Кто такой инструктор по физической культуре
Каков он — инструктор по физической культуре
Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены.
Физическое воспитание, которое подразумевало рациональное питание, создание надлежащих санитарно – гигиенических условиях жизни, использование естественных факторов природы (сон на воздухе, водные процедуры, систематическое проведение гимнастики и массаж возникло в начале ХХ века. А необходимость физического воспитания дошкольников стала очевидной, когда отечественная психологическая и педагогическая наука пришла к тому, что ребенок развивается в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.
Известно, что двигательная активность обеспечивает рост и развитие ребенка за счет энергии, получаемой извне.
Студенты – будущие специалисты по физической культуре – должны знать, что педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, предпочтение отдается методике воспитания и обучения.
Цель физического воспитания конкретизуется в задачах оздоровительного, образовательного и воспитательного характера.
К оздоровительным задачам относятся охрана и укрепление здоровья ребенка, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
К задачам образовательного характера относится формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательные задачи включают формирование потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.
Программы по физическому воспитанию, используемые в настоящие время в дошкольных учреждениях, включают спортивные игры и упражнения (катание на санках, ходьба на лыжах, футбол, хоккей, катание на коньках, роликах, которые формируют ловкость, выносливость, гибкость, волю и эмоции детей.
Итак, каким же мы видим совершенного педагога – инструктора по физической культуре? Прежде всего, у него должно быть сформировано представление и приоритетности физкультурно – оздоровительной деятельности, в том числе стремление постоянно привлекать внимание всего коллектива дошкольного учереждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. Он обязан уметь осуществлять грамотное планирование работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе, кроме того, чтобы оценить исходное состояние ребенка, наметить программу дальнейшего развития жизненно важных двигательных умений и навыков, специалист по физическому воспитанию должен владеть методами диагностики.
Важнейшей стороной его работы является определение направлений воспитательно – образовательного процесса, выбор программ, обеспечивающих наиболее эффективные и рациональные формы организации жизни детей с целью укрепления их физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Студент – будущий специалист по физической культуре – должен осознанно относиться к своей профессии, любить детей, сам заниматься физической культурой и спортом.
Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.
Что нужно знать о работе инструктора по физкультуре в Санкт-Петербурге?
Инструктором по физкультуре может стать педагог, фитнес-тренер, спортсмен. Для этого необязательно учиться в вузе 5 лет, достаточно пройти курсы профессиональной переподготовки. В чем особенности работы такого специалиста, каков список его обязанностей, сколько он зарабатывает и как может помочь своим ученикам? Ответы в этой статье.
Особенности работы инструктора по физической культуре
Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.
Разберем и другие особенности работы инструктора.
Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту
Профстандарт
Аттестация
Работодатель вправе требовать от инструктора по физкультуре прохождения аттестации раз в 4 года. Кроме того, аттестация обязательна, если специалист хочет получить квалификационную категорию (вторую, первую или высшую). Чтобы повысить шансы на успех, вы можете:
Собрать документы, которые подтверждают ваши успехи в работе: мониторинг достижений учеников, графики, результаты сдачи нормативов и пр. Важно, чтобы динамика была положительной.
Составить отчеты по соревнованиям, проведенным занятиям, спортивным успехам учеников и пр.
Пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, обязательно получить диплом или удостоверение в качестве доказательства. Можно также пройти стажировку.
Провести лекцию или тренинг, выступить на семинаре, конференции. Обязательно соберите доказательства: лист регистрации, конспект доклада и пр.
Опубликовать статью (можно в интернете) по теме физической культуры. Важно, чтобы материал был ценным с научной и педагогической точки зрения.
Получить спортивное звание, награду, занять почетное место в соревнованиях.
То, какую квалификацию вы получите, зависит от оценок, которые поставит вам комиссия. А они, в свою очередь, зависят от вашей работы в межаттестационный период. Именно поэтому учителю физкультуры приходится непрерывно совершенствоваться и добиваться улучшения результатов своих учеников.
Квалификация: Инструктор по физической культуре
Квалификация: Учитель физической культуры
Квалификация: Тренер по плаванию
Сложности, к которым нужно быть готовым
Нагрузка на психику инструктора по физкультуре сильнее, чем у других учителей. И вот почему:
Дети (особенно в детском саду и в младших классах) могут громко кричать на занятиях физкультурой. Во-первых, это само по себе утомляет. Во-вторых, учителю приходится напрягать голосовые связки, чтобы его услышали все ученики.
Поддерживать дисциплину на занятиях сложно: дети часто заигрываются, начинают дурачиться.
Даже если занятие выстроено правильно, есть риск, что один из детей получит травму (сорвется с каната, споткнется и упадет во время пробежки).
Конечно, все эти трудности преодолимы. Но чтобы правильно справляться с ними, нужна подготовка. Проходя обучение, убедитесь, что вы усвоили, как действовать в подобных ситуациях и как их предотвращать.
Как сделать жизнь учеников лучше?
Рассказывайте, почему полезны конкретные упражнения и объясняйте, как избежать травм. Нередко инструкторы по физической культуре строят занятия по принципу «я делаю, а вы повторяете». В итоге дети не понимают, зачем нужны упражнения, какие мышцы они задействуют и какие ошибки могут привести к травмам. Это незнание может сохраниться и во взрослой жизни. Иногда люди настолько плохо знакомы с техникой физнагрузок, что могут сорвать себе спину, всего лишь неправильно поднимая тяжести.
Научите правильно принимать и победы, и поражения. Ребенок может серьезно расстроиться из-за проигрыша не только в крупных соревнованиях, но и в пятиминутной эстафете или в игре, которую вы запланировали на конец урока. Победитель, напротив, может переоценивать свое достижение и даже насмехаться над соперниками. У инструктора по физкультуре много возможностей обучить правильной реакции и на победу, и на поражение.
Научите детей правильно бегать, кататься на лыжах и коньках, плавать. Нередко на уроках учитель просто объясняет, что нужно делать, а дети выполняют задание. Конечно, далеко не всегда удается уделить внимание каждому ребенку и объяснить, что именно он делает неправильно, ведь учитель должен следить за всей группой и вдобавок поддерживать дисциплину. Но общего объяснения и фразы «а теперь бегайте по кругу 10 минут» недостаточно, чтобы все дети поняли, как двигаться эффективнее и безопаснее, меньше уставать, снижать нагрузку на суставы. Пусть ученики меньше времени потратят на физнагрузки, но точно поймут, что делать — это многократно пригодится им в будущем.
Зарплата инструктора по физической культуре в СПб
Уровень заработной платы варьируется от 20 до 60 тыс. рублей и зависит во многом от места работы и обязанностей.
Квалификация: Инструктор по физической культуре
Должностная инструкция
Инструктор по физической культуре
Образец должностной инструкции инструктора по физической культуре
Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Инструктор-методист
1. Общие положения
1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:
1) основы педагогики и психологии;
2) основы теории и практики физического воспитания детей;
3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;
6) возрастную физиологию;
7) основы теории и практики физического воспитания детей;
8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;
9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;
11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
12) основы организации здорового образа жизни;
13) методы сбора и обработки информации;
14) методы консультирования;
15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
21) Правила внутреннего трудового распорядка;
22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:
1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;
9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;
11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;
12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;
13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;
14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;
16) контролировать и направлять работу спортивного актива;
17) пользоваться спортивным инвентарем;
18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;
20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;
25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
26) оказывать первую доврачебную помощь;
27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
29) вести отчетность по установленной форме;
30) ……… (другие навыки и умения)
1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:
1) ……… (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.8. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:
1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;
2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;
3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;
4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.
2.2. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;
3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;
4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;
2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;
3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;
4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;
5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;
7) руководит работой спортивного актива.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
6) осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;
8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;
9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;
10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;
12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;
2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;
4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;
5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;
6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;
7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;
4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;
5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;
6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;
8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. ……… (другие обязанности)
3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Инструктор по физической культуре имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014
N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)