Кто такой инкассатор и что он делает
Инкассатор
Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.
То есть инкассатор — это человек, занимающийся получением и доставкой денег и других ценностей в особо крупных размерах между различными финансовыми организациями. Инкассатор может быть сотрудником банка, либо другого предприятия, либо государственного учреждения.
Инкассатором является тот человек, что перевозит в банк выручку из супермаркета, торгового центра, заправочное станции и т. д.; и тот, кто осуществляет привоз и заполнение банкомата тоже является инкассатором.
История возникновения профессии
Инкассатор — производное слово от incassare — класть в хранилище, пришедшее из итальянского языка.
Однако, инкассатор, — как отдельная специальность — появилась совсем недавно, всего 25 лет назад, до этого обязанности инкассатора по охране и перевозке крупных сумм денежных средств выполняли полицейские. А еще раньше — многие века назад, — золото и драгоценности в больших количествах провозили караваны купцов с большим количеством охраны.
Постепенно такая традиция переросла в отдельную профессию — функции охраны денежных средств, перевозимых из банков и в банки, — стал выполнять специально обученный человек в составе охранной группы, что благотворно сказалось на системе перевозок, поскольку работа поручена людям, знающим на что они идут, зачем они это делают и что их работа сопряжена с рисками.
Что делает инкассатор
Говоря простым языком, инкассатор занимается перевозкой денежных средств особо крупных размеров в специально-оборудованной машине в составе инкассаторской бригады.
Профессиональные обязанности
Вся суть работы инкассатора заключается в сборе и перевозке денег. Поэтому все его рабочие обязанности можно разделить на следующие категории:
Стоит отметить, что в зависимости от учреждения, в котором работает инкассатор различаются его рабочие обязанности и требования.
Особенности работы
Где учат на инкассатора
Для того, чтобы работать инкассатором не требуется высшего либо средне-специального образования — для профессии инкассатора, как таковой, не существует учебной дисциплины. Однако определенные требования для работы в этой сфере имеются.
Карьера инкассатора
Возможности карьерного роста инкассатора невелики, так как его профессиональные обязанности связаны только с получением и перевозкой ценностей, — работник не получает опыта и знаний требующихся для понимания банковского дела и умения ориентироваться в торговле.
Это говорит о том, что карьеры в банковском деле, работая инкассатором не построить, но инкассатор вполне может дорасти до начальника инкассаторской службы или (реже) начальника охраны предприятия. Так что выбор невелик, в силу достаточно узкой специализации.
Заключение
Инкассатор — низкооплачиваемая должность, которая не предъявляет требований к образованию и опыту работы соискателя — является одной из основных средств обеспечения безопасности при перевозке денежных средств.
Профессия инкассатора, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы.
Основной плюс — реальная возможность трудоустройства с относительно неплохой заработной платой людям, не имеющим специализированного образования и опыта работы.
Резюмируя, хотелось бы отметить, что профессия инкассатора обеспечивает работника непропорционально высокими рисками, как и психо-физическими нагрузками за невысокую заработную плату, которая в России составляет в среднем от 20000 до 40000 рублей в месяц. Конечно, эта работа зачастую кажется привлекательной и перспективной для бывших военнослужащих-срочников, молодых людей, не имеющих никакого образования.
Однако это палка о двух концах. Та легкость, с которым молодой и выносливый человек может устроиться на работу и заработная плата не окупается, при учете рисков. Хотя это нужная профессия, и она хороша как стартовая страница для молодых людей.
Инкассатор — кто это?
В древние времена каждый кортеж, везущий крупные богатства, всегда сопровождался охранным отрядом, который был готов отразить нападение грабителей. Позже эти функции легли на плечи полиции. И только с 1988 года заниматься перевозкой ценностей стали представители отдельной профессии – инкассаторы.
Кто такой инкассатор?
В широком смысле слова, инкассатор — это тот, кто отвечает за перевозку ценных грузов. Они могут перевозить деньги между банкоматами и хранилищем, заниматься заправкой кассет в банкомате. Кроме денег, инкассаторы занимаются перевозкой ценных бумаг, драгоценных металлов, важных документов и т.д. Это не весь перечень их обязанностей, так как они могут варьироваться в зависимости от потребностей организации.
Что делают инкассаторы?
Профессия инкассатор подразумевает организацию безопасной транспортировки ценностей до места назначения. Слово «инкассация» имеет итальянские корни, дословный перевод слова incassare – класть в ящик. От него и происходит название специальности.
Для гарантии безопасности перевозки ценного груза инкассаторы передвигаются на бронированном автомобиле.
Также профессия инкассатор включает в себя следование строгой инструкции:
Проезд только по определенному маршруту.
Обязательное ношение бронежилета.
Инкассирование точек выполняется в строго отведенное время.
При ДТП инкассаторской машины вызывается наряд полиции, который оцепляет участок, исправная машина инкассации, затем груз перекладывают в новую машину.
В зависимости от организации то, что делают инкассаторы по инструкции, может отличаться.
Как стать инкассатором?
Для того чтобы устроиться на должность инкассатора, не требуется наличие высшего образования, но наличие среднего специального образования будет кандидату на руку. Рекомендуется иметь водительское удостоверение категории В.
Работая в группе, сотрудники должны иметь возможность заменить друг друга за рулем инкассаторской машины в случае несчастного случая или нападения. Предпочтение часто отдается соискателям, прошедшим военную службу.
Главная сложность того, кто работает инкассатором — это психологическое напряжение и высокий риск. Нужно всегда быть начеку и сохранять бдительность. По статистике МВД, злоумышленники при грабеже чаще всего нападают либо на машины инкассаторов, либо взламывают банкоматы.
По этой причине работники службы инкассации никогда не работают поодиночке. В любой команде будет как минимум два человека, не считая водителя. По инструкции он всегда должен оставаться в машине, особенно если речь идет о перевозке особо ценных грузов.
Обязанности инкассатора
Источник фото jcomp/freepik
В России крупнейшей компанией, занимающейся перевозкой ценностей, является Росинкас.
На основе правил этой организации сформированы основные обязанности инкассатора:
Для физических лиц — перевозка наличных денег, ценностей и документов.
Для юридических лиц — инкассация наличных денег, ценностей, документов. Обслуживание терминалов, сейфов. Перевозка разменной монеты.
Для кредитных организаций — перевозка ценных бумаг, документов, кассет для банкоматов и терминалов. Подкрепление операционной кассы, вывоз излишков.
Кроме инкассаторов, охраняющих ценности в автомобиле, есть водитель, который имеет определенный круг обязанностей. Так как он может выполнять всю инкассаторскую работу, то дополнительно он должен знать и уметь следующее:
Сохранять служебную тайну во время радиообмена.
Разбираться в смазочных и топливных сортах материалов для служебного автомобиля. Своевременно выполнять их замену.
Контролировать техническое состояние вверенного автомобиля т.д.
Все обязанности инкассаторов и водителей-инкассаторов прописаны в должностной инструкции, с которой работник знакомится при приеме на работу и неукоснительно следует ее пунктам. В случае нарушения установленных норм инкассатор несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Какие требуются качества для трудоустройства по профессии инкассатор
Чтобы успешно работать по специальности от кандидата потребуются:
хорошая физическая подготовка, крепкое здоровье, выносливость. Часто работа подразумевает перемещение тяжелых сумок или предметов. К тому же дополнительный вес — это ношение бронежилета, рации, и огнестрельного оружия;
стрессоустойчивость, психологическая стабильность;
коммуникабельность, так как работа в коллективе предполагает взаимопомощь, доверие;
активность и предприимчивость, быстрота реакции в критических ситуациях;
собранность, так как практически всегда работа связана с постоянным психологическим напряжением;
внимательность, так как работа предполагает постоянный пересчет предоставленных в сохранность материальных ценностей и заполнение сопроводительных документов.
Работодатель обращает внимание на несколько нюансов:
приветствуется прохождение военной службы или учёба в военном училище и наличие опыта работы в охранных и силовых структурах;
отсутствие судимостей и административных правонарушений. Также тщательно проверяется биография на наличие родства с судимыми личностями;
курсы по охранной подготовке, если нет прохождения военной службы;
наличие семьи — положительный аспект, так как выступает в роли сдерживающего фактора от нарушения своих будущих должностных обязанностей, связанных с сохранностью перевозимых ценностей;
Где выучиться на инкассатора
На что нужно обратить внимание, чтобы стать инкассатором:
Свидетельства и документы, которые они выдают (строго государственного образца);
Материальная база и преподавательский состав (бывшие военные, телохранители и полицейские с опытом работы);
Программа подготовки. Обязательны в обучении – тактико-специальная, огневая, физическая подготовка, оказание медицинской помощи, правовые аспекты работы и т.д.
Тот, кто решил пойти в профессию инкассатора — это люди, которые изначально каким-либо образом связаны с силовыми структурами.
Какая зарплата у инкассаторов?
Оплата труда отличается в зависимости от организации, в которой работает сотрудник. Самые низкие зарплаты инкассаторов замечены в государственной компании Росинкас. Согласно данным сервисов по найму сотрудников в интернете, Росинкас предлагают работу от 13 тысяч рублей для водителей-инкассаторов. Средняя зарплата инкассаторов в РФ составляет 35000 – 45000 рублей, сюда входят данные о зарплатах госкомпании и частных структур. В более крупных городах и вакансий предлагается больше, и оплата выше. В среднем она составляет 40000 – 50000 рублей.
Практически на все вакансии наниматель готов взять соискателя без опыта работы инкассатором, либо с минимальным, а вот водительское удостоверение категории В и выше требуется практически везде. В основном предлагаемые вакансии включают в себя приемку (передачу), сохранность и перевозку денежных средств и ценных бумаг организаций, реже попадается что-то специфическое. Узнать свежие данные о том, сколько зарабатывают инкассаторы, можно на сайтах по поиску работы.
Плюсы и минусы работы инкассатором
относительно неплохой уровень зарплаты инкассаторов для мужчин со средним образованием и без опыта работы;
хороший вариант трудоустройства для молодых людей, прошедших военную службу.
физически и психологически сложная работа, связанная с риском для жизни, высокая вероятность ограбления инкассаторов и даже их убийства;
практически отсутствует возможность роста по карьерной лестнице, так как во время работы отсутствует возможность получения нового опыта и знаний в банковско-финансовой сфере. В лучшем случае можно дорасти до начальника инкассаторской службы или начальника охраны предприятия;
«При трудоустройстве учитываются даже штрафы за скорость». Как работают инкассаторы и на каких машинах ездят
Профессия инкассатора считается одной из самых опасных в мире. Как такие специалисты работают в Беларуси и как устроен их служебный транспорт – в репортаже Автобизнеса.
Что за работа у инкассаторов и какой транспорт они используют
Если не вдаваться в подробности, основная функция службы инкассации – перевозка наличных денег и других ценностей. Деньги могут доставляться из одного отделения банка в другое, от клиента в банк, кроме того, сотрудники инкассаторской службы занимаются перевозкой кассет и загрузкой их в банкоматы, инфокиоски и другие устройства. Оказывать такие услуги могут банки и небанковские кредитно-финансовые организации, у которых есть подходящая лицензия.
«Основной документ, который регламентирует нашу работу, – Банковский кодекс. Кроме него еще есть ряд законодательных актов», – поясняет исполнительный директор – начальник ГКИЦ по г. Минску ЗАО «НФКО «ИНКАСС.ЭКСПЕРТ» Алексей Ероховец.
«Специальные автомобили, используемые в служебной деятельности, как правило, приобретаются уже в оборудованном заводом-изготовителем состоянии и готовыми к эксплуатации. Наряду с этим имеется возможность переоборудования транспорта и в Республике Беларусь. Срок службы спецавтомобиля при надлежащем обслуживании, как правило, составляет 7-8 лет, после чего машина утилизируется либо после так называемой «разбронировки» идет на реализацию», – рассказывает наш собеседник.
В автопарке компании несколько автомобилей марки Volkswagen – это модели Crafter, Transpoter, Caddy, но есть также Ford и Peugeot. Как правило, организации отдают предпочтение машинам с дизельным двигателем из-за сочетания мощности и экономичности. По словам Алексея Ероховца, в теории можно заказать переоборудование любого автомобиля любой марки, но именно эти модели показали себя наиболее подходящими под требования службы инкассации. В основном такие же автомобили используются в аналогичных компаниях России, Украины и других стран.
Для защиты работников и сохранности перевозимого груза автомобиль инкассации обшивается листами брони, стекла меняются на пуленепробиваемые.
Круглое окошко в стекле автомобиля называется бойницей. Его открывают, только когда необходимо вести огонь при отражении нападения, в другое время держать его открытым запрещено. Для общения с сотрудниками правоохранительных органов, к примеру с инспекторами ГАИ, имеется специальное переговорное устройство.
Пробеги у инкассаторских машин достаточно большие – 180 машин, которые есть в организации по всей республике, проезжают около 16 тысяч километров в день.
Кого берут в инкассацию и что собой представляет работа
Бригада, с которой нам удалось пообщаться, состоит из трех человек: водителя Татьяны и инкассаторов Алексея и Вадима. Да, мы не ошиблись – служебный автомобиль водит девушка.
Татьяна пришла в организацию вслед за мужем. До работы в инкассации занималась пулевой стрельбой.
«Я работаю в этой компании около четырех лет, до этого трудилась на Минском автозаводе. «Права» у меня уже 14 лет, я всегда любила автомобили и хотела работать водителем. Когда впервые высказала мужу желание пойти водителем в инкассацию, он подумал, что я шучу. На протяжении трех лет периодически общалась с ним на эту тему, так сказать, готовила морально, потому что девушек в инкассации до этого не было. После уточнения возможности трудоустройства в компанию женщин меня пригласили на собеседование, я прошла обучение и начала работать», – вспоминает она.
По словам Татьяны, во время первых самостоятельных поездок, конечно, коллеги очень удивлялись, увидев ее за рулем, но потом привыкли.
«Работа водителя напряженная, потому что, когда инкассаторы выходят из машины, она блокируется, необходимо постоянно следить за окружающей обстановкой, так как люди бывают разные: кто-то пробует заговорить, увидев за рулем девушку, кто-то – сфотографировать. Но это все рабочие моменты, а каких-то серьезных инцидентов на работе я не помню. На дороге другие водители тоже первое время обращали много внимания, сейчас я этого уже не замечаю. В целом работа мне очень нравится», – говорит она.
Не смутили девушку даже жесткие условия работы – маршрут и график расписаны вплоть до минут. Водитель при исполнении обязанностей не может отлучаться от автомобиля даже по личным надобностям. Обед, заправка и мойка автомобиля – все это можно делать только на базе в специально отведенное время.
График работы у инкассаторов зависит от того, какие функции выполняет бригада: обслуживает торговые точки, банкоматы или выполняет другую работу. У каждого сотрудника свои функции, водитель все время находится в машине.
«Все инкассаторы хорошо стреляют. На постоянной основе проходят занятия по стрельбе, где каждый должен показать определенный результат. Кроме того, проверяются профессиональные знания сотрудников, их физическая готовность. Перед выездом на маршруты они проходят инструктаж», – рассказывает заместитель начальника ГКИЦ в г. Минске Андрей Подобед.
При трудоустройстве в службу инкассации предпочтение отдается физически и психологически выносливым людям, так как работникам приходится носить зачастую очень тяжелые сумки, а при общении с людьми разрешать сложные, иногда конфликтные ситуации. Одним из самых главных требований является отсутствие нарушений законодательства.
За время работы серьезных инцидентов в компании не было.
«Обычно случаи нападения на инкассатора или кражи денег самими сотрудниками становятся широко известны. Попытка нападения на сотрудника, насколько я помню, последний раз была в 2018 году. Инкассаторы имеют четкий алгоритм действий в любой нестандартной ситуации», – поясняют сотрудники.
Что касается конфликтов, обычно работники инкассации сталкиваются с недовольством пешеходов и велосипедистов, когда вынуждены оставлять автомобиль на тротуаре и отправляться в торговую точку. По ПДД нарушений они не допускают – в Правилах есть пункт, который при отсутствии других возможностей подъезда к дверям торговых точек разрешает подъезжать к ним транспортным средствам, которые их обслуживают, при этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. Однако большинство людей понимает, что инкассаторская машина иногда вынуждена остановиться в непосредственной близости от точки сбора ценностей для обеспечения безопасности инкассаторов и сохранности груза.
Напоследок мы поинтересовались у инкассаторов, не возникают ли у них нечестные мысли во время работы.
«Мы относимся к деньгам как к грузу, который нужно перевезти и обеспечить его сохранность», – ответили сотрудники.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса
На что живут инкассаторы Риск нападения, отношения в коллективе и зарплата за перевозку миллионов рублей
Инкассатор
Около 50 000 рублей
Расходы
Нестрогий отбор
В инкассацию я пришел после армии: стало интересно, что это такое, как все устроено. Вообще на эту работу устраиваются по большей части не молодые люди, а бывшие полицейские, которые вышли на пенсию по выслуге лет. В некоторых банках есть требования, что инкассаторов нанимают строго до 37 лет, но у нас в компании берут почти всех. Самое главное — это служба в армии и чтобы человек прошел стрельбы и аттестацию.
После всех формальностей тебя сажают на двухнедельное обучение — рассказывают, как правильно инкассировать, заполнять накладные, как должна стоять пломба. Есть инкассаторы, которые работают не на торговых точках, а именно на банкоматах, и у них свое обучение. Я отучился две недели, и меня сразу же отправили на маршрут. Пару дней мне один парень показывал, что и как, а потом он ушел в отпуск, и я начал работать сам.
Без опыта и оружия
Эти первые месяцы работы для меня вообще были шокирующими. Тогда я особо ничего не знал, даже как закрывать изнутри бронированную инкассаторскую машину. Как-то мы остановились на пешеходном переходе, и к нам начал лезть пьяный мужик. Я сидел к двери ближе всех, и остальные начали кричать мне: «Закрывай задвижку!» Я вообще не понимал, где эта задвижка находится и что мне делать. Пока я соображал, мужик все же открыл дверь, пришлось его вытолкнуть, и мы поехали дальше.
Инкассаторов периодически грабят. Об этом мало пишут в прессе, компании обычно стараются как-то замять эти случаи
Утро вечера безопаснее
Инкассаторы работают по графику два через два или три через три. Мы приезжаем, проходим медосмотр, получаем инструкции, что и куда нужно везти, забираем сумки с деньгами и едем на точки. У нас есть маршрут, в котором указаны все точки, и за определенное время нужно успеть передать или забрать наличные. Одно время у меня был маршрут, где я обслуживал около 100 точек, находящихся рядом. Получалось, что на машине мы практически не ездили, каждые две минуты нужно было выходить, и после такой беготни ноги гудели от усталости. Еще бывают такие маршруты: приезжаешь в Центробанк, тебе загружают полную машину мелочи для размена, а ты потом ее несешь и разогнуться не можешь. Не знаю, как наши старики справляются.
Сумма, которой не хватало в пакете, оказалась не такая большая — около 10 тысяч, но и нас, и сотрудников банка лишили премии
Обычно у нас есть утренняя и вечерняя смены. Брать утренние намного лучше. Во-первых, по статистике, вечером чаще происходят нападения, особенно зимой, когда темнеет рано. Во-вторых, к вечеру устаешь — и внимание рассеивается. Когда я работал на ночном маршруте, у нас было три выхода — из одного банка мы забирали 600 пакетов, из другого 800, и еще примерно столько же из третьего. Надо было проверить все сумки и пломбы, а ночью глаза напряжены, и мы недосмотрели — когда приехали сдавать пакеты, оказалось, что один вскрыт. Это могло произойти случайно, бывает, что пакеты приклеиваются и примагничиваются друг к другу. Если клейкая лента не отличается по цвету от самого пакета, то сразу и не заметишь, что он вскрыт. Получилось, что проглядели и мы, и инкассаторы, которые привозили эти пакеты, и сотрудники пункта, где принимали деньги. Сумма, которой не хватало в пакете, оказалась не такая большая — около 10 тысяч, но и нас, и сотрудников банка лишили премии.
От точки до точки
Деньги мы даже не берем в руки, все получаем в запечатанных пакетах. Проверять положено только накладные, разбивку по купюрам и чтобы пакет был без повреждений. Нам по правилам запрещено помогать работникам с пересчетом, хотя некоторые инкассаторы это делают, чтобы процесс шел быстрее. Иногда человек на точке даже по-русски говорит с трудом и не понимает, как заполнять накладные. У меня такое было в одном торговом центре. Причем там даже тележку не возьмешь — и приходилось носить сумки с мелочью по пяти этажам. Пока будешь объяснять на одной точке, что и где писать, уже надо быть на другой. Если не укладываешься по времени, то работники точки пишут отказ, а ты несешь деньги назад в машину и сдаешь в банк. Потом они опять делают заказ, а ты снова везешь им эту мелочь.
Нагрузка постоянно увеличивается, и никто не задается вопросом, успеешь ли ты взять все точки
Есть маршруты, на которых очень много точек, и обслужить их все тяжело. Но руководство не торопится ничего с этим делать. Чтобы разгрузить один маршрут, надо открыть другой, а это две смены инкассаторов, которым придется платить. Потому нагрузка постоянно увеличивается, и никто не задается вопросом, успеешь ли ты взять все точки. Если за месяц ты так не успеваешь один или два раза, то ничего страшного, а когда это случается чаще, то тебя штрафуют. Руководство вообще может решить, что ты не справляешься, и перекинуть на другой маршрут, который будет еще хуже.
Иногда маршрут строят настолько нелогично, что из одной точки ты едешь в следующую на другой конец Москвы и теряешь время в пробках, хотя рядом проходит другой маршрут. Получается, что так тратишь полдня, хотя другая бригада могла бы взять эту точку намного быстрее. Но обычно никто не жалуется. Если одну точку у тебя забирают, то потом приходят две или три новые.
Командная работа
У нас были люди, которые специально приходили воровать деньги. Один наш инкассатор обслуживал банкоматы, когда еще были старые машины без камер. Он всегда сидел в машине сзади и выковыривал из кассет по одной-две пятитысячные купюры. Долго не могли понять, куда пропадают деньги. Потом он начал воровать больше, и его все же поймали. Был парень, у которого набралось очень много долгов — почти у всех коллег он назанимал денег, взял несколько кредитов. Проблемы он хотел решить просто — украсть пакет, причем со своего маршрута. Даже учитывая то, что сумма делится на всех троих на маршруте, он все равно был бы в плюсе. Но когда пакет пропал, его сразу вычислили и нашли по камерам.
У меня один раз напарники подрались во время езды, и мне пришлось их разнимать
Раньше мы всегда работали по трое, а сейчас сотрудников не хватает, потому иногда приходится работать по двое и даже по одному. Особенно тяжело инкассировать одному на каком-нибудь рынке, где полно людей, и через толпу нужно проходить с сумкой денег. Сейчас вообще большая текучка, и людей стали брать даже таких, которых раньше к деньгам и оружию близко не подпускали. Выйдешь с ними на маршрут — и не факт, что нормально доедешь. Водителей тоже не хватает, обычно они приходят ради стажа, но надолго не задерживаются.
Бывает, что некоторые инкассаторы меняются сменами, договариваются с напарниками, чтобы потом был целый месяц свободный и не пришлось идти в отпуск. Можно еще брать подработки — как раз выходить на маршрут, если кто-то заболел. И так иногда получается, что человек работает без выходных буквально сутками. Был случай, когда водитель хотел скорей выплатить кредит и потому целый месяц работал вообще без отдыха. В итоге он уснул во время маршрута, и машина влетела в отбойник. Два инкассатора серьезно пострадали, но водитель остался работать и почти полгода не получал зарплату.
Доход
Когда я только устроился работать, зарплата была неплохая — на уровне 50 тысяч рублей, еще можно было взять подработку, выйти за кого-то и получить еще 5 тысяч. Но потом сменилось руководство, новый начальник вообще оказался никак не связан с инкассацией, подтянул своих людей, нанял себе 12 замов. У нас же зарплата стала падать, а количество точек на маршруте — расти. Сейчас зарплата около 40 тысяч. Постоянно приходится задерживаться, а за подработки платят меньше — около 1 500 рублей. Смысла их брать вообще теперь нет, особенно больше трех в месяц: потом больше потратишь на таблетки. Но как бы ни урезали зарплату, некоторым, например пенсионерам, просто некуда уходить. Есть те, кто из Коломны приезжает на работу, отдает кредиты.
Нас постоянно штрафуют. За опоздание — от 2 до 5 тысяч рублей
Условия у нас самые обычные — нет ни дополнительного отпуска, ни страховки. Раз в год получаем 13-ю зарплату, и в День инкассатора обычно небольшая премия. Но сейчас если дали премию 30 тысяч, то из зарплаты 5 тысяч забирают. Еще постоянно снимают деньги за штрафы. За опоздание — от 2 до 5 тысяч рублей. Во всех машинах есть камеры. Бывает, что ехать надо далеко, час или два, некоторые маршруты даже в Подмосковье катаются. Пока едешь, нельзя сидеть с телефоном, отвечать на звонки в рабочее время, за это штраф. Если закрыл глаза — тоже.
Водители свои штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачивают сами. У нас нет никаких специальных условий и поблажек, как, например, у полиции и скорой помощи. Вообще по правилам инкассаторская машина должна подъезжать максимально близко ко входу в помещение, но часто остановка у зданий запрещена, а сейчас везде камеры. Поэтому некоторые водители специально не подъезжают близко, чтобы избежать штрафов, и нам приходится ходить больше. Часто, чтобы не ждать под запрещающим знаком, водители просто наматывают круги.