Кто такой джеймс бонд кратко
Краткая хронология жизни Джеймса Бонда
Win Scott Eckert: The James Bond Chronology
Здесь представлена хронология романов о Джеймсе Бонде, но не фильмов. В нее были включены некоторые новеллизации фильмов, которые не сильно противоречат хронологии. Смотреть «Альтернативные вселенные» Клайва Касслера использовавшего персонаж Бонда.
Обычно в серии повторяются такие личности как М, начальник штаба Билл Таннер, мисс Манипенни и майор Бутройд (также известный как Q, Оружейник).
Май-август 1934 – «Кровавая лихорадка» («BloodFever») (Чарли Хигсон).
Июнь-июль 1951 – «Казино Рояль» («Casino Royale») (Ян Флеминг) (Дата указана в «Голдфингер»).
Январь-февраль 1952 – «Живи и дай умереть» («Live and Let Die») (Ян Флеминг)
Май 1952 – «Лунный гонщик» («Moonraker») (Ян Флеминг)
Июль-август 1954 – «Бриллианты навсегда» («Diamonds Are Forever») (Ян Флеминг)
Июнь-август 1955 – «Из России, с любовью» («From Russia, With Love») (Ян Флеминг)
Февраль-март 1956 – «Доктор Но» («Doctor Nо») (Ян Флеминг)
Март-апрель 1957 – «Раритет Гильдебранда» («The Hildebrand Rarity») (Ян Флеминг)
Май 1957 – «Вид на убийство» («From a View to a Kill») (Ян Флеминг)
1958 – «Квант милосердия» («Quantum of Solace») (Ян Флеминг) (во время кубинской революции).
Май-июнь 1958 – «Голдфингер» («Goldfinger») (Ян Флеминг)
Сентябрь-октябрь 1958 – «Только для твоих глаз» («For Your Eyes Only») (Ян Флеминг) (во время кубинской революции).
Октябрь 1958 – «Рисико» («Risico») (Ян Флеминг)
Май-июнь 1959 – «Шаровая молния» («Thunderball») (Ян Флеминг)
Конец сентября 1959 – «007 в Нью-Йорке» («007 in New York») (Ян Флеминг)
Конец лета 1960 – «Искры из глаз» («The Living Daylights») (Ян Флеминг)
Октябрь 1960 – «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me») (Ян Флеминг)
Январь-декабрь 1962 года – «Дневники Манипенни: Ангел-Хранитель» («The Moneypenny Diaries: Guardian Angel») (Саманта Вейнберг под псевдонимом Кэйт Вестврук). (Бонд и Джейн Манипенни принимают участие в приключениях на Кубе непосредственно перед кубинским ракетным кризисом в октябре. Дневники, написанные мисс Манипенни, утверждают, что некоторые даты в книгах Флеминга (например, предположительно, в «Живешь только дважды») были изменены для публикации. Однако достоверность этой информации несколько сомнительна, и даты, соответствующие оригинальным работам Флеминга, сохранены в этой хронологии.)
Сентябрь 1965 – «Полковник Сун» («Colonel Sun») (Роберт Маркхам) (Смерть Хаммондов).
1966 – «Гарпии» («The Harpies») (Оригинальный комикс)
Февраль 1966 – «Река смерти» («River of Death») (во время карнавала в Рио). (Оригинальный комикс)
1966 – «Золотой призрак» («The Golden Ghost») (Оригинальный комикс)
1967 – «Лицом к лицу со своим страхом» («Fear Face») (Оригинальный комикс)
1967 – «Двойная опасность» («Double Jeopardy») (Оригинальный комикс)
1967 – «Огненная звезда» («Star Fire») (Оригинальный комикс)
1968 – «Проблема» («Trouble Spot») (Оригинальный комикс)
1968 – «Остров Кондоров» («Isle of Condors») (Оригинальный комикс)
1968 – «Лига вампиров» («The League of Vampires») (Оригинальный комикс)
1969 – «Умереть с ботинками на ногах» («Die With My Boots On») (Оригинальный комикс)
1969 – «Девушка-машина» («The Girl Machine») (Оригинальный комикс)
1969 – «Остерегайтесь бабочек» («Beware of Butterflies») (Оригинальный комикс)
1970 – «Операция Невский» («The Nevsky Nude») (Оригинальный комикс)
1970 – «Проект Феникс» («The Phoenix Project») (Оригинальный комикс)
1970 – «Черно-красная афера» («The Black Ruby Caper») (Оригинальный комикс)
1972 – «Ночная птица» («Nightbird») (Оригинальный комикс)
1972 – «Бриллиантовая обезьяна» («Ape of Diamonds») (Оригинальный комикс)
1972 – «Когда колдун просыпается» («When the Wizard Wakes») (Оригинальный комикс)
1973 – «Морской дракон» («Sea Dragon») (Оригинальный комикс)
1973 – «Крыло смерти» («Death Wing») (Оригинальный комикс)
1974 – Бонд встречает мастера робототехники и убийцу по имени Мордильо. (См. «Хронология Шан Чи»).
1974 – «Ассоциация Райская долина» («The Xanadu Connection») (Оригинальный комикс)
1974 – «Акула-приманка» («Shark Bait») (Оригинальный комикс)
1975 – «Запах опасности» («The Scent of Danger») (Оригинальный комикс)
1975 – «Змеиная богиня» («Snake Goddess») (Оригинальный комикс)
1975 – «Двойной орел» («Double Eagle») (Оригинальный комикс)
1976 – «Удар судьбы» («Doomcrack») (Оригинальный комикс)
1976 – «Райская земля» («The Paradise Plot») (Оригинальный комикс)
1976 – «Маска смерти» («Deathmask») (Оригинальный комикс)
1977 – «Летающая мышь» («Flittermouse») (Оригинальный комикс)
1977 – «Полярня звезда» («Polestar») (Оригинальный комикс)
Июль-август 1977 – «Джеймс Бонд: Шпион, который меня любил» («James Bond, The Spy Who Loved Me») (Кристофер Вуд)
1977 – «Кодовое имя: Немезис» («Codename: Nemesis») (Оригинальный комикс)
1978 – «Операция: Малышка» («Operation: Little») (Оригинальный комикс)
1978 – «Операция: НЛО» («Operation: UFO») (Оригинальный комикс)
1978 – «Операция: Блюхер» («Operation: Blucher») (Оригинальный комикс)
Ноябрь-декабрь 1978 – «Джеймс Бонд и Лунный гонщик» («James Bond and Moonraker») (Кристофер Вуд) (Бонд разбирается с Хьюго Драксом – младшим).
1979 – «Кодовое имя: Ромео» («Codename: Romeo») (Оригинальный комикс)
1979 – «Дата ужаса» («Data Terror») (Оригинальный комикс)
1979 – «Эксперимент Зет» («Experiment Z») (Оригинальный комикс)
1979 – «Ужас носит синий» («Horror Wears Blue») (Лин Картер)
1980 – «Шпионский капкан» («Spy Traps») (Оригинальный комикс)
1981 – «Для особых служб» («For Special Services») (Джон Гарднер)
1981 – «Смертоносен в двойне» («Deadly Double») (Оригинальный комикс)
1981 – «Греческий идол» («Greek Idol») (Оригинальный комикс)
1982 – «Кубинский Коммандос» («Cuba Commandos») (Оригинальный комикс)
Январь 1983 – «Ледокол» («Icebreaker») (Джон Гарднер)
1983 – «Безумный Император» («The Mad Emperor») (действие происходит после Войны Фолклендских островов.) (Оригинальный комикс)
