Кто такой главный федеральный инспектор

Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в федеральном округе

Черкасов К.В., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Поволжского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», кандидат юридических наук.

СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112, N 26. Ст. 2748, N 38. Ст. 3781; 2001. N 6. Ст. 551; 2004. N 15. Ст. 1395, N 41. Ст. 4021; 2005. N 13. Ст. 1135.

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118, N 10. Ст. 1091, N 13. Ст. 1360, N 38. Ст. 3975, N 43. Ст. 4480; 2007. N 13. Ст. 1530, N 14. Ст. 1664, N 20. Ст. 2390, N 23. Ст. 2752, N 32. Ст. 4124, N 40. Ст. 4712, N 50. Ст. 6255, N 52. Ст. 6424.

Назначение на должность и освобождение от должности главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов осуществляют полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах по представлению начальников департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят, и согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам. Главные федеральные инспекторы в свою очередь вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности федеральных инспекторов, а также о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания начальникам департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят.

В настоящее время главный федеральный инспектор и федеральный инспектор назначаются в каждый субъект Российской Федерации одновременно. Однако ранее при небольших размерах территорий субъектов Российской Федерации и устойчивой общественно-политической обстановке главный федеральный инспектор мог отсутствовать. В этом случае полномочия главного федерального инспектора исполнял федеральный инспектор. Такая ситуация, например, имела место в Коми-Пермяцком автономном округе. До окончания объединительного процесса в некоторых субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, полномочия ряда главных федеральных инспекторов распространялись на граничащие друг с другом субъекты Российской Федерации. Так, существовал один главный федеральный инспектор в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

В целях эффективного осуществления поставленных перед главными федеральными инспекторами и федеральными инспекторами задач и закрепленных функций при них созданы и функционируют небольшие аппараты, включающие помощников, специалистов, советников. Так, например, в состав аппарата главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Кировской области входят два помощника по бюджетно-финансовым вопросам, помощник по финансово-экономическим вопросам, помощник по правовым вопросам и кадровому обеспечению, руководитель региональной общественной приемной, два специалиста региональной общественной приемной, руководитель пресс-центра, пресс-секретарь.

См., например: распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 8 декабря 2000 г. «Об утверждении Временного положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе» // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000; распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 15 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе» // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000.

Сегодня основными задачами главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов являются: организация контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства; участие в организации контроля за реализацией в субъектах Российской Федерации ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов главы государства; участие совместно с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей в соответствии со сводными планами контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента России и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента России, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

В целях решения обозначенных задач главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы проводят мероприятия по организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента России; регулярно информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и контрольные департаменты аппаратов полномочных представителей о проведенных контрольных мероприятиях, вносят предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины; участвуют в организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ; вносят полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации; при организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, правовых актов и иных решений главы государства взаимодействуют с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; участвуют в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территориях соответствующих субъектов России; осуществляют личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций; исполняют отдельные поручения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Для этого главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы наделены правами запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппаратов полномочных представителей, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента России и федеральных органов государственной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; организовывать по поручению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и во взаимодействии с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей проверку исполнения в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета; подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий; вносить предложения полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах о создании совещательных и консультативных органов и участии в их работе.

Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. N 12-247 «О Регламенте Саратовской областной Думы» // Информационно-справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 октября 2006 г. N 182 «О создании Межведомственного совета Саратовской области по предметам совместного ведения» // Саратовская областная газета. 2006. 24 окт.; Постановление Губернатора Саратовской области от 28 мая 2007 г. N 75 «О дополнительном составе членов Антитеррористической комиссии в Саратовской области» // Саратовская областная газета. 2007. 19 июня, 17 авг.; Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 446-П «О реализации приоритетных национальных проектов на территории Саратовской области» // Саратовская областная газета. 2005. 30 дек.; 2006. 2 февр., 17 февр., 14 апр., 4 июля, 3 окт., 15 дек.; 2007. 17 авг.

В целом на сегодняшний день имеются достаточные основания полагать, что как часть аппаратов полномочных представителей институт главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов стал, по сути, преимущественно ориентированным на обеспечение реализации в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях осуществляемых в настоящее время в Российской Федерации приоритетных национальных проектов.

Источник

Главный федеральный инспектор, какие решает вопросы. Главный федеральный инспектор, какие решает вопросы.

Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях, вносит предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины;

участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ, а также за реализацией программы социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации;

вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;

взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

участвует в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

исполняет отдельные поручения полномочного представителя на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник

Кто стоит на страже вертикали

Полпреды президента и главные федеральные инспекторы — история, скандалы и перспективы

Грядущее 18-летие института полпредов президента в федеральных округах проходит в условиях неопределенности их дальнейшего статуса. Кроме того, в центре коррупционных скандалов оказываются их непосредственные подчиненные – главные федеральные инспектора в субъектах РФ.

Укрепление единства

Создание федеральных округов и института полномочных представителей президента стало первым управленческим решением Владимира Путина на посту главы государства. В мае 2000 года страна была поделена на семь федеральных округов, в каждом из которых был назначен полпред. В их задачу входила проверка соответствия региональной нормативно-правовой базы федеральному законодательству, контроль деятельности губернаторов и мониторинг социально-политической и экономической ситуации в регионах. Полпреды получили право назначать в регионах главных федеральных инспекторов, в задачи которых входил мониторинг исполнения президентских указов и поручений, а также негласный контроль работы региональных администраций.

После отмены губернаторских выборов и замены их фактическим назначением президентским указом влияние полпредов снизилось. В СМИ стали муссироваться слухи о ликвидации этой должности либо перепрофилировании, в том числе наделении назначенных статусом вице-премьера и перевода деятельности на решение социально-экономических вопросов и развитие территорий. Частично эти идеи были реализованы в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральном округах.

Не место красит человека

История свидетельствует, что роль и статус полпредов в федеральных округах зависят от человека, занимающего должность. Самыми успешными полпредами стали Сергей Кириенко, работавший в Приволжском федеральном округе в 2000—2005 годах, и Дмитрий Козак, занимавший этот пост в Южном федеральном округе в 2004—2007 годах. Оба, как известно, успешно ушли на повышение. Зато для преемника Козака — бывшего генпрокурора и министра юстиции Владимира Устинова — должность стала почетным пенсионом. Впрочем, Устинов дольше всех находится на этом посту — с мая 2008 года.

Для Валентины Матвиенко должность полпреда в Северо-Западном федеральном округе стала в 2003 году промежуточной перед назначением на пост губернатора Санкт-Петербурга. Такой же стартовой площадкой стало полпредство для Владимира Булавина, ставшего спустя три года главой Федеральной таможенной службы. А его преемник — бывший калининградский губернатор Николай Цуканов — рассматривался как техническая переходная фигура и не имел практически никакого политического и аппаратного влияния. Нынешний же полпред в СЗФО Александр Беглов, по мнению ряда экспертов, так же, как и Матвиенко, может пересесть в кресло губернатора Санкт-Петербурга.

По мнению инсайдеров в органах власти, одним из самых влиятельных полпредов является представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Он имеет долгую историю, связанную с членством в «Единой России» и ролью в создании ОНФ. В активе Бабича — союзнические отношения со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В результате, по словам источников, Бабич играет ключевую роль в отставках и назначениях губернаторов в пределах округа. Единственным главой региона, с которым у него не сложились отношения, стал новый руководитель Пермского края Максим Решетников. По словам источников, это обусловлено тем, что тот считает своим аппаратным сюзереном мэра Москвы Сергея Собянина и поэтому позволяет себе выказывать пренебрежение непосредственному куратору. Так, в прошлом месяце, по сообщению интернет-издания NewsNN, Решетников «дал распоряжение своим подчиненным максимально ограничить информирование полпреда о делах в регионе».

Скорее всего, небольшим влиянием будет обладать вновь назначенный полпредом в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев. По словам инсайдера, «сложно представить, как он будет отдавать приказы Сергею Собянину». Если раньше пост полпреда в ЦФО занимали люди из ближнего круга Владимира Путина — Георгий Полтавченко и Александр Беглов, но теперь, по словам источника, «статус полпреда становится заметно ниже».

Почетным отставником выглядит и представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, переведенный на этот пост после скандальной отставки с поста губернатора Севастополя.

Одним из наиболее влиятельных полпредов является представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, одновременно занимающий пост вице-премьера. В его полномочия, помимо стандартных функций, входит обеспечение социально-экономического развития региона, исправление демографической ситуации и ФИС «Дальний Восток». По мнению аналитиков и источников, знакомых с ситуацией, Трутнев может пойти на новое повышение — «вплоть до поста главы правительства».

Антикоррупционный фланг

О роли полпредов в борьбе с коррупцией известно очень мало. Открытых случаев выступления представителей президента в качестве основных инициаторов антикоррупционных мероприятий насчитывается несколько. Так, в 2006 году полпред в СибФО Анатолий Квашнин на пресс-конференции назвал мэра Томска Александра Макарова «взяточником», заявив, что это «доказано конкретными фактами». В тот же день мэр был отстранен от должности, а на следующий день главе города были предъявлены официальные обвинения. В итоге Томский областной суд 15 ноября 2010 года приговорил его к 12 годам колонии строгого режима.

В 2001 году полпред в ДФО Константин Пуликовский фактически принудил к отставке губернатора Приморского края Евгения Наздратенко, но на губернаторских выборах главой региона вопреки стараниям полпредства был избран Сергей Дарькин.

В 2006 года в ряде СМИ сообщалось, что полпред в СЗФО Илья Клебанов стал организатором отставки и ареста главы Ненецкого автономного округа Алексея Баринова.
В 2017 году, по сообщению ряда источников, полпред Михаил Бабич был одним из инициаторов увольнения и последующего уголовного преследования руководителей Удмуртии и Марий Эл Сергея Соловьева и Леонида Маркелова, которые после отставки сразу оказались в СИЗО.

За все время существования института полпреды не были замешаны в громких скандалах. А вот о нижестоящем звене вертикали — главных федеральных инспекторах — этого сказать нельзя.

Приватизация по-саратовски

По информации интернет-издания Медиаликс-64, главного федерального инспектора по Саратовской области Марину Алешину подозревают в том, что она оказала содействие сделке по отчуждению собственности Саратовского областного института развития образования.

Алешину назначили на пост ГФИ по Саратовской области в 2012 году. До этого она недолго занимала пост председателя Саратовской областной думы, в течение пяти лет была заместителем председателя, а еще раньше возглавляла департамент образования городской администрации Саратова под руководством Юрия Аксененко, впоследствии приговоренного к тюремному заключению по обвинению в коррупции и превышении полномочий.

Согласно данным Медиаликс-64, Алешину подозревают в причастности к сделке по выводу из собственности государства земельного участка на территории Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО). По данным журналистов, участок сначала передали в аренду образовательному заведению, а спустя несколько лет поделили на две части, и право на аренду одной из них переуступили ООО «Андиана», владельцем которого числился Андрей Алымов. Алымов ранее работал в администрации Саратова на посту заместителя председателя городского комитета по земельным ресурсам под руководством мужа будущей ГФИ — Андрея Алешина. Затем аренду передали ООО «Индиго», директором которого тоже был Алымов. В свою очередь, «Индиго» передало право аренды бывшей институтской земли компании ООО «Алир Групп», зарегистрированной в городе Дудинке Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Первым владельцем и директором этого ООО являлся бывший зять Алешиной Александр Кретов, который затем переуступил актив самому Андрею Алешину.

Попытки администрации Саратовской области вернуть участок в государственную собственность, предпринятые сначала областным министерством образования, а затем и областным комитетом по управлению имуществом, оказались безрезультатны. Арбитражный суд Саратовской области в 2011 и 2012 годах отклонил оба иска. Теперь саратовская общественность беспокоится, что отчужденный участок будет использован для высотной застройки в историческом центре города.

Убийство на охоте

Но в итоге для федерального все обошлось. 22 января 2018 года Костромской областной суд чудесным образом освободил чиновника от уголовной ответственности. Ему было присуждено наказание — выплата штрафа в 100 тысяч рублей, а также конфисковано орудие убийства — карабин с тепловизором, глушителем, оптическим прицелом и подставкой для стрельбы. Кроме того, по состоянию на 22 января Несветайлов занимает должность ГФИ по Ярославской области.

От Кавказа до Тюмени

Особенно удачным для предпринимателя Герюгова стал период с 2006 года, когда Руцинский занял должность ГФИ по Карачаево-Черкессии, а затем и Ставропольскому краю. По информации местных изданий, в это время ни одно силовое ведомство не посмело взять предпринимателя в разработку, несмотря на информацию о нарушениях на производстве и якобы имевшее место пристрастие Герюгова к героину. Надо сказать, что в мае 2017 года Герюгов был задержан в Москве по обвинению в мошеннических действиях с кредитными ресурсами Сбербанка, выданными группе «Висма».

А Руцинский в 2009 году был переведен из солнечного Ставрополя в заснеженную Тюмень. На новом месте он привлек внимание общественности связями с компанией «Стеркорат», 25% которой принадлежит его сыну Михаилу Руцинскому. Кроме того, Руцинский оказался замешан в конфликте совладельцев агрохолдинга ООО «Маяк» Андрея Брандта и Николая Тришкина, якобы поддержав последнего во время его противостояния с Брандтом. По сообщениям местных источников, это было связано с общими интересами Тришкина и федерального инспектора — автогонками и охотой. Именно с Руцинским фермер Брандт связывает многие свои проблемы, такие как попытка возбуждения против него уголовного дела, многочисленные проверки бизнеса со стороны контрольно-надзорных инстанций, а также скандал с судебным решением выплатить 55 млн Сбербанку по фальшивому договору поручительства.

В то же время Николай Тришкин как будто пользуется большим расположением правоохранительных органов. По сообщениям местных источников, даже стрельба из ружья в своего приятеля в состоянии алкогольного опьянения сошла ему с рук, а суд ограничился назначением административного штрафа и изъятием ружья — орудия правонарушения.

А нужны ли полпреды?

По мнению экспертов, дальнейшая судьба полпредов и главных федеральных инспекторов пока выглядит неоднозначно. По словам члена экспертного совета комитета Госдумы по здравоохранению Татьяны Серпковой, «институт полпредов — это лишняя надстройка, он совершенно бесполезен и не эффективен, ничего не решает». Руководитель Центра политического консультирования Евгений Тищенко полагает, что полпреды сегодня «выполняют роль кураторов губернаторского корпуса и без них следить за ситуацией в регионах станет сложнее». Он считает вероятным наделение всех полпредов статусом вице-премьеров и передачу им полномочий по социально-экономическому развитию территорий.

При этом если функции и место полпредов президента в административной и политической системе сегодня прописаны довольно четко, то роль главных федеральных инспекторов пока остается довольно смутной, а их репутация часто оставляет желать лучшего. Возможно, проблема в том, что назначение ГФИ, являющихся фактически «оком государевым» в регионах, относится к компетенции полпредов, которые не всегда уделяют внимание отбору кадров. В этой связи выглядит целесообразной передача полномочий по их назначению и отставке непосредственно президенту, что позволит улучшить кадровый потенциал, а, возможно, и качество управления в регионах.

Источник

Главный федеральный инспектор: мы не просто контролируем, мы оказываем помощь

Главный федеральный инспектор Свердловской области Виктор Миненко побеседовал с корреспондентом «МК-Урал»

Кто такой главный федеральный инспектор. Смотреть фото Кто такой главный федеральный инспектор. Смотреть картинку Кто такой главный федеральный инспектор. Картинка про Кто такой главный федеральный инспектор. Фото Кто такой главный федеральный инспектор

Виктор Миненко: Мы с Александром Сергеевичем Мишариным нашли конструктивный механизм взаимодействия, который позволяет нам эффективно двигаться вперед.

– Виктор Александрович, расскажите, какие функции выполняет главный федеральный инспектор в Свердловской области? Что это за должность? Каковы механизмы работы с командой Губернатора области?

– Я – официальное должностное лицо в аппарате Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Осуществляю контроль за исполнением в Свердловской области федеральных законов, Указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений Полномочного Представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.

В мой функционал входит и контроль соответствия региональных нормативных актов федеральному законодательству, и ежедневная работа по контролю исполнения федеральных программ и национальных проектов.

Моя работа способствует тому, чтобы все решения Президента страны и его полномочного представителя в округе исполнялись в сроки, безукоризненно и, несомненно, на пользу людям. А для этого нужно, чтобы все – и Губернатор, и главы муниципальных образований, и руководители предприятий работали единой командой, общими усилиями. Механизм взаимоотношений главного федерального инспектора с Губернатором, касающийся, в частности, разделения полномочий, выглядит следующим образом: главный федеральный инспектор является федеральным государственным служащим, а губернатор и его команда представляют власть субъекта федерации. Поэтому наши отношения выстраиваются на основе паритета, исполнения каждым своих обязанностей в рамках законодательства о разделении полномочий федеральной власти и власти субъекта федерации. Однако, несмотря на то, что должность главного федерального инспектора предполагает в основном контролирующие функции, мы с Александром Сергеевичем Мишариным нашли конструктивный механизм взаимодействия, который позволяет нам эффективно двигаться вперед. Ведь задача у нас одна: социально-экономическое развитие региона!

– Сколько человек трудится в аппарате ГФИ?

– На сегодня – 10 человек.

– Вы отслеживаете соблюдение федерального законодательства. Значит ли это, что граждане и представители организаций могут обращать Ваше внимание на возникающие нарушения? Будет ли реакция со стороны ГФИ на такие обращения?

– В случае, если в наш адрес поступают обращения от граждан и организаций – мы в установленные сроки рассматриваем такие обращения и обязательно реагируем на них.

– Каковы планы работы ГФИ на 2010-2011 год?

– У главного федерального инспектора разные направления деятельности, будь то противодействие коррупции, развитие экономики, банковского сектора или социальных программ, и везде нужна взвешенная, поэтапная и грамотная работа со всеми заинтересованными сторонами.

Свердловская область – субъект-донор, промышленный регион, однако и он подвергся влиянию кризиса, но устоял, сейчас идет подъем.

Еще одна наша задача – добиться того, чтобы малый и средний бизнес развивались, принимались программы поддержки малого и среднего предпринимательства, создавались рабочие места, повышалось качество продукции. Президентом России поставлены задачи по развитию малого и среднего предпринимательства, причем не только в сфере услуг, а также инновационного производства.

Есть важный момент, на который указали и Президент Российской Федерации, и полномочный представитель Президента Николай Александрович Винниченко – преодоление административных барьеров, поскольку он касается составляющих инвестиционной привлекательности – инфраструктуры и кадров. Это важная тема, над решением которой мы работаем совместно с Правительством Свердловской области.

Но мы не просто принимаем меры, касающиеся контроля, но и оказываем реальную помощь. Не случайно была создана группа по развитию банковского сектора региона, согласие на сотрудничество с которой выразил целый ряд крупнейших банков, работающих на территории области. На сегодняшний день представители банковских структур внесли свои предложения, которые будут систематизированы и на следующем совещании вынесены на обсуждение. А, это и возможность оказать помощь банковскому сообществу в его развитии, в том числе и в области преодоления административных барьеров, и хороший стимул для банковских структур вкладывать средства во все проекты по развитию экономики, чтобы деньги работали внутри субъекта.

Далее создан Совет малого и среднего предпринимательства при главном федеральном инспекторе, и уже сейчас поступают предложения от представителей бизнеса на еженедельных рабочих совещаниях. Они систематизируются, и это уже сейчас реальная возможность оказать помощь малому и среднему предпринимательству в дальнейшем развитии.

И то, что мы с Вами сегодня встречаемся не в первый раз, записываем это интервью, в рамках созданного Совета главных редакторов, я считаю верным признаком того, что у меня складываются отношения с вашими коллегами по «журналистскому цеху» вполне конструктивно, я бы сказал по-дружески!

– Можете привести несколько примеров из повседневной работы?

– Вот, например, постройка перинатального центра. Сегодня строительство центра осуществляется по федеральной программе и преимущественно за счет средств федерального бюджета.

Несмотря на трудности, строительство идет – под контролем Президента России и полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе. На сегодня освоено уже порядка 1,2 миллиарда рублей. Сдача намечена на 4 квартал 2010 года.

Совместно с полномочным представителем Президента в УФО, Губернатором Свердловской области координируем все работы, связанные с ликвидацией последствий пожаров. Возьмем конкретный случай – ликвидацию последствий сильнейшего пожара в Ивдельском городском округе.

Могу отметить, что руководство области приняло все необходимые меры для обеспечения граждан жильем, продуктами и финансами. Уже 12 августа было принято Постановление Правительства Свердловской области, которое предусматривает оказание гражданам финансовой помощи из расчета 100 тысяч рублей на человека, деньги своевременно перечислены. Кроме того, администрация Ивдельского городского округа 13 августа выделила материальную помощь в размере 10 тысяч рублей каждому гражданину, пострадавшему от пожара. Организована помощь по предоставлению жилья пострадавшим. По заявке Ивдельского городского округа будет приобретено 11 квартир для 15 человек (2 человека из них – «переселенцы»)- 10 однокомнатных квартир, 1 двухкомнатная квартира. 6 человек проживают в школе- интернате при муниципальном образовательном учреждении №2 города Ивделя, остальные проживают у родственников, так, как отказались заселиться во временно предоставленные квартиры. По информации, предоставленной Правительством Свердловской области, заключены контракты на приобретение 10 квартир, контракт на приобретение оставшейся квартиры будет заключен до конца текущей недели.

По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николая Александровича Винниченко, мы провели расширенное выездное совещание в муниципальном образовании «городской округ Первоуральск».

В ходе визита я ознакомился с работой одного из градообразующих предприятий, Первоуральского Новотрубного завода, где мне понравился системный подход к вопросам и экологии и управления производством.

Провел рабочую встречу с руководством Управляющей компании «Уралагрострой».

В работе первоуральских коммунальщиков видны, скажем так «не вооруженным взглядом», многочисленные недоработки и упущения.

В ходе расширенного заседания, с участием представителей законодательных и исполнительных органов Свердловской области, по моему мнению, была дана объективная и ответственная оценку социально-экономической и общественно-политической ситуации в муниципальном образовании «городской округ Первоуральск».

Еще одна важная часть нашей работы – подготовка к осенне-зимнему отопительному сезону Начало сезона назначено на 15 сентября, сегодня можно с уверенностью говорить, что тепло в дома будет подано вовремя!

Продолжается выполнение программы в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, по обеспечению жильем ветеранов.

– Возвращаясь к такой важной теме, как строительство перинатального центра, хотелось бы задать несколько вопросов. Так, по нашей информации, у Роспотребнадзора был ряд серьезных претензий, из-за которых сроки сдачи центра в эксплуатацию могли быть сорваны. Какова ситуация сегодня?

– На сегодняшний день все формальности, связанные с замечаниями, выраженными представителями Роспотребнадзора, закрыты, претензий нет. Скажу больше – на сегодняшний день с уверенностью можно говорить о стопроцентной готовности коробки здания, канализации, отопления, наружных инженерных сетей и благоустройства территории, в завершающей стадии находятся отделочные работы и подготовка систем вентиляции и кондиционирования. Решены вопросы жизнеобеспечения и безопасности здания. Решаются вопросы по питанию будущих пациентов центра, составляется штатное расписание и просчитывается его финансово – экономическое содержание. ОАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» произведена оплата высокотехнологического оборудования на сумму порядка 219862 тыс. рублей. Получено оборудования на сумму 188861 тыс. рублей. Объект должен быть передан для лицензирования до 1 октября 2010 года.

– Наши источники сообщают также, что при закупке оборудования не соблюдена федеральная норма, по которой 30% оборудования должно быть отечественного производства. В частности, два наших уральских производителя сообщили нашему изданию, что, несмотря на наличие подписанных договоров, оплата им не производится и поставки, соответственно не осуществляются. Можете ли вы это прокомментировать?

– На сегодняшний день поставлена задача, закупить самое современное оборудование. Если говорить о структуре поставок, насколько я информирован, все контракты заключены. Мы эту ситуацию будем отслеживать.

– Кстати, о закупленном оборудовании. Нам не так давно сообщили, что силовые структуры, прокуратура проводили проверку по данному вопросу. И не смогли обнаружить закупленное оборудование. Так ли это?

– Я знаю, что прокуратора проводила проверку, но окончательных выводов на сегодняшний день еще не сделано. Мы этим вопросом будем заниматься, и отслеживать эту ситуацию. Будем участвовать в совещаниях, на которых будем ставить вопрос об оборудовании.

– Возвращаясь к теме пожаров и здоровья граждан. Несколько дней назад сразу по нескольким федеральным телеканалам прошел сюжет о том, что в Свердловской области инвалиды не могут получить лекарства по бесплатным рецептам. В курсе ли вы происходящего?

– Что касается медикаментов, могу сказать следующее. Если бы такие сигналы поступали к нам, мы бы, конечно, на них реагировали. И по данной проблеме мы также намерены задать вопросы должностным лицам, которые отвечают за ее решение. Будем заниматься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *