Кто такой диспетчер на железной дороге

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция поездного диспетчера

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция поездного диспетчера [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Поездной диспетчер относится к категории специалистов.

1.2. На должность поездного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

1.3. Поездной диспетчер назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Поездной диспетчер должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;

— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

— правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

— распоряжения и указания руководства управления железной дороги, отделения железной дороги;

— методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов;

— график движения поездов и план формирования поездов и порядок направления вагонопотоков, схемы, профиль путей, техническо-распорядительные акты, технологические процессы работы станций участка;

— работу устройств диспетчерской централизации;

— правила работы на ПЭВМ;

— показатели и технические нормы эксплуатационной работы;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;

— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— основы экономики и управления производством;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

1.5. Во время отсутствия поездного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности

2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке.

2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов.

2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов.

2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами.

2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов.

2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.

2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями.

2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.

2.10. Обеспечивает своевременность предоставления «окон», принимает меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования.

2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний.

2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.

2.13. [Вписать нужное].

3. Права

Поездной диспетчер имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Поездной диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Диспетчер железнодорожной станции

Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть фото Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть картинку Кто такой диспетчер на железной дороге. Картинка про Кто такой диспетчер на железной дороге. Фото Кто такой диспетчер на железной дороге

Диспетчера по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте по праву можно назвать «командиром». Ведь кто, как не он, уверенно управляет работой станции. Это он руководит многими подразделениями на железной дороге. И от его умения, внимания, опыта, расторопности и коммуникабельности зависит безопасность и слаженность всех без исключения направлений железнодорожной ветки. Не зря англичане называют человека на этой должности регулировщиком или распорядителем движения.

Система диспетчерского руководства

На больших узловых и сортировочных станциях работает маневровый диспетчер, который принимает и формирует десятки составов. Он получает данные со станций, составляет план расформирования и отправляет вагоны по дальнейшим адресам.

Человек, сидящий за пультом, очень напряженно работает, ведь его главное задание — соблюдение графика маневров и их абсолютная безопасность. В подчинении у диспетчеров находится несколько подразделений, обслуживающих железнодорожные объекты.

Требования к работе

Положительные стороны профессии

Работа диспетчера всегда востребована и, несомненно, престижна. Она стабильна, ведь железные дороги были, есть и будут, а значит, и диспетчеры всегда нужны. Немалый стимул в получении этой профессии – достаточно высокие зарплаты.

Отрицательные стороны

На диспетчера возложена огромная ответственность, легкомысленному и невнимательному человеку в этой профессии не место. Определенные трудности несет и посменный график — придется работать и в выходные, и в праздничные дни. Хотя для многих людей посменная работа не является недостатком, а, наоборот, удобна и желательна.

Профессиональные качества диспетчера

Очевидно, что работа диспетчера — непростая. Даже в век новых технологий, когда создаются всевозможные автоматизированные линии, машины и роботы, человек на посту диспетчера остается незаменим. Для получения этой должности недостаточно колледжа, здесь необходимо высшее образование по профилю и стаж работы, связанной с перевозками.

Железная дорога с детства любима и влечет к себе мальчишек и девчонок. Да и многие взрослые люди с удовольствием путешествуют в поездах, вдыхая запахи перронов и слушая гудки паровозов. Железная дорога — это огромный и живой механизм, состоящий из множества «винтиков». И один такой «винтик» — диспетчер, «разводящий», к которому стекается вся информация о передвижениях поездов, а он умело рассылает их в разные стороны по железнодорожным путям до станций назначения.

Источник

Поездной диспетчер

Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть фото Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть картинку Кто такой диспетчер на железной дороге. Картинка про Кто такой диспетчер на железной дороге. Фото Кто такой диспетчер на железной дороге

Поездной диспетчер (ДНЦ) – специалист железнодорожного транспорта, который осуществляет управление движением поездов на конкретном участке (диспетчерском круге), в него входит разное количество станций. Ему подчиняются все станционные работники, связанные с перевозочным процессом, и локомотивные бригады, находящиеся на его участке.

Содержание

Основные задачи

Поездной диспетчер обеспечивает движение поездов и местную работу в соответствии с графиком движения поездов и планом перевозок при соблюдении всех норм безопасности.

Рабочие места ДНЦ располагаются в дорожном центре управления перевозочным процессом. При этому участок может базироваться очень далеко от места расположения диспетчера.

Распоряжения работникам связи диспетчер передает с помощью аппаратуры диспетчерской связи. Она дает возможность подключаться к каждой линии отдельно или к их группе, что позволяет общаться сразу с несколькими работниками.

Приказы машинистам диспетчер осуществляет через радиосвязь, но в основном распоряжения ДНЦ поступают через дежурного по станции.

На месте диспетчера установлено табло со схемой участка, где четко фиксируются показания автоблокировки (сигналы светофоров, занятость пути).

После принятия смены ДНЦ сообщает всем станционным дежурным о заступлении на дежурство.

Приказы ДНЦ передает в виде диспетчерских распоряжений, которые записываются ДСП в книгу формы ДУ-58.

Состав графика исполненного движения

Все передвижения составов и тяговых единиц на диспетчерском участке ДНЦ отображаются на графике исполненного движения (ГИД). На нем указывается:

· нумерация поездов и локомотивов, фамилии и табельный номер машинистов, масса и длина поезда;

· часы и минуты отправления, прибытия и безостановочного проследования станций;

· ход подвижных единиц по неправильному пути;

· ремонтные работы, предупреждения о закрытии путей или ограничении движения.

Место поездного диспетчера оснащено автоматизированной программой ГИД «Урал», который автоматически формирует график с помощью информации, которая передается от поездографа.

Обязанности ДНЦ

В обязанности ДНЦ входит:

1. Текущее планирование движения подвижных единиц – создание плана пропуска поездов в соответствии с нормативными данными и их изменение.

2. Регулирование железнодорожных перевозок путем своевременной выдачи приказов для выполнения нормативного графика с учетом появляющихся изменений:

· ускорение движения поезда по сравнению с графиковым;

· изменение мест обгона и скрещения поездов;

· передвижение по неправильному пути;

3. Проведение анализа, который предусматривает сравнение полученного результата с планом.

В случае отставания поезда от графиковых показателей ДНЦ приходится решать вопрос о возвращении его передвижений по запланированной схеме.

ДНЦ обменивается оперативной информацией с диспетчерами других участков о подходе поездов, передает информацию о вагонах и локомотивах. Также диспетчер организует своевременную доставку порожних вагонов на станцию, оперативный вывоз уже загруженных и сформированных составов. Занимается он и маневровой работой, передавая соответствующие указания маневровым диспетчерам (ДСЦ) и дежурным по станции (ДСП).

Источник

Диспетчер ж/д станции

Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть фото Кто такой диспетчер на железной дороге. Смотреть картинку Кто такой диспетчер на железной дороге. Картинка про Кто такой диспетчер на железной дороге. Фото Кто такой диспетчер на железной дороге

Диспетчером ж/д станции является специалист, который осуществляет единоличное руководство движением поездов на вверенном ему участке.

Содержание:

История профессии

Данная профессия появилась одновременно с возникновением сети железных дорог. В 1884 году мир увидела телефонная сеть регулирования движения железнодорожного транспорта. До этого руководство движения поездов осуществлялось с помощью специально обученных сигнальщиков, которые находились возле ж/д путей через конкретные промежутки.

Новый виток в развитии железнодорожной диспетчеризации случился в 1949 году, когда была разработана система диспетчерского контроля. Диспетчер не мог управлять сигналами и стрелками непосредственно со своего рабочего места, но в целом контроль обеспечивался. Таким образом, удавалось существенно увеличить пропускную способность на различных участках железных дорог.

Особенности профессии

Деятельность диспетчера ж/д станции целенаправленна на обеспечение беспрепятственного движения поездов, а также ― создание безопасных условий для успешного выполнения плановых работ на участке, согласно с графиком движения железнодорожного транспорта и оперативным планом.

Профессия диспетчер ж/д станции противопоказана людям с заболеваниями зрения, сердечно-сосудистой и нервной системы.

Претендент на должность обязан обладать быстротой реакции, ведь при возникновении непредвиденных ситуаций от его указаний будут зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Обязанности

В должностные обязанности специалиста входит следующее:

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать диспетчер:

Навыки и знания

Специалист обязан знать методические и нормативные документы в своей сфере, график движения поездов, показатели и технические параметры эксплуатационной работы подъездного пути. Дополнительно, не обойтись без умения пользоваться устройствами диспетчерской сигнализации.

Перспективы и карьера

Диспетчер ж/д станции ― это одна из многочисленных железнодорожных профессий. Прилагая усилия и совершенствуя навыки, специалист вправе претендовать на должность начальника смены.

Обучение

Профессия диспетчер ж/д станции предусматривает наличие диплома по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция станционного диспетчера железнодорожного транспорта

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция станционного диспетчера железнодорожного транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Станционный диспетчер должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;

— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

— приказы, распоряжения и указания руководства управления железной дороги, отделения железной дороги;

— методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

— график движения и план формирования поездов;

— правила перевозок грузов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— основы экономики, организации труда и управления производством;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;

— показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;

1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.

2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад, обеспечивая эффективное использование технических средств станции.

2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы станции, организует выполнение плана приема, расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы, регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.

2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей, обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции, установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.

2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции, разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции.

2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта технического обслуживания вагонов, координирует действия работников других служб, обеспечивающих работу станции.

2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции. Анализирует выполнение сменных заданий.

2.8. Предоставляет «окна» для ремонта, профилактического осмотра путей и технических средств станции.

2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с планом снегоборьбы.

2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе станции.

2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике безопасности.

2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных условий в производство.

2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

2.14. [Вписать нужное].

3. Права

Станционный диспетчер имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Станционный диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *