Кто такой джоэл миллер
Джоэл Миллер / Joel Miller
В этой статье вы узнаете:
Джоэл Миллер (Joel Miller) – наемник из игры The Last of Us.
Спокойная жизнь:
Герой родился 1980 – 84 году, в сентябре, в Техасе. У него есть брат по имени Томми.
В молодости Джоэл женился и у него родилась дочь Сара. Сразу после рождения дочери, жена ушла от Миллера. Обремененный дочерью у Джоэла не было возможности продолжить обучение в колледже.
Они начал жизнь в Техасе в округе Остин. Джоэл стал работать на стройке, что бы прокормить семью и хотел начать свое дело. Он хорошо играл на гитаре и имел большую коллекцию музыки, так как в молодости хотел стать певцом. Вместе с дочерью Джоэл часто ходил в походы.
Эпидемия:
Грибковая эпидемия стерла с лица земли миллионы людей изменив жизнь навсегда.
Жизнь наемника:
Миллер познакомился с Тесс, с которой начал работать, промышляя контрабандой.
Прибыв в Капитолий наемники обнаружили мертвую группу “Цикад”. Они попали в ловушку военных. Тесс была заражена и пожертвовала собой что бы дать Джоэлу и Элли шанс уйти и найти Томми, который должен знать о базе “Цикад”. Миллер пообещал выполнить последнюю просьбу Тесс, довести девочку до места назначения.
Путешествие с Элли:
Джоэл привел Элли к спятившему старому другу Биллу, у которого была тачка, на которой они уехали из города. Попав в засаду головорезов, Джоэл разбил машину.
Вскоре Джоэл с Элли прибыли в округ Джексон где жил Томми, со своей женой Марией, в небольшой общине. Джоэл признался брату, что у девочки иммунитет и попросил выполнить задание за него, довести девочку до “Цикад”. Узнав об этом, Элли ускакала на коне и Миллер с братом отправляются по ее следам. Он нашел ее в доме, читающей книгу. Наемник признался, что боится потерять Элли, как потерял дочь.
– Ты права! Ты не моя дочь! А я тебе не папочка! Тут наши пути расходятся!
Когда Джоэл успокоился, он решил отправится с Элли сам, узнав место базы “Цикад” в Колорадском университете.
Прибыв на место, пара узнала, что “Цикады” вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.
Попав в небольшую заварушку, Джоэл был ранен свалившись с балкона. Он долгое время провалялся в тяжелом состоянии, а Элли заботилась о нем.
Когда Джоэл очнулся, то не обнаружив рядом Элли отправился на ее поиски. Он взял в плен двоих людей и выпытал у них место положение девочки, в конце концов убив пленных. Миллер нашел Элли рубящей главаря банды, обняв как родную дочь.
Наемник привел Элли к месту назначения в Солт-Лейк-Сити весной.
Марлен собиралась сделать вакцину против вируса с помощью девочки, но Элли должна была умереть. Миллер был против этого. За время путешествия, Джоэл стал относиться к девочке как к своей дочери которую потерял.
Наемник прорвался в операционную убив всех кто пытался извлечь из девочки вакцину, включая Марлен, забрав с собой Элли.
Джоэл соврал и поклялся девочке, когда она очнулась от наркоза, о том, что таких детей с иммунитетом очень много и от них никакого толку.
Вместе они возвратились к Томми, пытаясь вернуться к нормальной жизни.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Джоэл
Имя: Джоэл Миллер, Техас, Мастер контрабанды, Профи, Турист
Классификация: Человек, Плотник, Охотник, Контрабандист
Возраст: 46-49 лет (в The Last of Us ); 51-54 года (в The Last of Us Part II)
Слабые стороны: Привязанность к Элли ◄ ► С возрастом стал наивен и доверчив
Разрушительный потенциал: Уровень человека с оружием
Диапазон: Ближний бой, десятки метров с огнестрельным оружием
Прочность/защита: Отличная человеческая
Скорость: Отличная человеческая
Сила на подъём: Отличная человеческая
Сила на удар: Отличная человеческая
Выносливость: Высокая, выжил после падения на арматуру
Интелект: Выше среднего
Боевые навыки: Высокие, способен обороняться против толпы зараженных. Хороший рукопашный боец, отлично владеет различными видами огнестрельного оружия
Оружие ближнего боя:
The Last of Us: 10 фактов о Джоэле
Джоэл – один из главных героев The Last of Us, и геймеры и так знают о нем достаточно много. Однако Джоэл не сводится только к контрабанде и борьбе за выживание. В The Last of Us 2 он остается персонажем, который служит движущей силой игрового сюжета. Кроме того, у него было тяжелое прошлое, да и личность он многосторонняя.
Игроки управляют им во время путешествий по постапокалиптичным Соединенным Штатам. На их глазах Джоэл сражается с чудовищными созданиями, разгадывает всевозможные тайны и не забывает защищать тех, кого любит. Несмотря на это, геймеры, даже не понимая этого, упускают множество черт его характера. Давайте взглянем на вещи, которые игроки не знают о Джоэле.
Детство
Детство Джоэла не было идеальным, но и трагичным его назвать сложно. Он родился примерно в 1980 году и вырос со своим младшим братом Томми в Техасе. Большую часть времени родители Джоэла не заботятся ни о нем, ни о его брате.
Так что Джоэл часто присматривает за Томми, и в результате братьев это сильно сближает. Конечно, со стороны необходимость заботиться о младшем брате из-за отсутствия родителей может показаться обузой. Однако в молодости Джоэл держит хвост пистолетом и уделяет много внимания саморазвитию.
Джоэл в роли отца
Когда Джоэл был подростком, он ненадолго женился на одной девушке, и у них родилась дочь, Сара. В итоге Джоэл в раннем возрасте принимает тяжелые родительские обязанности. Поэтому он теряет возможно испытать все прелести обычного подросткового периода. Вдобавок он собирался поступить в колледж, когда станет старше.
Увы, сбыться этому не суждено, ведь он проводит все свободное время, присматривая за Сарой. Такая преданность дочери показывает зрелость и любящую природу его характера. Когда Сара подрастает, она дарит ему на день рождения часы, и Джоэл сохраняет их навсегда. Но его жена уходит и так и не возвращается.
Род занятий
Повзрослев, Джоэл становится плотником. Он занимается своим делом вместе с Томми и в какой-то момент начинает волноваться, удастся ли ему сохранить работу. Еще он с ранних лет страстно хотел попробовать себя в бизнесе, а такие амбиции заслуживают уважения.
Если не считать работы плотником, то он полноценный отец Сары. Они проводят много времени вместе: отправляются в походы, делают фотографии, посещают футбольные матчи и ходят в гости к Томми.
Темная сторона
После смерти дочери Джоэл оказывается в глубокой депрессии. В то же время на его глазах заражается целый мир и рушатся другие семьи. Джоэл задумывается о том, зачем он продолжает бороться за выживание, и почти что заканчивает жизнь самоубийством.
К счастью, Джоэл решает, что не должен сдаваться, потому что где-то в глубине его души теплится надежда. Однако его мрачный взгляд на жизнь проявляется, когда он убивает многих людей, и некоторые из них оказываются ни в чем не виновными. Его младший брат Томми не одобряет такой способ решения проблем. Он оставляет Джоэла одного и присоединяется к группировке под названием Цикады.
Взаимоотношения с Элли
Джоэл встречается с главной героиней игры, Элли, и оба сильно привязываются друг к другу. По трагичному стечению обстоятельств дочь Джоэла – Сара – погибла от пули военного. Так что Джоэл начинает оберегать Элли от опасностей и с ее помощью заполняет пустоту, оставленную смертью Сары.
Элли смотрит на Джоэла как на отца, потому что ее мать умерла, когда она была маленькой. А отца у нее вообще никогда не было. Джоэл играет для Элли на гитаре и поет о сложностях, которые встретились на их пути. Но они всегда могут положиться друг на друга. Отношения этих двух персонажей расцветают, и кто-то из них постоянно поддерживает на плаву другого.
Ссора Джоэла и Элли
В один день Джоэл застает Элли в заброшенной комнате за чтением чьего-то дневника. Он говорит, что она должна оставить дневник, но девушка отказывается. Джоэл срывается и заявляет, что Элли не может постоянно куда-то сбегать, потому что он волнуется, когда не может ее найти. Элли бросает что-то колкое о том, что Джоэл волнуется из-за того, что потерял свою дочь. Это приводит его в ярость.
Певец и музыкант
У Джоэла много талантов, включая пение и игру на гитаре. Более того, он столь страстно увлекается музыкой, что даже мечтал в детстве петь на сцене. Музыка действует на Джоэла успокаивающе, потому что позволяет ему выразить свои чувства в чистом и творческом виде.
Он поет и играет на гитаре для Элли, что также пробуждает в ней эмоции и помогает разобраться в себе. Он даже вручает музыкальный инструмент девушке и учит ее играть. Такое впечатление, что при игре на гитаре в Элли живет частичка Джоэла.
Характер
Джоэл – глубоко заботливый человек, который всегда старается поступать в соответствии со своими моральными принципами. Однако с каждым днем мир разваливается все больше и больше. В результате Джоэл уделяет меньше внимания тому, как поступить правильно, и сосредотачивается на том, как остаться в живых. Но это вовсе не значит, что Джоэлу нравится та мрачная личность, в которую он превратился.
Джоэл не только главный герой The Last of Us 2, но и очень сильный мужчина. Когда игроки управляют им, они воочию наблюдают его злобу, удушающие захваты и сокрушительные удары. Ему уже под пятьдесят, но он разделывается с противниками так же умело, как и более юные персонажи.
Внешность
Вероятно, геймеры уже заметили, что Джоэл выглядит как обычный мужчина, но он также вселяет в своих врагов страх. Что ж, такой эффект получился не случайно! Внешность Джоэла отражает то, каким отцом он был для Сары и каким стал для Элли.
При этом он производит впечатление сурового и мускулистого мужчины, который может постоять за себя в потасовке. Словом, выглядит он угрожающе. Еще он напоминает типичного американца, живущего в сельской местности, – видимо, чтобы геймеры поняли, где разворачиваются события. Его внешность столь продумана и проработана, что благодаря ней The Last of Us выходит на новый уровень.
Джоэл — главный злодей The Last of Us?
Размышления по поводу морального выбора, с которым столкнулся главный герой первой части игры
Внимание: в тексте упоминается важный спойлер из завязки второй части, а также здесь будет много сюжетных подробностей из первой — потому, если вы прошли оригинальную The Last Of Us и наиграли хотя бы часа 3-4 во вторую, то бояться вам нечего.
Кто такой Джоэл Миллер? Первая часть стартует с трогательного пролога, в котором на некоторое время дают управление 12-летней девочкой по имени Сара. Она живет в ухоженном двухэтажном доме вместе с отцом, воспитывающим её самостоятельно. Вся голова отца забита работой, и даже в поздний час он вынужден решать какие-то деловые вопросы. В доме можно найти планы застроек, оставленные на тумбочке, а ещё где-то рядом завалялась книга-гайд о том, как запустить свой бизнес. Сара дарит отцу часы на день рождения, и этот подарок он больше никогда не снимет.
Дальше происходит ряд деструктивных событий — начинается тот самый день, когда вирус кордицепса наносит самый серьезный урон цивилизации. Джоэл и Сара вынуждены покинуть дом в разгар эпидемии, которую жестким методом пытаются взять под контроль военные. По городу бегают агрессивные зараженные и в один момент они практически добираются до Джоэла и его дочери, пока их не расстреливает вооруженный солдат. Он докладывает руководству о том, что перед ним стоит мужчина и ребенок, и получает приказ ликвидировать всех — военный открывает огонь и смертельно ранит Сару. На помощь поспевает брат Джоэла, но уже слишком поздно — девочка умирает на руках родителя.
Мы возвращаемся к его истории спустя 20 лет. Что произошло за этот большой срок раскрывается в игре без каких либо подробностей, но можно сложить какие-то факты и догадки, чтобы представить себе путь, по которому прошли Джоэл и Томми ради выживания.
После пролога нам говорят о том, что Джоэл занимается контрабандизмом, и после первого вооруженного конфликта становится понятно, что он не впервые участвует в перестрелках — в мире пост-апокалипсиса это неотъемлемая часть, и если человек не умеет держать пушку, то с большой вероятностью он рано или поздно будет убитым. Но Джоэл не просто выживальщик — он убивает врагов изощренными способами, не стесняется жестокости и в целом не пытается избежать конфликта. Уже сходу нам дают понять, что перед убийством его не терзают сомнения — это тоже можно понять, учитывая сеттинг, в котором находится персонаж.
Томми уходит к Цикадам — милитаризированной группе, которая борется за идею восстановления страны, коммуникации и верит в потенциальное изобретение вакцины от вируса. Среди всех группировок, показанных в мире The Last of Us, именно эта продвигает не деструктивный посыл, а что-то действительно полезное для будущего. А если говорить за WLF, Fedra и общину в Джексоне — они просто объединяются ради выживания и комфортного (или нет) существования, принимая ситуацию вокруг, как должное.
Когда они с Элли добираются до Питтсбурга — их автомобиль попадает в засаду Охотников, которые нападают на всех «туристов» без разбора. Они убивают своих жертв и грабят их, даже снимая одежду с трупов. Джоэл признается, что некогда сам был частью этой группировки — и это идет вразрез не только со взглядами Томми, но и в целом становится некой темной страницей в прошлом персонажа. Потому никаких больше деталей об этом мы не знаем.
По мере прохождения The Last of Us, отношения между Джоэлем и Элли перерастают в дружеские. Но сам Джоэл скорее видит в девочке не друга, а едва различимый фантом погибшей Сары — отцовские чувства пробуждаются вновь подсознательным образом, когда логика прекращает доминировать над эмоциями и все происходит наоборот.
Персонаж сталкивается с ломающей ход повествования диллемой. Он доставил Элли к Цикадам, успешно выполнив задание, но у спасения человечества, оказывается, есть цена — для получения материала для потенциальной вакцины нужно умертвить Элли, и изъять элементы из её головного мозга.
В масштабах целого мира эта жертва кажется совершенно незначительной — если есть малейший шанс на восстановление цивилизации, то за него следует цепляться любыми усилиями. Но так как мы видим всю историю через призму отношений Джоэла и Элли, нам кажется что это и есть целый мир. В итоге появляется право выбора, где трезво можно принять решение лишь тогда, когда оно не касается непосредственно вас лично: пожертвовать единственным человеком, с которым удалось сблизиться или на эмоциях сделать всё, чтобы спасти тому жизнь?
Мораль в том, что никто бы на самом деле не хотел оказаться на месте Джоэла. Я могу сравнить это лишь с поступком Озимандии в «Хранителях» — он пожертвовал жителями Нью-Йорка ради предотвращения ядерной войны, но это не делает его героем, хотя и в полноценного злодея это его не превращает. Но опять же — зависит от перспективы, с которой смотришь.
Он совершил преступление против человечества, а последствия догнали его спустя пять лет в Джексоне. И когда люди говорят, что персонажа слили — не стоит ли задуматься, что он просто получил, то что заслужил? Его арка — попытка залечить старые раны и избавиться от кровавого прошлого путём эмоциональной связи с Элли — это возвращение к состоянию двадцатилетней давности, к жизни, которую у него отняла эпидемия.
Это потрясающим образом прописанный персонаж. Есть конфликт личности, спорный бэкграунд и красивое завершение истории по канонам Джорджа Мартина. Чтобы сделать вывод, нужно смотреть на всё повествование целиком, не вычеркивая любые детали — здесь без них не обойтись.
Если вам понравился текст, подписывайтесь на наш канал в Telegram.
когда люди говорят, что персонажа слили
они, наверно, имеют ввиду, что его нелепо забила клюшкой для гольфа группа няшных пусечек под руководством нехаризматичного шкафа.
Что, в принципе, могло произойти. Да, люди иногда погибают и более глупым способом.Для меня, например, это было весьма неожиданно.Лучше было бы если бы он клишированно погиб? Защищая Элли?)
арка — попытка залечить старые раны и избавиться от кровавого прошлого
Арка Джоэля в 1 части — отцовство и желание спасти ребенка любыми методами, пускай и не своего.
Это не совпадает с характеристикой «кровавое прошлое»?
Полностью согласен с тобой, автор. Он совершил эгоистичный поступок, а поплатился за него, как бы печально это не было для игрока.
Или пример посовременней Иосиф Сталин с его «я солдат на генералов не меняю»
ыаыаы лезбухи ыаыа тлоу 2 ыаыыа Елистратов ыаыаыаы PS4 как самолёт ыаыаыцууу
Ну держи. Добра тебе
я тебе благодарен безмерно, я просто тезисно описал DTF за последние дня 3-4
История еще в том, что в пределах первой части — он был протоганистом и поступил верно, спас ребенка.
А во второй части персонажа вдруг — переписали, как и саму историю первой.
Джоэл
Джоэл
Персонаж
Биографическая информация
Иные имена/прозвища:
Возраст:
Дата рождения:
Статус:
Причина смерти:
Дата смерти:
Родственные связи:
Род занятий:
Подданство:
Место проживания:
Используемое оружие:
Физическое описание
Цвет волос:
Цвет глаз:
Игровые данные
Появления:
Озвучка:
«Захват движения»:
«Я не сразу. смог принять то, что выжил. И. надо просто. надо идти вперед, искать, за что сражаться»
— Джоэл
Джоэл Миллер (англ. Joel Miller) — один из главных игровых персонажей и протагонист игры The Last of Us. Безжалостный контрабандист, выживающий в условиях эпидемии кордицепсной церебральной инфекции, которая уничтожила практически всё человечество. Трой Бэйкер озвучил персонажа и принял участие в захвате движения. На русский дублировал Всеволод Кузнецов.
Содержание
Биография
Жизнь до эпидемии
Джоэл родился 26 сентября (это ясно из игровой газеты «Texas Herald» (букв. «Техаcский вестник» и из твита от разработчика из Naughty Dog Марка Ричерда Дэвиса), примерно в 1984-1987 гг. Рос в штате Техас со своим братом Томми. В сезоне «Осень» основной кампании есть подтверждение того, что Джоэл вырастил Томми и что для них обоих это стоило немалых усилий.
В молодости Джоэл женился и у него родилась дочка Сара, но брак оказался краткосрочным. Обременённый большой ответственностью, он не имел возможности поступить в колледж. О дальнейшей судьбе и местонахождении матери Сары нет никаких упоминаний. Однако, в разговоре с Элли Джоэл поведал, что мать Сары ушла от него вскоре после рождения дочери и он, будучи отцом-одиночкой, растил и воспитывал Сару один. Они жили в двухэтажном доме где-то в округе Остин, штат Техас.
Джоэл работал в сфере строительства, возможно, плотником. В прологе, во время разговора с Томми, он говорит о важности сохранения контракта с подрядчиком. В доме, играя за Сару, можно на тумбочке найти планы застройки и несколько копий книги «Construction Regionalism» («Строительный регионализм») на самом верху книжной полки в его комнате.
Задолго до вспышки эпидемии Джоэл интересовался музыкой; в его владении были гитара и довольно обширная коллекция музыки как на CD, так и на виниловых пластинках. В одном из разговоров с Элли он рассказывает, что в молодости мечтал стать певцом.
По всей видимости, до эпидемии Джоэл собирался начать собственный бизнес. Об этом свидетельствует ещё одна книга на тумбочке у его кровати — «Everything You Need To Know About Creating a Startup» («Всё, что вам нужно знать о начале дела»). Род деятельности позволял Джоэлу оставаться в хорошей физической форме, о чём также свидетельствует беговая дорожка в комнате. Вдобавок, он говорит Элли, что на пару с дочерью ходил в походы и этот факт подтверждают их совместные фотографии в доме на фоне горных пейзажей.
Несмотря на постоянные задержки на работе, Джоэл всё-таки находил время для Сары, о чём можно судить по другим фотографиям, на которых они вместе в круизе, на карнавале и на одном из футбольных матчей. За считанные часы до эпидемии дочь дарит отцу часы взамен тех, что он сломал несколько месяцев назад, и Джоэл, впоследствии, уже никогда не будет с ними расставаться в память о ней — с этим связан один из примечательных моментов во время первого знакомства с Элли.
События в The Last of Us
В начале игры, как было указано выше, Джоэл показан отцом-одиночкой, воспитывающим Сару. По некоторой нервности в его речи очевидно, что жизнь даётся ему с усилиями.
Когда начинается вспышка эпидемии, Джоэл и Сара пытаются выбраться из города и к ним присоединяется Томми на своём джипе. Наткнувшись на огромную пробку и осознав, что дальнейший путь блокирован, они пытаются выбраться другим маршрутом через толпы в панике бегущих навстречу людей. Машина попадает в аварию, в которой Сара травмирует ногу — далее все вынуждены продолжать путь пешком. Пока Томми борется со встречающимися заражёнными, Джоэл, неся на руках Сару, пытается убежать, но натыкается на вооружённого Солдата. Солдат докладывает начальству, что на периметре обнаружены двое выживших, но вместо оказания помощи ему приказывают ликвидировать их. Немного помешкав, он всё же выполняет приказ, открыв огонь из винтовки. Джоэл пытается прикрыть Сару от пуль и отбрасывает её вместе с собой в сторону. Подоспевший Томми убивает солдата в голову из пистолета, но Джоэл, подбежав к своей дочери, лежащей на земле неподалёку, обнаруживает, что она всё-таки получила смертельное ранение. Потеряв много крови, Сара умирает на руках плачущего Джоэла.
Элли, Тесс, Джоэл — первая встреча
Через двадцать лет после начала эпидемии, которая унесла жизни миллионов людей в США, Джоэл работает контрабандистом в карантинной зоне Бостона. Изначально Джоэл приглядывал за Томми, однако поступки, совершенные братьями ради выживания, вызывают у Томми угрызение совести и ночные кошмары, что вынуждает его бросить брата и присоединиться к «Цикадам» под предводительством Марлин, пообещавшей ему надежду на лучшую жизнь. Тем не менее, со временем он уходит от «Цикад» и покидает Бостон.
В определённый период этого времени Джоэл заводит знакомство с Тесс, коллега по роду деятельности, которая держит Бостонский подпольный рынок и специализируется на контрабанде. Они становятся партнёрами. Их дуэт часто занимается нелегальной доставкой предметов гуманитарного снабжения как в зону, так и за её пределы. По первым кадрам игры можно сделать вывод, что у Джоэла и Тесс образовался весьма крепкий альянс. Они также имеют своего рода деловое соглашение с другим выжившим, Биллом, который является должником Джоэла.
На пути к Капитолию трио натыкается на военный патруль. Во время проверки детектором на наличие инфекции Элли паникует и нападает на одного из солдат. Джоэл и Тесс, воспользовавшись шумихой, ликвидируют военных и обнаруживают, что у Элли на руке явный след от укуса заражёнными. Она рассказывает им, что уже три недели как заражена, однако до сих пор не было никаких признаков трансформации. Джоэл вне себя от такого поворота событий, но у него не оказывается времени на раздумья, так как приближается очередной военный патруль. В конечном итоге они добираются до Капитолия и обнаруживают что все члены «Цикад» убиты. Джоэл хочет вернуть девочку обратно в город, однако замечает чрезмерную обеспокоенность Тесс, которая с ходу ищет хоть какие-то намёки на местоположение оставшихся «Цикад». Джоэл не может понять такой озабоченности и пытается отговорить её, однако Элли догадывается, что Тесс заражена. Контрабандистка признаётся, что её укусили во время одного из налётов заражённых. Тесс вынуждает Джоэла дать слово, что он доставит девочку к «Цикадам», и гонит их прочь, так как к зданию прибывает грузовик агрессивно настроенных солдат. Тесс ценой своей жизни задерживает неприятеля и упавший духом Джоэл сразу даёт понять, что обсуждать этот случай не намерен. Тесс погибает, и Джоэл планирует добраться до городка Линкольн, где, как он знает, можно найти Билла — механика, который многим обязан ему.
Добравшись, они обнаруживают, что город кишит заражёнными, от которых Билл избавляется ловушками. В одну из таких и попадает Джоэл и, пока Элли пытается его освободить, он огнём прикрывает её от наплыва заражённых. На помощь к героям приходит среагировавший на шум Билл и отрубает голову бегуну, напавшему на Джоэла. Вместе всем троим удаётся бежать.
Уже в безопасности их дальнейшая встреча проходит не лучшим образом. Билл в ярости, по-большей части из-за того, что путники деактивировали все его ловушки. Незнакомцев он принципиально не любит, поэтому приковывает Элли к трубе отопления наручниками. Джоэл пытается возразить, однако в качестве ответа, получает дуло пистолета в затылок. Билл обыскивает его на наличие следов от укуса, в то время как Джоэл пытается вразумить спасителя. Элли удаётся высвободиться и она ударяет Билла несколько раз трубой, чуть не сломав ему руку. Джоэл вмешивается и оттягивает девочку от Билла, которая, в свою очередь бросается крепкими словечками в сторону обидчика. Успокоив обоих, Джоэл просит Билла закрыть долг, предоставив транспорт в исправном состоянии.
Немного подумав, Билл, у которого не оказывается готовенькой машины на ходу, выдаёт план дальнейших действий. Недавно в городе проезжал военный патруль, на который напали заражённые, и в бою один из грузовиков врезался в здание местной школы. В нём должен быть необходимый для починки автомобиля аккумулятор, однако, чтобы его раздобыть, надо идти через нерасчищенный район города. Добравшись с боем, герои обнаруживают, что требуемой детали нет на месте. Вскоре выясняется, что партнёр Билла, Фрэнк, повесившийся из-за укусов заражёнными в собственном доме, первым взял аккумулятор, установив его в собственный пикап. Джоэл и Элли на найденном автомобиле покидают владения Билла и отправляются в
Питтсбург.
Через некоторое время герои встречают двух братьев — Cэма и Генри. Совместно им удаётся покинуть город. Это происходит не без предательства со стороны Генри, но группа вновь объединяет усилия и они продолжают путь через канализационные туннели. Там они находят следы колонии, которая существовала некоторое время, но, в конечном итоге, была уничтожена заражёнными. Защищаясь от того, во что превратились местные обитатели, путники попадают на городские окраины, где на них нападают охотники и заражённые одновременно. По стечению обстоятельств Сэм заражается и, после ночной трансформации в укрытии на радиовышке, нападает на Элли. Его убивает собственный брат, но, не выдержав утраты, пускает пулю и себе в голову.
Осень
По наступлению осени Джоэл и Элли добираются до округа Джексон, что в Вайоминге, где, как верит Джоэл, они смогут найти Томми. В попытке пробраться через гидроэлектростанцию они натыкаются на группу местных поселенцев, членом которой внезапно и оказывается Томми, который знакомит путников со своей женой Марией, лидером общины. Он рассказывает Джоэлу, что они пытаются вернуть станцию к жизни, чтобы обеспечить энергией близлежащую коммуну.
При обсуждении причины появления Джоэла у братьев возникает сильный спор. Их ссора почти доходит до критической точки, когда на станции срабатывает тревога из-за нападения бандитов. После боя с захватчиками Томми всё-таки даёт согласие на просьбу брата, однако Элли, прознав, что Джоэл, к которому она начала привязываться за время их путешествия, хочет передать её другому человеку, крадёт лошадь и сбегает. Не без приключений обнаружив её на ранчо неподалёку, Джоэл бранит Элли за неосмысленный поступок, одновременно пытаясь объяснить, что, так как брат лучше знает местные края, девочке будет безопаснее в компании именно с ним. А Элли в ответ эмоционально восклицает, что все люди, которые с ней когда-то были, либо бросили её, либо погибли, заметив Джоэлу, что не стоит бояться, что она умрёт, как его дочь, про которую ей недавно рассказала Мария. Сравнение Элли себя с Сарой вызывает тихий гнев Джоэла, который в ответном порыве говорит, что отныне их пути расходятся, но по дороге с ранчо наблюдая за надломленной Элли он постепенно осознаёт, что девочка всё же стала близка ему, и, в итоге, отказывается от помощи Томми, иронично сославшись на опасения ворчливости его супруги. По сути, приняв друг друга такими, какие они есть, Элли и Джоэл продолжают свой путь в университет Колорадо, где, по словам Томми, на данный момент базируются «Цикады».
В университете героев снова постигает неудача: добравшись туда, они не обнаруживают никого, кроме заражённых; однако им удаётся найти некие записи, из которых выясняется, что «Цикады» вернулись обратно в центральный штаб в Солт-Лейк-Сити.
Пытаясь выбраться из исследовательского корпуса, пара внезапно сталкивается с вооружёнными неизвестными. В стычке с ними Джоэл получает серьёзную травму живота от падения с высоты на арматуру и невольно оставляет весь бой на плечах Элли. Девочка храбро отбивается и выводит теряющего сознание от боли и потери крови напарника из здания, с трудом сажая его на лошадь — именно в этом бою становится очевидна готовность Элли буквально жертвовать собой ради Джоэла.
Добравшись до местного поселения, он обнаруживает, что его обитатели — каннибалы. Разобравшись со всеми, кто был на пути, он находит Элли в горящем баре, исступлённо рубящую Дэвида его собственным мачете. Джоэл оттягивает Элли от окровавленного трупа и крепко обнимает, называя как некогда свою покойную дочь «Солнышком», чтобы успокоить (оригинальное «Baby girl» более точно следует переводить как «девочка», «малышка»).
Весна
С наступлением весны Джоэл и Элли добираются до Cолт-Лейк-Сити — финального пункта назначения. Джоэл пытается разрядить обстановку и расшевелить молчаливую Элли, которая в какой-то момент отстраняется от всего из-за перенесённой психологической травмы, но не очень успешно. По дороге они встречают стаю жирафов — это крайне редкое и удивительное зрелище помогает Элли прийти в себя. Учитывая подавленность и усталость ставшей уже сильно дорогой ему девочки, Джоэл предлагает бросить начатое, вернуться к Томми и зажить нормальной жизнью. Но она отклоняет предложение, ссылаясь на обилие испытаний, через которые пришлось пройти ради конечной цели.
Будучи в городе, они сталкиваются с группой «Цикад». Потерявшую по пути сознание от долгого нахождения под водой в затопленном туннеле Элли немедленно передают исследователям, дабы разработать долгожданную сыворотку от грибковой инфекции, а её спутника, не узнав, вырубают ударом приклада. К большому шоку очнувшегося Джоэла, Марлин сообщает, что для полноценного лекарства им придётся вырезать кордицепс вместе с мозгом Элли, что приведёт к её неминуемой смерти. Он пытается оспорить такое решение, но Марлин непоколебима, заявляя, что для неё это куда тяжелее, чем для кого бы то ни было, и акцентируя, что Джоэл не в том положении, чтобы диктовать условия.
Марлин готова пожертвовать Элли ради возможного спасения миллионов жизней. Она приказывает вывести сопротивляющегося Джоэла под дулом пистолета из здания, однако его любовь к Элли не позволяет принять такой исход. Он уверенно нейтрализует своего конвоира Итана и после жёсткого допроса узнает местонахождение пациентки. Перебив несколько «цикад» по пути к хирургическому отделению, Джоэл вторгается в операционную, хватает на руки находящуюся под наркозом Элли и бежит прочь. В подземном гараже на выходе из лифта его встречает вооружённая Марлин. Она пытается вразумить Джоэла, даёт возможность сделать иной выбор, но тот, всё для себя окончательно решив, убивает женщину, чтобы она больше не смогла преследовать Элли.
Эпилог
Джоэл вывозит девочку из города, направляясь домой. Элли пробуждается и начинает расспрашивать о событиях в больнице. Джоэл говорит, что в итоге ничего не вышло, потому что она не первая, у кого есть иммунитет, а учёные уже давно бросили искать лекарство. Данный ответ оставляет её в глубоком сомнении. У поселения, где живёт Томми, она в очередной раз поднимает эту тему и просит Джоэла поклясться, что всё, что он сказал ей о «Цикадах» — правда. Джоэл клянётся и какое-то время Элли обдумывает его слова; при этом по лицу девочки становится понятно, что она осознаёт, что Джоэл говорит неправду. Но, так как ей ясно, что он это делает ради неё, она с некоторым внутренним смятением всё же отвечает: «Ладно».
События в Оставшиеся Позади
В официальном DLC Оставшиеся Позади Джоэл находится в бессознательном состоянии, запертый в одном из бутиков торгового центра, пока Элли ищет аптечку, чтобы зашить ему опасную для жизни рану, полученную после событий в главе Университет. Параллельно рассказывается о событиях, приведших к заражению Элли почти за месяц до знакомства с Джоэлом и Тесс.
Эпилог эпилога
28 июля 2014-го года, во время специального театрального представления The One Night Live, после живого исполнения некоторых ключевых сцен игры, в которых участвовали актеры, озвучивавшие героев, креативный директор Naughty Dog, а также сценарист игры Нил Дракманн представили так называемый «эпилог к эпилогу», действие которого происходит через несколько недель после окончания игры. Это по словам Дракманна «способ прощания» с Джоэлом и Элли.
Занавес поднимается, и мы видим Эшли Джонсон в образе Элли, сидящую в комнате для подростка, живущего в постапокалиптическом мире, с плакатами на стенах, некоторые из которых — постеры фильма «The Dawn of the Wolf». Обстановка проста: кровать, тумбочка, лампа, стол и вращающееся кресло, в котором и сидит героиня, кажется, что-то пишущая и посматривающая в окно. Элли слушает свой печально известный «Walkman». Музыка играет достаточно громко, чтобы её услышать.
Джоэл подходит к приоткрытой двери комнаты и стучит в неё, зовя Элли по имени. После пары попыток он заходит в комнату и кладёт руку ей на плечо, заставив вздрогнуть.
— Я не хотел тебя напугать.
Элли встаёт и отмахивается, говоря, что всё нормально и снимает наушники. Она опирается на стол и, после неловкой паузы, спрашивает Джоэла:
Чувствуется некая напряжённость в воздухе — когда Дракманн ставил эту сцену, он сказал, что всё происходит после того, как Джоэл солгал Элли, и его интонация показывала, что Элли уже знала правду. Это объясняет напряжение и потенциальную обиду Элли на Джоэла.
Джоэл начинает медленно, говоря, что они не разговаривают друг с другом определённое время и он хотел бы проведать Элли. Он говорит ей, что несколько детей нашли водяные ружья и играли с ними весь день, и он надеялся увидеть её также бегающую с ними. Элли быстро реагирует, отвечая, что она больше нужна при ремонте наружной стены с Марией и что у неё нет времени на развлечения. Садясь на угол кровати, Джоэл рассказывает, что все были удивлены её трудолюбию, но вполне нормально и сделать перерыв во время работы, однако, чувствует, что не дождётся ответа и меняет тему.
Он говорит о том, как Томми сделал его частью своей милицейской группы и что это его несколько успокаивает после произошедших событий. Также зрители узнают, что Томми познакомил Джоэла с женщиной по имени Эстер и он признается Элли, что Томми хочет видеть их как пару:
— У неё отличное чувство юмора, Элли. Я думаю, она тебе бы понравилась. На днях она рассказала мне шутку — как раз из тех, что тебе нравятся. как же там было.
Пока Джоэл начинает невнятно говорить, пытаясь вспомнить шутку, Элли его прерывает. Она напоминает, что уже поздно и что завтра она должна начать работать над дополнительным ремонтом наружной стены. Джоэл немного расстраивается, но быстро приободряется:
— Я хочу тебе что-то показать. Это займёт всего минуту. Одну минуту.
Джоэл выходит из комнаты, но быстро возвращается обратно с гитарой в руках.
— И что же это должно быть? — спрашивает Элли с сарказмом.
— Ну, я слышал, что некоторые люди называют это «гитарой». — отвечает Джоэл с его родным техасским акцентом, на что получает смех от аудитории в зале и тихий смешок от Элли.
— Я знаю, что это, — отвечает Элли и спрашивает ещё раз, для чего это нужно.
Джоэл садится на кровать Элли и признаётся, что работал над этой песней в течении некоторого времени.
— Я начал работать над ней. ну, это неважно, — чувствуется намёк на то, что он, возможно, изначально писал эту песню для Сары.
Элли сидит в кресле, прижимая к себе согнутую в колене ногу, а Джоэл начинает играть и петь стихи из песни Pearl Jam «Future Days».
Музыкальное представление становится трогательным, потому что Джоэл поёт о боли, через которую они прошли и что это многое значит для него, что они все ещё друг с другом — «ты и я».
Неясно, было ли это задумано заранее и должна ли была Эшли так играть, но от песни в исполнении Троя Бэйкера она пускает слезы, медленно их вытирая.
После того, как гитара и Джоэл замолкают, эмоциональная Элли спокойно отвечает:
— Это было прекрасно, Джоэл.
Напряжённости и расстояния между Джоэлом и Элли больше не чувствуется, их заменяет истинная любовь как между отцом и дочерью. Джоэл благодарит Элли, встаёт и протягивает ей гитару.
— Но. я не умею играть.
— Я знаю, но я обещал научить тебя играть на гитаре. Возьми, она твоя.
Элли тронута тем, что Джоэл вспомнил некогда данное обещание и берет инструмент со словами:
Джоэл просит простить его:
— Уже поздно и нам обоим нужно отдохнуть.
Джоэл направляется к двери, в то время как Элли возвращается в своё кресло.
— А что это за шутка, которую ты слышал на днях? — спрашивает она, нарушая тишину и останавливая Джоэла перед выходом.
Джоэл оборачивается и с мягкой улыбкой говорит:
— «Что самое сложное в поедании часов?»
Элли качает головой и, сдаваясь, поднимает руки. Джоэл ухмыляется:
— «Это отнимает много времени».
Оба разделяют небольшой смешок.
— Это довольно плохая шутка, — улыбаясь, отвечает Элли.
— Да, одна из худших, что я слышал. Ну, спокойной ночи, Элли.
Джоэл выходит из спальни, медленно и нехотя убирая руку с дверной ручки.
Элли берет в руки гитару, прижимает к груди и медленно разглядывает её. Она опирается на колено и дёргает одну струну пока огни гаснут.
The Last of Us One Night Live
The Last of Us One Night Live
События в The Last of Us II
Вернувшись в Джексон, после всех приключений Джоэл, по всей видимости, стал начальником по безопасности, отвечая за организацию патрулей и т.п., так как во время местного празднования Джесси жаловался Элли на строгость её опекуна и комментарии касательно его патруля.
На день рождения Элли Джоэл ведёт девочку в заброшенный музей с динозаврами, любимыми её животными. Помимо них, они находят зал с описанием покорения космоса и даже сидят в одном из вариантов космических ракет.
Когда Элли было около семнадцати, она и Джоэл, тогда бывшие в ссоре, а также Томми ходили на разведку для ликвидации заражённых отставших от стаи. Джоэл рассказал Элли о музыкальном магазине неподалёку и предложил сходить туда за струнами для гитары. Они направляются туда через отель, наполненный заражёнными, но решают двинуться обратно, убив топляка и пару десятков заражённых.
В начале игры Джоэл рассказывает Томми об их с Элли приключениях в Солт-Лейк-Сити, после чего они возвращаются в Джэксон, и Джоэл дарит Элли гитару. Спустя 4 года Джоэл и Томми спасают некую женщину по имени Эбби. Она приводит их в свой лагерь, где выясняются личности братьев. Эбби калечит Джоэла, а после убивает его на глазах подошедшей Элли.
Воспоминания о нём продолжают преследовать Элли спустя год после её поездки в Сиэтл. Он всплывает в её приступах посттравматического шока. Но воспоминание о нём заставляет Элли пощадить Эбби. Вернувшись домой, она целиком вспоминает тот вечер: они обсуждали момент спасения Элли из больницы Святой Марии. Тогда Джоэл сказал, что если бы ему дали возможность снова выбрать между жизнью Элли и вакциной, он бы выбрал жизнь Элли. После этого девочка оставляет его гитару, прощаясь с Джоэлом, и уходит из дома на поиски Дины и Джей-Джея.
Черты характера
Джоэл — сильный физически и морально человек, способный выжить в условиях чудовищной эпидемии. Множество лишений сделало его грубым и на вид бесчувственным, однако он способен горячо любить своих близких.
Есть предположение, что Джоэл или кто-то, кого он знал, знаком с желанием суицида. Когда Элли делает комментарий о «лёгком пути», обнаружив трупы самоубийц, он с тяжёлым вздохом говорит: «Поверь, это нелегко». Основываясь на том, что Джоэл потерял дочь, а так же тяжбах жизни с наступлением эпидемии, можно сделать вывод, что Джоэл мог сам помышлять о самоубийстве.
Интересы и увлечения
В игре Джоэл говорит, что никогда не любил видеоигры, зато он любит музыку. Он утверждает, что, будучи ребёнком, мечтал стать певцом. Он также играл на гитаре до эпидемии и намеревался научить Элли по возвращении с путешествия. Комментарий Джоэла о желании стать певцом и умении играть на гитаре — возможная отсылка к Трою Бэйкеру, певцу и гитаристу, озвучившего персонажа. Возможно, до эпидемии Джоэл любил охоту как хобби, судя по соответствующим картинам и фотографии оленя над его кроватью.
Очевидно, что Джоэл очень любит кофе, судя по его реакции на аппарат для варки кофе в гостинице.