Кто такой гусейн иманов
Краткая информация
Детство и родители
Гусейн Иманов родился в Баку в семье торгового работника и домохозяйки. Простая, на первый взгляд, семья жила неплохо – у родителей был автомобиль, дача и несколько квартир, а несколько раз в году все дружно отправлялись путешествовать. Все это досталось семье в наследство. В роду у Гусейна – купцы, торговые работники и депутаты. Почти легендой стала история о родственнике по материнской линии, которого звали «золотым королем». Предпринимателя, сколотившего состояние, раскулачили и отправили в Сибирь. Там и расстреляли. Вдова «золотого короля» осталась с 11 детьми, которых надо было воспитывать, и поясом супруга из чистого золота. Чтобы прокормить детей, она рубила пояс топором, а куски золота меняла на хлеб.
На фотографии Гусейн с отцом – тогда еще успешным торговым работником
Благодаря ее труду и упорству каждый из детей добился успеха. Женщины пошли в политику, мужчины занялись бизнесом и торговлей. По итогу семье Гусейна досталась недвижимость и хорошая база для качественной жизни. Уже позже, после развала СССР, его отец потеряет работу и не сможет найти себя в бизнесе. Тогда Гусейн повзрослеет «в моменте», начнет зарабатывать первые деньги и думать о будущем. В 13 лет он уже торгует турецкими вещами по выходным, а в 16 лет улетает в Турцию на заработки.
Образование
Гусейн так и не получил бизнес-образования. «Недавно мой племянник спросил у меня, где можно научиться бизнесу. Такого образования у нас нет. Чтобы построить компанию, ты должен учиться в полях и на практике», – рассказывает бизнесмен. Став предпринимателем, а не прокурором, Гусейн регулярно посещает мастер-классы, индивидуальные тренинги и курсы. И предпочитает учиться у лучших. Например, управлению – у Владимира Моженкова, а искусству выступать – у Радислава Гандапаса.
Семья и личная жизнь
Гусейн не делится информацией о личной жизни, предпочитая рассказывать людям о механизмах успешного бизнеса, счастливой жизни и правильного мышления. Источники, близкие к предпринимателю, утверждают, что Гусейн вступал в брак лишь один раз, и состоит в нем до сих пор. Говорят, что еще юношей Иманов улетел из Турции в Москву именно за будущей супругой.
Судя по фотографиям в социальных сетях, у миллионера есть дочка и сын.
Деятельность: карьера в Vestel и свой бизнес
Свой путь предпринимателя Гусейн начал в 13 лет. Одна из его старших сестер работала в Турции и привозила домой одежду местного производства. Страшный дефицит в советское время! Еще школьником Гусейн отбирал эти вещи, а на выходных сбывал их на местном рынке. Предприниматель быстро поборол стеснение, научился продавать и даже организовал себе «крышу» в виде 18-летних товарищей.
Спустя 3 года он улетит в Турцию, решив поработать гидом и заработать денег.
Затем Гусейн все же устраивается гидом и работает им на протяжении 8 лет. Позже основывает свою туристическую компанию, но вскоре закрывает её из-за отсутствия перспектив.
На фотографии Гусейн вместе со старшей сестрой. Он уже работает гидом, учит турецкий и планирует собственный бизнес
Закрыв историю с Турцией, Гусейн улетает в Москву. Здесь предприниматель начинает совсем другую карьеру – уже в продажах. Почти сразу Гусейна приглашают на должность коммерческого директора в компанию Электросила. Подняв продажи, он покидает компанию и уходит на скромную должность менеджера по региональным продажам в международную корпорацию Vestel.
Начав свою карьеру с нуля, Гусейн Иманов занимает должность топ-менеджера, став Главой представительства по России и нескольким странам СНГ. Параллельно запускает свои бизнес-проекты, а в 2019 году уходит из корпорации, чтобы полностью посвятить себя бизнесу.
