Кто такой грегори велоспорт

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВЕЛОСПОРТА

Сюрпляс, пистон, спурт, пелетон, гит, манетка, глухарь, омниум. С помощью данного краткого словарика вы научитесь понимать велосипедистов и разговаривать с ними на их языке.

Б
База — расстояние между осями колес велосипеда.
Бонификация — премиальное время, присуждаемое за победу на промежуточном и окончательном финише и вычитаемое из общего результата.
Бонус — приз, вознаграждение, пощрение
Бросок — маневр, тактический прием ведения гонки, связанный с резким ускорением в целях изменения позиции в группе или скорейшего достижения финиша (финишный бросок).

В
Вагон — небольшая группа гонщиков в групповой шосейной гонке.
Велокросс — вид велосипедных гонок по пересеченной местности на дистанции от 15 до 50 км.
Веломопед — специальный вариант обычного мопеда, движение которого от двигателя внутреннего сгорания совмещенного и неразрывно связано с педальным приводом для обеспечения плавного хода и контроля скорости движения. Веломопед широко используется для тренировок на треке и отдельных гонщиков при отработке скорости.
Велоперчатки — перчатки специального покроя, применяемые гонщиками для улучшения контакта с рулем велосипеда и предотвращения травматизма при падениях.
Велосипед — «быстрая нога» — таков буквальный перевод слова «велосипед» с латинского языка. Это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
Велостанок — приспособление для тренировки велогонщика на месте, в условиях, приближенных к реальной езде на велосипеде.
Велотур — крупная велосипедная шоссейная многодневная гонка, обычно организуемая по тредиционному маршруту между городами.
Велотуфли — туфли специального покроя, применяемые для велосипедных гонок.
Велошлем — специальный головной убор велогнщика, предназначенный для защиты от ударов при падении.
Велоэргометр — устройство с приводом велосипедного типа, предназаченное для экспериментов по оценке энергозатрат при выполнении работы.
Вилка — передняя (задня) часть рамы для установки колес.
Вираж — поворот велосипеда, в спортивной терминологии чаще употребляется прмиенительно к наклонной части полотна велосипедного трека или к повороту полотна дороги.
Восьмерка — торцовое биение колеса
Втулка — шарикоподширниковый узел колеса велосипеда, в котором смонтирована ось колеса и фланцы для набора спиц
Вынос — кронштейн Г-образной формы для установки руля.

К сведению, если вам нужна велосипедная экипировка для женщин, то вы сможете посмотреть сайт-каталог giantsport.ru. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

Г
Гандикап — вид гонок, в которых одному или группе гонщиков предоставляется преимущество во времени или в расстоянии.
Гит — вид велосипедной гонки на треке со стартом с места; классическим видом гита является гонка на 1000 м.
Глухарь — велосипед без свободного хода.
Головка — небольшая группа гонщиков, идущая впереди основной группы.
Гонка — соревнование в скоростных видах велосипедного спорта. Однодневная — проводится в течение одного дня. Многодневная — проводится в течение нескольких дней. Шестидневная — проводится в течение шести сток для профессионалов и шести дней для любителей. Парная — проводится командами из двух гонщиков, из которых попеременно один обязательно ведет гонку, а другой отдыхает. С выбыванием — проводится командой, каждый гонщик, который проведя свой круг выбывает из состязания, или проводится групой, когда на каждом очередном промежуочном финише последний гонщик выбывает.
Гонщик — спортсмен, выступающий в скоростных велосипедных гонках. Активный — набравший максимальное количество премиального времени или очков за активное ведение гонки или победу на финише. Горный — набравший максимальное количество премиального времени или очков на горных участках гонки.
Грегори — спортсмен, подчиняющий свои личные интересы командной борьбе или интересам лидера команды.

К
Караван — большая общая группа гонщиков в шоссейной велосипедной гонке.
Каретка — узел рамы велосипеда, в котором смонтирована ось кривошипов.
Квартуплет — четырехместный велосипед.
Квинтуплет — пятиместный велосипед.
Клиренс — минимальное растояние между поверхностью дороги и нижней точкой велосипеда — передней шестерней цепного привода.
Коробочка — прием тактической борьбы, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможности его свободного перемещения в группе в данный момент гонки.
Кривошип — стержневая деталь, монтируемая на осб каретки велосипеда, на которую устанавливается педаль. На протяжении всей истории отечественного велосипедного спорта ошибочно используется термин Шатун.
Кроссинг — запрещенный прием ведения гонки, выражающийся в резком изменении направления движения гонщика и создающий опасность падения для других гонщиков.

Л
Ликвидатор — гонщик, избравший тактикой ведения гонки ликвидацию отрывов, предпринимаемых соперниками.
Лимит — время, устанавливаемое судейской коллегией для ограничения отставания гонщика (команды или группы гонщиков) от лидеров.
Лицензия — документ, официально утверждающий профессиональный или любительский статус гонщика согласно регдаменту УСИ.

М
Манетка — узел рычага переключателя передач гоночного велосипеда.
Матч — заезд двух гонщиков, напрмиер спринтерский матч, по результатам которого победителю начисляются очки.

Менеджер — тренер, попечитель, начальник команды.

О
Однотрубка — пневматическая шина гоночного велосипеда, выполненная за одно с камерой, что обеспечивает быструю ее установку и съем с колеса (?).
Омниум — велосипедное многоборье, включающее несколько видов гонок.
Отрыв — уход вперед малочисленной группы или одного гонщика от основной или головной группы.

П
Пелетон — основная группа велогонщиков в групповой шоссейной гонке.
Пилот — мотоциклист, ведущий велогонку по трассе и информрующий гонщиков о ее ходе.
Пистон — вкладыш чашеобразной формы, устанавливаемый в ободе для крепления спицы.
Посадка — расположение гонщика на велосипеде, обеспичивающие условия ведения гонки.
Почтальон — гонщик, избегающий активной спортивной борьбы и предпочитающий пассивный вариант ведения гонки.
Преследование — индивидуальная или командная гонка на треке на дистанцию 4 км, когда одновременный старт дается на противоположных прямых; тактический прием, связанный с необходимостью ликвидировать дистанционную фору соперника или группы гонщиков.
Пролог — традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), который открывается многодневная гонка; пролог обычно проводится с целью индивидуального представления гонщиков зрителям и определения лидера для первого этапа.
Протектор — наружная резиновая поверхность однотрубки, имеющая специальный профиль в зависимости от вида гонок, типа дорожного покрытия и его состояния.

Р
Регламент — устав, свод правил, утвержденный порядок проведения гонки.

С
Свободный ход — движение велосипеда при неподвижных кривошипах, возможен только при наличии трещотки; трековые велосипеды не имеют свободного хода.
Спринт — гонка на короткую дистанцию (два-три круга, 1 км) без учета времени, в которой главную роль игрет место гонщика на финише.
Спурт — резкое ускорение, предпринимаемое в целях решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок).
Стакан — передний узел рамы, в котором смонтировано устройство передней вилки.
Створ (финишный) — ширина проезжей части дороги, ограниченная финишными стойками.
Стрелочник — гонщик, не выдержавший накала спортивной борьбы в струне, покинувший струну и тем самым создавший условия для отрыва впереди идущим.
Струна — езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре при движении на скоростях, близких к предельно возможным для участников гонки.
Сюрпляс — тактический прием ведения гонки, выражающийся в стоянии на велосипеде на одном месте.

Т
Тандем — двухместный велосипед.
Танцовщица — прием езды на велосипеде стоя на педалях.
Телега — гонщик, предпочитающий темповую езду.
Темповик — гонщик, предпочитающий тактику ведения гонки на высоких скоростях в целях выматывания соперников.
Трещотка — устройство цепного привода, обеспечивающее свободный ход гоночного велосипеда без вращения кривошипов.

У
УСИ — Международный союз велосипедистов (Union Cicliste Internationale — UCI). Основан в 1900 году. СССР был принят в УСИ в 1952 году.

Источник

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспортLiketoBike
Шоссейный велоспорт

Комменты / Время чтения: 2 мин

Велоспорт является очень доступным видом активного отдыха и на страницах своего журнала я его также активно пропагандирую.

Но все мы понимаем, что большинство из любителей прокатиться в свой выходной день по аллеям парка вряд ли себе представляют что такое жизнь профессионального велогонщика.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспорт

На самом деле, велоспорт — это усталость и адский труд, пот и кровь, травмы и падения. Ежедневное расписание любого гонщика включает в себя обязательную тренировку на своем двухколесном товарище. А что такое тренировка для велосипедиста? Это сотни километров по дорогам общего пользования, где тебя на полном ходу может снести зазевавшийся водитель автомобиля. И такие эпизоды далеко не редкость.

Дополнительным испытанием является питание гонщиков, т.е. рацион. Во время тренировочных и соревновательных заездов организм теряет массу энергии, которую необходимо восполнять и ты не можешь позволить себе ни гамбургер, ни кока-колу. Только пройдя через все эти испытания велосипедист сможет добиться успеха на шоссе.

Но что-то я отвлекся. Хотел ответить на вопрос, который задают мне мои коллеги достаточно периодично. Какие роли есть у гонщиков в команде шоссейных велогонок?

Каждый спортсмен играет в команде свою роль. Так, например, телевизионная картинка постоянно выхватывает кадры, когда машины сопровождения подъезжают к гонщикам своей команды и передают им бутылочки со специальными энергетическими напитками либо водой, а также батончики либо плитки шоколада. Чаще всего в качестве посыльного выступает ”грегори” (гонщик – рабочая лошадка, помогающий лидеру коллектива, но при этом, играющий важную роль), который затем везет съестное и раздает остальным коллегам по команде.

Обязательно в команде должен быть спринтер, который в финишном створе со своими коллегами по цеху разыгрывает победы на равнинных этапах.

Горняк – покоритель гор. Именно велосипедисты подобной специализации чаще всего выигрывают многодневки, самой престижной из которых является «Тур де Франс».

Разделочник – специалист гонок на время, когда все участники стартуют по одному друг за другом с определенным интервалом времени.

Также есть мастера отрывов – гонщики способные в небольшой группе оторваться от пелотона и на протяжении всего этапа сохранять достаточный темп для победы кого-то из смельчаков. В зависимости от того, есть ли в отрыве кто-то из серьезных противников, основная группа принимает решение – догонять или отпустить беглецов.

Отдельно можно сказать про универсалов, велосипедистов, которые одинаково крепки и на равнинах и на горных этапах. Таких немного в любом туре, но это, как правило, очень классные гонщики.

В общем, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Именно поэтому в велоспорте так важно четкое распределение ролей. Только при должном выполнении тренерских указаний коллектив будет вправе рассчитывать на завоевание командных либо же индивидуальных трофеев. Выпадает один из элементов – пиши пропало, победа достанется кому-то другому.

Источник

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте. Велоспорт грегори

Словарь велосипедных терминов

Расстояние между осями колес велосипеда

Тип руля для шоссейных гонок «вперед-вниз-назад»

Эксцентрик для закрепления колес на велосипеде

Узел для крепления переднего колеса.

Боковые деформации колеса.

Инструмент для соединения и разъединения цепи.

Узел крепления руля к вилке. Различают два типа резьбовой и безрезьбовой, по типу используемой вилки.

Тормоза прямого натяжения для горных велосипедов.

Гонка с раздельным стартом да короткую (около 50) километров на велосипедах спринтерского типа, выделяют индивидуальную и командную.

Гонщик работающий на лидера команды.

Ручки на рулях (кроме шоссейных)

Народное название зонтомера

Устройство, обеспечивающее вращение заднего колеса, механизма свободного хода и крепления кассеты

Инструмент для измерения положения обода относительно оси, т.е. Его смещения.

Итальянская фирма по производству велосипедных аксессуаров.

Большая группа гонщиков в шоссейной гонке.

Узел обеспечивающий вращение системы

Набор звезд на заднем колесе.

Тип вала для крепления системы.

Устаревшая деталь для фиксации системы, еще можно встретить на старых велосипедах.

Покрышка высокого давления для шоссе, имеющая специальный борт для фиксации на ободе. Различают клинчеры с мягким и твердым кордом.

Минимальное расстояние между землей и нижней точкой велосипеда (обычно передней звездой)

Узел, обеспечивающий вращение вилки в раме для поворота руля.

Педали со специальной системой фиксации ноги. Различаю следующие типы креплений для шоссе: spd, spd-r, spd-sl, time, look, pro-fit. Все эти крепления между собой не совместимы, т.е. Нельзя использовать шип от одного типа педалей с другим.

Гайка, устанавливаемая на ось колеса с нанесенными на нее дорожками для шарикоподшипников.

Прием тактической борьбы в гонке, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможность его свободного перемещения в группе.

Гонка с большим количеством малых кругов, обычно в черте города.

Насадка или руль целиком для разделок. В конструкцию обычно входит система из двух труб, направленных по ходу движения (с дугой или без) и два подлокотника.

Специальный быстродействующий замок на ремне туклипса.

Узел переключения передач на велосипеде, различают: манетки на наклонной трубе, манетки в торцах руля и манетки совмещенные с тормозными ручками (автоматы)

Оборудование на велосипеде. Обычно встречается в прайс-листах для демонстрации уровня оборудования.

Специальная лента для обмотки шоссейных рулей.

Внешняя часть колеса

Шина гоночного велосипеда, выполненная за одно целое с камерой.

Уход вперед одного или нескольких гонщиков.

Шестеренки на системе.

Узел, обеспечивающий вращение переднего колеса.

Узел крепления заднего суппорта к раме, различают съемный и несъемный.

Труба с креплением для седла, устанавливаемая в раму.

Велониппель с внешним запорным механизмом.

Традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), которой открывается многодневная гонка.

Individual Time Trial

Колесико в заднем суппорте

Без комментариев, приведено исключительно с целью перевода.

Резкое ускорение, предпринимаемое в целя решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок)

Блок шатунов и ведущих звезд.

Гонка на короткую дистанцию на треке.

Передний узел рамы, в котором смонтирована рулевая колонка.

Приспособление для тренировки педалирования.

Езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре на скоростях близких к максимальным.

Переключатель скоростей, различают передний и задний.

Езда стоя на педалях.

Ехать первым в группе.

Рукоятки, приводящие в действие тормоза, различаются обычные и «автоматы» или «пистолеты», т.е. с интегрированными манетками

Система закрепления ноги на педали при помощи ремня.

Ободная лента для предохранения камеры от попадания внутрь отверстий под ниппеля.

Бутылка специального размера для несения в флягодержателе.

Стержневая деталь, монтируемая на оси каретки, на которую устанавливаются педали. Более правильное, с точки зрения техники название кривошип.

Тип вала для крепления шатунов.

Велониппель автомобильного типа.

На недавно завершившемся велофестивале «Матч городов России», который по причине своей лени я пропускал, было совсем нежарко как в былые годы. Но в то же время на трассе были броды, которые в теплую погоду ехались на «ура!» и даже были за счастье. Но в этом году все по-другому)))1. Грегори и капитан

2. I bless you, gregory!

3. Вот что значит командная работа!

4. Самый ответственный момент в работе грегори 🙂

5. Мишин из комплитед.

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте

Велоспорт является очень доступным видом активного отдыха и на страницах своего журнала я его также активно пропагандирую.

Но все мы понимаем, что большинство из любителей прокатиться в свой выходной день по аллеям парка вряд ли себе представляют что такое жизнь профессионального велогонщика.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспорт

На самом деле, велоспорт — это усталость и адский труд, пот и кровь, травмы и падения. Ежедневное расписание любого гонщика включает в себя обязательную тренировку на своем двухколесном товарище. А что такое тренировка для велосипедиста? Это сотни километров по дорогам общего пользования, где тебя на полном ходу может снести зазевавшийся водитель автомобиля. И такие эпизоды далеко не редкость.

Дополнительным испытанием является питание гонщиков, т.е. рацион. Во время тренировочных и соревновательных заездов организм теряет массу энергии, которую необходимо восполнять и ты не можешь позволить себе ни гамбургер, ни кока-колу. Только пройдя через все эти испытания велосипедист сможет добиться успеха на шоссе.

Но что-то я отвлекся. Хотел ответить на вопрос, который задают мне мои коллеги достаточно периодично. Какие роли есть у гонщиков в команде шоссейных велогонок?

Каждый спортсмен играет в команде свою роль. Так, например, телевизионная картинка постоянно выхватывает кадры, когда машины сопровождения подъезжают к гонщикам своей команды и передают им бутылочки со специальными энергетическими напитками либо водой, а также батончики либо плитки шоколада. Чаще всего в качестве посыльного выступает ”грегори” (гонщик – рабочая лошадка, помогающий лидеру коллектива, но при этом, играющий важную роль), который затем везет съестное и раздает остальным коллегам по команде.

Обязательно в команде должен быть спринтер, который в финишном створе со своими коллегами по цеху разыгрывает победы на равнинных этапах.

Горняк – покоритель гор. Именно велосипедисты подобной специализации чаще всего выигрывают многодневки, самой престижной из которых является «Тур де Франс».

Разделочник – специалист гонок на время, когда все участники стартуют по одному друг за другом с определенным интервалом времени.

Также есть мастера отрывов – гонщики способные в небольшой группе оторваться от пелотона и на протяжении всего этапа сохранять достаточный темп для победы кого-то из смельчаков. В зависимости от того, есть ли в отрыве кто-то из серьезных противников, основная группа принимает решение – догонять или отпустить беглецов.

Отдельно можно сказать про универсалов, велосипедистов, которые одинаково крепки и на равнинах и на горных этапах. Таких немного в любом туре, но это, как правило, очень классные гонщики.

В общем, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Именно поэтому в велоспорте так важно четкое распределение ролей. Только при должном выполнении тренерских указаний коллектив будет вправе рассчитывать на завоевание командных либо же индивидуальных трофеев. Выпадает один из элементов – пиши пропало, победа достанется кому-то другому.

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

См. также

Примечания

Ссылки

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так,

Смотрим Тур де Франс (велоспорт)

Тур де Франс — самая главная многодневная велогонка. Потрясающее спортивное зрелище, весь мир смотрит как 180 сильных мужчин едут на бешеной скорости на легких шоссейных велосипедах по живописной Франции. Многодневка началась 2 июля и самое интересное только впереди. Мы расскажем новичкам о простых вещах, которые стоит знать о Тур де Франс.

Какая дистация преодолевается за время проведения Тура?

За 3 недели гонщики проезжают 21 этап общей длиною 3600 километров. А в 1926 году гонка проходила в 17 этапов, и это были 5745 километров.

Насколько быстро едут гонщики?

Средняя скорость движения на протяжении всех 3600+ километров составляет около 40 км/час. Во времена первых гонок средняя скорость гонщиков была около 24 км/час.

Желтая майка

Выдается лидеру генеральной классификации — гонщику, который показывал быстрейшее время на всех этапах. Желтый цвет был выбран по аналогии с желтым цветом бумаги газеты L’Equipe, которая смонтировала Тур де Франс с 1919 года. Желтая джерси — это сивмол Тур де Франс, цвет победителя.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспортЛэнс Армстронг выигрывает свой 7й Тур

Кто такой Горный король?

Горным королем (или Царем горы) называют гонщика, который зарабатывает наибольшее количество очков на горных этапах. Этому гонщику вручают белую джерси в красный горох. Такое название этой «номинации» Тура появилось впервые в 1933 году, а джерси была придумана в 1975 году.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспортРишар Веранк становился горным королем семь раз

Зеленая майка

А эта джерси уже выдается самому быстрому спринтеру. Гонщик зарабатывает очки на равнинных спринтерских этапах. Чтобы выиграть зеленую джерси совершенно не важно быть быстрым на всех этапах, эта «номинация» учитывает только очки на спринтерских этапах.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспортАллесандро Питакки после победы на 20-м этапе Тур де Франс в 2010 году

Белая майка

Белый цвет выделяет молодых гонщиков, моложе 26-ти лет, которые имеют высшее место в генеральной классификации. Так, с белой майки началась и блистательная карьера Яна Ульриха в 1996 году, и Альберто Контадора в 2007 году.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспортЭнди Шлек выиграл белую джерси уже 3 раза в 2008, 2009 и 2010 годах

Что такое пелотон и почему гонщики его образуют?

Пелотон (или Пелетон) — основная группа гонщиков. Джижение такой плотной группой позволяет экономить от 25 до 40 процентов энергии за счет создаваемой защиты от ветра. В пелотоне существует определенная логика и тактика движения, порой стратегия поведения в пелотне даже сравнима с игрой в шахматы — настолько предусмотрительными должны быть гощики.

Как правило, ближе к финишу, потенциальные гонщики атакуют и пытаются оторваться от основной группы.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспорт

О групповых тактиках

Ветер, сопротивление воздуха — это те факторы, которые в наибольшей степени влияют на движение гонщиков. Именно поэтому, гонщики стараются сохранять аэродинамичную посадки, велосипеды также создаются с хорошей аэродинамикой. Всё это позволяет экономить сили и бороться с ветровым сопротивлением эффективно. Во время трансляций гонки, вы можете услышать интересные слоновые термины:

Грегори

Конечно же, такой термин может быть немного оскорбительным, но именно так сленгово называют особенных членов команды. Гонщики, у которых нет большого шанса победить этап, выполняют вспомогательные функции в команде. Они везут на колесе лидеров гонщиков, они берут фляги с водой на пункте питания и раздают их гонщикам своей команды. Их труд не менее важен для команды, без таких людей в команде невозможно победить. Лэнс Армстронг, побеждая в очередной раз, всегда благодарил свою команду и связывал своих успех с их усилиями.

Для таких гонщиков быть грегори совсем не оскарбление. Наоборот, участие в Туре даже в таком качестве это потрясающая возможность испытать силы и продвинуться в карьере.

Кто такой грегори велоспорт. Смотреть фото Кто такой грегори велоспорт. Смотреть картинку Кто такой грегори велоспорт. Картинка про Кто такой грегори велоспорт. Фото Кто такой грегори велоспорт

Еще немного общих терминов, которые могут быть полезны для понимания происходящего во время Тура:

Позже мы расскажем вам о других замечательных и интересных особенностях главной многодневки года.

Грегори (велоспорт) Вики

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *