Кто такой бадди беги
Что такое «бади бэк» («бади бэг»)?
Даже и не знаю, как отвечать на вопрос, потому что «бади бэг» вроде и указан в скобках, но это совсем не то же самое, что «бади бэк», да и бади бэк не совсем существует. Это как бади бэк Шрёдингера, понимаете? Нет? Тогда объясняю.
«Бади бэг» (от английского «body bag» — «мешок для трупа») — это понятие из рэп-среды, которое означает победу MC над своим соперником и употребляется как глагол (к примеру, «Gnoynyi bodybagged Oxxymiron» — «Гнойный одержал победу над Оксимироном»). Оно стало популярно в Рунете после использования рэпером Оксимироном в баттле «Слава КПСС (Гнойный) vs. Oxxxymiron»: «Я не патимейкер, я bodybag’ер».
Но широкой публике понятие стало известно после скандала, связанного с Альфа-банком: в одном из своих объявлений, размещённых в Фейсбуке, SMM-щик Альфа-банка предложил потенциальному кандидату на должность стать их «бади бэк».
В Сети, однако, прикола не поняли и поспешили узнать, зачем кому-то становится мешком для трупов на службе у банка.
После публикации поста представители Альфа-банка заявили, что ни о каком мешке для трупов речи и не шло. На самом деле имелось в виду выражение «buddy back», означающее друга, всегда готового прикрыть спину напарника. Но есть одно «но»: выражение «buddy back» действительно существует, но его значение весьма сильно отличается от того, что предлагает Альфа-банк.
Именно поэтому «бади бэг» ≠ «бади бэк», а «бади бэк» не совсем «бади бэк». Синк эбаут ит.
Будь моим бадди! Или где найти поддержку и помощь
О ЧЕМ СТАТЬЯ?
Быть новичком в копирайтинге — совсем что быть слоном в посудной лавке. Не так текст написал, не те акценты в переписке с заказчиком проставил, не сумел убедительно назначить цену за услуги — и вот уже собираешь осколки триумфального дебюта в профессии.
А вот был бы у тебя такой волшебный человек, к которому можно постучаться после затертого от 33-х правок текста и сказать:
— Привет, глянь, пожалуйста, мой компред свежим взглядом. Ночь, а я туплю на ровном месте.
— Слушай, а помоги со структурой, а? Статью сдавать утром, а я прокрастинирую.
АВТОР СТАТЬИ
Вот скажите, есть у вас такой человек? Есть у вас бадди?
Кто-кто, простите? Кто такой бадди?
Бадди — это товарищ, друг, партнёр, напарник, особенный человек, которому доверяешь. К нему можно прийти с личными или профессиональными вопросами – идеально, когда это совмещено в одном человеке.
На него можно положиться, потому что он:
У дайверов бадди — человек, который курирует погружения. Когда два дайвера погружаются вместе, они используют бадди-систему для поддержки и помощи друг другу.
У йогов бадди — человек, с которым можно отрабатывать парные асаны, полностью доверяя его чувству баланса и опыту.
У слабовидящих или незрячих людей бадди — собака-поводырь или сопровождающее лицо.
В компаниях бадди — напарник, который помогает коллеге привыкнуть к новому рабочему месту или должности. Например в Ikea или Coca-cola за каждым новым сотрудником закрепляется «бадди» — приятель, который помогает решить все неформальные вопросы — от того, где пообедать, до того, какие причуды есть у шефа.
У путешественников бадди — тот, кто встретит в незнакомой стране, расскажет, покажет и объяснит, куда идти, что смотреть, как адаптироваться в чужой разговорной среде и как не попасть в неприятности.
У игроков в PokemonGo тоже может быть бадди из числа героев. Бадди помогает ловцу покемонов найти конфетки.
Я тут подумала… А ведь у копирайтеров бадди толком нет, и это неправильно! Если кому-то повезло найти опытного друга, к которому можно прийти за советом, — отлично. А если нет? Давайте сделаем бадди-сообщество!
А можно по-русски?
Можно. Можно вообще как угодно называть баддинг. Хотите — дружбой, хотите – товариществом или партнёрством. Как по мне, главное, что метод работает, как его ни назови.
Просто повезло. У меня бадди появился за 5 лет до того, как я узнала о понятии. И мне повезло вдвойне, потому что мой бадди из той же среды и с похожими взглядами на мир. Он (а вообще-то она!) копирайтер и подруга, а значит, легко ориентируется в той терминологии и нюансах, которыми я пользуюсь в работе и жизни.
Мы ходим друг к другу в скайп и задаём каверзные вопросы о сделанном и не сделанном. А ещё носим тексты на самую первую и важную критику, накидываем идей для выхода из тупика, делимся озарениями и инструментами, чтобы успевать с детьми побольше.
Мне кажется, впервые о бадди-системе очень подробно заговорила Барбара Шер в книжке «Мечтать не вредно». Она призывает «объединяться для успеха» и объясняет, почему товарищеский союз людей бывает продуктивным.
«Система товарищества — способ создать вашу идеальную семью в миниатюре. Это самый простой и эффективный способ обеспечить себя системой поддержки, которую я описываю на протяжении всей книги.
Принцип прост: у вас с другом общая задача — достижение индивидуальных целей. Это работает, потому что в тысячу раз легче найти убежденность, храбрость и хорошие идеи для кого-то другого, чем для себя. И кому-то другому так же проще делать это для вас. Поэтому вы и объединяетесь».
Барбара Шер
Почему бадди-система — не просто дружба
Ответ в том, что это именно система.
Представьте: у вас есть парочка целей и сотня хаотичных шажочков вокруг да около. Представили? А теперь ещё поближе. Вы хотите завести блог и сделать уже что-нибудь годное с этим вашим личным маркетингом, ну, например, в копирайтинге.
Как происходит достижение целей, если у вас нет бадди →
У вас всё не так? Вы стратег и гений аналитики? И с самодисциплиной у вас лады? И всё получается с полщелчка пальцами? Поздравляю, таких достигаторов 20% всего. Дальше можете не читать.
А остальным 80% будет интересно.
Что происходит, когда есть бадди, и как наладить контакт
Вы вместе с бадди формулируете и ставите цель. А дальше созваниваетесь, списываетесь или встречаетесь, скажем, раз в неделю, чтобы проговорить сделанное и посетовать на завязшее.
Так на пути к большому свершению появятся крошечные пункты дозаправки, и топливо тут — безусловная поддержка. И эта поддержка всегда в нужное время и в нужном месте.
Кто такой бадди беги
КТО или ЧТО такие БАДИ? Часть 1. Жду ответ В КОММЕНТАРИЯХ
Сейчас всё подробно расскажу.
Итак, как ты уже знаешь, 9 ноября мы начинаем марафон вебинаров по Ютуб.
Кстати, ты уже записался?
Если ты дочитаешь этот пост до конца, то всё поймёшь сам(а).
Марафон вебинаров по теме ютуба будет состоять из 4-х штук.
Четыре вебинара по понедельникам и средам: 9,11,16 и 18 ноября.
Каждый вебинар – бесплатный и будет закрывать одну тему.
Цель каждой темы – получить результат тебе.
Т.е. начать действовать.
Что очень важно.
Как считаешь?
— создавать канал и создашь его, на ютубе;
— правильно обзовёшь его;
— оформишь профессионально;
— научишься загружать видео как профи;
— получишь массу контента и навыков.
И вот на самом первом вебинаре мы с тобой будем выбирать бади!
Чтобы знать и понимать, как это, нам нужно с тобой разобраться.
Кто же это такие?
Пиши как ты это понимаешь, в комментариях к этому посту.
А я прочитаю, как ты это понимаешь.
Не переживай, если ты не знаешь ответ.
Прочитай что пишут другие…
Или жди завтрашний пост. В нём я пришлю тебе ответ)
Для того чтобы попасть на наш необычный марафон (по Ютубу) тебе нужно иметь скайп или аккаунт ВК.
Если у тебя что-то из этого есть, то переходи:
— скайп чат: https://join.skype.com/cBFmhBGW1xLo
Приглашай друзей и знакомых.
Ведь вам будем вместе веселее и полезнее.
Будете друг друга поддерживать. Как раз вы можете стать друг другу бади.
Как?
Расскажу совсем скоро, на первом вебинаре, 9 ноября в понедельник в 19:30 мск.
Ведь нам нужно, чтобы вы получили как можно больше результатов!
Ты получишь кроме всего этого ещё и сюрпризы, которые я для тебя приготовил.
Но об этом уже ты узнаешь в чате)
Успехов, жду именно тебя!
Вдруг остались какие вопросы?
Я занимаюсь Ютубом уже несколько лет.
И могу поделиться с тобой своими знаниями.
Мы можем созвониться с тобой и провести 15-минутную бесплатную консультацию.
Адаптация персонала в 2020: наставничество и баддинг
Сколько бы ни говорили о важности помощи новичкам в период адаптации, многие компании в 2020 году до сих пор не разделяют понятия «наставник» и «руководитель». Зачастую, еще неопытных и смущенных новичков отдают на адаптацию тимлиду или проджект-менеджеру, для которого тот становится +1 проблемой. Хорошо, если руководитель успевает дать базовые знания и показать процессы. В другом случае, новый сотрудник адаптируется сам по себе, а HR-менеджер спустя несколько месяцев удивляется, почему очередной новичок не смог задержаться в компании.
В эпоху технологий и стремительного развития, всем нам не хватает просто человеческого общения, обучения без формализма, действительно корректного и адекватного фидбэка, к которому хочется прислушиваться.
В нашей новой статье мы обсудим, зачем новичку необходим наставник, преимущества их «дружбы» для компании, и как выбрать хорошего офисного «друга» из ваших сотрудников?
Польза наставничества для новичка и компании
Мы уже рассказывали о том, как менторство помогает достигать целей бизнеса. Давайте рассмотрим его важность в рамках адаптации персонала.
Наставничество (или менторство) — один из методов обучения, которые применяют в компании во время онбординга. В первое время после выхода на новую работу сотруднику необходимо:
По сути, непосредственный руководитель закрывает лишь первые три пункта. Коммуникации с командой обычно ограничиваются быстрым знакомством: «К Ире пиши по дизайну, а к Анне Николаевне по вопросам зарплаты».
Немного абстрагируемся. Теперь представьте ситуацию, что вы пришли с лучшим другом на вечеринку, где никого не знаете. Действительно хороший друг не просто представит вам других людей и расскажет о вас, но и сделает так, чтобы вы нашли точки соприкосновения и подружились:
«Андрей, познакомься, это Катя. Она, как и ты, тоже недавно впервые посетила США. Может вы пересекались на Таймс-Сквер, но даже этого не заметили. Кстати, Катя, это тот парень, у которого два лабрадора. Можешь посоветоваться с ним, где можно купить щенка с хорошей родословной».
Немного отличается, не так ли? Зачастую, новички чувствуют себя «не в своей тарелке», а огромное количество новой информации + куча формальностей вводят нового сотрудника в ступор.
Что касается корпоративной культуры, то, обычно, никто из руководителей в первые рабочие дни не показывает веселые фото с прошлого корпоратива и не отправляет любимый неприличный стикерпак команды. Именно поэтому новому сотруднику необходим бадди.
Подробнее о баддинге
Баддинг (от англ. buddy, приятель) — это тип наставничества, который, прежде всего, предполагает поддержку.
Чаще всего, HR-менеджер предоставляет новичку базовую информацию — где расположены кухня и туалет, когда обед, где взять пропуск. Что делает бадди? Он показывает, как работает кофемашина и что точно не нужно в ней нажимать, куда рядом с офисом можно пойти на обед и сколько это стоит.
Баддинг просто необходим в компаниях, где:
1. Много этажей или филиалов
Пример. Бывает так, что даже спустя месяц работы, новый сотрудник все еще теряется в коридорах.
Пример. Новичок долго не может запомнить, как зовут коллег с его этажа и чем они занимаются.
3. Приходится долго разбираться в особенностях офиса новой компании
Пример. Новый сотрудник не может разобраться, как получить хорошее место на парковке.
4. Непосредственный руководитель часто занят или работает удаленно
Пример. Новичку временами некого спросить, как решить ту или иную задачу. Ему приходится ждать помощи и терять свое время.
Таким образом, офисный «друг» не только ускоряет процесс адаптации, он часто становится тем единственным человеком, который помогает найти нужный митинг-рум, знакомит новичка со всеми в офисе и на корпоративах, является своеобразным человеком-справочником, который знает ответы на часто задаваемые вопросы. И самое главное — он помогает комфортно войти в рабочий процесс.
Кто может стать идеальным бадди?
Обычно, эту роль выполняют «старички» компании, которые лояльно к ней относятся и умеют заражать этой лояльностью других. Бадди не обязательно быть руководителем. Хотя, нет, ему вообще не стоит быть руководителем. «Другом» стоит становиться тому сотруднику, кто находится на подобной должности или работает на том же уровне, но имеет определенный стаж работы в компании.
Изначально, бадди необходимо уделять много времени личному общению с новичком. В дальнейшем, сотрудники могут общаться онлайн или по телефону. Иногда, если бадди имеет желание и способности, он может стать коучем или ментором этого сотрудника и заниматься его развитием.
Кого стоит выбрать на роль бадди?
Бадди должен иметь необходимую мотивацию и желание выполнять свою роль. Другими словами, это некая профессиональная благотворительность. Баддинг ни в коем случае не стоит использовать в качестве наказания или принуждать специалиста курировать кого-то для будущей должности.
В то же время, это должен быть сотрудник, с которого временно можно снять нагрузку по задачам, чтобы он мог выделять время на новичка без ущерба для своей карьеры.
Какими качествами обладает идеальный бадди?
Нужен ли вашей компании баддинг?
Вне зависимости от того, 20 человек в вашей компании или 2000, решение о внедрении этого вида наставничества всегда положительно сказывается на атмосфере в коллективе, профессиональном росте сотрудников и делает адаптацию более быстрой.
Согласно исследованию Youth Business International (YBI), проведенному в разных странах мира, 74% молодых предпринимателей смогли быстрее достичь своих целей в работе с наставником.
В такой «дружбе» новичка и наставника, при правильно подобранных условиях, всегда огромное количество преимуществ для компании. Только не забывайте, что бадди также нуждается в постоянном совершенствовании своих навыков и мотивации, которая вдохновляет поддерживать других.
Кто такой бадди беги
Кто такой Buddy:
Ответственный человек, который помогает во всем своему стажеру и сопровождает его на протяжении всего проекта и становится ему со временем близким другом!
Почему AIESEC стал применять подобную бадди-систему: представьте, что вы приехали в другую страну, иной мир, в котором есть свои традиции, трудности, причуды. Вам все незнакомо, неведомо и кажется таинственным.
Выход из ситуации: рассказать стажеру о стране, украинской кухне, украинских традициях,обычаях и т.д., а также звонить стажеру и спрашивать, какие у него появились трудности, одним словом, избавлять от культурного шока!!
ОБЯЗАННОСТИ Buddy:
1.ДО приезда стажера помочь ребятам из АЙСЕКа найти хост фэмили;
2. За три дня до приезда: организовать встречу в аэропорту (напомнить ответственному лицу, он в свою очередь пишет айсекерам, и позвать остальных бадди и стажеров в общем диалоге);
3. За один день до приезда: забрать ключ у принимающей семьи, договориться с ними о времени когда приедет стажер;
4. Стажер приехал:
1) забрать стажера в аэропорту;
2) разменять с ним деньги на гривны;
3) купить ему сим-карту (на его деньги);
4) первые дни помогать стажеру добираться до работы и обратно. пока он не запомнит дорогу
5) не давать заскучать стажеру! организовывать активности (каток, театр, кино, бар, клуб и тп) на активности нужно собирать всех в общем диалоге, проводим время вместе!;
9) организовать провожающих в аэропорт;
10) проводить стажера в аэропорт.