Книга «Я – руководитель! Секреты топ-менеджеров»
В 2017 году, находясь на топовой должности в международной корпорации Vestel, Гусейн Иманов выпускает свою книгу. По задумке автора, книга должна была стать настольной для управленцев и руководителей. В книге предприниматель делится:
Книга «Я – руководитель! Секреты топ-менеджеров» стала первой социальной бизнес-книгой, где собраны рекомендации Гусейна и других действующих предпринимателей
Книга вышла ограниченным тиражом «для своих», но быстро разошлась в столичных деловых кругах. В компаниях её передавали из рук в руки. По словам предпринимателя, он уже запланировал публикацию книги широким тиражом.
Интересные факты
Видео с Гусейном Имановым
В своих социальных сетях предприниматель делится готовыми инструкциями по достижению успеха, построению бизнеса и правильному мышлению. Гусейн утверждает, что всё вместе обеспечивает человеку счастливую и яркую жизнь.
Например, на этом видео предприниматель рассказывает о взаимосвязи внешнего вида и поведения.
«Работайте без партнёров и кредитов»: пять важных уроков от опытного предпринимателя
«Я привык заходить в ниши, где у меня был опыт работы в найме»
IT-инструменты, которые использует Гусейн Иманов
Все предприниматели допускают промахи и совершают ошибки. Но при этом мало кто готов рассказать о своих провалах и о том, как ситуацию удалось исправить. А ведь анализ таких ошибок может быть полезен для других предпринимателей и, возможно, убережёт многих из них от тех «грабель», на которые уже наступили их коллеги по цеху. О том, почему лучше вести бизнес без партнёров, кредитов и инвесторов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал серийный предприниматель Гусейн Иманов.
Гусейн Иманов, 41 год, предприниматель из Москвы, владелец компаний QUICK (перевод бизнеса в онлайн), Smart Sellout (аутсорсинг и консалтинг продаж) и других проектов. Окончил Санкт-Петербургский институт управления и права. Бывший топ-менеджер международной корпорации Vestel. Первый бизнес-проект – компанию в сфере оптовой торговли «Всё для дома» – запустил в 2011 году. Автор книги «Я – руководитель! Секреты топ-менеджеров». Эксперт по управлению и продажам, автор собственной системы успеха.
Бизнес не должен начинаться со слов: «А давай откроем компанию, купим товар, продадим его и заработаем три копейки?» Это главная ошибка предпринимателей. В бизнес нельзя быстро «залететь». Иначе так же быстро и вылетишь. Вы должны понимать, куда, с чем и зачем идёте. Поэтому перед запуском нужно проанализировать:
Вы должны выбрать сегмент, определить позиционирование и детально изучить рынок. Хотите заниматься чемоданами – должны знать, сколько чемоданов продаётся в России. Около 170 млн. штук в год, кстати. Я занимаюсь, поэтому знаю.
Предприниматель, открывая бизнес, должен думать, сможет ли он продать его в дальнейшем – в том числе, за рубеж. Не исключено, что ваше дело будет расти. И чем оно больше, тем больше к нему внимания, тем выше риск и плата за этот риск. Помните историю «Евросети»? Всегда оценивайте свой бизнес через призму продажи.
Кроме того, не все умеют считать маржинальность. Начинающие предприниматели думают: «Вот заработаю миллион и положу 900 тысяч в карман». Вынужден огорчить – так не бывает. Давайте считать. К примеру, вы хотите класть в собственный карман 1 млн. рублей каждый месяц. Допустим, это 30% от валовой прибыли, а 70% вы планируете оставлять на расходы проекта и подушку безопасности. Выходит, чистая прибыль должна быть не менее 3 млн. рублей. А сколько же нужно продать, чтобы столько заработать? Если маржа вашего товара или услуги составляет 30%, то оборот должен быть порядка 10 млн. рублей. Совсем другие деньги, не так ли?
Я привык заходить в ниши, где у меня был опыт работы в найме. Так я обходился без расчётов и интуитивно понимал маржинальность, хорошо знал рынок и всех конкурентов. Но с новыми сегментами рынка этот подход не работает, поэтому в дальнейшем я просчитывал каждую мелочь.
Помните, что бизнес – живое тело, которое нужно кормить и развивать. Поэтому считайте маржу «на берегу» и учтите, что основную часть прибыли будут съедать расходы. Рассчитайте всё до копейки. Если «сухой остаток» позволит вам жить безбедно – заходите в нишу. Если же маржа так мала, что проще оставаться в найме, ищите другую бизнес-идею.
Делайте бизнес без партнёра, если это возможно. Либо оставляйте за собой все финансовые и юридические рычаги. Выбор партнёра похож на выбор супруга: оцените, какой он человек, открыт ли он с вами и как вышел из прошлых бизнес-проектов. Это важно – некоторые партнёры до сих пор «заказывают» друг друга и стараются «отжать» общий бизнес.
В бизнесе ты всегда один. Поймите, что рано или поздно вы расстанетесь с партнёром. Подготовьтесь к этому заранее, чтобы сохранить бизнес и не остаться в одних трусах.
В 2002 году, будучи в Турции, вместе с двумя товарищами я создал туристическую компанию, но официально в неё не вошёл. Прошло полгода, и мои компаньоны привлекли четвёртого партнёра. Всё это – за моей спиной. Через какое-то время он выкупил бизнес, стал главным и вынудил меня покинуть компанию. Я оказался «на птичьих правах» и без рычагов влияния, поэтому ушёл. Теперь я всегда оставляю за собой главные рычаги. Это обязательное условие, без которого я не начну даже самый прибыльный бизнес.
Большую часть денег (а в стартапах – почти всё) вы должны реинвестировать в бизнес. Но кто из начинающих предпринимателей думает об этом на старте? Я – не исключение. В 2011 году, когда я основал компанию «Всё для дома» в сфере оптовой торговли, то спускал первые деньги на личные потребности и красивую жизнь. Это продолжалось до тех пор, пока я не понял – мой бизнес деградирует.
Меняется рынок, партнёры, клиенты, экономическая ситуация. Ваша маржа постоянно падает. Ваши партнёры могут обанкротиться или оставить вас. Ваши банки могут изменить условия сотрудничества. Ваши расчёты может подорвать обычная инфляция или падение курса рубля.
Всё это значит, что в бизнес нужно постоянно вкачивать деньги и не забывать привлекать их. Если не учитывать этого, бизнес будет стагнировать, а в кармане не будет денег, даже чтобы сходить с партнёром в ресторан.
Кто, открывая компанию, думает о том, что ему, возможно, придётся ходить по судам? Или оспаривать штрафы от налоговой на несколько миллионов? Кто сразу готов раскошелиться на лучших специалистов? Это – ближайшее будущее предпринимателя. И оно стоит денег. Я не думал об этих расходах, поэтому едва не потерял бизнес.
Контролируйте ваши расходы и заранее выделяйте на них бюджет. Для нормально работающего бизнеса траты в 5-10 млн. рублей – пустяк, хотя по факту это большие деньги.
Планируйте бюджет наперёд, учитывая негативные сценарии. Как минимум, заложите деньги на хорошего адвоката, бухгалтера и финансиста.
Готовы ли вы работать с утра до ночи, зная, что ваш инвестор в это время отдыхает в Майами? Многих предпринимателей это раздражает и злит. У меня был такой опыт. Я работал в компании «Электросила» коммерческим директором и своими глазами видел, как один из партнёров вкалывал, а другой – инвестор – гулял на эти деньги.
Не сотрудничайте с инвестором, если:
вас злит, что вы будете работать, а он – только требовать прибыль;
он не из реального сектора и плохо разбирается в коммерции;
вы заранее понимаете, что «прогорите».
Никогда не обманывайте инвестора – не берите деньги, чтобы потом «распилить» их и сказать, что с бизнесом ничего не получилось. Богатые люди – не дураки. У них есть все рычаги, чтобы уничтожить вас физически или морально. Даже если вы получили деньги от «мальчика» без опыта, у него обязательно будет папа, который вас раздавит.
То же касается и кредитов – банки не смотрят на слёзы. Даже если вы взяли самый дешёвый кредит, помните, что будете платить его с чистой прибыли. Эти деньги вы могли бы положить в карман или реинвестировать в бизнес. Поэтому отдавать кредит всегда больно и неприятно. Ко всему прочему, банки могут в любой момент попросить свои деньги обратно. Если вы ещё и заложили имущество – это большой риск.
Я научился создавать бизнес без денег, используя свой социальный портфель, опыт и репутацию на рынке. Найдите пути, чтобы построить бизнес менее болезненно.
Всего этого я не знал, начиная бизнес. И заплатил за эти уроки – временем, нервами и миллионами. Используйте мой опыт с умом, и вы сможете обеспечить себе главное – безопасность вашего бизнеса, его рост и стабильную прибыль.
«Если бизнес не приносит прибыли – закрывай контору». Гусейн Иманов – о главной беде русских предпринимателей, воспитании и продажах
Анна Белева, главный редактор Glove, встретилась с Гусейном Имановым – международным предпринимателем и миллионером, у которого каждый проект становится успешным. Поговорили о том, почему продавать не стыдно, зачем вам учиться в международных компаниях и почему нельзя монетизировать хобби.
Двери лифта открываются, и я попадаю на 33 этаж одной из башен Москва-Сити. Здесь находится офис человека, на разговор с которым у меня всего час. Я захожу в кабинет – массивный стол из дуба, тяжелые диваны в коже, панорама города за окном. Человек за столом напоминает мне главного героя трилогии Драйзера. Он – про деньги и про то, что любое дело надо делать хорошо. При этом информации о нем нет от слова «совсем«. Вводные у меня очень скупые.
– У вашей семьи было несколько квартир, машина и дача. Большинство советских семей жило гораздо хуже. Откуда все это?
– Вся недвижимость досталась нам по наследству. Мамин дедушка, например, был богат, но его раскулачили, отправили в Сибирь и там расстреляли. У него осталась жена, которой пришлось работать, и 11 детей. Когда дела шли совсем плохо, она доставала золотой пояс, рубила его топором и меняла на хлеб. Без образования и опыта она вырастила детей и стала депутатом. Дети тоже без дела не сидели. Один, например, стал заведующим базы и экспортировал в Россию яблоки, другая опекала детский дом, стала героем труда и получила квартиру от государства. Многие женщины из нашей семьи пошли в политику, а мужчины занимались производством и торговлей.
Благодаря этому я вырос в хороших условиях. Но без излишеств и роскоши – мой отец работал цеховиком, а мама всю жизнь была домохозяйкой.
– О вас говорят как о системном и собранном человеке. Как вас воспитывали?
– У меня очень ответственные родители. Я хорошо учился, но иногда хулиганил. Тогда папа садился и разговаривал со мной. Напоминал, что я – мужчина, и подчеркивал, что вся ответственность за дом на мне. У меня две старшие сестры, но в семь лет я сам открывал дверь и подходил к телефону. Это восточный менталитет. Мама тоже не ругала меня, а мотивировала – говорила, что они с папой в меня верят.
Гусейн – автор книги «Я – руководитель! Секреты топ-менеджеров». Её нельзя купить, поэтому предприниматели просто передают книгу друг другу
В детстве я мечтал стать взрослым. Торопил это время, очень хотел самостоятельности. Кроме того, моего дедушку тоже звали Гуламгусейн. Он был авторитетным человеком, и к нему приходили за помощью, словно к старейшине. Его имя досталось мне в наследство. Всю жизнь меня преследует ответственность за то, что я просто не могу его опорочить.
– Сейчас вы – бизнесмен, хотя, как и многие предприниматели, начинали с продаж. Кто имеет больше шансов взлететь – продажник или ремесленник?
– Раньше я бы ответил, что продажник. Сейчас скажу – синергия. Я часто был на заводах и общался с ремесленниками. Знаете, у них особая ментальность – они считают, что должны сделать самое лучшее. Но забывают про рынок, конкурентов и конечную стоимость. Производить – дело благородное, но они во многом отталкиваются от своих желаний. А продажник знает, что нужно рынку. Он хороший психолог, чувствует эмоцию клиента, его потребности. Если в человеке сочетается эти роли, он сделает хороший товар, который реально продать.
– Вы 14 лет развивали продажи в Vestel. Назовите три главных навыка, которые приобрели за это время.
– Vestel – это огромная международная корпорация. Даже школа – многие учатся, работая там, а потом открывают свой бизнес. Я считаю, что перед запуском своего дела нужно 3-5 лет поработать в международной компании. Причем в продажах – бизнесмену нужно уметь продавать и считать деньги.
Во-первых, эта работа дала понять, что один в поле не воин. Нас было мало, но все были так воодушевлены и мотивированы, что работали за несколько отделов. Во-вторых, я научился считать и разобрался в финансовой терминологии. В-третьих, я вечно пропадал в «полях», разговаривал с клиентами, понимал их проблемы и за 14 лет собрал хороший портфель.
«Команду, навык считать и портфель клиентов не купишь ни за какие деньги. Имея это, реально зайти в любой бизнес и победить»
Международная компания дает системность и чувство ответственности. Ты принимаешь решения, даже если занимаешь небольшую должность. А если хорошо работаешь, то не будешь долго сидеть в одном кресле. Меня повышали каждые три года, хотя я пришел в компанию на «расстрельную» должность менеджера по региональным продажам.
– И на какой позиции вы ушли из компании?
– Глава представительства. Тогда я уже отвечал за продажи по России, Украине и Казахстану.
– А заработка топа хватило, чтобы открыть свое дело?
– Когда я был топом, мне разрешали иметь параллельный бизнес. Я нигде не был бенефициаром, не вкладывал деньги, но хорошо организовывал людей. В Vestel не заработаешь миллионы – там мало платят, и основную часть денег мне принес бизнес. А для его развития мы почти все средства привлекаем в банках.
Сейчас у меня три компании. Первая – интернет-магазин, где я выкупил долю и зашел учредителем. Вы, кстати, его прекрасно знаете (смеется). Вторая компания – промоутерская. Неизвестный товар тяжело продавать – это стало головной болью, когда я работал в Vestel. А теперь у меня получилась целая школа, где промоутеры – это полноценные сотрудники, которые учатся сами и обучают других. Третья компания – самая молодая, но очень перспективная. Это QUICK – IT-проект, который помогает бизнесу уйти в онлайн без проблем и головомойки. Его я основал в партнерстве с Полиной Ивановой – отличным IT-специалистом. Пандемия доказала, что нужно оцифровывать все бизнес-процессы. А как? Как, например, настроить ЭДО, подключить кассовые аппараты, синхронизировать все это с Битрикс и 1С? Мы этому и учим, и делаем сами. Причем за небольшие деньги, что важно для малого и среднего бизнеса.
Гусейн Иманов и Полина Иванова, генеральный директор QUICK
Сейчас время продавать нематериальные вещи с высокой маржинальностью и без привязки к локации. Кроме того, у онлайн-бизнеса нет потолка. Эта мысль очень будоражит. Уже сейчас в QUICK больше запросов, чем мы можем обработать.
– Какие направления в бизнесе, по-вашему, сейчас взлетят?
– Знаете, везде нужно считать риски и отводить срок на каждый проект. Бизнес должен приносить прибыль, и неважно, в какой нише. Нет денег – закрывайте контору.
– А сколько можно его «тащить»?
Я даю полгода. Мой промоутерский проект окупился за 8 месяцев, но я видел динамику и понимал, что он выйдет на прибыль. Если такого нет – забивайте. Это балласт, который утопит и вас, и ваши бизнесы в первый же кризис. Больно и грустно – да, но, пока есть деньги, лучше рассчитаться с людьми и признать бесперспективность этого дела. Так хотя бы сохранишь хорошие отношения и не испортишь себе карму. Козлом все равно останешься, но это лучше, чем дотянуть до конца и подставить людей. Лошадь сдохла – слезь.
– Каким бизнесом вы бы не смогли заниматься?
– Здесь я согласен с Чичваркиным – не занимайтесь тем, о чем стыдно рассказать родителям. Если вы порнорежиссер и можете спокойно поделиться этим с семьей – прекрасно! А я не могу. Поэтому не занимаюсь нелегальным бизнесом. За это стыдно.
– А многим вот продавать стыдно. Раньше ведь считалось, что торговать – унизительно.
– Это советское воспитание. Стыдно, но это проходит. Когда мне было 16 лет, я испытывал неловкость – казалось, что я навязываю человеку товар и хочу на нем заработать. А потом я понял, что мое время стоит денег, и я продаю нормальный товар, за который могу ответить. Знаете, сразу отпустило.
Продажи – это искусство, а не обман. Нужно уметь договариваться на долгосрочной основе. Я никогда не хотел быстро продать, получить деньги и «отскочить». Я хотел взаимовыгодного сотрудничества, чтобы клиенты покупали у меня сегодня, завтра и через год.
– Б.Ю. Александров, известный предприниматель, говорил, что любое дело приносит удовольствие, когда ты начинаешь на нем зарабатывать. Что вернее – зарабатывать тем, что любишь, или любить то, на чем зарабатываешь?
– Помните фразу «если ты занимаешься любимым делом, то не будешь работать ни дня в своей жизни»? Как по мне, редкая глупость. Это две разные вещи, и наша проблема в том, что мы мешаем в кучу хобби и работу. На работе не надо кайфовать, надо хорошо её делать и получать за это деньги. А хобби – это занятие для души и в удовольствие. Когда вы превращаете хобби в работу, вы теряете хобби.
– Это почему?
– Потому что теперь вы должны заниматься этим не когда хотите, а когда надо. Вы превратили хобби в обязаловку. А с мнением Бориса Юрьевича я согласен – ты кайфуешь, когда твой бизнес начинает приносить прибыль. Это же победа! Деньги – единственный показатель успешности бизнеса. Когда я разделил понятия работы и хобби, жить стало куда проще.
– Давайте тройку предпринимателей, которые вас восхищают.
– Первый – Рэй Далио. Я не знаком с ним лично, но его взгляды на жизнь мне очень подходят. Мне нравится стиль Рокфеллера – он был принципиальным и жестким предпринимателем. А из наших выбрал бы Дурова. Не знаю, какой он человек, но он создал успешный проект, потерял его, а затем повторил свой успех. А четвертого можно?
– Можно.
– Сергей Галицкий, основатель Магнита. Очень ему симпатизирую.
– Вы же международный предприниматель. В чем мы круче остальных, а чему стоит поучиться?
– В России очень быстрые предприниматели. Мы сразу принимаем решения, у нас четко работают банки и налоговые. Тебе не надо разжевывать простые вещи – люди схватывают на лету. Минус в доброте наших бизнесменов. Они оставляют себе ненужных сотрудников, долго тянут с закрытием бизнеса и ждут каких-то чудес.
«Бизнес, который не приносит прибыли – это кровоточащая рана. Вы можете проводить оптимизации и залечивать её, но, если она продолжает кровоточить – режьте»
В Европе все разные. Французы, как по мне, очень тяжелые на подъем. Англичане похожи на русских – четкие, быстрые, по делу и с юмором. Немцы, кстати, очень системные. Неправильно поставил запятую в договоре – будь добр завтра оказаться в суде и ответить. Турки – большие трудяги, я долго с ними работал. Но, если у тебя нет рычагов влияния, они легко тебя обойдут, поэтому лучше оставить за собой пару «козырей».
– А что сейчас мешает бизнесменам в России?
– Я думаю, что больше половины сдувается на начальных этапах. Предпринимателям надо открывать компанию, общаться с налоговыми, следовать странным законам… Они не успели и рубля заработать, а уже должны содержать полный штат людей и что-то платить. У нас, в отличие от Китая, не поддерживают стартапы. При этом мы понимаем, что основной экономический хребет государства – это малый и средний бизнес. Так кому пополнять бюджет, если не им? Они не жулики, а герои!
Я уверен, что чиновники ставят задачи по поддержке МСБ, но «в поля» эта мотивация не доходит. При этом на Россию все равно можно делать ставку. У нас полно плюсов! Один мой знакомый, который сделал состояние в штатах, недавно вернулся в Россию и запустил здесь бизнес. Казалось бы, зачем? У тебя грин карта, ты богатый человек. Оказалось, что там перегреты вообще все ниши. По его словам, любая микротрещина сразу заполняется тысячами компаний. Конкуренция просто бешеная. А у нас что? Поле непаханое! Бизнес открыть проще простого, надо просто взять и делать. Не знаете, что делать? Садитесь в самолет, улетайте в другую страну, посмотрите, что там есть, и возвращайтесь с хорошими идеями обратно.