь раньше ходил, составляло в утренний пик 75 минут (10 минут — ожидание автобуса, и 65 минут — в движении)».

Тем не менее основная претензия москвичей состоит не в том, что до школы невозможно добраться. И что делать это долго. Добраться можно. Просто детей не хочется отправлять на маршрут с несколькими пересадками, в ходе которых они могут перепутать автобусы или просто потеряться.

Тем более сейчас, когда, как замечают горожане, автобусы из-за неразберихи с новыми маршрутами приходят на остановки переполненными.

Магистраль в деле! Автобусы будут ходить чаще, говорили они. Всё будет лучше.

Сегодня, 10.00, остановка «Керченская улица», видео от жительницы. pic.twitter.com/rWxswZhjoj

Автобусов стало меньше? А что такое «сектора»?

Москвичи, обсуждающие новую реформу в сети, предположили, что на дорогах уменьшилось не только количество маршрутов — самих автобусов как будто тоже стало меньше. Раньше они быстро заполнялись только в час пик, и то не на всех маршрутах.

В дептрансе эту версию опровергают: «Общее число автобусов стало даже немного больше. Количество автобусов в Центральном и Южном округах составляет больше 1900 единиц в будние дни. За счет изменения трасс маршрутов нам удалось сократить интервалы движения, чтобы жители меньше ожидали нужный маршрут на остановке».

По данным дептранса, автобусы теперь будут ходить с четкими интервалами. Самые частые маршруты — с номером меньше 100 — с 7 утра до 21 вечера станут, например, курсировать раз в 10 минут.

Еще из нововведений: весь город разбили на сектора. Первая цифра каждого маршрута теперь показывает, в какой части города он курсирует, буква («м», «е» или «с») указывает на тип маршрута. Все вроде бы как в Европе.

Кто такой автобус в молодежи. Смотреть фото Кто такой автобус в молодежи. Смотреть картинку Кто такой автобус в молодежи. Картинка про Кто такой автобус в молодежи. Фото Кто такой автобус в молодежи

Подробнее узнать об изменениях в маршрутах можно, изучив их интерактивную карту.

Вот только сектора, на которые поделили город с точки зрения наземного транспорта, не соответствуют привычным сущностям — округам и районам. То есть, по сути, это еще одна новая карта.

«Особенно грустно смотреть на бабушек, которые стоят на остановках и пытаются понять, куда и на чем им теперь ехать. Схемы, которые есть в самих автобусах, довольно мелкие, и на них есть только опорные пункты», — говорит Людмила Чиркова. В электробусах, к тому же, не объявляют следующую остановку, что на непривычном маршруте дополнительно запутывает.

Историй с растерянными москвичами в соцсетях уже масса. Например, когда няня детей москвички Елизаветы Кочубеевой пришла с детьми на остановку своего привычного автобуса и не обнаружила там этот маршрут, она очень заволновалась. И не только она: на остановке было много людей, никто не понимал, что происходит, в новых схемах сразу разобраться было сложно. «Яндекс.Карты» на смартфонах показывали десятки «бывших» рейсов. И чтобы узнать, какой «бывший» тебе нужен, на него нужно было кликнуть. А на улице холод, телефоны садятся быстро. В итоге няня пропустила нужный автобус, дети стали капризничать, а следующие автобусы заполнялись взволнованными людьми так быстро, что сесть в них было уже невозможно. Елизавете пришлось вызвать няне и детям такси. Это, к слову, был даже не час пик — 5 вечера, время, когда автобусы обычно ходят полупустые.

Дептранс при этом утверждает: жителей Москвы о переменах предупреждали заранее — предварительная карта изменений появилась на едином транспортном портале 7 октября. Неизвестно, правда, сколько москвичей знают о существовании этого портала. Информация с разъяснениями о новых номерах маршрутов появилась и на некоторых остановках, но не везде. Сервис, отображающий изменения маршрутов, работает в приложениях «Яндекса» — «Карты» и Go. «Мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменениям», — успокаивают в Дептрансе. Например, сегодня москвичи получили рассылку на почту, касающуюся изменений маршрутной сети.

