Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Разбирая мифы о Грудинине

Разбирая мифы о Грудинине

В разных странах одна и та же должность играет совсем разную роль. Президент России – это человек, который реально руководит страной и определяет направление её развития. А поскольку Россия одна из мировых центров силы, то влияние её главы на мировые процессы сложно переоценить.

Выбирая президента нашей страны мы не просто определяем того, кто в дальнейшем будет определять жизнь граждан России, но и выбираем «главного переговорщика», для отстаивания интересов нашего государства на мировой арене.

Ошибка в выборе главы России стоит всегда очень дорого. Распад СССР был вызван не столько влиянием США или обрушением цены на нефть, сколько приходом к власти Горбачева, а затем и Ельцина, которые относились к красной Империи без должного уважения. Не понимали её важности и ценности, забыли о колоссальной крови и поте, вложенных в Победу и послевоенное строительство сверхдержавы.

Вот и выходит, что в нашей стране, как в никакой другой, благополучие и само существование державы, очень сильно зависит от личности, взглядов и понимания, что есть добро, а что допускать нельзя, РУКОВОДИТЕЛЯ СТРАНЫ.

Это может нравиться или не нравиться, но Президент России – это не «менеджер», а Верховный Главнокомандующий и отец нации.

Он показывает пример, он задает ориентиры. Цена ошибки на выборах слишком велика, значит подходить к этому иначе, как с холодной головой, непозволительная роскошь.

Не только программы кандидатов надо изучать, а ещё и их образ мыслей и поступков.

Главная задача каждого кандидата в выборной кампании объяснить избирателю, что он не такой как все остальные. Выделиться. Решили выделиться и в КПРФ – и назвали своего выдвиженца «народным кандидатом».

Какие у вас ассоциации вызывает слово «народный»?

Давайте проанализируем имеющуюся «мифологию» о Павле Грудинине. Заодно и посмотрим, какие взгляды имеет кандидат, какой пример показывает. Как за народ радеет. Ведь президент – это отец нации, мы это помним.

Павел Грудинин и те, кто «отправили» его участвовать в президентской гонке, всеми силами пытаются создать иллюзию, что он кандидат от народа. Для чего – вполне понятно. Они считают, что это даст им дополнительные голоса. Для этого Закрытое Акционерное Общество «Совхоз им. Ленина», где Грудинин владеет 1 993 233 акции (что следует из его декларации на сайте ЦИК), подается как… совхоз. Между тем, товарищ Грудинин владелец данного ЗАО в первую очередь и уже его директор во вторую.

Миф первый. «Народный кандидат» платит народу высокую зарплату

В своем самом первом интервью В.Р. Соловьеву товарищ Грудинин сказал, что средняя зарплата в его предприятии 78 000 рублей, а сам он получает 20 млн в год, то есть около 1,66 млн рублей в месяц. В сети можно найти финдокументы грудининского ЗАО за 2015 год, где показаны, в том числе и платежи в связи с оплатой труда работников — 364 121,0 тыс. руб.

«Возьмите эти 364 млн., разделите на 12 мес. и разделите на численность 314 чел. Выходит 96 635,0 руб. на чел./мес. Стоп, стоп… Это не зарплата, вернее сказать – не только зарплата. Это, — ещё раз, — платежи в связи с оплатой труда работников, т.е. и страховые тоже (пенсионные, медстрах и прочий соцстрах, как обязательный, так и добровольный), и НДФЛ в бюджет, и много чего еще, связанного с оплатой труда. Так что эти 96,6 тыс. смело можно разделить на два, чтобы получить представление о средней зарплате в «совхозе». Подчеркиваю: средней, т.е. с учетом грудининской, размером более полутора млн. руб./мес. Медианная же там не выше 30,0, судя по фактуре, которой располагаем. Это у нас, как ни крути, единственный достоверный источник».

Итак, средняя зарплата отнюдь не 78 000 рублей в месяц. При этом высший менеджмент ЗАО получает зарплату, которая раз в 40 превышает оклады рядовых работников. И это ещё не все. Доход самого Павла Николаевича Грудинина, согласно декларации, за 6 лет составил 157 413 983,26 рублей. То есть его годовой доход равен примерно 26 млн. рублей. При этом, крайне любопытны статьи этих доходов: в них помимо зарплаты в ЗАО «Совхоз имени Ленина», … премия за участие в конкурсе, материальная помощь и проценты (доход от вкладов).

Премия, материальная помощь – тяжело получать «всего лишь» 1,66 млн в месяц…

Тут мы слышим голоса: ну, и что?! Заслужил Грудинин такую зарплату. И материальную помощь и премию. Возможно, но только предприятие, где работники получают в десятки раз меньше директора, вряд ли имеет что-то общее с социализмом и коммунизмом. Обычное капиталистическая контора, которая для мимикрии, и по причине своей географии носит имя Ленина. А руководителя такого предприятия можно назвать кем угодно, но только не последовательным сторонником или даже членом компартии.

И уж точно не «народным кандидатом».

Миф второй. «Народный кандидат» эффективно развивает хозяйство

Магия названий – слышим название «Совхоз имени Ленина», представляем себе:

Между тем, в оплате труда в грудининском ЗАО как раз и нет ничего социалистического: обычный сегодняшний колоссальный разрыв в доходах между «элитой» и народом. Точно такая же картина ждет нас при анализе того, за счет чего существует и процветает.

«Би-би-си: Вы гордитесь своим совхозом и его успехами. Но многие отмечают, что в основном прибыль предприятию приносит сдача земель в аренду, а не клубника. Так сколько в процентном соотношении совхозу приносит сельскохозяйственная деятельность, а сколько сдача земли в аренду?

П.Г.: За последние пять лет от 38 до 55% в наших доходах – это сельское хозяйство. А остальное – доходы, в том числе от изъятия земель и аренды, например, для проведения газопроводов».

Внимательный финансовый анализ показывает нам, что Павел Николаевич опять что-то немного напутал. Доходы от основной деятельности составили 30% в 2015 году. Перевожу на общепонятный язык: то самое ЗАО, что зовется совхозом от своей сельхоздеятельности получает лишь 30% доходов. Иными словами – если бы «эффективный менеджер» Грудинин сумел приватизировать не подмосковную землю, которая продается и сдается в аренду с соответствующими астрономическими цифрами, то предприятие бы давно разорилось. Не умение и мастерское руководство, а исключительно МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ – вот в чем залог успешного ЗАО «Совхоз имени Ленина».

Сам Грудинин в 2009 году так отвечал на вопрос, как сочетается совхоз и ЗАО:

«– Ничего страшного. Люди работают, как работали до того как перешли в другую форму собственности. Но главное же, это имидж, это бренд.

— Вы считаете, что ваш бренд настолько силен, что его стоит сохранять?

— Конечно. Всю жизнь москвичи и подмосковные жители ездили в совхоз за саженцами, за земляникой. Если называть нас по-другому, то все запутаются».

Любопытно, что цитируемая выше статья, размещенная на сайте ЗАО, так и называется «Капиталистический совхоз». Это потому, что в 2009 году, Павел Николаевич был правоверным единороссом, и быть капиталистом ему было с руки. Прошло чуть менее 10 лет, Грудинин сблизился с КПРФ, и его хозяйство и он сам враз стало народным, социалистическим и даже коммунистическим. А название статьи будучи размещенным где то в СМИ, немедленно было бы названо товарищем Зюгановым «кремлевской провокацией».

Миф третий. «Народный кандидат» сам оплачивает социалку для народа

Из того же отчета можно увидеть интересную картину. Администрация сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области арендует себе административное здание у ЗАО «Совхоз Имени Ленина». И платит товарищу Грудинину за это деньги – полтора млн рублей в год. Местный муниципальный бюджет Администрации сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области платит за социальные объекты в поселке. Именно из него «…и выделяются средства на все эти аренды и содержание школ, детсадов, учреждений культуры, спорта и здравоохранения, которые затем «в полном соответствии с законом» перетекают на счета грудининского ЗАО «Совхоз имени Ленина».

Миф четвертый. «Народный кандидат» живет вместе с народом

На территории грудининского ЗАО строится жилье, и сам Павел Николаевич неоднократно подчеркивал, что живет в тех же домах, что и его сотрудники. Однако жизнь «в одних домах» вызвана не социальной направленностью или особенной совестливостью Грудинина, и, конечно же, не одинаковыми доходами его и других сотрудников ЗАО. Просто жить рядом с работой очень удобно для Павла Николаевича.

А вот далее работники «народного кандидата» угнаться за его семьей никак не могут.

Дело в том, что сын Павла Николаевича Антон осенью 2017 года купил особняк в Испании, стоимостью 800 000 евро. Сколько ещё работников ЗАО «Совхоза имени Ленина» смогли купить себе «дачу» в солнечной Испании? Нам об этом «народный кандидат» не рассказывает.

Тут опять слышим голоса: почему вы об этом говорите, ведь владелец дома сын Грудинина, а не он сам? Да потому, что младший сын работает у Грудинина в том самом ЗАО. Трудится он начальником отдела аренды в совхозе. Теперь понятно, кстати, какой вид деятельности в совхозе самый прибыльный! Впрочем, мы же помним, что только 30% доходов «совхоз» получает от своей сельскохозяйственной деятельности. А это клубника (земляника), яблоки, посадочные материалы растений и некая «прочая продукция». Которая сейчас не реализуется. Раздел «Животноводство» – тот вообще пустой, хотя Грудинин рассказывал о своей гордости производстве молока.

На этом «иностранная недвижимость» вокруг кандидата от КПРФ не заканчивается. В Латвии оказался дом (и вид на жительство) у старшего сына Грудинина Артема.

Сам Павел Николаевич все это убедительно объяснил: сын женат на девушке из Прибалтики. Там они и живут в этом доме, с внуками.

Если бы речь не шла о кандидате в Президенты России.

Ведь очевидно, что это «крючки», через которые можно давить на человека:

Весь этот букет «крючков» просто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА БЫТЬ у того, кто собирается возглавлять Россию и стать президентом.

Все очень просто: хочешь иметь дом и счета за рубежом – имей. Хочешь иметь много денег и кататься на лыжах в Германии – катайся. Лечись, где хочешь. Но тогда не баллотируйся в Президенты. Это совсем иное, другие требования. И им надо соответствовать ДО выборов, а не ПОСЛЕ.

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Президент России должен показывать пример своему народу.

Что же показывает нам кандидат Грудинин?

«За последние 15 лет Совхоз имени Ленина в три раза сократил работников, потому что модернизировал производство. И в пять раз увеличил производство сельхозпродукции. В совхозе, когда я пришел директором, было 2017 гектаров. Сейчас — 1955. Мы потеряли чуть больше 50 гектаров, а какие деньги в результате получили, чтобы сделать нашу жизнь лучше?» – говорит сам Грудинин.

Эти самые золотые московские гектары Грудинин продал под строительство торговых комплексов, получив миллиарды рублей.

Именно продажа этой земли и сделала ЗАО «Совхоз имени Ленина» предприятием, на которое сегодня пытаются обратить внимание избирателя грудининские политтехнологи.

Логика такая: выберите Грудинина и вся Россия будет такой красивой и успешной!

При этом нам забывают рассказать, ЧТО В РОССИИ НАДО БУДЕТ ПРОДАТЬ, чтобы получить средства, пропорционально населению всей страны.

А давайте посчитаем.

Павел Николаевич Грудинин говорил нам, что всего продал совхозной земли 62 гектара.

В 2009 году в его предприятии работало 400 человек.

Значит, чтобы все было так «по грудинински», все то, что нам рассказывают его пиарщики, продав 62 гектара, реально улучшается жизнь 400 человек.

Во всей России проживает 146 510 064 человек.

Чтобы все они зажили «по-новому»…

146 510 064*0,00197 = 288.624 826 кв.км.

Округляем. Итак, продать будет нужно 289 000 кв. км.

Это примерно … 11 Крымов.

Вот такая предвыборная арифметика.

А 18 марта нам выбирать Президента. Отца нации, Верховного главнокомандующего.

И уж точно не человека, решающего проблемы модернизации и улучшения жизни путем продажи земли…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Грудинин Павел Николаевич

Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть картинку Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Картинка про Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле

Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть картинку Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Картинка про Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле

Как заявил бессменный вождь и учитель КПРФ Геннадий Зюганов, на ближайшие президентские выборы он не пойдет. Вместо него проигрывать избирательную кампанию отправится аграрный барон Павел Грудинин.

Людям, далеким от российского политикума, это имя ничего не скажет, поэтому мы собрали небольшое досье на этого безнадежного кандидата. Как и ожидалось, ничего хорошего про этого господина-товарища-барина выяснить не удалось. Зато плохого, как говорится, в ассортименте.

Итак, накануне глава КПРФ Геннадий Зюганов предложил выдвинуть в качестве кандидата в президенты России директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина, аттестовав его как твердокаменного ленинца и вообще правильного коммуниста. Должно быть, в силу преклонного возраста папаша Зю здорово ошибается – ни коммунистом, ни директоров совхоза Грудинин не является, что бы об этом не думали красные бонзы.

Если понимать под коммунистом последовательного и убежденного бора за интересы рабочего класса, то Грудинин – никакой не коммунист. В прошлом он был депутатом от «Единой России», но что-то в ней с кем-то не поделил – и эмигрировал под либерально-демократическое крыло Владимира Жириновского, написав ему следующую цедулу:
«От лица руководства ЗАО «Совхоз имени Ленина» и работников нашего хозяйства любезно просим Вас рассмотреть вопрос вступления в ряды ЛДПР сотрудников ЗАО «Совхоз имени Ленина» для дальнейших плодотворных отношений… Искренне желаем Вам и членам партии ЛДПР успешного развития и достижения новых вершин».
Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Смотреть картинку Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Картинка про Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле. Фото Кто такой грудинин павел николаевич на самом деле

Впрочем, с ЛДПР у Грудинина тоже как-то не задалось, и, пролетев на местных выборах в Подмосковье аграрий решил поддакнуть Зюганову. Тот, расчувствовавшись, усыновил блудного политика в своей карманной партии, особо не разбираясь в классовой сущности нового члена. А между тем Грудинин на поверку оказался самой настоящей контрой, буржуином и перерожденцем.

«Совхоз», в котором кандидат в российские президенты якобы служит председателем, на самом деле давно уже представляет собой частное ЗАО. 20 лет назад акционерами там действительно были 526 работников совхоза, но сейчас их число сократилось до 40, причем большинство акций сосредоточено в руках нескольких у менеджеров. У самого Грудинина, например, их около 40%. Так что никаким «народным предприятием» или не дай Бог советским хозяйством (совхозом на птичьем коммунистическом языке) там и не пахнет.

Секрет успеха ЗАО им. Ленина кроется в том, что немалая часть его земель расположена более чем удачно – вдоль внешней стороны Московской кольцевой автодороги. И, соответственно, легко ушла под торговые центры. Например 5,6 га на пересечении Каширки и МКАДа сданы Грудининым фирме «Крокус Интернэшнл» азербайджанского бизнесмена Агаларова, построившей там супермагаз «Твой дом» – один из самых успешных в одноименной торговой сети.

Впрочем, не смотря на тесную связь с азербайджанской диаспорой толерантным человеком зюгановского любимчика не назвать. Не тянет он и на интернационалиста, каким должен быть всякий большевик-ленинец. В красно-коричневом сетевом издании «Русский репортер» Грудинин как-то опубликовал интервью, признанное судом экстремистским. В нем он предлагал избавиться от «приезжающих аулами» узбекских дворников и заменить их пылесосами.

На выборах в Мосгордуму он попался на банальном и бесхитростном подкупе избирателей. Причем не как его политический кумир Жириновский – водкой, а овощами. Всем предъявившим фото избирательного бюллетеня с крестиком напротив его фамилии от имени Грудинина обещалась скидка на овощи, выраженные в ЗАО «Совхоз им. Ленина». Но и тут хитры аграрий всех обманул – никаких скидок никому не предоставил, объявив эти обещания кознями конкурентов.

Как директор совхоза имени Ленина продавал турецкую клубнику под видом подмосковной

В России редко встречаются успешные сельскохозяйственные предприятия. Поэтому история каждого успешного всегда привлекает особое внимание. И часто при внимательном рассмотрении выясняется, что этот успех весьма специфичен. Например, совхоз имени Ленина в ближнем Подмосковье, производящий плодоовощную продукцию, входит в число лучших предприятий аграрного сектора России уже полтора десятка лет. В реальности, формула его успеха словно списана с тех страниц старых учебников истории стран Запада, где говорится о рабском труде инородцев, обезземеливании крестьян и сомнительных операциях с поставками зарубежных фруктов.

Если верить пословице, не место красит человека. Зато главным фактором успешности сельскохозяйственного предприятия всегда является расположение его земель. Чем ближе поля, теплицы, или птицефермы к потребителю, тем меньше расходы на доставку, выше оборачиваемость капитала и уровень продаж. Именно эта азбучная истина капитализма в лихих 90-х годах помогла бывшему советскому совхозу имени Ленина. Угодья совхоза находятся буквально сразу же за МКАДом в Ленинском районе Подмосковья. А огромный рынок сбыта — на другой стороне кольцевой автодороги. В совхозе сейчас — почти две тысячи гектаров мелиорированных земель, собственное стадо из 800 коров, собственные холодильники и яблоневый сад. Среди партнеров у совхоза — немецкая фирма «Эрманн», покупающая молоко для йогуртов. Руководитель совхоза Павел Грудинин отнюдь не замшелый красный директор. Он охотно дает интервью, участвует в передачах на радио и телевидении, любит комментировать действия правительства. Критику в свой адрес Грудинин не любит. Причем, вовсе не по причине зазнайства. Просто каждый негативный факт, замеченный острым глазом заезжего недоброжелателя, может обернуться для преуспевающего агропромышленника масштабной ревизией. А по итогам таким мероприятий обычно интервью не дают.

Лукавство здесь прячется даже в названии. Совхоз имени Ленина, конечно же, никаким совхозом не является. По словам Павла Грудинина, название было придумано, чтобы оставить прежний «бренд», который был известен многим москвичам. Это обычное капиталистическое ЗАО — то есть, закрытое акционерное общество. История его очень интересна и увлекательна. В начале 90-х годов бывший совхоз попал, как и все подобные ему предприятия, в полосу кризиса. Грудинин работал в нем с начала 80-х годов, а в 90-х годах он уже был заместителем директора по коммерческой части. Именно при его непосредственном участии была провернута сделка по продаже 5,6 гектаров колхозных земель, выходивших прямо на пересечение Каширского шоссе и МКАД.

Покупателем стала компания «Крокус Интернэшнл» известного азербайджанского бизнесмена Араса Агаларова, который построил на ней магазин сети «Твой дом» — один из самых успешных объектов коммерческой недвижимости у этой компании. Продавали землю вроде бы как по 1500 долларов за сотку, но это со слов самого Грудинина.

Эксперты, кстати, говорят, что «сотка на МКАДе» может достигать цены в 100 тысяч условных единиц… Куда пошли «задекларированные» 840 тысяч долларов — тоже не понятно.

По официальной версии, на эти деньги удалось расплатиться с долгами и приобрести новые технологии. Однако сразу же после продажи земли в совхозе сменилась власть — прежний директор Петр Рябцев добровольно ушел в отставку, а собрание членов артели новым руководителем избрало 35-летнего Грудинина. По слухам, Рябцева «попросили» уволиться, поскольку он был в курсе всех прежних манипуляций с землями совхоза (красный директор сдавал их в аренду и т.п., о чем ранее сообщали и газета «Коммерсантъ)

Став директором совхоза, Грудинин сразу же взял власть в свои руки так, что времена Рябцева некоторым работникам показались раем. Вообще же, ловкому предтече «эффективных менеджеров» 2000-х годов удалось развести наивных селян как в игре в наперсток. Первым делом Павел Грудинин объявил судебную войну тем крестьянам, которые на основе указов Бориса Ельцина получили 15 соток колхозной земли на члена семьи.

Им предложили вернуть участки обратно, но под благовидным предлогом — в виде взноса в акционерный капитал созданного в 1995 году ЗАО «Совхоз имени Ленина». Потеряв полученную землю, они стали акционерами. При этом совхозников уговорили — в целях защиты якобы от «рейдеров» — закрепить в уставе положение, о том, что земли совхоза могут быть проданы только по цене 1500 долларов за сотку. Это притом, что земли оставались сельскохозяйственного назначения и под жилищное строительство не переводились, что делало такую цену в тогдашних условиях абсурдной.

Но крестьяне поверили. И, в итоге, потеряли как свои земли, так и полученные ценные бумаги. Ведь что такое акции, если речь идет о мизерной доле уставного капитала, которая досталась каждому из членов артели? Сегодня они есть, завтра их нет, и понятно, что рано или поздно они достанутся тому, у кого больше денег. Угадать того, кто сумел аккумулировать их большую часть, труда не составляет. — Акционерами вначале, в 1995 году, были 526 акционеров, работников совхоза. А сейчас их осталось 40 человек, большинство акций в руках у менеджеров, у главных специалистов, — честно признался Павел Грудинин в одном из своих интервью в 2010 году. При этом у самого Грудинина, по его информации, есть около 40% акций.

Проще говоря, верхушка ЗАО во главе с директором исподволь скупила акции у почти 90 процентов акционеров. Так подмосковные крестьяне потеряли свою землю окончательно.

Свою заботу о совхозной земле и крестьянах Павел Грудинин объясняет высокими целями: желанием сохранить производство, добиться роста заработной платы, дать людям будущее и так далее. Внешне все так и выглядит: зарплаты в совхозе выросли, поселок «прирос» новыми домами, а надои у коров выросли в три-четыре раза. Правда, некоторыми вещами общительный директор совхоза предпочитает не хвастать. К примеру, Грудинин вряд ли расскажет о том, что большая часть квартир в которых продана «сторонним инвесторам». Или, скажем, раскроет схему участия совхоза в делах и капитале некоторых коммерческих предприятий, вроде торгового комплекса «Каширский двор» и ТЦ «Каширка Молл». А главной производственной тайной «коммунистического» предприятия можно считать схему по ввозу в столицу России импортных ягод, имеющих зачастую геномодифицированное происхождение.

Естественным партнером совхоза в этом нелегком деле стали, по версии представителей правоохранительных органов, представители организованной преступности, давно уже отошедшие от примитивных схем «палаточного рэкета» и своими скромными усилиями обеспечивающие продовольственную безопасность страны. Правда, на свой лад. Все просто. На словах совхоз позиционируется как крупнейший производитель так называемой «садовой земляники», которую столичным жителям продают под видом привычной клубники. Но выращивать овощи и ягоды в условиях Подмосковья при импорте подобной продукции из Турции, Польши, Марокко, Испании и Египта — экономически нецелесообразно. Собственно, именно поэтому крупные российские тепличные хозяйства, вроде «Белой дачи» приобретают хозяйства на Кубани.

Причина, конечно, в климате, высоких энергозатратах, в необходимости иметь большие холодильные мощности — ведь ту же ягоду держать без холодильника дольше одного дня летом невозможно, товар пропадет. Зато ее можно ввозить из той же Турции. Схема уже давно отлажена: поставки импортных ягод из Турции и Польши, стоимость которых при транзите занижается в 2-3 раза, а также занижается их вес в фурах, попадает в Россию, где растаможивается с минимальной налоговой базой, а затем через фирму-однодневку попадает к конечному продавцу. Наличие у криминалитета хороших связей в Турции позволяет им договариваться о поставках дешевых ягод. Конечно, при этом уже никто не смотрит на их сертификацию и как они выращены. Затем ягоды проходят через совхоз, где на их упаковке переклеиваются бирки, и далее они поступают уже в торговые сети. Подобная схема позволяет не только получать прибыль от реализации импортных ягод, став опорной точкой их контрабанды в Подмосковье, но и занижать налогооблагаемую базу. В итоге это дает до 70-80 миллионов «серых» рублей за сезон.

Похоже, что вышел технический сбой: «совхозная» клубника, по идее, вызревает только в июне. Как мы считаем, другой прокол директор совхоза допустил при заказе тары: каждый год только под «клубнику» совхоз должен покупать до 150 тысяч фирменных деревянных ящиков, однако почему-то этого не делает. А главная ошибка Грудинина заключалась в некоторой заносчивости. Первоначально сбыт ягод был налажен через сети гипермаркетов «Ашан» и «Метро».

Однако затем сотрудничество было внезапно разорвано, и совхоз отказался поставлять туда свою продукцию. Продавать клубнику пришлось все тем же «неформальным партнерам» Грудинина, посадив, для вида, вдоль дорог десяток палаток для розничной торговли.

Впрочем, торговать на обочине крестьяне Грудинина не отказались. Такие уж здесь порядки. Да и понимали работники, что реальной причиной разрыва отношений с «Ашаном» и «Метро», конечно же, стали не низкие закупочные цены. Будучи, по сути, иностранными компаниями, они затребовали у совхоза сертификаты на поставляемую им продукцию, которых, как не сложно догадаться, у «эффективного» менеджера не отказалось. Правда, большого скандала из этого не вышло. Контролирующие органы по странному стечению обстоятельств, ничего не заметили. А совхозный начальник, собрав своих «пахарей и плотников», объяснил все неурядицы происками конкурентов.

Конечно, сейчас торговать с рук импортной ягодой совхозным рабочим уже не приходится. По некоторым данным, «подмосковная клубника» уже поставляется в крупные гипермаркеты Москвы.

А вот положение рядовых работников по прежнему остается незавидным. Речь, конечно, идет не о «выставочных крестьянах», каждый из которых получает менеджерский оклад. Как мы считаем, основную работу в совхозе выполняют временно нанятые работники. Только этим летом на «земляничных» плантациях ежедневно гнули спину около трех тысяч человек. А за год их через совхоз проходит до 20 тысяч пенсионеров, гастарбайтеров-иностранцев, детей и подростков.

Особенно востребован детский труд — и места надо меньше, и еды, а детские ручки клубнику не помнут. Ни договоров, ни предоставления документов, удостоверяющих личность, ни санитарных проверок. В сладком вкусе «подмосковных» ягод трудно заметить горечь фактически подневольного труда. А правоохранительные и контролирующие органы к новым российским помещикам относятся с удивительной даже по российским меркам лояльностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *