Кто такой генеральный менеджер
Routes to finance
08 Профессия менеджер (Ноябрь 2021).
Бизнес полон терминов, которые кажутся самоочевидными на поверхности, но часто имеют нюансы, которые не поняты и не рассматриваются. Название генерального менеджера, иногда просто называемое GM, является одним из этих условий. Этот человек имеет широкую общую ответственность за бизнес или бизнес-подразделение в более крупной организации. Эта роль особенно распространена в крупных глобальных или многонациональных организациях, где предприятия организованы по продуктовым линиям, группам клиентов или географическим регионам.
Обычно генеральный менеджер выступает в качестве топ-менеджера подразделения и отвечает за стратегию, структуру, бюджеты, людей, финансовые результаты и показатели показателей. В крупных организациях генеральный менеджер отчитывается перед корпоративным исполнительным директором, который часто является главным исполнительным директором или главным операционным офицером.
Обязанности генерального директора
Обязанности и обязанности GM покрывают много оснований, но это одни из самых распространенных. Обычно он должен:
Становление генеральным менеджером
В более крупных организациях лица, имеющие общий потенциал управления, часто работают в серии заданий, вращаясь через различные функции и постепенно расширяя свой опыт и обязанности на протяжении многих лет. Общие менеджеры, как правило, имеют глубокий опыт работы в отрасли, и, если они не появляются в более крупной организации, у них, скорее всего, есть давние истории работы для одного или нескольких конкурентов в той же отрасли.
Учитывая широкую базу знаний и знаний, необходимых для достижения успеха в этой роли, руководители среднего звена часто имеют более высокие степени с акцентом на степень магистра делового администрирования (MBA). Важно предпринять определенные шаги, если вы заинтересованы в том, чтобы перейти к роли генерального менеджера.
Задачи генерального директора:
Роль генерального менеджера нелегкая. ГМ подотчетен своему начальнику или корпоративной группе за всю деятельность бизнес-единицы с акцентом на финансовые результаты. Хотя у GM есть большая автономия в работе в рамках своей бизнес-единицы, они, как правило, должны оправдывать значительные инвестиции, а также изменения в ключевых стратегиях или персонале.
У них есть все проблемы в управлении бизнесом, а также проблемы отчетности корпоративной группы, которая, скорее всего, сосредоточена преимущественно на финансовых результатах.
Дополнительные проблемы включают в себя:
Возможности карьерного роста для генерального менеджера
Хотя роль генерального менеджера является старшей ролью и, возможно, самым высоким уровнем, который может достичь человек, некоторые организации активно привлекают руководителей корпоративного уровня из рядов генеральных менеджеров. Задачи и сложность этой роли делают ее идеальной площадкой для запуска нескольких бизнес-единиц или продвижения на роль главного операционного директора или главного исполнительного директора.
Определение смысла в вашей роли в качестве менеджера
Легко пропустить ежедневное давление подавляет вас как менеджера. Вместо этого найдите время, чтобы сосредоточиться на этих 5 действиях, которые придают смысл вашей роли.
Судебные иски Возможные действия после истечения срока действия ограничений
Срок исковой давности ограничивает количество времени, в течение которого вам может быть предъявлен иск за долг, но он поднят вам доказать, что период времени истек.
Понимание роли менеджера
В этой статье описывается роль и основные обязанности менеджера и предложения предложения для любого, кто рассматривает карьеру в управлении.
Топ-менеджер: что за профессия, чем занимается, сколько зарабатывает
Топ-менеджер — это представитель высшего уровня руководящего состава компании. Он отвечает за развитие компании, продажи, прибыль, выполнение должностных обязательств персоналом организации. Это не рядовой сотрудник, а специалист, умеющий применять профессиональные навыки, управленческие компетенции и личные качества для достижения поставленных целей.
Работать топ-менеджером престижно, интересно. На этих позициях получают самую высокую зарплату. Но не каждый желающий может претендовать на эту должность.
Кто такой топ-менеджер: определение, должностные обязанности
Топ-менеджерами называют руководителей, назначаемых генеральным директором, владельцем, акционерами компании. Руководители высшего звена несут ответственность за деловые процессы, протекающие в организации. Их главной целью является увеличение прибыли компании, поэтому заработная плата или ее часть может устанавливаться как доля в процентах от доходов или от чистой прибыли.
Должностные обязанности специалиста топ-менеджмента.
Перечень обязанностей указывается в должностной инструкции. Но у современных организаций политика меняется достаточно часто, поэтому могут появляться новые обязательства.
Чем топ-менеджер компании отличается от рядового руководителя
Как таковая профессия «топ-менеджер» отсутствует. Как правило, ими считаются специалисты, занимающие должность уровня «генеральный директор минус одна позиция».
То есть, если в компании главный IT- директор работает с директорами других отделов и подчиняется только генеральному директору, то он и есть топ-менеджер. Тот руководитель, который находится в подчинении у IT- директора, например, начальник отдела разработок, это руководитель среднего звена.
В крупной компании может быть от 5 до 15 топ-менеджеров, каждый из которых отвечает за определенное направление работы. Обычно так называют операционного директора, директора по маркетингу, директора по продажам и так далее.
От работников среднего и низшего звена топ-менеджеров компаний отличают такие признаки.
Влияние на компанию. От грамотных действий топового менеджера зависит развитие его отдела и компании в целом. Этот специалист отвечает за реализацию стратегии, планирование. Он смотрит на несколько шагов вперед, чтобы добиться лучшего результата.
Подчиненность напрямую собственникам. У топовых менеджеров есть вышестоящее руководство — генеральный директор, акционеры. Остальной персонал находится на ступенях ниже и должен выполнять его поручения.
Большое количество подчиненных. Топ-руководитель формирует команды из подчиненных. Руководить персоналом он может самостоятельно либо через начальников подразделений.
Работа в крупной компании. Средний и малый бизнес не нуждается в многочисленных руководителях. В крупных компаниях без них не обойтись.
Представители высшего менеджмента организуют команды и мотивируют людей, поэтому руководители такого уровня много работают над собой, развивая навыки ораторского мастерства, эмоциональный интеллект. Это еще одно отличие людей, занимающих высокие должности — им нужно уметь общаться и влиять на людей.
Какие навыки и личные качества нужны на должности топ-менеджера
Эту позицию может занимать только целеустремленный, активный человек, отлично знающий стратегию компании и методики управления. Он должен быть не просто знаком со сферой организации, а быть погруженным в процессы на все 100%.
Для успешной работы менеджеру требуется следующие навыки и качества.
На первом месте по значимости среди личностных качеств — умение концентрироваться. Руководители должны уметь сосредоточиться на важных задачах, планировать свое внимание.
Кто становится топ-менеджером
На специальность «топ-менеджер» нельзя выучиться в университете и на курсах. Эту должность занимают лучшие руководители, показавшие свои сильные стороны.
Требования к топовым менеджерам во всех компаниях разные. Есть организации, где берут на эту должность только «своих», не обращая внимания на личные и профессиональные качества. Но в большинстве чтобы занять кресло высшего руководителя, нужно пройти несколько ступеней по карьерной лестнице.
Перед владельцами стоит непростая задача — найти такого специалиста, которому можно доверить компанию. Во время собеседования внимание уделяется следующим качествам соискателя.
К образованию предъявляются разные требования. Но большинство менеджеров имеют высшее образование по профилю технических наук. Отлично зная математику, физику или химию, легче попасть на должность топ-менеджера, чем маркетологам, бухгалтерам.
Хороший специалист не прекращает учиться никогда и это ценится вышестоящим руководством. Чтобы оттачивать полученные навыки и становиться еще лучше, менеджеры читают научную литературу, посещают тренинги и семинары, проходят курсы МВА.
Сколько зарабатывают топовые менеджеры
Уровень заработной платы зависит от многих параметров: город, должностные обязанности, размер компании. К примеру, доход топового менеджера в «Газпроме» составляет 48 миллионов рублей в месяц.
Если судить по вакансиям в открытом доступе, то в среднем по России ежемесячная зарплата специалиста составляет:
В Москве зарплата на порядок выше. Опытный топ-менеджер, умеющий вести проекты в крупной фирме, получает порядка полумиллиона в месяц. Зарплата может быть в виде оклада, но чаще в качестве процентного соотношения от полученной прибыли.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Генеральный директор (GM)
Что такое Генеральный директор (GM)?
Общий менеджер (GM) несет ответственность за все или часть его отдел операций или деятельности компании, в том числе формирования доходов и управления затратами. В небольших компаниях генеральный менеджер может быть одним из руководителей высшего звена. В иерархических организациях. Генеральные менеджеры имеют рейтинг выше большинства сотрудников, но ниже руководителей корпоративного уровня. Ответственность и важность, связанные с должностью, могут варьироваться в зависимости от компании и часто зависят от структуры организации.
Ключевые моменты:
Понимание роли генерального менеджера (GM)
GM контролирует менеджеров более низкого уровня. Эти менеджеры более низкого уровня могут отвечать за несколько более мелких подразделений, но подчиняться непосредственно генеральному директору. Генеральный директор дает конкретные указания руководителю каждого отдела. В рамках этого надзора генеральный менеджер наблюдает за приемом на работу, обучением и обучением менеджеров более низкого уровня. GM может устанавливать стимулы для сотрудников и оценивать эффективность отделов, предлагая стратегические планы для бизнеса, основанные на целях компании.
Краткая справка
Генеральный менеджер отвечает за все аспекты бизнеса, включая повседневные операции, административные функции и финансы. Из-за огромной роли большая часть работы – эффективное делегирование.
Для достижения целей GM сотрудничают с руководителями и руководителями более высокого уровня, а также с подчиненными. Этот человек отвечает за бюджетирование ресурсов на маркетинг, расходные материалы, оборудование и найм. Из-за высокого уровня ответственности, сложных обязанностей и необходимости большого соответствующего опыта GM зарабатывают больше, чем сотрудники начального уровня.
Квалификация для генерального директора (GM)
GM обычно получает опыт работы на руководящей должности более низкого уровня, прежде чем быть принятым на работу или повышенным до должности GM. GM могут продвигаться по службе, занимая руководящие должности или работая в более крупных и престижных компаниях. Они должны хорошо разбираться в своих отделах или деятельности компании, уметь управлять и руководить сотрудниками, а также принимать обоснованные решения для компании. Они также должны обладать навыками составления бюджета, планирования и стратегии.
Типы генеральных менеджеров (GM)
Краткая справка
С точки зрения ранга GM находится чуть ниже генерального директора в высшем руководстве. GM управляет одним из направлений бизнеса, тогда как генеральный директор является генеральным директором всех направлений бизнеса в компании.
Операционные менеджеры выполняют ту же работу, что и GM. Как и GM, операционные менеджеры создают стратегии, которые повышают эффективность и прибыль компании. Они также работают с несколькими отделами для поддержания общей эффективности бизнеса.
Особые соображения
В то время как GM отвечает за все аспекты бизнеса, менеджер по операциям отвечает только за операции и производство. Обязанности GM шире по объему и включают в себя HR, маркетинг и стратегию. Роль операционного менеджера имеет тенденцию быть более конкретной, и его опыт относится к конкретной нише отрасли.
Как выбрать главного менеджера
Из этого материала вы узнаете:
Как выбрать главного менеджера – задача далеко не тривиальная даже для грамотного руководителя компании или опытного хедхантера. Слишком многое нужно учесть при подборе кандидата, начиная от его профессиональных навыков и заканчивая человеческими качествами.
А еще, чтобы было с кем проводить собеседование, нужно сначала найти подходящего кандидата на должность. Специалисты топ-уровня крайне редко остаются без работы. А если даже такое произошло, не стремятся выкладывать резюме в открытых источниках. В общем, чтобы подобрать нужного человека, придется очень постараться.
Кто такой главный менеджер
В крупной компании, как правило, есть ответственный за департамент сотрудник. Его называют главным управляющим или генеральным менеджером. В небольших фирмах эти функции может выполнять топ-менеджер. По статусу должность главного менеджера выше, чем место рядового сотрудника, но она не относится к высшему руководящему составу компании. Значимость и ответственность этой позиции зависит от иерархии в структуре конкретной организации.
Необходимый для данного места опыт можно получить, занимая руководящую должность первого или второго звена. Для продвижения по карьерной лестнице главному менеджеру предстоит переходить на более высокие должности руководящего состава.
Находящийся в должности генерального менеджера человек все решения должен принимать обоснованно. Необходимо четко понимать специфику компании, иметь представление о своих подчиненных и обладать опытом руководства подразделением.
Главный менеджер управляет сотрудниками более низкого уровня. При этом те могут быть ответственны за деятельность некоторых более мелких секторов. Генеральный управляющий отвечает за профессиональную подготовку менеджеров, находящихся на ступень ниже, обеспечивая кадры необходимыми ресурсами для обучения и тренингов. Управляющий принимает непосредственное участие в разработке единой стратегии компании, мотивирует сотрудников на эффективное выполнение задач, анализирует итоговые показатели работы отделов.
Корпоративная структура предполагает, что генеральный менеджер будет взаимодействовать с высшим руководством и с теми, чьи действия необходимо отслеживать для достижения целей. Планирование расходов на маркетинг, поставки, оборудование и обеспеченность кадрами – все это входит в зону ответственности такого специалиста, а значит, и заработная плата у него будет выше, чем у менеджеров первого или второго звена.
Основные обязанности главного менеджера
Как выбрать главного менеджера? Для этого следует знать определенные обязанности, которые он должен выполнять при курировании значимых проектов. Исключение составляют случаи, когда в компании есть директор по управлению проектами и частично функции возлагаются на него. Итак, эти обязанности заключаются в следующем:
Конечно, кроме этих, у генерального менеджера есть и другие обязанности. Он должен гарантированно обеспечить выполнение стратегий, направленных на успешное развитие бизнеса и достижение ключевых целей. Главный управляющий обязан координировать руководителей, развивать новые тактики в рамках выбранной стратегии, а также контролировать качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Взаимодействие с ключевыми клиентами, поиск одаренных сотрудников, анализ вложений в материально-технические ресурсы, обсуждение с менеджерами стратегий и промежуточных итогов работы – все это тоже входит в функции главного менеджера.
Чтобы занимать данную позицию в компании, потребуется умение формировать отчетность и способность к стратегическому планированию в крупных масштабах. Для этого необходимы серьезная подготовка и, безусловно, определенный набор психологических качеств.
2 варианта, где лучше искать главного менеджера
Как выбрать главного менеджера и где его искать? Идей возникает довольно много, но есть проверенные способы. А есть ли смысл размещать объявления о вакансии в газетах? Вероятнее всего, это будет пустой тратой времени. Существуют более действенные варианты. Их два:
1. Внутри компании
Лидирующие компании на рынке труда решают эту проблему, используя собственные кадровые резервы. Целеустремленные сотрудники с высокой степенью ответственности, желанием учиться, имеющие широкий круг интересов, смогут претендовать на должность топ-менеджера. Такие люди обычно легко идут на контакт.
Наличие высшего образования является обязательным условием для этого специалиста. Как правило, управляющие среднего звена, имеющие в подчинении сотрудников, хорошо знают специфику работы компании. Как же правильно выбрать кандидата в главные менеджеры?
Побеседуйте с кандидатом, а также с его коллегами и подчиненными. После беседы станет ясно, подходит человек на эту должность или стоит продолжить поиск среди своих топ-менеджеров.
После назначения на новую должность продолжайте наблюдать и анализируйте действия менеджера, насколько хорошо он выполняет свою работу, возможно, потребуется обучение. Чтобы вырастить высококлассного специалиста, понадобится немало средств и времени. Не стоит экономить на курсах МВА, семинарах и т. п.
Чтобы целенаправленно заниматься взращиванием кадров, примените следующие методы:
Обеспечьте компанию необходимой материально-технической базой, в которую будет входить и собственная библиотека, доступная для всех желающих. Разработайте программу обучения, включающую тренинги, курсы и мастер-классы, проводимые за счет организации.
Для более быстрой адаптации на новом месте нелишним будет определить для сотрудника куратора, которому такое совмещение также пойдет на пользу, он сможет потренироваться и закрепить свои навыки тайм-менеджмента.
Это прекрасная возможность проявить себя в новой должности. Кроме того, сотрудник сможет чувствовать себя увереннее в коллективе, зная, что к его мнению прислушиваются.
2. С помощью кадровых агентств и конкурентов
Если внутри компании не нашлось подходящего сотрудника, то специалиста надо искать на стороне, обратившись в агентство по подбору персонала. Нередко компании подбирают сотрудников исключительно через кадровые агентства, которые предлагают свой опыт за хорошее вознаграждение.
В отличие от HR-службы рекрутинговое агентство сможет объективно оценить обстановку и выбрать из множества претендентов кандидата, который действительно подходит на эту должность.
Кадровые агентства регулярно дополняют свою базу кандидатов благодаря реализации разнообразных бизнес-проектов. Это дает возможность быстро решить задачу клиента по поиску нового сотрудника.
Опытные рекрутеры привлекают не только соискателей, находящихся в активном поиске места в настоящий момент (их резюме доступны каждому работодателю), но и высококвалифицированных специалистов, устроенных в фирмах-конкурентах и не планирующих искать другую работу. Именно такие кандидатуры интересуют заказчиков в большей степени.
Если вас заинтересовал специалист, работающий у конкурентов, необходимо грамотно переманить его, предложив лучшие условия. С этой задачей отлично справится как раз организация со стороны, выступив в роли посредника.
Это особенно важно, когда фирма не может вести переговоры с кандидатом напрямую, или если он отказывается встречаться с конкурентами. Кроме того, бывает, что сам работодатель желает вести переговоры инкогнито.
Сколько же будет стоить услуга по поиску топ-менеджера через агентство по подбору персонала? Чтобы привлечь профессионала, придется заплатить цену, равную 10–25 % от годовой зарплаты кандидата. Все будет зависеть от закрываемой должности и от уровня рекрутинговой компании. Надежное агентство не согласится за месячный оклад найти управляющего высшего звена, в противном случае заказчику стоит задуматься о доверии к такой компании.
Целесообразно в таком случае внимательно изучить все пункты соглашения и выяснить, какие методы для привлечения специалиста применяет агентство, сколько рекрутеров будет задействовано в этом проекте, насколько они компетентны в данном вопросе. Уместно уточнить про постоянных клиентов и партнеров агентства, а если потребуется, запросить у них рекомендации.
Алгоритм действий, как выбрать главного менеджера самостоятельно
Допустим, в компании нет подходящих специалистов, которые могли бы занять вакантное место, и вы решили не пользоваться услугами агентства. Как следует начать поиск достойных кандидатов вне организации? Продумайте дальнейшие шаги, оценив свои реальные возможности. Решите, какими навыками должен обладать специалист. Если раньше вам не приходилось заниматься подбором менеджеров высшего руководящего состава, то имейте в виду, поиски могут затянуться.
Зная потребности компании, подумайте, какими навыками, стилем управления, профессиональными качествами и характером должен обладать топ-менеджер. Составляйте подробное описание, от этого зависит успех в поиске нужного специалиста.
Ищите главного менеджера через доступные каналы и рекомендательные письма, используя прямой поиск, особенно если у вас нет опыта в хедхантинге.
Узнайте о кандидатах как можно больше: привычки, хобби, важные ориентиры, наличие семьи. Это поможет правильно составить текст объявления.
Составляя текст, сформулируйте мысль так, чтобы акцентировать внимание на размере вознаграждения, системе бонусов и возможностях карьерного роста. Если сформулируете текст некорректно, кандидат может отказаться, и поиск специалистов продолжится.
К встрече следует подготовиться заранее. Определитесь с перечнем вопросов и тематикой для беседы. Продумайте тактику ведения разговора. Обсуждайте заработную плату правильно. Выясните информацию о менеджере, которая вам необходима, чтобы грамотно составить разговор. Расскажите о преимуществах работы в данной компании.
После подбора руководителя, проведения интервью и оформления специалиста на должность, следует представить его команде, объяснив специфику вашей деятельности. Первое время лучше понаблюдать и при необходимости оказать поддержку. Будьте внимательны, если коллективу не понравился новый управленец, ему придется нелегко первое время, будут конфликты. Дайте возможность топ-менеджеру самому решить эти вопросы. Если руководитель попросит о помощи или действия сотрудников выйдут за рамки дозволенного, вмешайтесь в конфликт и поставьте их на место.
Полезные советы по проведению собеседования с кандидатом на должность
Как правильно выбрать кандидата в главные менеджеры на этапе собеседования? К встрече следует основательно подготовиться. Помимо перечня основных прав и обязанностей по должности, важно подумать об ожиданиях компании, связанных с приходом нового специалиста в организацию. Составьте идеальный портрет будущего топ-менеджера. Для этого побеседуйте с ключевыми фигурами руководящего состава – какие вопросы в компетенции их будущего коллеги, какими профессиональными качествами он должен обладать и были ли недочеты в работе у предыдущего топа.
Существует большое количество способов провести интервью. Следует понимать, что продвинутые топ-менеджеры хорошо натренированы в этом деле, как и сами интервьюеры. Поэтому есть смысл применять смешанные техники интервью, используя нетипичные вопросы, а также подумать над кейсами для будущего управленца.
Спросите у кандидата, чего он ожидает от новой должности, и расскажите ему в подробностях о всех препятствиях, с которыми он может столкнуться. Конечно, профессионалы своего дела будут сосредоточены на решении интересных задач и проектов, а также желании достигать высоких результатов. Кроме того, для них важно постоянно развивать свои профессиональные навыки. Поэтому обсуждение данных вопросов на встрече будет приоритетным. Отдельно обговаривается такой важный момент, как заработная плата, которая, конечно, будет зависеть от успешной реализации поставленных целей.
Хорошо, если собеседник начнет задавать вопросы о важности целей и задач, которые перед ним поставит высшее руководство, о показателях KPI и т. д. Это скажет о том, что топ-менеджер мотивирован на результат. Оценить кандидата поможет наблюдение за его реакциями и невербальными жестами. Их, в отличие от правильных ответов, невозможно подделать. Несложно заметить искреннюю заинтересованность собеседника при обсуждении различных тем.
Бывает, что кандидат во время беседы сильно углубляется в проблемы вашей компании и предлагает разные варианты решения или намечает план для реализации целей, которые были озвучены ему при разговоре. Сложно сходу найти решение всех проблем, но хороший знак, если будущий топ-менеджер уточняет важные моменты и, погружаясь в проблему, предлагает интересные варианты, а не общепринятые схемы.
Внимательно слушайте и оценивайте речь собеседника. Нехороший знак, если он смотрит на проблему поверхностно, предлагая лишь один вариант решения, либо говорит: «Чтобы решить данную проблему, необходимо рассмотреть ее более подробно».
Отлично, если вы подготовите для соискателя пробное задание или попросите решить несколько кейсов на выбор, придуманных заранее. Например, применить метод SWOT-анализа на практике и предложить варианты для улучшения показателей продаж, посетив несколько торговых павильонов компании. Задание может заключаться в решении кейса, составленном на основе реально существующих проблем в компании.
Подвести итоги по тестовому заданию предстоит на второй встрече. Уже можно будет многое сказать о кандидате: о его мотивации, способности к мышлению, умении оценивать ситуацию и формулировать стратегии. Станет ясно, насколько человек привык нести ответственность за свои действия и есть ли у него навыки тайм-менеджмента, ведь это очень важно для руководителя.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Можно проверить, насколько адекватно кандидат способен воспринимать замечания в свой адрес и делать из этого полезные выводы. Для этого нужно негативно высказаться о предыдущей компании и ее услугах, ответственность за которые лежала на нем, и понаблюдать за реакцией. Признает ли свои ошибки и недочеты или обвиняет в неудачах коллег и бывшее руководство, спокойно реагирует или сильно раздражен такого рода высказываниями. Умение правильно реагировать на критику крайне важно для топ-менеджера.
Во время беседы не нужно говорить только о предлагаемой позиции. Помимо вопросов в рамках компании, уместно поговорить на отвлеченные темы: есть ли увлечения у человека, о чем он мечтает и какая цель в жизни, чьи политические взгляды ему близки. Важно понять, что за личность перед вами находится и есть ли внутренние противоречия.
Итак, о главном. Процесс поиска нужного топ-менеджера может затянуться и потребовать много затрат. Профессионалов сложно найти на стороне, особенно в последние годы. Когда освобождается позиция на уровне руководящего состава, удобнее предложить повышение перспективным менеджерам среднего звена, предоставив им возможность развиваться. Тогда вопрос, как выбрать главного менеджера, будет успешно решен. Не забывайте об этом при разработке схемы карьерного роста и развития сотрудников.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно