Кто такой джи мен
G-Man в фактах и домыслах
Существует несколько вариантов расшифровки, например,G(ordon Free)man
Также встречается расшифровка God man (человек Бога). Также, вероятно, G-man — это сокращение от Government man — человек из правительства, правительственный агент, государственный чиновник.
Примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверные слоги, делая ненужные паузы и неуклюже изменяя тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»). Зачем ему говорить именно так? Есть мнение что что столь странной манерой речи G-man пытается замаскироваться, скрыть то кем он есть либо же это последствия его бурной молодости, пережитых катастроф и сражений.
Существует другая теория, что это не настоящий голос G-Man`a, и он проходит через аппарат-переводчик, прежде чем достигнуть ушей Гордона (или Шеппарда). Этим и могут объясняться все вышеназванные особенности (кто пользовался такими аппаратами, тот поймет).Т.е. теоретически возможно что G-Man вообще не может разговаривать самостоятельно.
Лидер вортигонтов Нихилант даёт расплывчатый намёк на G-Man’а, когда он общается с Гордоном в Зене, говоря о нём: «не человек» и добавив «тебя он ждет… тебя…»
Когда G-Man говорит с Шепардом в конце Opposing Force, то замечает: «мне импонируют люди, способные выживать в экстремальных ситуациях… Как я в молодости».
Непонятный слуга народа вмешивается лишь в самые критические моменты, в остальном же он всего лишь наблюдатель.
Хедкрабы не видят G-Man’a. У хедкрабов нет глаз, они чувствуют ЖИВОЕ.
G-Man присутствует на фотографиях вместе с учёными, но почему-то зачёркнут.
Аналитик. Вселенная и сюжет Half-Life: G-man.
Рядом с Гордоном стоял человек в синем костюме. G-man, как окрестил его Гордон. Самый загадочный человек из всех, кого Гордон когда-либо встречал. Ученый не знал его настоящего имени, он не знал о нем ничего. На лице его всегда была заметна ироничная ухмылка, а в руках — неизменный серый чемоданчик с логотипом «Черной Мессы». G-man. Тот, кто следил за всем сверху, тот, которого даже не замечали хедкрабы и другие… Его главная особенность была в том, что он всегда находился в нужное время в нужном месте. Как и в этот момент.
(Сергей Дмитриев. Книга, по мотивам компьютерной игры «Half-Life»)
Человек в синем костюме. Человек с кейсом. Как только не называли его — самого загадочного персонажа во вселенной Half-Life. Появляясь из ниоткуда и уходя в никуда, G-man давал нам новые указания, бросал Гордона Фримена в самое пекло, в самую гущу событий. Перед тем, как исчезнуть в всплесках электрических зарядов или уйти в кромешную тьму, G-man улыбался нам. Это была добродушная улыбка, за которой так хитро пряталось коварство. Корысть, которую в себе держал этот странный человек. Человек в синем костюме.
Есть множество догадок, идей, теорий о том, кто именно такой G-man, какие у него цели и что ему вообще нужно от Земли и от Гордона Фримена в частности. Впервые в этим персонажем мы сталкиваемся в начале первой Half-Life. И даже не сталкиваемся. По сценарию мы просто его замечаем, видим как он говорит с каким-то учёным в кабинете сектора «C», исследовательского центра «Чёрная Меза». О чём они беседуют мы понять не можем. «Человек в синем костюме» ведёт себя довольно-таки высокомерно и цинично. От этой персоны складываются отнюдь не самые приятные впечатления.
Во время событий в «Чёрной Мезе», произошедших после каскадного резонанса, мы становимся объектом внимания G-man’a. В моменты, когда доктор Фримен находился на грани жизни и смерти, G-man наблюдал за ним и просто поправлял галстук, показывая тем самым полную уверенность в том, что Гордон выживет.
В конце Half-Life, когда мы полностью теряем надежду в то, что когда-нибудь выберемся из этого проклятого Зена, что вообще останемся в живых, G-man каким-то способом уносит нас прямо за миг до то, как комната Нихиланта обрушивается, а сам он уничтожается. Я не говорю — спасает. Слово «спасает» никак не может быть связано с G-man’ом. «Спасти», значит совершить бескорыстный поступок. На бескорыстные поступки G-man никогда не пойдёт.
«Time to choose, mister Freeman… Time to choose«
И вот, после блистательного монолога G-man’а и прекрасных видов теперь уже завоёванного Зена, Гордон Фримен, сделав выбор из предоставленных G-man’ом вариантов (банально — это «смерть или жизнь», а G-man’у был выгоднее вариант «жизнь», но что он двусмысленно намекал) ступает в портал, открывшийся за дверью вагона монорельса, летящего в космическом вакууме. У нас не было другого выбора. G-man крепко держал в руках нашу судьбу, особенно после того, как мы уничтожили Нихиланта.
Гордон Фримен становится человеком, которого G-man погружает в стазис.
Тем временем G-man начинает ждать, когда наступит время, чтобы пробудить Гордона Фримена.
Когда Земля становится оккупирована жестокой межпланетной и межмирной тоталитарной системой — Альянсом, он же «Комбайн» — G-man решает пробудить Фримена.
Фанаты Half-Life, сыграв в первую игру (1998 год), обследовав её вдоль и поперёк и посовещавшись на форумах, пришли к выводу, что G-man — это некое лицо, которое имеет свои планы на счёт Гордона Фримена. После речи G-man’а в Зене, в самом конце Half-Life, можно предположить, что G-man работает на какую-то компанию или организацию, стоящую выше «Чёрной Мезы» или вообще человеческого понимания. Это подтверждается после слов G-man’а о неких «работодателях». Что это за «работодатели»? Кто они? И зачем им нужен Фримен? Конечно, судя по внешнему виду и первым впечатлениям, в голову сразу укладывается образ агента ФБР или ЦРУ, но способности, которыми обладает G-man (а именно — спонтанная телепортация или воздействие на разум и сознание), заставляют усомниться в том, что G-man вообще из человеческого рода. До выхода второго Half-Life было мало что ясно, и фанаты строили свои собственные теории на счёт применения Гордона Фримена. Одни утверждали, что он нужен был для зачистки Зена от остальных тварей, которые остались после пришествия Нихиланта (ведь после убийства нами Нихиланта G-man говорил, что Зен «теперь в их руках», а значит этот пограничный мир представлял для лиц, стоящих за G-man’ом, некую ценность). Другие говорили, что G-man отправил Гордона на другую планету или в другой мир, где тоже нельзя было обойтись без силового вмешательства. В общем, получилась неразбериха. VALVe в 2004-ом году дали новую почву для размышления и новые факты, выпустив на прилавки магазинов игру Half-Life 2.
Уже в начале Half-Life 2 становится понятно, что G-man всё-таки приберёг Фримена и отнюдь для других миров. Оправдались слова этого «человека в синем костюме».
«Благоразумный выбор, мистер Фримен. Мы встретимся с вами позже» — последние слова, сказанные G-man’ом перед погружением Гордона Фримена в стазис. (Half-Life)
«Проснитесь и пойте, мистер Фриман… Проснитесь и пойте…«
Зачем же G-man пробудил Гордона? Земля захвачена, на ней установлена диктатура Альянса. И так складывается, что никто, кроме Гордона Фримена, не способен противостоять этой системе. Что ж, из этого вытекает, что G-man знал, какие последствия для всего мира принесёт с собой эксперимент в «Чёрной Мезе», в секторе «С», тестовой камере «С-33/а». Вывод напрашивается сам собой: Земля представляет собой интерес для G-man’а. И, возможно, не только для него. Half-Life 2 своеобразно поставила точку в одной части вопроса и дала несколько путей, по которым можно придти к различным заключениям.
Во-первых, как утверждали сами VALVe, G-man это такой «межмирный бюрократ». В принципе, так и может быть. Я считаю, что G-man представляет собой человека из некой организацию, по типу ООН, только в космических масштабах. Она следит за сохранением мира на планетах и в мирах. Но она, также, как и настоящая, коррумпирована и ведёт дела по собственному усмотрению, или по усмотрению более сильной расы.
И если диктатуру Альянса свергнуть, что Фримену было по силам, Земля станет свободна. И здесь самое главное остаётся за малым — успеть захватить Землю до того, как на лакомый кусочек слетятся остальные. Из этого вытекает, что кроме как ради свободного пространства Земля никому не была нужна.
Конец Half-Life 2. Цитадель взрывается, символизируя крах системы Комбайна на Земле. Мы победили. Наверное. В своей заключительной речи G-man ликует, и даже на радостях сообщает, что нами заинтересовались ещё кое-какие лица.
«Собственно, Вы настолько хороши, что я получил несколько интересных предложений на Ваш счет. В обычной ситуации я бы не стал их рассматривать, но ведь ситуация весьма необычна«
И даже предлагает нам не утруждаться «иллюзией выбора». Мы понимаем, что все наши догадки на счёт G-man’а оказались верны. Мы сражались за людей, за Землю, за последнее, что осталось от человека, и всё ради выгодных для G-man’а и его людей планов.
«Человек в синем костюме» уходит в белую дверь. Она закрывается. Мы остаёмся в кромешной тьме и пронизывающем холоде стазиса.
В самый последний момент, до окончательного взрыва телепорта Цитадели, нас и Аликс спасают вортигонты. G-man пытается отнять Гордона, но вортигонты ограждают G-man’а каким-то полем, не дав «межмирному бюрократу» забрать нас. И вот оно — первое поражение человека, который просчитал практически всё. Пешка не захотела двигаться по усмотрению гроссмейстера. Она решила идти по собственному пути.
Half-Life 2: Episode One и Episode Two показывают нам, как G-man пытается провести собственную авантюру на Земле. Да-да, именно так. Теперь этот «человек в синем костюме» меняет тактику действий — он призывает нас спасти Аликс Венс, объясняя это «особенностью» этой девушки.
«Вытащив её из Чёрной Мезы, я поступил наперекор уверениям в том, что она обычный ребёнок, не представляющий интереса«
«Я не привык, чтобы мои усилия пропадали втуне, и я уверен, что её значимость значительно выше, чем предполагалось вначале«
«Защищайте её так, как защищали раньше. Доставьте её в Белую Рощу, доктор Фримен. Мне бы хотелось иметь больший простор для действий, но я связан определёнными ограничениями«
Видимо ошибка в общем плане послужила открытию второй стороны действий G-man’а, его собственных. Он говорит о «определённых ограничениях», упоминает, что «спас нашу жизнь», что у нас есть должок перед ним, и мы должны его отдать. В Episode Two Гордон Фримен выступает уже не как орудие в руках G-man’а, а, практически, как союзник.
Похоже G-man предполагал, что такое может произойти, что до идеальности просчитанная стратегия рухнет, и даже был в какой-то степени готов в этому. В своём роде, G-man, как и Гордон Фримен, тоже перестал быть исполнителем и стал режиссёром своего собственного театра.
Здесь цели и мотивы действий G-man’а весьма туманны и непонятны. Именно в Episode Two мы узнаём, что это было указание G-man’а подложить другой образец в тестовой камере. Мы узнаём о «непредвиденных последствиях». Мы могли это узнать и раньше, но G-man ждал, когда случиться этот огрех (интересно, он был в этом уверен?), и некоторую часть карт можно будет раскрыть.
Гордон даже не заметил, как все вокруг почернело. Они стояли посреди Пустоты. G-man усмехнулся.
— Между тем… я исчезаю.
(Сергей Дмитриев. Книга по мотивам компьютерной игры «Half-Life 2»)
Кто такой G-Man? Ч.1
Автор Александр Доронин
Оглавление
Статья №1
События Half-Life и их предыстория
Статья №2 (Ознакомиться)
Продолжение
Статья №3 (Ознакомиться)
События Half-Life 2 и их предыстория
Статья №4 (Ознакомиться)
События Half-Life 2 Episodes
Статья №5 (Ознакомиться)
Продолжение
Статья №6 (Ознакомиться)
Аналитика на Half-Life 3
Статья №7 (Ознакомиться)
Наброски для сюжета Half-Life 3
Предисловие
Я взялся за написание этой статьи потому, что меня замучило ожидание. Вот уже десять лет прошло с момента выхода в свет последней части Half-Life. С тех пор успело вырасти новое поколение геймеров, имеющих весьма смутное представление об этой великой игре. Приключения главного героя Гордона Фримена закончились на самом интересном и шокирующем моменте. Его история оборвалась очень неожиданно и грубо, так и оставшись без полноценной концовки. Все эти годы фанаты Half-Life и просто те, кому небезразличен ПК-гейминг, дожидались выпуска следующей части игры, ведь всем хотелось узнать, что же будет дальше, и найти ответы на множество накопившихся вопросов. Этого хотелось и мне. Но, осознав со временем, что едва ли я смогу дожить до релиза Half-Life 3, я решил самостоятельно разгадать сюжетные тайны и провести собственное расследование.
Во многом, Half-Life обязана своей популярностью по-настоящему сильному сюжету, наполненному интригами и загадками. Такой ажиотаж вокруг третьей части игры связан именно с желанием распутать клубок тайн. Конечно, у Half-Life есть и множество других достоинств, принёсших ей славу, но вы и без меня их знаете. Сейчас нет нужды перечислять все сильные стороны игры, поэтому я остановлюсь лишь на том персонаже, ради которого вы читаете эту статью. Если, конечно, вы ещё не прекратили чтение. Этого персонажа принято называть G-Man (Джи-Мен). Ему и посвящена данная статья.
Всё, что мы знаем о нём наверняка, это то, что он очень таинственный и загадочный. Выглядящий, как человек, но владеющий почти божественными способностями. Скрытный и немногословный. Из его слов и поступков, кажется, совершенно невозможно понять ни его цели, ни мотивы. Личность G-Man’а – это величайшая интрига Half-Life. Он является сюжетообразующим персонажем.
В ходе этого расследования я опирался на цитаты и скриншоты из игры, а также на высказывания главного сценариста Half-Life Марка Лэйдлоу. Я не претендую на абсолютную истину, понимая, что только слова создателей игры можно считать достоверными. Хотя есть шанс, что они и сами ещё не придумали объяснение своему лихо закрученному сюжету. Главная цель, которую я преследовал при написании статьи, это связать воедино сюжет всей серии игр, чтобы создать целостное объяснение происходящего.
Также, нельзя рассматривать Half-Life отдельно от Portal, ведь обе игры сюжетно связаны и находятся в одной игровой вселенной Half-Life/Portal. События, происходящие в этих играх, оказывают огромное влияние друг на друга, хоть это и не заметно с первого взгляда. Поэтому мы обязательно затронем их взаимосвязь при анализе сюжета.
У нас имеется крайне мало достоверных данных. Скудность информации связана с тем, что мы видим основные события только от лица главного героя – Гордона Фримена. Но, несмотря на это, если вдуматься, то можно многое объяснить.
Итак, я представляю вам свою теорию.
События Half-Life и их предыстория
Для начала перечислим то немногое, что нам известно о главном герое статьи.
Начнём отвечать на вопросы, возникающие по ходу сюжета.
G-Man и Альянс
Со слов Илая в Half-Life 2 Episode 2: «Когда ОН принёс кристалл, я понял, что. эксперимент надо остановить. Но не остановил. ». То есть, G-Man ответственен за инцидент в Чёрной Мезе и за то, что Альянс захватил Землю.
Краткое напоминание. Альянс это зловещая межпространственная империя, которой руководит неуёмная жажда завоеваний и порабощения. Также распространены другие названия: Вселенский Союз и Комбайны (от англ. Combine – Объединение). У этой организации есть свой столичный мир, а также множество завоеваний в других вселенных. В покорённых мирах Альянс устанавливает жесточайший тоталитарный режим. Происходит геноцид коренных обитателей, а выжившие особи становятся рабами. Все ресурсы изымаются без остатка. Порабощённых существ ожидает горькая участь: кибернетизация тела и модификация сознания с помощью чипов. Они становятся послушными машинами убийства, солдатами империи зла. Таких существ называют синтетами (от англ. synthetic – синтетический), так как они сочетают в себе живые ткани и искусственные приспособления. Альянс часто ворует технологии у покорённых рас и адаптирует их под себя. С каждым новым завоеванием армия Альянса становится всё сильнее, технологичнее и разнообразнее, превращаясь в ультимативную силу, которой никто не может дать ощутимого отпора. И кажется, что её уже ничего не остановит.
Возникает вопрос: для чего G-Man решил открыть «коридор» между Зеном и нашим миром? Для того, чтобы избавиться от Нихиланта? Или для того, чтобы привести Альянс? А, может быть, и то, и другое одновременно? Захват нашей планеты Альянсом был случайным следствием инцидента в Чёрной Мезе и гибели Нихиланта, либо G-Man так и задумывал? И это далеко не все вопросы, возникающие в начале.
Если G-Man обладает столь невероятными способностями, то почему он сам не уничтожил Нихиланта? Почему для ликвидации Нихиланта ему потребовалось стравить зеновских пришельцев с людьми?
Есть основания полагать истинность гипотезы о том, что конечной целью опасного эксперимента в Чёрной Мезе было пришествие Альянса на Землю. Давайте разберёмся, почему.
По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, Зен является пограничным миром, мостом между вселенными. Поэтому единственный путь на Землю для Альянса должен проходить через Зен.
Но до конца первой Half-Life пограничный мир находился под контролем Нихиланта. Судя по всему, Альянс не имел туда доступ по какой-то причине, иначе Зен уже был бы захвачен. Ранее Альянс покорил множество миров и присвоил себе все доступные технологии, что сделало его армию крайне сильной. Это вынудило Нихиланта бежать. Попав в Зен, он оказался в тупике. Дальше отступать было некуда.
Для того, чтобы удостовериться в этом, разберём цитаты Марка про мир Зен.
Все его высказывания, используемые в статье, были получены на основе форума сообщества Steam и вики-энциклопедии CombineOverWiki. В данный момент эта энциклопедия является наиболее полным собранием информации по вселенной Half-Life/Portal. Всё, что изложено там, подвергается тщательной проверке администрацией сайта. CombineOverWiki получила положительный отзыв от Марка Лэйдлоу.
“Thanks for writing. Explanations outside the context of the game are not really something we want to get into. Most of the things that are hazy are that way simply because the right time and place has not come about for clarifying these things in the context of the games. So, I try not to say anything that would spoil revelations and backstory that we may want to use in the future or are currently developing. The relation between the Nihilanth race and the combine is one of those things. As for Race-X being from xen, I’m not sure any of the aliens we’ve seen were actually from xen originally. Xen is a borderworld–a place you have to go through to get to other places. It was colonized by certain creatures that could adapt to it. The Race-X creatures didn’t seem particularly well adapted to Xen. I imagine their home lay somewhere beyond.” — Marc Laidlaw
«Спасибо за письмо. Мы стремимся не давать объяснений, выходящих за пределы игрового контекста. Большинство неясных вещей являются таковыми просто потому, что ещё не наступило подходящее время и место для того, чтобы прояснить эти вещи контексте игр. Поэтому я стараюсь не говорить ничего, что могло бы раскрыть откровения и предысторию, которые мы, возможно, захотим использовать в будущем или над которыми в настоящее время работаем. Связь между расой Нихиланта и Альянсом – одна из таких вещей. Что касается Расы X и Зена, я не уверен, что какой-либо из пришельцев, которых мы видели, был на самом деле изначально обитателем Зена. Xen – это пограничный мир – место, через которое вам нужно пройти, чтобы добраться до других мест. Он был заселен некоторыми существами, которые могли приспособиться к нему. Существа Расы X, похоже, не были достаточно хорошо приспособлены к Зену. Я думаю, их дом находится где-то за его пределами.» — Марк Лейдлоу
“Yes, that’s fairly accurate, and I’m pretty sure Doug was restating something I’d told him; I am not clarifying it, since it’s the foundation on which the series continues. What we saw in HL 1 was the very end of a long struggle between the Combine and the last of the Nihilanth’s race. although it’s a bit different than the word “prompted” implies. The Nihilanth’s “world” (if it could be said to have) was long since in the past as far as the Nihilanth was concerned; Xen was their final retreat, and they had their back to the wall, as it were, when the fissure appeared that let them spill into our dimension. Xen itself is sort of a dimensional transit bottleneck–an area of continual contention.” — Marc Laidlaw
Поэтому мир Зен является крайне важным. Многие портальные технологии работают за счёт связи с этим миром. Неслучайно учёные Чёрной Мезы назвали свои приборы Зен-ретранслятор и Зен-резонатор. Кто владеет Зеном, тот может завоёвывать другие миры. Пограничный мир это ключевой пункт во время телепортации, независимо от пункта назначения. Таковы законы физики и геометрия пространства в Half-Life. Мир Half-Life представляет собой многомерное гиперпространство, в котором находятся множество параллельных друг другу трёхмерных пространств, одними из которых являются мир Зен и наша вселенная.
Помимо прочего, мы теперь знаем, что взаимоотношения Нихиланта и Альянса являются ключом к пониманию Half-Life. Именно благодаря Нихиланту часть его расы смогла сбежать от гнёта Альянса, оставив в прошлом свой родной мир.
“We had a glimpse of the larger threat when we were working on Half-Life 1. In other words we knew that once you cleared out the nihilanth, you were going to discover something worse beyond it. We knew that some immense threat had chased the Nihilanth and its creatures out of their own world and into Xen, from which location they were all to glad to seize the opportunity to continue on to earth with suppression through the citadels. But the exact nature of the threat was left to be solved in Half-Life 2.” — Marc Laidlaw
«У нас был намёк на большую угрозу, когда мы работали над Half-Life 1. Другими словами, мы знали, что как только вы устраните Нихиланта, вы обнаружите, что-то ещё хуже. Мы знали, что какая-то огромная угроза вынудила Нихиланта и его создателей бежать из своего собственного мира в Зен, откуда они все были рады, воспользовавшись возможностью, продолжать бегство на Землю с задержкой в убежищах. Но точная природа угрозы должна была проясниться в Half-Life 2.» — Марк Лэйдлоу
И действительно, в Half-Life 2 мы узнали о существовании Альянса. Работая над первой частью Half-Life, создатели игры не забегали далеко вперёд и не продумывали заранее весь сюжет. Они хотели оставить себе простор для фантазии. Разработчики держали в голове идею о том, что Нихилант бежал на Землю от какой-то угрозы. Но, чтобы не загонять себя в рамки, они решили оставить объяснение этого вопроса для Half-Life 2. Сначала они придумали геймплей и графические новшества, которые хотели бы реализовать в игре, а затем создали противников и сюжет, которые гармонично сочетались бы с этим нововведениями и игровым процессом.
По всему видно, что, скорее всего, Нихилант, сбежав в пограничный мир от Альянса, заблокировал путь туда для Комбайнов, используя свои способности к манипуляции порталами. Нихилант виртуозно умел управлять портальной энергией и сосредоточил большое её количество в своей голове, в которой находился энергетический кристалл. В случае гибели этого существа огромное количество данной энергии могло вырваться на свободу. Это привело бы к хаотичному созданию порталов во многих вселенных и соединению отрезанных друг от друга миров (так называемый «портальный шторм»). Впоследствии так и случилось: Гордон уничтожил Нихиланта, и начались портальные штормы. На скриншоте 1.1 видно, что из погибающего Нихиланта во все стороны бьют лучи портальной энергии, а из головы вылетают порталы.
Как будет показано в дальнейшем, G-Man связан с Альянсом и многое знает об этом объединении. Тогда G-Man’у должно было быть известно и то, что Нихилант – последняя преграда на пути Альянса. Следовательно, он понимал, что со смертью Нихиланта начнутся портальные штормы, которые откроют Комбайнам путь в Зен, а оттуда – на Землю.
А теперь предположим, что это не так. Что если G-Man планировал не привести Альянс, а всего лишь уничтожить Нихиланта и захватить Зен по заказу совершенно другой цивилизации, а не в интересах Альянса? В этом случае Альянс пришёл в Зен по случайности – в результате портального шторма, и отвоевал этот мир у нанимателей G-Man’а. Тогда во второй части игры G-Man развязал восстание против Альянса, чтобы с помощью людей победить и вернуть себе власть над Зеном. Но эта теория весьма сомнительна. И вот почему.
Поэтому имеет больше смысла развивать гипотезу о том, что инцидент в Чёрной Мезе затевался с целью привести Альянс в Зен и на Землю.
Однако мы всё же будем держать в голове гипотезу о том, что G-Man может быть представителем иной организации, враждующей с Альянсом. Если G-Man всё же относится к другой империи, это ещё не значит, что он не может действовать в интересах Комбайнов. Когда ему это выгодно, он помогает им. Поэтому он посодействовал Альянсу в захвате мира Зен. Два вышеприведённых аргумента подтверждают это. К тому же, с такой агрессивной политикой Комбайны должны были нажить себе очень много врагов, мечтающих о возмездии. Так что запомним 2 рабочих варианта происхождения G-Man’а:
Прочитав до конца, вы увидите, что объяснение событий, выработанное в данной статье, работает одинаково хорошо для обоих предположений. Поэтому выбирайте тот вариант, который вам больше по душе. Но мы всё же постараемся выяснить, какая из двух версий наиболее вероятна.
Если G-Man планировал открыть дорогу Комбайну, то, на первый взгляд, отсюда следует логическое противоречие. До смерти Нихиланта у Альянса не было доступа в Зен, а значит – на Землю тоже. G-Man собирался привести Альянс на нашу планету, а значит, должен был иметь чёткое представление об этой организации и о том, какую выгоду ему может дать пришествие Комбайнов на Землю. Но для того, чтобы представлять себе эту выгоду, нужно попасть в мир Альянса либо связаться с их столичным миром, послав сигнал через портал. Однако открыть такой портал было невозможно, ведь Альянс ещё не владел доступом в Зен и на Землю. Тогда каким образом существо, связанное с Комбайнами, попало на нашу планету? Логично предположить, что G-Man проник в Зен ещё до того, как Нихилант успел закрыть доступ туда. А после того, как первая экспедиция людей попала в Зен, G-Man’у стало известно о нашей планете. Через один из открытых людьми порталов G-Man попал на Землю.
Зачем G-Man связался с людьми?
И всё же вернёмся к вопросу о том, почему G-Man не уничтожил Нихиланта сам, а столкнул его цивилизацию с человечеством. На первый взгляд, очевидно, что люди гораздо слабее G-Man’а. Он может обездвижить и обезоружить любого человека, и это только малая часть его возможностей.
В разрешении этого серьёзного противоречия нам поможет Half-Life 2 Episode 1. Вспомним сцену в самом начале этого эпизода. До этого момента казалось, будто G-Man всемогущ и ничто не способно его остановить. Но несколько вортигонтов смогли проявить силу, сопоставимую с тем, что присуще G-Man’у. У вортов получилось предотвратить помещение Гордона в стазис и блокировать G-Man’а так, что тот с трудом смог слово вставить. Как видим, во вселенной Half-Life G-Man не единственный, кто владеет столь экстраординарными возможностями. Вспомним, что кроме вортигонтов психокинетические и телекинетические способности были присущи контроллерам и Нихиланту. Именно это мешало G-Man’у свергнуть Нихиланта лично. Причём, способности Нихиланта тоже впечатляют: он мог усилием воли телепортировать целые армии; ему удалось подавить действие спутника, который был призван реверсировать, то есть полностью подавить резонансный каскад и закрыть разлом в пространстве.
Сразу возникает вопрос: если Нихилант был в силах препятствовать деятельности даже самого G-Man’а, то почему Фримен, будучи гораздо слабее, смог уничтожить лидера расы Ворт? Вскоре вы получите ответ. Но перед этим важно разобрать одно из основных предположений данной теории. Многие знают о твиттере BreenGrub сценариста игры Марка Лэйдлоу. Именно это лежит в основе данной теории.
Некоторое число фанатов считает, что твиттер Марка не заслуживает доверия. Понятно, что этот твиттер может оказаться всего лишь любопытной забавой сценариста игры. Но некоторые мысли, изложенные там, могут быть достоверны хотя бы отчасти и натолкнуть нас на правильные размышления. Если вы дочитаете статью до конца, то увидите, насколько много всего можно объяснить с помощью идей, изложенных в BreenGrub. И тогда вы, возможно, убедитесь, что этот твиттер имеет большие шансы на истинность.
Здесь я оставлю для вас ссылки на твиттер BreenGrub, его перевод и интерпретацию. В данном твиттере все сообщения исходят от доктора Брина, сознание которого было скопировано Альянсом и помещено в тело личинки Советника. Он пытается связаться с людьми с помощью телепатического канала и донести до них истину об Альянсе, вортигонтах и расе Шу’улатой (Советниках Альянса).
Итак, здесь приведены самые важные причины, почему твиттер Breengrub достоверен хотя бы отчасти.
В этом твиттере говорится о том, что Шу’улатои (раса Советников Альянса) при переходе из личинки во взрослую стадию могут воздействовать на свои клетки, что позволяет менять форму и принимать любой облик. Отсюда можно предположить, что G-Man это Шу’улатой во взрослой стадии, принявший облик человека. Также в твиттере говорится о том, что существует небольшая группа Советников, которая не во всём довольна Альянсом. Они могут являться нанимателями G-Man’а.
В зрелой фазе природные способности Советников усиливаются. Этим обусловлены невероятные силы G-Man’а. Как нам сказал Нихилант о G-Man’е: «Ты человек, он не человек. Тебя он ждёт. Тебя…», «Он обманет тебя…». От этого и будем отталкиваться. Сколько ещё разумных рас помимо людей нам известно? Вортигонты, контроллеры и Шу’улатой. Так как другие расы в игре не упоминаются, то и говорить о них нет смысла, ведь это ни к чему нас не приведёт.
Что же касается расы Х, то она не относится к канону, являясь творением Gearbox, а не Valve. Эта раса встречается только в Half-Life: Opposing Force и не влияет на сюжет. Вот что об этом говорит Марк Лэйдлоу.
“Race X was purely a Gearbox creation that doesn’t figure at all in my thinking about the world. Understand, they wanted to come up with a set of creatures that would create gameplay they knew how to make. They could have been making an original title or an addon for some other franchise, and plugged racex into that–the reason being that they had gameplay they wanted to explore and needed the freedom of their own race of critters to conduct those experiments with. If Gearbox had kept making HL games, I suppose we might have seen these threads develop. Since blackops are not a Gearbox creation per se, but an opportunistic use of existing real-life elements, I don’t see how the idea of canon applies to them.” — Marc Laidlaw
«Раса X целиком и полностью является творением Gearbox, которое никак не фигурирует в моем видении мира. Понимаете, они хотели придумать набор существ для создания геймплея, который они знали, как сделать. Они могли бы сделать оригинальную часть или дополнение для какой-либо другой франшизы и включить расу X туда – причина в том, что они хотели исследовать определённый игровой процесс и нуждались в свободе создания собственной расы тварей для проведения экспериментов с этим игровым процессом. Если бы Gearbox продолжал делать HL-игры, я полагаю, мы могли бы видеть, как эти устремления развиваются. Поскольку Black Ops являются не творением Gearbox как таковой, а оппортунистическим использованием уже существующих реальных элементов, я не вижу, как к ним относится идея канона.» — Марк Лейдлоу
Контроллеры подвластны Нихиланту.
“The Xen Controllers were part of the Mihilanth’s support network, and they relied on the Nihilanth to throw them around where it wanted them to go, so if there are any left, they are probably stranded in what would not have been their natural native environment (nothing’s native to Xen). However, without access to a steady food supply (whatever it is they eat), they may well have simply died out.” — Marc Laidlaw
«Зеновские контроллеры были частью сети поддержки Нихиланта, и они полагались на то, что Нихилант отправит их туда, куда ему было нужно, поэтому, если некоторое их количество осталось, то они, вероятно, оказались в той среде обитания, которая не была для них родной и естетвенной (ничто не является родным для Зена). Однако, без устойчивого доступа к снабжению продовольствием (независимо от того, что они едят), они вполне могли просто вымереть.» — Марк Лейдлоу
Вортигонты не могут менять свою форму. Оставшийся вариант расы G-Man’а – Шу’улатой. Правда, стоит упомянуть о расовой принадлежности Нихиланта. Вполне вероятно, что он относится к той же расе, что и контроллеры. Что их роднит? Сходство телосложения, раскрывающаяся голова, психокинетические способности. Нихилант выглядит так, будто его модифицировали искусственно. Для чего это нужно контроллерам? Энергетический кристалл вмонтировали в голову, чтобы усилить природные способности (либо это мозг необычной формы, но у контроллеров есть такой же, что тем более говорит об их родстве с Нихилантом). Биотехнологические модификации сделали Нихиланта сильнее. Это позволяет контролировать армию вортигонтов, а также даёт возможность защищаться с помощью закрытия доступа в мир Зен для телепортов Альянса. Нихилант был уникален тем, что в Альянсе не состояли существа, аналогичные ему. Если конкретнее, больше ни одно существо не умело телепортировать такие большие количества войск силой мысли, даже G-Man. Этот вариант возможен, так как биотехнологии контроллеров очень сильно развиты, что мы и увидели на заводах в Зене. В сочетании с природой контроллеров это привело к поразительному эффекту.
“The vortigaunts were related to the Nilhilanth, as indicated by their vestigial chest-arms, which is why it had a particular ability to control them. The Nih., the alien grunts and the vorts were all from the same world. That doesn’t mean there aren’t enemy vortigaunts however. Pretty much everything you encounter in the Combine’s domain potentially exists in a Combine-coopted and a natural, non-coopted form.” — Marc Laidlaw
«Вортигонты были связаны с Нихилантом, о чём свидетельствуют их рудиментарные руки на груди, поэтому у него была особая способность контролировать их. Нихилант, гранты пришельцев и ворты были все из одного мира. Это не значит, что не существует враждебных вортигонтов. Практически всё, с чем вы сталкиваетесь в мирах, подконтрольных Альянсу, потенциально существует в модифицированной Альянсом и немодифицированной, естественной, форме.» — Марк Лейдлоу
Это может значить, что в родном мире вортигонтов осталось много особей их расы, модифицированных Альянсом. Также среди вортигонтов могут быть не только друзья, но и враги.
“Capture of vorts is fairly common. That particular Nihilanth was the last of its kind, and had never been captured, but some of its predecessors might have been.” — Marc Laidlaw
«Вполне можно утверждать, что ворты полностью порабощены. Этот конкретный Нихилант был последним в своём роде, и он никогда не был порабощён, но некоторых его предшественников могла постичь такая участь.» — Марк Лейдлоу
Получается, что Нихилант, контроллеры и вортигонты относятся к одному виду, но к разным подвидам. Все они родственны, но каждый подвид выполняет свою функцию. Нихилант, благодаря родству с вортами, может их подчинять.
Поэтому G-Man едва ли относится к расе Нихиланта. К тому же, Нихилант был последним в своём роде. Так что, вероятно, G-Man относится к расе Шу’улатой, либо к одной из рас Альянса, которая нам не известна.
Но также нельзя забывать о втором варианте. G-Man может быть существом из другой организации. А его наниматели могут формально являться частью Альянса и относиться, например, к расе Шу’улатой.
На картинках 1.2 и 1.3 видно сходство телосложения контроллеров и Нихиланта. Нихилант похож на сильно модифицированного контроллера. Приспособление снизу Нихиланта нужно ему, чтобы не приходилось постоянно концентрировать внимание на левитации.
На картинках 1.4 и 1.5 показано сходство их головного мозга и раскрывающаяся голова.
На картинке 1.6 изображён Советник Альянса. В данном случае особь расы Шу’улатой находится в личиночной стадии. Личинка содержится в защитном кожухе, снабжённом камерами. Это свидетельствует о том, что у молодой особи ещё не развились органы зрения. Уже в столь раннем возрасте Советники умеют левитировать и применять телекинез. Роботизированные конечности, по всей видимости, нужны для того, чтобы Советнику не приходилось постоянно расходовать силы на телекинез.
Ещё один весомый аргумент в пользу принадлежности G-Man’а к расе Шу’улатой. Многие считают, что способности G-Man’а вызваны работой технологии, спрятанной в его чемодане. Но это не так. В начале Half-Life 2 Episode 1 G-Man телепортировался к Фримену и навестил его в стазисе, не имея при себе чемодана (рис. 1.7). Это значит, что невероятные способности даны G-Man’у от природы. Но может оказаться и так, что G-Man относится к неизвестной посторонней расе, наделённой такими способностями от природы.
Тогда вы можете спросить: почему G-Man так часто носит с собой чемодан, и что в нём находится? Этот вопрос порождает не меньшее число споров, чем личность самого G-Man’а. Здесь предлагается объяснение на основе данной теории.
Вспомним об остальных существах с психокинетическими способностями. Для того, чтобы полностью раскрыть свои природные силы, им нужна энергия. Нихилант черпает энергию из зеновских кристаллов. Вортигонты используют личиночный экстракт муравьиных львов. Контроллеры получают энергию от своего лидера.
Едва ли G-Man должен быть исключением из правил. Если он почти всегда носит с собой чемодан, то в нём должно находиться что-то, играющее первостепенную важность. А что же для G-Man’а самое важное? Его способности. Благодаря ним он имеет возможность манипулировать разными персонажами, оставаясь в тени. Соответственно, в чемодане должен находиться некий источник энергии, позволяющий G-Man’у не растерять своего могущества. Может быть, что таким источником является кристалл из Зена.
G-Man’у необходимо восполнять энергию, чтобы не ослабнуть. По этой причине он не может использовать свои способности непрерывно и делать всё своими руками. Его мощи не хватает для того, чтобы успеть охватить всё и сразу. Никто не всемогущ, каким бы сильным он ни казался.
Безусловно, Breengrub это фанфик. Но это фанфик сценариста игры. Поэтому у него больше всего шансов на правдоподобность. Особенно, на фоне фанатских предположений.
Что побудило Марка к созданию этих твиттов? Возможно, ещё во время работы в Valve, будучи главным сценаристом, Марк хорошо понимал положение вещей в компании. Ещё тогда ему было понятно, что глава компании Valve Гейб Ньюэлл не скоро решится на выпуск Half-Life 2 Episode 3. В третьем эпизоде мы должны были узнать ответы на многие вопросы. Но выход игры отложили на неопределённый срок.
Как Марк Лэйдлоу сказал в недавнем интервью (перевод), он желал поучаствовать в создании третьего эпизода для Half-Life 2 и завершить этим историю Гордона Фримена. Ему хотелось сделать финал открытым и неопределённым, чтобы отдать Half-Life в руки следующего поколения разработчиков и предоставить им полную свободу действий со сценарием.
Однако ему не дали возможности завершить историю доктора Фримена. Уже десять лет игра остаётся без продолжения. Марку хотелось бы, чтобы фанаты узнали больше о Half-Life и построили догадки о продолжении. Но, скорее всего, он связан договором о неразглашении коммерческой тайны и не может рассказать всего напрямую. Поэтому он решил намекнуть людям. Он оставил информацию о своём личном виденье мира Half-Life, без которой ничего нельзя сказать наверняка. Наверное, ему было бы крайне обидно, если бы фанаты никогда не узнали разгадки сюжета. Ведь сценарий Half-Life это одно из лучших достижений Марка.
Теперь вернёмся к причине, по которой Фримену удалось уничтожить Нихиланта, а G-Man’у – нет. Нам известно, что Шу’улатои владеют психокинетическими способностями, подобно вортигонтам, контроллерам и Нихиланту. Во взрослой стадии эти способности многократно усиливаются. Это объясняет могущество G-Man’а. Ничего удивительного в этом нет. Шу’улатои – далеко не единственная раса, обладающая подобным даром. Начало первого эпизода даёт понять, что G-Man с трудом противостоит другим носителям психокинетических способностей. А что до остальных подобных существ, то и они могут обладать аналогичной слабостью. Вспомним, как Советники Альянса воздействовали на Гордона своими ментальными атаками. Логично предположить, что носители психокинетических способностей обладают повышенной психотелепатической чувствительностью и вследствие этого сами более уязвимы к таким атакам, чем человек. Значит, существа с такими способностями остерегаются схватки друг с другом, так как исход сложно предугадать, и закончиться это может печально для любого из них. Они предпочитают избавляться друг от друга иными путями. В Half-Life 2 Episode 2 G-Man смог явиться Фримену только в тот момент, когда вортигонты вошли в транс и отключили своё сознание. В остальные моменты доселе непобедимый G-Man остерегался друзей Фримена. А Нихиланта он и подавно боялся. У вас мог появиться закономерный вопрос: почему Нихилант довольно легко проиграл Гордону, имея в распоряжении целую цивилизацию и возможность телепортировать свои войска? Скоро ответ будет дан.
Бегство Нихиланта
Теперь, когда вы ознакомились с основными идеями, на которых построена данная теория, можно приступить к разбору сюжета первой части игры.
Нихилант бежал от Альянса и закрылся в мире Зен. Перед закрытием доступа туда успели проникнуть несколько Советников и G-Man.
Скорее всего, раньше Альянс имел доступ в пограничный мир, ведь иначе невозможно было вторгаться в другие миры и завоёвывать их. А потом Нихилант каким-то образом сделал так, чтобы Альянс довольно быстро сдал Зен. Видимо, руководство Альянса не ожидало встретить сопротивление и не подготовило надёжную защиту. Непоколебимая уверенность в собственной непобедимости сыграла с Комбайнами злую шутку. Нихилант, возможно, был первым, кто смог хоть что-то противопоставить Альянсу. Это стало большой неожиданностью.
Советники проникли в Зен, чтобы попытаться подчинить или уничтожить Нихиланта, но тот оказался крепким орешком. В его распоряжении были довольно мощные способности и огромная армия. Так как носители психокинетических способностей остерегаются друг друга, то они не сумели вступить в открытый бой. Нихилант избегал личной встречи с ними и пытался натравить на них своих солдат. Шу’улатои в то же время прятались от лидера расы Ворт с его армией. Никто из них не мог изменить ситуацию в свою пользу, но они желали избавиться друг от друга.
И вот в один знаменательный день появилась экспедиция с Земли. Обе стороны конфликта увидели для себя новые возможности. Для Шу’улатоев это был шанс стравить людей и расу Ворт, чтобы победить её лидера. Нихилант же стремился бежать на Землю, так как осознавал, что долго прятаться в Зене у него не выйдет.
“The Resonance Cascade was not harnessed by aliens; it was an opportunity they exploited. First the Nihilanth and its kind came through, under desperate pressure of pursuit by the Combine; and eventually, more leisurely, the Combine tracked them and followed them through. So the poor Nihilanth was squeezed by enemies on both sides. In general, hunamity’s experiments with technologywere noticed and attracted unwelcome attention. like a fly suddenly twitching on a spider’s web.” — Marc Laidlaw
«Резонансный каскад не был вызван пришельцами; это была возможность, которую они использовали. Сначала прошли Нихилант и его вид, находясь под неистовым давлением преследования Альянсом; и, в конечном счёте, Альянс более неторопливо отслеживал их и следовал за ними. Таким образом, бедняга Нихилант был зажат врагами с обеих сторон. В общем, человеческие эксперименты с технологией были замечены и привлекли нежелательное внимание… словно муха, внезапно подёргивающаяся на паутине.» — Марк Лейдлоу
Альянс пытался всеми силами найти способ попасть в Зен, так как пограничный мир нужен для связи между столичным миром Комбайнов и всеми частями их огромной империи. Длительное промедление могло кончиться распадом Альянса. Поэтому Нихилант стал настоящей костью в горле для правительства Комбайна.
Второй причиной, по которой Альянс гнался за Нихилантом, стало то, что лидер расы Ворт является уникальным существом. Он, по всей видимости, был единственным, кто умел силой мысли оперативно телепортировать целые армии. Лучше него никто не мог манипулировать портальной энергией. Наверняка читатель помнит о том, что Альянс не смог овладеть местной телепортацией (это упоминалось в Half-Life 2, позже мы очень подробно обсудим этот момент). То есть, войска Комбайнов могли перемещаться из одной вселенной в другую, но в пределах одной вселенной перемещались только традиционными способами. Располагая практически несокрушимой и, вероятно, самой грозной армией во всех мирах, Альянс не мог в полной мере раскрыть свою боевую мощь из-за неспособности достичь отдалённых уголков разных вселенных. Ведь даже в нашей вселенной они захватили, по всей видимости, лишь Землю (известно, что спутники Чёрной Мезы 20 лет висели на орбите в рабочем состоянии, а потом были неожиданно использованы против Альянса), а в ближайшем космосе не увидели ничего интересного. Радиус наблюдаемой части нашей вселенной (не всей вселенной, а только видимой её части) составляет примерно 46 миллиардов световых лет. Это значит, что даже при перемещении с максимально возможной скоростью – со скоростью света, Альянсу потребовалось бы – не много, не мало – 46 миллиардов лет, чтобы преодолеть такое расстояние. Тогда понятно, почему Альянс забросил идею разведки космоса в нашей вселенной. А ведь сколько ещё есть таких миров, где Союз Вселенных захватил лишь небольшую часть космического пространства. Руководству этого объединения хотелось бы иметь возможность разведывать глубины космоса и завоёвывать цивилизации, оставшиеся вне его поля зрения во множестве вселенных. Если бы Альянс владел местной телепортацией, то его войска смогли бы разведывать космос, захватывать гораздо больше цивилизаций и присваивать ресурсы.
И если речь зашла о том, что Альянс захватил в каждой вселенной только по кусочку космического пространства, коротко обсудим, что из этого следует. Представьте себе, сколько ещё таких «Альянсов» может существовать параллельно друг другу. Эти межпространственные империи могут постоянно воевать. Кто освоит технологию местной телепортации, тот сделает свои войска супермобильными и получит решающее преимущество в этой войне. К одной из таких организаций может относиться G-Man. Если будем рассуждать в рамках этого предположения, G-Man является агентом, посланным для того, чтобы внедриться в Альянс и уничтожить его изнутри. G-Man’у удалось найти сообщников в рядах Комбайнов. Ими оказались несколько Советников, которые не во всём довольны Альянсом и хотят что-то изменить. Они и стали нанимателями G-Man’а. Эти особи расы Шу’улатой, используя свой политический вес, претворяют в жизнь решения, выгодные как им, так и G-Man’у. Взамен они требуют от него соблюдения «определенных ограничений», например, конспирации.
Но в случае невозможности подчинения Нихиланта его следовало устранить, потому как, лидер расы Ворт, скорее всего, досаждал Альянсу очень давно. Едва ли кто-то до него смог причинить Комбайнам столько хлопот и так долго уберегать свою цивилизацию от порабощения Альянсом (хотя он и сам являлся угнетателем вортигонтов). Скорее всего, они решили уничтожить Нихиланта, так как сочли, что это гораздо проще. Они боялись, что он очень скоро завоюет плацдарм на Земле и навсегда пропадёт из поля досягаемости, а через некоторое время начнёт строить козни и «вставлять палки в колёса» войскам Альянса. Помимо этого, если бы Нихилант заперся в нашем мире, то Комбайны оказались бы отрезаны от технологий Aperture Science и не смогли бы скопировать их. А Нихилант смог бы, и тогда он имел бы шансы стать серьёзным противником Альянса. Вот почему для Комбайнов и G-Man’а, который на тот момент действовал в интересах этой империи, было крайне важно уничтожить Нихиланта. Да, тогда они не смогли бы пользоваться его способностями к телепортации, однако они надеялись компенсировать это с помощью захвата Aperture Science и успешных поисков корабля Борей, принадлежащего этой компании. Но затея провалилась: по всей видимости, ни Альянс, ни G-Man не получили доступ к телепортационной технике Aperture. Во всяком случае, этого ни разу не было замечено. «Но почему так получилось?!» – спросите вы. Это мы обязательно обсудим в данной статье, но всему своё время. В двух словах здесь не объяснить. Когда вы дочитаете до этого, то увидите подробный разбор данного вопроса. А сейчас вернёмся непосредственно к сюжету Half-Life.