1984 – «Амазонки» («The Amazons») (Оригинальный комикс)
Март-июль 1984 – «Роль чести» («Role of Honor») (Джон Гарднер)
1984 – «Летальная доза» («Lethal Dose») (Оригинальный комикс)
1985 – «Беспощадная пустыня» («Deadly Desert») (Оригинальный комикс)
1985 – «Время террора» («Terror Time») (Оригинальный комикс)
1985 – «Никто не живет вечно» («Nobody Lives Forever») (Джон Гарднер)
Весна 1986 – «Нет предложений, мистер Бонд» («No Deals, Mr. Bond») (Джон Гарднер)
Поздняя весна 1986 – «Разрешение на смерть» («Permission to Die») (Джон Гарднер)
1987 – «Исчезновение судей» («The Vanishing Judges») (Оригинальный комикс)
Май-июнь 1987 – «Скорпиус» («Scorpius») (Джон Гарднер)
Конец 1987 – «Лицензия на убийство» («License to Kill») (Джон Гарднер)
1987 – «Вылет из Вьетнама» («Flights From Vietnam») (Оригинальный комикс)
1988 – «Нежить» («The Undead») (Оригинальный комикс)
Март 1988-Лето 1989 – «Победа, поражение или смерть» («Win, Lose or Die») (Джон Гарднер)
1989 – «Интрига с Стамбуле» («Istanbul Intrigue») (Оригинальный комикс)
1989 – «Со смертью в прицеле» («With Death in Sight») (Оригинальный комикс)
1990 – «Жуткий танец» («Dance Macabre») (Оригинальный комикс)
Март 1990 – «Холод (книга первая): Холодный фронт – 1990» («Cold (Book One): Cold Front – 1990») (Джон Гарднер)
Лето 1990 – «Сломанный коготь» («Brokenclaw») (Джон Гарднер)
1990 – «Операция Убоки» («Operation Uboki») (Оригинальный комикс)
Январь 1991 – «Человек из Барбароссы» («The Man from Barbarossa») (Джон Гарднер)
1991 – «Змеиный клык» («Serpent’s Tooth») (Джон Гарднер)
Октябрь 1991 – «Смерть – это навсегда» («Death is Forever») (Джон Гарднер)
1991 – «Живые мертвецы» («The Living Dead») (Оригинальный комикс)
1992 – «Кодовое имя: Мистер Блу» («Codename: Mr. Blue») (Оригинальный комикс)
Март 1992 –«Тихий Армагеддон» («A Silent Armageddon») (Джон Гарднер)
1992 – «Разбитая спираль» («Shattered Helix») (Джон Гарднер)
1992 – «Минута полуночи» («Minute of Midnight») (Dark Horse Comics 25)
1993 – «Прощайте, мистер Бонд» («Goodbye, Mr. Bond») (Оригинальный комикс)
1993 – «Операция Якудза» («Operation Yakuza») (Оригинальный комикс)
Август 1993 – «Никогда не отправляйте цветы» («Never Send Flowers») (Бонд обдумывает помолвку с Фликой фон Грюс) (Джон Гарднер)
Февраль-апрель 1994 – «Морской огонь» («SeaFire») (Бонд и Флика обручились) (Джон Гарднер)
Апрель-Ноябрь 1994 – «Холод (Книга вторая): Холодный заговор – 1994» («Cold (Book Two): Cold Conspiracy – 1994») (Смерть Фликки) (Джон Гарднер)
Раннее лето 1995 – «Золотой глаз» («GoldenEye») (Джон Гарднер) (Женщина M становится главой секретной службы)
Весна 1996 – «Взрыв из прошлого» («Blast From the Past») (Реймонд Бенсон) (Смерть сына Бонда, Джеймса Сузуки)
В конце 1997 – «Завтра не умрет никогда» («Tomorrow Never Dies») (Реймонд Бенсон)
Лето 1998 – «Смерть в летнюю ночь» («Midsummer Night’s Doom») (Реймонд Бенсон)
Лето 1998 – «Жизнь на пять» («Live at Five») (Реймонд Бенсон)
Март-июнь 1999 – «Лучшее время для убийства» («High Time to Kill») (Реймонд Бенсон)
Август 1999 – «Двойной выстрел» («Doubleshot») (происходит спустя два месяца после «Лучшее время для убийства») (Реймонд Бенсон)
Конец 1999 – «И целого мира мало» («The World is Not Enough») (Реймонд Бенсон)
Январь-июнь 2000 – «Никогда не мечтай о смерти» («Never Dream of Dying») (Реймонд Бенсон)
Конец 2001 – «Человек с красной татуировкой» («The Man with the Red Tattoo») (Реймонд Бенсон)
Джеймс Бонд
То ходит в чьей-то шкуре, То в пепельнице спит, А то на абажуре Кого-то соблазнит.
Джеймс Бонд (James Bond, Агент 007) — легендарный английский суперагент из МИ-6. Главгерой серии романов английского писателя Яна Флеминга, получивший широкую популярность вследствие экранизаций книг, а также появления в фильмах, снятых по сюжетам других авторов. Отчасти благодаря Бондиане сложилась стилистика шпионского романа и/или боевика.
Сам Флеминг признавался, что писал самую первую книгу серии, «Казино Рояль», как пародию на «серьезные» шпионские романы, которых в те времена было навалом. «Если у кого-то есть хоть грамм ума, то он вряд ли станет всерьез рассуждать о таком герое, как Бонд…», — самокритика Флеминга в разговоре с американским писателем Р. Чандлером. Отсюда и довольно абсурдный сюжет — например, обыграть ГлавГада в карты, из-за чего его и завалили серьёзные ребята, у которых он одалживал деньги — что, впрочем, грамотно компенсировалось реалистичными бытовыми деталями. Только вот эти детективы прочно забыты, а Джеймс Бонд сам стал для шпионского жанра кодификатором, отцом семейства Копиркиных и объектом пародий (отчасти благодаря экранизациям, которые светлее и мягче книг).
Основная и всем знакомая портретная фраза Бонда — «My name is Bond, James Bond». Фанаты Бондианы считают, что поскольку «bond» можно перевести как «связь» или «обязательство», то эта фраза ещё может означать что-то типа «Моё имя — Долг, Джеймс Долг». Правда, в самой бондиане во время генеалогических изысканий установили, что фамилия Бонда все-таки указывает на простонародное происхождение: «бонд» означает еще и «вольный пахарь».
Ещё одна меметичная фраза Бонда — «Vodka & Martini — shaken, not stirred». Русские надмозги перевели её как «Смешать, но не взбалтывать», однако в оригинале Бонд как раз просил, чтобы ингредиенты коктейля взболтали в шейкере, а не просто смешали. Однако в новом «Казино Рояль» Бонд в исполнении Дэниэла Крэйга в сцене после продува 10 миллионов рвет шаблоны в диалоге с барменом:
« | — Водку-мартини. — Взболтать или смешать? — А разве мне не плевать? | » |
— Бонд |
Весной 2020 из частной коллекции в Лондоне украли пять пистолетов, «снимавшихся» в фильмах о Бонде. Правда, золотого среди них не было.
Содержание
Книги [ править ]
Фильмография [ править ]
Список фильмов, произведённых компанией EON Productions:
Фильмы других кинокомпаний [ править ]
Штампы, явления и идеи, присутствующие в киносериале [ править ]
Прочее [ править ]
Первые четыре фильма являлись более-менее точными экранизациями соответствующих романов. Затем, начиная с «Ты живешь только дважды» авторы начали потихоньку отступать от литературных первоисточников. Фильмы с Роджером Муром уже стали делаться по мотивам нескольких произведений: из трех половинок разных рассказов/романов собирался сюжет для одного фильма. После «Искр из глаз» сюжеты не основывались на книгах. А «Казино Рояль» — достаточно вольная экранизация одноименного произведения.
Как следствие, кое-кто считает «бондиану» неживой франшизой. Все, что было снято после Коннери/Мура/Дальтона/Броснана — уже не то. А еще «Золотой глаз» и «Умри, но не сейчас» кому-то могут показаться ремейком «Бриллиантов навсегда» в духе «Теперь банановый!».
Эволюция Бонда: от Коннери до Крэйга. Как с 1962 года менялся агент 007
Истории кинофраншизы о британском шпионе уже более полувека, и, наверное, в мире будет трудно найти человека, который никогда не слышал о Джеймсе Бонде. И в этом нет ничего удивительного: его имя давно стало нарицательным, образ узнаваем и часто цитируется, а о приключениях агента 007 знают миллионы поклонников по всему миру. Влияние этой франшизы на поп-культуру огромное, но и сама она — своеобразное зеркало эпохи, постоянно ретранслирующее то актуальную политическую повестку, то культурные тренды. Седьмого октября в России состоится премьера уж очень долгожданного нового фильма о шпионе на службе Её Величества — Джеймсе Бонде. В связи с этим Андрей Станкевич решил вспомнить все фильмы франшизы и проследить те трансформации, которые случились с одним из самых знаковых киноперсонажей XX века.
Создание агента 007
Автор романов о Джеймсе Бонде Ян Флеминг писал своего главного героя с нескольких известных шпионов Великобритании, некоторых он знал лично. Среди них были и герои Второй мировой войны, и двойные агенты, и те, кто слишком сильно отдавался пороку в виде азартных игр, выпивки или чрезмерного и даже ненормального влечения к женщинам. Всё это помогло создать образ живого, реального человека. Но больше всего Бонду досталось от самого автора: романтизированный взгляд на себя — именно таким Флеминг видел героя своих романов. Он писал о том, что очень хорошо знал: подобно Флемингу, Бонд закончил Итонский колледж, служил на флоте и дослужился до звания коммандера, любил яичницу и увлекался орнитологией.
Ян Флеминг. Фото: Ian Fleming / Facebook
Тут важно упомянуть, что именно увлечение птицами помогло автору выбрать имя главного героя, которого он назвал в честь американского орнитолога Джеймса Бонда. Флеминг когда-то вспоминал, что его персонажу нужно простое и заурядное имя, которое отлично подойдет грубому инструменту на службе короны. Мог ли он предполагать, что это имя со временем станет нарицательным?
Будучи образом собирательным, Джеймс Бонд представлял собой эдакий эталон мужественности и истинно мужской красоты, где харизма и манеры преобладают над внешностью. Агент 007 всегда обладал отменным вкусом в одежде и был одет в дорогие костюмы. Он знал, какие напитки пить, какие часы носить, а его манеры и космических масштабов харизма с аурой очарования позволяли ему обладать любой женщиной. Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что речь идёт об очень легкомысленном произведении, где впечатления, основанные на низменных запросах читателя, поставлены во главу угла. И да, и нет, поскольку Джеймс Бонд рассказывает не только об элитарном гедонизме, но и поднимает важные темы — как для автора, так и для его страны.
Враги Джеймса Бонда
Ян Флеминг прошёл Вторую мировую войну, пережил её и застал Великобританию не в самом лучшем свете. Страна, которая когда-то была могущественной империей с огромным количеством колоний, в тот момент будто бы испытывала тяжелейший послевоенный стресс. Она растеряла былое величие, и весь тот престиж, который позволял туманному Альбиону быть с другими странами на равных. В реальной истории такие мысли находили своё подтверждение, когда очередные агенты британской разведки предавали родину и сбегали к врагам короны.
Флеминг болезненно воспринимал эти геополитические метаморфозы, ведь Бонду зачастую приходилось работать на территориях, которые когда-то были британскими, вести дела с теми, кто когда-то был под защитой короны, а теперь обрёл независимость. Но самое главное, что Британия, со всем этим грузом проблем и комплексов, сталкивалась с новыми вызовами. И она была обязана найти в себе силы им противостоять. Эта рефлексия не занимает ключевое место в Бондиане, но не упомянуть о ней было бы неправильно. Будучи отставным офицером, Флеминг пытался рассуждать на эти темы и говорить с читателем, но ещё больше он пытался понять, какое место в мире теперь занимает его родина. Отдельно стоит отметить, что как раз эту рефлексию некоторые исследователи творчества Флеминга оценивали отрицательно, а романы и фильмы о Бонде обвиняли в ностальгии по империалистическому прошлому. И с этим трудно спорить, поскольку Флеминг рассуждал не только о внутренних проблема Британии, но и о её внешних противниках.
Фильмы про Джеймса Бонда всегда старались работать с актуальной политической повесткой. Такой подход кажется наиболее разумным, поскольку зрителю проще погрузиться в мир фильма, понять, что стоит на кону и кто хорошие, а кто плохие парни. Случился энергетический кризис вследствие Арабо-Израильской войны? 007 отправляется на Ближний Восток. Холодная война в самом разгаре? Значит Бонд будет сражаться с «Красной угрозой». В повестке космическая гонка и мода на фантастику? Сразу вспоминается «Лунный гонщик» с Роджером Муром. Но не стоит забывать о немцах, ведь после войны они тоже помещены в позицию главных врагов свободного мира — например, граф Хьюго Дракс. В какой-то момент наступает разрядка отношений между Западом и СССР, и тут Бонд уже помогает одним хорошим русским победить плохих («Осьминожка»).
Переломный момент наступает с падением режима СССР (фильмы с Пирсом Броснаном). Бонд посещает страну, которая начинает испытывать те же проблемы, что и Британия после войны. Некогда могучее государство теперь должно найти новое место в мире, справиться со своими страхами и комплексами и вновь обрести силу. Сменяются и враги 007: вместо коммунистов и шпионов теперь бандиты и генералы, разворовывающие страну, вместо идеологического противостояния прибыль и нажива. На смену чуждым идеологиям и идеологическим противникам приходят личные интересы отдельных людей.
Вместо военной машины, Бонд теперь сражается с синдикатами, террористическими группировками и медийными магнатами. Бонд видит, как его некогда великий враг меняется под давлением нового времени и трансформируется в ещё более непонятный для него организм («Золотой глаз»). Эпоха Броснана — противоречива, но именно в период этого актёра Бондиана лучше всего демонстрирует как под давлением реального мира изменяется тематика фильмов. И опять Бонд, будучи старомодным инструментом британской короны, доказывает себе и окружающим, что он способен адаптироваться к новым условиям ведения шпионской войны.
Кадр: «Квант милосердия» / MGM
Этот новый мир живёт во власти хаоса. Именно такие страхи и предупреждения передаются зрителю, а он, сравнивая сюжет фильма с тем, что обычно в новостях, соглашается. Но прочь страхи — политическая повестка и темы, которые волновали Флеминга, меркнут в сравнении с поп-культурным влиянием Бондианы. Ведь будет глупо преуменьшать значение такой франшизы.
Культурное влияние
В первую очередь, книги и фильмы о Джеймсе Бонде сильно повлияли на шпионский жанр в целом. Образ элегантного рыцаря плаща и кинжала в один миг создал эталон. Зрители хотели всегда чего-то такого же, что уже увидели в Бонде. Того самого элегантного мужчину в дорогом костюме, решительного и непобедимого. Он водит крутые машины, и у него всегда туз в рукаве в виде какого-нибудь хитрого гаджета. И именно таким образом героя стали вдохновляться другие писатели и киноделы. За примерами далеко ходить не надо. Старый сериал про агентов U.N.C.L.E. через своих героев неприкрыто признавался в любви к Бондиане. А комедийные серии фильмов про шпиона Остина Пауэрса и «Напряги извилины» — сами по себе одна большая пародия на фильмы о 007. А сколько было простых и скоротечных оммажей на Бонда во многих других фильмах, даже не счесть.
Джеймс Бонд сам по себе стал брендом, который состоит из уймы маленьких деталей и элементов. Но каждая такая деталь узнаётся без труда. Коронная фраза Бонда при знакомстве («Бонд… Джеймс Бонд») стала настоящей визитной карточкой героя и оказалась в списке величайших киноцитат. Вступительная музыкальная тема Бондианы за авторством Монти Нормана и Джона Барри знакома всем и работает для знакомых с франшизой людей как некий триггер, поскольку стоит её услышать, и сразу начинаешь погружаться в атмосферу интриг, шпионских игр и погонь с обязательным спасением мира в финале. И навскидку я помню еще две-три главные темы из фильмов, которые обладают схожим эффектом погружения.
Актёры, сыгравшие Бонда
Но самое важное во всей истории о 007 — это, конечно же, главный герой. Да, атрибуты, которые были описаны выше — универсальны. Без них Бонд не Бонд. Но за всю историю Бондианы в фильмах снимались разные актёры, каждый из которых приносил в персонажа что-то своё. Шон Коннери был первым, кто примерил на себя образ Бонда, тем самым он установил некие стандарты: каким должен быть герой, как он обязан говорить и вести себя.
Недаром именно образ Коннери многими воспринимается как лучший Бонд всех времён. И тот факт, что Коннери был первым, на чьи плечи пала ответственность по выводу героя со страниц книг на большой экран, только подчёркивает талант актёра. Игра Коннери отражала сразу несколько важных элементов, которые последующие актёры старались перенимать: обаяние и харизма, ореол загадочности, внешний фасад дружелюбия, который скрывает за собой хладнокровие и расчётливость. Фильмы с Коннери выходили в 60-е, и в те годы никто не стремился создавать очень серьёзного и мрачного персонажа. Такой подход мог оттолкнуть зрителей. Но при этом Коннери смог сыграть героя, который, на первый взгляд, слегка легкомысленно относится к происходящему, но на самом деле от него веет опасностью.
Фото: промо к фильму «Доктор Ноу» / MGM
Джордж Лэзенби сыграл Бонда всего один раз, но по иронии судьбы этот фильм очень любят поклонники серии. Лэзенби был первой попыткой сыграть серьёзного, живого Бонда с уклоном в драму. Режиссёр Питер Хант решил откинуть гаджеты и весь этот роковой флёр, который был присущ прошлому образу героя. Тем ещё смешнее тот факт, что Джордж смог получить роль 007 после того, как ударом вырубил постановщика трюков. Такой прямолинейный подход очень понравился продюсерам. Но не в том суть.
Вместо самоуверенного щёголя Коннери на экране появился более мужественный и более очеловеченный Бонд. В нём больше не было озорной искры Коннери, зато теперь в нём была человечность и чувственность. Благодаря этим качествам, сыгранный Лэзенби Бонд нашёл отклик в сердцах зрителей и подарил Бондиане трогательную любовную линию. Новый Бонд испытывал боль, как физическую, так и душевную, его могли ранить, он испытывал страх. Многие критики уже в наше время отмечали, что к Лэзенби в его время отнеслись несправедливо. И, если бы он продолжил играть Бонда, то новые фильмы определённо бы возымели успех. В итоге Лэзенби разругался с руководством студии и больше не снимался, хотя потом признавался, что его отказ от продолжений был ошибкой.
Фото: промо к фильму «На секретной службе её Величества» / MGM
Кадр: «Человек с золотым пистолетом» / MGM
В итоге Далтон создал более реалистичный образ героя: с какими ментальными последствиями столкнётся человек, который убивает на службе у государства, о чём он размышляет, к какому поведению он склонен. Стоит отметить, что такой подход к написанию персонажа более свойственен нашему времени, что впоследствии отмечали уже современные критики. И можно предположить, что такой Бонд просто опережал своё время.
Кадр: «Лицензия на убийство» / MGM
Приход Броснана на «пост» Бонда многие оценили воодушевлённо. Внешне актёр сильно напоминал тот образ, который описывал Флеминг в книгах. Более того, как уже было написано выше, одни из самых заметных контекстных изменений проявили себя именно в пору Броснана. Фильмы нового Бонда отличались умелым балансом между юмором, экшеном и повествованием. Бонд Броснана учитывал ошибки своего предшественника. Он давал то, что зрители хотели — действия. Он задавал необходимое настроение в истории, чтобы фильм смотрелся увлекательно. При этом, Пирсу свойственна и более глубокая психологическая проработка. Броснан принёс баланс между человечностью и тем архетипом, который был в начале пути. К сожалению, последний фильм Бондианы с его участием был разгромлен как зрителями, так и критиками. После чего серии понадобилась перезагрузка.
Постер: «Завтра не умрёт никогда» / MGM
Дэниэл Крэйг и его Бондиана
И вот мы подошли к самому актуальному и моему любимому Бонду — Дэниэлу Крэйгу. Мир Крэйговского Бонда — это наша действительность. Тут всё сложнее жить с парадигмой «свой-чужой». Здесь мир и угрозы, которые в нём таятся, максимально размыты. И вот в таком зыбком мироустройстве живёт новый Бонд. Дэниэл Крэйг сыграл весьма необычного персонажа. С одной стороны, это всё тот же грубый инструмент шпионажа и диверсии. Но теперь этот инструмент глубоко надломлен. За дорогим костюмом и вечно нахально улыбающимся лицом скрывается человек, постоянно испытывающий различные эмоциональные проблемы. Крэйг создаёт нового Бонда, который может ошибаться, и причём иногда очень сильно, его могут переиграть, им могут воспользоваться.
Новый 007 может по ошибке допустить гибель невинного, либо передать инициативу противнику. Если Коннери играл «инструмент», которому такая роль нравится, а Далтон играл «инструмент», который устал, то Крэйг играет «инструмент», который от своего бремени страдает. Он ищет утешения в мимолётно встреченных женщинах. Он ищет родительской любви и поддержки в «М». Он пытается сохранять хладнокровие и стойко встречать новые вызовы, но тем и прекрасна серия фильмов с Крэйгом — мы видим, как со временем он стареет. Он уже не так быстр и силён, по его следу уже идут молодые. Он уже который раз пытается уйти в отставку, либо воспользоваться обстоятельствами своей «смерти».
Бонд Крэйга инфантилен, склонен к необдуманному риску. Он представляет собой образ сбежавшего из дома ребёнка, который пустился во все тяжкие, не признает авторитетов и имеет склонность к разрушению всего, что его окружает. И именно всё это в купе с грубым и в какой-то мере неотёсанным очарованием делает из Крэйга восхитительный пример отлично прописанного персонажа, за которым одно удовольствие наблюдать.
Каким будет следующий Бонд?
В заключение я хотел порассуждать о том, каким может быть следующий Бонд? Благо, повод для такого размышления есть — новый фильм о 007 будет последним с Дэниэлом Крейгом в главной роли. В процессе написания статьи удалось в сжатом формате посмотреть, как Джеймс Бонд изменился, как он следовал трендам или задавал их. Как менялись актёры и чем отличались.
Но чем больше я писал о различиях, тем больше понимал, что дух Бонда за все эти годы не сильно менялся. Основные темы произведений преобразовывались, адаптировались под новые реалии, но оставались прежними. Персонажу добавляли новые детали, обогащали его внутренний мир, детально прописывали характер. Но его фундамент всегда оставался нерушимым.
В процессе промо-кампании нового фильма Дэниэл Крэйг и продюсер фильмов о Бонде Барбара Брокколи высказались, что есть незыблемые элементы франшизы, которые в ближайшем будущем вряд ли изменятся. Вероятно, будущий Бонд всё также будет отражать нашу действительность, хоть и сменятся его враги. Но можно быть уверенным, что элегантный смокинг, вальтер и очаровательный герой снова будут радовать зрителя, как и в 1962 году.