Кто такой гауди в барселоне фото
Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов
Отсутствие прямых линий, красочные мозаики, игра света и цвета, исключительное внимание к деталям, и в результате — архитектурные объекты, которые появились в обычном городе как будто из другого мира. Гауди называют «гением места», большинство его творений находятся в Барселоне, и именно они стали лицом столицы Каталонии. Своим главным вдохновением Гауди считал природу и старался максимально передать красоту окружающего мира в цветовых решениях, архитектурных изгибах и формах.
Краткая биография Антонио Гауди
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус. В 1873 году он поступил в Провинциальную архитектурную школу в Барселоне. Его первыми проектами стали газовые фонари на Королевской и Дворцовой площадях и Национальном бульваре Барселоны. Поворотным моментом в биографии молодого мастера оказался заказ от хозяина перчаточного магазина: Гауди спроектировал ему стенд для Всемирной парижской выставки 1878 года. Богатый промышленник Эусеби Гуэль был настолько впечатлен витриной, что захотел познакомиться с автором. Так начался крепкий союз большого творца и щедрого мецената, который привел к созданию проектов, определивших облик Барселоны.
Благодаря коллаборации Гуэля и Гауди появились такие архитектурные объекты, как дворец Гуэль, парк Гуэль, винные погреба Гуэль, павильоны усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, часовни и крипты Колонии Гуэль. После того как строительство дворца завершилось, Антонио стал одним из самых модных архитекторов Барселоны. В период с 1898 по 1912 год он построил три жилых дома — Кальвет, Мила и Бальо, которые вскоре стали значимыми достопримечательностями города.
Параллельно в 1880 годах Гауди реализует не менее знаковые проекты — дом Висенс, виллу Эль Каприччо — одна из немногих его работ, которые находятся за пределами Барселоны.
В 1884 году Гауди возглавил строительство храма Святого Семейства. Он пришел на смену архитектору Франсиско де Паула дель Вильяра, который из-за разногласий с заказчиком отказался от работы. Антонио полностью посвятил себя возведению храма.
В 73 года, так и не успев завершить свой главный проект, Гауди, который всегда предпочитал ходить пешком, попал под трамвай. Из-за того что последние годы жизни архитектор не особенно следил за внешним видом, местные таксисты приняли его за нищего и долго отказывались везти в больницу. Так некогда самый преуспевающий мастер, у которого была очередь из богатых заказчиков, оказался в лечебнице для малоимущих. Когда же Гауди наконец узнали, было слишком поздно — спасти его не удалось.
Дом Висенс
Первой значительной работой Гауди считается именно это здание. Мануэль Висенс, владелец фабрики по производству плитки и кирпича, заказал архитектору построить летнюю семейную резиденцию в 1878 году. Фасад здания выполнен из кирпича и цветных керамических плиток с растительными орнаментами, расположенных в шахматном порядке. Выбор этих материалов послужил фактически нативной рекламой деятельности главы дома. По всему периметру расположены многочисленные декоративные элементы — эркеры, балконы, башенки, выступы фасадов. Каждую деталь архитектор спроектировал лично, поэтому ни один элемент не выбивается из общей картины.
Дизайн дома выполнен в стиле нео-мудехар, отсылающем к испанской архитектуре времен средневековья. Но уже тогда был заметен узнаваемый почерк Гауди, и одна из первых его работ сразу же обращала на себя внимание своей оригинальностью по сравнению с общим видом Барселоны того времени.
Вокруг дома был разбит сад, в котором Гауди спроектировал фонтан, часть ограды и ротонду в форме листьев пальмы. Дом в середине ХХ века несколько раз менял владельцев, и до наших дней эти детали не сохранились. В 2005 году Дом Висенс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2017-м в нем открыли музей.
Башня Бельесгуард
В 1900 году к Антонио Гауди обратилась жена промышленника Жауме Фигераса с просьбой построить дом на месте бывшей резиденции короля Мартина Арагонского, с которым связывают расцвет Каталонии. Когда архитектор взялся за дело, от резиденции оставались лишь несколько стен и внутренний двор. Гауди был патриотом и бережно относился к истории, поэтому старался максимально передать дух средневековья в своем проекте. Внешне дом похож на замок того времени, дополненный яркими деталями в стиле архитектора. Проект был сдан в 1909 году.
Torre Bellesguard увенчана характерным для архитектуры Гауди крестом, украшенным красной и желтой мозаикой — цвета каталонского флага. Благодаря этому шпилю компактное квадратное здание кажется больше, чем на самом деле, высота в два раза превышает его длину. В этой работе Антонио оставил прямые линии, которых тщательно избегал в других проектах. Над входной дверью — яркий витраж в виде восьмилучевой звезды Венеры.
Дом Фигераса состоит из первого этажа, главного этажа, подвала и мансарды. Оригинальным решением в интерьере стала необычная система переходов: спиральная лестница завершается на террасе, окруженной зубцами, с которой открывается живописный вид на город. В этом проекте стиль Гауди все еще был в процессе формирования: в нем нет броских мавританских акцентов и ярких цветов, которые впоследствии стали отличительными чертами многих его поздних работ.
Дворец Гуэль
Дворец был построен в качестве главной резиденции Эусеби Гуэля в районе Эль-Раваль в центре Барселоны в 1885–1890 годах. Он стал первым крупным проектом Гауди, выполненным по заказу Гуэля.
На фасаде здания две пары больших ворот, которые были сделаны специально для конных экипажей: гости могли выйти и сразу подняться по лестницам на нужный этаж, а повозки отправлялись в нижние конюшни и погреба. Входную арку украшает железная решетка, имитирующая виноградную лозу. В этом проекте впервые реализовалась идея Гауди декорировать не только фасад, но превращать в произведение искусства еще и крышу. На ней расположены 20 дымоходов, украшенных в технике тренкадис. Само здание облицовано серым гаррафским мрамором.
Центральным помещением в интерьерах стал зал для приема гостей, который венчает параболический купол, проходящий через несколько этажей. Он окрашен в глубокий темно-синий цвет ночного неба, чтобы у всех приходящих во дворец создавалось ощущение единства с природой. В куполе Гауди проделал небольшие отверстия, а внутри шпиля подвесил фонари — таким образом, свет, который просачивается через них, похож на мерцающие в небе звезды. В 1984 году дворец Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Парк Гуэль
Парк Гуэль стал последним проектом, который Эусеби Гуэль заказал у Антонио Гауди. Он был создан в 1900–1914 годах и расположен в верхней части Барселоны. На территории более чем в 17 га есть и жилая часть, и зеленые зоны садов. При входе в парк первое, на что падает взгляд, — два здания, похожие на пряничные домики из сказок. Правый павильон с декоративной башней (пинакл) и пятилучевым крестом был создан для администрации парка, левый — для привратника.
Центральное место в парке занимает большая верхняя терраса, с которой открывается обзорный вид на Барселону. Чтобы наслаждаться им в комфортных условиях, Гауди поставил на террасе длинную, изогнутую в форме змеи скамью. Она украшена в традиционной для Гауди технике тренкадис. Мозаику из частиц мрамора, стекла и битой плитки также можно увидеть и оценить на входных павильонах, на перилах парадной лестницы и в зале Ста колонн.
Гауди очень бережно относился к природному ландшафту, поэтому старался максимально сохранить деревья на территории строительства. В парке есть специальная система полива растений с помощью виадуков, а их колонны стилизованы под стволы деревьев. За свой необычный вид они получили название «Птичьи гнезда». От главной площади разбегаются пешеходные дорожки, тропинки и прогулочные аллеи, построенные из местного камня.
В 1963 году в коттедже на территории парка, где жил Гауди, был открыт дом-музей его имени, в котором есть мебель из построенных архитектором Домов Бальо и Мила. А в 1984 году парк Гуэль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дом Бальо
Дом Бальо представляет собой реконструкцию первоначального здания, построенного в 1877 году, которым с 1900 года владел текстильный магнат Хосе Бальо. Он расположен на Пасео-де-Грасиа, одном из самых главных бульваров в центре Барселоны. Площадь восьмиэтажного дома 4,3 тыс. кв. м, а высота — 32 м. Из-за каркаса, похожего на клетку, и вертикальных элементов, напоминающих своими изгибами формы человеческого скелета, здание прозвали «Дом костей». В дизайне проявилась характерная для последующих проектов черта Гауди — отсутствие прямых линий как во внешнем облике, так и во внутренних интерьерах. Архитектор также старался по-максимуму использовать природные материалы местного происхождения — так, первые три этажа дома украшены камнем горы Монжуик.
Во внутреннем дворе, чтобы освещение было равномерным, Гауди положил градиентную плитку, которая меняет цвет по мере продвижения вверх от белого до лазури. Для той же цели окна, выходящие в патио, отличаются по размеру: к верху они становятся все меньше.
Таким образом создается удивительная игра светотени. Мебель, которая делалась по проекту архитектора, упоминают в контексте его творчества не так часто. Но отдельные работы Гауди в этой области заслуживают внимания. Например, двухместный диван в доме Бальо — образец эргономики, которую взяли на вооружение многие мастера: два сиденья с общим подлокотником и уже традиционной для Гауди идеальной формой для человеческого тела подчеркивает еще и связь с природой — спинки сидений напоминают яблоко. Дом Бальо был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.
Дом Мила
Жилой дом, построенный Гауди в 1906–1910 годах по заказу семьи Мила, стал его последней светской работой перед тем, как он полностью посвятил себя строительству храма Святого Семейства.
Из-за массивного фасада он получил прозвище La Pedrera (Каменоломня). Каса Мила стал новаторским как в архитектурном плане, так и с точки зрения коммуникаций. В нем создана уникальная система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров.
А межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению. В здании также нет несущих и опорных стен, только несущие колонны. В доме есть подземный гараж, что для начала ХХ века стало очень необычным решением.
Три внутренних двора архитектор объединил в один, чтобы в здании было как можно больше естественного света и свежего воздуха. Рельеф крыши повторяет волнистые очертания фасада, и на ней разместились выходы лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб, преображенные в необычные скульптуры. Они украшены мозаикой тренкадис. Каса Мила стал первым из сооружений XX века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Саграда Фамилия
Храм Святого Семейства остается самым знаменитым и противоречивым творением Гауди. Первый проект здания был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году — он планировал построить его в готическом стиле. Вильяр ушел в отставку спустя год после начала работ, строительство возглавил Гауди и внес в проект кардинальные изменения. Храм также приобрел звание самого известного долгостроя в мире: работы ведутся уже почти 140 лет, их планируют закончить только к 2030 году.
По замыслу инициаторов, финансирование происходит только за счет пожертвований прихожан, которые поступают «неравномерно», и это сильно тормозит строительство. Также завершение проекта задерживает сложность изготовления каменных блоков. Кроме того, во время Гражданской войны в Испании в июле 1936 года вся мастерская Гауди сгорела вместе с его макетами и эскизами церкви. Они были частично восстановлены в 1939–1949 годах, и по этим моделям, в которых сохранился изначальный замысел архитектора, продолжилось дальнейшее строительство. В 2010 году храм был освящен папой Бенедиктом XVI, в нем проходят ежедневные богослужения.
Восточный фасад храма посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, которые олицетворяют Веру, Надежду и Милосердие. Фасад Рождества — главный вход в церковь, он украшен барельефами и скульптурными композициями, посвященными сценам из Библии. В центральной части — рождественское дерево, под которым из камня вырезана сцена прославления Богоматери. А в боковых порталах — сцены рождения Иисуса и символические фигуры апостолов. Для того чтобы фигуры были максимально правдоподобны, он снимал гипсовые слепки с птиц, животных и даже с мертворожденных младенцев. Моделями для скульптурных групп могли выступить и церковный сторож, и местный козопас.
Внутри храма также прослеживается подражание природе: своды, которые достигают 60 м в высоту, разветвляются к потолку и создают конструкцию, повторяющую лесные пейзажи. В этом решении есть и функциональный смысл: благодаря ветвящимся структурам, Гауди избежал строительства традиционных для готической архитектуры контрфорсов — вертикальных прямых опор для усиления несущих стен.
С противоположной стороны храма находится фасад Страстей. На контрасте с фасадом Рождества он смотрится более мрачным и лаконичным. Идея Гауди была в том, чтобы скульптуры и образы в порталах фасада Страстей символизировали грехи и вызывали трепет. В центре архитектурного сюжета — распятие Христа, которое окружают гротескные фигуры и мрачные сцены.
Гауди посвятил храму Святого Семейства 12 лет, и на момент смерти архитектора базилика была завершена всего на 20%. Антонио успел построить только часть апсиды, восточный фасад и крипту, в которой его похоронили. Гауди был ярым католиком, он догадывался, что не доживет до окончания проекта, но это его не останавливало. На вопрос о сроках он отвечал «Мой клиент никуда не торопится».
На данный момент ведется строительство третьего фасада (Славы), оформление интерьеров храма. На территории также есть дом-музей архитектора и школа. Гауди открыл ее в 1909 году для детей рабочих, которые строили церковь. Раньше она была расположена на месте главного фасада храма, но затем ее демонтировали и перенесли.
Все это время строительство Sagrada Famíliа было незаконным, поскольку на него не было официальной лицензии. Но в 2019 году ее наконец получили, и столетний конфликт разрешился. Руководство храма согласилось выплатить мэрии города £36 млн с рассрочкой на десять лет на развитие квартала Эшампле, транспортной сети города, организации прямого доступа из станций метро. В 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Стиль Гауди: комментарии архитекторов
Николай Фанеев, ведущий архитектор IND architects:
— Антонио Гауди работал в стиле модерн. Каждое направление в искусстве, литературе, архитектуре имеет яркого представителя, с которым начинают ассоциировать направление, и Гауди стал таким для модерна. Когда он «творил», происходили сильные переломы в общественной жизни Европы, появлялись новые идеи и идеологии, и архитектор не совсем отвечал духу времени со своими религиозными взглядами. Именно это одна из причин, почему его критиковали современники.
Архитектуру Гауди нельзя рассматривать только как зрительный образ — так ее невозможно понять. Отличительная черта всего модерна заключалась в том, что архитекторы активно работали с интерьерами. Интерьеры Гауди — важная часть его проектов и его творчества. Еще одна грань — конструкции зданий, именно в них проявился гений Гауди. Приемы, используемые им, как правило, придумали уже до него. Но он отличался принципами и подходами в работе. Гауди, как и другие представители модерна, мастерски использовал железобетон, много работал с конструкциями, превращая их в художественные элементы, яркий пример — параболические арки. В архитектуре Гауди преобладают естественные и природные формы. Сегодня мы воспринимаем железобетон как урбанистическую составляющую, но в руках Гауди он превращался в растительные образы.
Гауди, в первую очередь, архитектор, работающий с конструкциями и естественными формами, профессионал, который уделял внимание деталям.
Сергей Никешкин, генеральный директор бюро «Крупный план»:
— Несмотря на частые заказы и работу над крупными объектами в его родном городе — Барселоне, истинная популярность и признание Гауди пришли после смерти.
Среди работ Гауди прежде всего выделяют его жилые дома в Барселоне — они очень характерные, художественные и ремесленные. По ним видно, что архитектурный язык автора яркий, самобытный и вневременной. Самый известный проект архитектора — храм Святого Семейства (Sagrada Família). Это уникальный для мировой архитектуры прецедент, когда проект строят так долго — храм заложили в 1882 году по проекту Антонио Гауди и продолжают строить после его смерти, используя чертежи и наработки.
Идеи Гауди, его архитектура и решения не стали массовыми. Это связано с его стилем, который, из-за уникальности, нельзя скопировать и даже подражать ему. Архитектура Гауди — его личное высказывание, очень персонифицированное. Именно поэтому он не создал нового направления в архитектуре и архитектурной школы, не приобрел последователей, а остался феноменом. Иногда последователем Гауди называют австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, но его сложно считать таковым. Хундертвассер прежде всего создавал декоративную и эпатажную архитектуру, своего рода кич, а для Гауди свойственна художественная архитектура с использованием качественных и натуральных материалов.
Антонио Гауди — величайший архитектор Барселоны
Барселона — это один из самых популярных городов для путешественников, где туристы могут найти тысячи архитектурных произведений, культурных центров и наследий, отражающих жизнь прошедших столетий.
Гуляя по улочкам столицы Каталонии, вы встретите несколько необычных, но очень известных зданий испанского архитектора по имени Антонио Гауди. Его уникальный подход в архитектурном стиле модерн породил самые креативные и популярные среди туристов здания, которые вы можете увидеть в Барселоне.
Даже если вы ничего не знаете об архитектуре или Гауди, прогуливаясь по городу, вы интуитивно сможете идентифицировать здание Антонио — они безошибочны.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Архитектура Гауди в Барселоне
Дом Висенс
Casa Vicens — Дом, построенный в период между 1883 и 1885 годами, представляет собой творческий жилой проект, созданный для богатой семьи, владеющей керамическим заводом.
Архитектор Гауди использовал керамическую плитку в фасаде, которая содержит значительное разнообразие украшений. Гауди разработал Дом как отражение архитектуры популярного стиля, который можно увидеть во всей архитектуре Гауди — сочетание элементов восточного и неоклассического дизайна. Вы также можете увидеть некоторые исламские архитектурные влияния в фасаде здания и в некоторых из его комнат.
Адрес | Carrer de les Carolines, 20, 08012 Barcelona, Испания |
Время работы | 10:00–20:00 |
Стоимость билета | от €22,00 |
Для максимальной выгоды и экономии времени можно купить комбо-билет для входа в дом Бальо, дом Мила и дом Висенс без очереди.
Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность посетить их все за один визит.
Павильоны усадьбы Гуэль
Гауди работал над проектом с 1884 по 1887 гг., занимаясь переоснащением сада и строительством здания. Идеальный синтез инноваций и декоративного мастерства воплощается в жизнь как в зданиях, так и в великолепных кованых воротах в форме дракона, которые их соединяют.
У ворот каменное основание и кирпичные параболические арки с яркими керамическими украшениями в геометрических формах. С одной стороны ворот на башне, увенчанной растительными мотивами, изображен медальон с инициалом владельца поместья. И в центре расправляет свои грозные крылья, напоминающие летучих мышей, дракон на воротах. В его зияющих пастях виден раздвоенный язык.
Адрес | Av. de Pedralbes, 7, 08034 Barcelona, Испания |
Время работы | 10:00–16:00 |
Стоимость билета | от €6 |
Дворец Гуэля
Построенный в период между 1885 и 1990 годами, Дворец Гуэля служил дворцовой резиденцией для семьи мецената и друга архитектора Гауди. Он расположен в Готическом квартале, который является одним из лучших районов для проживания в Барселоне.
Это здание не похоже на другие проекты, созданные Гауди, но все же он содержит некоторые намеки на его уникальный стиль: параболические арки на входе и мозаичные фигуры на крыше.
Тогда гости входили в дом, сидя в конных экипажах, через передние железные ворота, разработанные специально для уникальной параболической арки.
Центральная гостиная имеет необычный параболический купол, а потолок перфорирован кругами, которые при дневном свете напоминают планетарий.
Крыша насчитывает дымоходы и конические отверстия, напоминающие ели.
Адрес | Carrer Nou de la Rambla, 3-5, 08001, Барселона, Испания |
Время работы | 10:00–20:00 |
Стоимость билета | от €5 до €12 |
Колледж ордена Святой Терезы
Это изолированное, элегантное здание, которое выглядит как неприступная крепость, является удивительной монастырской школой, спроектированной Гауди для общины монахинь из Ордена cвятой Терезы Иисуса. Это внушительное здание использовалось в качестве школы с момента его открытия.
В 1887 году община монахинь из Ордена cвятой Терезы Иисуса решила построить школу в Сан-Жервази де Кассолес, деревне на севере Барселоны. Неизвестный архитектор уже заложил первый камень в фундамент и определил план здания, когда Гауди принял проект. Он изменил фактическую структуру здания и оставил свой личный отпечаток на ансамбле.
В отличие от других его проектов, Гауди должен был работать с ограниченным бюджетом, и это объясняет использование таких материалов, как кирпич и камень или штукатурка стен внутри.
Адрес | Carrer de Ganduxer, 85-105, 08022, Барселона |
Дом Кальвет
Архитекторы и ученые сходятся во мнении, что это самая обычная из работ Гауди. Это связано с тем, что здание должно было быть “зажатым” между другими старыми домами и потому, что оно было расположено в одном из самых элегантных районов Барселоны.
Каменный фасад отражает влияние барокко, а также эркеры, скульптурные украшения и предметы интерьера.
Баланс Дома, симметрия и аккуратность необычны для стиля Гауди. Тем не менее вы сможете увидеть фирменный стиль архитектора в дизайне некоторых деталей.
Форма балконов — это предшественник форм, используемых в Casa Batlló, где Гауди обращался к природе для вдохновения.
Крыша увенчана двумя фронтонами, каждый из которых поддерживает крест из кованого железа. Они окружены различными каменными орнаментами и увенчаны статуями святых.
Адрес | Carrer Sant Marc, 57, 08253 El Calvet, Barcelona, Испания |
Время работы | 08:00–23:00 |
Башня Бельесгуард
Мозаика Антонио Гауди на фасаде, кованые и витражные окна привлекают абсолютно всех туристов и местных жителей. Огромное количество путешественников — самая большая проблема здесь. Чтобы получить четкое представление о здании и об архитекторе, вам придется пробираться через толпы туристов! Многие обращают внимание на эту красоту: они очарованы ею настолько, что не могут продвигаться вперед по улице часами.
Адрес | Rambla Sant Josep, 83, 08001 Барселона, Испания |
Парк Гуэля
Он был построен между 1900 и 1914 годами и сегодня является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это садовый комплекс, в котором находится ряд спроектированных зданий, в том числе дом Гауди.
Именно здесь архитектор усовершенствовал свой личный стиль, который был вдохновлен органическими природными формами.
У большинства зданий есть мозаика, что характерно для архитектора Гауди и модерна.
Зал с колоннадой и терраса с серпантиновыми формами — самые известные места в этом парке.
Он находится напротив знаменитого зала с колоннами, где вы увидите культового дракона Гауди, покрытого мозаикой. А с террасы открывается один из самых красивых видов Барселоны с работами Гауди на переднем плане и городом на заднем плане.
Этот парк является идеальным местом для прогулок: здесь вы сможете насладиться природой и осмотреть произведения архитектора Гауди.
Хотя парк Гуэля находится почти на окраине города, до него легко добраться на общественном транспорте.
Адрес | Carretera del Carmel, 23, 08024 Барселона, Испания |
Время работы | 08:00–20:30 |
Стоимость билета | от €8,50 |
Для максимальной выгоды и экономии времени можно купить комбо-билет для входа в парк Гуэль и Саграда Фамилия бех очереди.
Дом Бальо
Дом Бальо Гауди является результатом полной реставрации старого обычного дома, построенного в 1877 году. Архитектор Гауди использовал для него типичные конструктивные элементы модернизма (каталонский модерн), которые включают керамику, камень и кованое железо.
Несмотря на то, что строительство было сильно раскритиковано из-за радикального дизайна здания, который нарушал все уставы города, в 1906 году городской совет Барселоны наградил постройку Антонио признанием одним из трех лучших зданий года.
В самом здании мало прямых линий, и большая часть фасада украшена красочной мозаикой из битой керамической плитки.
Крыша изогнута, как спина дракона. Популярная теория об этом здании заключается в том, что округлая башня, увенчанная башней и крестом, представляет собой копье святого Георгия, вонзившееся в спину дракона. Святой Георгий является покровителем Каталонии.
Адрес | Passeig de Gràcia, 43, 08007 Барселона |
Время работы | 09:00–21:00 |
Стоимость билета | €37 |
Для максимальной выгоды и экономии времени можно купить комбо-билет для входа в дом Бальо, дом Мила и дом Висенс без очереди.
Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность посетить их все за один визит.
Дом Мила — Педрера
Также известный как “каменный карьер” из-за его необычного грубоватого облика, Casa Milá является одним из самых популярных модернистских зданий Барселоны. ЮНЕСКО признала это здание всемирным наследием в 1984 году.
Построенный между 1906 и 1912 годами, это не только последний частный жилой проект Гауди, но и один из его лучших проектов и один из самых творческих домов в истории архитектуры. Это скорее скульптура, чем здание.
Фасад представляет собой разнообразную и гармоничную массу волнистого камня вместе с коваными железными балконами и знаменитой плиткой Гауди.
Все здание, как внутри, так и снаружи, достойно восхищения, но одно из его самых знаковых мест — впечатляющая терраса на крыше.
В Касе Гауди вы увидите серию скульптурных и украшенных световых люков и лестничных выходов, дымоходов и вентиляционных отверстий. Обычно это неприглядные элементы, необходимые для функциональности здания, но здесь они являются произведением искусства.
Адрес | Passeig de Gràcia, 92, 08008 Barcelona, Испания |
Время работы | 09:00–20:30, 21:00–23:00 |
Стоимость билета | от €22,00 |
Для максимальной выгоды и экономии времени можно купить комбо-билет для входа в дом Бальо, дом Мила и дом Висенс без очереди.
Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность посетить их все за один визит.
Собор Святого Семейства
Sagrada Familia — самая известная из работ Гауди — его шедевр. Эта церковь строится с 1892 года, и постройка закончится до 2026 года — в год столетия со дня смерти архитектора Гауди.
Строительство храма Святого Семейства началось в 1882 году под руководством архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, но к 1883 году Вильяр подал в отставку, дав Гауди возможность занять пост главного архитектора.
Со своим собственным стилем в дизайне архитектор Антонио превратил проект из типичного собора в шедевр, который мы знаем сегодня. Он сочетал готику с криволинейными формами в стиле модерн и собственным геометрическим стилем.
Гауди посвятил остаток своей жизни проекту. На момент его смерти было завершено менее четверти проекта. Антонио умер и похоронен в склепе Саграда Фамилия Гауди.
После смерти Гауди строительство продвигалось медленно и несколько раз останавливалось различными событиями, например, гражданской войной в Испании.
Хотя строительство сейчас идет более быстрыми темпами, еще предстоит завершить строительство еще десяти шпилей, каждый из которых символизирует важную библейскую фигуру в Новом Завете.
Центральный шпиль является самым высоким из всех, представляющих Иисуса Христа. Его преодолевает гигантский крест, достигающий высоты 170 метров, стоящий всего на один метр меньше высоты холма Монтжуик в Барселоне.
Гауди считал, что его творение не должно превосходить Божье творение.
Церковь представляет превосходное изображение отношений между человеком, природой и религией через свою архитектуру и фасадные скульптуры.
Поднявшись на одну из башен на фасадах, вы получите уникальный вид на Барселону.
Кроме того, не забывайте о том, что из-за популярности достопримечательности следует ожидать длинных очередей.
Официальный сайт Гауди Собора: sagradafamilia.org
Адрес | Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания |
Время работы | 09:00–19:00 |
Стоимость билета | от €30 |
Для максимальной выгоды и экономии времени можно купить комбо-билет для входа в парк Гуэль и Саграда Фамилия бех очереди.
В Барселону нельзя приехать и посетить только одно место, потому что в ней множество интересных достопримечательностей. Мы отобрали 16 лучших мест на наш взгляд, отели со скидкой до 60%, а также временную возможность получить бесплатную страховку на год.
Эль Каприччо
Эль Каприччо, несомненно, является одним из самых ярких творений Гауди. Это кирпичное здание — одно из самых ранних произведений архитектора. Изначально оно строилось в качестве летней площадки. Повсюду здание покрыто полосами чередующихся подсолнухов и зеленых листьев.
Элегантный интерьер сравнительно сдержан, с причудливыми штрихами, включая потолки artesonado (чересстрочные балки с декоративными вставками), витражи и тонкие винтовые лестницы.
Адрес | Carrer de les Carolines, 20, 08012 Barcelona, Испания |
Время работы | 10:30 до 21:00 с июля по сентябрь |
Стоимость билета | €5 |
Биография Антонио Гауди
Детство
Антонио Гауди — младший из всех пятерых детей в семье. Однако только двое из его братьев и сестер (сестра по имени Роза и брат по имени Франческ) достигли совершеннолетия. Двое других, сестра по имени Мария и еще один брат по имени Франческ, умерли в младенчестве.
26 июня 1852 года Антонио Гауди был крещен в Церкви Святого Петра в Реусе. Будучи ребенком, он страдал от ревматических заболеваний, а именно от артрита, из-за которых он часто пропускал уроки, оставался дома и был вынужден передвигаться лишь на ослах.
Боль от артрита также не позволяла ему играть с другими детьми. Будучи одиноким, Антонио Гауди часто проводил время, наблюдая за растениями, животными и природой в целом, особенно во время посещения муниципалитета Риудомс. Постепенно ребенок начал замечать, что природа имеет свой уникальный естественный узор, который затем Антонио Гауди сохранил в своей памяти. Позже Антонио назовет природу своим настоящим учителем.
Сильная боль в суставах мешала Антонио ходить. Архитектор страдал от артрита на протяжении всей его жизни. По рекомендациям врачей, он сидел на вегетарианской диете и пытался много ходить и двигаться. Это одна из главных причин, почему, когда Антонио Гауди жил в Барселоне, он каждый вечер ходил в церковь Сан-Фелипе Нери, чтобы помолиться.
Учеба
Школьные годы Антонио Гауди начались в дошкольном учреждении учителя Франческа Беренгера, расположенном на крыше дома на улице Монтеролс в Реусе. Там он учился до одиннадцати лет. После этого Антонио переехал в Коллегию адвокатов, школу, которой руководят Пиаристы.
Во время обучения в Коллегии Антонио начал всесторонне совершенствоваться. В этот период он значительно улучшил свое физическое состояние. У него были отличные оценки, особенно по геометрии. Художественные навыки будущего архитектора также были значительно развиты. Находясь в школе, он рисовал иллюстрации и создавал сцены для школьного театра. Антонио также рисовал картины. Более того, школа повлияла на его религиозный рост.
Во время обучения в школе Пиаристов Гауди также работал на семейной мастерской с отцом и дедом, постепенно приобретая навык работы с пространством и объемом. Когда-то в этот период архитектор также работал учеником на текстильной фабрике в Реусе.
В 1868 году шестнадцатилетний Антонио переехал в Барселону, чтобы углубленно изучать архитектуру в Escuela Técnica Superior de Arquitectura. Но прежде чем он смог поступить в институт, ему пришлось пройти три факультативных курса в Провинциальной школе архитектуры и два курса в колледже наук.
В 1873 году архитектор поступил в Escuela Técnica Superior de Arquitectura. Но его учеба была прервана, когда 7 июля 1874 года он был зачислен в армию в рамках обязательной военной службы. По имеющимся данным, Антонио был назначен в пехоту армии в Барселоне в качестве помощника в военной администрации.
По окончании военной службы в декабре 1876 года будущий архитектор вернулся в Escuela Técnica Superior de Arquitectura, чтобы продолжить учебу, посещать занятия по философии, истории, экономике и эстетике, а также изучать архитектуру.
Хотя будущий известный архитектор не был выдающимся студентом, Антонио получил отличные оценки в двух проектах, один из которых включал проектирование зданий или их частей. Антонио Гауди оплачивал свое обучение, работая над различными проектами.
Начало карьеры архитектора
В начале 1878 года Гауди получил ученую степень и начал свою карьеру профессионального архитектора. Изначально он следовал стилю своих викторианских предшественников. Но очень скоро Антонио разработал свой собственный стиль, который включал в себя комбинации геометрических масс, оживленных узорным кирпичом или камнем, яркой керамикой и металлоконструкциями.
Первый проект Гауди — проектирование фонарных столбов на площади Plaça Reial, известной площади в Барселоне. Он работал над этим с 1878 по 1879 год. Одновременно Антонио также работал на производителя перчаток Comella. Также с 1878 по 1882 год архитектор работал на Обрера Матароненсе в Матаро, проектируя здание фабрик, рабочих и жилых комплексов, служебных зданий и так далее.
В 1878 году Антонио посетил Парижскую всемирную ярмарку, где продемонстрировал свои работы для Комеллы и Обреры Матароненсе. Они произвели впечатление на каталонского промышленника и мецената Эусеби Гуэля, который позже финансировал многие из выдающихся работ Гауди.
В 1883 году Гауди попросили заняться Саграда-Фамилией, первоначально разработанным храмом Франсиско дель Вильяром. Хотя строительные работы уже начались, архитектор изменил дизайн церкови, придав ей свой уникальный стиль Антонио Гауди.
Также в 1883 году Гауди было поручено построить летний дом для Мануэля Висенса (известный как Casa Vicens). Работа была завершена в 1885 году. В этой работе Антонио впервые отошел от архитектурной нормы того периода и использовал смешение испанского и арабского стилей архитектуры.
С 1883 по 1885 год архитектор спроектировал и построил «Эль Капричо», летнюю виллу для свекра Эусеби Гуэля, Максимо Диаса де Кихано.
В 1885 году архитектор построил в Барселоне особняк Эусеби Гуэля. Он начал работу в 1886 году, а завершил ее к 1888 году. Известное как Палау Гуэль, здание теперь включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО «Произведения Антонио Гауди» вместе с его шестью другими работами.
В 1887 году, когда Антонио еще работал над Палау Гуэль, ему было поручено восстановить епископский дворец в Асторге. Поскольку архитектор не мог покинуть Барселону, он попросил епископа прислать фотографии местности, на основании которой Гауди спроектировал здание.
В 1890 году Гуэль поручил Антонио построить церковь и склеп в Санта-Колома-де-Сервельо, муниципалитет, расположенный недалеко от Барселоны. Но вскоре после того, как склеп был построен, Гуэль столкнулся с финансовыми трудностями, и проект был отложен. Эта работа, известная как “Колония Гуэль”, считается шедевром во всем мире.
Гауди работал над “Епископским дворцом” до 1893 года, после чего он покинул проект из-за разногласий с властями. Тем временем в 1889 году архитектор начал новый проект, построив школу под названием «Collegi de les Teresianes» в старом городе Сан-Хервасио-де-Кассол. Завершил работу Антонио в 1894 году.
С 1891 по 1893 Антонио занимался строительством наружных стен в Саграда Фамилии. Одновременно, с 1892 по 1894 год, Гауди проектировал и строил в Леоне Дом Каса де лос Ботинес, которые вместе с “Епископским дворцом” в Асторге сделали Антонио одним из самых известных архитекторов по всей Испании.
В 1895 году он начал работать над другим проектом Гуэля, комплексом, состоящим из винодельни и связанных с ней зданий. Расположенный в Гарафе и известный как “Винные погреба Гуэля”, он был завершен в 1897 году под наблюдением помощника Гауди Франческа Беренгера.
В начале 1900-х годов Гауди осуществил несколько проектов, построив “Bellesguard” (Башня Бельесгуард), которая также известна как “Casa Figueres”, между 1900 и 1909 годами и “Casa Mila” (жилой дом Каса-Мила) в период между 1906 и 1912 годами. В 1904 году он также перепроектировал “Casa Batlló” (дом Каса-Батльо) и завершил работу в 1906 году.
В 1900 году Гуэль поручил Антонио Гауди построить городскую усадьбу в Барселоне. Хотя проект не был завершен из-за коммерческой несостоятельности, парк в настоящее время является объектом Всемирного наследия под названием “Работы Антонио Гауди”. Достопримечательность, построенная между 1900 и 1914 годами, а именно парк Гауди в Барселоне, была передана во владение города в 1923 году.
Сейчас в Испании даже есть Музей Гауди в Барселоне. Находится он в Парке Гуэля. Эта достопримечательность также известна среди туристов как “Дом Гауди в Парке Гуэля”. Фонари Гауди освещают главные улицы Испании.
Личная жизнь
Антони Гауди никогда не был женат. Он жил со своим отцом и с племянницей Розой, двумя оставшимися в живых членами семьи. По слухам, его привлекла одна женщина, Жозефа Мореу, учитель кооператива Матаро, с которой он познакомился в 1884 году. Однако чувства не были взаимными.
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».
Хронология построек
Вы можете найти архитектуру Гауди в Барселоне и других муниципалитетах. Названия домов Гауди в Барселоне и других городах Испании:
Наименование | В каком городе/муниципалитете находится | Время строительства | Всемирное наследние ЮНЕСКО |
Рабочий кооператив Матаронина | Матаро | 1878 — 1883 | |
Дом Висенс | Барселона | 1883 — 1885 | Да |
Эль-Каприччо | Комильяс | 1883 — 1885 | |
Павильон усадьбы Гуэля | Барселона | 1884 — 1887 | |
Саграда Фамилия | Барселона | 1882 — наст. вр. | Да |
Дворец Гуэля | Барселона | 1885 — 1890 | Да |
Колледж Святой Терезы | Барселона | 1888 — 1894 | |
Епископский дворец в Асторге | Асторга | 1889 — 1913 | |
Дом Ботинес | Леон | 1892 — 1893 | |
Винный погреб Гуэля | Сиджес | 1895 — 1898 | |
Дом Кальвет | Барселона | 1898 — 1900 | |
Крипта Колонии Гуэля | Санта-Колома-де-Сервельо | 1905 — 1908 | Да |
Бельесгуард | Барселона | 1900 — 1909 | |
Парк Гуэля | Барселона | 1900 — 1914 | Да |
Дом Бальо | Барселона | 1904 — 1906 | Да |
Дом Мила | Барселона | 1906 — 1910 | Да |
Школа Саграда Фамилия | Барселона | 1909 — 1910 |
Архитектор Гауди и его дома в Барселоне известны по всему миру. На его произведения искусства приезжают посмотреть туристы из всех стран мира. Все дома Гауди на карте в Барселоне расположены довольно близко. Путешественникам не придется разъезжать по всему городу в поисках достопримечательностей.
Смерть
7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.
После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.
Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.
Заключение
Как видите, архитектура Гауди полна необычных и неожиданных элементов, которых нет в других зданиях Барселоны, не говоря уже о других городах мира. Творчество Антонио Гауди, величайшего архитектора, обладает прекрасными и популярными достопримечательностями, которые, без сомнения, произведут на вас впечатление.
«Художникам не нужно делать памятников, потому что они уже созданы их трудами»;
«Останутся надолго только те, кто трогает сердца людей»;
«Оригинальность – это возвращение к истокам».
Топ 16 лучших мест в Барселоне, отели со скидкой до 60% и про временную возможность получить бесплатную страховку на год в нашей статье-подборке.