Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен

Мы оставим за рамками этого текста перипетии между его создателями, Биллом Фингером и Бобом Кейном, по вопросам авторства и тому, кто какой вклад в него внес — сосредоточимся на самом персонаже. На него серьезнейшее влияние оказали несколько персонажей, которые были очень популярны среди детей и подростков в те далекие годы — Тень, Зорро, Фантом и другие. Получилась гремучая смесь из таинственности, загадочности, акробатики, рукопашных схваток и первых гаджетов — в общем и целом, на заре своего становления Бэтмен был классическим мстителем в маске, которых было тогда навалом.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Львиная доля основных элементов Бэтмена появилась именно тогда, в первые годы его существования — костюм, транспорт, основные гаджеты, первые враги и союзники и тому подобное. Темный рыцарь очень быстро поучил признание и любовь читателей — спустя короткое время он заимел собственную серию Batman и был частым гостем в Worldʼs Finest.

Если говорить о его характере и общем подходе к персонажу, то тут, конечно, все неоднозначно. Само собой, с современных позиций ранние приключения Брюса кажутся как минимум наивными и придурковатыми, как максимум — идиотскими.

Сюжеты были незатейливыми, враги — абсурдными, ситуации и проблемы — смехотворными. Герой был простым, как и все комиксы той эпохи.

Трудно выделить какие-то определяющие сюжеты или выпуски, что впоследствии нашли свое отражение в будущем или заложили бы основы того Бэтмена, которого мы все с вами знаем сегодня. По большому счету все сводится к сухому перечислению дат и номеров — бэтаранги появились тогда-то, Гордон — тогда-то и тому подобное.

Лучше просто кратко описать с полдюжины случайны комиксов сороковых, чтобы они красноречиво сами описали, каким тогда был Бэтмен:

1. Одна телепрограмма начала разоблачать популярные суеверия. Джокер решает подмочить их репутацию и совершает несколько преступлений со сверхъестественной окраской.

2. Популярный автор написал книгу о самых опасных и коварных женщинах в истории, на основе которой в Голливуде хотят снять фильм. Женщина-кошка узнает, что ее в книге нет, и решает сорвать производство картины.

3.Вики Вейл отправляется в патрулирование вместе с Бэтменом и Робином, чтобы сделать несколько фотографий, как они работают — разумеется, все идет наперекосяк.

4. Джокер создает свою школу, где готовит преступников, после чего совершает преступления по всей стране.

5. Бэтмен и Робин расследуют загадочные происшествия в Зале Эпох — здании, построенном Брюсом Уэйном, каждый этаж которого представляет собой конкретный период истории.

6. Джокер решает зарабатывать тем, что снимает видео-уроки, как он совершает преступления.

Время шло, комиксы менялись. К концу 40-х годов популярность супергероики неуклонно снижалась, и к концу десятилетия на плаву у DC остались только Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина. В 50-е годы Брюс вошел, практически не изменившись — лишь росло количество новых врагов и потенциальных возможностей для будущих авторов сделать отсылку на какое-то событие прошлого.

Современные злодеи Бэтмена:

Первые перемены Бэтмена

Первое изменение для Брюса произошло в середине 50-х годов — с приходом в комиксы Барри Аллена во вселенной DC начала закладываться концепция мультивселенной, и образовалась довольно нетривиальная ситуация. Бэтмен фактически остался единственным костюмированным мстителем из 40-х годов, и комиксы о нем выходили уже пятнадцать лет. Многие из тех, кто читали его тогда, уже выросли, закончили учебу в школе, колледже или даже университете, кто-то отслужил в армии и, возможно, даже повоевал; люди уже поженились и, вероятно, завели детей — а Бэтмен не постарел ни на год, равно как и Дик Грейсон, что все еще был подростком и Чудо-мальчиком.

Появление Земли-Один решило эту проблему — читателям представили нового Бэтмена, который как бы новый, но старый. Вы его все хорошо знаете, но появился он сравнительно недавно, по меркам вселенной. Ну вы поняли.

В 50-х годах Бэтмен наконец встретился с Суперменом и вступил в Лигу Справедливости Америки, что собрала в своих рядах величайших героев тех лет. И тогда Бэтмен тоже отличался от того, кого мы знаем — если сегодня он скорее источник бесконечных проблем или параноидальный интриган, тогда он был просто членом Лиги — пусть и уважаемым, но не таким выдающимся, поскольку в те годы доминировал Супермен.

Детектив в городе!

Прошли пятидесятые, также прошли и шестидесятые. Опять же — выделить какие-то ставшие культовыми сюжеты тех лет трудно; конечно, общий градус инфантильности и придурковатости снижался, но не более. На мой взгляд, действительно серьезный рост персонажа (серьезный рост, а не рост серьезности) начался в конце 60-х и начале 70-х годов, и этому поспособствовало множество людей: Стив Инглхарт, Фрэнк Роббинс, Дэнни ОʼНил, Нил Адамс, Дик Джиордано, Джим Апаро и многие другие.

Чем можно охарактеризовать тот период? В первую очередь, уже неоднократно упомянутую мной, холмсовской страстью Бэтмена к разгадыванию загадок — некоторые сюжеты начинаются с того, что Бэтмен самостоятельно отправляется в заброшенные дома, в которых якобы водятся призраки, или решает нераскрытые преступления, то есть старается действовать на опережение.

Во-вторых, изменился тон повествования. Например, ОʼНил, как автор, придерживался левых взглядов и в своих комиксах огромное внимание уделял социальным и общественным вопросам. Его Бэтмен зачастую сражается не с суперзлодеями, что грозят уничтожить город, а с коррумпированными политиками, контрабандистами, ловит убийц и маньяков — тот Бэтмен максимально уличный герой, что оперирует на локальном уровне.

И это подходит ему идеально — он не чувствуется здесь пятым колесом, как, например, в некоторых масштабных событиях в будущем, где он участвует потому, что он Бэтмен и у него всегда есть план…, но об этом попозже.

Здесь проявляются его лучшие качества — детектива, что распутывает загадки, бойца, что легко выходит один на один с опасными громилами и одерживает верх, ужаса ночи, от которого шарахаются преступники, защитника слабых и обделенных, которому не чуждо сострадание и милосердие даже к преступникам. Навскидку порекомендую несколько комиксов, в которых хорошо прослеживается именно последняя черта характера: Batman #217, Batman #230, Batman #239, Detective Comics #410.

Еще о Бэтмене:

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

А еще тут он сыплет крутыми фразочками. Не верите?

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Здесь есть еще кое-что, что довольно трудно описать словами — от Бэтмена 70-х веет уверенностью. Он производит впечатление зрелого, опытного героя, что прекрасно знает свои силы, для которого зашита города не обязанность, но привилегия и долг, который знает себе цену и может парой колких фраз прервать ненужный диалог или поставить на место кого-то из людей во власти, что мешают ему. При этом он четко соблюдает границы и не корчит из себя убер-крутого бойца, который плевать хотел на всех и вся — это выдерживается очень четко.

И это очень круто, поверьте. Читать те комиксы — одно удовольствие. И да, именно тогда появилось два весьма важных персонажа, что впоследствии сыграют весьма и весьма заметную роль в его истории — Раʼс аль Гул и Спичка Мэлоун.

Первый — фигура масштабная и крайне неоднозначная. Его появление в комиксах обставлено довольно нетривиально и изобретательно — равно как и его последующие взаимоотношения с Бэтменом. Заканчивается это легендарной схваткой в пустыне, равной которой у Брюса еще не было. Впоследствии он неоднократно будет вставать на пути у Бэтмена, являя собой, на мой взгляд, одного из самых опасных врагов Бэтмена.

Второй — мелкий преступник, личность которого Бэтмен стал использовать для сбора информации и походов по злачным местам. Здесь, кстати, проявляется еще один его талант — мастера перевоплощения и одаренного актера. Альфред однозначно одобряет.

Поскольку ОʼНил был ОʼНилом, его Бэтмен переехал из загородного особняка в пентхаус в центре города, чтобы быть ближе к городу и преступлениям. Помимо этого, Брюс открывает агентство V.I.P. — Victims, Inc. Program, которое как раз и занималось расследованиями безнадежных дел и прямой помощью людям.

Каким Бэтмен был тогда? Уверенным, спокойным, милосердным, целеустремленным, отдающим все силы на помощь простым людям в их небольших (на фоне всего мира) драмах и бедах. Это, на мой взгляд, делало его человечным, как никогда, и рисовало образ настоящего героя.

Кризис

Семидесятые завершились, начались восьмидесятые. Вселенная DC находилась не в самом лучшем состоянии — обилие земель и противоречивых событий действовало на читателей отталкивающе. Продажи ползли вниз, а прямой конкурент в лице Marvel набирал силу. Нужно было кардинальное решение — им стал Crisis on Infinite Earths. В начале десятилетия Бэтмен, в принципе, занимался все тем же, что и всегда — важнейшим отличием стало то, что Дик Грейсон все-таки покинул его, став Найтвингом. Бэтмену был нужен новый Робин — им стал Джейсон Тодд, который, как и Дик, был цирковым акробатом и выступал со своей семьей под именем «Летающие Тодды»…

А потом случился Кризис.

Джейсон Тодд из акробата стал уличным сорванцом, что пытался скрутить колеса Бэтмобилю. Переписанная вселенная потеряла множество событий и ситуаций, что случились до этого, многие персонажи были переосмыслены и изменены. В конце 80-х вышло несколько комиксов, что стали подлинными вехами в истории персонажа и оказали самое серьезное влияние на его современный образ.

Новое начало

После «Кризиса» Бэтмен, в общем и целом, отделался малой кровью, если сравнивать его с Суперменом или Чудо-женщиной — но он, также, как и они, получил свою историю становления. Ей стала «Бэтмен. Год Первый».

Вообще, про ранние годы Бэтмена истории были и раньше — происхождение бэтаранга, первый бэтмобиль и так далее; но не было прям полноценных историй становления героя, чтобы читатель мог сравнить его «тогда» и «сейчас». За эту задачу взялись Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли. Первый костюм. Первая вылазка. Первое серьезное столкновение. Первый контакт с полицией Готэма и с Джимом Гордоном, которому здесь также уделено огромное количество времени. На следующие лет 25-30 эта история стала каноничным ориджином персонажа.

А дальше Миллер, что обратился к прошлому персонажа, решил взглянуть в его будущее. Помните я говорил, что раньше у некоторых читателей мог возникнуть вопрос — почему Бэтмен не стареет и что же с ним все-таки будет, если он постареет? Ответом на этот вопрос стало «Возвращение Темного рыцаря».

Здесь читатели увидели совсем другого Бэтмена — постаревшего, подавленного грузом потерь и поражений, повесившего плащ на стену и пытающегося заполнить пустоту в своей жизни, что образовалась после его отставки. А вокруг — хаос, беззаконие, тьма и безнадега. В какой-то момент призраки прошлого настигают его, и Брюс принимает решение вернуться.

Этот комикс несет в себе еще один смысл, который на первый взгляд можно не заметить — до этого в комиксах так явно не прослеживался дуализм личности Брюса. Бэтмен был его альтер-эго, костюмом, что он носил. Здесь же идет очень четкое разделение между Брюсом Уэйном и Бэтменом — последний тоже личность, пусть не такая отчетливая и уловимая, но существующая в голове Брюса, ставшая его неотъемлемой частью. Без Бэтмена Брюс — всего лишь выгоревшая оболочка, которая проживает день за днем.

Пожалуй, именно тогда, был впервые задан вопрос: «Кто на самом деле маска — Бэтмен или Брюс Уэйн? Кто первичен, а кто вторичен?».

Еще о Бэтмене:

Эксперимент Моррисона

Третьим комиксом, внесшим весьма заметную лепту в Бэтмена, стала «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Здесь проявилась новая черта его характера — Брюс одолеваем внутренними демонами (комикс, по большому счету, представляет его кошмарный сон), и еще никогда он не представал перед читателями таким уязвимым и даже беспомощным. Мрачные тона, гротескные фигуры и ощущение всепоглощающего отчаяния было очень необычным, и комикс вмиг стал хитом. В дальнейшем эта тема стала расширяться и углубляться, подливая масла в огонь частичной нестабильности Бэтмена.

Но то были истории из прошлого, возможного будущего и сознания Брюса — а что в настоящем? В основной вселенной в 1988-м году произошло еще одно важное событие в жизни Бэтмена, а именно A Death in the Family.

Смерть в семье, психологические травмы и поражения

Джейсон Тодд был полной противоположностью Дика Грейсона — дерзкий, наглый, своевольный и сумасбродный, что пришлось по нраву далеко не всем читателям. Сегодня мы уже знаем, что-то знаменитое телефонное голосование было слегка подтасовано и на самом деле голоса звонивших перевесили в пользу того, чтобы Джейсон остался в живых — но Дэнни ОʼНил принял решение, что Тоддом нужно пожертвовать.

То, что последовало после, было похоже на эффект разорвавшейся бомбы — СМИ и читатели обрушились на издательство с критикой за то, что они убили Робина, персонажа, на котором выросли миллионы детей. Фрэнк Миллер назвал это решение «самой циничной вещью, что DC когда-либо делало». Для самого Бэтмена это событие значило очень много — впервые со времен гибели родителей погиб кто-то настолько для него близкий. Помимо всего прочего, здесь было еще одно обстоятельство — с тех времен Бэтмен начал становиться все более замкнутым (что логично) и взваливать на свои плечи все больше ответственности. Следующего Робина, Тима Дрейка, он принял очень неохотно, в первую очередь из-за того, что случилось с Джейсоном.

Это усугубилось еще и «Убийственной шуткой» Алана Мура и Брайана Болланда, которая окончательно закрепила в массовом сознании антагонизм Бэтмена и Джокера, сделав последнего его самым главным противником, также добавив щепотку нестабильности и даже безумия в образ Темного рыцаря.

Что мы видим? Если семидесятые были эпохой уверенного героя, что сыплет колкими фразами и пытается побороть мелкое зло, то восьмидесятые натурально пропустили его через мясорубку, выведя на первый план суперзлодеев и масштабные угрозы. Десятилетие надломило героя, сделав его образ более болезненным, замкнутым, нелюдимым и даже маниакальным.

Девяностые были пиком безумной популярности комиксов — сумасшедшие события, миллионные продажи, ломание десятилетних устоев, и пресловутые «мрачность и реализм» захлестнули комиксы. И если вы думаете, что Бэтмен смог выкарабкаться из того ада, что он пережил совсем недавно, и реабилитироваться, то вы глубоко ошибаетесь — Рыцарю было суждено Пасть.

93-й год ознаменовался пришествием Бэйна, который, пожалуй, стал самым «молодым» антагонистом Бэтмена, получившим такое признание и популярность. В чем-то они с Брюсом похожи, в чем-то они разные (эту тему впоследствии развивал Том Кинг). Бэйн — хитрый, жестокий, беспринципный и абсолютно не связанный моральными принципами человек, чья цель проста: доказать, что он лучший. Он выбрал Готэм в качестве своего нового королевства, и решил одолеть его самого сильного воина — Бэтмена.

В течение двенадцати выпусков Бэтмен проходит череду невероятно суровых испытаний — Бэйн спускает с цепи всех суперзлодеев города, и Брюс оказывается на грани своих физических и психологических способностей. Все завершается схваткой в особняке, в которой Бэйн буквально и метафорически ломает Темного рыцаря, оставляя того сломленным и беззащитным.

Но Бэтмен не был бы Бэтменом — и из этого сюжета произрастает еще одна важная сегодня черта его характера. Я говорю о невероятном, фанатичном упрямстве Бэтмена, который никогда не смирится с поражением и всегда найдет в себе силы вернуться. Здесь обнажились его ключевые качества как борца с преступностью — стальная воля и неумолимое желание защитить свой город. Он в буквальном смысле собирает себя по крупицам, как психологически, так и физически, и бросает вызов Бэйну, во второй раз одерживая над ним верх.

А затем мы снова возвращаемся в прошлое и проживаем с Бэтменом целый год, наполненный весьма неприятными событиями. Действительно, в том году Хэллоуин был очень долгим.

Источник

БКС Брокер: что скрывает компания?

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Мы все знаем, что учредители наших отечественных финансовых компаний очень любят в какой-то момент “слинять на запад”, прихватив все деньги вкладчиков. И у простого обывателя часто возникает вопрос: “Как же так это получается?”. Ответ на этот вопрос мы разберем на примере компании БКС, которая является одним из крупнейших брокерских компаний в нашей стране.
Посмотрим на учредителей данной структуры, которая, исходя из отчетности самой БКС, держит 55 миллиардов денег российских инвесторов. Итак, 99,99% принадлежит двум компаниям: ООО «Сибирские инвестиции» (81,9%, 6,2 млрд. руб.) и ООО УК «Брокеркредитсервис-Фонды Недвижимости», Комбинированный Закрытый ПИФ «ФНБ Бизнес» (18%, 1,4 млрд. руб.).
Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Вроде все хорошо, компании российские и нет никаких сомнений в их честности. Однако, если посмотреть дальше, то открывается удивительная история: ООО «Сибирские инвестиции» полностью принадлежит ФГ БКС ЛТД (Кипр).

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

“Ну и что?” – спросит читатель. У нас пол страны через кипрские компании контролируется, а 10 лет назад 80% крупного бизнеса было записано на какие-нибудь офшоры. “Бизнесмены говорят, что там законы лучше и честности больше” — ответил мне мой коллега, когда я рассказал ему про БКС. Так-то оно так, только дьявол, как обычно, кроется в деталях. А деталь тут в трех буквах “ООО” или LTD, на западный манер. Все знают, что эти аббревиатуры означают “общество с ограниченной ответственностью”, но мало кто понимает, что это. Объясним. «Общество с ограниченной ответственностью» означает, что почти за все дела, которые «творит» общество, учредители “ограниченно ответственны”. То есть, могут понести материальную ответственность, если будет четко установлено судом, что их действия или бездействие привели к финансовым потерям, только в этом случае они привлекаются к субсидиарной ответственности по долгам компании. И российские суды очень часто привлекают владельцев бизнеса к субсидиарной ответственности, особенно, если мы говорим про финансовую сферу. Но, в случае БКС, если запахнет “жареным”, то привлекать нужно будет не Васю Пупкина, а кипрский офшор. Пойдите, господа инвесторы, на Кипр, наймите там адвокатов и судитесь, как Абрамович с Березовским, до еврейской Пасхи. И вам не помогут местные правоохранительные органы, потому что вы не их граждане, не голосуете на местных выборах и вообще, хотите с солнечного Кипра назад в свою Россию деньги забрать. Кому это интересно?

Все, на что остается надеяться — это добропорядочность кипрского учредителя, который не будет совершать финансовые махинации ради собственной выгоды. Но я вас разочарую, потому что крупный финансист — он везде ведет себя одинаково: и в Америке (вспомним кризис 2008 года), и в России (сколько там из наших банков уже украли?), и даже в Германии (знающие люди уже обсудили скандалы в банковской системе Германии). Посмотрим на вторую компанию, которая является учредителем БКС — ООО УК «Брокеркредитсервис-Фонды Недвижимости», Комбинированный Закрытый ПИФ «ФНБ Бизнес». Единственный учредитель этой компании это АО УК «Брокеркредитсервис», который, в свою очередь, принадлежит ООО «Инвестиции» и ООО «Компания БКС».

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен
Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Как вам? Компания БКС принадлежит сама себе! И тут хотелось бы поговорить про “финансовый смысл” данной операции, потому что если его нет, то я бы задумался. Это все похоже на какие-то темные делишки, но дальше будет совсем интересно: компания БКС решила воспользоваться любимым инструментом финансистов: раздуванием собственных балансов. И это уже серьезно.

Оказывается, компания БКС Брокер за 2017 и 2018 увеличила уставной капитал дважды. Каждый год по 3 млрд рублей. И все бы ничего, только капитал БКС Брокер увеличила за счет “выпуска акций”.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен
Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Получается следующая картина: в БКС Брокер приходят клиенты и просят посоветовать им акции, а БКС советует прекрасные акции компании БКС, потом, увеличив уставной капитал, компания БКС переводит эти деньги своему учредителю на Кипр, а новые клиенты еще больше приходят, тут же уставной капитал аж на 3 млрд в год растет! В общем, шарлатанство, не больше, не меньше. Причем шарлатанство открытое, которое видно по всем документам. Что там внутри этой компании — я не знаю, потому что деньги туда не понесу. Мне и этих фактов про “лучшего брокера” хватило.

Источник

Зачем Бэтмен едет в Россию и другие истории со встречи с авторами антологии «Бэтмен: Мир»

Совместно с издательством «Азбука» 9 сентября мы провели интервью в прямом эфире с авторами историй для антологии «Бэтмен: Мир» Брайаном Аззарелло, Ли Бермехо, Кириллом Кутузовым и Егором Прутовым. Ниже — краткий конспект самых интересных вопросов. Посмотреть эфир целиком можно в записи из нашей группы VK.

Брайан Аззарелло («Джокер», «Чудо-женщина», «100 пуль») и Ли Бермехо («Джокер», «Бэтмен: Ноэль»)

— Джим Ли в сопровождении к анонсу антологии писал: «Бэтмен – это больше, чем персонаж; Бэтмен – явление, которое выходит за рамки языков и государственных границ». Как вы считаете, почему среди всех супергероев DC именно Бэтмен занимает особое место?

Брайан: Всё просто — он человек. Вот кто такой Супермен? Это пришелец, невозможно чувствовать себя таким же, а Бэтмен — это прежде всего человек. Это первый аспект. А второй — у него просто прекрасная команда.

Ваша история в антологии станет отправной точкой для путешествия Бэтмена в другие страны. Расскажите о ней. Что подталкивает Тёмного рыцаря покинуть Готэм?

Брайан: Мы об этом говорим в истории — то, что раньше творилось в Готэме, теперь вышло за пределы города. И речь здесь о коррупции, о преступности — это теперь и вовне.

— На кого в таком случае Бэтмен оставляет Готэм?

Ли: Дело в том, что мы мыслим в нашей истории несколько шире. Тут нет привычной логичной последовательности. В первую очередь Бэтмен — это герой, который борется с преступностью там, где это требуется. В настоящее время это необходимо за пределами Готэма. Почему он это делает — потому что это в его натуре. И это здесь ключевое.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

— Не было ли для вас давлением то, что ваша история начинает целое путешествие по разным странам? Это большая ответственность, ведь нужно задать тон для всех последующих авторов.

Брайан: Когда мы только придумали, как должна выглядеть наша история, мы обсудили всё с редактором Бобби Чейзом, и изначальное намерение было сделать нашу историю последней. Поэтому никакого давления не было.

— Если каждая история в антологии передаёт дух страны, в которой происходит действие, то как вы в ней подаёте атмосферу Америки?

Ли: На мой взгляд, наша цель в этом проекте была всё же другой. Атмосфера Америки присутствует в серии о Бэтмене, которая ежемесячно выходит в свет. Вот там есть нечто подобное. Здесь же мы изначально собирались сфокусироваться на другом — на том, как Бэтмен выходит за пределы Америки, как он путешествует по разным странам и что происходит с ним по пути. На этом был ключевой фокус.

— А какими визуальными решениями вы подчеркнули эту идею?

Ли: Я использовал то, что больше всего подходило сюжету и ситуации — это с одной стороны. А с другой — кое-где выбор пал на самые известные и очевидные места. Что касается первого принципа, то ему, пожалуй, соответствует локация в Бразилии. Это то, что по сюжету становится логичным выбором места. Кроме того, я следовал за логикой Брайана в развитии сюжета.

— Бэтмен, как известно, не впервые выбирается за пределы Готэма и США. Например, в недавнем комиксе Batman: The Detective Тома Тэйлора Тёмный рыцарь побывал в Великобритании, а в вашем комиксе Batman: Europa, Брайан, готэмскому защитнику удалось побывать и в других странах Европы. Расскажите, чем его путешествия в антологии Batman: The World будут отличаться от других сюжетов о Бэтмене за пределами США?

Брайан: Смотрите сами, это тринадцать разных точек зрения. Тринадцать разных национальных взглядов на Бэтмена, ведь в каждой стране свои авторы и иллюстраторы продолжали эту историю. Поэтому здесь важно не где он находится, а кто пишет его историю. Так, в России его историю пишут русские комиксисты.

И если я ничего не путаю, то единственный раз в истории, когда происходило нечто подобное, это было очень давно, по лицензии и в Японии.

— Расскажите, как проходил подбор авторов, которые напишут истории для Batman: The World. Участвовали ли вы в выборе авторов?

Брайан: Нет, мы в этом процессе не участвовали. С другой стороны, нам достаточно рано сказали, кто был выбран. То есть, эта информация у нас была. А ещё нам рано предоставили сценарии, чтобы мы могли также на это ориентироваться.

— В антологии множество творческих команд из самых разных стран — Испания, Германия, Турция, Мексика, Бразилия, Япония и другие. А можете подсказать, что из историй зацепило вас больше всего?

Ли: Я прежде всего многого ожидал от работы Николы Мари. Это итальянский художник. Имею хорошее представление о его творчестве. Я ожидал многого и не разочаровался. Мне очень понравилась его итальянская часть. При этом, мне также понравились и все остальные авторы и их работы. У них у всех есть одна общая черта — вместе они представляют примечательное и прекрасное разнообразие стилей, тонов, оттенков. Я очень рад, что именно так в итоге всё получилось.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Брайан: Я соглашусь с Ли. Мне понравилось, что в антологии представлены разные страны, разные культуры буквально обрели свой голос через Бэтмена. Когда я писал комикс Batman: Europa, над ним работал я, а также мой итальянский коллега [Джузеппе Камунколи]. Мы показали Тёмного рыцаря в разных городах, но это в то же время была наша перспектива. Что касается нынешней антологии, то это собрание разных точек зрения. И мне кажется, что именно в этом главная ценность этой книги.

— Брайан, в вашем комиксе Suicide Squad: Get Joker! тоже есть интернациональное вмешательство в жизнь Готэма, а именно — некие силы из России оказывают финансовую поддержку преступлениям Джокера, устраивающего хаос в Готэме. Стоит ли от Batman: The World ждать подобного политического подтекста?

Брайан: Над антологией я уже закончил работу, и там ничего такого не будет. Что касается российского следа в Suicide Squad: Get Joker!, то это актуальная повестка. Тут я ничего не придумал — это то, что пришло ко мне буквально из новостей. Именно поэтому там есть такие контексты.

— Вопрос от нашего подписчика Юрия Красавина: Ли, мечтали ли вы когда-нибудь переложить на бэт-мотивы ещё какие-нибудь классические литературные произведения, как было с «Бэтмен: Ноэль»? Может, «Преступление и наказание» Достоевского?

Ли: Что касается Достоевского, то такое переложение, наверно, займёт остаток моей жизни. А вообще, Юрий, большое спасибо за вопрос. И да, я размышляю над этим. Более того, ещё до того, как я приступил к работе над «Бэтмен: Ноэль», я думал над тем, чтобы сделать то же самое для романа «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. Меня тут больше всего привлекает то, что это погружение в мир безумия, которое, как мне кажется, можно отразить через образы Бэтмена и Джокера.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

— А есть ли какие-то русские произведения, которые вы читали и считаете, что их можно было бы в подобном стиле адаптировать?

Ли: Если мы вернёмся к истории под названием «Бэтмен: Ноэль», то что в первую очередь обращает на себя внимание? Это ведь очень простая история, сделанная по [Чарльзу] Диккенсу. Мне кажется, идея адаптации литературных произведений становится уже немного заезженной. Есть опасность, что она наскучит читателю. Честно говоря, мне интереснее работать над новыми свежими сюжетами и историями.

Что касается переложения русских авторов, то в этом смысле, как мне кажется, есть плацдарм для деятельности живущих в России сценаристов и художников комиксов.

Кирилл Кутузов («Фронтир», «Майор Гром: как на войне», «Вор теней») и Егор Прутов («41 ночь»)

— Для начала главный вопрос: какие эмоции испытываете от самого факта — вы в антологии с Бермехо и Аззарелло?

Егор: Пока не могу всё это осознать. Наверно, осознаю эмоции, когда книга уже выйдет из печати.

— А какой-то отклик от коллег и близких был на сам анонс?

Егор: Все, конечно, очень удивились — «Ого, вы попали в DC Comics, вы огромные молодцы». Все за нас порадовались и пожелали удачи. Нам даже в твиттере уже писали другие авторы антологии и говорили, что наша история им тоже понравилась. Они нас похвалили — теперь дело за читателями.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтменОбложки «Бэтмен: Мир» / DC Comics и «Азбука»

А расскажите, как вы стали сценаристами русской истории для антологии. Издательство напрямую к вам обратилось или был некий внутренний конкурс?

Егор: Не знаю, можно ли об этом говорить, но DC нам писали ещё пару лет назад. Они собирались сделать похожую антологию, только про Лигу справедливости. И, соответственно, искали авторов по всему миру, чтобы автор из каждой страны представил своего героя и чтобы их потом можно было включить в международную Лигу справедливости. Но в итоге, насколько я понял, эта идея не выгорела, и в прошлом году решили сконцентрироваться на Бэтмене.

Нам также написали из DC с просьбой подыскать авторов, кто сможет поучаствовать в этой антологии. Мы в редакции [«Азбуки»] даже собрали список кандидатов. Изначально хотели искать сценариста и художника в одном лице, и список таких людей мы отослали в DC. Там его одобрили, и я лично начал писать ребятам с таким предложением. Кто-то не смог поработать с нами, кто-то сразу же отказался, кто-то согласился, а потом пропал. В итоге на наше предложение ответила Наталья Заидова [художница, работавшая над комиксами «Игорь Гром», «Бесобой», «Инок» — ред.], но она сразу сказала, что она всё же художница, а не сценаристка.

У меня к тому времени уже была идея, которую мы обсуждали в редакции и из которой можно было бы сделать хорошую историю. Сам я большой фанат мультсериала 90-х о Бэтмене от Брюса Тимма и Пола Дини, и мне всегда нравились истории, которые сконцентрированы вокруг обычных людей, оказавшихся в центре готэмского мифа, а не Бэтмена. Моя задумка строилась вокруг обычного человека. И эта идея всем понравилась в редакции, но, естественно, я чувствовал большую ответственность и не хотел писать в одиночку. В то время мы тесно общались с Кириллом [Кутузовым], так как работали с ним над «Кризисом на бесконечных Землях. Он выступал переводчиком, а я редактором. Тогда я ему и предложил поучаствовать.

Почему я сразу предложил Кириллу — мне нравились его комиксы. Та же «Громада» или «Вор теней». Соответственно, мы за короткое время взяли концепт и построили вокруг него несколько историй, а из них уже DC выбрало одну. Это, к слову, была та история, на которую мы меньше всего рассчитывали. Затем мы включили в неё всё, что хотел видеть я, всё, что хотел видеть Кирилл, а ещё кое-что вошло из более ранних задумок. Затем мы отправили историю Наталье, и она за короткое время, дней двадцать, её нарисовала. У нас к тому времени уже сильно горели сроки — мы в этом году доводили до ума нашу историю. Потом мы отправили её в DC, и им всё понравилось. Правок почти не было.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтмен

— Из превью, которое было представлено DC, сложилось впечатление, что основной темой истории станет представление о Бэтмене. Каким мы его видели в детстве и как оно изменилось с годами.

Егор: Как я уже сказал, история вращается не вокруг Бэтмена, в центре обычный человек — художник, который некогда был вдохновлён Тёмным рыцарем и с которым супергерой прошёл через всю его жизнь. Тут, конечно, всего десять страниц и трудно что-то не заспойлерить. Но на идее о том, каким видит Бэтмена советский человек, мы строим всю нашу историю. К тому же там есть небольшой мета-подтекст, что Тёмный рыцарь не стареет. Он был молодым в 50-х, когда главный герой был ребёнком, и остаётся молодым через 40-50 лет.

— Кирилл, а вы какие эмоции испытываете от самого факта — вы в антологии с другими авторами комиксов DC?

Кирилл: Я полностью присоединяюсь к ответу Егора, потому что как только книжка выйдет, тогда и будем в одной антологии. Надо понимать, что процесс создания комикса — это очень длинный период. Ты успеваешь пройти кучу стадий в процессе от «Это не может быть на самом деле, я знаю, как всё работает» до «Комикс утвердили и отправили в печать, но нет, что-то точно пойдёт не так». Ты настолько настраиваешься на то, что книжка по разным причинам вовремя не выйдет, что когда она уже вот-вот на пороге, задумываешься: «Я не привык к этой мысли, я готовился к другому».

Мне трудно сказать что-то. Это нечто потрясающее и большая честь, но, с другой стороны, это ещё и важное напоминение, что хватит делать вид, что есть некий большой шоу-бизнес и наш маленький. Мир глобализируется, и авторов становится слышно по всему миру. И вот внезапно оказалось, что во всех странах есть классные художники, есть сценаристы, которым есть что сказать, и, соответственно, этот проект мне не видится как благотворительный для авторов, это повод дать Бэтмену новые голоса. Во всех странах огромное количество суперталантливых людей, которые делают потрясающие вещи, и то, что у них появилась возможность прогреметь под знаменем Бэтмена на большую аудиторию, это замечательно. Все они талантливые люди, и я вот немножко примазался за компанию.

— А как вы впервые познакомились с Бэтменом?

Егор: Моё знакомство началось с сериала Брюса Тимма и Пола Дини — Batman: The Animated Series, а конкретнее — с полнометражки «Маска Фантазма». Мне было года три, когда родители принесли видеокассету с этим мультфильмом. Насколько помню, он был на английском, и я мало что там понимал, но мне уже тогда нравился образ человека-летучей мыши. С тех пор уже игрушки появились, комиксы и всё тому подобное.

Кто такой бкс бэтмен. Смотреть фото Кто такой бкс бэтмен. Смотреть картинку Кто такой бкс бэтмен. Картинка про Кто такой бкс бэтмен. Фото Кто такой бкс бэтменПромо-арт Batman: The Animated Series / DC Animation

Кирилл: У меня абсолютно безумная история — всё началось с бэт-мобиля. Мне было совсем мало лет. Бэтмен — это универсальная концепция. Про него, кажется, с молоком матери впитываешь знание, что где-то в мире есть Бэтмен. Кто он такой, кто он на самом деле, что он делает — не так важно. Пришествие Тёмного рыцаря в мою жизнь было безумным, потому что каким-то странным образом ко мне попал то ли вкладыш, то ли наклейка от жвачки с Бэтменом, и там был нарисован мчащий по дороге бэт-мобиль. А я не был знаком с концепцией бэт-мобилизма. Я вертел её в руках, понимая, что это какая-то супергероика, но не мог понять, что это. Для меня долгое время Бэтмен был вот этой неразгаданной тайной со вкладыша жвачки.

Однажды мы пошли с бабушкой на рынок, и я выбрал набор с двумя Бэтменами. Один был в плаще пластиковом, а другой — нет. На тот момент я не видел никакой продукции с Бэтменом. Я тогда не читал ни одного комикса и не видел ни одного мультфильма — его я вообще очень поздно увидел, как и фильмы тоже. Я просто знал, что есть Бэтмен и что он крутой. У меня было два Тёмных рыцаря. Тот, что в плаще был более бэтманистым Бэтменом, поэтому он был именно Бэтменом. А который был без плаща был менее бэтманистым. У меня ещё была Черепашка-ниндзя, которой нужен был Шреддер. Так что извини, Брюс, второй стал Шреддером.

— Как опыт работы с другими российскими комиксами — «Фронтир», «Вор теней», «Майор Гром» — помог вам с историей для антологии «Бэтмен: Мир»?

Кирилл: На самом деле, это такая же работа над комиксом. Ты набиваешь руку, работаешь при разных обстоятельствах. Я начинал с чуть ли не самиздатных комикс-антологий, которые делал мой друг-сценарист русских комиксов Алексей Волков. И поначалу это был один опыт, потом, когда речь заходит уже о работе над коммерческими проектами, всё иначе — приходят и просят сделать что-то конкретное. Например, ко мне приходили и говорили сделать комикс-путеводитель, который потом выходил под псевдонимом. Страшно было своё имя ставить.

А затем приходит Миша Богданов из «Комильфо» и говорит: «А давай сделаем комикс по Пелевину», и мы работали над «Омон-Ра» с Аскольдом Акишиным, классиком русского комикса. Вот тебе совершенно другой опыт, когда у тебя есть культовая книжка, которую нужно превратить в комикс. При этом сама книга очень текстоцентричная, и в ней всё завязано на каких-то сказанных вещах, а не показанных. И нужно каким-то образом это визуализировать.

Потом Bubble — это совершенно другой мир и иной уровень. Тут уже настоящие профессионалы, которые работают над созданием своей вселенной. Это те самые коммерческие комиксы, которые ты представляешь себе, когда задумываешься, как работают в DC и Marvel на постоянной основе. Это издательство, которое именно этим и занимается. Регулярно выходят серии, а ты садишься за какой-то спин-офф. Например, я работал над приквелом «Майора Грома», а сейчас выходит ещё серия «Громада» — это уже уже история 6+, мы пытались создать комикс, который можно будет читать и взрослому, и ребёнку, и подростку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *