Кто такой демон азазель
Кто такой Азазель, почему он демон пустыни и как стал падшим ангелом
Версий о демоне пустыни Азазель великое множество, это существо описано в иудаизме, в мусульманстве и в христианстве. Все описания сводятся к тому, что первоначально он был ангелом, возможно херувимом. Впоследствии был сброшен с небес на землю и стал демоном пустыни и предводителем допотопных гигантов в восстании Люцифера против Бога.
Демон Азазель — опаснейший помощник Люцифера и главный желтоглазый знаменосец ада. Есть поверье, что высшие демоны, такие как Азазель, могли вселяться в тела обычных людей и творить свои черные дела.
Происхождение имени Азазель
История этого имени восходит к ритуальному обряду иудеев по искуплению человеческих грехов. Азазель на иудейском языке означает «отпущение». Раввины выводили за городские ворота жертвенного козла, который должен был стать козлом отпущения грехов, на шею ему повязывали красную ленту. Второго козла сжигали живьем на огне. Этот обряд отождествлялся с отпущением грехов.
Есть и другая версия, согласно которой, козлы являлись жертвенными животными богу Яхве и идолу Азазу. От названия последнего и произошло имя демона пустыни Азазель.
Согласно пророчествам древнееврейского Исайя имя Азазель звучит как Израиль. В откровении Исайя в главе 14 подробно описывается из-за чего херувим Израиль был низвергнут и говорится о том, что Господь смилостивится над ним и избавит его от страха и рабства. Повержен же он был потому, что гордыня его взыграла и взяла верх над разумом.
Облик демона пустыни
Демон Азазель — страшный бородатый мужчина гигантского роста с козьими рогами на голове, держащий на поводке чёрного козла.
Есть мнения, что у него облик, напоминающий обычного человека, и поэтому его изображали пожилым мужчиной с козлиной бородой и козлиными рогами, у которого на привязи шел козёл с черной шерстью и с короной на голове.
Ранние ханаанские легенды описывали демона Азазель как большого исполинского червяка, обитающего в пустыне.
Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» тоже описывает этого демона, правда, там он Азазелло (с испанской ноткой), выступающий роковым соблазнителем и убийцей. Булгаков считал, что Азазелло — это древне-иудейский демон.
В фильме «Сверхъестественное» он предстает желтоглазым демоном и доверенным лицом Люцифера, Князем Ада, обладающим уникальными способностями. Он нечувствителен к обыкновенным методам уничтожения дьяволов. Согласно версии сценаристов, во время заточения Люцифера, Азазель управлял Преисподней и не претендовал занять трон Хозяина. Он предпринимал множество попыток освободить своего господина в течение многих лет. Наконец, он нашел Врата Грёз — вход в темницу, где стояла Клетка, удерживающая Хозяина Ада. Врата были расположены под монастырем Святой Марии. Там, лишив монахинь жизни, демон вызволил из плена своего господина и получил от него план действий.
История его падения
Служители Торы верят, что Азазель был низвергнут архангелом Рафаилем — исцеляющим ангелом, наказывающим демонов и падших ангелов, который столкнул непокорного в яму, затерянную в песках времени, и закрыл ее огромным камнем. И с того времени ждет заключенный в этой темнице Азазель, когда его выпустят, и он увидит свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступным его глазам. Согласно легенде свет он сможет увидеть, пройдя через очищающее пламя огня.
Согласно Библии — это змей-искуситель, который обманом заставил Еву сорвать запретный плод и вкусить его. За такой грех Адам, Ева и змей были изгнаны из Эдема — райского города — на землю.
Согласно записям имама Риды: джинна Иблиса первоначально называли Харис в переводе на русский язык означает «стражник», «труженик». Аллах создал его из могущественного огня, чтобы он верно служил ему. Харис преданно нёс службу Всевышнему и тогда Ясноликий возвысил и приблизил его к себе, поставив в один ряд с высшими ангелами. Но, когда Могущественный, создав первого человека Адама, велел всем ангелам поклониться первому человеку, Харис отказался это сделать. Бог спросил Хариса: «В чем причина твоего неповиновения?». На что Харис ответил, что считает себя выше и лучше Адама, сделанного из обычной глины, в то время как Харис создан из могущественного огня.
После этих слов Всевышний разгневался и низверг джинна с небес и дал ему новое имя иблис Азраил, которое переводится как «отчаяние», «безысходность», «безнадежность». Напоследок Иблис попросил Всевышнего о том, чтобы тот отсрочил его наказание до Судного дня. Но Аллах отказался, тогда падший ангел поклялся, что совратит как можно больше верующих. Так Иблис перешел в разряд шайтанов и стал их предводителем.
Что может и умеет Азазель?
Он научил представителей человечества обманывать друг друга и близких родственников, превратил их в безбожников, отвернул от веры, обучил разврату.
Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.
В мусульманстве же Азазель (Азраил на арабский манер) считается ангелом смерти, забирающим души людей. В исламе это один из четырех ангелов, приближенных к Всемогущему. Стоит указать, что в Священном Писании Азраил не называется этим именем, но современные последователи ислама считают, что под его руководством совершается таинство проведения в другой мир праведников и грешников.
В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.
Как проявляются силы Азазель?
Наставления демона второго ряда приходят в сновидениях, а мощные силы падшего ангела проводятся через Врата Грез. Поэтому, Азазель считается Князем тьмы и властелином ведьм. Он контролирует шабаши, устраиваемые в бесовские ночи, и созывает своих подданных на Горе Тьмы, и дозволяет проводить там таинства, и дарит знания, передающиеся им с помощью огня, полыхающего между его рогами.
Занятия и работа демона пустыни
Во многих притчах и сказаниях предводитель допотопных гигантов фигурирует под разными личинами. Обычное его занятие – это сеять на Земле обман и разврат. Он поощряет ложь и провоцирует гнев в людях. В других источниках по иудаизму падший ангел Азазель – это демонизированный покровитель домашнего скота.
Призывают этого демона, чтобы в мужчине разбудить гнев и ненависть. Для женщин его проявление несет вспышки тщеславия. Приносит раздор в домашний очаг. Демону пустыни Азазель приписывают функционал инкуба по некоторым источникам.
Как Азазель стал предводителем гигантов, населявших Землю во времена до Великого потопа?
Люцифер решил завладеть престолом Царя Небесного. Считается, что хозяин Преисподней пренебрег свободой, полученной из рук Божьих, и посягнул на Божью власть и Его авторитет. Для этого собрал недовольных устройством Вселенной гигантов, чтобы свергнуть Всевышнего, а во главе войска допотопных гигантов поставил своего ближайшего помощника — знаменосца ада — демона Азазель.
Кто ты, демон Азазелло?
Поэтому в последнем полете Азазелло обретает облик демона безводной пустыни. А в образе «нечистой птицы» воробья он предстает перед профессором Кузьминым, превращаясь затем в странную сестру милосердия с птичьей лапой вместо руки и мертвым, демоническим взглядом.Интересно, что эпизод с наказанием профессора Кузьмина Булгаков продиктовал в январе 1940 года после посещения профессораВ. И. Кузьмина, безуспешно лечившего автора от нефросклероза и не скрывавшего от писателя, что жить тому осталось недолго.
Апокриф об Аврааме отразился в булгаковском черновом наброске, датируемым 1933 годом:
«Встреча поэта с Воландом.
Маргарита и Фауст.
Черная месса.
Ты не поднимешься до высот. Не будешь слушать мессы. Но будешь слушать романтические…
Маргарита и козел.
Вишня. Река. Мечтание. Стихи. История с губной помадой».
Здесь дьявол не отпускал Мастера (Поэта, Фауста) к «святым высотам», где нет «пищи человеческой», а отправлял его творить в последний романтический приют с земными плодами (вишнями) и рекой, из которой можно напиться воды. Азазелло тут, очевидно, превращен в козла, т. е. обрел свой традиционный облик, а в качестве чудесного крема выступает губная помада, которую тоже дал людям Азазел.
В Книге Еноха Азазел также выполняет функции козла отпущения.
Господь говорит ангелу Рафуилу: «Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда.
И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрелна свет! И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну).
И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю ее и что не все сыны человеческие погибнут чрез тайну всего того, что сказали стражи и чему научили сыновей своих; и вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи!» (Енох 2:35–38).
Енох сообщает об этом Азазелу:
История козла отпущения изложена в Библии (Левит, XVI), правда не очень понятно, относится ли имя Азазел к пустыне, куда изгоняется козел, или к той силе, которой он приносится в жертву. Позднейшее же еврейское предание называет Азазелом одного из ангелов, сброшенных с неба во время войны титанов.
Русский публицист А. В. Амфитеатров писал об об Азазеле:
«Евреи слишком долго жили кочевниками в жгучих пустынях, чтобы не вынести из них мифа о царящем в них злом духе Азазеле, — быть может, отголоске египетского Сэта, которому подчиненным египтяне считали Синайский полуостров. Пресловутый обычай выгонять в жертву этому Азазелю «козла искупления», нагруженного грехами Израиля, общеизвестен.
Он держался в иудаизме едва ли не до падения иудейской государственной самостоятельности и, умирая, соприкоснулся с христианским символом-антитезою агнца, принявшего на себя грехи мира».
Апокрифическая книга «Берешитт раббан» «считает этого Азазела худшим из ангелов, пленившихся земными женщинами и чрез то сделавшихся демонами. Он научил женщин украшать себя драгоценностями и камнями, румяниться и белиться».
А. В. Амфитеатров в книге «Дьявол в быте, в легенде и литературе Средних веков» отмечал: «Противоречие между самым понятием «злого духа» с одной стороны и «добра“ с другой, казалось, должно было бы помешать народу создать идею о добром черте, в контраст или в поправку к черту злому. Но не только народ, а и богословы не удержались от соблазна открыть двери этой примитивной идее».
Один из таких добрых чертей в награду за службу в монастыре попросил «пеструю одежду с бубенчиками», и именно так в ранней редакции «Мастера и Маргариты» одет будущий Азазелло.
Автор «Дьявола» цитирует немецкую лубочною историю о Фаусте, где тот «ведет с Мефистофелем длинный богословский разговор. Демон весьма обстоятельно и правдиво рассуждает о красоте, в которую облачен был на небе его повелитель Люцифер и которой лишился он за гордость свою, в падении мятежных ангелов; об искушениях людей дьяволами; об аде и его ужасных муках.
«Фауст. Если бы ты был не дьявол, но человек, что бы ты сделал, чтобы угодить Богу и быть любимым людьми?
Мефистофель (усмехаясь ). Если бы я был человеком, тебе подобным, я преклонился бы пред Богом и молился бы ему до последнего моего издыхания, и делал бы все, что от меня зависит, чтобы не оскорбить Его и не вызвать Его негодование. Соблюдал бы Его учение и закон. Призывал бы, восхвалял бы, чтил бы только Его и через то заслужил бы, после смерти, вечное блаженство.»
А возможно, что портрет Азазелло в чем-то подсказан внешностью Троцкого, поскольку Азазелло — худой человек в очках, и его работа столь же безукоризненна, как и деятельность Троцкого на посту главы военного ведомства. И оба они равнодушны к жертвам войны.
Кто ты, Коровьев-Фагот?
Кто ты, Кот-Бегемот?
nathoncharova
fern flower
События
Кто такой Азазель, почему он демон пустыни и как стал падшим ангелом
Версий о демоне пустыни Азазель великое множество, это существо описано в иудаизме, в мусульманстве и в христианстве. Все описания сводятся к тому, что первоначально он был ангелом, возможно херувимом. Впоследствии был сброшен с небес на землю и стал демоном пустыни и предводителем допотопных гигантов в восстании Люцифера против Бога.
Демон Азазель — опаснейший помощник Люцифера и главный желтоглазый знаменосец ада. Есть поверье, что высшие демоны, такие как Азазель, могли вселяться в тела обычных людей и творить свои черные дела.
Происхождение имени Азазель
История этого имени восходит к ритуальному обряду иудеев по искуплению человеческих грехов. Азазель на иудейском языке означает «отпущение». Раввины выводили за городские ворота жертвенного козла, который должен был стать козлом отпущения грехов, на шею ему повязывали красную ленту. Второго козла сжигали живьем на огне. Этот обряд отождествлялся с отпущением грехов.
Есть и другая версия, согласно которой, козлы являлись жертвенными животными богу Яхве и идолу Азазу. От названия последнего и произошло имя демона пустыни Азазель.
Согласно пророчествам древнееврейского Исайя имя Азазель звучит как Израиль. В откровении Исайя в главе 14 подробно описывается из-за чего херувим Израиль был низвергнут и говорится о том, что Господь смилостивится над ним и избавит его от страха и рабства. Повержен же он был потому, что гордыня его взыграла и взяла верх над разумом.
Облик демона пустыни
Демон Азазель — страшный бородатый мужчина гигантского роста с козьими рогами на голове, держащий на поводке чёрного козла.
Есть мнения, что у него облик, напоминающий обычного человека, и поэтому его изображали пожилым мужчиной с козлиной бородой и козлиными рогами, у которого на привязи шел козёл с черной шерстью и с короной на голове.
Ранние ханаанские легенды описывали демона Азазель как большого исполинского червяка, обитающего в пустыне.
Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» тоже описывает этого демона, правда, там он Азазелло (с испанской ноткой), выступающий роковым соблазнителем и убийцей. Булгаков считал, что Азазелло — это древне-иудейский демон.
В фильме «Сверхъестественное» он предстает желтоглазым демоном и доверенным лицом Люцифера, Князем Ада, обладающим уникальными способностями. Он нечувствителен к обыкновенным методам уничтожения дьяволов. Согласно версии сценаристов, во время заточения Люцифера, Азазель управлял Преисподней и не претендовал занять трон Хозяина. Он предпринимал множество попыток освободить своего господина в течение многих лет. Наконец, он нашел Врата Грёз — вход в темницу, где стояла Клетка, удерживающая Хозяина Ада. Врата были расположены под монастырем Святой Марии. Там, лишив монахинь жизни, демон вызволил из плена своего господина и получил от него план действий.
История его падения
Служители Торы верят, что Азазель был низвергнут архангелом Рафаилем — исцеляющим ангелом, наказывающим демонов и падших ангелов, который столкнул непокорного в яму, затерянную в песках времени, и закрыл ее огромным камнем. И с того времени ждет заключенный в этой темнице Азазель, когда его выпустят, и он увидит свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступным его глазам. Согласно легенде свет он сможет увидеть, пройдя через очищающее пламя огня.
Согласно Библии — это змей-искуситель, который обманом заставил Еву сорвать запретный плод и вкусить его. За такой грех Адам, Ева и змей были изгнаны из Эдема — райского города — на землю.
Согласно записям имама Риды: джинна Иблиса первоначально называли Харис в переводе на русский язык означает «стражник», «труженик». Аллах создал его из могущественного огня, чтобы он верно служил ему. Харис преданно нёс службу Всевышнему и тогда Ясноликий возвысил и приблизил его к себе, поставив в один ряд с высшими ангелами. Но, когда Могущественный, создав первого человека Адама, велел всем ангелам поклониться первому человеку, Харис отказался это сделать. Бог спросил Хариса: «В чем причина твоего неповиновения?». На что Харис ответил, что считает себя выше и лучше Адама, сделанного из обычной глины, в то время как Харис создан из могущественного огня.
После этих слов Всевышний разгневался и низверг джинна с небес и дал ему новое имя иблис Азраил, которое переводится как «отчаяние», «безысходность», «безнадежность». Напоследок Иблис попросил Всевышнего о том, чтобы тот отсрочил его наказание до Судного дня. Но Аллах отказался, тогда падший ангел поклялся, что совратит как можно больше верующих. Так Иблис перешел в разряд шайтанов и стал их предводителем.
Что может и умеет Азазель?
Он научил представителей человечества обманывать друг друга и близких родственников, превратил их в безбожников, отвернул от веры, обучил разврату.
Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.
В мусульманстве же Азазель (Азраил на арабский манер) считается ангелом смерти, забирающим души людей. В исламе это один из четырех ангелов, приближенных к Всемогущему. Стоит указать, что в Священном Писании Азраил не называется этим именем, но современные последователи ислама считают, что под его руководством совершается таинство проведения в другой мир праведников и грешников.
В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.
Как проявляются силы Азазель?
Наставления демона второго ряда приходят в сновидениях, а мощные силы падшего ангела проводятся через Врата Грез. Поэтому, Азазель считается Князем тьмы и властелином ведьм. Он контролирует шабаши, устраиваемые в бесовские ночи, и созывает своих подданных на Горе Тьмы, и дозволяет проводить там таинства, и дарит знания, передающиеся им с помощью огня, полыхающего между его рогами.
Занятия и работа демона пустыни
Во многих притчах и сказаниях предводитель допотопных гигантов фигурирует под разными личинами. Обычное его занятие – это сеять на Земле обман и разврат. Он поощряет ложь и провоцирует гнев в людях. В других источниках по иудаизму падший ангел Азазель – это демонизированный покровитель домашнего скота.
Призывают этого демона, чтобы в мужчине разбудить гнев и ненависть. Для женщин его проявление несет вспышки тщеславия. Приносит раздор в домашний очаг. Демону пустыни Азазель приписывают функционал инкуба по некоторым источникам.
Как Азазель стал предводителем гигантов, населявших Землю во времена до Великого потопа?
Люцифер решил завладеть престолом Царя Небесного. Считается, что хозяин Преисподней пренебрег свободой, полученной из рук Божьих, и посягнул на Божью власть и Его авторитет. Для этого собрал недовольных устройством Вселенной гигантов, чтобы свергнуть Всевышнего, а во главе войска допотопных гигантов поставил своего ближайшего помощника — знаменосца ада — демона Азазель.
источник
Кто такой демон азазель
В Свитках Мертвого моря Азазель именуется предводителем падших ангелов. До своего падения Азазель принадлежал к рангу серафимов, высшему ангельскому чину. В разных источниках его называют Повелителем металлов и минералов, Первым Алхимиком и другими оригинальными именами. Как и многие из тех, кого мы называем падшими ангелами, Азазель, имеет несколько разных ипостасей. Он известен как «козел отпущения», но это выражение не имеет ничего общего с человеком, который отдувается за других.
В иудейской традиции Азазель – это дух пустыни, которому приносили в жертву животное (козла), и этот козел символизировал все грехи, которые евреи просили им отпустить. В Книге Еноха Азазель – один из падших ангелов, вступавший в связь с земными женщинами. Ангельских отпрысков исполинов Азазель подбил на бунт против Создателя, за что ему была уготована особая кара. Его приковали к скале в пустыне, где он будет прибывать во тьме до самого Судного Дня, после чего попадет в вечно горящий огонь.
Азазель – важная фигура в магических практиках, однако вызывать этого демона слабым и начинающим магам крайне не рекомендуется. Считается, что повстречавший Азазеля, может бесследно исчезнуть и попасть в самые страшные места потустороннего мира. В своем демонском обличье Азазель выглядит как страшного вида бородач с рогами на голове, в руках которого поводок с черным козлом на привязи.
Азазе́ль (арам. רמשנאל, др.-евр. עזאזל, араб. عزازل — Азазил) — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — демон пустыни[1].
С Азазелем связан один из древних иудейских обрядов (Лев. 16). Обряд исполнялся во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. — I в. н.) в день Йом-Кипур (Лев. 16:29,34). В день «козлоотпущения», отбирались жертвенные телец и два козла. Жребием священники выбирали, которого из козлов принести в жертву за грехи, а которого — отослать в пустыню к Азазелю (Лев. 16:8). Тельца и первого козла закалывали за грехи священника и народа, их кровью освящалась скиния (туши позже сжигали вне стана). Далее первосвященник возлагал руки на второе жертвенное животное, «исповедуя над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израиля», символизируя этим перенос на него всех грехов народа. Затем козла отводили в пустыню — символ подземного царства и естественное место для грехов
Надо заметить, что в книге Исход (Исх. 29:10) и далее повсеместно в книге Левит есть требование Моисея приносить скот в жертву за грех (искупительная жертва) и во всесожжение (во славу Бога). Так, в зависимости от уровня богатства иудея, за грехи требуется приносить в жертву: тельца (кожа и мясо которого сжигаются вне поселения), козла, овна, козу, горлицу или голубя, муку и зерно.
Видимо именно отсюда возник популярный образ Дьявола в виде пылающего быка с туловищем кровавого цвета, будто с него сняли кожу[источник не указан 674 дня]. Близка образу и история о сжигании в огне Золотого тельца Моисеем (Исх. 32:19-20), незадолго до утверждения им данной традиции о сжигании жертвенного скота. Надо сказать, что последнее роднит образ Азазеля с образом ханаанского божества преисподни, Муту, так как в угаритских храмовых текстах Шеол (подземный мир) изображается в виде коровы[источник не указан 674 дня]. Также в Египте в честь победы Гора над Сетхом (персонажем, сходным с Азазелом по ряду черт) существовали жертвоприношения животных с рыжей шкурой