Кто такой buddy на работе
Buddy program: 5 компонентов наставничества
Buddy program в действии. Вам тоже надо.
Buddy Program – программа, позволяющая новым сотрудникам адаптироваться безболезненно. Часто новых сотрудников совершенно не пугают обязанности и даже сложные задачи, зато вот новое окружение — то, с чем точно придётся сживаться. Для таких случаев и нужна система оказания помощи новым сотрудникам внутренними средствами — то есть с помощью ваших коллег. Это снимет с ваших плеч огромный груз ответственности, позволит вовлечь команду в работу, а также сократит срок адаптации новых сотрудников.
Волонтерская составляющая
Никакого принуждения нет и быть не может, когда речь идёт о наставничестве. Если у вас есть сотрудники, которые очень загружены работой над проектом, разумеется, поручать им адаптацию стажёров будет просто издевательством.
Убедитесь, что все, кто принимает участие в «buddy program», действительно этого хотят. Ваша миссия при создании такого рода программы состоит в том, чтобы новый опыт для сотрудника стал приятным, стал обязанностью, которая вызывает трепет и радость перед встречей с новыми членами команды. Отправляйте коллегам письма с описанием миссии этой программы и рассказом о новых сотрудниках — если у кого-то есть время, они могли бы взять их на себя и помочь в первые дни адаптации к офису.
Установите некоторые правила
Например, какое время должен проработать сотрудник в компании, чтобы он мог стать наставником для новых членов команды. Некоторые компании устанавливают срок в три месяца, кто-то считает, что только через год сотрудник будет готов ознакомить новичков с реалиями работы. Обычно чем больше компания, тем больше времени требуется на то, чтобы понять, как работают в ней все механизмы.
Соединяйте сотрудников из разных отделов
Вовсе не обязательно, чтобы новый сотрудник получил наставника в лице коллеги из этого же отдела. Buddy program позволяет всем понять, как работают разные департаменты в компании, а также помогает сфокусироваться в большей степени на социальном факторе, а не профессиональном. Миссия наставничества всё же в этом заключается. Как мы выяснили, во многих компаниях благодаря такому подходу некоторые отделы начали сотрудничать совсем иначе. Ведь они теперь лучше знакомы!
Наставник должен быть рядом
В идеале наставник должен появиться с сотрудником (или сотрудниками, если это программа стажировки) в первый день в офисе, познакомить с коллегами, сводить на ланч и обеспечить получение ответов на все интересующие вопросы. Но чтобы система работала, вы должны «наставнику» обо всём этом рассказать и дать ему некий план работы с новым человеком — его задача быть рядом и не давать новому сотруднику или сотрудникам потеряться. Вот этот дискомфорт в первые дни может перерасти в желание поскорее сбежать с работы, а потом и вовсе в непонимание коллег.
Своевременность
Представьте наставника и новых коллег до того, как они впервые встретятся в офисе. Сделать это можно с помощью LinkedIn или поставив всех в копию письма. Пусть они зададут волнующие вопросы уже сейчас, да и просто перейдут на другой этап знакомства.
Кто такой buddy на работе
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.
2. Пользователь дает разрешение Компании ООО «Лэвел» на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.
3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.
4. Компания ООО «Лэвел» собирает два вида информации о Пользователе:
1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО «Лэвел» в целях пользования ресурсами Сайта;
2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.
5. Компания ООО «Лэвел» очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.
6. Компания ООО «Лэвел» осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.
7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.
Кто на новенького? Зачем организации нужны наставники и кто такой «бадди»
«Знакомьтесь, у нас в классе новенький» — что бы сделали ваши одноклассники, если они хорошие ребята? Например, постарались бы узнать о ваших увлечениях: «О, я тоже обожаю кататься на сноуборде!», «У тебя три кошки? А у меня огромная собака, кот и рыбка». Рассказали бы, какие булочки в столовой самые вкусные, и пригласили бы на пикник в выходные.
Рабочая атмосфера часто не позволяет таких вольностей, однако даже в серьезной организации можно сделать процесс ввода новичка в коллектив очень комфортным. Для этого развивается культура наставничества или, как сейчас модно говорить на иностранный манер, для нового сотрудника подбирается «бадди».
Привет, я твой «офисный друг»!
HR-менеджер или руководитель предоставляют новичку базовую информацию: где расположены кухня и туалет, когда перерыв, где взять пропуск. Что делает бадди? Он показывает, как работает кофемашина, кто и когда покупает кофе и где стоят кружки, берет с собой на обед и провожает до митинг-рума №2345, чтобы новичок не заблудился.
Обычно на роль наставника выбираются опытные «старички» компании, которые умеют заряжать своим энтузиазмом новых сотрудников. Помимо общих бытовых вопросов бадди делится своими знаниями и содействует профессиональному развитию нового сотрудника.
Наставник, с одной стороны, представляет интересы сотрудника в отношениях с компанией, а с другой — является ее представителем для сотрудника.
Плюсы быть наставником
Отличный специалист со временем может начать делать свою работу на автомате и без того энтузиазма, с которым он выполнял ее еще полгода назад. Чтобы вывести его из стагнации, можно дать в разработку индивидуальный проект: например, предложить прокачать нового сотрудника. А есть просто такой тип людей, которые получают удовольствие, помогая новичкам и вводя их в компанию. В любом случае найти наставника в коллективе на самом деле несложно.
Но есть закономерное опасение: а точно ли это будет полезно для «старичка»? Итак, давайте разберемся, какие плюсы в том, чтобы быть наставником:
возможность реализовать лидерский потенциал и передать знания;
развитие навыков управления;
повышение статуса в компании, репутация профессионала и доверие коллег;
формирование вокруг себя профессиональной команды.
Конечно, очень важно, чтобы наставник сам был замотивирован, баддинг — дело добровольное, и он не должен навязываться.
Наставничество в сервисе «Адаптация»
В «Адаптации» Правительства Москвы большой блок отведен именно под тему наставничества и развития его культуры в организации. Специалист по адаптации помогает бадди вести сотрудника: наставники получают план, который позволит не забыть основные шаги новичка в компании, сценарии для подготовки к встречам и критерии для оценки эффективности новичка.
В рамках сервиса «Адаптация» программа наставничества рассчитана на три месяца. Первое время наставник должен уделять много времени личному общению с новичком. Затем сотрудники могут общаться онлайн или по телефону. Но часто бывает так, что баддинг перерастает в дружбу между наставником и новичком, который к тому времени уже становится частью коллектива, и никаких дополнительных напоминаний о встречах не нужно.
Адаптация персонала в 2020: наставничество и баддинг
Сколько бы ни говорили о важности помощи новичкам в период адаптации, многие компании в 2020 году до сих пор не разделяют понятия «наставник» и «руководитель». Зачастую, еще неопытных и смущенных новичков отдают на адаптацию тимлиду или проджект-менеджеру, для которого тот становится +1 проблемой. Хорошо, если руководитель успевает дать базовые знания и показать процессы. В другом случае, новый сотрудник адаптируется сам по себе, а HR-менеджер спустя несколько месяцев удивляется, почему очередной новичок не смог задержаться в компании.
В эпоху технологий и стремительного развития, всем нам не хватает просто человеческого общения, обучения без формализма, действительно корректного и адекватного фидбэка, к которому хочется прислушиваться.
В нашей новой статье мы обсудим, зачем новичку необходим наставник, преимущества их «дружбы» для компании, и как выбрать хорошего офисного «друга» из ваших сотрудников?
Польза наставничества для новичка и компании
Мы уже рассказывали о том, как менторство помогает достигать целей бизнеса. Давайте рассмотрим его важность в рамках адаптации персонала.
Наставничество (или менторство) — один из методов обучения, которые применяют в компании во время онбординга. В первое время после выхода на новую работу сотруднику необходимо:
По сути, непосредственный руководитель закрывает лишь первые три пункта. Коммуникации с командой обычно ограничиваются быстрым знакомством: «К Ире пиши по дизайну, а к Анне Николаевне по вопросам зарплаты».
Немного абстрагируемся. Теперь представьте ситуацию, что вы пришли с лучшим другом на вечеринку, где никого не знаете. Действительно хороший друг не просто представит вам других людей и расскажет о вас, но и сделает так, чтобы вы нашли точки соприкосновения и подружились:
«Андрей, познакомься, это Катя. Она, как и ты, тоже недавно впервые посетила США. Может вы пересекались на Таймс-Сквер, но даже этого не заметили. Кстати, Катя, это тот парень, у которого два лабрадора. Можешь посоветоваться с ним, где можно купить щенка с хорошей родословной».
Немного отличается, не так ли? Зачастую, новички чувствуют себя «не в своей тарелке», а огромное количество новой информации + куча формальностей вводят нового сотрудника в ступор.
Что касается корпоративной культуры, то, обычно, никто из руководителей в первые рабочие дни не показывает веселые фото с прошлого корпоратива и не отправляет любимый неприличный стикерпак команды. Именно поэтому новому сотруднику необходим бадди.
Подробнее о баддинге
Баддинг (от англ. buddy, приятель) — это тип наставничества, который, прежде всего, предполагает поддержку.
Чаще всего, HR-менеджер предоставляет новичку базовую информацию — где расположены кухня и туалет, когда обед, где взять пропуск. Что делает бадди? Он показывает, как работает кофемашина и что точно не нужно в ней нажимать, куда рядом с офисом можно пойти на обед и сколько это стоит.
Баддинг просто необходим в компаниях, где:
1. Много этажей или филиалов
Пример. Бывает так, что даже спустя месяц работы, новый сотрудник все еще теряется в коридорах.
Пример. Новичок долго не может запомнить, как зовут коллег с его этажа и чем они занимаются.
3. Приходится долго разбираться в особенностях офиса новой компании
Пример. Новый сотрудник не может разобраться, как получить хорошее место на парковке.
4. Непосредственный руководитель часто занят или работает удаленно
Пример. Новичку временами некого спросить, как решить ту или иную задачу. Ему приходится ждать помощи и терять свое время.
Таким образом, офисный «друг» не только ускоряет процесс адаптации, он часто становится тем единственным человеком, который помогает найти нужный митинг-рум, знакомит новичка со всеми в офисе и на корпоративах, является своеобразным человеком-справочником, который знает ответы на часто задаваемые вопросы. И самое главное — он помогает комфортно войти в рабочий процесс.
Кто может стать идеальным бадди?
Обычно, эту роль выполняют «старички» компании, которые лояльно к ней относятся и умеют заражать этой лояльностью других. Бадди не обязательно быть руководителем. Хотя, нет, ему вообще не стоит быть руководителем. «Другом» стоит становиться тому сотруднику, кто находится на подобной должности или работает на том же уровне, но имеет определенный стаж работы в компании.
Изначально, бадди необходимо уделять много времени личному общению с новичком. В дальнейшем, сотрудники могут общаться онлайн или по телефону. Иногда, если бадди имеет желание и способности, он может стать коучем или ментором этого сотрудника и заниматься его развитием.
Кого стоит выбрать на роль бадди?
Бадди должен иметь необходимую мотивацию и желание выполнять свою роль. Другими словами, это некая профессиональная благотворительность. Баддинг ни в коем случае не стоит использовать в качестве наказания или принуждать специалиста курировать кого-то для будущей должности.
В то же время, это должен быть сотрудник, с которого временно можно снять нагрузку по задачам, чтобы он мог выделять время на новичка без ущерба для своей карьеры.
Какими качествами обладает идеальный бадди?
Нужен ли вашей компании баддинг?
Вне зависимости от того, 20 человек в вашей компании или 2000, решение о внедрении этого вида наставничества всегда положительно сказывается на атмосфере в коллективе, профессиональном росте сотрудников и делает адаптацию более быстрой.
Согласно исследованию Youth Business International (YBI), проведенному в разных странах мира, 74% молодых предпринимателей смогли быстрее достичь своих целей в работе с наставником.
В такой «дружбе» новичка и наставника, при правильно подобранных условиях, всегда огромное количество преимуществ для компании. Только не забывайте, что бадди также нуждается в постоянном совершенствовании своих навыков и мотивации, которая вдохновляет поддерживать других.
Будь моим бадди! Или где найти поддержку и помощь
О ЧЕМ СТАТЬЯ?
Быть новичком в копирайтинге — совсем что быть слоном в посудной лавке. Не так текст написал, не те акценты в переписке с заказчиком проставил, не сумел убедительно назначить цену за услуги — и вот уже собираешь осколки триумфального дебюта в профессии.
А вот был бы у тебя такой волшебный человек, к которому можно постучаться после затертого от 33-х правок текста и сказать:
— Привет, глянь, пожалуйста, мой компред свежим взглядом. Ночь, а я туплю на ровном месте.
— Слушай, а помоги со структурой, а? Статью сдавать утром, а я прокрастинирую.
АВТОР СТАТЬИ
Вот скажите, есть у вас такой человек? Есть у вас бадди?
Кто-кто, простите? Кто такой бадди?
Бадди — это товарищ, друг, партнёр, напарник, особенный человек, которому доверяешь. К нему можно прийти с личными или профессиональными вопросами – идеально, когда это совмещено в одном человеке.
На него можно положиться, потому что он:
У дайверов бадди — человек, который курирует погружения. Когда два дайвера погружаются вместе, они используют бадди-систему для поддержки и помощи друг другу.
У йогов бадди — человек, с которым можно отрабатывать парные асаны, полностью доверяя его чувству баланса и опыту.
У слабовидящих или незрячих людей бадди — собака-поводырь или сопровождающее лицо.
В компаниях бадди — напарник, который помогает коллеге привыкнуть к новому рабочему месту или должности. Например в Ikea или Coca-cola за каждым новым сотрудником закрепляется «бадди» — приятель, который помогает решить все неформальные вопросы — от того, где пообедать, до того, какие причуды есть у шефа.
У путешественников бадди — тот, кто встретит в незнакомой стране, расскажет, покажет и объяснит, куда идти, что смотреть, как адаптироваться в чужой разговорной среде и как не попасть в неприятности.
У игроков в PokemonGo тоже может быть бадди из числа героев. Бадди помогает ловцу покемонов найти конфетки.
Я тут подумала… А ведь у копирайтеров бадди толком нет, и это неправильно! Если кому-то повезло найти опытного друга, к которому можно прийти за советом, — отлично. А если нет? Давайте сделаем бадди-сообщество!
А можно по-русски?
Можно. Можно вообще как угодно называть баддинг. Хотите — дружбой, хотите – товариществом или партнёрством. Как по мне, главное, что метод работает, как его ни назови.
Просто повезло. У меня бадди появился за 5 лет до того, как я узнала о понятии. И мне повезло вдвойне, потому что мой бадди из той же среды и с похожими взглядами на мир. Он (а вообще-то она!) копирайтер и подруга, а значит, легко ориентируется в той терминологии и нюансах, которыми я пользуюсь в работе и жизни.
Мы ходим друг к другу в скайп и задаём каверзные вопросы о сделанном и не сделанном. А ещё носим тексты на самую первую и важную критику, накидываем идей для выхода из тупика, делимся озарениями и инструментами, чтобы успевать с детьми побольше.
Мне кажется, впервые о бадди-системе очень подробно заговорила Барбара Шер в книжке «Мечтать не вредно». Она призывает «объединяться для успеха» и объясняет, почему товарищеский союз людей бывает продуктивным.
«Система товарищества — способ создать вашу идеальную семью в миниатюре. Это самый простой и эффективный способ обеспечить себя системой поддержки, которую я описываю на протяжении всей книги.
Принцип прост: у вас с другом общая задача — достижение индивидуальных целей. Это работает, потому что в тысячу раз легче найти убежденность, храбрость и хорошие идеи для кого-то другого, чем для себя. И кому-то другому так же проще делать это для вас. Поэтому вы и объединяетесь».
Барбара Шер
Почему бадди-система — не просто дружба
Ответ в том, что это именно система.
Представьте: у вас есть парочка целей и сотня хаотичных шажочков вокруг да около. Представили? А теперь ещё поближе. Вы хотите завести блог и сделать уже что-нибудь годное с этим вашим личным маркетингом, ну, например, в копирайтинге.
Как происходит достижение целей, если у вас нет бадди →
У вас всё не так? Вы стратег и гений аналитики? И с самодисциплиной у вас лады? И всё получается с полщелчка пальцами? Поздравляю, таких достигаторов 20% всего. Дальше можете не читать.
А остальным 80% будет интересно.
Что происходит, когда есть бадди, и как наладить контакт
Вы вместе с бадди формулируете и ставите цель. А дальше созваниваетесь, списываетесь или встречаетесь, скажем, раз в неделю, чтобы проговорить сделанное и посетовать на завязшее.
Так на пути к большому свершению появятся крошечные пункты дозаправки, и топливо тут — безусловная поддержка. И эта поддержка всегда в нужное время и в нужном месте.