Кто такой голодающий художник

Художник должен быть голодным: кто это сказал и что на самом деле значит фраза?

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Многие люди считают, что талантливый человек не должен много зарабатывать. Получать за творчество деньги, тем более приличные гонорары – нельзя. Многие уверенны, что сытая жизнь притупляет способности. В пример приводят бедных художников или писателей, которые создавали гениальные произведения и стали классиками. Забывая при этом о других классиках, у которых проблем с финансами не было.

Откуда вообще взялась фраза «художник должен быть голодным» и кто ее сказал? Считается, что идеалы богемной жизни впервые воспел Анри Мюрже в своем произведении «Сцены из жизни богемы», которое начало печататься в журнале «Corsaire» в 1847 году. Сам Мюрже долгое время жил очень бедно, но благодаря «Сценам» смог поправить свое финансовое состояние.

Герои книги – поэт, композитор, художник и философ – живут одним днем, легко тратят заработанное и не думают, что будет завтра. Они занимаются творчеством, живут впроголодь и надеются на лучшее. Впрочем, к концу книги они начинают задумываться, что так жить не стоит.

Идея о том, что «художник должен быть голодным», встречается и в других произведениях. Например, в рассказе А.П. Чехова «Жены артистов» есть фраза «тот не артист, кто не голоден». Однако рассказ носит сатирический характер, а мысль возникает в голове героя, который не может заработать творчеством на жизнь, поскольку не востребован, и таким образом пытается успокоить себя.

В произведениях советского периода тоже встречаются подобные мысли. Например, в фильме Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974 год) есть такая фраза: «талантом на хлеб не заработаешь». Вот этот отрывок:

Однако вряд ли можно сказать, что в фильме эта фраза звучит как утверждение, которому нужно следовать. Более того, многие известные люди не согласны с буквальным пониманием этой пословицы, то есть с тем, что художник должен голодать, чтобы иметь способность творить и создавать гениальные вещи.

Многие классики жили обеспеченной жизнью, и это не мешало им заниматься творчеством. Например, поэт А.С. Пушкин, композитор Н.А. Римский-Корсаков, писатель Лев Толстой. Посмотрите экскурсию по квартире Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Вряд ли так мог жить бедный человек:

Часто в качестве примера приводят фразу Стива Джобса: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными». Однако здесь голод не имеется в виду в буквальном смысле, когда нечего есть. Скорее в переносном. Это значит: чтобы развиваться, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно испытывать творческий голод и стремиться к новым высотам постоянно.

Речь не идет о том, что творческому человеку нужно мало платить. Речь идет о том, что талантливый человек должен постоянно ставить перед собой более сложные задачи.

Творческие способности, как и любые другие, должны оплачиваться. Как спортсмены получают высокие гонорары за свои рекорды, так и писатели, художники, артисты имеют право достойно зарабатывать, создавая гениальные произведения или играя на сцене. Нет причин думать, что если художник будет голодным, то это повысит качество его работы.

Источник

Миф о голодных художниках и другие заблуждения о творчестве

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Веками люди спорят о ценности искусства. Может ли творчество быть одним из двигателей торговли, или это что-то оторванное от рынка? Искусство ради искусства это благородное занятие или упражнение в суете? Правда немного сложнее.

Искусство ради искусства — это кредо богемы 20-го века и на поверхности это звучит как хорошая идея. Мы не должны творить искусство, которое было бы функциональным или коммерческим и аргумент здесь таков: творчество как самоцель. В конце концов, какой творческий человек признается в желании сделать денег на своём искусстве так много, сколько получится? Это прозвучит просто как жадность.

Но в то же время, какой писатель, дизайнер, или музыкант хочет быть неуместным или проигнорированным? Кто стремится к тому, чтобы его творчество не было обнаруженным? Неужели ваша лучшая работа не заслуживает того, чтобы быть услышанной, увиденной и, даже, оплаченной?

Что же, я думаю, мы все боимся не открытия или оплаты нашей работы. Но я думаю, что мы, креативщики, боимся, что слишком заботясь о маркетинге или бизнесе, мы, каким-то образом, теряем чистоту нашего искусства. Это оправданное волнение, но не совсем рациональное.

Если вы хотите избежать опасности остаться голодающим художником, вы должны быть готовы разрушить три важных мифа о том, что значит быть творческим.

Вам не обязательно голодать, чтобы быть художником

У многих из нас есть идея, что чем более беден и непопулярен творческий человек, тем лучше будет его работа. Но что? если это не верно? Честно говоря, я виновен в этом. Я думаю также, как все мы.

Кое-что о безвестности, что мы любим в искусстве. Иногда, может быть, даже часто, наши подозрения верны и коммерческое искусство не так хорошо, как то, что выходит у богемы. Но в целом, это ограничивающие убеждения. Искусство не должно быть безвестным, трудно воспринимаемым и вам не обязательно голодать, чтобы быть художником.

Искусство не должно быть незаметным, чтобы быть значимым

В самом деле, исследования показали, что портрет бедного художника, является мифом. Конечно, некоторые художники были бедными и голодали, как французские импрессионисты например. Но другие жили богато и комфортно, как и многие члены Группы Блумсбери. Некоторые, как Эмили Дикинсон, были стеснительными; другие, как Скотт Фицджеральд, были весьма харизматичными. Но в целом, нет такого понятия, как «типичный» художник. Они бывают всех форм и размеров и уровней доходов.

Когда в наших умах есть определенный идеал того, как творческий человек должен смотреть или действовать, мы ставим ненужные препятствия на нашем пути и оказываем медвежью услугу магии творчества. Вы не должны быть бедными, чтобы быть художником. Муза может посетить любого, кого она любит.

Маркетинг не зло

Что тогда о неизвестности и «искусство ради искусства»? Это то, за что стоит держаться, или это удерживает нас от нашей лучшей работы? Когда художники заботятся о маркетинге, значит ли это, что они выходят в тираж?

Сегодня я слышу много писателей и художников презирающих необходимость вести блог, или писать твиты, или создать список адресов рассылки. Они не хотят казаться скользкими из-за «саморекламы». Но правда в том, что художникам всегда приходилось беспокоиться о том, как их работа будет распространяться. Это часть работы. И хорошие художники осознают это.

Маркетинг не является злом. По крайней мере, не обязан. Маркетинг зло, когда люди используют его в злых целях. Поэтому, когда Гитлер использовал искусство для нацистской пропаганды — это был маркетинг. Но когда Мартин Лютер Кинг поднимал низы на борьбу за свои гражданские права, это также был маркетинг. Один из них был злом, а другой добром.

В 1872 году Жорж Санд, французская писательница, пишет, что «художник обязан найти адекватное выражение своих идей для того, чтобы донести его до стольких душ, насколько это возможно». Искусству нужна аудитория. Хороший художник служит аудитории, плохой художник эксплуатирует её.

Хороший художник служит аудитории, плохой художник использует её.

Конечно, есть проблема с заботой о том, что люди думают о вашей работе. Лучший продукт появляется не в результате предоставления рынку именно того, что он хочет, но иногда подрывает его ожидания в обмен на что-то лучшее. Это, конечно, была магия Apple. Также это то, что сделал великий Дисней и секрет магии Маппет-шоу.

Будучи сосредоточеными больше внутренне, художники имеют чувствительность к тому, в чём люди действительно нуждаются, даже прежде, чем они осознают это. Это не потворство, это сопереживание. И лучший бизнес — получать прибыль от этого. Люди, как правило, оценивают свои переживания от продукта или услуги на основе того, что ожидалось, поэтому мы должны понять, как, как мы обслуживать потребности других. Но мы не должны останавливаться на достигнутом.

Инновации начинаются с определения ожиданий людей и заканчиваются превышением этих ожиданий.

Деньги — это средство, а не цель.

А теперь, что насчёт денег? Должны мы заботиться о пропитании или должны просто быть художником? Ответ немного сложнее, но вот хорошая новость: вам не надо быть скользким, чтобы добиться успеха.

Вы не должны продавать или голодать. Существует золотая середина, в которой вы можете использовать деньги, чтобы делать искусство. Элизабет Хайд Стивенс, автор «Делай деньги, Делай искусство: уроки Джима Хенсона для начала вашей творческой карьеры», объясняет это так,рассматривая карьеру одного из самых креативных предпринимателей 20-го века:

Иными словами, деньги лучше использовать как инструмент, чем делать их самой целью. Не придавайте доходам слишком большое значение в творчестве, но отдайте им должное. Нам нужны деньги, чтобы оплатить свет и купить продукты, но они не всё, что нам нужно. Как говорит писатель Стивен Прессфилд: «Деньги покупают вам еще один сезон, чтобы творить». Это даёт вам время, которое даёт вам варианты.

Деньги лучше использовать как инструмент, чем делать их самой целью.

Когда вы используете маркетинг, чтобы создать серьёзную работу, как это делал Джим Хенсон, вы создаете вид искусства, который влияет на культуру. Вы вступаете в ряды тех, кто был в состоянии изменить мир, будучи и художниками и предпринимателями. Это вызов, быть и маркетологом и художником, но оно того стоит.

Куда мы двигаемся дальше?

Возможность заниматься творчеством и платить по счетам будет беспрецедентной в нашем мире до тех пор, пока мы не будем готовы бросить вызов предвзятому мнению о том, что значит быть творческим человеком.

С доступом к инструментам и технологиям, которых мы никогда не имели прежде, это действительно лучшее время, чтобы быть творческим. Это также лучшее время для компаний и организаций, чтобы использовать преимущества творческих людей.

Так вот три следующие шага, которые стоит сделать:

Игнорируя возможности эпохи, в которой мы живем, мы приносим большой ущерб работе тех, кто был до нас, кто проложил путь их инноваций и мужества. И до тех пор, пока мы используем эти возможности таким образом, чтобы не скомпрометировать наш характер, мы чтим их наследие.

Джефф Гоинс является автором четырех книг, в том числе национального бестселлера «Искусство работы». Чтобы получить дополнительные советы по маркетингу и творчеству, присоединяйтесь к его бесплатной рассылке и получите бесплатную электронную книгу о строительстве вашей аудитории.

Источник

Почему считается, что хороший художник должен быть бедным и несчастным

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Если сразу обратиться к фактам, то Юнеско, к примеру, определило период между написанием картины и ее мировым признанием (конечно, вообще при условии, что она будет признана) в 50 лет. Огромный срок, если рассматривать его в контексте человеческой жизни, а не мировой истории. Уж не потому ли большинство художников, так и не получив признания при жизни, умирали в нищете? А значит этот стереотип ни что иное, как жизненное наблюдение, народная мудрость.

Причем этот принцип подходит не только в случае с художниками и их творениями, а для любого творца и новатора. Будь это творческий человек, математик или программист. Общество и рыночная экономика далеко не сразу принимает что-то концептуально новое. Конечно, если говорить о художниках, то если этот творец разукрашивает то, что продается сейчас, то он может зарабатывать, однако стоит заявить о новаторстве, то все скептически подожмут губы. Потому, есть большая разница в том, работает художник на века или для рынка. Впрочем, есть и примеры, которые доказывают, что одно другому не мешает.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Но факт остается фактом, гениальные творения создаются после обычной работы, причем последняя вовсе не отличается возвышенностью. Однако далеко не все творцы столь мудры, как правило, обладая сложным и импульсивным характером, они не соглашались на подобные компромиссы, что и обрекало их на бедное существование.

Бедняки и любители долларов

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Сальвадор Дали называл себя «Любителем долларов», тем самым обрисовав собственные амбиции. Он превратил свое имя в бренд еще при жизни и активно им пользовался. Безусловно, без его таланта внимание бы к нему привлечено не было, но стоит отдать должное, тому уровню хайпа, которым он себя окружал, позавидовали бы и современные знаменитости. Чего только стоит его история с супругой Галой. Ведь остальные мужчины бы посчитали позорным разглашать такие подробности о своей семейной жизни, но Дали охотно рассказывал всем, в том числе и в интервью, что супруга живет с любовниками в соседнем замке, а сам он к ней приходит только по приглашению.

А эта история, которая получила широкое распространение? Дескать, Дали, когда расплачивался за ужин в ресторане, на оборотной стороне делал небольшой рисунок. Такой чек для ресторана стоил дороже, чем сам обед, поэтому никогда не обналичивался. Для художника же не стоил ничего.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Несмотря на то, что он никогда не работал за низкую оплату, заказов набирал всегда огромное количество. Зачастую это приводило к тому, что он обрушивал собственный рынок, снижая себестоимость отдельной работы. Однако вместо того чтобы взять тайм-аут, он начинал работать еще больше, буквально заваливая рынок картинами, эскизами, иллюстрациями, проектами для мебели.

Когда остальные знаменитости еще даже не задумывались о съемках в рекламе, Дали уже рекомендовал с экранов покупать шоколад определенной марки. Затем была реклама марки машины, авиакомпании и даже жевательной резинки. Однако настоящий скандал на таможне раскрыл отношение дали к деньгам – уж очень он их любил.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Ощутимый доход ему приносили графики, подлинность которых он подтверждал собственной подписью. Но, как оказалось, рисовать каждую отдельно он и не собирался. Их печатали металлической пластиной, а пустые листы, подписанные метром, заготавливались заранее. Именно их в количестве 40 тысяч экземпляров и обнаружили на таможне. Листы стоили дешево, зато Дали подписывал их очень быстро. В среднем, за час он мог наподписывать на 70 тысяч долларов.

В начале 20 века сообщество художников негласно разделилось на тех, кто работал (по-крайней мере стремился) работать столь же финансово продуктивно как Сальвадор Дали, и на тех, кто чтил исключительно непризнанных нищих гениев как Винсент ван Гог. За свою жизнь за более менее приличную сумму в 400 франков он продал единственную свою работу «Красные виноградники». Все остальные работы были оценены уже после его смерти. Он не просто не сумел заработать, он даже не мог обеспечить себе сколько-нибудь достойное существование.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Его родные всегда его осуждали, общество не понимало и не принимало, а единственное, что его утешало – это была живопись. Он очень много работал, хотя работой это назвать нельзя, ведь плату за картины он так и не получил. Разве что в качестве оплаты можно принять посмертную известность и вечность в памяти потомков?

Ван Гог писал, что если он мог заработать хотя бы тысячу франков в год, то стал бы заниматься живописью в полную милу и с еще большим удовольствием, но этого не произошло и гениальный художник ушел с обидой и непризнанным талантом.

Идеализированный образ голодного художника

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Если быть откровенным до конца, то не только сами художники приложили руку к тому, чтобы идеализировать образ непризнанного гения. Франц Кафка в рассказе «Голодарь» описывает мужчину, который весьма своеобразно относился к искусству (впрочем, как и сам Кафка) и вся суть его самовыражения была в голодовке. Сейчас бы это назвали перфомансем, но видимо в ту пору их не очень-то воспринимали, потому люди поглазели, поглазели, на умирающего с голоду артиста, а потом и вынесли с кучей соломы его тело.

Кафка весьма иронично демонстрирует свое отношение к союзу «художник-деньги», полагая, что настоящий гений и творец должен страдать, «голодать» за свое видение искусства. А если он хорошо зарабатывает, сыт, благополучен и в ладах с действующей властью, то он прислужник капиталистов. Настоящий же гений всегда безызвестен при жизни и желательно нищ.

Кнут Гамсун в своем романе «Голод» тоже приложил руку к созданию этого же образа, описав писателя с галлюцинациями от голода. Хемингуэй тоже считал, что писатель должен быть голодным, чтобы лучше думалось о вечном, чтобы быть на ступень выше своих отобедавших читателей. Впрочем, сам писатель славно отдыха на курортах и жил припеваючи, ничуть не стремясь к аскетичному образу жизни.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Возможно, бедность в какой-то степени развязывает руки создателям картин и не только. Художник, никем не признанный, будет творить в том русле, которое ему близко, не стремясь произвести впечатление на критиков, без учета пожеланий будущих покупателей и много другого. У него есть возможность экспериментировать без оглядки на мнение коллег, он не боится того, что публика не одобрит (она уже не одобрила), он пускается в постижение глубоких тем и вечных ценностей. Не это ли является необходимыми условиями для создания шедевра?

Другие воспринимают бедность как свободу, ведь если художник отдает всего себя живописи, не утруждая банальной и рутинной работой на рынок, то у него гораздо больше времени для экспериментов и собственно живописи. Пабло Пикассо говорил, что «вдохновение существует и приходит во время работы». То есть не стоит лежа на диване ожидать прихода музы, которая за руку поведет к холсту и позволит нарисовать шедевр на миллионы.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Рок-музыкант Ник Кейв говорил, что вдохновения и вовсе не существует. Называя творчество работой, он ничуть не умалял роль таланта. Но одного таланта мало, нужна усидчивость и работа. Много работы. Только в таком случае случаются гениальные вещи. Потому рекомендация «творить вечность после работы» это скорее теоретическая формулировка, в реальность практически невоплотимая.

Страдания и страх для художника

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Единственное, чего ждут все без исключения от любого произведения искусства – эмоции. Радость, восторг, ужас, отвращение, страх – не суть важно, главное, чтобы от картины исходила энергетика, а иначе, зачем это все? Может ли художник, который выспался, плотно и вкусно позавтракал, у которого дом полная чаша, любимая супруга хлопочет над обедом, а дети (обязательно здоровые и разнополые) наполняют дом (непременно светлый и просторный, выстроенный за собственные гонорары)своими голосами и смехом, вдруг создать шедевр, который бы выворачивал чужие души наизнанку? Сомнительно.

Многие художники намеренно копят негативные эмоции: страх, злость, обиды, они помогают придать их творчеству необходимый уровень энергетики и остроты. Однако эти беды не имели отношения к их таланту, скорее вытекали из их социального положения и образа жизни. Тот же ван Гог с детства страдал психическими расстройствами и страдания были частью его жизни.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Нередко гении обладают психическими расстройствам. Последние, несмотря на то, что по факту уничтожают личность, в лучшие периоды, могут стать причиной и основой создания шедевров или научных открытий. Но достаточная ли это плата за годы страданий, терзаний, тревог и депрессий? Шизофрения, биполярные расстройства, тревожность, депрессия – все это может и толкает человека к выражению через искусство, но делает жизнь, как самого человека, так и его близких попросту невыносимой. Нередко жизнь гениев обрывалась самоубийством – еще одно свидетельство того, что страдания были невыносимыми.

Российская художественная артель

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

В 1963 году российскую Академию художеств покинуло аж 14 художников. Да к тому же со скандалом. Им не дали возможности выбрать сюжеты картин, которые должны были быть представлены на конкурс. Такое количество художников, знакомых друг с другом и вдруг освободившихся от основного занятия, решили основать свое сообщество. Они объединились в артель и пытались зарабатывать тем, чем умели – написанием картин, в том числе и на заказ.

Они даже давали своеобразную рекламу в газеты с указание списка услуг, которые они предоставляют и их стоимость. Ассортимент услуг был весьма разнообразен, писали художники и иконостасы, и портреты, и живопись. И все это и масляными красками, и акварелью, и пастелью. Предлагались также услуги репетиторов.

Жизнь в артели обходилась художнику примерно в 25 рублей в месяц, а коллективный поиск заказов был весьма неплохой идеей и приносил неплохую прибыль. Например, цена на портреты начиналась от 75 рублей и выше. В большинстве своем цена зависела от опыта и таланта художника, его имени, а не размера полотна.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Многие художники, чьи полотна относятся к мировым шедеврам и сейчас оцениваются в целое состояние, на самом деле были созданы мастерами, творящими искусство ради искусства. Их сознание, не укладывающееся в рамки нормальности, а потому и непризнание их таланта при жизни, для многих стали причиной того, что их имена увековечены в анналах истории. Потомки, будто бы чувствуя вину перед гением, культивируют его талант, видят в его творениях Божью искру, а трагичная история о его бедности и лишениях лишь дополняет общую картину.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кто такой голодающий художник

Считается, что голодный человек способен быть более креативным, чем его сытый коллега. В народе говорят: «Сытое брюхо к ученью глухо». Биографии выдающихся личностей это подтверждают. Но еще более веские аргументы приводит наука.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Иоанн Златоуст называл бедность «сокровищем некрадомым, жезлом несокрушимым, приобретением неоскудеваемым». Как показывает опыт, аскетизм не только по образу жизни, но и в силу обстоятельств зачастую дает человеку дополнительные силы для духовного, личностного и творческого роста.

История знает огромное количество примеров, когда пребывавшие в нищете и голоде, казалось бы наперекор судьбе, становились гениями. Крайняя нужда была спутником многих выдающихся личностей – Франца Шуберта, Модеста Мусоргского, Уильяма Блейка, Оскара Уайльда, Ван Гога. За Эдгаром По даже закрепилась слава «голодного художника».

Вместо ожидаемой потери жизненного тонуса и апатии нужда производила обратный эффект: художника посещали порыв вдохновения и удивительная работоспособность. Например, живший впроголодь Франц Шуберт за очередную тарелку еды прямо в трактире был вынужден сочинять песню – за короткое время из под пера композитора выходили шедевры.

Жизнь основоположника немецкой Реформации Мартина Лютера была сопряжена с тяжелейшим умственным трудом, сопровождаемым ограничениями в отдыхе и питании. Но именно при таких обстоятельствах реформатора посещали мысли и образы, стимулировавшие его религиозное творчество. Во многом благодаря аскезе Лютер смог осуществить титанический труд – перевод Библии на немецкий язык.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

«Сытое брюхо к ученью глухо» гласит народная мудрость. Иконописец Алексей Гудков с этим согласен, более того он считает, что творить на голодный желудок гораздо полезней и плодотворней чем на сытый.

При росписи храмов монастыря Махера на Кипре ему пришлось не только трудиться в поте лица, но и вести аскетичную жизнь монаха. По словам художника, строгий пост, в меню которого были только овощи, «изматывал и доводил до обмороков», однако лики, написанные в таком состоянии, получались более одухотворенными и глубокими.

С точки зрения физиологии избыточное питание, особенно «тяжелыми» продуктами, способствует притоку крови к желудку, что в свою очередь препятствует полноценному снабжению кровью мозга. Как следствие – быстрая утомляемость, пониженная концентрация и сонливость.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

«Растительная, а не животная пища – ключ к новой жизни», – писал Рихард Вагнер. Композитор был не одинок в своих взглядах. Вегетарианство предпочитали многие гении прошлого. Вот только малый список: Сократ, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Вольтер, Артур Шопенгауэр, Альберт Эйнштейн, Бернард Шоу, Лев Толстой.

Скромной диеты почти всю свою жизнь придерживался Стив Джобс. Он мог неделями питаться фруктовыми смузи, морковью и яблоками. Вкусовые предпочтения определяли и философию гения IT-технологий. По словам дочери Джобса «он верил, что богатый урожай дают пустынные места и что удовольствие происходит из ограничения».

Американская Ассоциация Диетологов пришла к выводу, что употребление мяса препятствует развитию детей и раскрытию у них творческого потенциала. Согласно исследованиям, дети-вегетарианцы в среднем в 2,5 раз быстрее и качественнее усваивают учебный материал. Ассоциация также убеждает, что растительные и молочные продукты, обладающие «чистой и высокой энергетикой» способствуют развитию у человека большей духовности.
Американцам вторят исследования Дж. Йотекьо и В. Кипани – ученых Брюссельского университета, которые показали, что вегетарианцы более выносливы и работоспособны чем «мясоеды», а также в несколько раз быстрее восстанавливают силы. К веганству пришел, например, легендарный бегун-сверхмарафонец Скотт Джурек (на фото). Он на своем примере доказал, что растительная пища идеальна для того, кому необходима супервыносливость.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Ученые давно заметили, что многие старики, выходя на пенсию, чтобы заполнить пустующее время находят себе «развлечение» – начинают много и разнообразно есть. Однако чревоугодничество может иметь более серьезные последствия чем ожирение. Специалисты из клиники Майо в Аризоне установили, что чем больше пищи потребляет пожилой человек – тем выше риск приобретения болезни Альцгеймера или слабоумия.

В испытаниях также установлено, что неумеренное питание – больше 6000 калорий в сутки – с возрастом отрицательно влияет на общее самочувствие и способствует проявлению когнитивных нарушений, а они, как известно, главное связующее звено между здоровым и слабоумным мозгом. Ученые установили среднюю норму для сохранения здоровых функций мозга – независимо от образованности и рода занятий это 2100 калорий в день.

К любопытным результатам пришли и исследователи Университета Флориды. Они выяснили, что калорийность пищи уменьшает уровень содержания в человеческом мозге белка, который препятствует отмиранию нервных клеток. По мнению доктора Левенбурга, ограничение в калориях, пусть даже начатое в середине жизни, «сулит множество выгод».

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Благодаря современным методам, новосибирские ученые по-новому взглянули на эффективность деятельности голодного человека. Им удалось обнаружить отделы головного мозга, отвечающие за чувство голода. Одновременно с этим появился шанс разработать препараты, способствующие притуплению аппетита страдающих ожирением, воздействуя на эти отделы.

Ученые при обследовании 18 человек после 36-часового голодания подтвердили, что в различных областях головного мозга сила кровотока увеличивается, особенно в островковом подкорковом слое, который посылает сигнал тревоги в случае каких-либо проблем. Снабженный кислородом мозг способен принимать более верные решения как в экстремальных ситуациях, так и при занятии творчеством. Более того, реагируя соответствующим образом на «позывы перекусить» человек может сам регулировать активность островкового коркового слоя мозга.

Кто такой голодающий художник. Смотреть фото Кто такой голодающий художник. Смотреть картинку Кто такой голодающий художник. Картинка про Кто такой голодающий художник. Фото Кто такой голодающий художник

Однако голодным быть не так-то просто. В силу того, что голодание высвобождает определенное количество энергии, не задействованной в переваривании пищи, эта энергия при физическом чувстве дискомфорта и неудовлетворенности может подпитывать негативные мысли и эмоции.

Как известно, голодный человек зачастую бывает более раздражительным, вспыльчивым и даже злым чем сытый. Однако исследования немецких ученых опубликованные в издании «Academy of Management» свидетельствуют о преимуществе таких людей.
Там утверждается, что «ворчливые и недовольные сотрудники» обладают гораздо более высоким творческим потенциалом. При этом негативные мысли и эмоции только стимулируют креативность.

Авторы идеи – Кетрин Розинг и Майкл Фриз из Люнебургского университета – обнаружили что негативное мышление помогает человеку концентрироваться на проблеме и на возможностях ее разрешения. Именно негативные мысли способствуют лучшему пониманию ситуации, а после их «рассеивания» закладывается возможность для появления грандиозных идей.

По результатам исследования представителей самых разных профессий, предполагавших тестирование до и после работы, выявлено: тот, кто пришел на работу не в лучшем расположении духа к концу рабочего дня выдавал наиболее креативный результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *