Кто такой гленн миллер

Глен Миллер
Alton Glenn Miller

Американский музыкант. Тромбонист. Аранжировщик. Композитор. Создатель и руководитель оркестра носящего его имя. Один из ведущих представителей танцевально-развлекательной музыки в стиле свинг 1930-х годов, который являлся самым высокооплачиваемым оркестром в мире.

Олтон Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в городе Кларинда, США. Воспитывался в небогатой семье, которая кочевала по стране. Когда она оказалась в Колорадо, к парню пришла первая в его жизни популярность. Его признали лучшим правым крайним игроком во всех школьных футбольных командах штата. Впервые юноша полюбил джаз в тринадцать лет. Тогда же купил тромбон и создал со своими друзьями свой первый бэнд. Но у него еще нет твердого намерения стать профессиональным музыкантом и он поступил в Колорадский университет.

Однако в 1924 году студент Миллер познакомился с джазменом Томом Уоткинсом, который пригласил его в свой оркестр, в Лос-Анджелес. Там у Глена завязалась дружба с восходящей звездой джаза, Бенни Гудменом. И вскоре музыкальная карьера начинает раскручиваться.

До 1927 года Миллер играл в оркестре Бена Поллока, затем, у Пола Аша, Реда Николса. Весной 1934 года Гленн стал тромбонистом и аранжировщиком в оркестре братьев Томми и Джимми Дорси. Тогда как раз начиналась новая эра джаза: пора свинга. Дюк Эллингтон записал пластинку с песней «Без свинга нет ничего». Эта музыка существенно отличалась от начального, новоорлеанского джаза. В ритме свинга большие оркестры звучали, как один многократно усиленный инструмент. Параллельно, музыкант занимался изучением техники аранжировки.

В 1937 Глен Миллер создал свой оркестр, пользовавшийся большой популярностью. Характерная окраска звучания миллеровского оркестра прежде всего связана с главенствующей ролью язычковой группы: квартет саксофонов и кларнет. Впоследствии, найденные Миллером оригинальные приемы аранжировки стали стандартами в коммерческой развлекательной музыке. Исполненную им мелодию «В настроении» начали передавать все радиостанции США.

Своей популярностью оркестр Миллера обязан также выступавшим с ним певцам, таким как Рэй Эберл, «Текс» Бенеке, Марион Хаттон. Большим успехом пользовались снятые с участием Глена и его оркестра фильмы, особенно «Серенада Солнечной Долины». К началу 1940-х годов его оркестр стал самым любимым в Америке, давай по три концерта в день.

В 1942 году Гленн Миллер оказался призван на военную службу, где организовал новый музыкальный коллектив, который выступал в армейских частях, по радио, побывал в Англии и Франции. Началась лихорадочная пора для него и его ребят: концерты, съемки в музыкальных фильмах, снова концерты. Лучшая музыка Миллера записана в эти годы. Через два года, вместе со своим оркестром приехал в Европу.

В Лондоне Миллер чудом избежал гибели. По приезде в британскую столицу его биг-бэнд был расквартирован на Слоун-стрит. Этот район особенно часто подвергался налетам немецких бомбардировщиков и ракет «Фау-1». Опасаясь за жизнь музыкантов, Глен добился 2 июля 1944 года передислокации своего оркестра в Бедфорд. На следующий день мощная авиабомба разрушила лондонское здание, где до этого размещался оркестр Миллера. При этом погибло 100 человек.

Оркестр Миллера планировал провести полуторамесячные гастроли в Париже. Там должен состояться большой радиоконцерт с участием европейских и американских джазовых звезд. Глен решил отправиться в Париж чуть раньше своих музыкантов так как хотел получше подготовиться к приезду товарищей. Случайное знакомство с летчиком в офицерском клубе привело к тому, что Глену предоставили место на борту маленького самолета «Норсемент».

Ранним утром 15 декабря 1944 года самолет с Гленом Миллером вылетел с военного аэродрома близ Лондона и взял курс на Париж через Ла-Манш. Через несколько часов воздушное судно бесследно исчезло. Ни тело, ни остатки его самолета не были найдены.

Награды и Признание Глена Миллера

Бронзовая звезда (США)
Медаль «За Американскую кампанию»
Медаль «За Европейско-африканско-ближневосточную кампанию»
Медаль Победы во Второй мировой войне

Творчество Глена Миллера

Музыкальные композиции, получившие наибольшую известность и популярность в исполнении Гленна Миллера:

«Я знаю почему» / «I Know Why» из фильма Серенада Солнечной долины (1941).

«В настроении» / «In the Mood» из фильма Серенада Солнечной долины (1941).

«Перекресток смокинг» / «Tuxedo Junction»

«Поезд на Чаттанугу» (Чаттануга Чу-чу) / «Chattanooga Choo Choo» из фильма Серенада Солнечной долины (1941).

«Серенада лунного света» / «Moonlight Serenade».

«Маленький коричневый кувшинчик» / «Little Brown Jug».

«Пенсильвания 6-5000» / «Pennsylvania 6-5000».

«Сонное время девчонки» / «англ. Sleepy Time Gal».

Оркестр Г. Миллера, Сёстры Эндрюс. «Не сиди под яблоней (с кем-то, кроме меня)» / «Don′t Sit Under the Apple Tree (with Anyone Else but Me)».

«Американский патруль» / «American Patrol»

С участием оркестра Гленна Миллера были сняты фильмы «Серенада солнечной долины» (1941), «Жены оркестрантов» (1942).

Память о Глене Миллере

В 1953 году снят фильм «История Гленна Миллера» с Джеймсом Стюартом в главной роли. В 1955 году фильм получил премию Оскар за лучшую звукозапись.

В 1983 году в Великобритании снят документальный фильм «Гленн Миллер. Полуночная серенада». Этот фильм показан по каналу 100 ТВ в 2009 году по случаю 105-летия со дня рождения Миллера.

В 2005 году на русском языке вышла книга Д. Саймона «Гленн Миллер и его оркестр» с нотным приложением наиболее популярных тем оркестра.

В 2011 году вышла новая книга о Гленне Миллере. Автор В. Учаев. «Книга о выдающемся джазовом музыканте Гленне Миллере и Юрии Владимировиче Андропове. Выдающийся джазовый музыкант Олтон Гленн Миллер и Генеральный секретарь ЦК КПСС».

Семья Глена Миллера

Личная жизнь пары была безоблачной и счастливой, и вскоре музыкант с супругой стали родителями двоих приемных детей. Позже один из сыновей Гленна и Хеллен продолжил дело отца и создал блюзовую группу, в истории которой был эпизод совместного творчества с участником ливерпульской четверки Полом Маккартни.

Источник

Гленн Миллер

Биография

Расцвет творческой биографии тромбониста, композитора и аранжировщика Гленна Миллера совпал с эпохой становления американского свинга, джаза и рок-н-ролла. В это время музыкант достиг вершины популярности, с 1939 по 1943 годы его записи продавались огромными тиражами и звучали в каждом развлекательном заведении США и многих стран Европы.

Возглавляя один из самых знаменитых оркестров Лос-Анджелеса, виртуоз подарил слушателям такие композиции, как «In the Mood», «Moonlight Serenade» и «Chattanooga Choo-Choo», до сих пор остающиеся лучшими образцами мировой музыки.

Детство и юность

Олтон Гленн Миллер родился в американской семье, проживавшей в городе Кларинде штата Айова, 1 марта 1904 года. Его родители Мэтти Лу Кавендер и Льюис Элмер Миллер были потомками людей, отправившихся осваивать западные земли в середине XIX века. Несколько поколений пытались заработать на сельском хозяйстве и занимались выращиванием и заготовкой кукурузных початков.

Так продолжалось до 1915 года, когда отец и мать будущего музыканта сорвались с насиженного места и переехали сначала в Миссури, а затем в штат Колорадо и в итоге обосновались в густонаселенном муниципалитете под названием Форт Морган. Там мальчик поступил в среднюю общеобразовательную школу и поначалу увлекся спортом, став членом юношеской команды, победившей на региональных соревнованиях по американскому футболу.

В старших классах Гленн заинтересовался танцевальной музыкой и приобрел навыки игры на мандолине, корнете и старом тромбоне, подаренном местным мясником. Кроме того, он с удовольствием участвовал в импровизированных домашних представлениях и слушал пение матери, сопровождавшееся игрой на небольшом органе. Вскоре юноша начал выступать в школьном оркестре и к 1921 году утвердился в желании сделать карьеру профессионального исполнителя.

Поступив в Государственный университет штата Колорадо, Миллер не ходил на занятия, вместо этого посещая прослушивания и концерты, проходившие в клубах центрального города округа Боулдер. Однажды ему посчастливилось участвовать в выступлении группы популярного инструменталиста Бойда Сентера в Денвере, и это окончательно отбило интерес студента к учебе.

В 1926 году Гленн покинул университет и занялся освоением системы музыкальной композиции под руководством профессора нью-йоркской школы искусств Джозефа Шиллингера, воспитавшего знаменитого кларнетиста Бенни Гудмена и пианиста и сочинителя Джорджа Гершвина. В результате юноша создал ряд самостоятельных произведений, включая фирменную мелодию «Серенады лунного света».

Тогда же Миллер гастролировал с несколькими группами и вскоре получил место солиста в лос-анджелесском ансамбле барабанщика и дирижера Бена Поллака. За 2 года выступлений молодой человек достиг вершины исполнительского мастерства и начал совершенствовать собственные навыки в сочинительстве и аранжировке.

Музыка

В конце 1920-х годов Миллер опубликовал первый сборник композиций под названием «Glenn Miller’s 125 Jazz Breaks for Trombone by the Melrose Brothers» и в соавторстве с Бенни Гудменом сочинил тему, известную как «Room 1411». Кроме того, музыкант играл в оркестре Реда Николса и участвовал в бродвейских шоу «Strike Up The Band» и «Girl Crazy».

В начале 1930-х годов появились первые студийные записи Гленна, сделанные для пластинок американского вокалиста Реда Маккензи, — «Hello, Lola» и «If I Could Be With You One Hour Tonight».

Чуть позже состоялись знакомство с Томми и Джимми Дорси и их совместные выступления в Брунсвике. В этот период Гленн сочинил песни «Annie’s Cousin Fanny», «Dese Dem Dose» и «Harlem Chapel Chimes», впоследствии вошедшие в репертуар оркестра прославленных братьев. Другим музыкантом, которому Миллер помог в организации бенда, стал британец Рэй Ноубл. Следствием этого сотрудничества был дебют на большом экране с композицией «Why Stars Come Out at Night».

Впрочем, успех совместных выступлений не был приделом желаний тромбониста и аранжировщика, и в 1937 году он собрал собственный коллектив исполнителей и отправился на гастроли по городам США. Вопреки ожиданиям, этот состав не приобрел популярности, но благодаря поддержке Бенни Гудмена Гленн не опустил руки и продолжил заниматься любимым делом.

На первом этапе музыкант понял, что нужно разработать уникальный звук, и решил свести к унисону партии кларнета и саксофона. В реализации этой мысли ему помог американец Уилбур Шварц, который играл настолько убедительно и полно, что последующие подражатели так и не смогли перенять это мастерство и манеру исполнения.

Другими участниками нового оркестра стали старые знакомые Миллера по инструментальному творчеству, а вокальные партии были поручены актрисе и певице Мэрион Хаттон и бывшему участнику группы братьев Дорси Рэймонду Эберли.

В таком составе обновленный коллектив получил финансовую поддержку видного бизнесмена с Восточного побережья и сделал ряд записей для одного из филиалов компании RCA Victor. После этого музыкантов начали приглашать в клубы и танцевальные залы, и вскоре они получили ангажемент в знаменитом казино «Glen Island», расположенном на территории тематического парка в округе Вестчестер штата Нью-Йорк.

Дебютное выступление оркестра Миллера привлекло рекордное число посетителей, и вскоре композиции Гленна зазвучали из каждого музыкального автомата страны. Кульминацией успеха стало появление коллектива в знаменитом «Карнеги-Холле», где к постоянным участникам присоединились джазовый скрипач Пол Уайтмен, кларнетист Бенни Гудмен и вокалист Фред Уоринг.

С 1939 по 1942 годы коллектив Миллера принимал участие в радиорекламе табачной продукции марки «Chesterfield» и записал более 200 композиций на студии RCA Victor. Пластинка, включавшая композиции «Поезд на Чаттанугу» и «Американский патруль», удостоилась золотого сертификата, а позже эти и другие песни прозвучали в фильмах «Жены оркестрантов» и «Серенада солнечной долины».

В это время оркестр Гленна был на пике популярности и всецело владел сердцами публики и музыкальных критиков. Правда, спустя десятилетия тромбониста и дирижера попытались обвинить в бездушности и погоне за наживой, но эти высказывания не имели под собой почву и были опровергнуты тем, что в годы Второй мировой войны Миллер отказался от материальных благ и возглавил модернизированный оркестр американской армии.

В 1942 году музыкант гастролировал по солдатским клубам с ансамблем из 15 человек, а затем при поддержке высшего офицерского состава собрал внушительный коллектив и внес изменения в жанр боевого марша. Усилиями Миллера ритмичная и энергичная музыка дополнилась танцевальной легкостью и джазовой витиеватостью и служила хорошим средством для поднятия боевого духа солдат, широко применявшимся американскими и британскими радиостанциями.

В итоге многочисленный оркестр вместе с руководителем перебрался в Англию и дал более 800 концертов, пропагандировавших свободу и веру в благополучный исход войны. Дослужившись до звания майора, Гленн записал серию пластинок на студии Abbey Road с использованием вокала Джонни Десмонда и Дайны Шор.

Личная жизнь

В отличие от многих музыкантов того времени Миллер был однолюбом, с юных лет ухаживавшим за дочерью окружного секретаря Хелен Дороти Бергер. Молодые люди познакомились в университете штата Колорадо и сразу нашли общий язык на почве увлечения музыкой и танцами. Ходили слухи, что в годы учебы избранница Гленна была помолвлена, но это не помешало началу романтических отношений и ее переезду в Нью-Йорк.

Embed from Getty Images Гленн Миллер и его жена Хелен

Финансовые трудности оттянули момент бракосочетания, но с помощью Бенни Гудмена оно все-таки состоялось, и 6 октября 1928 года Бергер стала законной женой Миллера.

Личная жизнь пары была безоблачной и счастливой, и вскоре музыкант с супругой стали родителями двоих приемных детей. Позже один из сыновей Гленна и Хеллен продолжил дело отца и создал блюзовую группу, в истории которой был эпизод совместного творчества с участником ливерпульской четверки Полом Маккартни.

Смерть

Смерть Гленна Миллера до сих пор остается одним из необъяснимых и загадочных происшествий в истории Второй мировой войны. 15 декабря 1944 года музыкант вылетел для подготовки выступления в освобожденный Париж на одномоторном самолете UC-64 Norseman и через несколько часов бесследно исчез в районе Ла-Манша. В течение 9 дней пресса не сообщала о случившемся, а когда новости о трагедии все-таки появились, в обществе одна за другой начали возникать версии о гибели великого музыканта.

Кто такой гленн миллер. Смотреть фото Кто такой гленн миллер. Смотреть картинку Кто такой гленн миллер. Картинка про Кто такой гленн миллер. Фото Кто такой гленн миллерМогила Гленна Миллера / Википедия

Самые интересные и фантастические факты появились в 1980-х и 1990-х годах и были основаны на заявлениях родственников погибшего и публикациях, взятых из европейских журналов. Общественность пребывала в шоке от сообщения о том, что музыкант благополучно приземлился в Париже и скончался в госпитале от рака легких, а правда не всплыла сразу из-за того, что Миллер всегда мечтал завершить жизненный путь как герой.

Документальный фильм «Тайна Глена Миллера»

Таким же невероятным было предположение о том, что Гленн взял имя гражданина Советского Союза Юрия Владимировича Андропова и до 1984 года занимал должность генерального секретаря ЦК КПСС.

В итоге наиболее правдивая версия событий зимы 1944 года была озвучена в 1999-м, и причиной смерти знаменитого музыканта назвали ошибку пилотов британских бомбардировщиков. Документальным подтверждением этому стал бортовой журнал и показания пилота Фреда Шоу, появившиеся в документальном фильме «Последний полет Гленна Миллера».

Источник

Биография Гленна Миллера

Кто такой гленн миллер. Смотреть фото Кто такой гленн миллер. Смотреть картинку Кто такой гленн миллер. Картинка про Кто такой гленн миллер. Фото Кто такой гленн миллер

Американский тромбонист, аранжировщик, руководитель известного свингового джаз-оркестра Олтон Гленн Миллер (Alton Glenn Miller) родился 1 марта 1904 в Кларинде, штат Айова, США.

Среднюю школу окончил в Форт-Моргане (штат Колорадо), куда его семья переехала в 1918 году. В 1923 году Миллер поступил в Университет Колорадо, но вскоре оставил учебу и посвятил себя музыке.

С 1923 года работал тромбонистом различных джазовых составов, с 1926 года – в танцевальном оркестре под управлением ударника, вокалиста и шоумена Бена Поллака, где приобрел опыт аранжировщика.

В 1932-1935 годах занимался композицией и аранжировкой под руководством композитора и музыкального педагога Джозефа (Иосифа) Шиллингера – учителя известного композитора Джорджа Гершвина.

В 1920-1930-х годах Гленн Миллер также сотрудничал с трубачом и руководителем оркестра Рэдом Николсом, писал аранжировки для оркестра братьев Дорси, в котором затем выступал как солист. Он также записывался на пластинки с джазовым музыкантом и вокалистом Рэдом Маккензи и «королем свинга», кларнетистом и дирижером Бенни Гудменом. В 1935 году стал музыкальным руководителем и аранжировщиком оркестра английского дирижера и композитора Рэя Нобла.

В 1938 году Миллер создал свой оркестр, который через год стал самым популярным биг-бэндом. Гленн Миллер разработал новое оригинальное поющее звучание группы саксофонов с кларнетом в роли верхнего голоса, одно время называемое «кристалл-хорусом». http://slovari.yandex.ru/

книги/Джаз. XX век/Миллер Гленн/ Впоследствии найденные им оригинальные приемы аранжировки стали стандартами в коммерческой развлекательной музыке. Своей популярностью оркестр Миллера обязан также певцам, таким как Рэй Эберл, Текс Бенеке, Марион Хаттон.

Самые известные мелодии оркестра – Little Brown Jug, Chattanooga Choo Choo (первая джазовая пластинка, проданная миллионным тиражом), In The Mood, String Of Pearls, Song Of The Volga Boatmen, Sunrise Serenade, Tuxedo Junction. Визитной карточкой оркестра стала тема Миллера Moonlight Serenade («Лунная серенада»).

Мировое признание Гленну Миллеру принесли кинофильмы «Серенада Солнечной долины» (1941, Sun Valley Serenade) и «Жены оркестра» (1942, Orchestra Wives), в которых джаз-оркестр впервые стал органичной частью сюжета. В биг-бэнде в разное время играли трубачи Рэй Энтони и Билли Мэй, трубач и вокалист Бобби Хэккет (на гитаре), с оркестром выступала вокальная группа Modernairs.

В 1942 году Миллер был призван на военную службу, где организовал новый музыкальный коллектив – оркестр военно-воздушных сил США, который выступал в армейских частях, на радио, а в 1944 году играл в Англии. Хитами военного бэнда стали Adios, Elmer’s Tune, Perfidia.

Поздней осенью 1944 года был запланирован шестинедельный тур оркестра по Европе с размещением в Париже. Миллер решил поехать раньше музыкантов, для того, чтобы на месте отдать соответствующие распоряжения к прибытию коллектива.

15 декабря 1944 года, при перелете с английского аэродрома в Париж, небольшой одномоторный самолет С-64 Norseman, в котором летел Гленн Миллер, пропал над проливом Ла-Манш. Поиски пропавшего самолета ничего не дали.
Миллер был женат на Хелен Бергер (Helen Burger), с которой познакомился во время учебы в Университете Колорадо; у маэстро остались приемные сын Стивен (Stephen) и дочь Джонни Ди (Jonnie Dee).

В 1953 году был снят кинофильм «История Гленна Миллера» (The Glenn Miller Story) с Джеймсом Стюартом в главной роли.

Стиль и звучание миллеровского коллектива продолжили оркестры, созданные в США в последующие десятилетия его бывшими участниками — барабанщиком Рэем Маккинли, трубачами Рэем Энтони и Тексом Бенеке, а также кларнетистом Бадди ДиФранко. Во второй половине XX века «звучание Миллера» стало повальным увлечением оркестров всех стран.

В настоящее время оркестр Гленна Миллера существует в нескольких вариантах – один состав гастролирует по США и Канаде, а другие – по Европе.

По Европе гастролируют три оркестра Гленна Миллера: под управлением Рэя Маквея (Великобритания), под управлением Яна Слотенаса (Скандинавские страны) и под управлением Уила Салдена, который дает концерты и в России.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник

Прерванная серенада над Ла-Маншем

Кто такой гленн миллер. Смотреть фото Кто такой гленн миллер. Смотреть картинку Кто такой гленн миллер. Картинка про Кто такой гленн миллер. Фото Кто такой гленн миллер

В марте 2014 года все истинные знатоки джаза отмечали 110 лет со дня рождения одного из величайших джазменов всех времен – Гленна Миллера. Из всей когорты великих музыкантов этого жанра его выделяют не только за талант, но и за его уход из жизни, который до сегодняшнего дня скрыт завесой тайны.

Олтон Глен Миллер родился 29 февраля 1904 года в небольшом городке Клоринда, что на юго-западе Айовы, штата, получившего прозвище кукурузной столицы США. Его семья (отец Элмер Миллер и мать Мэтти Лу) была небогатой, поэтому, так же, как и их предки – пионеры XIX века, они кочевали по стране в поисках лучшей жизни. До 1915 года Миллеры жили в Норт-Платте, штат Небраска, а затем перебрались в Грант-Сити, что в штате Миссури. В свободное время Гленн подрабатывал дойкой коров на соседних фермах. Благодаря этому в 1916 году он накопил достаточно денег, чтобы купить тромбон и записаться в городской оркестр. Спустя два года Гленну Миллеру опять пришлось все бросить и уехать вместе с семьей. На этот раз новым домом стал город Форт-Морган, штат Колорадо, где Миллер пошел в старшие классы. Осенью 1919 года он стал игроком школьной футбольной команды «Марунс», которая выиграла кубок Футбольной ассоциации Северного Колорадо в 1920 году. Гленн был признан лучшим левым нападающим штата Колорадо. Помимо своего нового увлечения футболом, юный Миллер не забывал и про музыку. В выпускном классе он увлекся новым направлением – эстрадным (танцевальным) оркестром. Он настолько заинтересовался этим стилем, что вместе с одноклассниками даже создал собственный оркестр. К моменту своего выпуска из школы в 1921 году Миллер окончательно решил, что хочет стать профессиональным музыкантом.

Интересный факт: В день вручения выпускных аттестатов Гленн Миллер сбежал из дома в соседний штат ради того, чтобы со своим оркестром сыграть на танцах в городке Лэрами.

В 1923 году Миллер поступил в Университет Колорадо, где почти сразу же попал в состав студенческого танцевального оркестра и стал членом университетского братства Сигма-Ню. Однако большую часть времени он проводил вдалеке от учебы. Его больше увлекали прослушивания и выступления на телевидении, например, в оркестре Boyd Senter’s в Денвере. Конечно, так не могло продолжаться долго, и, в конце концов, после того как он провалил 3 из 5 экзаменов в одном семестре, ему пришлось оставить университет. Зато теперь было больше времени для того, чтобы сконцентрироваться на карьере профессионального музыканта. Гленну даже удалось стать учеником одного из величайших музыкальных педагогов – Джозефа Шиллингера (Иосифа Моисеевича Шиллингера). Именно под его руководством молодой джазмен создает самое известное свое произведение «Moonlight Serenade».

В 1926 Миллер ездил в туры с несколькими группами, обосновавшись, в конечном счете, в бэнде Бена Поллака в Лос-Анджелесе. Он также играл для Виктора Янга, чей оркестр аккомпанировал Джуди Гарланд и Бингу Кросби, что дало ему возможность поработать под наставничеством профессиональных музыкантов. Вначале он был ведущим тромбоном оркестра, но когда в 1928 году к ним присоединился Джек Тигарден, соло Миллера были основательно урезаны. Он осознал, что его будущее не в том, чтобы играть на тромбоне, а в том, чтобы сочинять музыку. В 1928 году в Чикаго был опубликован его сборник под названием «125 джазовых композиций для тромбона Гленна Миллера». Во время работы с Поллаком Миллер самостоятельно сочинил несколько музыкальных аранжировок. Он также в соавторстве с Бенни Гудманом написал еще одну свою нетленную композицию «Room 1411». В 1928 году, когда оркестр приехал в Нью-Йорк, Миллер женился на девушке, с которой познакомился в колледже – Хелен Бюргер.

Миллер научился зарабатывать на жизнь, работая свободным тромбонистом в нескольких оркестрах. 14 ноября 1929 года вокалист Рэд МакКензи нанял Миллера, чтобы тот сыграл на двух записях, которые сегодня считаются классикой джаза – «Hello, Lola» и «If I Could Be With You One Hour Tonight». В 1930 году он стал членом оркестра Рэда Николса и играл в бэндах Strike Up the Band и Girl Crazy, которые были известны на Бродвее. В 1936 году Миллер впервые появился в фильме компании «Парамаунт пикчерс» в качестве члена оркестра Рэя Ноубела. В 1937 году Миллер собрал свою первую команду. Однако оркестр так и не смог создать себе узнаваемый имидж, поэтому распался, отыграв последний концерт в отеле Ритц 2 января 1938 года. Однако сразу после этого он собирает новый состав. Вторая попытка оказалась удачной. Оркестр Гленна Миллера обретает популярность, которая до этого не снилась ни одному джаз-бэнду США.

Интересный факт: У джазменов есть своеобразное поверие, что самые лучшие исполнители этого направления не живут больше сорока лет. Подтверждением служит тот факт, что всего две легенды джаза дожили до старости и умерли своей смертью – Луис Армстронг и Эдвард Эллингтон.

В 1942 году, на пике своей гражданской карьеры, Миллер решает сделать что-то полезное для обороны страны. В свои 38 лет Миллер был слишком стар для армии, поэтому в ВМС сказали, что не нуждаются в его услугах. Миллер написал письмо генерал-майору Чарльзу Янгу, и тот убедил армию США принять Миллера и назначить его ответственным за реорганизацию армейского оркестра. Миллер со своим гражданским оркестром отыграл последний концерт в Нью-Джерси 27 сентября.

Интересный факт: Чтобы понять, какой известности достиг Гленн Миллер со своим оркестром, перед тем как все бросить, достаточно посмотреть на его типичный распорядок рабочего дня. С самого раннего утра оркестр репетировал. Затем шла запись нескольких новых композиций для пластинок. Затем, начиная с обеда, шло живое выступление по радио, занимавшее несколько часов, а вечером оркестр давал концерт в одном их престижных танцевальных залов Нью-Йорка. За примерно пять лет своего существования оркестр Гленна Миллера записал столько музыкальных композиций, что их хватило на 50 компакт дисков (общая продолжительность одного диска примерно час).

Изначально Гленн служил в тренировочном центре ВВС в Монтгомери и руководил оркестром из 15 человек, а также вел еженедельную военно-агитационную радиопередачу. Так, в одном из выступлений, он прославлял женщин-авиамехаников, работающих с ним в тренировочном центре.

Вскоре еженедельная радиопередача Миллера переехала из Алабамы в Нью-Йорк, где пользовалась невероятным успехом. Этот фактор позволил расширить оркестр до 50 человек и отвезти их в тур в Англию. Там они дали примерно 800 выступлений перед солдатами и гражданскими. Благодаря этому громкому успеху американское командование решило устроить большой концерт для европейского радио-эфира с вещанием из недавно освобожденного Парижа, и, конечно же, такое событие не могло обойтись без Гленна Миллера.

15 декабря 1944 года легкий пассажирский самолет UC-64 Norseman с джазменом на борту взлетел с аэропорта в Клэпхэме в Великобритании, но в Париже он так и не приземлился. Его признали пропавшим без вести во время перелета через Ла-Манш. По сей день не установлено точно, что произошло с самолетом, и какая участь постигла музыканта.

Интересный факт: Миллер всегда боялся летать. Поэтому когда ему сказали, что он должен будет перелететь через Ла-Манш на маленьком самолете, тот не очень этому обрадовался. Существует даже легенда, что когда Миллер зашел в самолет, то увидел, что там нет парашютов. Это его сильно возмутило. На это второй пассажир, полковник Норман Бейселл, ему ответил: «В чем дело майор Миллер? Вы что, планируете жить вечно?»

Вокруг исчезновения Гленна Миллера до сих пор ходит множество слухов и домыслов. Так, согласно первоначальной версии, самолет с джазменом был сбит истребителями Люфтваффе. Затем в одной из газет появилась история о том, что Глен Миллер был похищен немецкими диверсантами во главе с Отто Скорцени. Немцы подвергли его жесточайшим пыткам, а затем забили до смерти. Однако после того как поступило официальное заявление, что в день перелета в этой области не было зафиксировано действий авиации противника, немецкая версия произошедшего сразу же отпала сама собой.

В подтверждение этой теории выступает и большая часть историков авиации Второй мировой. Так, согласно их мнению, коридор, по которому должен был двигаться Миллер, располагался в двух милях от той зоны Ла-Манша, куда сбрасывают бомбы. Однако в тот день был сильный туман, кроме того, пилот, переправлявший Гленна, не имел опыта полета в таких погодных условиях – ему нужно было либо подняться выше тумана, либо опуститься ниже. Так как самолеты Norseman не обладали системами борьбы с обледенением, пришлось прижиматься к воде. Все это вполне могло заставить пилота немного сбиться с курса и выйти в зону бомбометания. Так как самолет летел близко к воде, у него просто не было шансов.

Интересный факт: несмотря на то, что эта теория возникла в 1956 году, право на существование она получила лишь в начале 2000-х, так как только тогда удалось разобраться с деталью, которая окончательно связала все воедино. Дело в том, что согласно бортовому журналу, время выхода эскадрильи в зону бомбометания и время, когда там же должен был появиться «воздушный змей» Миллера, разнятся в час. Решение этой проблемы оказалось на поверхности. Дело в том, что британские летчики отмечали время по Гринвичу, а американские пилоты, проводившие расчеты, использовали местное время. Между ними разница как раз в час.

Однако, несмотря на существование достоверной версии случившегося, доказать или опровергнуть ее невозможно, так как самое главное доказательство покоится в водах Ла-Манша. Поэтому фанаты творчества Гленна Миллера, которые не могут примириться с его кончиной, и те, кто просто хочет дешевой славы, будут выдвигать различные теории о дальнейшей судьбе джазмена. Как бы то ни было, Гленн Миллер всегда останется жив, пока жива его музыка. Оркестр, собранный им перед войной, до сих пор гастролирует, и является национальным достоянием Соединенных Штатов Америки.

Интересный факт: Помимо основного оркестра имени Гленна Миллера, существуют также три лицензионных, которые обладают правами на выступления в старом свете: Glenn Miller Orchestra UK созданный в 1985 году, Glenn Miller Orchestra Scandinavia, получивший лицензию в 2010 году, и Glenn Miller Orchestra Europe, который был организован в 1990 году. Именно европейский состав получил в 2007 году право выступать на территории Российской Федерации, и за это время дал уже больше сотни концертов на нашей родине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *