Кто такой калькулятор в общественном питании
Калькулятор
Рейтинг пользователей сайта
Для друзей!
Справка
Изучая меню кафе или ресторана, разбирая по ингредиентам какой-нибудь салат, мы можем попытаться подсчитать его стоимость. Для этого нужно вспомнить магазинную цену каждого продукта, учесть вес одной порции, разделить, сложить и т.д. В итоги цена за одну порцию по нашим подсчетам, наверняка, получиться меньше, чем в меню. Но, скорее всего, мы просто упустили еще несколько нюансов: заработную плату повара, кассира, бухгалтера, посудомойки, торговые наценки, некондиционные кусочки, которые пришлось срезать, и другое.
Подобные расчеты в заведениях общественного питания, быстро, правильно и ничего не упуская, делает технолог-калькулятор.
Описание деятельности
Калькулятор – это технический работник предприятий общественного питания. Он знает все технологии приготовления блюд. В начале каждой своей смены он составляет план-меню. В нем калькулятор указывает название блюда, его номер в сборнике рецептур и количество намеченных к приготовлению блюд. Пока повара чистят овощи, разделывают мясо, рыбу, замешивают тесто, калькулятор вычисляет потери массы готовых изделий при механической и тепловой обработке продуктов. Затем калькулятор составляет калькуляцию (определяет цену) блюд, кулинарных и кондитерских изделий с учетом их особенностей. Если в заведении есть бар, то винную и барную карты также составляет калькулятор. Обычно для наиболее точного определения цены ее составляют из расчета стоимости сырья на сто блюд. А для торжественных вечеров, банкетов и т.п. стоимость блюд определяется в зависимости от количества гостей.
Технолог-калькулятор составляет для каждого вида изделия калькуляционную карточку, где указывает используемое сырье, цену на них, изменения в ценах или наборе продуктов.
Хотя этот специалист напрямую не участвует в приготовлении блюд, но знает все рецептуры и технологии. Он может сделать блюдо высококалорийным или диетическим, улучшить его вкусовые качества, помочь в разработке новых изделий.
Калькулятор должен уметь пользоваться сборниками рецептов, знать нормы раскладки готовой продукции, правила образования наценок. Ему не обойтись в своей работе без применения специальных компьютерных программ, например, Store-House и 1C-Общепит.
ПРОФЕССИЯ «ТЕХНОЛОГ-КАЛЬКУЛЯТОР В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ». Q&A: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.
Специальность технолог-калькулятор становится все востребованее, так как жизнь заставляет практически все отрасли рационально подходить к управлению предприятием. Однако не все понимают, что скрывает за собой данная профессия: её ключевые должностные обязанности, знания, умения, навыки, которыми должен обладать специалист. И зачастую в ходе работы возникают ошибки.
Рубрика Q&A: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ поможет разобраться с наиболее актуальными и часто задаваемыми вопросами.
Q/Вопрос: Бизнес-центр «Грант» неоднократно проводит курсы «Технолог-калькулятор». И с каждым разом аудитория расширяется по спецификациям: бухгалтеры-калькуляторы, заведующие производством, технологи, шеф-повара. Почему сейчас востребована данная профессия?
A/Ответ: Сейчас существуют новые виды сырья, оборудования, различные способы кулинарной обработки, также изменения предпочтений гостей, под которых необходимо подстраиваться – все это предопределило серьезное отношение в общественном питании, которое после перемен в экономике страны приняло на себя все финансовые издержки. Тем более сейчас уровень подготовки специалистов общепита оставляет желать лучшего.
Технолог-калькулятор в современных условиях обязан знать технологию приготовления продукции, технологические процессы приготовления блюд.
Для грамотного составления технологической карты необходимо делать проработки блюд, где учитываются нормы вложений сырья, показатели и причины изменения массы.
Правильный расчет стоимости сырьевого набора, производственный учет продукции предполагает рентабельность предприятия общепита.
Q/Вопрос: Как влияют на ценообразование и себестоимость правильные расчеты при составлении калькуляционных карт?
A/Ответ: Ценообразование того или иного продукта исходит от покупательской способности, фактической себестоимости готовой продукции и затратах товарно-материальных ресурсов, обеспечивает контроль товародвижения и расход складских запасов с целью недопущения воровства.
Q/Вопрос: Назовите типичные ошибки в калькуляции и их влияние на бухгалтерский и складской учет?
A/Ответ:
При составлении калькуляционных карт не учитываются:
Q/Вопрос: Почему нельзя игнорировать проработку блюд и составление актов проработки?
A/Ответ: Проработка блюд позволяет учитывать процент отходов при механической тепловой обработке. Новые виды сырья не всегда указываются в нормативно-технических документов.
В процессе отработки рецептур и технологии блюда (изделия) определяют:
— нормы закладки (расхода) компонентов (ингредиентов) массой нетто;
— массу полуфабриката (полуфабрикатов);
— количество (объем) жидкости (в случаях, если жидкость предусмотрена рецептурой и технологией);
— содержание (массовую долю) сухих веществ (для мучных кондитерских и хлебобулочных изделий);
— производственные потери;
— температурные режимы и продолжительность тепловой обработки;
— кулинарную готовность блюда (изделия);
— выход готового блюда (изделия);
— потери при тепловой обработке (выпечке);
— потери при порционировании;
— потери при зачистке выпеченных полуфабрикатов (для мучных кондитерских изделий);
— потери при отделке (для мучных кондитерских и булочных изделий);
— органолептические и физико-химические показатели качества блюд (изделий), а при необходимости микробиологические показатели безопасности;
— влажность кондитерских и булочных изделий, теста, полуфабрикатов;
— пищевую и энергетическую ценность.
Q/Вопрос: Как важен учет движения товара с момента поступления продуктов на склад до реализации готовой продукции и влияние на себестоимость?
A/Ответ: На предприятиях общественного питания для обеспечения нормальной работы необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров. Они хранятся в специально предназначенном для этой цели помещении – кладовой.
Также следует учитывать категории заведений: ресторан, кафе, бар, столовая, буфет, закусочная, магазин и т.д. и классы (люкс, высший, первый).
Учет сырья и товаров следует вести, применяя те же определения типа классов и категорий.
При отпуске продуктов на производство (кухню) в буфеты и т.д. в накладных цены определяются по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, которые учитываются и приходуются на производстве, в буфете.
Определение и утверждение наценок — собственника или руководителя, если не регулируются местными органами. В учетной политике необходимо учитывать разницу между ценой реализации и приобретения.
Q/Вопрос: Какие способы используются для оценки товаров?
A/Ответ: Один из способов:
— по средней себестоимости;
— по себестоимости первых по времени заготовок;
— по себестоимости первых по времени закупок
Все приходно-расходные документы материально ответственные лица ежедневно сдают в бухгалтерию предприятия или собственнику вместе с отчетом. А товарные потери выявляются, в основном, при проверке наличия товаров путем инвентаризации.
Q/Вопрос: Почему на курсах обязательно необходимы «Теория – практика»?
A/Ответ: Для закрепления теоретических знаний необходимы и практические работы, которые позволяют определить уровень полученных знаний и применение их в профессиональной деятельности.
Что нужно знать начинающему бухгалтеру-калькулятору, или специфика учета в ресторанном бизнесе!
Все, кто работает в ресторанном бизнесе, люди особенные, творческие – даже бухгалтера. И ведение учета в ресторанном бизнесе очень увлекательно. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим его особенности.
Бухгалтерия любит точность. Поэтому бухгалтера уделяют внимание каждой мелочи, чтобы в расчеты не закрадывались ошибки. Казалось бы – бухгалтерия в любой отрасли должна вестись по одним законам, но нет – учет для сферы общепита значительно отличается.
Давайте разберем 4 основных отличия, которые могут вызвать затруднения в работе начинающего бухгалтера-калькулятора.
Первое отличие: документы поступления.
Казалось бы, все просто, думаете вы: товарные и сырьевые позиции нужно внести в программу и все! Но большое количество справочников сырья затрудняет ведение учета: в реальности они мешают выводить остатки и контролировать расход.
Например, в компанию поступают две приходные накладные: товар закупался у двух разных поставщиков. В первой накладной есть позиция «Огурцы консервированные, 350 г., количество 6 шт, сумма 780 рублей, корнишоны, стеклянная банка». Во второй накладной «Корнишоны маринованные, ж/б, 650 г., 3 шт, сумма 1430 руб».
По правилам стандартного бухгалтерского учета у нас в программе должны оказаться две позиции, так как и вес, и упаковка у них разные. Но стандартные правила учета «не работают» в общепите. Что же нужно сделать?
Во-первых, завести только одну позицию – «Огурец консервированный», и при оформлении накладных в программе всегда использовать только ее. При этом разница в весе и упаковке не имеет значения.
Во-вторых, необходимо указать в килограммах вес продукта.
Если вы новичок, первый вопрос, который приходит к вам в голову, это: «Где же я возьму эту информацию? Я получаю только бумажную накладную!» Если вы не знаете точного веса, нужно отправиться на склад и изучить упаковку товара – там должны быть эти данные. В общепите принято указывать в документах вес нетто. Как быть с подсолнечным маслом и яйцами, спросите вы? На бутылках масла пишут вес продукта. Куриное яйцо, согласно книге «Справочник рецептур и калькуляционных раскладок», весит около 40 грамм, то есть, 0,04 кг. Книга выпущена еще в советское время, но данные в ней не устарели и их с успехом можно использовать в учете.
Если на упаковке не указан вес, его можно вычислить. Кроме того, в уже упомянутой книге «Справочник рецептур и калькуляционных раскладок» содержатся данные. В ней выведены четкие проценты отходности и потерь при горячей и холодной обработках, а также среднестатистический вес для куриного перепелиного яйца и проценты потерь при разморозке.
Налаживайте контакт с поварами и работниками склада – они помогут вам.
В-третьих, для расчета цены в накладные всегда вносится реальный вес продукта. Повар или кладовщик на приемке взвешивает товар и вписывает фактический вес. Это будет либо вес нетто, умноженный на количество банок, либо реальный вес продуктов (кур, рыбы, хлеба), либо вес из книги рецептур, умноженный на количество, как в случае с яйцами.
Второе отличие: аналоги товаров.
В общепите один товар может быть заменен аналогом. Например, оливковое масло может быть заменено подсолнечным в пропорции 1:1, и наоборот, хотя это и не рентабельно. Можно поставить в аналоги друг другу куриное и перепелиное яйцо с коэффициентом 1:4.
Этот принцип можно использовать для вина, пива и другой алкогольной продукции.
Третье отличие: необходимо знать технологические процессы.
Бухгалтеру-калькулятору нужно иметь представление о работе кухни: она напрямую влияет на расход товаров, а значит, на учет. Мы порой даже не задумываемся, почему готовые блюда выносят так быстро. Как вы думаете, в чем тут суть? Да, речь сейчас пойдет о заготовках или полуфабрикатах.
Бухгалтер в расчете заводит карточку полуфабриката. Зачем их использовать, если можно вносить информацию о продукте в каждое блюдо? Начинающие бухгалтера так и поступают. Но здесь есть подвох, и дальше мы расскажем, какой.
Рецептура при использовании полуфабрикатов составляется на килограмм готового продукта. И рецептуру должна иметь каждая заготовка.
Например, картофель необходимо чистить, чтобы использовать в приготовлении пищи. Как рассчитать, сколько нужно взять нечищеного картофеля, чтобы получить 1 кг чищенного? Средний процент очистки, приведенный в сборнике рецептур, – 35%. Бывает, что отходность составляет больше или гораздо меньше: если картофель не очень качественный, и почернения тоже нужно срезать при чистке. А у молодого картофеля очень тонкая кожура и соответственно расход будет меньше. Вы можете учитывать в расчетах сезонность, но в современных условиях картофель закупается маленькими количествами и отходность не меняется. Сейчас при ресторанах и кафе нерентабельно содержать огромные овощные склады, поэтому, как правило, продукты закупаются маленькими партиями и хранятся на складе не больше недели. Поэтому сезонность при расчетах используется, если вы покупаете сразу большие партии продуктов.
Как мы уже говорили, если качество закупленного продукта хуже, его отходность увеличивается. Если в каждую карту блюда в системе поставить информацию о продукте с изменчивой отходностью, например, как в нашем случае – картофель, бухгалтеру потребуется изменить огромное количество калькуляций, чтобы правильно отражались остатки и себестоимость. Гораздо проще использовать карточку полуфабриката, например: «Картофель х/о (холодная очистка)» с рецептурой очистки. Таким образом, изменения нужно будет вносить только в одну карточку.
Еще один немаловажный момент – контроль расхода продукта на блюдо. Если мы работаем без полуфабрикатов, то целиком и полностью полагаемся на предоставленную нам шеф-поваром или технологом рецептуру. А теперь – очень интересная игра цифр.
Четвертое отличие: одно сырье после разделки может дать несколько разных, и все это необходимо отражать в учете.
Общепит – очень творческая сфера, где есть место фантастике. Здесь один продукт легко превращается в пять видов сырья. Как же одно сырье превращается в другое?
Это происходит благодаря ежедневному рутинному процессу кухни, который необходимо фиксировать документально – разделке.
Например, целая охлажденная семга после отрубания головы и потрошения превращается в разные виды сырья. В среднем это 5 продуктов:
Новые ингредиенты, полученные в результате разделки, будут стоить по-разному: самым дешевым будет суповой набор, а самым дорогим – филе. Технологические отходы, соответственно, ничего не стоят. Акт разделки оформляется при закупке каждой партии товара.
Пятое отличие: ведение справочника номенклатуры.
В справочнике номенклатуры мы должны создать как минимум 5 групп:
Это поможет обеспечить удобство учета.
Что должно быть в группах?
В папке «Сырье» вы создаете для своего удобства дополнительные группы, например:
Групп может быть и больше.
Полуфабрикаты можно разделить на 3 группы:
Группа полуфабрикатов для японской кухни выделена отдельно, так как у них более высокая отходность, чем у остальных.
Например, огурец. При холодной обработке для европейской кухни отходность составит 3-4%: для использования продукта достаточно обрезать хвостовые части с двух сторон. В японской кухне для овощных роллов используется полностью очищенный огурец без косточек, соответственно, отходность составит 45-50%.
Внутри группы «Блюда» для удобства рекомендуется создать группы с названиями из меню, которое выносится гостю. Это удобно не только для бухгалтера, но и для остального персонала.
Это позволит вам, уважаемые бухгалтера, всегда точно знать, куда какое блюдо должно входить, проверять цены и избегать ошибок в расчетах. Кроме того, это сделает гораздо проще жизнь всего коллектива. Например, официанту будет проще найти блюдо, предложить его гостю и провести по кассе. Таким образом, компания сохранит доход и реализует сырье. А гость, который пришел только ради этого блюда, сможет его получить и останется доволен визитом.
Зачем нужна группа «Услуги»? Как она сделает жизнь работников кафе проще?
В нее входит компенсация за битую посуду, обслуживание банкета, кальян, аренду зала, выездное обслуживание и так далее. Если вы были на свадьбе или банкете, вы знаете, что это – важный пункт обслуживания. Такие услуги есть практически у каждого заведения.
С группой «Материалы и основные средства» каждый бухгалтер в силах разобраться самостоятельно. Напомним, что моющие и чистящие средства не должны быть среди сырья.
Самым важным в ведении учета является справочник номенклатуры. Необходимо также верно указывать единицы измерения. Кроме алкоголя и напитков, которые измеряются в литрах, вес всех товаров сырьевой группы должен быть указан в килограммах.
Далее, не менее важно вводить документы поступления верно. При срочной инвентаризации верно введенные документы позволят вам получать данные быстрее.
В заключение мы хотим пожелать всем бухгалтерам, которые решили заняться учетом в общепите или ресторанном бизнесе, большого терпения!
Помните, вы должны интересоваться производственным процессом, знать его основные принципы и стараться не мешать работе кухни или зала. Вы способны помочь организовать слаженную работу и в то же время обеспечить четкий и прозрачный учет, как товарный, так и финансовый.
Многие вещи в общественном питании кажутся со стороны сами собой разумеющимися, но на самом деле они происходят благодаря четкому учету и контролю. Желаю вам удачи!
Должностная инструкция калькулятора
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции калькулятора, образец 2021 года. Должностная инструкция калькулятора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности калькулятора, права калькулятора, ответственность калькулятора.
Должностная инструкция калькулятора относится к разделу «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях«.
В должностной инструкции калькулятора должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности калькулятора
Калькулятор должен знать
2) Калькулятор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся продукции, реализуемой в организациях общественного питания; правила пользования сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий; нормы раскладки и выхода готовой продукции; торговые наценки и правила пользования ими; порядок и правила расчета (калькулирования) отпускных цен на продукцию общественного питания; порядок оформления и учета калькуляционных карточек; правила эксплуатации вычислительной техники; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации калькулятора
3) Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1. Общие положения
1. Калькулятором принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. Калькулятор должен знать:
4. В своей деятельности калькулятор руководствуется:
6. На время отсутствия калькулятора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное _________ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности калькулятора
1. Выполняет на основе действующих рецептур, закупочных цен и торговых наценок калькуляции на продукцию, реализуемую в организациях общественного питания.
2. Определяет цену на отпускаемую организацией общественного питания продукцию (блюда, полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия).
3. В соответствии с изменением рецептур, закупочных цен и торговых наценок устанавливает цены на готовую продукцию и вносит соответствующие поправки в калькуляционные карточки.
4. Ведет регистрацию калькуляционных карточек по установленной форме.
5. Составляет на основе заявок заведующего производством (шеф-повара) расчет необходимого количества продуктов для приготовления блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий.
6. Осуществляет выборку из товарных отчетов и ведение оперативного учета выпущенных блюд и собственной продукции.
7. Выписывает ярлыки цен материально ответственным лицам.
8. Принимает участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей.
3. Права калькулятора
Калькулятор имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность калькулятора
Калькулятор несет ответственность в следующих случаях:
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция бухгалтера-калькулятора
Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант
Должностная инструкция бухгалтера-калькулятора
Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант
В любом предприятии общепита, от маленькой забегаловки до престижного ресторана, одной из основных статей затрат являются продукты. Именно их учетом и занимается бухгалтер-калькулятор. От того, насколько оптимально организована его работа, во многом зависят результаты деятельности фирмы. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию бухгалтера-калькулятора, чтобы учесть все нюансы и предотвратить возможные проблемы.
Что делает бухгалтер-калькулятор: функции
На первый взгляд работа бухгалтера-калькулятора укладывается в стандартную схему: учет материалов и расчет себестоимости готовой продукции.
Но в данном случае материалы — это продукты, а готовые изделия — различные блюда. Поэтому учет в общепите связан с рядом особенностей. Сложности начинаются уже на этапе поступления «материалов». Один и тот же вид продукта может закупаться в упаковках разного веса или в таре различной емкости.
Однако не следует заводить отдельную номенклатурную позицию на каждый вариант упаковки. Одному виду продукта должна соответствовать одна строка номенклатуры, в которой указывается вес поступившего сырья, независимо от того, сколько вариантов его упаковки фактически присутствует на складе.
Кроме того, поступившее сырье еще до начала приготовления блюд может «превратиться» в два или более «новых» вида. Это относится в первую очередь к разделке мяса и рыбы: из целой туши или рыбины в итоге получаются филе, суповой набор, фарш и т.п.
Бухгалтер, который учитывает продукты, должен хорошо разбираться в технологических процессах приготовления блюд. В противном случае ему придется полностью полагаться на информацию, предоставляемую поварами. А не секрет, что недобросовестные работники кухни нередко пользуются отсутствием контроля и «создают» излишки продуктов, которые затем используют в своих целях.
Бухгалтеру нужно разбираться и в том, какие продукты можно заменить другими и в какой пропорции. Также важно знать допустимые проценты отхода, которые зависят как от качества исходного сырья, так и от особенностей приготовления самого блюда.
Например, такой известный всем и простой продукт как картофель — далеко не прост в учете. У молодого картофеля кожура тоньше, а значит и процент отходов при чистке будет меньше. Это нужно учитывать при закупках, производимых в летний период. А если поступил картофель низкого качества, то это дополнительно повышает процент брака, т.к. кроме кожуры, нужно будет удалять и различные дефекты: потемнения и т.п.
Требования к бухгалтеру-калькулятору
Требования к бухгалтеру, работающему в ресторане или другом предприятии общественного питания, не ограничиваются стандартными знаниями в области бухучета: нормативная база, счета, проводки и т.п. Конечно, специалист по учету обязан все это знать, но он должен быть готов и к дополнительным трудностям, примеры которых приведены в предыдущем разделе.
Поэтому желательно, чтобы такой специалист не просто имел экономическое образование, а закончил учебное заведение, в котором есть специальное направление, связанное с учетом в общественном питании.
Если такого специализированного образования нет, то его могут заменить курсы переподготовки или опыт работы на других предприятиях общепита. Новичка без опыта и соответствующей подготовки могут взять только в крупную компанию, где есть возможность выделить ему наставника и дать время на адаптацию.
Должностные обязанности бухгалтера-калькулятора в общепите
Для реализации своих функций бухгалтер-калькулятор выполняет следующие обязанности:
Права сотрудника
Любой сотрудник обладает стандартным набором прав, предусмотренным ст. 21 ТК РФ. Рабочее место должно соответствовать установленным нормам, оплата труда — не быть ниже минималки и выплачиваться своевременно, время работы и отдыха также регламентируется и т.п.
Но, т.к. должностная инструкция в первую очередь ориентирована на описание функциональных обязанностей работника, то базовые права в ней указывают редко.
Как правило, положения ТК РФ отражаются в трудовом или коллективном договоре, а должностная инструкция содержит более конкретные виды прав, которые непосредственно помогают работнику выполнять трудовые обязанности:
Ответственность бухгалтера по питанию
Ответственность любого сотрудника можно разделить на две категории: внутреннюю (перед предприятием) и внешнюю (перед государством). Ответственность перед организацией может быть дисциплинарной (от замечания до увольнения) или материальной. В последнем случае сумма, которую можно взыскать, обычно ограничена средней зарплатой работника.
Полная материальная ответственность к рядовому бухгалтеру, как правило, не применяется, за исключением случаев, когда он одновременно исполняет обязанности кладовщика или кассира.
Административная и уголовная ответственность к специалистам по учету может быть применена при налоговых нарушениях. Но на практике в подобных случаях обычно «страдает» директор, иногда — главбух, а рядовых специалистов наказывают редко. Конечно, иногда специалисты по учету могут попасть под статью и без связи с налоговыми нарушениями. Такая ситуация возникает при раскрытии фактов хищений, если бухгалтер был соучастником.
Должностная инструкция бухгалтера-калькулятора
Должностная инструкция — это не формальная бумажка, а важный документ, который во многих случаях помогает разрешить (и даже — предотвратить) трудовые споры. Но многие работодатели относятся к ее заполнению несерьезно и допускают ряд ошибок:
Часто специалисты по кадрам не вникают в нюансы работы на конкретной должности, а просто скачивают примерно подходящую инструкцию из интернета. Пока работа идет в штатном режиме, вопросов с этим документом может и не возникнуть. Но при любом конфликте с сотрудником или визите проверяющих формально составленная должностная инструкция может принести немало проблем.
Вывод
Организация учета в общепите связана со множеством нюансов. Это особенности закупки продуктов, расчет нормативов затрат на приготовление блюд, списание отходов и т.п.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно отразить все нюансы работы бухгалтера-калькулятора в его должностной инструкции.