Кто такой идейный вдохновитель
Значение слова «вдохновитель»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВДОХНОВИ’ТЕЛЬ, я, м. Тот, кто возбуждает вдохновение, вдохновляет (книжн.). А. П. Чехов был вдохновителем Московского Художественного театра. Вожаки ударных бригад, вдохновители трудового подъема. Стлн. || Тот, кто толкает, подстрекает к чему-н. злостному. В. преступления.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вдохнови́тель
1. тот, кто вдохновляет, воодушевляет ◆ А ты цвети, певец, наш вдохновитель, // Младый душой под снегом старых дней Жуковский, «К Ив. Ив. Дмитриеву»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самогонка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
идейный вдохновитель
Смотреть что такое «идейный вдохновитель» в других словарях:
вдохновитель — я; м. 1. Высок. О том, кто (что) вдохновляет, воодушевляет на что л. Идейный в. В. побед, свершений. Ты мой в.! 2. чего. Разг. Об инициаторе, зачинщике чего л. В. игр, веселья, застолья, злодейства. ◁ Вдохновительница, ы; ж … Энциклопедический словарь
вдохновитель — я; м. см. тж. вдохновительница 1) высок. О том, кто (что) вдохновляет, воодушевляет на что л. Идейный вдохнови/тель. Вдохнови/тель побед, свершений. Ты мой вдохнови/тель! 2) чего разг. Об ин … Словарь многих выражений
Чернышевский Николай Гаврилович — (1828 1889), публицист, литературный критик, писатель. В 1856 62 один из руководителей журнала «Современник»; в области литературной критики развивал традиции В. Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860 х гг. В 1862… … Энциклопедический словарь
Оргазм Нострадамуса — Основная информация Жанр … Википедия
Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия
Буйкис, Ян Янович — Ян Янович Буйкис Дата рождения: 8 февраля 1895(1895 02 08) Место рождения: Акнисте, Новоалександровский уезд Ковенская губерния (ныне Латвия) … Википедия
Вождь — м. 1. Общепризнанный идейный, политический и т.п. руководитель. отт. Идейный вдохновитель какого либо направления в области науки, литературы, искусства. 2. Предводитель племени. 3. Предводитель войска; полководец. Толковый словарь Ефремовой. Т.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия
РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия
Щедровицкий, Георгий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Щедровицкий (значения). Георгий Петрович Щедровицкий Дата рождения: 23 февраля 1929(1929 02 23) Место рождения … Википедия
Они так меня вдохновляют…
18 октября 2015 2 692
Что такое это «вдохновение»? И почему одни люди вдохновляют, а другие – нет?
После ретрита на Байкале, именно вопрос «вдохновения» одних людей другими не дает мне покоя. Давайте разбираться?
«Вдохновение» (inspiration- англ) – судя по слову, подразумевает приведение человека (или многих сразу людей) в какое-то особое, “вдохновленное» состояние”. Видели таких, «вдохновленных»? У них начинают блестеть глаза, учащается дыхание, а внутри ощущается такое радостное возбуждение. Напоминает действие каких-то психотропных веществ, не так ли?
Но кроме особых веществ, такое состояние может передаваться от одного человека к другому. И просто возникать у людей, под действием особых обстоятельств, ситуаций, прочитанных слов, текстов, книг, фильмов и видов. Всего, что входит в органы чувств, ощущений!
Меня вдохновляют многие вещи. И ситуации. Прямо сейчас я сижу в аэропорту Домодедово, 9 утра и я пью капучино с видом на отлетающие самолеты.
Это невероятно вдохновляюще для меня – вкус странствий, перемен, приключений – и капучино приобретает особый вкус путешествий – и вот, видите? Я открываю ноутбук и пишу статью про вдохновение. Ну не чудо ли?
Вдохновляющие: особые люди?
У меня много вдохновляющих мест – аэропорты и самолеты, это только небольшая часть. Парки, леса, горные вершины, а уж берег моря…
Но сейчас я хочу поговорить о людях, особых людях, которые умеют и могут вдохновлять других. Просто так, на пустом месте, без всяких средств и подручных инструментов.
Как они это делают?
В чем секрет?
Ну, говорить-то мы все можем. Один говорит – и просто воздух сотрясает. За 15 лет корпоративной карьеры сколько я видела важных начальников, раздувающих щеки, и свое Эго! И ноль эффекта.
Видела и других – за 15-минутную презентацию способных развернуть умы людей на 180 градусов, а в сердца, вместо тревоги, паники, недовольства (выберите любое чувство) – вселить надежду, радость, энтузиазм. В чем тут секрет?
За последнюю неделю я задавала этот вопрос многим умным людям, профи в теме вдохновения – спикерам, тренерам, большим начальникам, которые делают это ( вдохновляют!) ежедневно.
«Знаешь, в чем разница между первыми и вторыми? – спросил меня один мудрый тренер-профи. – Те, кто вдохновляют, верят в то, что они говорят. Верят на 100%. Только те, кто искренне, безоговорочно верят в то, что говорят, пишут, делают – вдохновляют на это других».
Вера сдвигает горы
Похоже, он прав. Вспомните те ситуации, когда вам удавалось зажечь окружающих людей, сподвигнуть пойти куда-то, сделать что то?
А может, Вы написали пост на Фейсбуке, и он собрал сотни, или тысячи лайков? Написали что-то эдакое, душевное, искреннее, что отозвалось в сердцах тысяч людей, и они стали этим делиться с другими…? Вы их не просили, не платили им за это. Вы их вдохновили.
Вдохновение движет людьми. Вдохновить можно на крестовый поход, войну, демонстрацию, бескорыстные благородные поступки. Можно вдохновить на творчество – писать стихи и книги, петь, рисовать. Или на то, чтобы человек пошел к своей большой, нет вот так – Большой – Цели. Создать лекарство от рака, найти новый вид моллюсков в мировом океане; построить новый Аль-Бурж –Араб; изменить систему образования в стране.
Последнее (не Бурж Араб, а поход к Большой Цели)– это то, что мечтаю и стараюсь делать я. Как коуч и писательница. Вдохновлять людей на подвиги – что может быть более… вдохновляющим?
Чтобы верить, надо любить
Вы помните притчу про «9 коров»? Парень полюбил некрасивую девушку так сильно, что она казалась ему невероятной красавицей, и собрал за нее максимальный выкуп – 9 коров. Он так свято верил в ее красоту, что она на самом деле стала…ослепительной красавицей, не только для него, но и для всех других людей.
Многие женщины спрашивают: как вдохновлять мужчин? На рост и развитие, на продвижение по службе и большие заработки, на творчество… Быть Музой – вдохновительницей – естественная роль женщины. Но не многие действительно вдохновляют мужчин, потому что для искреннего вдохновения нужно видеть его – прекрасным сильным героем. Видеть и искренне верить, что это так! А на это способны только любящие глаза…
Миссия коуча – тоже верить. Верить в человека так, как не верит почти никто из его окружения. Близкие и знакомые могут сомневаться в нем. Могут скептически отзываться о его заветной мечте и цели «Ну посмотрим, чего ты там достигнешь…» Да, могут и открыто критиковать: «Да что ты там снова придумал! Ерунда это все! Спустись на землю, хватит мечтать – ничего не получится, ведь сам знаешь».
Такие слова подрубают крылья. А бывает, и напрочь их отрывают. Я не к тому, что какие коучи замечательные, и какая я – ваша покорная слуга – ценная и вдохновляющая. Просто я сама много лет плачу (деньги!) и учителям –наставникам, и коучам по разным вопросам. Плачу, чтобы они «верили в меня». И говорили со мной о моей цели, и толкали меня к ней, и поддерживали.
И знаете, что? Это работает.
Нам – нашему обществу, стране, людям (и мне) – не хватает тех, кто вдохновляет. Кто говорит и пишет искренне, о важных вещах. Тех, кого можно назвать «духовный лидер»: поколения, общества.
Этих людей не хватает в бизнесе, в науке, образовании, политике. Умных профессоров, образованных экспертов, ярких шоуменов – много, а по-настоящему вдохновляющих лидеров – мало. Мало веры, мало искренности, мало любви.
Где они, идейные вдохновители? Те, за кем люди пойдут на подвиги? Те, кто словами и делами влияет на умы и сердца миллионов?
Я только начинаю серьезно исследовать эту тему. И лечу в Санкт-Петербург готовить /создавать/ обсуждать новые проекты – тренинги, коуч-программы, о том, как вдохновить людей моего поколения развивать этот навык – умение вдохновлять других.
Москва-Санкт-Петербург, рейс Домодедово-Пулково S7
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Как стать Вдохновителем: 5 тактик лидера
Есть два типа лидеров — Вдохновители и Подавители. Первые заряжают команду энтузиазмом, развивают сотрудников и ценят индивидуальность. Вторые строят работу на страхе, принуждении и подчинении. Лиз Вайзман, автор книги «Вдохновители», делится пятью тактиками, которые помогут вам стать таким лидером, с которым горы можно свернуть.
1. Привлечение и оптимизация кадров
Вдохновители привлекают таланты и используют их наиболее полно, вне зависимости от того, в ком конкретно обнаруживается необходимый ресурс. Люди сами стремятся работать с ними, потому что знают, что смогут развиваться и добиваться успехов.
Подавители, наоборот, считают, что добиться продуктивности можно только в том случае, если они сами будут владеть всеми ресурсами и держать их под контролем. Вначале люди могут хотеть работать с Подавителями, но часто это губительно сказывается на их карьере.
Подавитель — это основатель империи, который забирает себе ресурсы, а потом растрачивает их впустую. Вдохновитель — это магнит для талантов, который использует и усиливает гениальность каждого.
2. Создание накала, требующего активной работы ума
Вдохновители создают такую рабочую среду, где у каждого есть свобода и пространство для манёвра. Это должен быть напряженный, но в то же время комфортный для работы климат. Так сотрудники перестают испытывать страх и чувствуют себя в безопасности. В то же время определённая напряжённость требует от них максимальной отдачи.
Подавители воздействуют на людей осуждением и страхом осуждения, что сковывает их мышление и тормозит работу.
Подавитель — это тиран, создающий стресс на рабочих местах. Вдохновитель — это освободитель, создающий благоприятную среду, стимулирующую свободное и смелое мышление.
3. Постановка задач
Вдохновители действуют как бунтари, постоянно подталкивая себя и других к выходу за рамки известного и привычного. Как они это делают? Они ставят перед людьми задачи, которые бросают вызов их способностям. Это даёт сотрудникам уверенность в том, что с любым делом можно справиться.
Подавители ведут себя как всезнайки, которые лично раздают указания, демонстрируя свою компетентность. Подавители указывают точное направление, а Вдохновители обеспечивают общее понимание и согласие с предложенным направлением.
Подавитель — это всезнайка, который лично раздаёт указания. Вдохновитель — это бунтарь, создающий возможности.
4. Обсуждение решений
Вдохновители организуют дискуссию. Они вовлекают людей в обсуждение проблем, и в результате принимаются решения, которые люди понимают и могут эффективно исполнять.
Подавители же, наоборот, выступают в роли лиц, принимающих решения, в которые вовлекается лишь узкий круг приближённых. Остальные сотрудники находятся в неведении и лишаются удовольствия, которое могли бы получать, исполняя то, что решалось бы с их участием.
Подавитель единолично принимает решения и навязывает их другим. Вдохновитель организует дискуссию и создаёт реальную вовлечённость.
5. Воспитание чувства заинтересованности и ответственности
Вдохновители предъявляют сотрудникам высокие требования. При этом они выступают в качестве инвесторов, предоставляя все нужные ресурсы. Кроме того, они следят за тем, чтобы сотрудники выполняли свои обязательства. Со временем люди привыкают к тому, что от них ждут многого, и сами начинают чувствовать себя ответственными.
Подавители же, наоборот, выступают в роли микроменеджеров: берут всю ответственность на себя, вмешиваются во все этапы процесса и все контролируют.
Подавитель — это микроменеджер, вмешивающийся во все детали процесса. Вдохновитель — это инвестор, который прививает другим чувство заинтересованности и полной ответственности.
Резюме:
Подавитель
«Без меня люди не способны ничего сделать»
— Накапливает ресурсы и плохо использует таланты.
— Создаёт стрессовую обстановку, которая подавляет мышление и способности людей.
и демонстрирует собственные знания.
— Выносит централизованные, необсуждаемые решения, которые не всегда удобны для организации.
— Добивается результатов, лично контролируя весь процесс.
Вдохновитель
«Люди достаточно умны, чтобы справиться со всем самостоятельно»
— Привлекает талантливых людей и использует их по максимуму.
— Создаёт среду с высоким напряжением, которая стимулирует наилучшее мышление и деятельность людей.
— Предоставляет людям возможности проверить и раздвинуть границы их способностей.
— Вырабатывает решения путём активного обсуждения.
— Возлагает ответственность за результаты на других людей, вкладывая ресурсы в их успех
По материалам книги «Вдохновители»
2021, ООО «Альпина Диджитал»
Все права защищены
Должность «идейный вдохновитель» – это про меня
О структуре бизнеса
alt=»» width=»51″ height=»49″ data-src=»https://marketmedia.ru/local/templates/.default/img/quots.png»>
Если берем ювелирное изделие, кольцо за 10 тыс. рублей, 6 тыс. — это стоимость металла, 500 рублей останется переработчику, примерно 1 тыс. — это налоги, остается 2,5 тыс. — маржа розницы.
К рождению производства нас подтолкнула необходимость. Схема на рынке такая: ты отдаешь свой металл, его перерабатывают. Когда некоторые товарищи стали с этим металлом убегать, а за ними приходилось долго бегать, у нас начало появляться собственное производство. Каждое подразделение работает как на наш холдинг, так и вовне, поэтому наши изделия представлены в магазинах конкурентов. Помню, в свое время «Адамас» расстраивался, что у них производство и розница имеют один бренд. Мы эти направления специально разделили, производство у нас работает под брендом «Талант», у розницы и производства разные управленческие команды. И это помогает. Потому что конкурентам не очень хочется закупать ювелирные изделия у завода, который называется так же, как и сеть твоего конкурента. А когда бренд другой, покупателю легче.
О своем месте в компании
Если я останусь без работы, мне будет сложно найти новую, потому что я не очень понимаю, что я в компании делаю. Мне повезло с очень многими людьми из моей команды, с основными топ-менеджерами мы работаем вместе более 10 лет. Если я начинаю внутри компании какие-то проекты, делаю их под кого-то. Со свежими идеями у меня все хорошо. Если есть должность «идейный вдохновитель», то это про меня. Делегирование в бизнесе у меня развито дальше некуда. Сотрудники «Цех 85» одно время называли меня инвестором, я на них ругался, ну какой я инвестор, хотя бы основатель! А они говорили: «Мы все тут делаем, ты вообще не вмешивайся». Все что касается непосредственной деятельности компании сосредоточено в руках топ-менеджеров. В этом смысле я первый среди равных.
Я считаю: если люди готовы вкладывать деньги в твою торговую марку и в твой бизнес — это прекрасно. Как-то я обсуждал вопрос франчайзинга с хозяином сети Sunlight, и он говорил мне: «Неужели ты не понимаешь, что все магазины должны быть твоими». Мне кажется, наличие франшизы говорит о том, что у тебя здоровый бизнес, это прекрасный источник фондирования. Да, все боялись и не понимали, как контролировать качество работы франчайзи, но по сути это несложно.
Я смотрю на интернет-торговлю широким взглядом. Необязательно интернет-продажи — это заказ, оплата и доставка товара или самовывоз из магазина. А если человек зашел в Instagram, полистал ленту, ему что-то понравилось, и он пришел в магазин и приобрел украшение? В этом смысле онлайн-канал очень важен, там должен быть соответствующий контент — качественные видео и качественное описание. То, что поддается подсчетам как доля онлайн-продаж, мы оцениваем примерно в 7%. В перспективе этот показатель может быть и 50%, для меня онлайн — это все, что начинается со смартфона, контакт с клиентом. Но если говорить о процессе «выбрал, оплатил, забрал», доля таких продаж вряд ли будет превышать 15%. Сложности с развитием интернет-торговли возникают в тот момент, когда происходит разрыв между желанием и возможностями. Смотришь на своего главного конкурента, видишь, как у него, и хочешь, чтобы у тебя было не хуже. А потом выясняется, что конкурент уже занимается совершенно другими вещами.
О маркетплейсах и новых брендах
alt=»» width=»51″ height=»49″ data-src=»https://marketmedia.ru/local/templates/.default/img/quots.png»>
Я хочу в принципе бренд 585 использовать как якорь и к нему делать «585 Ломбард», 585 Time, 585 Optics, 585 Kids, 585 Diamonds.
Может быть, когда-нибудь 585 Cosmetics. Для меня вот это маркетплейс. Расширение линейки, насколько это возможно. Шинами, конечно, мы никогда не будем торговать. Не знаю, зачем ювелирка нужна, кто-то ее покупает. С бижутерией мы пробовали, у нас не получилось, открывали какие-то отдельчики. С подарками тоже интересно, я хочу, чтобы к нам на сайт заходили люди, которые ищут подарки. Пока это хотелка, я далек от этого. И вот туда я буду привлекать сторонних поставщиков, потому что я не специалист в шкатулках, ножиках. Такие нишевые сайты точно будут существовать. Полазил недавно по сайту ножиков — прекрасный сайт.
О бесконечном закрытии магазинов Sunlight
Ломбарды — хороший бизнес, только со временем можно его понять, когда в нем поработаешь.
alt=»» width=»51″ height=»49″ data-src=»https://marketmedia.ru/local/templates/.default/img/quots.png»>
Если сейчас придет условный Дерипаска или Гуцериев и скажет, что у него есть миллиард долларов и он хочет построить ломбардную сеть, он не сможет этого сделать.
Только если кого-то купит. С ювелирными магазинами так можно сделать, а с ломбардами — нет. Ломбарду нечем удивить. По сути удивить в этом бизнесе можно лишь двумя вещами — оценкой за грамм и процентной ставкой. Если начинать сильно демпинговать, в моменте можно срубить кассу, но через полгода будет понятно, что это бесперспективно. Плюс Центральный банк смотрит за этим. Еще интересный момент с товароведами. Они сродни парикмахеру. Если товаровед переходит в другой ломбард, клиенты идут за ним, доверяют ему свое золото, разговаривают с ним. В конце марта (2020 года. — Ред.) я был уверен, что люди активно пойдут в ломбарды, но случилось обратное. Люди сидели дома, им не настолько нужны были деньги, как я предполагал.
В Москве есть успешная сеть ломбардов, ее хозяин приезжал к нам несколько лет назад. У него VIP-ломбарды. Но не с точки зрения, что он Rolex принимает, а с точки зрения уровня клиентов и качественного сервиса. Много всяких фишек он рассказал, уходил в детали. Спрашивал, как громко у меня музыка играет в ломбарде, какого оттенка стены. По его наблюдениям, музыка должна играть ровно так, чтобы создавать атмосферу уюта, но при этом человек должен слышать товароведа, а другие посетители его не слышали.
Я бы с радостью послушал человека, который рассказал про перспективы в этом бизнесе. Мое мнение — он будет работать, какая-то ниша у него есть. Мы последовательно двигаемся в этом направлении, у нас достаточно консервативная модель. ¾ выдач у нас происходит в онлайне. В моем понимании наше главное конкурентное преимущество — это именно офлайн, большая сеть. Портфель у нас сейчас раза в два меньше, чем был до пандемии. У нас было направление автокредитования, но не получилось. Если говорить про скоринг (система оценки заемщика. — Ред.), мы поняли, что если хочешь заниматься этим бизнесом, скоринг нужно делать самим, писали свою программу. Есть ощущение, что больше перспектив у тех, кто работает в онлайне.
О пекарнях «Цех 85» и сыроварне
И еще одна площадка будет для сыроварни, мое такое небольшое личное увлечение. Будем делать большую сыроварню и производство фермерских продуктов. Сейчас сыры продаются на 75% на стороне, это оптовые продажи, в том числе в HoReCa. Что касается остальной фермерской продукции, будем пытаться заходить в какие-то магазинчики, в интернет-магазины. У нас еще есть сосисочная, блинная, булочная «Сестры». Мы открыли первую блинную, она полетела. Я подумал — вау, поймал удачу за хвост. Открыл еще две и понял, что другое что-то поймал. Сбыт, розница — это очень важная штука. Но основа — это продукт. Продукцию у меня придумывают повара, в этом наша философия, а технологи ее потом уже дорабатывают, чтобы лучше хранилось и так далее.