Кто такой billy качок
Билли Херрингтон(Уильям Глен Гарольд Херрингтон)
Также известен как: Aniki (兄貴), Billy Marcus, King.
День рождения: 14 июля 1969 г., Лонг-Айленд.
Дата смерти: 2 марта 2018 года, Палм-Спрингс, Калифорния.
Место жительства: Нью-Йорк.
Данные: Рост 185 см, вес 111 кг.
Сексуальная ориентация: Бисексуал.
Появление: Изначально (30 сентября 2007 года).
Бодибилдер, актер, звезда и просто хороший парень. Билли Херрингтон известен каждому, кто хотя бы раз просматривал контент по Гачимучи. Он является официальным лицом фендома и его ключевым персонажем.
Родился в Лонг-Айленде, из которого в 24 года переехал в Нью-Йорк. Занимался боевыми искусствами, такими как карате (кстати, его отец был учителем карате), позже перейдя в бодибилдинг. В детстве он ничем особенно не выделялся, был как все. Первый сексуальный опыт приобрел в 15 лет. Все началось с того, что он (вернее его подруга, которая сделала это в тайне от него) отправил свои фотографии в обнажённом виде в редакцию журнала Playgirl, что принесло ему награду «Настоящий мужчина месяца». Его заметил Джеймс Френч. Но лично они познакомились только через два года. Джеймс предложил ему главную роль в фильме The Big One, ставшую дебютом Билли в порноиндустрии. Помимо этого, Билли участвовал в Ricki Lake Musclemen Dating Game (одна девушка вслепую выбирает одного из трех кавалеров и Билли там победил) и фотографировался для эротических календарей Colt. По словам самого Билли, все это «подняло его самооценку».
Билли стал одной из самых выдающихся звезд гомосексуальных фильмов 90-ых. Снимался он с конца девяностых по начало нулевых (основные годы: 1999-2000). После, он стал выступать стриптизёром в гей-клубах США, а в 2008 году он объявил о завершении своей карьеры.
Билли знает о своей популярности в Японии. 14 февраля 2009 года он посетил Токио, приехав на мероприятие Nico Nico Douga в честь дня Валентина, а в июле этого же года в продаже появились ранее анонсированные им совместно с Good Smile Company (компания-производитель игрушек) фигурки Билли. Но это была не единственная его поездка. Он приезжал в Японию в 2012 году, а так же периодически посещал эту страну. Так же он активно поддерживает связь со своими фанатами. Касательно самого явления Гачимучи и своего участия в нем, он отметил, что «Он польщен и считает это очень креативным».
В цикле реслинг фильмов, Билли представлен как большой и сильный человек, который не сомневается в своем превосходстве над противником. Ведет себя несколько предвзято и вызывающе к противнику, вставляя язвительные фразы касательно своей силы и навыков.
Типаж «огромного бодибилдера» более или менее присущ ему во всех картинах, хотя в некоторых (как в Playing with fire, в котором был достаточно глубокий сюжет, а не игра мускулами) он сводится к минимуму.
Билли является многосторонним персонажем, т.е. в роликах ему может быть отведена любая роль, как правило главная. Часто представляется как лидер и главарь.
Известное как “Fairy Philosophy”. Представляет собой три фундаментальные мудрости (или принципа), высказанные Билли, а точнее расслышанные как таковые японцами из его англоязычных диалогов во время поединков. Их можно представить в следующей таблице:
Именно из-за своих «философских» россказней, Билли и был прозван Aniki (Большой Брат) как духовный наставник и лидер.
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки» Как низкопробное гей-порно из 90-х покорило весь мир и превратилось в целую вселенную
«Как глубоко ты готов зайти?»
История гачимучи берет начало в пропитанной духом свободы Америке 1990-х — в то время, когда такие выдающиеся представители гачи, как Билли Херрингтон, Денни Ли и Ван Даркхолм были еще никому не известными стриптизерами и порноактерами средней руки. За скромное вознаграждение они готовы были хвастать своим накачанным телом и сниматься в гей-лентах сомнительного качества.
Так, в одной из классических гачи-картин 1999 года выпуска с говорящим названием «Повелители раздевалки» полуголые «накачанные мальчики» яростно катаются по полу, шлепают друг друга по ягодицам и, крайне нелепо пародируя рестлеров, ожесточенно борются за место под жарким солнцем мужской раздевалки. «На кону их девственные задницы», — объясняли мотивацию фейковых рестлеров авторы картины.
Все гачи-фильмы так или иначе начинаются с постановочного конфликта между двумя или сразу несколькими мужчинами, которые на голубом глазу предлагают друг другу раздеться и утрясти вопрос по-мужски. Как правило, пылкое противостояние сопровождается яростным разрыванием трусов, театральными вздохами и уморительными гримасами, демонстрирующими явное доминирование над более слабым противником, которое плавно перерастает в половой акт. «Почему бы тебе не избавиться от своих вещей, а мне от своих? Мы сможем решить этот вопрос здесь, на ринге, я покажу тебе, кто босс этой качалки», — примерно так начинается каждый кинофильм в гачи-стиле, с каждой минутой превращаясь в крайне любопытное взаимодействие между победителем и проигравшим, которого принято идентифицировать как slave, то есть раба.
Ни откровенно переигрывающие маскулинные актеры, ни латексные костюмы и кожаные БДСМ-портупеи с шипами, ни даже нелепые диалоги, заканчивающиеся комичной порнопародией на рестлинг, не произвели впечатления на искушенных американцев. Эпоха гачи могла закончиться, так толком и не начавшись, если бы не японцы.
Впервые «накачанные мальчики» объявились в Стране восходящего солнца в начале августа 2007 года. Именно тогда на сервисе Nico Nico Douga (японский аналог YouTube) впервые появился отрывок культовой гачи-ленты «Тренировка 3: Мускулистые фантазии». Какой-то шутник забавы ради обозначил категорию «рестлинг», и вместо ожидаемой схватки японские пользователи были вынуждены смотреть на плохую игру «накачанных мальчиков», поднимающих друг друга за стринги и требующих fisting за 300 bucks. Но происходящее на экране не помешало им влюбиться в творчество американских порнорежиссеров. «Это новоуровневое пробитие дна в сфере нравственности, которое заставляет испытывать гораздо больше неловкости, а следовательно, больше смеяться», — прокомментировали знатоки подскочившую популярность гачи.
Японцы стали настоящими фанатами атлетичных порноактеров. Они создавали тонны тематических мемов, комиксов, видеопупов, опенингов в стиле аниме и даже полноценные компьютерные игры. «Gachi Heroes — эта игра про ваши самые скрытые фантазии. Вы отправитесь в удивительное бесконечное путешествие, чтобы познать себя с вашими любимыми персонажами из gachimuchi. Как глубоко ты готов зайти?» — интригуют создатели одной из подобных игр в Steam.
«На уровне Высоцкого. Может, даже выше»
Отдельную ценность для фанатов гачи представляют диалоги актеров и их чрезмерно театральные вздохи. Самые яркие цитаты растащили на мемы и стали вплетать в видеоролики и известные песни. Так, на просторах интернета можно обнаружить гачи-версию трека народного артиста России Олега Газманова «Мои ясные дни». Только называется она «Мои assные дни». «А я ясные dicks оставляю my ass, а я хмурые dicks возвращаю slaves», — гласит строчка мэшапа.
Что такое гачимучи и за что его любят в России♂️
Этих загадочных голых качков можно встретить в любом уголке Интернета в самый неожиданный момент. Неподготовленного зрителя их появление может шокировать, да и редкий фанат сможет внятно объяснить, что такого он нашел в гачимучи. Рассказываем, что из себя представляет эта интернет-культура и с чем связана феноменальная народная любовь к гачимучи в России.
Один из первых и самых популярных роликов в коллекции гачимучи. Один из актеров, Билли Херрингтон, трагически погиб в 2018 году и стал главным символом интернет-культуры; второй, Ван Даркхолм, проводит стримы на Twitch, где общается со зрителями и иногда надевает фуражку сотрудника МВД России.
Как мем гачимучи (от японского gatimuti, что приблизительно означает «накачанный здоровяк») зародилось в далеком 2007 году, когда на японском видеохостинге Niconico появилось видео под названием «Professional Pants-Wrestling» — отрывок из порнофильма, где двое мускулистых мужчин в трусах изображают рестлинг. Изначально оно завирусилось, потому что люди пересылали его друг другу в качестве розыгрыша.
Позже база исходников для роликов гачимучи расширилась — в ход пошли отрывки из другого ретро-порно, которое объединяла физическая форма участников, их непрофессиональная актерская игра и угарный надуманный сюжет.
На основе этих роликов поклонники гачимучи стали делать мемы, пародии, и, наконец, так называемые гачи-миксы — ремиксы на песни, где отрывки текста заменялись фразами из оригинальных роликов. Особо грандиозный эффект в гачи-миксах достигается, когда сэмплируются не только фразы, но и шлепки и крики.
В Японии все это привело к появлению целой субкультуры с тематическими фестивалями, на которые приглашали актеров, уже ставших кумирами коммьюнити. Через несколько лет популярность гачимучи добралась до западных стран, а позже — и до России.
Важную роль в популяризации гачимучи сыграла аудитория платформы Twitch, которая активно заказывала стримерам гачи-миксы для просмотра и прослушивания. Механизм такого форсирования (как и пранков ранее) может быть объяснен на примере игр и шуток с гомосексуальным подтекстом, распространенных среди молодых мужчин. Наиболее наглядной является западная забава студентов колледжа под названием gay chicken — в ней два участника наклоняются к друг другу, как будто для поцелуя; проигравшим считается тот, кто первый струсит и отклонит голову. Подразумевается, что струсивший более трепетно относится к своему гетеросексуальному статусу; следовательно, подсознательно чувствует, что его гетеросексуальность уязвима. Похожий смысл имеет и «проверка» стримера — если он болезненно реагирует на гачи-миксы, а не шутит и подыгрывает аудитории, значит, он комплексует и является удобной мишенью для троллинга. Если нет — то он свой человек в теме.
The majority of viewers on my Twitch channel are Russians. Спасибо! pic.twitter.com/2PPLPO03Vg
Ван Даркхолм, бывший актер гей-порно, стример и одно из самых узнаваемых лиц гачимучи: «Большинство зрителей на моем Twitch-канале – россияне. Спасибо!»
Какие гачи-миксы являются самыми ходовыми? Похоже, что наибольший резонанс в сообществе вызывают ремиксы на те песни, в оригинальном исполнении которых присутствует подчеркнуто маскулинный подтекст, так называемая «пацанская» тематика.
В частности, бесспорным лидером по количеству внимания гачи-сообщества является Нурминский, который за последние несколько лет возродил культурную традицию пресловутого «пацанского рэпа» про дворовый кодекс и уличное братство: гачи-микс есть практически на любую его песню, а правильная версия его хита «Валим» — второй по популярности ролик на Ютубе по запросу «gachi» (4,4 млн просмотров).
Еще один популярный гачи-микс на песню, над которой иногда посмеиваются из-за наивного “пацанского” пафоса.
Причину этого, опять же, можно проиллюстрировать удобным примером вышеупомянутого gay chicken. Носители «пацанских» взглядов, как предполагается, наиболее трепетно относятся к своему гетеросексуальному статусу, из-за чего значительная часть системы этих взглядов состоит из разнообразных тестов на гетеросексуальность (выбор одежды, алкогольных напитков, проявления эмоций и т.п.). На это легко обратить внимание и сыронизировать над противоречиями консервативной гипермаскулинности — тем более, что подчеркнуто маскулинный вид актеров гачимучи добавляет троллингу остроты.
При этом стоит отметить, что практика такого гей-троллинга существовала задолго до появления гачимиксов — здесь можно вспомнить и пародии на «пацанские цитаты» из пабликов Вконтакте, и мемы про Мишу Маваши, консервативно правую рэп-звезду начала десятых годов (с очевидным намеком на тюремные понятия). Гачимучи скорее продолжило эту традицию стеба, переведя ее в новый, легко воспроизводимый и распространяемый формат.
Рискну предположить, что, несмотря на популярность гомоэротической сатиры разного рода в России, в реальной жизни (а также в интернет-общении) среднестатистический россиянин редко встречается и взаимодействует с геями. Это происходит просто потому, что быть открытым геем в России небезопасно. Даже если само государство не занимается активным преследованием геев, активный гражданин-гомофоб при желании может испортить жизнь любому — и рассчитывать при этом на полное попустительство властей. По этой же причине в России почти нет заметной бытовой ЛГБТ-культуры; в тех редких случаях, когда представитель ЛГБТ-сообщества становится массово популярным, это обычно карнавальное фрик-шоу (которое тоже в какой-то степени является гомоэротической сатирой).
Таким образом, в основе юмора импортированного российского гачимучи лежит скорее не реальный жизненный опыт («жиза»), а нечто другое. В недавнем интервью литературный критик Игорь Гулин дал меткое определение нашего отношения к вопросам западной этики как «маневров в затуманенном поле». Мы активно потребляем западную культуру и перенимаем ее символическую систему мемов и больных тем, как этаких маячков в тумане – при этом на российские реалии она ложится плохо или вообще в них отсутствует (так, например, мемы про арбузы и баскетбольные мячи могут котировать тысячи россиян, вряд ли хотя бы раз в жизни разговаривавших с афроамериканцем). Юмор на эти «острые» темы привлекает не потому, что подмечает что-то неочевидное или бросает вызов общественной норме — он скорее для внутреннего потребления в коммьюнити, для обозначения людей, которые реагируют на те же самые маячки.
О чем же нам все-таки говорит феномен популярности гачимучи в России? Мне кажется, здесь напрашивается очень интересный вывод. Распространенная «левая» парадигма отношений в обществе выглядит так — есть прогрессивное меньшинство, которое ведет войну за символические территории с консерваторами и конформным большинством. Шутки на тему геев в ней — инструмент противника, который закрепляет в обществе отношение к гомосексуализму как к чему-то непристойному, признаку людей второго сорта (если шутят не сами геи).
Популярность гачи-миксов рисует другой, куда более интересный расклад — в нем есть большое сообщество людей, преимущественно гетеросексуальное, политически неангажированное и не разбирающееся в тонкостях прогрессивной идеологии, которое стихийно восстает против консервативного стандарта гипермаскулинности, выстебывая его «понятия». При этом сам гомоэротический подтекст для них мало связан с гомосексуалами из мира реального — это просто способ довести противоречия консерватизма до абсурда и обратить против него самый главный страх консерватора.
Билли Кид. Легенда Дикого Запада
Судьба отвела Билли Киду совсем немного лет – всего 21 год, но его жизнь до сих пор будоражит воображение американцев. О нем, начиная с 1943 года, было снято аж десять фильмов. Ему посвящено множество песен и компьютерных игр, о нем повествует одна из серий знаменитого мультсериала «Симпсоны». А за его фотографию коллекционеры готовы выложить 5 миллионов долларов.
«Обстоятельства сильнее нас» — эта расхожая фраза вполне могла бы послужить оправданием всем деяниям Билли Кида. Уильям Генри Маккарти (его настоящее имя) – яркий пример того, как жизнь настолько загоняет человека в угол, что он от безысходности пускается во все тяжкие.
Билли родился 23 ноября 1859 года в штате Нью-Йорк, рано потерял отца и вместе с матерью и младшим братом отправился по стране в поисках счастья. Но судьба не была благосклонна к его семейству. Матери не удалось прижиться ни в Огайо, ни в Канзасе, ни в Индиане.
Однако неудачи на новых местах были цветочками по сравнению с тем, что в 1871 году у матери Билли обнаружили туберкулез. Женщине посоветовали перебраться на юг, в сухой и жаркий климат. Она снова собрала пожитки и двинулась в Нью-Мексико. Там на нее обратил внимание некий Уильям Антрим, сыгравший в судьбе Билли Кида роковую роль.
Женщина приняла от него предложение выйти замуж, надеясь, что так ей будет легче прокормить сыновей, а в случае чего они останутся под присмотром отчима. Увы, ее расчет оказался неверным: через три года она умерла, а Антрим отказался воспитывать ее детей. Отчим распихал мальчиков по приютам и рванул налегке в Аризону. С этого момента жизнь Билли пошла наперекосяк
Билли Кид (слева), Док Холлидей, Джесси Джеймс и Чарли Боудре, 1879
Чтобы заработать себе на хлеб, Маккарти устроился официантом и мойщиком посуды в ресторан. Терпя тычки и затрещины, трудился с утра до вечера не покладая рук, а ночью валился с ног от усталости. Заработанных денег едва хватало на то, чтобы снимать угол. И когда дружок Сомбреро Джек украл из прачечной белье и попросил Билли его спрятать, он не стал отказываться.
Однако местный шериф поймал малолетнего преступника с поличным. Билли посадили за решетку, скорее, для устрашения, но он не стал дожидаться освобождения и удрал через дымоход. Свои стопы он направил в Аризону, сильно рассчитывая на помощь отчима. А тот пасынка даже не пустил на порог.
Билли снова оказался на улице. Он стал ходить от одного ранчо к другому и предлагать свои услуги. Где-то мальчишка ухаживал за скотом, где-то собирал урожай, где-то работал на кухне. Однажды познакомился с конокрадом, и тот привлек шустрого малого к своему ремеслу. Недолго музыка играла: скоро юный конокрад снова оказался в тюрьме, из которой быстро сбежал.
Тут до Билли дошло, что с кривой дорожки нужно сворачивать на путь исправления. Он вернул несколько лошадей хозяевам и снова стал батрачить на ранчо. Однако его планам не суждено было сбыться. Однажды он поругался с местным хулиганом Фрэнком Кэхиллом. Во время ссоры Кэхилл бросился на Билли с кулаками и повалил на землю.
Билли влился в банду угонщиков скота под названием «Парни». Шайка крышевала некоего Джеймса Долана, который пытался вытеснить с рынка конкурентов – англичанина Джона Танстелла и его партнера Алекса Максвина.
Соперничество было настолько жестким, что вошло в историю под названием «война в графстве Линкольн». На стороне Джеймса Долана была вся местная властная верхушка, начиная с шерифа и заканчивая губернатором. Англичане поняли, что Долана голыми руками не возьмешь, и тоже наняли бандитов. А заодно стали переманивать мафиози, поддерживающих Долана.
Билли Кид и Дик Брюер / Энди Томас
В поле их зрения попался Билли Маккарти. Ему предложили сделку: он сдает своих и получает новую работу с хорошим содержанием. Билли переметнулся к бывшим врагам. Он был настолько юн, что получил кличку Кид – «малыш».
Противники не осталась в долгу. Люди Долана окружили дом, где находились «Регулировщики», и после пяти дней осады подожгли его. Большинство «Регулировщиков» погибло – кто от огня, кто от пуль, но Билли Киду удалось каким-то чудом бежать.
В очередной раз Билли стал подумывать о том, чтобы покончить с темными делишками. Эти размышления привели его к недавно назначенному губернатору Нью-Мексико Лью Уоллесу. Билли обещал сдать людей Долана, сознаться во всех преступлениях и завязать с прошлым, если его помилуют.
Губернатор пошел ему навстречу. Но судья неожиданно встал на сторону «Парней» и оправдал всех, в том числе и Долана. Билли смекнул, что его подставили. Ему не оставалось ничего другого, как бежать из тюрьмы.
Круг замкнулся. Билли еще не было и 20-ти, а он уже окончательно разочаровался в правосудии. Парень понимал: помощи ждать неоткуда, власть никогда не будет на его стороне, и даже искреннее раскаяние ничего не изменит. Оставалось одно – вернуться на кривую дорожку.
Кид сколотил новую банду и стал промышлять привычным ремеслом – воровством и вымогательствами. В ноябре 1880 года ранчо, где он находился с дружками, окружили полицейские. По ошибке они застрелили своего же человека, вину взвалили на Кида, которого так и не поймали.
Жить Билли оставалось недолго. Полицейские выследили его и убили на ранчо, где он покупал мясо. На следующий день его спешно похоронили на кладбище рядом с его убитыми дружками. Штат Нью-Мексико, а вместе с ним и вся Америка, вздохнули свободно – наконец-то один из самых опасных и кровожадных преступников страны отправился к праотцам.
В течение долгого периода журналисты рисовали портрет Билли Кида черными красками и добились того, что он превратился в один из самых мрачных символов Дикого Запада. Но прошло время, и отношение американцев к преступнику изменилось.
В 2010 году губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон пожелал восстановить историческую справедливость: посмертно реабилитировать Кида и выполнить обещание губернатора Лью Уоллеса даровать прощение в обмен на признание как минимум в трех убийствах.
Губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон
Однако дело зашло в тупик: результаты расследования оказались неоднозначными. Это не помешало американцам воспылать к Киду любовью. Он превратился в легенду и встал в один ряд со знаменитыми преступниками прошлого – Джонни Диллинджером, Лаки Лучано, Аль Капоне, Бонни и Клайдом.
Че то я величия не ощутил. Пара перестрелок, пара побегов. С аль Капоне и Лучиано не сравнить
Регуляторы, запомните, РЕГУЛЯТОРЫ, и никак иначе:)
Рэкетиры 1970-х
Еще в 70-х годах в Казани появилась организованная преступная группировка, которая собирала дань со всех сколько-нибудь состоятельных людей. Бандиты не боялись никого и ничего, потому что прекрасно знали, с кем из властей следует делиться, чтобы их не трогали.
Члены преступной группировки «Тяп-Ляп».Казань.
К Леониду Ильичу Брежневу в то время относились по-разному. Кто-то ненавидел, кто-то боялся, кто-то восхищался, кто-то был равнодушен. Но все, кто его знал или кто интересовался его личностью, отмечали довольно миролюбивый характер генсека «застоя». Все окружение «дорогого Леонида Ильича» знало, что он ОЧЕНЬ не любил проблем, откуда бы они ни исходили. А потому о многом, что происходило в стране, Брежнева, а заодно и его престарелое окружение, не ставили в известность.
Да и в СССР был порядок. Во всяком случае, в криминальном смысле. В начале 70-х в стране действительно было намного спокойнее. Пока в СССР не появилось новое явление, под названием «молодежные банды».
Молодежные хулиганские группировки существовали во всех городах СССР. Позже из них выйдут те, кто будут устраивать бандитский беспредел в России в 90-х. Но это случится позже, а пока сбившиеся в стаи подростки пили вино и курили во дворах, развлекаясь разбитыми окнами в школах, драками с соперниками из соседних районов, мелкими кражами, грабежами и разбойными нападениями.
Подростков из молодежных банд ставили на учет в детские комнаты милиции, отправляли в спецприемники, даже сажали в колонии для несовершеннолетних. Но все равно в правоохранительных органах относились к ним довольно пренебрежительно, считая обычным хулиганьем. Долгое время власти не обращали особого внимания на молодежные банды. Пока одна из таких группировок едва не погрузила в кровавый хаос миллионный город.
Несомненно, что власти Казани не прилагали усилий для организации банд, с этим подростки справились сами. Но когда эти банды от «хулиганки» стали переходить к откровенному бандитизму, властные структуры старательно закрывали на «шалости» молодежи глаза. Чем провоцировали появление новых банд и уверенность в безнаказанности членов уже имевшихся. В середине 70-х в Казани существовало около сотни молодежных бандитских группировок, самой известной и кровавой из которых была «Тяп-Ляп».
Эта банда образовалась на территории микрорайона завода «Теплоконтроль». На тот момент рабочая окраина, где молодежь была предоставлена самой себе, сбиваясь в хулиганские банды. Такие хулиганы были постоянной головной болью как для правоохранительных органов, так и для местных партийных боссов. И когда в местном РОНО (районный отдел народного образования) появился некий молодой человек с педагогическим образованием и предложением «решить проблему хулиганов-подростков», его приняли на ура. Только вот власть предержащие не догадывались, что 28-летний Сергей Антипов имеет собственное представление «решения проблемы».
О жизни криминального авторитета, получившего кличку Антип, до его появления в Казани известно не очень много. То ли перворазрядник, то ли кандидат в мастера спорта по боксу. Где-то там учился по педагогической линии. Но районным властям предложение Антипова убрать подростков с улиц, заняв их в спортзале, пришлось по вкусу. А потому на огрехи в биографии внимания не обратили. Это уже много позже выяснилось, что Антипов к моменту обращения в РОНО имел за спиной два срока: один за хулиганство, второй — за разбойное нападение.
Строить спортзалы районные власти не имели ни финансовых возможностей, ни особого желания. Но Антипов предложил использовать под спортзалы полуподвальные помещения. Более того, он заявил, что спортинвентарь закупать не требуется: подростки все сделают своими руками из подручных средств. Опять же приучение к труду… И районные власти «клюнули»: предоставили Антипову довольно обширный полуподвал в полное распоряжение.
Получив помещение, Антипов сразу привлек в него дворовую банду. Инвентарь действительно изготавливали из подручных средств. В качестве штанг использовались ломы с прикрепленными к ним батарейными секциями, вместо гантелей использовались чугунные утюги, «шведскую стенку» заменяла водопроводная труба и пара пролетов, турником служил все тот же лом, положенный на две водопроводные трубы. Отсюда и пошло название группировки, которая поставила на уши аж министра МВД СССР. Ну, типа, весь инвентарь был сколочен на скорую руку и из подручных средств. Хотя «официальным» знаком ОПГ была корона и буквы «т» и «к», что означало «Теплоконтроль».
Лидеры ОПГ «Тяп-Ляп». Завдат Хантимиров, Сергей Скрябин, Сергей Антипов.
ОПГ тяп-ляпКак выяснится позже, Антипов заранее планировал объединить дворовые банды в единый конгломерат. Кроме того, он понимал, что в одиночку добиться того, на что он рассчитывает, невозможно. Из посетителей «качалки» Антип выделил двоих: Завдата Хантимирова (получившего кличку Джавда) и Сергея Скрябина (Скряба). Первый стал «кулаком» ОПГ (отвечал за физическое состояние «пехоты» и был ответственным за силовые операции). Второй, имевший высшее образование, стал «мозгом» ОПГ. Именно он предложил поставить всех теневых коммерсантов Казани на дань. Но чтобы те согласились, требовалось их напугать.
По городу прокатились массовые побои. «Тяп-ляповцы» врывались в кафе, в рестораны, в магазины, избивали прохожих среди бела дня. Милиция пыталась реагировать, но в отношении подростков у них во многом были связаны руки. Да и Антипов, у которого имелись связи в РОНО и горкоме, умел сглаживать острые углы. В ОПГ потекли денежки от не желавших проблем коммерсантов советского периода. Группировка обложила данью всех, кто мог иметь нетрудовые доходы: директоров магазинов, рубщиков мяса на рынке, директоров и официантов кафе, разливальщиков пива, молока и кваса, приемщиков стеклотары, официантов, фарцовщиков и спекулянтов на рынке, работников кладбищ и пр. Отказались платить только устроители дискотек, у которых была собственная «крыша»: горком ВЛКСМ.
Вообще-то, по требованию Антипова, «тяп-ляповцы» с партийными властями старались не пересекаться. Но в данном случае Джавда убедил Антипа, что строптивых дискотечников необходимо наказать. Вечером 8 февраля 1976 года к ДК им. Урицкого подкатили три автобуса ПАЗ, до отказа набитые молодыми людьми. Около 20 человек остались на улице, а около 150 человек ворвались в зал, где проходила дискотека. Началось кровавое побоище, «тяп-ляповцы» избивали всех, кто попадался под руку, не взирая на пол жертв. Кто-то пытался покинуть зал через окно, но на улице их ждали. Результат почти двухчасовой «акции»: десятки избитых и искалеченных молодых людей, многие из которых остались инвалидами. После окончания «акции» бандиты спокойно погрузились в автобусы и уехали. Ни милицию, ни скорую не удавалось вызвать довольно долго: все телефонные автоматы в округе были заранее приведены в негодность.
Это происшествие дошло до министра МВД СССР Николая Щелокова, который был весьма удивлен тем, что о молодежных бандах в Казани он слышит в первый раз. Ему было невдомек, что уже два года низшее и среднее звено казанской милиции просто бомбардирует республиканское руководство МВД сообщениями, что власть в городе принадлежит организованным криминальным группировкам. Но им постоянно отвечали, что мафии в СССР быть не может, и… клали докладные записки под сукно. С одной стороны, милицейские начальники республики не хотели проверок из Москвы, а с другой — некоторые из них уже были на прикорме у Антипова. Который отстегивал долю не только в воровской общак, но и заносил конверты некоторым милицейским начальникам. Да и не только им: в частности, у банды на «зарплате» был собственный врач, лечивший пострадавших бойцов; районный военком, избавлявший членов ОПГ от службы в армии.
В 1976 году казанским милицейским боссам удалось «отмазаться». Они провели рейд по городским «качалкам», бодро отчитались, что там все в порядке, а произошедшее в ДК им. Урицкого просто хулиганство. Виновные найдены и наказаны. В Москве успокоились, а «тяп-ляповцы», окончательно уверившись в своей полной безнаказанности, решили подмять под себя не только свой район, но и весь город. А ведь банда «Тяп-Ляп» не была единственной в городе. Существовали и другие весьма мощные группировки: «Хади Такташ» (от названия центральной улицы микрорайона), «Жилка» (микрорайон Жилплощадка), «Перваки» (м/р Первые Горки), «Павлюхинские» (ул. Павлюхина), «Новотатарская» (м/р Ново-Татарская слобода). Именно с последними у «тяп-ляповцев» были наиболее напряженные отношения. «Новотатарские» почти не уступали «тяп-ляповцам» по численности (к 1978 году в «Тяп-Ляп» насчитывалось около 300 членов). Но парни из м/р «Теплоконтроль» уже вовсю использовали огнестрельное оружие: в банде было несколько пистолетов парабеллум, пять-шесть автоматов МП 38/40 (шмайссер), обрезы охотничьих ружей, самодельные пистолеты и гранаты, изготовленные из газовых баллончиков, а также три автомата Калашникова.
31 августа 1978 года в районе 20:00 около трехсот членов ОПГ «Тяп-Ляп» с разных сторон вторглись в Ново-Татарскую слободу. Задача, которую поставил Джавда, была предельно жесткой: избивать и калечить всех, кто попадется на пути. На время акции Антипов и Скрябин уехали из города. Толпа озверевших подростков прокатилась по району. Были убиты двое случайных прохожих, избиты несколько десятков человек, включая беременную женщину, подожжены несколько десятков машин, разбиты сотни витрин магазинов и окон в домах.
На этот раз реакция Щелокова была более бурной. Он командировал в Казань около 2 тысяч милиционеров из других регионов страны. А также прислал спецбригаду, в которую вошли сыщики МУРа и некоторых других городов СССР.
Приезжие довольно быстро нашли общий язык с местными низовыми милицейскими структурами, и дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Через пару месяцев после начала масштабного расследования были арестованы Антипов и Скрябин. В феврале 1980 года начался суд над 28 членами банды «Тяп-Ляп». Четверо (включая Хантимирова-Джавду) были приговорены к смертной казни. Двое в дальнейшем были помилованы, но Джавда и Тазетдинов, который был признан виновным в двух убийствах и четырех покушениях на убийства, были расстреляны в 1982 году. Антипов и Скрябин «отделались» сроками по 15 лет. Когда они вышли на свободу, на дворе гремели 90-е. Восстановить былую мощь «Тяп-Ляп» им не удалось, они примкнули к другим ОПГ, и оба были убиты в криминальных разборках в 1996 году.
Это история банды, которые подсаживались к автовладельцам и расстреливали их прямо в салоне машины в начале 2000-x. Опубликовано по просьбе из комментариев к посту «О том, как легко сломать жизнь себе и другим людям» http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_legko_slomat_zhizn_sebe_i_d.
Сотрудники уголовного розыска установили и то, что у убитого украдена кожаная куртка, документы и часы. Документы, вскоре обнаружили в мусорном баке у дома 21 по проспекту Ленинградский. Тогда трагическая гибель молодого офицера не вызвала большого переполоха. Как обычно, возбудили уголовное дело и приступили к расследованию. Однако дальнейшие события буквально взбудоражили Архангельск.
В городе заговорили о серийном маньяке, который убивает водителей, занимающихся частным извозом. Эту версию разрабатывали и в областной прокуратуре. Следователь по особо важным делам Юрий Гузев, который вёл расследование, вспоминает, что поскольку все четыре убийства были совершены одним и тем же способом (выстрелы производились сзади в правую заушную область из обреза 16-го калибра), то он и сотрудники уголовного розыска предположили, что преступления совершает один и тот же человек или группа людей.
После четвёртого убийства у сыщиков наконец-то появился свидетель, который рассказал, что четвёртого ноября около восьми часов вечера он выходил из магазина и услышал выстрел. Приглядевшись, мужчина заметил вишнёвый «Опель- Кадетт», рядом с ним ходил какой-то мужчина. Голова водителя лежала на руле. На заднем сиденье находился ещё один человек. Случайный очевидец добежал до телефона, набрал 02, но автокиллеры успели уехать на иномарке.
Вожак банды призадумался. Убитые не приносили желаемых доходов. За награбленные вещи удалось выручить копейки, которых едва хватило на водку и скудную закуску. В доме, где жила одна из знакомых бандитов, обитал валютный «меняла».
Но те не спешили признаваться в совершённых убийствах. Всю вину сваливали на Алексея Дружинина, видимо, надеясь, что тот не выживет после полученного ранения. Они не знали, что в это время следователь прокуратуры уже ведёт допрос Дружинина, который подробно описывал совершённые преступления.
По показаниям Дружинина, ранение он получил когда Штинников во время распития спиртных напитков баловался обрезом, произошел неожиданный выстрел, заряд попал в поясницу, он упал. Штинников сказал, что выстрелил случайно.
Когда зачитывался приговор, в зале стояла гробовая тишина. Сергею Штинникову, который организовывал убийства и лично приводил приговоры в исполнение, суд определил наказание в виде пожизненного заключения. Шепурев и Дружинин проведут за колючей проволокой 25 и 20 лет соответственно.
По материалам газет «Правда Северо-Запада» и «Курьер Беломорья».