Что теперь будет

Неясно, какой процент горожан недоволен новой реформой, а какой, наоборот, рад изменениям. Но некоторые разгневанные жители города уже начали нападать на сотрудников Дептранса в соцсетях.

Кроме того, в интернете появилась петиция с требованием вернуть старые маршруты. К 25 ноября ее подписали более 2 тысяч человек.

24 ноября в Хамовниках прошло заседание Совета депутатов по ЖКХ, капитальному ремонту, благоустройству и транспорту. Муниципальный депутат Асия Тихонова, которая вела заседание, в беседе с «Мелом» заметила, что на него пришло значительно больше людей, чем обычно — около 28 вместо 3-4 человек.

Всех беспокоит ситуация на улице 10-летия Октября, которую некоторые называют «катастрофой». Улица, на которой располагается один из выходов метро «Спортивная», довольно узкая и короткая, чуть больше одного километра. Сейчас по ней ходит три маршрута, один из которых — магистральный, что противоречит обещаниям дептранса пустить «м» только по большим и широким улицам. Все автобусы фактически мешают друг другу, а при развороте залезают на тротуар. Похожая ситуация — на примыкающей улице Доватора.

В Хамовниках ждут возвращения м3, 15 и 64 маршрутов, которые ездили по Большой Пироговской

Впрочем, некоторым понравился маршрут 220 — он «прижился» на улице 10-летия Октября. Этот автобус жители просят оставить только в рабочие дни, сделав социальным, потому что многим детям удобно добираться на нем до школы. «Новые маршруты пусть ходят, но оставляйте старые, — Асия передает просьбы жителей Хамовников. — У старых маршрутов, 15 и 28, просят оставить старые номера. Это исторические автобусы, которые прочно ассоциируются с конкретными местами».

Представитель Дептранса на заседании не появился, а вот человек из Мосгортранса пришел и сказал, что детали новой реформы от его ведомства никак не зависят, а он и его коллеги — только исполнители заказа. Прислушавшись к чиновнику, документ со всеми жалобами и корректировками направили только в дептранс и мэрию Москвы на имя мэра.

В дептрансе на вопросы о возможном возвращении старой схемы отвечают осторожно: «Сейчас мы продолжаем рассматривать предложения от жителей города по улучшению маршрутной сети. По итогам данной работы при выявлении дополнительных потребностей в маршрутную сеть будут внесены соответствующие корректировки».

Новые маршруты, как сообщают в ведомстве, были сформированы после исследований пассажиропотоков, транспортной доступности, развитости инфраструктурных и социальных объектов. Как представители ведомства объяснили «Мелу», предложения жителей по этим изменениям собирали на протяжении нескольких лет.

Москвичка и мама дошкольницы Ксения Ощепкова живет в районе Плющихи. Это центр города, но также и место, где рядом (например, в 10 минутах ходьбы) нет ни одной станции метро. Раньше это Ксению не беспокоило: через район проходили автобусы, ее семья успешно ими пользовалась.

«В следующем году я отведу дочь в школу — она находится на Большой Никитской. И 64-й автобус был нашим единственным прямым путем туда, да и то не самым удобным. Теперь его не стало. Чтобы попасть в школу, нам с ребенком нужно будет идти до остановки минут 12 в 7 часов утра, потом ехать на единственном оставшемся автобусе, выходить совсем не рядом со школой и снова долго идти», — переживает Ксения. И говорит, что, скорее всего, будет возить ребенка в школу на такси, потому что ни на метро, ни на автобусе, ни на другом общественном транспорте ехать туда будет неудобно — хотя речь идет просто о перемещении между двумя соседними районами ЦАО».

Фото на обложке: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *