Кто такой азер в исламе

Ислам в Азербайджане. Часть 1

Ислам, зародившийся в городах Мекка и Медина, за короткое время распространился на значительную часть света. Ислам стал государственной религией не только арабов, но и тюрков, иранцев, афганцев, индонезийцев и распространился на обширной территории от Аравийского полуострова до Балкан. Прогрессивные идеи Ислама превратились в собственные для миллионов людей.
С покорением Ирака и Ирана в 630-м году, для арабов открылась дорога и в Азербайджан. Ардебиль и Тебриз были захвачены. В 640-м году Бейлаган, потом Барда и Ширван, в 644-м Мугань, а в 645-м Арран были покорены. Арабы дошли до Дербента. По сообщениям историка Балазури уже ко времени правления имама Али ибн Абу Талиба (мир ему!)(656-661) большинство населения Азербайджана приняло Ислам.
Исламская религия легко привилась как на севере, так на юге страны. Главная причина этого, в том, что азербайджанские тюрки и до арабов исповедали единобожие, и их лозунг «Тяк Танры» соответствовал арабскому «Ла илаха иллаллах». Сопротивление Исламу оказали лишь в горных и предгорных районах, где проживали тюрки-христиане. Впрочем арабы учитывали, что и они исповедовали единобожие и у них была священная книга посланная свыше и не гоняли христиан. Так что те, кто считают, что азербайджанцы приняли Ислам под давлением меча (так называемые «гылындж муселманлары») сильно ошибаются.
Так же стоит отметить исключительную заботу халифа Али ибн Абу Талиба (мир ему!) об азербайджанском народе. Проведя реформу налоговой системы, Он направил основные усилия не на сбор хараджа, а на рациональное использование земель. Кстати в самом Азербайджане, недалеко от Баку, есть даже Его зримый и ощутимый след, на самом берегу моря, в селении Бузовна, ставший местом паломничества.

Отход от основных ценностей Ислама и грабительская налоговая политика послужили причиной восстаний против халифата. Восстания возглавляли местные феодалы, но к ним примыкали все слои населения. В 748 году восставшие взяли в плен эмира, но халиф прислал нового и восстание было подавлено.
В 816 году повстанцев возглавил Бабек. На протяжении 70-ти лет история Бабека сильно искажалась. Вот выдержка из учебника советского периода:»Храбрый Бабек на протяжении 22-х лет смело сражался против арабских империалистов. Не до, не тысяча лет спустя после героического Бабека, среди азербайджанцев не встретишь этого имени, потому что муллы и муджтахиды скрывали от людей имя героя отвергавшего ислам. Но советская власть открыла глаза спящему народу!» На самом деле Бабек отвергал лишь некоторые догмы Ислама и его идеи были созвучны идеям Ахли-бейта. Хураммиты же, которых возглавлял Бабек, тайно встречались с Имамом Рзой (мир ему!) и вели с ним переговоры о низвержении ненавистного Халифата. К тому же советских авторов можно уличить во лжи: ещё до советской власти азербайджанцы носили имя Бабек, например известный карабахский мулла (!) Гаджи Бабек живший в XIX веке.

Источник

Войдите в ОК

Кто такой Азир?
______

Сказал Аллах Табарака уа Та’аля, смысл: Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали что Мы приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь на земле и после смерти будет одинакова? Скверны же их суждения (45:21)

Скверны рассуждения тех, кто приравнивает кафиров с муслимами (не делает такфир кафиру). Раз Аллах не равняет муслимов и мушриков, может ли верующий равнять их?!

Когда Аллах сообщил что Он Азза уа Джаль зол на мушриков, может ли верующий любить их и проявлять им уаля, не делая им такфир?!

Кто любит того, кого не любит Аллах, тот не любит Аллаха. Точно так же, кто не делает такфир того, кому сделал такфир Аллах, отверг Аллаха и вошёл в куфр.

Можем ли мы быть милосерднее самого Милосердного не делая такфир тем, кому вынес такфир Аллах?! УаЛлахуль Муста’ан.

В шариате есть такое правило «Унижать то что возвысил Аллах, есть куфр», (например бросать Къур’ан в нечистоты или издеваться над исламом). Точно так же возвышать то, что унизил Аллах есть куфр (Аллах унизил мушриков, а люди оправдывающее их, возвышают их над их куфром, тем самым сами совершают неверие).

И это известно что Аллах унизил многобожников, как например в следующем аяте, смысл: О те которые уверовали. Воистину многобожники являются нечистью!(ат-Тауба : 28)

В таком случае любой кто окажет уважение и почёт мушрикам, или будет равнять его с верующим попадет в куфр.

Источник

Подарок братьям по Таухиду в разъяснении вопроса Азира

«10 правил в хукме Оправдывающего по невежеству в ширке»

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его семье и сподвижникам, а затем:

Передал Имам Муслим в своём «Сахих», что пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда просыпался среди ночи, чтобы совершить молитву, начинал её со слов:

اللهم رب جبرائيل وَمِيكَائِيلَ وَإِسْرَافِيلَ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ أَنْتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِيمَا كَانُوا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ اهْدِنِى لِمَا اخْتُلِفَ فِيهِ مِنَ الْحَقِّ بِإِذْنِكَ إِنَّكَ تَهْدِى مَنْ تَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ

«О Аллах, Господь Джибраиля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли, Знающий скрытое и явное, Ты рассудишь между своими рабами в том, где они разошлись во мнениях, поведи же меня к истине, в которой люди разошлись во мнениях, облегчив мне это, поистине, Ты ведёшь к Прямому Пути, кого пожелаешь.»

Это короткое послание, которое я составил по просьбе некоторых моих братьев в отношении правила «Кто не делает такфир кафира» вобщем, и вопроса «Азира» в частности.

Его цель – уместить на 33 страницах то, что будет достаточным в расставлении точек в чем-то из этого вопроса, и пролитии света на оставшееся из него.

И в данном случае я использовал определенную методику, она заключается в следующем:

1) Собрать и установить в каждом вопросе правила, с обоснованностью которых не станет спорить никто, кроме невежды, который не знает своего невежества,[1] ввиду их очевидности.

2) Каждый вопрос построен как минимум на одной из четырёх общепризнанных основ шариата: Коран, Сунна и Единогласие ученых, либо на ясных передачах от общепризнанных имамов,[2] однако акцент на высказывания ученых сделан больше, чем на доказательства, потому что возникшее разногласие больше вращается вокруг манхаджа ученых и понимания их пути в этих вопросах, нежели вокруг наличия доказательств как таковых. Потому что каждая сторона утверждает следование тому, на чём были ученые и как понимали доказательства и обязуется этим внешне. Однако в конце каждого правила указано, что именно является доводом в его установлении.

3) В каждом из вопросов, где возникло разногласие, я привёл вместе с переводом и арабский текст, потому что тема – предмет разногласий и споров, чтобы исключить возможные обвинения в подмене или искажении смысла со стороны недобросовестных из числа оппонентов.

Господь мой, раскрой моё сердце для твоей религии и помоги мне правильно изъясняться, направь меня йа Аллах и читающего эти строки к истине из того, в чём люди разошлись во мнениях. Амин.

Следует верно называть причисляющих себя к Исламу многобожников, не называя их коренными неверными, а называя их вероотступниками, потому что это то, на чём объединились ученые в прошлые века.

Привёл Шейх АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман Ан Недждий, обновитель религии своего времени, единогласие ученых на то, что могилопоклонники, выросшие на ширке но причисляющие себя к Исламу, являются вероотступниками(Муртаддун) а не неверными в основе (Куффар аслиюн).

1. Сказал он в «Мисбах Аз Золям»:

Однако люди(из ученых) только лишь говорили относительно городов многобожников, которые поклоняются пророкам и ангелам а также праведникам и приравнивают их к Аллаху, Господу миров, или приписывают им управление Вселенной и распоряжение всеми делами, как крайние могилопоклонники, вот относительно этих людей люди(знания) говорили об их неверии, многобожии и заблуждении, и известным и единогласным мнением среди людей знания является то, что кто совершил что либо из этого из тех, кто произнёс два свидетельства, выносится на него хукм после установления довода(худжи) о его куфре и вероотступничестве(ридда), и ученые не посчитали его неверным в своей основе(кафир аслий).

И я не видел этого (называния таких людей коренными неверными) ни от кого, кроме Мухаммада ибн Исмаиля (Ас Сан’аний) в своей книге «Татхир аль И’тикъад», и он аргументировал на это своё мнение тем, что они не познали то, на что указывает слово Ихляса (Ля иляха илля Ллах), и не вошли посредством него в Ислам так как не знали то, на что оно указывает. И в то же время наш шейх (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) не согласен с ним в этом. Конец цитаты.

2.Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб:

والذي يبين ذلك من قصة الردة، أن المرتدين افترقوا في ردتهم: فمنهم من كذب النبي صلى الله عليه وسلم ورجعوا إلى عبادة الأوثان، وقالوا: لو كان نبياً ما مات; ومنهم من ثبت على الشهادتين، ولكن أقر بنبوة مسيلمة، ظناً أن النبي صلى الله عليه وسلم أشركه في النبوة، لأن مسيلمة أقام شهود زور شهدوا له بذلك، فصدقهم كثير من الناس; ومع هذا، أجمع العلماء أنهم مرتدون ولو جهلوا ذلك، ومن شك في ردتهم فهو كافر. فإذا عرفت أن العلماء أجمعوا: أن الذين كذبوا النبي صلى الله عليه وسلم ورجعوا إلى عبادة الأوثان، وشتموا رسول الله صلى الله عليه وسلم، ومنهم من أقر بنبوة مسيلمة في حال واحد، ولو ثبت على الإسلام كله. ومنهم من أقر بالشهادتين، وصدق طليحة في دعواه النبوة. ومنهم من صدق العنسي صاحب صنعاء؛ وكل هؤلاء أجمع العلماء أنهم مرتدون

Из того, что разъясняет это: История большого вероотступничества:

Потому что вероотступники разнились в своих видах ридда, из них были те, кто посчитал ложным пророка, мир ему и благословение, и вернулись к поклонению идолам, сказав: «Если бы он был пророком, то не умер бы», из них также были те, кто утвердился на двух свидетельствах, однако свидетельствовал о пророчестве Мусейлимы лжеца, думая, что пророк, мир ему и благословение, разделил с ним пророчество, потому что Мусейлима привёл лживых свидетелей, которые засвидетельствовали об этом, и поверили им многие из людей, однако наряду с этим, ученые объединились на том, что они – муртадды, даже если не знали этого, и кто сомневается в их вероотступничестве – тот кафир. Конец цитаты.

)Ад Дурару Ссания, 8 том, 118 стр.)

Назвал здесь шейх этих людей муртаддами по единогласию, наряду с тем, что они выявили невежество об основе религии, когда сказали: «Если был бы пророком, то не умер бы».

Также то, что сказал Шейх о людях Харджа[3], будь то сами тагуты или те, кто поклоняется им, назвав их всех муртаддами, а общеизвестно, что они были на этом ширке и невежестве даже до того, как он призывал их, и также во многих других местах, и у Аллаха следует просить понимания.

4. Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдильВаххаб:

فإذا كنت تعرف أن النبي صلى الله عليه وسلم ما قاتل الناس إلا عند توحيد الألوهية، وتعلم أن هؤلاء قاموا وقعدوا، ودخلوا وخرجوا، وجاهدوا ليلا ونهارا، في صد الناس عن التوحيد، يقرؤون عليهم مصنفات أهل الشرك، لأي شيء لم تظهر عداوتهم، وأنهم كفار مرتدون؟

(Ад Дурар, 10 том, 109 стр.)

5. Были спрошены Шейх АбдуЛлах и Ибрахим, сыновья шейха АбдульЛятыфа, а также Ибн Сахман, да помилует их Аллах о джахмитах:

وقد بينا لك فيما مضى: أن الإمام أحمد، وأمثاله من أهل العلم والحديث، لا يختلفون في تكفير الجهمية، وأنهم ضلال زنادقة مرتدون;.

И из того, чем они ответили:

«Мы уже разъяснили тебе ранее, что Имам Ахмад, и подобные ему из людей знания и хадиса не разногласят в такфире джахмитов и в том, что они – кафиры, зындики, муртадды.» Конец цитаты. (Ад Дурар, 10 том, 430 стр.)

Это притом, что ученые не отнесли джахмитов к 72 Исламским сектам, как упомянул это Ибн Сахман и другие, и наряду с этим назвали их муртаддами, и не разногласят в этом.

6. Сказал Шейх Исхак ибн АбдуРрахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, когда некоторые могилопоклонники захватили часть Неджда :

Спросил его(Шейха Аба Бутейна) мой отец(АбдуРрахман ибн Хасан) о хукме того, что они продали или подарили из того имущества, которое захватили в Неджде? Он ответил: «Они муртадды, их земля – земля Ислама, а муртадду ничего не принадлежит по мнению большинства ученых, и текст, который пришёл от него: «Этот враг, который захватил Неджд, на кого из них мы вынесли хукм о куфре, то его хукм – хукм муртаддов, а не неверных в основе(аслийин), потому что их земля – земля Ислама, и хукм Ислама одерживает верх над ней», вот его слова, и они у нас имеются написанные его почерком. И смысл того, что Ислам одерживает верх над ней, то есть что мы отдаём предпочтение стороне Ислама в том, что они захватили, поэтому они не имеют на неё права, и это потому, что они – муртадды, а муртадд не имеет имущества мусульманина(по шариату). (Ад Дурар, 12 том, 398 стр.) Конец цитаты.

7. И это самое послание Аба Бутейна, да помилует его Аллах, пришло в Дурар Ас Сания с тем же текстом, и в нём добавление к тому, что предшествовало:

وإن كان الشرك موجودا فيهم كثيرا، فهذا الذي نراه ونعتقده، والله أعلم فحكمه حكم المرتدين، لا الأصليين، لأن دارهم دار إسلام، وحكم;

«Даже хоть среди них сильно распространён ширк, это то, что мы считаем, и в чём убеждены, а Аллах знает лучше. (Ад Дурар, 6 том, 401 стр.)

8. Сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан, да помилует его Аллах:

ومن حكمنا بكفره من أهل العصر فهو مرتد، حكمه حكم المرتدين، لقول العلماء، رحمهم الله: من فعل كذا، أو قال كذا فهو مرتد، فلم يجعلوا حكمه حكم الكافر الأصلي، ولا حكم أهل الكتاب بكونه يقر بالجزية، ويسترق، وتنكح المرتدة، بل قالوا: حكمه القتل، وتحريم نكاح المرتدة، فلم يجعلوا حكم المرتد من هذه الأمة كحكم أهل الكتاب، بل حكمه عند الجميع مخالف لحكم أهل الكتاب.

«И тот, на кого мы вынесли хукм о куфре из людей нашего времени – тот муртадд, его хукм – хукм муртаддов, потому что ученые сказали, да помилует их Аллах: «Кто сделал так то, или сказал так то, тот муртадд», и не сделали его хукм – хукмом коренного кафира, а также не сделали его хукм как хукм людей Писания, чтобы его оставляли платить джизью, или брали в рабство, или женились на муртаддке, однако сказали: «Его хукм – убийство, и запрещается жениться на муртаддке, и не сделали хукм муртадда из этой уммы как хукм людей Писания.»

Конец цитаты. (Ад Дурар, 7 том, 482 стр.)

Осталось разъяснить один момент:

А это то, что некоторые имамы Неджда(Как Хамд ибн Наср Али Муаммар) выносили фетву о том, что эти люди – неверные в основе, а не вероотступники, и относительно этого можно сказать несколько вещей:

Во первых:

Положения шариата утверждаются Кораном, Сунной и Единогласием ученых, но не высказыванием одного из ученых, в особенности, если среди них несколько мнений.

И если мы не принимаем даже противоречие ученого такого уровня, как Ас Сан’аний в противовес единогласию, состоявшемуся ранее, то иджтихад других ученых оставляется за ними, однако является обязательным для мусульманина следовать за единогласием, подобно тому, как если бы кто то сделал иджтихад в противоречие Корану, и этот вопрос возвращается к тахкыку мазхаба людей хадиса в разделе Иджма[4]. Если же они последовали в этом за Ас Сан’аний, то уже предшествовал разговор об этом, и мне передавал один из наших шейхов, что читал слова шейха АбдильЛятыфа, в которых он сказал: «Некоторые наши сторонники взяли это мнение от него(Шейха Ас Сан’аний)», однако я не нашёл этих слов, и если это так, то всё становится на свои места, работа идёт по единогласию, а противоречащее ему отклонённое мнение от поздних оставляется.

И утверждение оппонентов, что эти поклоняющиеся не Аллаху после того, как дошла до них худжа – неверные в своей основе, как ни иронично, однако является своего рода оправдыванием их по незнанию в их ширке, потому что ахкамы муртадда намного жёстче, чем ахкамы коренного неверного, в этом единогласие ученых, и сказав, что до него дошла худжа и он произносил два свидетельства, не будучи оправданным по невежеству, и всё равно является неверным в основе из за того, что не знал – оправдание его по невежеству, и запрещение для него более жестких ахкамов и заменение их более лёгкими, в то время как опустить на него хукм муртадда – отсутствие оправдания по невежеству, и нет оправдания по невежеству в ширке.

И не передаётся ни от одного из имамов Неджда, что он называл тех, кто говорит два свидетельства и дошёл до них посланнический довод – коренными кафирами, однако лишь о тех, до кого не дошёл довод.

Затем мы скажем: в любом случае, даже если кто то упрётся и станет держаться за высказывания одного или двух из ученых и оправдывать этих муртаддов незнанием, утверждая, что они всё таки неверные в основе, чтобы быть с ними помягче, даже после того, как дошла до них худжа тысячу раз, то остаётся то, что они обязаны признать из мазхаба Ахлю Сунна ва ль Джамаа и даже самих ученых Наджда в этом вопросе, а это то, что хукм таких людей – муртадды. И хвала Аллаху.

Примечания:

Здесь нужно упомянуть несколько польз:

Первая:

Видится верным, что те из современников, отнёсшие это мнение(о том, что могилопоклонники и им подобные – неверные в своей основе) к шейху Аба Бутейну, пытаясь тем самым усилить это мнение(возможно из-за того, что выбрали его сами) – ошиблись, так как нет в словах шейха Аба Бутейна, что он придерживается этого мнения или поддерживает его. Однако есть фетва, где он был спрошен о словах шейха Ас Сан’аний, и разъяснил, что он имел ввиду, без того, чтобы согласиться с ними или опровергнуть их.

Итак, утверждено единогласие ученых на то, что совершающие ширк из произносящих два свидетельства – муртадды, а не коренные кафиры.

Вторая:

Знай, что смысл этого не в том, что могилопоклонники и другие муртадды вошли в Ислам, став перед Аллахом мусульманами, а затем вышли из него по-настоящему, однако речь идёт о положениях(ахкамах), опускаемых на них (берётся ли с них джизья, даётся ли им безопасность, делается ли с ними перемирие, берутся ли их женщины, хукм их детей и многое другое из того, о чем разговаривали ученые), и соответственно, за это цепляется название «Муртадд», потому что ученые саляф объединились словом и действием на том, что произносящему два свидетельства даётся хукм Ислама изначально, если же он отступился после этого или утверждает, что не знал их смысла – то это не принимается от него и он обязывается соблюдать Ислам, если же откажется, то убивается. Также это опирается на то, что они «Из этой уммы» вобщем, то есть призыв обращён к ним и они приписали себя к ней и к пророку, однако вместе с этим совершили действие, несовместимое с Исламом и аннулировали его, и стали муртаддами.

Поэтому Шейхуль Ислам во многих местах называет муртаддами рафидитов, а они в восьмом веке хиджры ушли от Таухида так же далеко, как от мазхаба Али ибн Аби Толиба, и вырастали на этом из поколения в поколение. Также Аль Гъазалий в книге «Позор Батынитов» упомянул от ученых мнение о том, что шииты-Батыниты(самая худшая ширком секта среди них) являются муртаддами. Однако понимание этого нуждается в трезвом уме и здоровом сердце, лишенном фанатизма, уа Ллаху ль Муста’ан.[5]

Третья:

Нужно отметить, что те хаваридж, которые вынесли такфир Ахлю Сунна за то, что они назвали могилопоклонников муртаддами, попали в то же самое сомнение, что и те, кто делает такфир азира, а это сомнение, связанное с их словами: «Ввели в Ислам того, кто сделал ширк и не знал Таухид»,[6] однако обе группы не вникли в суть вопроса и не поняли, что речь не идёт о настоящем Исламе человека перед Аллахом «Ислям Хакыкый», однако об Исламе в хукме, и ни те Ахлю Сунна, которые сказали, что могилопоклонники имеют хукм муртаддов, ни азир, оправдывающий некоторых из них по незнанию – не говорят, что они в действительности на Таухиде и истине. И если кто то начнёт говорить, что они на Таухиде или на истине, то выйдет этим самым из определения «Азира» и подобного ему. Однако разговор лишь об опускании хукма на определенного человека, учитывая те или иные обстоятельства, а не о том, является ли его действие Таухидом или ширком.

И посмотри, да укрепит тебя Аллах, как проникла в ряды мусульман эта фитна, и как многие из невежд сделали такфир мусульманам за мнение, на котором единогласны Ахлю Сунна, и не сделали они этот хариджитский такфир, кроме как неправильно поняв некоторые высказывания имамов Неджда, размахивая ими направо и налево, в то время как имамы Неджда непричастны к этому, и всё это по причине невежества в именах и названиях и незнания манхаджа ученых – тогда ты поймёшь важность изучения основ религии.

На этом мы завершим краткое разъяснение этого правила.

Примечание: Далиль этого правила – Единогласие ученых в ранние времена(Иттифак).

Источник

Как азербайджанцы стали шиитами? | Всемирный исламский сайт мусульман

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе

Азербайджанцы, в отличие от большинства других исламских народов Кавказа — официально, по большей части, не сунниты, а шииты.

Шииты — одна из двух, наряду с суннитами, ветвей современного ислама. Также называется «персидской» версией мусульманской веры. Шииты почитают наравне с Пророком Мухаммедом, его двоюродного брата Али и еще 11 имамов. У шиитов немного отличается намаз (молитва) — например, вместо пяти раз, они совершают три намаза в день. Есть и еще неслабый список теологических различий.
Исламская вера пришла в Азербайджан вместе с арабскими завоевателями еще в седьмом веке нашей эры, постепенно вытеснив прежние христианство и языческие культы.

Изначально почти все мусульмане Азербайджана были суннитами. Например, суннитской (Лезгинской) называют одну из старейших мечетей Баку — мечеть Ашура (XII век).

В XVI веке первый шах династии Сефевидов Исмаил I (1486-1524 гг.), покорив Азербайджан, провозгласил шиитский ислам государственной религией своего могучего государства. Население Ирана и Азербайджана, было обращено в шиитский ислам в один и тот же исторический момент. Хотя значительная часть населения Азербайджана еще долго оставалась суннитами.

В XIX веке многие мусульмане-сунниты эмигрировали из ставшего частью Россией северного Азербайджана в единоверную им Османскую империю. Таким образом, к концу XIX века шиитские верующие в Азербайджане составили большинство.

Сейчас шиитов в государстве около 60% от общего числа населения. Суннитский ислам, по большей части, сохраняют коренные дагестанские народы севера страны — лезгины, аварцы, будухи, крызы. Но есть и немало азербайджанцев-суннитов.

Шиизм распространен среди самих азербайджанцев, а также среди ираноязычных народов: татов и талышей.

Стоит отметить, что 40% суннитского населения Азербайджана — это немалое число. Примерно три миллиона человек. А на практике по количеству верующих в мечетях сунниты в Азербайджане могут даже превосходить шиитов.
Ныне различия в исламских толках — одно из главных различий между турками (сунниты) и азербайджанцы (официально еще шииты). Однако, в силу того, что народы эти больше следуют своей братской тюркской идентичности, недопониманий на религиозной почве между турками и азербайджанцами не возникает. Азербайджанцы даже построили для турков в Баку специальную суннитскую мечеть в чисто османском стиле.

А вот с шиитским «большим братом» Ираном у современного Азербайджана отношения складываются непростые. Кавказоведы связывают такое положение дел с тем, что азербайджанцы — больше сторонники дружбы по национальной тюркской идентичности, чем по религиозной.

Число суннитов среди азербайджанцев медленно, но верно растет. Все больше верующих в азербайджанских мечетях молятся как сунниты, а не как шииты. Есть мнение, что под постепенным турецким влиянием основное население Азербайджана в ближайшем будущем может и вовсе перейти из шиитского толка ислама в суннитский.

Азербайджанское правительство также поддерживает секуляризм и тюркскую националистическую идеологию выше шиизма. Это означает, что Азербайджан ближе к преимущественно суннитской Турции и другим суннитским странам, чем к соседнему шиитскому Ирану, пишет ДзенЯндекс.

Источник

Хукм азира оправдывающего мушриков по невежеству

Список групп Ахли Сунна: https://vk.cc/74qZQI
Видео курс по изучению акыды (вероубеждения): https://vk.cc/74qSLh
Карта 2 каналов о Исламе на ютубе: https://vk.cc/74Hfwi

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе

Хукм азира оправдывающего мушриков по невежеству запись закреплена

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеОн назвал Ислам куфром

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеИмам Абу Бутейн, сказал:
«Критиковал один из ученых эту мотивировку, и это их слово: «Он назвал Ислам куфром», и сказал: «Этот смысл не понимается из слова сказавшего, и он не подразумевает это! Однако подразумеваемое, и смысл его слова: «Ты не на религии Ислам, которая является истиной, а ты лишь кафир, и твоя религия – не Ислам, а я – на религии Ислам».
Показать полностью.

И это то, что он подразумевает (говоря муслиму что он кафир), вне всякого сомнения! Поскольку он лишь описал куфром какую-то личность, а не религию Ислам, и отрицал этим то, что этот человек находится на религии Ислам.

И не впадает в куфр по причине этого слова, а лишь наказывается за это мерзкое ругательство уместным образом. И вытекает, согласно тому, что сказали сторонники этого мнения, что тот, кто скажет поклоняющемуся «О фасик!» – стал кафиром, поскольку он назвал поклонение фиском. И я не думаю, что кто-то скажет подобное!»

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеСм. «Ад-Дурар», 13-361.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеЗдесь этот имам говорит о том, кто вынес такфир не по праву мусульманину, и некоторые сказали что такой впадает в неверие согласно хадису:
«Кто скажет своему брату: «О кафир..», то это вернется на одного из них»

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеТак вот эти люди говорят, что он впал в неверие потому что по их словам назвав мусульманина кафиром без довода на это, человек тем самым якобы описал Ислам куфром, то есть, если ты этого мусульманина называешь кафиром, в то время как он придерживается религии Ислам, то выходит что ты считаешь Ислам куфром, и поэтому сам впадаешь в куфр. На эту логику отвечает данный имам абу Бутейн.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеЯ же привел эти слова в довод против азиристов, потому что у них есть подобная логика в такфире азира, они говорят когда азир остановился в такфире мушрика давая ему оправдания по невежеству, он тем самым как бы назвал ширк Исламом, и из-за этого он сам впадает в куфр, так вот вам такой же ответ какой дал имам абу Бутейн выше на похожее сомнение.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе

Хукм азира оправдывающего мушриков по невежеству запись закреплена
Библиотека ислама от А до Я.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеПроверка отреченцев на правдивость.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеПоверьте мне посредством фатв упомянутых выше ученых и не упомянутых в ошибку оправдания мушриков попали наверное миллионы мусульман!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеДалее вы должны призвать удалить все аудио уроки этих ученых и сжечь их книги и удалить со своих страниц высказывания и книги этих ученых!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеДалее вы должны проявить отречение к каждому кто НЕ удалил их уроки и рекламирует их! О, да это те каналы, которые вы советует смотреть и тот единственный проповедник которого вы советуете слушать в уроках которого вы услышите имена выше упомянутых ученых!

Жмите педаль полностью на газ, раз уж начали компанию отречения, не проявляйте слабости!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеТак же вы должны принести покаяние за то что распространяли этих «ученых» и их труды!

• И тогда мы поверим в правдивость вашего отречения, а ни то что вы решили хайпануть или искренне глупите!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеА если вы этого не сделаете, то будете противоречить своей компании отречения!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеА если сделаете, то добро пожаловать в мазхаб аюбовцев! Дальше вас уже следующий пункт ждет, а это такфир всем этим ученым, которые не поняли Таухид и куфр би тагут!

И поверьте программа отречения на это у вас не закончится, вам так же придется отрекаться от каждого ученого который попал в то или иное заблуждение, а таких ученых не мало начиная с имама Абу Ханифы и его учитля Хаммада и ученика Мухаммада Шайбани которые попали в ошибку ирджа так и имама ибн Хузеймы который попал в ошибку джахмитов и заканчивая современными учеными, я уже молчу о ученых ашаритов как Ан Навави, Байхаки, ибн Хаджар Аскалани, Куртуби, и другие имена которыми так же пестрят ваши страницы.

А ашаритские заблуждение куда хуже чем тех, кто попал в ошибку оправдания мушриков невежеством!

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеА мы подождем ваших четких действий и ясно очерченных границ не дающих послаблений ни кому!

А если вы оправдаете этих ученых, то как же вы не оправдываете тех, кто посчитал доводы этих ученых правильными и последовал за ними!?

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеЧто касается меня то я так же считают ошибкой и заблуждением оправдывать мушриков невежеством, однако в наше время этот вопрос стал запутанным и сложным так что в нем ошиблись даже великие ученые этой уммы, имена которых даже на устах и страницах у этих отреченцев.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе

Хукм азира оправдывающего мушриков по невежеству запись закреплена
Arslan Muslim

• Ученые «Постоянного Комитета» сказали:

«НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ группе единобожников, которые убеждены в неверии могилопоклонников, ЧТОБЫ ОНИ ВЫНОСИЛИ ТАКФИР СВОИМ БРАТЬЯМ ЕДИНОБОЖНИКАМ, которые остановились в такфире могилопоклонников, до тех пор, ПОКА НАД НИМИ НЕ УСТАНОВИТСЯ ХУДЖА. Потому что они остановились в такфире могилопоклонников ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ СОМНЕНИЙ — сомнение состоит в том, что (азиры полагают) необходимо установить довод над могилопоклонниками, перед тем как вынести такфир. Это отличается от тех, в ком нет сомнений, что они неверные, как неверие иудеев и христиан и т.п. Что касается этих (иудеев и христиан), то нет сомнения в их неверии, А ТАКЖЕ НЕТ СОМНЕНИЙ В НЕВЕРИИ ТОГО, КТО НЕ ВЫНОСИТ ИМ ТАКФИР.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе«Постоянный Комитет по научным исследованиям и выдаче фетв» (Саудовская Аравия), Фатава аль-Ляджна, 2/93]

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеПредседатель: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (муфтий); члены комитета: ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, ‘Абдуллах ибн Гъудайян, ‘Абдуллах ибн Къа’уд

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламе

Хукм азира оправдывающего мушриков по невежеству запись закреплена
Библиотека ислама от А до Я.

Ответ Админам канала АНСАРУТАУХИД

1) ответ на видео ‘иджма на куфр азира’

2) ответ на две статьи ‘ ибн Таймия не тех оправдывал джахмитов, на которое пришло иджма от саляфов’
Показать полностью.

Послушал лекцию Умара абу аль-Хасана «иджма на куфр азира»
Он там говорит, что остановка в такфире (у саляфов), сказавших о сотворенности Корана, довод против тех, кто считает, что азир не является кафиром до устранения сомнений. Приводя эту фатву:

Сказал имам абу Хатим ар-Рази:

من زعم أنه مخلوق مجعول فهو كافر كفرا ينتقل به عن الملة ومن شك في كفره ممن يفهم ولا يجهل فهو كافر ومن كان جاهلاً علم فإن أذعن بالحق بتكفيره وإلا ألزم الكفر

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/286.

1. А что имеет в виду тут аль-Бухари:

قال أبو عبد الله : نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم

«Сказал абу АбдуЛлах (аль-Бухари): «Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра».

Источник: «Хольк афаль аль-ибад», 1/33.

Кто такой азер в исламе. Смотреть фото Кто такой азер в исламе. Смотреть картинку Кто такой азер в исламе. Картинка про Кто такой азер в исламе. Фото Кто такой азер в исламеИджма от ибн Сахмана, что азиру делается после худжи такфир.

Сказал шейх Сулейман ибн Сахман:

لو قدر أن أحداً من العلماء توقف عـن القول بكفر أحد مـن هؤلاء الجهال المقلدين للجهمية أو الجهال المقلدين لعباد القبور أمكن أن نعتذر عنه بأنه مخطئ معذور ولا نقول بكفره لعدم عصمته من الخطأ ، والإجماع في ذلك قطعي، ولا بدع أن يغلط فقد غلط من هو خير منه

Источник: «Кашф аль-Аухам ва ль-Ильтибас», 28.

2. Вопрос второй и самый, пожалуй, актуальный.

Ибн Таймия не делал такфир джахмитам, оправдывая по невежеству их. И его остановка в их такфире не была потому, что он считал, что эти джахмиты не понимали смысла того, что говорят, а потому, что они были джахилями в хукме своих выражений. И он явный азир, о котором нельзя сказать «не понимающий слова джахмитов», и как же нам быть относительно ибн Таймии?

________________________________
2) Ответ на второй
меня больше всего удивляет такой «труд» автора этой писанины, тогда как никакого отношения это не имеет к действительности данного вопроса. Ибн Таймия оправдывал тагъутов из числа джахмитов причём прямым текстом, более того, утвердил это ещё имаму Ахмаду, а эти шпагаты, мол он там делил их на категории и прочее, оставьте себе пожалуйста.

Зачем с таким умным видом писать большие тексты, когда ты далёк вообще от того, о чем пишешь. Многие недждийские имамы это признали, что он не выносил Такфир тагъутат из числа джахмитов, которые отрицали вознесение и многие другие атрибуты, за что саляфы и выносили такфир в своё время джахмитам, считая это ясными вопросами.

Я склонен к тому, что ты просто скопировал этот текст, сам того не понимая, о чем там идёт речь.

Говорит ибн Таймия:

«Затем саляф и имамы жестко порицали и считали их нововведенцами, выражаясь грубо в отношении них, и я не знал кого-либо из имамов и саляфов, кто бы говорил об их такфире, наоборот, все они согласовались на том, что они не совершают неверие в этом.

И имам Ахмад, наряду с другим имамами, ясным текстом выразились об отсутствии такфира этих мурджиитов, а кто передаёт, что якобы они такфирили их, или считает их спорящими нововведенцами в их такфире, то такой очень сильно ошибается. И сохранно от имама Ахмада и подобным ему имамам, что они выносили такфир джахмитам уподобленцам, и подобно им, и не выносили такфир ни хариджитам, ни къадаритам, в случае, если они, при отрицании творения деяний и общей воли, подтвердили знание. Однако, сообщается от него два риваята.

Что касается мурджиитов, то его слово не различается относительно отсутствия такфира их, вместе с тем, что имам Ахмад не выносил личностный такфир джахмитам, и он не считал кафиром каждого, относительно которого он говорил «поистине он джахмит», как и не всякого, кто соглашался с джахмитами в некоторых их новшествах, более того, он молился позади джахмитов, которые призывали в своему слову, испытывали людей, очень жестко наказывали того, кто не соглашался с ними. Не выносил такфир джахмитам имам Ахмад и подобные ему имамы, более этого, они были убеждены в их ИМАНЕ, в их (законном) имамстве, делали дуа за них, придерживаясь мнения о том, чтобы устанавливать имамами их в молитвах. »

________________
Что же это получается, быть убежденным в имане джахмита, ставить его имамом в намазе, считать его общее имамство в остальных вопросах действительным, это все равно, что описывать его «мушриком»?

Опровержение сразу четырем сомнениям:

— имам Ахмад якобы не выносил личностный такфир джахмитам.

— ибну Таймия якобы выносил личностный такфир джахмитам без узра.

— якобы третий пункт работает абсолютно, и имамы Неджда выносили сразу без худжи такфир азира, тогда как аба Бутейн цитирует ибн Таймию в этом вопросе как явного азира, который даёт узр даже тагъутам из числа джахмитов (так как речь о призывающем к куфру), и не говорит о неверии ибн Таймии.

— то что якобы ибн Таймия если не выносил такфир, то не считал мусульманами их, что конечно же является явной ложью и игрой фатавами ученых, если бы это действительно тут работало, то аба Бутейн разъяснил бы это в точности также, как сделал относительно его (ибн Таймии) остановки в такфире могилопоклонникам, более того, сказал, что для ибн Таймии этот вопрос считался из скрытых.

Говорит шейх аль-‘алляма ‘абдулЛах бин ‘абдирРахман аба Бутейн:

«И его слова (ибну Таймии) ясные в разнице между явными вопросами и скрытыми, и кто совершает неверие в ясных вопросах, то хукм там абсолютный, и вместе с тем, что это исходит от мусульманина по причине невежества, подобно дозволению запретного, либо действие или слово многобожия, ПОСЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, и не совершает неверие в скрытых вопросах, подобно невежеству относительно некоторых Атрибутов Аллаха, то не совершает неверие невежественный в этих вещах абсолютным образом. Даже если будет призывающим, как в его словах, направленных джахмитам: «вы не являетесь для меня кафирами, потому что вы джахили», и его слова «вы для меня» разъясняют, что отсутствие такфира им — не из тех вопросов, на котором единогласие, однако это его выбор.

И его слова в этом вопросе противоречат известному в мазхабе (ханбалитском), и все же верным из мазхаба будет: это такфир призывающему муджтахиду к слову о сотворенности Корана, или отрицанию Видения Аллаха (в следующей жизни) и подобно этому, и тафсикъ (считать нечестивцем) слепоследующего.

Сказал Маджд ибну Таймия (дедушка ибну Таймии) رحمه الله:

«Верным является: что мы выносим такфир призывающему в каком бы то ни было вопросе из новшеств, и выносим решение о нечестии слепоследующему в этом, подобно тому, кто говорит о сотворенности Корана, или что Знание Аллаха сотворено, или Его Имена сотворенные, или что Он не будет виден в следующей жизни, или ругает сподвижников их набожность, или то что иман это просто убеждение лишь, и подобно этому всему, и кто является знающим в чём-то из этих новшеств, призывает к этому и оспаривает это, то на того падает хукм куфра, о чем гласил имам Ахмад в соответствующих местах».

Посмотри же, как они выносили хукм об их куфре, вместе с тем, что они были невежественны, и шейх (ибну Таймия) выбрал отсутствие такфира им из-за их невежества, и то что они даже не фасикъи, и также шейх Муваффакъу д-Дин (ибну Къудама) выбрал отсутствие такфира им (см. «Аль-Фуруъ», 11/340; «аль-Инсоф», 29/247.), но у него они считаются фасикъами.»

— «Маджму’у фатава ва расаиль» аба Бутейна, стр 658-659.

💡 Вот вам 3 лица: джахмит, его азир (ибн Таймия), и азир азира (аба Бутейн).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *