Кто такой каин в тюрьме

Кто такой Каин в Библии?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами?

Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой Каин.

Каин в Библии – первый сын Адама и Евы, первый убийца (лишил жизни своего брата Авеля).

Имя «Каин» происходит от глагола «приобретать». Возможно, потому что Ева сказала о нем: «Приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). В арамейском и арабском языках это имя означает «кузнец».

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Историю Каина мы узнаем из Книги Бытия.

Однажды сыновья Адама и Евы – земледелец Каин и пастух Авель – совершили жертвоприношение Богу. Господь принял дары Авеля и не принял дары Каина.

Каин поселился в «земле Нод» (возможно, метафорически — «страна скитания»), женился и произвел на свет сына Эноха, по имени которого назвал основанный им город.

Каин также упоминается в Библии как собирательное имя народа кенеев, праотцом которых считается Каин-человек («разорен будет Каин, и недолго до того, что Асур уведет тебя в плен» (Числ. 24:22)).

Каин в Библии – еще и название города из числа принадлежащих колену Иудину (Нав. 15:57).

Источник

Православная Жизнь

Есть в библейском повествовании несколько личностей, имена которых, став нарицательными, навсегда превратились в синонимы зла. Народная молва традиционно именует предателя Иудой, жестокого и безжалостного человека – Иродом, грубого и бестактного – Хамом. И первым в этом ряду стоит имя человека, пролившего кровь родного брата. Имя это – Каин – породило множество неологизмов: “каиново семя”, “каинова печать”. Кем же на самом деле был Каин и так ли однозначна его роль в истории человечества?

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Преступление и наказание

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Так Каин впервые нарушил экологическое равновесие. Мир стал для него чужим, все, что его окружало, превратилось в источник опасности.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.

В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем. Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы. И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.

Источник

Версии: Каин был сыном Змея-Искусителя

Притча о Каине и Авеле является самым известным эпизодом Священного Писания. Именно с него начинается история человеческой вражды и преступлений. Но притча эта таит в себе немало загадок, добраться до сокровенной сути которых совсем не просто.

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

И совершенно очевидно, что их дальнейшие поступки диктовались абсолютной разницей профессий и характеров. И однажды, когда оба решили вознести жертву Богу, все это и вышло наружу.

Видя это, Авель попросил брата повиноваться Божьему требованию. Но Каин оказался тем еще упрямцем: эти просьбы только сильнее его ожесточили. Пользуясь превосходством старшего брата, он отверг советы Авеля. Более того, он сильно рассердился не только на брата, но даже на Господа, так что даже Господь советовал ему успокоиться.

Так что же за человек был Каин? Откуда в нем такая бездна неверия, ожесточенности и своеволия?
Наверное, стоит присмотреться к фигуре Каина чуть внимательнее.

Вернемся к факту грехопадения. С древности до наших дней кузнец считался обладателем той же магической силой, что и шаман. Главными его духами-помощниками были предки, от которых и унаследована была магическая профессия.

Как известно, в апокрифических материалах древности Змий, обитавший в раю, первоначально искушал Адама. Но поняв всю бесперспективность этого занятия, он обратился к Еве. Дело пошло легче: вскоре он научил женщину пользоваться запретными плодами. Помните, как-то он предстал перед ней в виде прекрасного юноши? Исходя из иносказательности библейских текстов, можно допустить, что это необычное существо, умеющее говорить, знало и науку человеческого соития.

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

Кто такой каин в тюрьме. Смотреть фото Кто такой каин в тюрьме. Смотреть картинку Кто такой каин в тюрьме. Картинка про Кто такой каин в тюрьме. Фото Кто такой каин в тюрьме

После разрыва с Господом Каин долго скитался, пока не пришел в землю Нод, где и построил самый первый город на земле. У него было немало потомков, которые уходили от Бога все дальше и дальше: так, праправнук Иувал был «отец всех играющих на гуслях и свирели», а его брат Тубал-Каин стал первым в мире кузнецом, положившим начало железному веку.

Змий, «подаривший» Еве яблоко, на старинных рисунках изображен с человеческой головой
А те самые предположения о присутствии в крови Каина биологической информации, превращающей его в необычного человека, получают еще одно подтверждение.

Юрий ГОГОЛИЦЫН
«Загадки Истории» сентябрь 2012

Источник

Ванька-Каин. За что поплатился легендарный разбойник и сыщик

Жил в XVIII веке на Руси разудалый мошенник по прозвищу Ванька-Каин. Великий авантюрист и импровизатор, искусный карманник и изобретательный вор, он уже в 25 лет подчинил себе преступный мир Москвы. А заодно – городскую администрацию, правоохранителей, судей, богатых купцов и знать. Ему потакал даже сенат, да что там – сама императрица Елизавета Петровна.

Он был знаменит так же, как в недавнем прошлом главный московский авторитет Япончик, но обладал куда большим могуществом. Поднявшись от простого холопа до теневого заправилы московского сыска, он, по сути, изобрёл схему слияния власти с криминалом и впервые применил её на уровне целого города. Anews рассказывает самое интересное, что известно о нём из документов и жизнеописаний.

Казино с «пытошной»

В 1740-е годы пол-Москвы знало дорогу в шикарный особняк в Зарядье, хозяином которого был молодой чиновник уголовного сыска Иван Осипов.

Одетый по последней моде, в напудренном завитом парике и с крупным алмазом на пальце, он в одну дверь принимал сослуживцев и просителей, а в другую запускал богатых гуляк в своё подпольное казино, где их мастерски обрабатывали им же обученные шулера.

Была ещё третья дверь, куда затаскивали силком: в недрах огромного дома имелась «пытошная» для разных случаев – когда арестованных допросить, а когда припугнуть зажиточных купцов, чтобы охотнее ссыпали золотишко в хозяйский карман. Осипов этот и был Ванька-Каин.

Таким Каина изобразили в его якобы «автобиографии» – одном из популярных плутовских романов конца XVIII века:

А примерно так он мог выглядеть в годы своего могущества, если верить описанию выше:

Ещё недавно он сам бегал от властей, разбойничал и верховодил шайками, ночевал с матёрым сбродом в «девятой клетке» – тёмном пролете под Всехсвятским каменным мостом, который прохожие вечерами обходили за версту.

Каменный мост и его окрестности со стороны Кремля. Здесь как раз видна та самая «девятая клетка»:

Но однажды он сдал своих дружков по списку (за что и получил «окаянную» кличку), убедил начальство в своей полезности и вскоре стал «именем закона» творить такое беззаконие, что генерал-полицмейстер, в конце концов его разоблачивший, был на грани нервного потрясения.

Вор и актёр

Сын ярославского крестьянина, вороватый и пронырливый Ванька, которому легенда приписывает фразу «Работай пусть чёрт, а не я», появился в Москве в самый благоприятный момент для расцвета своих «талантов». В то время она кишела «романтиками с большой дороги», готовыми на всё ради лёгкой наживы, а кабаков, где с ними можно было сойтись за чаркой дешёвой браги, было не счесть.

Ванька начал таскаться по ним ещё подростком – там и сдружился с опытным вором по кличке Камчатка (как раз в XVIII веке этот дальний край впервые стал местом ссылок). Тот обучил его азам лихого ремесла, и первым же делом Ванька, бывший крепостным слугой купца Филатьева, обчистил своего господина.

Очень скоро он наловчился шарить по чужим карманам и бесшумно выдавливать оконные стёкла. Вместе с шайкой Камчатки он ограбил ни много ни мало Анненгофский дворец – увеселительную резиденцию императрицы Анны Иоанновны в Лефортово: самолично в два захода вынес оттуда столовое серебро и 3 тысячи рублей.

В другой раз, спасаясь ночью от погони, его шайка сбросила краденое в глубокую лужу посреди улицы, а наутро Ванька и его сподручные преспокойно выудили сокровища прямо из-под носа полицейских и зевак. Для этого разыграли целый спектакль – будто «барыня» в карете застряла посреди лужи и растеряла своё добро. Пока одни «холопы» под её крики усердно изображали починку колеса, другие загружали в карету воровскую добычу.

Почётный стукач

Но не только искусная выдумка выручала юного разбойника. Он рано смекнул, что ещё проще спасти свою шкуру доносом на другого. В первый раз Ванька донёс, опять же, на своего хозяина, того самого купца, которого успел обокрасть. Филатьев, поймав вора, посадил его на цепь во дворе и собирался жестоко выпороть, но увёртливый парень крикнул: «Слово и дело!» Это означало готовность сообщить о государственном преступлении и обязывало немедленно доставить доносчика в ратушу.

Ванька доложил, что холопы купца в пьяной драке убили гарнизонного солдата и бросили труп в колодец. За оговор ему грозило бы суровое наказание, но тело действительно нашли в указанном месте. По одной версии, Ванька сказал правду. Но такому авантюристу, как он, больше подходит вторая – что труп подбросили его бандитские дружки.

Осипов ещё не раз применял фразу-выручалочку. А в 23 года, вдоволь набегавшись от властей, решил переметнуться на сторону закона. Точная дата сохранилась в документах: 27 декабря 1741 года он прямиком из кабака направился в московский сыск с длинным списком воров и готовностью всех сдать в обмен на своё помилование.

Уже через пару месяцев, в феврале 1742-го, с разрешения императрицы Елизаветы Петровны, которая, захватив престол, спешила задобрить народ милостями, бывший уголовник Ванька-Каин сделался официальным доносителем Сыскного приказа. Так в то время называли следователей, потому что большинство дел начиналось с поступления доноса. К марту 42-го Осипова наградили премией за усердие.

Но постепенно горожане стали жаловаться на его произвол. И тут стреляный воробей Каин сам пожаловался в сенат – мол, враги клевещут и препятствуют его доброму делу. Он заявил, что связывается с преступниками только «для виду», а доносчики о том знать не могут. И сенат в итоге выпустил указ: московским властям – оказывать Осипову всяческое содействие, а сыскному ведомству – не давать ходу доносам на него. Так 25-летний вор, стукач и сыщик обрёл безграничные полномочия и стал неприкасаемым.

Криминальный король

Отныне через Ивана Осипова проходили все уголовные дела, фактически он один решал, кого отправить в тюрьму или на дыбу, а кого отпустить. Он брал взятки, собирал компромат на тех, с кого можно побольше стрясти. Для отчётности ловил мелкую шушеру, а крупных дельцов обложил данью. К строптивым же применял силу, отдавая тайные приказы своим приближённым из числа разбойников.

Одновременно он стал устранять внутри сыска, полиции и городской администрации всех, кто мог ему помешать. Одних подкупил, других сделал виновными по настоящим или ложным доносам, а третьим хватило одних угроз.

В результате почти весь аппарат московских управленцев, от неприметного писаря в канцелярии до знатного сенатора, оказался в подчинении одного человека – Ваньки-Каина. А преступность выросла в 30 раз.

По преданию, он будто бы даже женился с помощью «фирменных» методов устрашения. Избранница не ответила ему взаимностью, и тогда он арестовал её по лжесвидетельству, велел «пытать, яко злодейку», а потом предложил: либо выйдешь за меня, либо будешь ошпарена кипятком. Впрочем, из документов следует, что он арестовал будущую жену ещё на заре своей карьеры доносителя, и она провела в тюрьме больше года, после чего стала верной помощницей в его делах.

Как поймали Ваньку-Каина

Неизвестно, сколько просуществовала бы «империя Ваньки-Каина», если бы в Москве в мае 1748 года не заполыхали страшные пожары. Выгорело больше 1200 жилых домов, почти 100 человек погибли, тысячи бежали из города в окрестные поля. Опасаясь бунта, Елизавета прислала разбираться своего человека из Петербурга – генерал-полицмейстера Алексея Татищева.

Тот с удивлением заметил, что пойманные на пожарах мародёры и подозрительные лица вскоре снова оказываются на улицах. Кто и почему их выпускает? Шаг за шагом, ниточка за ниточкой, он выяснил, что все задержанные проходят через сыщика Ивана Осипова, который, очевидно, самоуправствует в обход закона. Но Татищев, как ни старался, не мог к нему подобраться – не хватало веских улик, а доносить на него москвичи боялись.

Между тем Ванька-Каин продолжал беспечно «лютовать» и попался только в январе 1749-го. Причём не на воровстве или взятке, а на соблазнении несовершеннолетней, что по тем временам каралось смертью. Правда ли Осипов совершил такое или против него выступили могущественные силы, можно только гадать. А произошло следующее.

Татищев получил жалобу от отца 15-летней девушки, что Осипов похитил его дочь и увёз под Москву. Ивана арестовали – тот был изумлён и даже не пытался бежать, а на допросе признался, что затащил её в сани против воли, напоил в трактире и затем «чинил с ней блудное дело».

Делом Осипова занялась особая комиссия, в которую не допустили ни одного московского чиновника. Но пока длилось следствие (целых 6 лет), Ванька-Каин, пользуясь связями в сыске и тюрьме, обеспечил себе вполне сносную жизнь: сытно ел, играл в карты и даже развлекался с женщинами.

В 1755 году 37-летнего Ваньку-Каина приговорили к смерти чертвертованием. Однако Елизавета Петровна была ярой противницей смертной казни, и потому его наказали иначе: выпороли кнутом, вырезали ноздри, выжгли на лбу и щеках клеймо «ВОР» и сослали на каторгу.

Следы легендарного мошенника теряются в Сибири. Вполне возможно, что при его способностях он и там неплохо устроился, избежав труда в каменоломнях.

Источник

КАИН. История Одного Преступления

«Ты будешь жрать мир
или мир будет жрать тебя —
в любом случае.
все идет по плану.»
(Стивен Кинг. «Восставший Каин»)

Каин… Этот, в общем-то, мифологический персонаж заинтересовал меня давно. На слуху у всех у нас такие расхожие неологизмы и выражения, как «каинова печать», «каиново семя», «брат-Каин» и т.п. Имя «Каин» стало нарицательным, превратившись в синоним Зла. Что же с ним произошло? Как и за что он умудрился получить сомнительный титул Первого Преступника среди смертных? И как его страшный Грех отразился на нас, его потомках?

В этой, назовём её так, «мини-монографии», я постарался скомпилировать и собрать воедино всю имеющуюся у меня информацию об этом странном и неоднозначном Персонаже Мировой Истории, чьё имя проклинают, и чьим именем проклинают. Мы рассмотрим его биографию, от самого рождения и до. Познакомимся с малоизвестными эпизодами его долгой и многотрудной жизни…

Само собой первое упоминание о Каине пришло из Библии, хотя встречается оно и в текстах нескольких библейских апокрифов, но, что самое интересное, это имя можно увидеть и в религиозной не-христианской литературе. Однако больше всего потрудились над уточнением образа Каина всевозможные толкователи священных текстов. Поскольку Каин герой Ветхого Завета, то первыми к нему приложились иудеи. От них не отстали и христиане, которые с первых лет возникновения своей религии и по сию пору неустанно добавляют к портрету Первого Сына Человеческого новые штрихи. Весь этот непреходящий ажиотаж невольно заставляет думать, что Каин – вовсе не вымышленный персонаж из мифов и легенд, а вполне реально существовавшее некогда в древности историческое лицо. Точно такое же, как скажем, Юлий Цезарь, Аттила, Чингисхан, да собственно говоря, и сам Иисус Сын Божий.

В самой Библии информации о Каине не так уж много, и преподнесена она скупо, едва ли не тезисно. Но дабы было от чего отталкиваться, давайте рассмотрим текст из первоисточника в полном виде. Итак…

…Казалось бы, всё ясно и понятно, можно ехать дальше… но, нет! Стоп! Ничего не ясно и возникает множество вопросов. Давайте же разбираться и рисовать более подробный портрет нашего героя.

Из той же Библии нам известно, что Бог создал Первых человеков, Адама и Еву, которые проживали в райском Саду Эдема. Греха они не ведали, а потому и детей у них не было. По райскому Саду они ходили нагими, если не считать повязки на плечах, на которой было написано священное имя Бога. Адам властвовал над всеми растениями и животными мужского пола на востоке и севере Сада Эдема, а Ева властвовала над животными женского пола на юге и западе. Хотя Адам и Ева и являлись супругами, но сексуального влечения друг к другу не испытывали, обходясь, видимо, только дружбой, как коллеги по работе. Но сатана под именем Самаэль («Злоба Господа»), снедаемый завистью к любимчикам Создателя, принял обличье Змея и уговорил Адама и Еву вкусить запретный плод с Древа Познания. Разгневанный Господь изгнал людей из Эдема, проклял и обрёк на самостоятельную жизнь, свободу в принятии решений и труд «в поте лица своего».

Раввинские писатели утверждают, что как только Адам утвердился в своём решении «не прикасаться» к Еве, жене своей, к нему тут же прилетели «два злых духа женского пола и зачали от него». В течение ста тридцати лет одна из этих женщин-демонов, по имени Лилит, произвела от Адама на свет превеликое множество демонов, злых духов и ночных призраков. Но Лилит погрешила против Адама, и Бог осудил её видеть каждый день гибель ста её детей; «горе её было столь велико, что с тех пор она, в сопровождении четырёхсот восьмидесяти злых духов, не перестает носиться по свету, оглашая воздух ревом».

***Кстати, существует миф, что до Евы, созданной из ребра Адама, была ещё одна «Ева». Не впадая в уныние из-за первой неудачи с подругой для Адама, по имени «Лилит», Бог сделал вторую попытку и позволил Адаму смотреть, как Он создает женщину из костей, сухожилий, мышц, крови и желез, а потом покрывает все это кожей и добавляет волосы, где требуется. Это зрелище пробудило в Адаме такое отвращение, что, когда Первая Ева встала перед ним во всей своей красе, он ощутил неодолимую брезгливость. Бог понял, что опять потерпел неудачу, и увел Первую Еву. Куда Он увел ее, никто в точности не знает.
Бог предпринял третью попытку, но на сей раз действовал более осторожно. Усыпив Адама, Он взял у него ребро (шестое) и сотворил из него женщину, потом прилепил волосы, украсил ее, как невесту, двадцатью четырьмя драгоценностями, и только после этого разбудил Адама. Адам был в восторге.
Некоторые считают, что Бог сотворил Еву не из Адамова ребра, а из хвоста с жалом на конце, который поначалу был у Адама. Бог отрезал хвост, и обрубок — бесполезный копчик — до сих пор остается у потомков Адама.
А другие говорят, что Бог изначально задумал создать двух людей: мужчину и женщину, но вместо этого Он спланировал одного человека с мужским лицом впереди и женским лицом сзади. Потом опять изменил Свое решение и, убрав женское лицо, сделал для него женское тело.
Но кое-кто все же уверен, что Адам изначально был создан как двуполое существо с женским и мужским телами, как бы прилепленными спина к спине. Поскольку это очень затрудняло передвижение и беседу, Бог разделил андрогена на двух людей, которых Он поместил в Эдем и которым запретил совокупляться.***

Согласно Библии у Хама и Каат было трое сыновей, одного из которых звали Хуш (Куш). Именно этот Хуш стал отцом печально известного царя Нимрода (чьей возлюбленной, кстати, была легендарная Семирамида), инициатора строительства «в земле Сеннаар» (Месопотамия) Вавилонской башни. Он убедил свой народ «не приписывать своего благоденствия Господу Богу, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть». Разгневанный Яхве-Адонаи смешал языки строителей башни и люди, не понимая больше друг друга, бросили свою работу и «разбрелись по всей земле». Так по вине потомка Каина возникла разобщённость людей в мире.

Вот ещё один пример. По словам Иосифа Флавия, Хуш стал прародителем всех эфиопов, т.е. патриархом негроидной расы. В XVII веке гипотеза, возводящая происхождение негров к Хаму, муссируется с новой силой, ибо была найдена и опубликована рукопись некоего монаха-францисканца Раньо Неро, жившего на рубеже XIV-XV веков во Флоренции. В этой так называемой «Вечной книге», книге-оракул, за полтора столетия до Нострадамуса, даются прогнозы событий цивилизации нашей планеты вплоть до 6323 года! Т.е. до 7 тысячелетия! Так вот, Раньо Неро предсказывает небывалый расцвет нациям людей с чёрной кожей, называя их «Сынами Каина». «. В 2075 году главное знамя Церкви Сатаны подхватят чёрные народы Африки. Чёрное знамя, чёрные деревья, всё вокруг чёрное. » Далее Неро утверждает, что «. и настанет время, когда к Сынам Каина с небес сойдёт Антихрист-Сатана на коне с тремя головами и блудная дева с ними. » (Так и хочется воскликнуть: «родители приехали!» Ведь если учесть, что «блудную деву» или «Вавилонскую Блудницу» зачастую отождествляют с ветхозаветной демоницей-Лилит, и вспомнить, что Каат, жена Хама, называется внучкой Лилит и любовницей Каина, то родственная связь между негроидной расой и «Сынами Каина» становится хоть как-то логично объяснимой. Хоть и фантастичной! ***

Но вернёмся к допотопным временам.
Наивный Адам даже предположить не мог, что и сама Ева все эти столетия воздержания от супружеских обязанностей, вела отнюдь не целомудренный образ жизни. Она напропалую блудила с коварным искусителем Самаэлем, также исторгая из своего чрева легионы демонов-инкубов. И вот здесь, внимание! – по мнению некоторых маститых талмудистов, первенцем у Евы от соития с сатаной Самаэлем был ни кто иной, как… Каин. «…Таким образом было осквернено всё будущее потомство Евы и Адама. Только когда Дети Израиля стояли возле горы Синай и принимали Закон из рук Моисея, проклятие было наконец снято с них. » Впрочем, большинство исследователей и толкователей Священного Писания, не поддерживало такую версию рождения Каина.

Кстати, есть мнение, что Самаэль и Лилит действовали сообща, желая опорочить Первых людей в глазах Создателя и лишить их блаженства.

…Десять лет прошло, или сто пятьдесят, но, наконец, всё же настал тот день, когда Адам и Ева сошлись и стали жить, как муж и жена. Вскоре Ева зачала и родила своего законного первенца, Первого земного Человека. И имя ему было дано – Каин, что значит «приобретение».

При рождении лицо Каина ангельски светилось, и Ева поняла, что не Адам его отец, и воскликнула в своей невинности (наивности): «Я родила мальчика от Яхве!» Таким образом, в очередной раз утверждается, что Каин не является адамитом, т.е. сыном Адама.

***О том же самом говорится и в текстах мистической «Книги Урантии», альтернативно излагающей все библейские события от лица неких Высших Сущностей. В частности, утверждается, что Каин – плод соития Евы с неким Кано, являвшимся вождём племени нодитов (одно из племён на территории Древней Сирии), рядом с которыми поселилась изгнанная из Райского Сада «первосемья». Молодой, красивый и обаятельный вождь «синей расы» быстро очаровал наивную Еву (в «Книге Урантии», она, как и Адам, представители «фиолетовой расы») и вскоре склонил её к сожительству, в результате чего и появился на свет Каин. Так что снова подтверждается версия того, что Каин как минимум «незаконнорожденный» сын Первой Пары.***

Потом Ева родила второго сына, которого назвала Авелем (Эвелем), что значит «дыхание», или, говорят, «тщеславие», или «печаль», ибо она предвидела его судьбу, увидев во сне, что Каин пьёт кровь Авеля и отказывает ему в просьбе оставить хоть несколько капель.

Согласно ещё одному мифу, первый акт любви между Адамом и Евой дал жизнь, по крайней мере, четверым детям: Каину и сестре-близнецу Лебхутхе, и Авелю и его сестре-близнецу Келимат. Позднее женой Каина стала сестра Авеля, Келимат, а женой Авеля – сестра Каина Лебхутху. Другой вариант другой легенды приписывает Каину в жёны некую Аван, которая была его сестрой-близнецом, и от которой у него было двенадцать детей.

***Интересно, что в пятом колене среди потомков Каина числится легендарный (даже по меркам Библии!) долгожитель Мафусаил (прожил 969 лет!), а в шестом колене – Ламех, от которого Каин отрёкся («…ещё до строительства первого города Енох…»)***

Господь заповедовал человеку обрабатывать землю и питаться исключительно тем, что производят поля. (Вообще-то, правильней было бы сказать, что Господь проклял человека, изгоняя его из Рая, возделывать землю «в поте лица своего» и добывать пропитание через тяжкий труд.) Именно так и поступил послушный Каин, став земледельцем. А вот Авель почему-то стал пастухом. Он приручил домашних животных, изобрел шатры, правила ухода за скотом и стал скотоводом, что требует меньшего упорства и обеспечивает более свободный образ жизни. Если он разводил стада овец, то уж, конечно, не для того, чтобы любоваться, как они пасутся, а самому играть на свирели. Он разводил своих овец на жаркое. Как видим, Авель нарушил категорические и ясные предписания Божии. Однако это не помешало ему стать любимчиком Бога. Казалось бы, непонятно, с чего бы это Авелю проявлять такое неуважение к заповедям Создателя, но на самом деле причина проста, и заключена она в самом жизненном укладе древних иудеев. Для них, пастухов-кочевников, землепашество было делом низменным и презренным, неугодным Богу (они сами так решили и сами себя оправдали в глазах Бога, ни мало не заботясь тем, что перечат Священному Писанию!). Это и нашло отражение в легенде о Каине и Авеле. В свою очередь, древние египтяне, возделывающие плодородную долину Нила, с презрением относились к пастушеским племенам «ибо мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт. 46. 34).

Кстати, в нелёгком деле придумывания имён для всех тварей земных, с Адамом решил потягаться сам сатана, но, видимо, фантазии первому из ангелов не хватило, и он проиграл Адаму, который с делом великолепно справился. Именно с этого момента, как считают некоторые богословы, нечистый затаил злобу на человека и не преминул ему отомстить, подсунув Еве запретный плод.

…Согласно легенде, Каин был на два (вариант, на три) года старше Авеля, а впервые приступил к возделыванию земли в 12 лет (возраст полового созревания и становление мужчиной).

Разный образ жизни часто приводил к конфликтам. С годами различия в образе жизни и в характере братьев усилились и старший брат начал неприязненно, с завистью, относиться к Авелю. Существуют легенды, согласно которым Авель, с самого своего рождения чувствовавший себя любимчиком у родителей, с нескрываемым презрением и высокомерием относился к старшему брату, постоянно попрекая его, первородного, тяжёлым и малопочётным трудом. Каин обижался, в гневе бросаясь на Авеля с кулаками, но в итоге сам же и оказывался всегда виноватым в глазах родителей (старший всё-таки, должен быть умней и сдержанней!).

Кстати, согласно эзотерическому символизму, Каин считается не братом Авеля, а его мужским началом – соответственно, Авель – женское начало. На память приходит миф о том, что Первый Человек был создан Богом двуполым (гермафродитом). Так может подоплёка постоянных ссор между братьями кроется именно в этом? В извечной «битве полов».

И, как свидетельствует Библия, изначально оба они сделали это искренне и безо всяких задних мыслей. Это уже потом, «по свершившемуся факту» появились домыслы и комментарии того, что Каин якобы и стожок прелый и хиленький подсунуть хотел, и мысли у него были чёрные и алчные, а возглавил многочисленный список упрёков сам Господь: «…если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит…»
Так или иначе, но Господь предпочёл принять дар Авеля, а на дар Каина даже «не призрел» (не взглянул). Естественно, что Каин очень расстроился и сделал для себя определённые выводы. Одним из них был тот, что Господу, видимо, по нраву кровавые жертвы и именно их он предпочитает всему прочему. Торжествующий же свою очередную победу над старшим братом Авель не заметил угрюмой сосредоточенности на его лице.

***Согласно «Апокалипсису Моисея» и армянской «Жизни Адама и Евы», Авеля похоронили только после смерти Адама и вместе с ним, так как в день, когда он был убит, земля отказалась принять тело и выталкивала его на поверхность, говоря, что она не может принять его до тех пор, пока не будет возвращён ей первый сотворённый из неё.***

Наиболее четко причина убийства Авеля Каином была недавно сформулирована раби Э. Эссасом на базе библейского постулата о принадлежности земного мира человеку: «Их было двое братьев. И это означало, что никому из них мир не принадлежал целиком. И Каин совершил убийство». То есть, там было дело случая и удачи. Каин мог запросто оказаться на месте своей жертвы, и тогда уже Авелю достался бы сомнительный титул «первоубийцы».

Таким образом, перед нами — две концепции Родины. Согласно одной из них (каиновой), Родина — это мир, данный от рождения, по принципу крови и старшинства. Родина — это отец и мать. Согласно другой (авелевой), земля становится родиной согласно воле Бога, как жена. Бог дает ее и отбирает сообразно исполнению перед ним обязательств человека или народа, которому данная земля дана в пользование, т.е. «по завету». Евреи, приходящие на Землю обетованную из пустыни — яркий пример авелевого принципа Родины. Поле дается, как дар, а не принадлежит издавна, именно поэтому оно — Храм, строение мира, связанное с мессианизмом и поклонением, а не с контролем жизненных пространств, принадлежащих согласно принципу крови и почвы. В пространстве Каина не может быть построен Храм, и там нет места для Жертвы Богу.

Ещё раз отметим для себя, что Каин совершает убийство на том самом ПОЛЕ, где была принята жертва Адама и самого Авеля. Таким образом, это «убийство» автоматически превращается в «жертвоприношение». Иными словами, утверждается и другая логика жертвы: «в мире без Бога жертвуют людьми» (во имя Родины, во имя Идеи, во имя своей выгоды…).

***Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо, живший в Испании (XIV век), объяснял: Каин считал людей и животных равными, поэтому не видел за собой права убивать скот, и исходя из этого сделал следующий логический шаг: если люди и животные в действительности равны, то тот, кто лишает жизни скот, сам достоин смерти, чем и оправдывал в своих глазах убийство брата.***

Судя по текстам Священного Писания, ни Адам, ни Ева почему-то не обеспокоились внезапным исчезновением одного из сыновей. Первым тревогу поднял сам Господь. На вопрос: «Где брат твой, Авель?», Каин ответил дерзко и с вызовом: «Разве я сторож брату моему?» Тогда-то разгневанный Бог и обвинил его в пролитии крови и в убийстве.

*** Зато Зогар (свод мистических комментариев к Священному Писанию) привносит эротический мотив в причину Первого Убийства. Зогар рассказывает, что Ева родила двойню — Каина и одну девочку, которая впоследствии стала женой Каина, а затем тройню: Авеля и двух девочек, которые стали женами Авеля. Зогар утверждает, что именно неравенство жён и было первопричиной бунта Каина против бога, допустившего эту несправедливость. Оно возбудило в Каине его зависть и вражду к Авелю и привело Каина к убийству, чтобы самому завладеть женами брата и исправить допущенную богом в отношении его несправедливость. ***

Рассказ о Каине и Авеле впервые вводит тему жертвоприношения. У язычников жертва имела три значения:
— «кормление» Бога, задабривание Его;
— желание вступить с божеством в союз, обрести с ним единство через общую трапезу, на которой божество незримо присутствует;
— исповедание перед божеством своей зависимости от него. Библия сурово осуждает первый мотив (Пс 49:7-15), но признает и освящает два последних. Второй особенно важен и объясняет, почему Евхаристия сохраняет жертвенную символику.

***Существует интересная трактовка истории об Авеле и Каине, согласно которой данная история объясняет источник всяких войн. Как получается, что братья по крови, поклоняющиеся одному Богу, становятся смертельными врагами? По словам автора теории, к войнам, в том числе и религиозным, приводит не разница в догматах или ритуалах, а «притязания на равенство» или «отрицание иерархии».

За страшный грех смертоубийства брата Бог возложил на Каина семь наказаний, которые были страшнее смерти:
1.На лбу у него вырос рог (чтобы защищаться от зверей).
2.Горы и долины кричали ему вслед: «Братоубийца!».
3.Он стал беспомощным, как тополиный листок.
4.Его не покидало ощущение голода.
5.Любое его желание вело к разочарованию.
6.Он постоянно недосыпал.
7.Ни один человек не должен был убивать его и дружить с ним.

Бог также отметил Каина печатью. В раннем мидраше она описывается как буква, вытатуированная на его предплечье. Тождественность Каиновой печати, о которой говорят средневековые тексты, с иудейским teth подсказана, наверняка, Книгой Иезекииля IX, 4-6, где Бог ставит знак (taw) на лбах иерусалимских праведников, которые подлежат спасению. Каин не был сочтён достойным такого знака. Кстати, tav (от которого и произошло слово «тавро», т.е. «клеймо»), последняя буква древнееврейского и финикийского алфавитов, имела вид креста; она повлияла на греческую tau, которая, согласно «Суду гласных» Лукиана, вдохновила на идею распятия. Поскольку tav была избрана для печати, предназначенной праведникам, мидраш заменил её для Каиновой печати на ближайшие к ней букву и звук, то есть teth, древнееврейская и финикийская форма которой представляла собой крест в круге.
Позднее появилось множество других версий того, как выглядела «Печать Каина». Например, явно с подачи уже христианских богословов, она являла собой некое родимое пятно на голове (варианты: на лбу\ темени\затылке\ за ухом), скрытое от глаз волосами, и внешне напоминала как бы трилистник (листок клевера), при этом, при внимательном рассмотрении, можно было увидеть, что «знак сей состоит из трёх цифирей, образующих вместе число «666»…» То есть, первым, задолго до Антихриста, клеймо с сатанинским «Числом Зверя» получил Каин. Версия нелепая, надуманная и маловероятная, но фантазия у адептов христианства всегда была богатой, и почему бы не навесить на «первоубийцу» ещё одну «собаку».
Также в одном мидраше высказывается версия, что Бог покарал Каина проказой. («Это не даст людям поднять на него руку: либо потому, что они будут бояться болезни, либо потому, что это будет означать, что он уже получил свое наказание от руки Ашема (Бога) и приравнен к мертвецу.»)

Но буйную людскую фантазию обуздать невозможно, а потому во множестве прочих историй жизнь Каина сложилась совсем иначе.

Неоспоримо, что у Каина была жена (раз уж у него были дети), но вот кто и кем она была? В Библии об этом упоминаний нет, однако существует два мнения, и оба основаны на «Книге Юбилеев»: 1)женой Каина была его сестра Аван;
2)женой Каина была Сава.

Каиново колено насчитывает 7 поколений. Считается, что род Каина не спасся во времена Великого Потопа. В апокрифической книге Еноха написано, что душа Авеля стала во главе мучеников и преследовала потомков Каина.

«Это дyх, котоpый вышел из Авеля, yбитого своим бpатом Каином; и он жалуется на него, пока семя его (Каина) не будет изглажено с лица земли и из семени людей не бyдет yничтожено его семя».

***Кенеяне, или каиниты (кениты, сыны Каина, Числ 24:21-22), были кочевым племенем, родственным мадианитянам. В эпоху Исхода Моисей вошел с ними в тесное соприкосновение. Он женился на дочери кенейского священника и пользовался его советами (Исх 3:1; Исх 18:12). Кенеяне присоединились к израильтянам в пустыне и перекочевали в Ханаан (Суд 1:16).***

Кстати, о кенеянах есть и ещё одно упоминание в христианской Библии. Именно их евангелисты имеют в виду, говоря о «Сынах Божиих» и называя «нефилимами». Многие толкователи Священного Писания полагают, что эти легендарные гиганты/титаны были отнюдь не потомками сошедших («падших») на землю ангелов, а потомками именно Каина. Этимологически «нефилим» означает «падать», что, как считают толкователи, и доказывает их утверждение, ведь Каин «пал в глазах Господа», совершив злодеяние.

* * * * *
Но есть и ещё одна весьма популярная версия того, что произошло с Каином после его изгнания из отчего дома. И рассказывает она о том, как Первый Убийца стал Первым Вампиром.

Но однажды он оказался в сказочно красивой долине и пленённый её райскими прелестями, решил остаться здесь и жить. По соседству жило небольшое племя, которое дружелюбно отнеслось к новому соседу, а вскоре, оценив его знания и опыт, сделало своим вождём. Вскоре на вавилонских землях выросли стены нового города, названного Энох. Со всех концов Ойкумены в него потекли людские реки, ибо молва из уст в уста передавала рассказ о мудром и праведном его правителе и безбедной, счастливой жизни его жителей. Долгое время подданными Каина были исключительно люди, ибо Первый Вампир, помня о своём Проклятии, не желал плодить своё семя и умножать зло на земле. Чуть позже он даже позволил смертным восседать на троне в своём городе и именовать себя Эмирами Эноха, но при этом, даже находясь в тени, продолжал мудро управлять страной и уверенно вести её к процветанию. Каин вознамерился создать в мире смертных новый идеальный Мир, новый Рай, новый Эдем, из которого когда-то были изгнаны его родители.

…Многие государи из соседних стран мечтали породниться с властителем Эноха, сотни красавиц со всей Ойкумены страстно мечтали о таком завидном женихе, но Каин отказал им всем. Но однажды ночью, охотясь в горах, Каин случайно набрёл на пещеру, в которой одиноко жила молодая колдунья Лилит, и едва взглянув на красавицу, он потерял голову, позабыл о своём зароке и без памяти влюбился. Он и представить себе не мог, что встретился с могучей Демоницей, созданной на заре сотворения мира в одно время с его отцом, Адамом. Зато Лилит сразу узнала, кто перед ней, и решила использовать этот шанс, чтобы отомстить Адаму и его потомкам.

Лилит научила Каина использовать свою кровь для могущественной магии. Лилит научила Каина многому, включая знание, как использовать свою кровь для вызова мистических способностей, а также, как создавать других, подобных себе. Вместе с Лилит в Энохе появились маги-Эвтанатос из таинственного Ордена Смерти, стараниями которых империю Каина вскоре наводнили секты колдунов и некромантов. Напротив роскошного дворца Каина был построен огромный зиккурат Итаккоа («Обитель Вечного Сна»), в его мрачных, гулких залах обосновался главный Орден Империи – «Тал’махе’ра», жрецами его являлись самые могучие маги-Эвтанатос, которые назывались «магррибы». Тал’махе’ра исповедовали культ Тени и поклонялись неведомым этому миру безымянным богам Запределья, чья обитель находилась в Пустоте Лэнга…

***Испокон веков и по ныне считается, что магия творится посредством управления стихийными силами Природы, т.е. «элементалами». Обычные смертные маги способны манипулировать и «плести» заклинания при помощи четырёх основных стихийных сил: земли, воды, воздуха и огня. Жрецы Ордена Эвтанатос утверждали, что существует ещё, как минимум, три Стихии, способные оказывать значительное влияние на мир, и одной из них владели они сами. Это была Некрос, Стихия Разрушения и Смерти. Элементалами Некрос были «некриды». Они абсолютно чужды и враждебны нашему миру, но, тем не менее, наряду с остальными элементалами, являются одной из составных частей Вриля – вселенской Силы, которой наполнен весь Космос.***

…Зло незаметными усиками ядовитого тумана медленно и неуклонно расползалось по улицам славного города Эноха, проникало в дома простых обывателей, во дворцы богачей и вельмож. Тень гибельной катастрофы наползала на великую Империю Каина, но сам Каин ничего не замечал вокруг себя и не чувствовал надвигающейся беды, ибо разум его затмевала любовь к прекрасной Лилит.

…Через год Лилит родила Каину трёх сыновей (Эноха, Дракоса и Каламаха). Первые Каиниты были почти также сильны, как и их отец, ибо в их проклятой крови была магическая сила их матери, Лилит. У этих трёх со временем появились свои дети, причём исключительно мужеского пола, и было их тринадцать. Они-то и стали в дальнейшем основателями и Патриархами Тринадцати Кланов. Тех самых кланов, что положили начало величию Красного Рода, Рода Вампиров.

Красавица Лилит однажды бесследно исчезла из дворца, и как Каин не старался, он не смог отыскать следов своей возлюбленной. Безутешный от горя Каин отказался от верховной власти, передав её трём своим сыновьям и Эмирам Эноха.

Отойдя от дел управления государством, Каин начал строительство Чёрной Цитадели. Она была задумана, как подземная башня, вершина которой находилась в центральном зале зиккурата Итаккоа. К этому времени территория вокруг храма жрецов Эвтанатос превратилась в обширный некрополис, уставленный надгробьями, мавзолеями и алтарями для публичных жертвоприношений богам, которым поклонялись Тал’махе’ра. Судя по выбранному месту, идея строительства была подсказана Каину самими же жрецами Эвтанатос. Они и активно взялись помогать ему в осуществлении замысла. В магическом арсенале магррибов были столь могущественные заклятия и артефакты, что с их помощью они смогли без труда пробурить многомильные шахты в глубокие недра земли.

***Каин всегда желал жить в мире с обычными смертными, и беспрестанно внушал эту же мысль своим потомкам, ибо понимал, что только так можно избежать глобальной кровавой бойни и, в конечном итоге, тотального уничтожения всего Красного Рода. Для этого им был составлен специальный свод из Шести Традиций-законов, положившим начало так называемому Маскараду (при котором каиниты-вампиры обязаны были скрывать свою сущность и не нападать на людей с целью насытиться их кровью). Часть Кланов (Камарилья) согласились соблюдать Традиции. Другая часть (Саббат) отказалась следовать этим путём, предпочитая устанавливать свои собственные законы, и рассматривая людей, прежде всего, как источник пищи.***

…Сыновья правили Империей поочерёдно и, как могли, продолжали отцовские начинания. Но к тому времени Семя Каина преумножилось без меры, Каиниты расплодились и наводнили все Восточные земли. Начались раздоры, склоки, а потом и межклановые войны. Потомки Прародителя яростно грызлись между собой за власть, влияние, богатство и территории, они уничтожали друг друга, вырезали целые семьи, безжалостно пуская родственную кровь. Что уж тут говорить о каких-то простых смертных. Люди были сведены до уровня скота; вековые табу, наложенные ещё самим Каином, были попраны, и теперь смертные интересовали вампиров исключительно в качестве пищи.

Исключение было сделано лишь для официально правящей Энохом династии Эмиров и для особой жреческой касты магррибов Эвтанатос, ибо и те и другие уже не были простыми смертными, так как прошли обряд Становления и, по сути, являлись той же нежитью, что и все Каиниты.

***…Чёрная Рука была создана для борьбы с Отступниками и Анархами, чья деятельность угрожала существованию всего Красного Рода. Есть предположение, что именно при содействии Манус Нигрум люди создали Инквизицию, успешно помогавшую Чёрной Руке уничтожать бунтарей и держать в повиновении и страхе остальных. Членами Чёрной Руки могли стать выходцы из любого Клана и любой Семьи, если только их способности могли принести пользу этой организации. Решение о членстве принимал Совет Тринадцати Визирей, называемых ещё «джедуш», возглавлял который лично сам Каин. В Совет входило десять Серафимов (из Кланов Камарильи, Саббата и Неприсоединившихся) и Трое магов-Эвтанатос, именуемых Личами (они были советниками, судьями и личными представителями Каина). Совет Тринадцати Визирей заседает на шестом уровне Чёрной Цитадели в зале Тга’Тэа.

Позднее, незадолго до своего окончательного ухода в Чёрную Цитадель, Каин с помощью магррибов создаёт из своей крови уникальное существо – гомункула, призванного заменить его в большинстве дел и стать его Голосом. Гомункула звали Дель’Рох, его титуловали Командором, и именно он с этого момента считался главой Чёрной Руки. После того, как Каин навсегда покинул Энох и сошёл в мрачные глубины Мира Теней, Дель’Рох воссел на его Троне в Зале Маг’Кхамар, на втором уровне Чёрной Цитадели.

На четвёртом уровне Чёрной Цитадели находился Зал «Меча Каина». Это было место, где в вечном мраке в четырёх каменных саркофагах пребывают в глубоком торпоре (коматозном сне) четверо Древнейших каинита, называемых «Антеделувиане». Существует легенда, что однажды эти Патриархи, которые и есть Меч Каина, пробудятся и восстанут из своих гробов для того, чтобы тотально уничтожить всех сынов Красного Рода.***

…Убедившись, что Кланы Красного Рода не способны примириться и объединиться, а междоусобица каинитов с каждым днём лишь сильнее раздувает пламя войны, Каин добровольно сошёл на нижний уровень Чёрной Цитадели, замуровал вход в него, а на врата наложил мощнейшие магические печати. Говорят, что однажды, изучая рукописи в архиве Шалкаменс, он обнаружил в одном из манускриптов заклинание, открывающее Портал в Нижние Миры, в то самое Запределье, где в Пустоте Истинной Вечности плавает остров Лэнга. Там, среди чудовищных богов Хаоса, Каин и пребывает поныне…

* * * * *
Однако, как уже говорилось выше, большинство исследователей убеждены, что Каин никуда не уходил, и по-прежнему находится в мире людей, продолжая своё вечное, скорбное путешествие. «Доказательств» такой версии приводится много и обычно их стараются привязать к какому-либо удачному для этой цели тексту из Библии. Именно таким способом появилась на «свет Божий» легенда о Вечном Жиде.

Интересно, что в англосаксонском эпосе «Беовульф» чудовище Грендель называется потомком Каина, а некоторые комментаторы эпоса добавляют, что матерью Гренделя была не кто иная, как Лилит.

***Одна популярная средневековая легенда гласит, что Каин был отправлен Богом на Луну, чтобы оттуда видеть все прелести земной жизни и не быть способным вернуться. Согласно этой легенде, в полнолуние, взглянув на Луну можно увидеть образ Каина, убивающего Авеля. Каин с вязанкой хвороста является синонимом луны и в Божественной комедии Данте Алигьери:

…Двух полусфер и за Севильей в волны

Нисходит Каин, хворост свой держа.

***Фантазии религиозных фанатиков зачастую порождают несусветный бред. К примеру, такой: «В Италии большое распространение получила легенда, согласно которой Вечный Жид (в Италии его называли Джованни Боттадио) является апостолом Иоанном(. ) Считали, что Иоанн не умер, а только спит в своем гробу в Эфесе и перед Страшным Судом снова восстанет и начнет проповедовать Евангелие. В доказательство приводилось сообщение о том, что вождь арабов Фадила рассказывал, как однажды в пустынном месте он встретил величественного старца с длинной седой бородой, который поведал ему, что он по повелению Иисуса должен жить до конца мира. Старца арабы называли Зерибом, избранным сыном.***

***«…В языческих религиях был широко распространен обычай искупительных жертв, которые человек, провинившись, приносит оскорбленному богу. Первоначальное христианство отменило этот обычай и настаивало на том, что расплата за земные прегрешения будет целиком совершаться на небесах. Однако данное воззрение продержалось недолго. Формирующаяся католическая церковь, понимая, как много дает в этом мире власть над наказанием, стала утверждать, что, по крайней мере, часть причитающейся грешнику божественной кары он может и должен отстрадать еще на земле.

…Царство загробных мучений было поделено на ад и чистилище. Считалось, что в аду грешник наказывается за общую злобность своей души, о которой способен судить один лишь бог, в чистилище же отбывает наказание за явную неблагочестивость своих поступков, которая видна церкви и по ее воле может сурово штрафоваться еще при жизни грешника. Теперь каждый продавец индульгенций мог объяснить их набожному покупателю, что вместе с разрешительной грамотой тот приобретает частицу «избыточных добрых дел», некогда совершенных величайшими праведниками. Частицы этой достаточно для погашения даже самого тяжкого из наших грехов…»***

Вот интересно, сколько бы католические иерархи содрали с самого Каина, буде он решился бы обратиться к ним со своей исповедью.

* * * * *
Во II веке, где-то на востоке Римской Империи, возникла гностическая секта каинитов, почитавшая Каина как первую жертву Яхве, ветхозаветного демиурга, которого многие гностические секты (такие как манихеи, сифиане, офиты, василидиане, и в первую очередь, конечно же, сами каиниты) определяли как зло. Каина же чтили за то, что, породив идею убийства, он дал людям возможность отвергнуть его и обрести шанс на искупление от первородного греха. Одним из священных текстов каинитов было апокрифическое Евангелие от Иуды. В отличие от канонических Евангелий, в этом евангелии Иуда Искариот показан как единственный подлинный ученик, совершивший предательство по воле Самого Иисуса Христа. Исходя из подобного постулата, гностики-каиниты верили, что и Каин, совершая Первое Убийство, на самом деле исполнил предначертанную ему свыше великую Миссию, явившуюся в будущем благом для всего человечества.

Образ Каина, ужасного братоубийцы и грешника, и вместе с тем – трагически несчастного, покинутого и одинокого, проклятого Богом Человека, пожалуй, никогда не лишится своего мрачного и вместе с тем притягательного ореола, и всегда будет возбуждать в людях самые разные эмоции и чувства – гнев и жалось, ненависть и сочувствие. А самое страшное, что люди и дальше будут повторять его роковое преступление – убивать друг друга…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *