Кто такой басист в музыке
Басист
Басист — музыкант, играющий на инструменте басового диапазона, например, бас-гитаре, контрабасе или духовом инструменте, таком как туба или сузафон.
Разные музыкальные жанры так или иначе ассоциируются с с одним или более из этих инструментов. Начиная с 1960-х годов, электрическая бас-гитара стала основным басовым инструментом в рок-н-ролле, джаз-фьюжне (и других разновидностях джаза), хэви-метал, кантри, регги и поп-музыки. Контрабас является основным для классической музыки, блюграсса, а также свинг-эра и бибоп-эра джаза. Духовые инструменты, такие как туба или сузафон, основные у Диксилендских и Нью-Орлеанских джазовых ансамблей.
Несмотря на устоявшиеся ассоциации определенных инструментов с определенными жанрами музыки, существуют и исключения. В 1990-х и 2000-х рок- и поп-группы используют контрабас, например, Barenaked Ladies, The Decemberists, The Living End, Tiger Army и другие. Некоторые джаз-фьюжн коллективы используют электрический контрабас, а некоторые современные композиторы используют бас-гитару в камерной музыке. Некоторые фьжн, R&B и хаус исполнители используют бас, синтезируемый клавишными инструментами вместо гитарного. А некоторые диксиленд-группы используют контрабас или бас-гитару вместо тубы. Наконец, некоторые джазовые коллективы исполняют басовую партию на органе Хаммонда.
Содержание
Бас-гитаристы
Бас-гитаристы обычно играют в жанрах рок, поп, метал и кантри музыки. При этом басовая партия подчеркивает гармонию исполняемой музыки, а иногда придавая особый пульсирующий ритм. Стоит заметить, что существуют различные типы басовых партий для различных жанров и типов песен (например, баллада или свинг). Басовая партия может строиться на первой, третьей или пятой ступени лада, который используется в композиции. И хотя многие бас-гитаристы очень редко играют аккорды, в некоторых стилях, таких как джаз-фьюжн, прогрессивный рок и техничный дэт-метал, аккорды составляют основу басовой партии.
Значение слова «басист»
Несмотря на устоявшиеся ассоциации определенных инструментов с определенными жанрами музыки, существуют и исключения. В 1990-х и 2000-х рок- и поп-группы используют контрабас, например, Barenaked Ladies, The Decemberists, The Living End, Tiger Army и другие. Некоторые джаз-фьюжн коллективы используют электрический контрабас, а некоторые современные композиторы используют бас-гитару в камерной музыке. Некоторые фьжн, R&B и хаус исполнители используют бас, синтезируемый клавишными инструментами вместо гитарного. А некоторые диксиленд-группы используют контрабас или бас-гитару вместо тубы. Наконец, некоторые джазовые коллективы исполняют басовую партию на органе Хаммонда.
баси́ст (существительное)
1. устар. оперный певец с низким голосом (басом) ◆ После того как все в присутствии капельмейстера доказывали в том своё искусство, то похвалили все ворона, о котором думали, что может быть добрым басистом. Д. И. Фонвизин, «Об осле, который хотел быть певчим», 1788 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. музыкант, играющий на басовом инструменте ◆ По отдельности басист и барабанщик могут иметь прекрасную технику и чувство ритма, но это не значит, что, сойдясь вместе, они заиграют с «драйвом». Алексей Козлов, «Козёл на саксе», 1998 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подбивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Басист
Басист как особая раса музыкантов
Басист (бас-гитарист, басюга, басила, бассивный гитарист) – важная часть ритм-секции в рок-музыке и не только. Ударник и басист – те люди, которые создают ритмическую и динамическую основу музыки. И басист именно тот, про которого придумывают больше анекдотов, чем о гитаристе, вокалисте и клавишнике вместе взятых. Но почему сложилось так много стереотипов о них, несмотря на ключевую роль в группе? В этом мы и разберемся.
Откуда появляются?
Сначала нужно выяснить, как появляются бас-гитаристы. Есть несколько путей их попадания в мир музыки:
-первый – «неудавшиеся гитаристы» или «случайно предложили побасить». Часто случается, что несколько пацанов из одного класса собирают группу, и среди них три гитариста. А нужно двое. Третий лишний закономерно (в большинстве случаев) превращается басиста. Таких (если учитывать огромное количество групп и недогруп, которые так быстро появляются и так же быстро исчезают) – явное большинство.
-второй – басисты, которые взяли бас в руки и начали извлекать из него ноты по «зову души». Таких не очень много. Но следует отметить, некоторые из тех, кто «обасился» первым путем и начали более-менее ответственно заниматься, вскоре понимали, что этот инструмент достаточно крут.
Отмечу, что существует также альтернативное мнение, согласно которому, именно гитарист – неудавшийся басист. А сам басист – это наивысшая раса в музыке. Что ж, из крайности в крайность. Истину будем искать посредине.
В чем причина такого отношения?
А причина кроется гораздо глубже. Каждый день появляются сотни новых групп из школоты и др. недоразвитых представителей гомо сапиенс, охваченных распухшим желанием добиться межгалактической известности и лапать сотни титек в час. Зачастую, объем этого желания обратно пропорционален объему их мозга и размеру их музыкального таланта. И среди этого сброда неудавшийся гитарист (читать – басист) выглядит еще более убого. Именно из этих кругов и рождаются все (по крайней мере, многие) стереотипы о басистах.
Например, считается, что бас освоить проще, чем гитару. Это связано с тем, что якобы на 4-х струнах играть легче, чем на 6-ти. Между прочим, бас-гитары бывают и 5-ти, и 6-ти и даже 12-ти струнные! А есть даже безладовые (что труднее). А если уже копать глубже, то чем больше струн задействуется при игре, тем меньше приходится елозить по грифу рукой и легче играть. Собственно, для тех, кто на гитаре умеет играть лишь «3 блатных аккорда», то игра на басу и не будет выходить за пределы одной струны.
Тут следует уточнить происхождение этих двух инструментов: бас произошел от контрабаса (на нем также 4 струны), а гитара – от лютни. Инструменты, как видите, разные, техника исполнения на них отличается, да и нотная запись происходит в разных ключах (басовом и скрипичном). Сходство – только по внешности и тем, что вообще есть струны. Но у нас принято басистов считать гитаристами, исходя из того, что инструмент – бас-гитара.
Bassface
На счет выражения лица басистов тоже есть достаточно стойких стереотип – это либо «duckface», либо «pokerface». На его мнение принято не обращать внимания, поэтому в душе басиста накапливается тьма (вот почему от такой хмурый – lol). На самом деле на басу играть достаточно сложно, и потому на физиономиях, особенно начинающих басюг, застыла «кирпичная харя» В большинстве случаев это является просто глубокой концентрацией (но иногда – некоторой стадией дибилизма).
Медиатор против пальцев
Один из самых масштабных споров среди «недобасистов» – пальцы или медиатор? Здесь мнения разделяются, соответственно. Каждый из лагерей приводит свои аргументы, показывая на известных басистов, которые предпочитают ту или иную технику. Аргументы за «пальцы»: мягкий звук, легко изменять динамику и переходить на слеп или теппинг. Аргументы «медиаторщиков»: более звонкий и яркий звук, сильнее атака, выше скорость. Но лишь нормальные басисты поняли – нужно уметь и то, и другое. А еще тот самый теппинг и слеп в придачу, желательно.
Считается, что проще играть на басу медиатором. Это связано частично с тем, что для взятия ноты следует просто им дернуть струну. И поэтому многие «пионеры баса» (особенно «неудавшиеся гитаристы») в начале своего пути к известности и титькам предпочитают именно медиатор. Но настоящие басюги уже давно показали, что и пальцами можно «вышивать» очень круто (Вутен, Бертон, Харрис, Грановский and others – прошу камни не бросать).
Бывают и другие споры: активные звукосниматели против пассивных, китайские басы против американских и т. д. Но в последнее время все эти дискуссии разворачиваются все реже. Это связано с тем, что отечественные басисты набираются ума и приделяют больше внимания самой игре, музыкальной теории, развитию ритма и музыкального мышления.
Басист в группе
В самой группе у басистов также есть свои причуды, основанные на тех же стереотипах (ну, и по наблюдениям на репетиционных базах)
Собственно, как уже было сказано в начале, в группе у басиста особые отношения с барабанщиком (он же ударник, он же кастрюльщик, он же «барабашка»). Их связывает великая и всемогущая «сильная доля» и ритмический каркас музыки в целом. При собственной лаже бас-гитаристу принято все сворачивать на «барабашку». Или утверждать, что это «атональная импровизация».
С остальными членами группы отношения у басиста складываются по разному. Он часто ревнует к басовым частотам ритм-гитариста (ведь басы, видите-ли, должны принадлежать только басисту). Еще одна мания басистов – рвение к вокалу или, хотя бы к бек-вокалу. Но в общем, редко когда басист становится лидером, главным автором и самым харизматичным участником группы (но есть много исключений – Гедди Ли из Rush, Джоуи ДиМайо из Manowar и др.).
Итак, подведем итоги. Басист является важной частью музыки в любой рок-групе. Множество стереотипов о нем (точнее, о «недобасисте») появляются из кругов именно «недогруп». Поэтому, если хотите стать басилой – бас в руки и дерзайте!
Кто такой басист в музыке
Басист (бассота, бастурбатор, бассивный гитараст) — музыкант, неотъемлемая часть ритм-секции. Именно эти люди, на пару с барабанщиками, создают драйв в музыке. В этой же статье для нас в первую очередь интересны стереотипы о тупости басистов и легкости игры на басу.
Резюмируя: все эти коллективы проклёвываются из-за желания школоты быть круче, что однозначно характеризует манию величия индивида, и полное отсутствие какого-либо таланта.
Нормальные музыканты, то есть люди музыкально одарённые, выбирают инструмент не из-за крутизны при выходе на сцену, а из-за личных музыкальных предпочтений. Так рождаются нормальные гитаристы, басисты, флейтисты, и прочие х-исты.
Считается, что бас проще для освоения, чем гитара. Причины, типа: «струн меньше — играть проще» являются следствием элементарного незнания теории музыки. Для тех, кто на гитаре умеет лабать 3 блатных аккорда, игра на басу сводится к дерганью одной струны под бас-бочку. Разницы в качестве музыкальных познаний никакой, разница лишь в пафосе.
Этот стереотип был размножен печатно и вдолблен поперек неокрепших мозгов гавнарокераф блягодаря группе «Кино». Виктор Цой в начале был басистом, а потом подавился мацой.
К слову, басы бывают 5- и 6-струнными (и даже больше) (и при этом ещё безладовыми, что трудно). А бывает бас и с одной струной, lol. http://cs108.vkontakte.ru/u1209801/11204744/x_01822b3.. Более того, чем больше струн используется при исполнении мелодии, тем меньше приходится елозить рукой по грифу во время исполнения, и, соответственно, тем проще эту мелодию сыграть. К гитарам это относится в меньшей степени, чем к 6-струнным басам, так как у большинства митол-гитарастов, лабающих квинтами, грифодрочерство развито на генетическом уровне.
Так почему же у баса 4 струны, а у гитары 6? Просто потому, что бас произошел от контрабаса, а тот, в свою очередь, от контрабасовой виолы (4-струнной; со всеми вытекающими сложностями зажатия струн и т. д.), а гитара от лютни (шестидохуя-струнной). Техника игры абсолютно разная, инструменты разные, ноты пишутся в разных ключах (скрипичный и басовый), ну короче сходство только внешнее. Которое объясняется схожими условиями применения. Однако в этой стране принято считать басистов гитаристами, исходя из тех соображений, что инструмент называется «бас-гитара».
-Ты гитарист?
-Нет, я басист
-Ну, бас-гитара же! Значит гитарист!
Диалог воображаемых анонимусов
Анонимус хочет также добавить, что при игре на басу нужно иметь несколько повышенное чуйство ритма по сравнению с соло и ритм гитарой. Дело в том, что бас не просто подчёркивает звучание барабанов и перкуссии (которые, как ни странно тоже имеют свои ноты), но и обыгрывает ритмический рисунок зачастую странным и изощрённым способом, который на фоне исполняемой мелодии, может иметь профит, что вызывает почёт и уважуху среди слушателей.
Идет концерт, группа играет. Мысли музыкантов:
Вокалист: » как я пою! Все девчонки в зале мои!»
Удаpник: «Эх, какой я ритм выдаю! Угаpно, быстро, технично. Все девчонки в зале мои!»
Ритм-гитаpист: «Ух ты, какой я аккорд взял, зашибись! Все девчонки в зале мои!»
Соло-гитаpист: «Во, какой я соляк выдал! Какой дpайв! Все девчонки в зале мои!»
Бас-гитаpист: «До-Ми-Соль-До-Ми-Соль».
Существует также альтернативный взгляд на истинную сущность басистов как на Высшую Расу струнных музыкантов, в свете которого гитаристы предстают как неудавшиеся басисты с ЧСВ и ФГМ, развившимся гораздо быстрее головного мозга, «выросшими» из четырёх струн и созревшими для игры на высокоинтеллектуальной электрогитаре.
Степени развития басиста
Бывают:
Пионеры баса — басистами в сущности не являются. Личности, про которых слагают легенды и эпосы. Как правило, играют медиатором, пальцами, на одной струне, 2 ноты. Недобасисты, закрепившие в широких кругах населения мнение «Босисты такие тупыыыые…». На самом деле, являются первой стадией развития гитаристов. Пару лет недель играют на басу, после чего, мотивируя простотой или тупостью инструмента, «созревают» для гитары. По статистическим данным, over 9000 тру-гитаристов из сотни скажут, что «играл на босу, ничо сложного, ёба», увеличивая этим размер виртуального члена и свою значимость в группе. Алсо, иногда пытаются взять гитарный Em на басу, чем немало доставляют окружающим.
Фанк-басисты — басисты, поклоняющиеся Фли и играющие на всем протяжении грифа одну и ту же ноту в разных октавах и вариациях. Играют пальцами, плюс слэп-поп + прочие технические комбо. Проснувшись в 4 часа утра, могут сыграть 12-тактовый блюз в тональности ля-мажор. Любят любую музыку с басовыми вставками («Слышали. Это бас. Да!»). Алсо, из-за недоразвитости музыкального познания в Этой стране и тотального засера мозгов МТВ Фли считается у нас фанковым басистом, на что всякие Бутси Коллинзы и прочие Фанк Бразерс ссут кипятком при услышании.
Панк-басисты — возможно, самый безбашенный вид басистов. Разделяются на две категории:
Первые, как правило, умеют играть, правда, без особых излишеств и порой не только на басу, петь и, бывает, отрываются на сцене за всю группу.
Вторые являют собой второе пришествие Сида Вишеса (кстати, как правило, считают его за своего идола). Вечно пьяные, играть фактически не умеют, иногда дестроят аппарат и получают заслуженных пиздюлей сначала от звукача, а потом от своих, ибо группу ставят на бабки и уже никуда не зовут.
(заметки по наблюдениям на репбазах)
На первом месте по рангу — особые отношения с барабанщиком, построенные либо на взаимной равноценности, либо на очевидном превосходстве одного над другим. Соответственно, при равноценности возможна либо любовь до гроба с отрыванием на пару, совместным курением/питьём и нормальной ритм-секцией, либо — взаимные претензии и бурление говн, с переводом стрел друг на друга в случае лаж, что не мешает ритм-секции быть вменяемой.
При неравноценности, либо басист потеет и старается пытаться попасть, либо командует ударником от и до, вольготно опершись на комб.
На втором месте — любовь к выкрутасам, особенно к пению. Большинство басистов, что бы вы ни говорили, не всегда умеют просто играть и получать удовольствие от равномерного грува («а почему бас так плохо слышно» — знакомо, не правда ли?), ибо лидер группы пишет вместо баса какое-то УГ. Как же так! Ведь барабаны — слышно, гитару тоже, вокал — тем более, а меня?! Поэтому в ход идут разрисовки басов и фрикская одежда, слэп и соло свыше 12 лада, попытки двигаться круче всех, и, самое главное — пение! И неважно, нужен ли ещё один вокал, или нет. К слову, петь и играть на басу одновременно — очень сложно, и поэтому после каждого удачного исполнения басист надувается, как индюк. Мораль: пишите такие линии баса, чтобы петь было некогда.
На третьем месте у басистов — такие милые причуды, как ревность (в случае, если гитарист ведет ударника, ибо нефиг солоинструменту лезть в ритм-секцию). Как и все музыканты, басисты любят попиздеть, какой же басист самый крутой, а какой — лишь раскрученная пустышка. Это наглядно иллюстрируется правками этого параграфа.
В целом, крайне редко именно басист — самая яркая, неуживчивая и безбашенная личность в коллективе. Инструмент не тот. Но именно басист — тот кто чаще всего поддержит самого борзого, за что их и любят. Так же по длине грифа (от первого до последнего лада) можно определить длину полового органа басиста (или глубину басистки) по формуле: L/3-10+S. Где «L» длина грифа в сантиметрах, а «S» — количество струн у баса владельца. Ответ будет получен в сантиметрах. Толщина обычно схожа с ударником.
внимание то что я сюда нагло скопирывал было нагло стырено с сайта http://lurkmore.ru/Басист
Разведение басистов в домашних условиях
1. Кто такой басист и с чем его едят
Басист обыкновенный – это представитель отряда струнодеров, вида музыкантов металлических. В природе встречается редко и поодиночке представители данного вида не живут, обычно образуя взаимовыгодные сообщества с представителями отряда ударников, семейства гитаристов, отряда горлодеров и отряда клавишных. Представителя семейства легко узнать по инструменту, обычно находящемуся в руках. Этот инструмент обычно корпусом напоминает электрогитару, но в отличие от нее имеет только четыре (правда, существуют варианты с 5 и 6 струнами, но это, извините, не к нам) струны.
Так как басист – существо редкое, его почти нельзя встретить одного в темных безлюдных парадных. В случае нападения на свою персону, басист начинает обороняться самым дорогим – своей басухой. Поэтому НИКОГДА не подходите к басисту сзади – знаете ли, бас – довольно тяжелый инструмент, а зубные протезы в наше время недешевы… Поэтому подходить к интересующему вас объекту рекомендуется либо спереди, либо сбоку. Примечание: это только если басист вам не доверяет. Или вы только собираетесь с ним познакомиться
Вопреки убеждениям, басист – существо, идеально подходящее для содержания в домашних условиях и особенно комфортно себя чувствует в городских квартирах. Скажу прямо – главная радость состоит в том, что басист не собака и его не надо выгуливать два раза в день
После того, как мы в общих чертах поняли, с кем имеем дело, встает вопрос о том, где же достать сию замечательную зверушку? Ибо басист – животное редкое. Мы будем басиста ловить.
Для начала выберем объект охоты. Тут расписывать подробно не буду, выбирайте все на свой вкус – внешность, характер, фирма басухи… Итак, допустим, объект выбран. Остается выбрать способ охоты.
Кто-то тут только что предложил встретить басиста в темной парадной ударом его же инструмента по голове. Этот вариант я не советую, потому что вы можете силы не рассчитать и ненароком так шибануть объект, что он забудет не только как его зовут, но и как, собственно, басуха выглядит и каким концом ее держать, что он и так то с трудом улавливает. И потом, где гарантии, что вы сможете найти достаточно большой мешок и в нем дотащить басиста до его нового места проживания? Вот-вот! Так что вариант “темная парадная” отметаем.
Собственно, есть вариант хорошенько подружиться с басистом, а потом уже и отвести его домой, накормить и т.д. Способ более действенный, занимает больше времени и для каждого строго индивидуален.
Басист может быть как маленького, так и большого роста. Взгляд у басиста слегка блуждающий, а спина красиво изогнута вперед. Короче говоря, басист – вполне достойный внимания и зависти подруг экземпляр.
Разведение басистов, к сожалению, связано с большими первоначальными затратами.
• большое количество сарделек и пиво для прикармливания
К сожалению, басист практически не поддается дрессировке. Но небольшие действия вроде походов за хлебом или включения телевизора басист иногда выполняет, особенно, если подкреплять их с помощью условных рефлексов (давать пиво и сардельки). Если басиста удается оттащить от бас-гитары (кстати, в эти моменты он бывает опасен), можно взять его в магазин и приучить носить авоську.
Фразы, от которых млеют басисты:
1. О, поводи ещё мне по груди своими мозолями на пальцах… Атака резче!
2. По-моему, соседи тоже должны оценить твои гениальные упражнения, выкрути ручку громкости на max.
3. Знаешь, стиральная машина нам нужна не так срочно, как 18 комплектов струн.
4. Действительно, если не настраивать инструмент, можно сэкономить время занятия.
5. Ты самый охрененный музыкант, которых я встречала в этом клубе.
6. У тебя очень сексуальный низ.
7. Почему барабанщик не улавливает твои ритмические сдвиги мимо доли?
8. Можно, я понесу твой бас?
9. Твоё сольное творчество гениально. Не показывай его никому, а то его могут украсть.
10. У тебя очень сексуальный голос, ты не думал стать певцом?
11. Все гитары, которые не бас – отстой
(БАСИСТ ПРО БАСИСТОВ, КОЛЛЕГИ, ИМЕЙТЕ ТОЛИКУ САМОСТЕБА)
(АНЕКДОТЫ ПРО БАСИСТОВ ПРИДУМАЛИ САМИ БАСИСТЫ)