Кто такой food стилист

Фуд-стилист

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Фуд-стилист – специалист, который занимается фотосъемкой еды. Профессия связана с движением, ведь фуд-стилисты выставляют свет, создают композиции и обрабатывают фотографии. Деятельность подойдет для юношей и девушек любого возраста, которые имеют развитый художественный и эстетический вкус. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Краткое описание

Фуд-стилист – художник и фотограф в одном флаконе, который создает яркие и аппетитные снимки продуктов, ингредиентов и готовых блюд. Он не только работает с фотоаппаратом, но и выстраивает композицию, принимает участие в разработке концепции блюда, осуществляет ретушь фотографий. Кулинария – это не просто хобби, но и огромная индустрия, которая предлагает клиентам готовые традиционные и экзотические блюда, рецепты, разнообразные продукты, специи и многое другое. Красочная презентация таких товаров позволяет крупным компаниям, ресторанам, службам доставки, блогерам приумножить свой доход.

Особенности профессии

Фуд-стилист – человек с богатым воображением, который практикует нестандартный подход и обладает развитым чувством прекрасного. В его арсенале не только оборудование для света и фотоаппарат, но и достаточно странные вещи, как может показаться на первый взгляд. Фуд-стилисты нередко используют клей, чтобы закрепить продукты, пинцеты и другой инвентарь, который позволяет выстроить наиболее удачную композицию. Они не всегда фотографируют настоящие продукты, поэтому располагают богатым арсеналом муляжей – от искусственных овощей до естественных заменителей соусов. Такая находчивость обусловлена тем, что свежие продукты, особенно фрукты, овощи или зелень, быстро увядают, поэтому часто приходится применять нестандартные методы и торопиться. Рассмотрим основные обязанности фуд-стилиста:

Фуд-стилистов классифицируют по направлению деятельности, ведь одни работают со свежими продуктами, другие – с муляжами. В отдельную группу стоит отнести фуд-стилистов, занимающихся и съемкой, и приготовлением блюд. Для фуд-стилиста важно знание иностранного языка, открывающее доступ к международному рынку фуд-дизайна.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Минусы

Важные личные качества

Фуд-стилист – специалист с отличной фантазией, эстетическим вкусом и креативностью. Он выбирает смелые решения, не боится экспериментировать и является достаточно инициативным человеком. Фуд-стилисты быстро находят общий язык с новыми людьми, они педантичные и пунктуальные, могут проводить много времени на ногах, работая над очередным фуд-шедевром.

Обучение на фуд-стилиста

Фуд-стилист объединяет в себе навыки фотографа и кулинара, ведь он отлично знаком со свойствами продуктов. Например, он знает, как замедлить процесс увядания капусты или окисление разрезанного яблока. В связи с этим фуд-стилисты должны окончить 2 вида курсов: кулинарные и для фотографов. Обучение можно начать с колледжа, сделав выбор в пользу направлений «Техника и искусство фотографии» (код: 54.02.08) или «Фотограф» (код: 54.01.03). Следующий шаг – кулинарные курсы, которые помогут научиться правильно готовить и обращаться с продуктами.

Лучшие колледжи для фуд-стилиста

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Курсы

Онлайн-курс по фуд-фотографии foodiephoto.info

Реализован бесплатный короткий курс по фуд-фотографии и стокам, доступ к которому открывается после прохождения регистрации. Предусмотрены платные онлайн-курсы, стоимость которых составляет от 4 до 27 тыс. руб., что зависит от выбранного пакета. Студентов ожидает информация о фуд-съемке, инструментах и программах фотографа, реквизите и другим дисциплинам, которые потребуются в практической работе.

Место работы

Фуд-фотографы могут работать на мероприятиях, в авторских кафе, ресторанно-гостиничных комплексах. Нередко они занимаются фрилансом, сотрудничая с частными заказчиками или продавая фото через стоки. Перспективное направление – трудоустройство в фуд-студию, гарантирующее стабильный оклад.

Заработная плата

Доход фуд-фотографа определяют место работы и опыт, а также наличие большого портфолио. Фрилансеры получают гонорары, что обусловлено спецификой деятельности. Сотрудники редакций, издательств и фуд-студий претендуют на фиксированный оклад, а также премии по итогам проделанной работы.

Источник

Кто такой фуд-стилист и как им стать?

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Фото еды сегодня повсюду. Многие девушки не могут начать трапезу, пока не сфоткают пищу и не выложат ее в сториз с хэштегом #мирдолжензнатьчтояем. Чаще всего это выглядит не так аппетитно.

Почему же еду, которая в рекламе, всегда хочется съесть? Кто стоит за возбуждающими аппетит снимками? Знакомьтесь, фуд-стилист.

Кто это такой?

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Фуд-стилист – это человек, который творит чудеса, создавая аппетитные гастрономические натюрморты. Он делает так, чтобы вам захотелось съесть страницу с блюдом из кулинарной книги, чтобы слюнки текли при виде рекламы и чтобы вы заказали все из ресторанного меню с картинками.

Данная профессия напоминает художников. Фуд-стилисты творят, чтобы наблюдатели получили эстетическое наслаждение или даже экстаз.

Как все происходит

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

На первый взгляд все просто: повар готовит, а стилист затем раскладывает еду так, чтобы на выходе получилась красивая картинка.

Но есть куча нюансов.

Легко ли сфотографировать курочку с румяной корочкой, да чтобы от нее еще и пар шел? А тающее мороженое? Пробовали когда-нибудь дома скатать из него шарики?

В реальной жизни это многочасовая работа, которая требует много времени и сил. Получатся неудачные снимки – реклама не привлечет нужное количество покупателей.

Разделение на два лагеря

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Судя по информации о фуд-стилистах, они придерживаются разных тактик.

Одни за натуральность, за блюда без прикрас. Они считают: если фотограф не может запечатлеть натуральную еду, то дело не в ней, а в фотографе.

Другой лагерь фуд-стилистов использует множество фишек и уловок, благодаря которым блюда выглядят идеально. Последних, естественно, больше.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Могу рассказать о некоторых известных мне «фуд-фокусах». Например, на бургерную булку приклеивают кунжут, а между мясом и салатом прокладывают картонные квадратики. Румяную курочку не запекают, а только немного проходятся по ней газовой горелкой.

Чтобы показать дымящийся напиток в кружке, используется женский тампон. Практика показывает, что именно мокрый и разогретый в микроволновке тампон испускает самый реалистичный и красивый пар.

Чтобы фрукты выглядели свежими и аппетитными, фуд-стилисты опрыскивают их лаком для волос или простым дезодорантом перед съёмкой.

Поджаристая, румяная булочка на фото бургеров – как правило смазана коричневым обувным кремом, для аппетитности.

Съемки мороженого длятся несколько дней, но не на залитой светом кухне, а в холоде среди сухого льда. Да и вообще, зачастую в роли мороженого выступает картофельное пюре.

На съемках льющегося шоколада могут израсходовать до 400 кг шоколада разной консистенции, чтоб создать идеальный поток. А иногда вообще используют вместо шоколада или сиропа машинное масло.

И еще много-много таких секретов.

Стоит ли оно того?

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Да, работа непростая, но очень творческая и высоко оплачиваемая. Фуд-стилист в месяц зарабатывает около 170.000 рублей. Размер вознаграждения зависит от города.

В мегаполисах можно получать и 210.000 рублей. На фрилансе фуд-стилисты высокого класса поднимают до 50.000 рублей за один день. Но до такого уровня еще нужно дорасти.

Вот это да! Своего рода фэшн-индустрия, только объектами тут служат не люди, а продукты.

Как стать фуд-стилистом

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Говорят, в России нет фудстилистики. Многие идут учиться на поваров, чтобы уметь обращаться с продуктами, а затем переходят в эту индустрию.

Кто-то начинает с помощника фуд-стилиста, дабы перенять опыт наставника. Некоторые и вовсе самоучки, «выросшие» на иностранных блогах и зарубежной литературе.

К сожалению, у нас практически нет такого контента.

Судя по всему, эта область еще не освоена в России. Спешите занять фуд-стилистскую нишу и рубить бабло. Всем добра!

Источник

Фуд-стилист: работа мечты

Придавать еде аппетитный вид и получать за это деньги — а так можно? Мы расскажем, кто такой фуд-стилист, сколько можно на этом заработать и как начать.

Мастер пробуждения аппетита

Блюдо в ресторане может быть безмерно вкусным, а его аромат вызывать желание накинуться на еду, это еще нужно показать на фото. Для рекламы недостаточно рассказа об умениях шеф-повара.

Создание рекламных материалов, меню требует привлечения фуд-стилиста. Он отвечает за то, чтобы блюдо хотелось съесть прямо с картинки.

У каждого фуд-стилиста свои методы и любимые приемы.

Для кого-то главное композиция, реквизит, правильное освещение. Такие мастера считают, что еда должна оставаться едой даже во время фото. Они придумывают концепцию, подбирают цвета посуды, ингредиентов, добавляют красивые специи. После их работы блюдо все еще можно есть.

Другие специалисты ради хорошего фото используют любые средства. Еда становится несъедобной, но на рекламном постере она выглядит умопомрачительно. В ход идут клей, глицерин, картон, краска для обуви и прочие ингредиенты. Например, лучшие фото горячих напитков с красивым паром получают, используя. женские тампоны. Для этого их мочат и разогревают в микроволновой печи.

Работа фуд-стилиста требует щепетильности.

Так, для фото булочки с кунжутом фуд-стилисты равномерно приклеивают каждое зернышко, чтобы композиция казалась идеальной.

Дизайн еды требуется не только ресторанам. Продуктовые компании приглашают специалистов по фуд-стилю, чтобы товары в буклетах были манящими. К спецам по дизайну еды обращаются для создания концепции подачи блюда клиенту с «вау-эффектом».

График работы предлагается как свободный, так и фиксированный например, с понедельника по пятницу.

Обязанности фуд-стилиста

В России границы сферы работы этого специалиста размыты. Работодатели требуют разных вещей, быть готовым ко всему нельзя. Выбирая этот путь, нужно определиться с направлением дальнейшего развития.

Стилист в области фуд-фотографии

Их нанимают большие компании. Организации готовы хорошо оплачивать труд профессионалов, собирают команды, в которые входят фотографы и дизайнеры. Каждый занят своим делом, поэтому фуд-стилист полностью посвящает себя дизайну товара.

На такие позиции берут спецов в области фуд-стилистики. Они создают креативные арт-композиции, подбирают реквизит, продукты.

Требования к умению обращаться с фотоаппаратом здесь минимальные. Важны опыт и наличие портфолио с лучшими работами. Фуд-стилист должен уметь создавать дизайн как с помощью натуральных продуктов, так и используя искусственные элементы. В некоторых ситуациях придерживаться естественности просто невозможно.

Например, свет, используемый при съемке видеороликов, горячий, поэтому продукты быстро портятся. В этом случае не обойтись без пластмассового льда, мороженого из картошки и ПВА, подкрашивания ягод лаком, смесей соевых сливок с клеем вместо молока.

Платят специалистам хорошо — можно получить 50 тысяч рублей за съемочный день. Конечно, для этого придется пройти долгий профессиональный путь.

Фуд-фотограф

Чаще всего на эту позицию берут не просто мастеров стиля, а грамотных фотографов и дизайнеров. Они занимаются фотосъемкой продуктов, монтажом, ретушью фото и даже разработкой дизайна рекламных постеров.

Эта профессия позволяет решать интересные, творческие задачи, работать с крупными компании при должной квалификации. Возможны даже командировки за границу для проведения food-фотосессий.

Зарплата не ниже 60 тысяч рублей, но требований предъявляется много:

В цене фуд-стилисты с креативным мышлением: оригинальные композиции помогают выделить компанию на фоне конкурентов.

Поскольку у фуд-фотографа много задач, на щепетильное добавление искусственных элементов не остается времени. Фотограф должен уметь обходиться натуральными ингредиентами, а для это следует знать секреты профессии:

Автор композиции блюд

Иногда фуд-стилист требуется не для создания аппетитных фото. Он занимается разработкой концепции подачи блюд в ресторанах, корректировкой рецептов. Еда должна выглядеть оригинальной, красивой не только при презентации ее клиентам.

Его дополнительные обязанности: подбор поставщиков продуктов, демонстрация сотрудникам правильного способа подачи блюд, проведение тренингов.

На такую роль требуются люди, умеющие профессионально готовить еду.

Предпочтение отдают бывшим бренд-шефам, шеф-поварам, потому что красивое блюдо должно оставаться вкусным.

Визуальный мерчендайзер

Продуктовые компании приглашают фуд-стилистов тоже не только для фоторабот. Гипермаркетам необходимы спецы, разрабатывающие оформление витрин, составляющие композиции из продуктов. От такого работника требуются определение лучших точек обзора для покупателей, оформление маркетинговых материалов.

Обучение фуд-стилистике

С чего начать, если хочется заниматься дизайном еды?

Чтобы повысить шансы на трудоустройство, пройдитесь по этому чек-листу.

Приобретите фотоаппарат, научитесь им пользоваться. Мобильная фотография впечатляет, но качественную фототехнику телефон не заменит.

Изучите основы фотографии и композиции. Можно читать специальную литературу, смотреть видео на YouTube.

Читайте специальные блоги, наблюдайте за работами профессионалов в Instagram. Там рассказывают интересные истории из практики, дают ценные рекомендации, открывают секреты мастерства.

Пройдите обучение у опытных фуд-стилистов. Сейчас много мастер-классов, интенсивов, некоторые из них можно пройти онлайн. Обратите внимание на то, предоставляют ли сертификат по окончании обучения. Наличие документа может иметь решающую роль при устройстве на работу.

Решив заниматься дизайном еды, готовьтесь к тому, что это не самое дешевое увлечение. Приборы и фон необходимо обновлять. Красивые продукты, специи требуют денег. Обучение тоже не бесплатное.

Даже после трудоустройства работодатель не всегда считает нужным оплачивать такие расходы.

Оттачивая мастерство, пробуйте разные приемы: натуральный дизайн и с применением несъедобных элементов. Так вы сможете определить, что больше для вас подходит.

Для экспериментов готовьте несколько порций блюда, например, пять. Даже если одна будет испорчена, останется еще четыре.

Не забывайте о расстановке акцентов в композиции. Каждый продукт имеет свои главные выгоды, которые обязательно подчеркивать. Например, салат ассоциируется со свежестью, поэтому он должен выглядеть ярким. От шоколада требуется блеск, помогает нагревание обычным феном. Сочное мясо — самое аппетитное: немного растительного масла даст нужный эффект.

Относитесь внимательно к деталям, тогда вы очень скоро станете востребованным специалистом.

Начало карьеры

Начинающие фуд-стилисты первое время могут работать бесплатно или с символической оплатой. Заведение предоставляет товар — вы делаете фото, получаете опыт. Оформляя и фотографируя блюда по заказу небольших ресторанов, самое главное, наработка портфолио. Без портфолио устроиться куда-либо проблематично.

Затем постарайтесь стать ассистентом состоявшегося профессионала: впитывать знания на практике. К начинающим специалистам не предъявляют больших требований, крупные компании даже предлагают специальное обучение.

Источник

ЕДА СО ВКУСОМ ГЛЯНЦА: КТО ТАКИЕ ФУД-СТИЛИСТЫ

Едой можно наслаждаться не только вкушая и смакуя ее, но и рассматривая фотографии продуктов. А знаете ли вы, кто стоит за этими глянцевыми фотографиями? Правильно — фуд-стилисты.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Кто такой фуд-стилист

Официально такой профессии, как фуд-стилист, в России нет. Да, у нас есть фотографы, которые занимаются фотографиями блюд для ресторанов, кафе и блогов в рекламных целях, но это лишь часть рекламной индустрии.

Профессия же зародилась на Западе, где уже давно активно процветает рекламный бизнес. Фотографии еды стали неотъемлемой частью продаж, отдельным видом искусства, в котором натюрморт выглядит так, что его хочется съесть.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Часто фуд-стилисты — это бывшие повара, которые знают, как правильно приготовить и подать блюдо. Такие профессионалы часто выступают за «натуральную» съемку: то есть еду не подкрашивают краской, не используют муляжи. Также фуд-стилистами становятся «глянцевые» фотографы, которые чаще задействуют в съемках еду, сделанную из пластика, гипсокартона, пенопласта. Например, кубики льда таят от тепла приборов, которыми пользуются фотографы. Поэтому настоящий лед заменяют искусственным, который делают из стекла.

Наверное, вы неоднократно видели фотографии еды в блогах у знаменитостей, да и просто у тех, кто увлекается съемкой. Из-за таких самоучек страдают профессионалы — фирмы нанимают их реже, чем блогеров, которые могут не только сфотографировать, но и прорекламировать товар в своей соцсети среди подписчиков.

Как стать фуд-стилистом

Кажется, что это довольно просто: любишь еду — сможешь и сфотографировать ее. Но фуд-стилист — это не обычный любитель, а человек, который учится каждый день. Как было сказано ранее, кто-то приходит в профессию из поварского дела, кто-то из фотографии. Некоторые оканчивают художественные институты и училища и уже оттуда идут в эту рекламную отрасль: фуд-стилисту необходимо понимать возможности материала и колорита.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Фуд-стилист — это человек, который должен уметь владеть паяльной лампой, чтобы придавать бургерам, курице-гриль и мясу на углях прожаренный и сочный вид. В арсенале этих «художников» также можно встретить лак для волос, глицерин и бензин — эти вещества добавляют еде блеск, создают глянцевую оболочку у рекламной выпечки, фруктов и овощей.

Крем для обуви поможет придать настоящему стейку еще более аппетитный зажаренный вид, а ароматические палочки имитируют тонкую дымку от только что приготовленных горячих блюд. Стиральный порошок поможет создать пышную пену в бокале пива, а клей ПВА — достойная замена густой сметане. И таких хитростей миллион. Муляж на профессиональном языке фуд-стилистов называется мокапом.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Есть также и фуд-косметика, и это не лаки для волос и клей ПВА, а кремы, сливки, присыпки, которыми украшают готовые мокапы и которые тоже должны быть в арсенале стилистов.

Частенько фуд-стилисты проходят курсы карвинга. В кулинарии карвинг — это искусство фигурной резки по овощам и фруктам, пришедшее в страны Запада из Таиланда и Китая. Из обыкновенных продуктов можно вырезать все что угодно, подать это и сфотографировать.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Еще стоит помнить, что профессия фуд-стилиста, возможно, не будет окупаться на первый порах: новички затрачивают на подготовку к съемке больше средств, чем получают. Аренда техники, посуда, приборы, фоны, тряпочки, салфетки и даже продукты — все надо приобретать самостоятельно.

Истории успеха

Американец Мэтт Армендарис говорит, что он «помешан на еде, напитках и всем, что к ним относится». Фуд-стилист и фотограф с мировым именем, он работает для журнала Time, издательского дома Марты Стюарт и множества других периодических изданий и книг, а также для рекламы. Еще он ведет блог, в котором учит фотографировать еду.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Армендарис начинал графическим дизайнером в маленьких компаниях: рисовал рекламные макеты, разрабатывал флаеры. В процессе работы Мэтт понял, что ему нравится работать с изображениями продуктов и блюд. Больше всего в своей работе он получал удовольствие от процесса фотографии. Главный секрет Армендариса — это любовь к тому, что он видит через объектив фотоаппарата. «Вы должны тратить на фотографирование столько времени, сколько можете, но особое внимание уделите изучению еды и обязательно пробуйте продукты на вкус. Даже если вы вегетарианец, попробуйте кусочек мяса и фотографируйте его с любовью», — вот и весь секрет успеха фуд-стилиста.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Билл Брэди — другой знаменитый фуд-фотограф, профи родом из Нью Йорка, выходец из итало-американской семьи, где всегда любили вкусно и плотно поесть. Его дед был владельцем бара, где подавали итальянские блюда, так что любовь к еде у Билла в крови. На его сайте вас встречает лозунг: «Готовь. Снимай. Ешь». «Моя работа — соблазнять вас, заманивать вас, создавать желание», — говорит Билл. Он считает, что его фотографии отражают не только форму еды, но и ее вкус.

Лу Манна — тоже нью-йоркский фотограф и тоже имеет итальянские корни. С ним регулярно сотрудничают такие крупные компании, как Kraft, Betty Crocker, Welch’s, Kellogg’s и Grey Poupon. Манна считает, что основа фуд-фотографии и стилистики — свет, и как только вы научитесь правильно его выставлять, у вас станут получаться чудесные и аппетитные снимки. Еще один совет от Лу — помнить о текстурах, ведь еда «гораздо сложнее моды, где, по сути, вы имеете дело с оттенками плоти и ткани».

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Лара Феррони была простой американской домохозяйкой из Сиэтла и любила две вещи: готовку и фотографию. Все изменилось, когда она решила организовать дома маленькую фотостудию. Феррони предпочитает использовать дневной свет вместо студийного, ведь он создает ощущение домашнего тепла и уюта, а в такой атмосфере любая еда смотрится еще более притягательной. На сайте Лары собрано портфолио ее работ, на которые можно смотреть не отрываясь.

Источник

О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки

Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.

Что такое фудстайлинг

Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.

Кто такой food стилист. Смотреть фото Кто такой food стилист. Смотреть картинку Кто такой food стилист. Картинка про Кто такой food стилист. Фото Кто такой food стилист

Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.

В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.

Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.

Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.

Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.

С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.

Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.

Фуд-стилисты имеют много общего с художниками. Ведь внешний вид далеко не всех блюд соответствует вкусу. Часто еда выглядит на фото недостаточно привлекательно, несмотря на отличный вкус, исправить это можно с помощью фудстайлинга.

Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.

В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:

Кто такой фуд-дизайнер

Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.

Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.

Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.

Как фотографировать еду

Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.

Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.

Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.

Основные правила

При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:

Жанровое разнообразие и типы композиций

Есть два основных направления фотографии еды:

Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:

Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:

Ракурсы

От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:

Способы улучшения кадра

У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.

В списке представлено несколько популярных приемов:

Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.

А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *